Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.10.2006 № 57-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОН Действие приостановлено на 2010 год в части установления объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 27.11.2009 г. N 58-З О республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 28 сентября 2006 года (В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 21-З; от 20.11.2007 г. N 64-З; от 01.12.2008 г. N 61-З) Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы. Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.(Действие приостановлено на 2009 год- Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.12.2008 г. N 61-З) Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г.Йошкар-Ола 5 октября 2006 года N 57-З УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2006 года N 57-З РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2007-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2007-2010 ГОДЫ Наименование - республиканская целевая программа улучшения Программы условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы (далее - Программа) Основание для - Трудовой кодекс Российской Федерации; разработки Программы (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 21-З) Руководитель - Министерство социальной защиты населения и труда Программы Республики Марий Эл Основные - Министерство социальной защиты населения и труда разработчики Республики Марий Эл; Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Основные цели - сохранение жизни и здоровья работников Программы предприятий и организаций Республики Марий Эл в процессе трудовой деятельности; улучшение условий труда на рабочих местах работников предприятий и организаций Республики Марий Эл Важнейшие целевые - сокращение удельного веса работников, занятых показатели в условиях труда, не соответствующих санитарно- Программы гигиеническим нормам; сокращение удельного веса работников, занятых тяжелым физическим трудом; уменьшение числа работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда; сокращение количества пострадавших на производстве (вышеуказанные показатели представлены в приложении N 1 к Программе) Основные задачи - реализация государственной политики в области Программы охраны труда; формирование правовой, нормативной, экономической, организационно-технической, информационно-аналитической основы для функционирования системы государственного управления охраной труда Сроки и этапы - 2007-2010 годы. реализации I этап - 2007 год; Программы II этап - 2008 год; III этап - 2009 год; IV этап - 2010 год Основные - нормативное и правовое обеспечение охраны труда; направления организационное обеспечение охраны труда; Программы техническое обеспечение охраны труда; санитарно-гигиенические и лечебно- профилактические мероприятия; обучение и подготовка кадров по охране труда; информационно-аналитическое обеспечение охраны труда Исполнители - Министерство социальной защиты населения и труда Программы Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл; Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл; Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 21-З) Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (по согласованию); Государственная инспекция труда в Республике Марий Эл (по согласованию); Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл (по согласованию); Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию); федеральное государственное учреждение "Марийский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по согласованию); федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса" (по согласованию); Центр охраны труда государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет" (по согласованию); закрытое акционерное общество "Восток-Сервис-Марий Эл (по согласованию); (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 21-З) общество с ограниченной ответственностью "Безопасность труда и жизни" (по согласованию); органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл (по согласованию) Объемы и источники - всего расходов на реализацию мероприятий финансирования Программы - 785 тыс. рублей, в том числе: Программы 185 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; 600 тыс. рублей - за счет собственных средств предприятий и организаций (приложение N 3 к Программе) (по согласованию) Система организации - общее руководство и контроль за ходом реализации управления и Программы осуществляет руководитель Программы - контроля Министерство социальной защиты населения и труда за выполнением Республики Марий Эл Программы Ожидаемые конечные - снижение на 5 процентов производственного результаты Программы травматизма и профессиональной заболеваемости; улучшение условий и охраны труда; снижение на 5 процентов общей заболеваемости и трудопотерь по временной нетрудоспособности среди работающих; совершенствование государственной системы управления охраной труда; сокращение расходов на выплату компенсаций за неблагоприятные условия труда ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Маристат), в 2005 году в целом по республике израсходовано на мероприятия по охране труда 154370 тыс. рублей, в 2004 году - 158485 