Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 9-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.09.2009 г. N 46-З О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О противодействии коррупции в Республике Марий Эл" Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 5 марта 2009 года Статья 1. Внести изменения в Закон Республики Марий Эл от 28 апреля 2007 года N 9-З "О противодействии коррупции в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 5, ст. 210; 2008, N 11, ст. 531), изложив его в новой редакции: "ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ О реализации полномочий Республики Марий Эл в сфере противодействия коррупции Настоящий Закон определяет правовые основы реализации полномочий Республики Марий Эл в сфере противодействия коррупции и направлен на создание эффективной системы противодействия коррупции. Статья 1. Правовая основа противодействия коррупции Правовую основу противодействия коррупции в Республике Марий Эл составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Марий Эл, настоящий Закон, законы Республики Марий Эл, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Марий Эл и муниципальные правовые акты. Статья 2. Предупреждение (профилактика) коррупции 1. Предупреждение (профилактика) коррупции осуществляется путем применения следующих мер: 1) проведение антикоррупционного мониторинга; 2) разработка и принятие республиканской, ведомственной и муниципальной антикоррупционных программ; 3) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; 4) регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о состоянии коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в Республике Марий Эл; 5) назначение представителей Республики Марий Эл в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности республики, с предварительным уведомлением уполномоченного органа по противодействию коррупции, осуществление данным органом контроля за их деятельностью с целью недопущения коррупционных правонарушений; 6) иные меры, предусмотренные федеральным законом. 2. Деятельность по предупреждению коррупции, выявлению и последующему устранению причин коррупции осуществляют органы государственной власти Республики Марий Эл, уполномоченный орган по противодействию коррупции, органы местного самоуправления. Статья 3. Уполномоченный орган по противодействию коррупции 1. Уполномоченный орган по противодействию коррупции образуется Президентом Республики Марий Эл. 2. Основными функциями уполномоченного органа по противодействию коррупции являются: разработка законов и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции; организация и проведение антикоррупционного мониторинга в Республике Марий Эл; проверка достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности республики, должности государственной гражданской службы республики и должности в органах местного самоуправления, о себе, своих супруге и несовершеннолетних детях; взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами; организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; подготовка ежегодного доклада о состоянии антикоррупционной деятельности в Республике Марий Эл Президенту Республики Марий Эл и Государственному Собранию Республики Марий Эл. 3. При проведении проверки уполномоченный орган по противодействию коррупции вправе запрашивать от проверяемых организаций, должностных лиц все необходимые документы и информацию по вопросам, входящим в его компетенцию. Статья 4. Антикоррупционный мониторинг 1. Под антикоррупционным мониторингом понимается наблюдение, анализ, прогноз и оценка мер противодействия коррупции. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов. 2. Мониторинг коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер. 3. Результаты мониторинга коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов являются основой для разработки проектов антикоррупционных программ. 4. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом по противодействию коррупции. Статья 5. Антикоррупционные программы 1. Антикоррупционная программа представляет собой комплекс мероприятий антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Марий Эл. 2. Разработка, утверждение и реализация антикоррупционной программы Республики Марий Эл, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Республики Марий Эл (ведомственных антикоррупционных программ) осуществляются в соответствии с законодательством Республики Марий Эл, регулирующим порядок разработки, утверждения и реализации республиканских и ведомственных целевых программ. 3. Разработка, утверждение и реализация муниципальных антикоррупционных программ осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами. Статья 6. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов 1. В целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, предупреждения и устранения правовых условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в Республике Марий Эл, проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Марий Эл и их проектов. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и их проекты, регулирующие общественные отношения в сфере бюджетного, налогового, земельного, лесного, природоохранного, градостроительного законодательства, законодательства о лицензировании, о государственной и муниципальной собственности. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов направлена на выявление и описание коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов. 2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона, иных нормативных правовых актов принимается уполномоченным органом по противодействию коррупции. 3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона принимается Государственным Собранием Республики Марий Эл. 4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проектов иных нормативных правовых актов принимается Правительством Республики Марий Эл по собственной инициативе или по предложению правоохранительных органов. 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится уполномоченным органом по противодействию коррупции. В случае необходимости к участию в ее проведении привлекаются специалисты (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений. Предложения о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного проекта нормативного правового акта или изданного нормативного правового акта вправе внести органы исполнительной власти республики и органы местного самоуправления. 6. Срок проведения обязательной антикоррупционной экспертизы составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта закона, проекта иного нормативного правового акта в уполномоченный орган по противодействию коррупции, а действующего закона, иного нормативного правового акта - со дня принятия уполномоченным органом по противодействию коррупции решения о ее проведении. В случае особой сложности правового акта или его проекта срок проведения экспертизы уполномоченным органом по противодействию коррупции может быть увеличен до 15 рабочих дней. 7. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляется заключение, в котором должны быть отражены наличие (отсутствие) в анализируемом акте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий. 8. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта, требующих внесения в него изменений, разработчик исследованного нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта обязан в течение 10 рабочих дней с момента получения заключения принять меры к их устранению. 9. Финансирование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, проводимой в порядке, установленном настоящим Законом, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. 10. По инициативе общественных и других негосударственных объединений может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения уполномоченным органом по противодействию коррупции. Статья 7. Коррупциогенные факторы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов 1. Коррупциогенный фактор - это явление или совокупность явлений, могущих повлечь порождение коррупционных правонарушений или способствующих их распространению. 2. Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы, являются: 1) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права; 2) наличие субъективно-оценочных оснований для отказа в реализации права; 3) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права; 4) отсутствие конкретного срока принятия решения органом государственной власти республики, органом местного самоуправления, лицом, замещающим государственную должность, муниципальную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальной службы; 5) отсутствие конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов; 6) отсутствие обязанности органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы, муниципальной службы, письменно уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения документов, а также отсутствие конечных сроков, далее которых продление срока не допускается; 7) отсутствие четкого порядка принятия решения (административных процедур); 8) отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые орган государственной власти республики, орган местного самоуправления, лицо, замещающее государственную должность, муниципальную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальной службы, вправе принять; 9) наличие коллизий между нормами правового акта; 10) отсутствие учета общественного мнения при принятии органами государственной власти республики, органами местного самоуправления социально значимых нормативных правовых актов, если учет общественного мнения предусмотрен действующим законодательством; 11) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур в случаях, когда данные процедуры предусмотрены действующим законодательством; 12) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения; 13) использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием; 14) отсутствие четкого разграничения компетенции органов государственной власти республики, органов местного самоуправления по предмету регулирования нормативного правового акта. Статья 8. Общественная экспертиза Общественную экспертизу проектов законов Республики Марий Эл, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Марий Эл проводит Общественная палата Республики Марий Эл по инициативе Президента Республики Марий Эл, Государственного Собрания Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл или по собственной инициативе. Заключение Общественной палаты Республики Марий Эл по результатам проведенной общественной экспертизы подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом Республики Марий Эл "Об Общественной палате Республики Марий Эл". Статья 9. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики 1. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл представляют отчеты о реализации мер антикоррупционной политики Президенту Республики Марий Эл в порядке и сроки, установленные Президентом республики. 2. Президент Республики Марий Эл в ежегодном послании о положении в республике информирует о реализации мер антикоррупционной политики. Статья 10. Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики Финансовое обеспечение по реализации полномочий Республики Марий Эл в сфере противодействия коррупции осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г. Йошкар-Ола 16 марта 2009 года N 9-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|