тыс. рублей. Количество средств, затраченных на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, возросло с 1154 рублей в 2004 году до 1159 рублей в 2005 году. В 2005 году из 1025 предприятий и организаций, представивших сведения по травматизму Маристату, 754 не имели несчастных случаев на производстве. В 2005 году произошло увеличение количества групповых несчастных случаев (на 5 случаев), уменьшилось количество погибших в групповых несчастных случаях (на 11 человек) и количество несчастных случаев с тяжелым исходом (на 87 случаев). Уменьшилось общее количество погибших на производстве с 38 до 27 человек. В 2005 году получали выплаты по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, 2981 человек. Расходы на выплаты по возмещению вреда составили 76398,7 тыс. рублей, в том числе: на единовременные страховые выплаты - 3161,2 тыс. рублей; на ежемесячные страховые выплаты - 64956,4 тыс. рублей; на оплату дополнительных расходов на социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию - 8281,2 тыс. рублей. Показатель частоты травматизма (количество пострадавших на 1000 работающих) в 2005 году составил 4,6, что на 0,5 меньше, чем в 2004 году. Проведенный анализ несчастных случаев на производстве за 2005 год показал, что их причинами явились: неудовлетворительная организация производства работ - 17,6 процента; нарушение правил дорожного движения - 14,8 процента; недостатки в организации и проведении обучения работников по охране труда - 11,1 процента; эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования 10,2 процента; нарушение технологического процесса - 9,3 процента; нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда - 8,4 процента; неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории - 7,4 процента; несовершенство технологического процесса -1,8 процента; нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств - 1,8 процента; неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест - 1,8 процента; неприменение работником средств индивидуальной защиты - 1 процент; прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастных случаев, - 14,8 процента. Наиболее травмоопасными явились профессии: ИТР и служащие - 29,6 процента, слесари - 12 процентов, трактористы - 7,8 процента, столяры-станочники - 7 процентов, разнорабочие - 5 процентов, водители, сторожи (охранники), электромонтеры - 4,2 процента, электрогазосварщики - 3.5 процента, монтажники - 2,8 процента, плотники - 2,1 процента, продавцы и мотористы - 1,4 процента, прочие - 14,8 процента. Наибольшее количество работающих пострадало при стаже работы до 1 года - 29 процентов, от 2 до 5 лет - 24,6 процента. Наибольшее количество пострадавших (22,5 процента) - в возрасте 50-55 лет; 13,4 процента - в возрасте 25-30 и 45-50 лет; 12,7 процента - в возрасте 35-40 лет. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Фонд социального страхования Российской Федерации ежегодно выделяет средства на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных. Обучение проводится в трех учебных центрах. В 2005 году Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл израсходовало 1560 тыс. рублей на обучение 1200 человек в республике, в том числе 181 специалиста и руководителя службы охраны труда организаций, 647 членов комитетов (комиссий) по охране труда, 148 уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и 224 руководителей бюджетных учреждений. В 2005 году прошли обучение, переподготовку и проверку знаний по вопросам охраны труда 2200 человек. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа нацелена на: создание благоприятных условий производственной деятельности работающих на производстве; уменьшение количества работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занятых тяжелым физическим трудом, работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда; сокращение количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих. В соответствии с поставленными целями основные задачи Программы направлены на практическую реализацию государственной политики в области охраны труда, формирование правовой, нормативной, экономической, организационно-технической, информационно-аналитической основы для функционирования системы государственного управления охраной труда в Республике Марий Эл. Срок реализации Программы - 2007-2010 годы. Программа разделена на этапы: I этап - 2007 год, II этап - 2008 год, III этап - 2009 год, IV этап - 2010 год. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе. Для достижения целей и решения основных задач, предусмотренных Программой, в нее включены мероприятия межотраслевого характера. Все программные мероприятия сгруппированы по разделам: мероприятия по нормативному правовому обеспечению охраны труда; организационное обеспечение охраны труда; техническое обеспечение охраны труда; санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия; обучение и подготовка кадров по охране труда; информационно-аналитическое обеспечение охраны труда. Программные мероприятия ориентированы на достижение целей, подкреплены источниками финансирования. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных целевым назначением на выполнение программных мероприятий. Кроме того, в финансировании программных мероприятий предусматриваются привлеченные средства предприятий и организаций (по согласованию). Требуемый объем затрат на весь период реализации Программы составляет 785 тыс. рублей, в том числе 185 тыс. рублей (24 процента) -за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; 600 тыс. рублей (76 процентов) - из средств предприятий и организаций (по согласованию). В первый год реализации Программы требуется 253 тыс. рублей (32,3 процента), во второй год - 186 тыс. рублей (23,7 процента), в третий год - 184 тыс. рублей (23,4 процента) и в последний год - 162 тыс. рублей (20,6 процента). Объемы и источники поэтапного финансирования Программы представлены в приложении N 4 к Программе. Министерству финансов Республики Марий Эл при подготовке проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующие годы рекомендуется предусматривать затраты, необходимые для реализации Программы. Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Республики Марий Эл, требований федеральных законов, других нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по охране труда на предприятиях и в организациях. Органы исполнительной власти, министерства и ведомства Республики Марий Эл создают благоприятные условия для осуществления программных мероприятий, обеспечивают взаимодействие в их выполнении. Базовый принцип построения механизма реализации Программы - совместная работа всех участников по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях республики. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут руководители министерств и ведомств, указанных в графе "ответственные исполнители". Ответственные исполнители из числа республиканских органов исполнительной власти Республики Марий Эл два раза в год, к 15 июля и 15 января, представляют в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл отчеты о ходе работы по выполнению программных мероприятий. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, предприятиям и организациям рекомендуется также представлять информацию о ходе выполнения программных мероприятий в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. Ход выполнения Программы может рассматриваться на заседаниях Правительства Республики Марий Эл, Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству, на которых заслушиваются сообщения руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл ежегодно в итоговом докладе Правительству Республики Марий Эл "О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Республике Марий Эл" отражает итоги реализации Программы за прошедший год. Контроль за своевременным и качественным выполнением Программы осуществляет руководитель Программы - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, которое уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации, состав исполнителей и вносит в органы исполнительной власти Республики Марий Эл предложения по их корректировке. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации мероприятий Программы ожидается улучшение состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях республики. Реализация мероприятий Программы позволит: усовершенствовать систему государственного управления охраной труда на республиканском уровне; сформировать законодательную и нормативную базу обеспечения условий и охраны труда; повысить эффективность информационного обеспечения и пропаганды охраны труда в средствах массовой информации. Принятие Программы усилит внимание к вопросам охраны труда со стороны государственных и хозяйственных органов, работодателей и работников, повысит технологическую дисциплину, усилит контроль за соблюдением требований охраны труда и будет способствовать снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранению потенциала трудовых ресурсов для повышения экономического и социального благополучия республики. Социальная эффективность реализации Программы должна выразиться в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, снижении смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте, а также в повышении уровня социальной защищенности работников. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ПРОГРАММОЙ ------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование, краткое | Количественная характеристика проблемы | описание проблемы |--------------------------------------------------- | | значение в | в среднем | | республике | по России ------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Высокий удельный вес работников, 10,6 21,3 занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам 2. Высокий удельный вес работников, 2,0 5,2 занятых тяжелым физическим трудом 3. Высокий удельный вес работающих 0,3 0,3 на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда 4. Большое количество пострадавших 4,6 3,4 на производстве в расчете на 1 тыс. работающих ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия | Объем | Ответственный | Срок |Ожидаемые качественные, | | финанси- | исполнитель | испол- | количественные и | | рования | | нения | стоимостные эффекты | |мероприятия | | | от мероприятия | |(тыс.рублей)| | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА 1.1. Подготовить и представить Минсоцзащиты ежегодно информирование Правительству Республики и труда Правительства Марий Эл ежегодный доклад Республики Республики Марий Эл о "О состоянии условий и охраны Марий Эл состоянии условий труда в Республике Марий Эл" и охраны труда в республике 1.2. Разработать и издать Минсоцзащиты 2007 год совершенствование методические рекомендации о и труда формы заключения заключении трудового договора Республики трудового договора при найме на работу во вредных и Марий Эл особо вредных условиях труда 1.3. Разработать методические Минсоцзащиты 2008 год совершенствование рекомендации по охране труда для и труда документации учреждений культуры Республики по охране труда Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл 1.4. Разработать и издать 10,0 Минсоцзащиты 2009 год совершенствование методические рекомендации к и труда раздела "Условия и разделу "Условия и охрана Республики охрана труда" труда" типового коллективного Марий Эл коллективного договора с учетом новых договора требований трудового законодательства 1.5. Разработать методические Минсоцзащиты первое совершенствование рекомендации "Система и труда полугодие системы муниципального управления Республики 2007 г. муниципального охраной труда" Марий Эл, управления органы охраной труда местного самоуправления (по согласованию) II. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА 2.1. Создать республиканский Минсоцзащиты второе оценка ситуации регистр по профессиональной и труда полугодие по инвалидизации заболеваемости, травматизму Республики 2008 г. населения в связи и инвалидности Марий Эл, с трудовыми Территориаль- увечьями и ное управление профзаболеваемостью Роспотреб- надзора по Республике Марий Эл (по согласованию) 2.2. Совершенствовать систему Минсоцзащиты 2007- улучшение профессиональной ориентации и труда 2010 гг. системы молодежи на рабочие профессии Республики профессионального (специальности) Марий Эл, отбора при ДГСЗН трудоустройстве Республики на работу Марий Эл (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 21-З) 2.3. Заключить соглашение о Минсоцзащиты 2007- повышение эффективности взаимодействии в области труда и труда 2010 гг. управления охраной и охраны труда с муниципальными Республики труда районами и городскими округами Марий Эл, республики органы местного самоуправления (по согласованию) 2.4. Организовать постоянно Минсоцзащиты 2007- пропаганда средств действующую выставку средств и труда 2010 гг. индивидуальной защиты индивидуальной защиты Республики работающих на базе ООО Марий Эл, "Охрана труда" и ФГОУ ДПОС ООО "Марийский институт "Охрана труда" переподготовки кадров (по агробизнеса" согласованию), ФГОУ ДПОС "Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса" (по согласованию) 2.5. Организовать ежегодный 40,0 Минсоцзащиты ежегодно активизация работы по республиканский смотр-конкурс и труда охране труда в среди муниципальных районов, Республики муниципальных городских округов и Марий Эл образованиях, на работодателей по состоянию предприятиях и в охраны труда организациях 2.6. Организовать и провести месячник Минсоцзащиты апрель улучшение состояния по охране труда в Республике и труда 2007- условий и охраны Марий Эл Республики 2010 гг. труда на предприятиях Марий Эл и в организациях 2.7. Проводить комплексные проверки Минсоцзащиты 2007- приведение состояния организаций по соблюдению и труда 2010 гг. условий и охраны законодательства о труде и Республики труда в организациях в охране труда Марий Эл, соответствие с Гоструд- нормативными инспекция в требованиями Республике Марий Эл (по согласованию), Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию) 2.8. Проводить экспертизу Минсоцзащиты 2007- приведение коллективных коллективных договоров и и труда 2010 гг. договоров и соглашений соглашений организаций Республики в соответствие с на соответствие требованиям Марий Эл, требованиями законодательства о труде и Профобъединение законодательства о охране труда при их Республики труде и охране труда уведомительной регистрации Марий Эл (по согласованию) 2.9. Проводить в организациях Минсоцзащиты 2007- улучшение условий тематические проверки по и труда 2010 гг. труда беременных женщин соблюдению законодательства об Республики охране труда женщин и подростков Марий Эл, Гоструд- инспекция в Республике Марий Эл (по согласованию), Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию) 2.10.Осуществлять социально- Территориальное 2007- разработка мероприятий гигиенический мониторинг и управление 2010 гг. по уменьшению гигиеническую оценку причин, Роспотреб- профессиональной обстоятельств, видов, форм и надзора по заболеваемости у тяжести профессиональных Республике работающих заболеваний работников, в том Марий Эл числе по результатам (по проведенных инструментальных, согласованию), лабораторных и эргономических ФГУЗ "Центр методов исследований гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию) 2.11.Проводить анализ заболеваемости 2007- по итогам профессиональных 2010 гг. периодических медицинских осмотров 2.12.Проводить анализ заболеваемости Минздрав 2007- разработка мероприятий с временной утратой Республики 2010 гг. по уменьшению трудоспособности у работающих Марий Эл, профессиональной Территориальное заболеваемости у управление работающих Роспотреб- надзора по Республике Марий Эл (по согласованию), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию) III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА 3.1. Оснастить испытательные 600,0 ФГУ "Марийский 2007- улучшение материально- (измерительные) лаборатории ЦСМ" (по 2010 гг. технической базы аккредитованных органов по согласованию), органов по аттестации рабочих мест по ФГОУ ДПОС сертификации работ условиям труда в организациях "Марийский по охране труда в современными приборами и институт организациях средствами измерения переподготовки кадров агробизнеса" (по согласованию), ООО "Безопасность труда и жизни" (по согласованию) IV. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 4.1. Организовать реабилитацию Минздрав 2007- восстановление пострадавших на производстве Республики 2010 гг. здоровья и Марий Эл, трудоспособности ГУ - пострадавших Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию) 4.2. Проводить санитарно- Территориальное 2007- получение информации о гигиеническую паспортизацию управление 2010 гг. состоянии условий канцерогенноопасных Роспотреб- труда на рабочих производств (цехов, участков, надзора по местах работающих рабочих мест) Республике Марий Эл (по согласованию) 4.3. Проводить разъяснительную Минсоцзащиты 2007- сокращение работу среди страхователей о и труда 2010 гг. производственного финансировании предупредительных Республики травматизма и мер по сокращению Марий Эл, профессиональных производственного травматизма и ГУ - заболеваний работников профессиональных заболеваний Региональное работников в размере отделение 20 процентов от суммы Фонда страховых взносов, социального перечисленных Фонду социального страхования страхования Российской Российской Федерации Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию) V. ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 5.1. Проводить республиканские 12,0 Минсоцзащиты 2007 год, выработка основных совещания по охране труда с и труда 2009 год направлений выработкой резолюций совещаний Республики государственной Марий Эл, политики в области Гоструд- охраны труда инспекция в Республике Марий Эл (по согласованию) 5.2. Проводить практические семинары Минсоцзащиты 2007- повышение знаний для специалистов по охране и труда 2010 гг. в области охраны труда труда и по труду муниципальных Республики районов и городских округов Марий Эл, республики Гоструд- инспекция в Республике Марий Эл (по согласованию), Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию), ФГУ "Марийский ЦСМ" (по согласованию) 5.3. Разработать типовую программу Минсоцзащиты 2008 год повышение качества обучения по охране труда по и труда обучения отраслям экономики Республики Марий Эл 5.4. Приобрести робот-тренажер "Гоша- 75,0 Минсоцзащиты 2007 год повышение качества универсал" для обучения навыкам и труда обучения оказания первой медицинской Республики помощи персонала опасных видов Марий Эл, производства и транспорта Центр охраны труда ГОУ ВПО "МарГТУ" (по согласованию) 5.5. Организовать семинары, совещания Минсоцзащиты 2007- получение знаний и консультации по вопросам и труда 2010 гг. по охране труда охраны труда и внедрения Республики современных средств Марий Эл, индивидуальной защиты на Гоструд- предприятиях республики инспекция в Республике Марий Эл (по согласованию), Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию), ЗАО "Восток Сервис- Марий Эл" (по согласованию), ФГУ "Марийский ЦСМ" (по согласованию) (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 21-З) 5.6. Проводить анализ состояния Минсоцзащиты 2007- уменьшение количества условий и охраны труда в и труда 2010 гг. производственных травм организациях, отраслях экономики Республики и профзаболеваний Республики Марий Эл, Марий Эл, разработать мероприятия по Гоструд- дальнейшей профилактике инспекция в производственного травматизма и Республике профессиональных заболеваний Марий Эл (по согласованию), Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию) 5.7. Оказать практическую и Минсоцзащиты 2007- уменьшение количества методическую помощь организациям и труда 2010 гг. производственных травм всех форм собственности в Республики и профзаболеваний области улучшения условий и Марий Эл, охраны труда Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию) 5.8. Направить на повышение 30,0 Минсоцзащиты 2008- повышение эффективности квалификации по охране труда и труда 2009 гг. государственного специалистов органов Республики управления охраной исполнительной власти по Марий Эл труда в республике труду Республики Марий Эл в ФГУ "Всероссийский центр охраны труда" 5.9. Организовать практическую и Минсоцзащиты 2007- получение информации о методическую помощь в и труда 2010 гг. состоянии условий труда проведении организациями всех Республики на рабочих местах, форм собственности Республики Марий Эл, сокращение Марий Эл аттестации рабочих ФГУ производственного "Марийский травматизма ЦСМ" (по согласованию) VI. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА 6.1. Издать информационно- 8,0 Минсоцзащиты ежегодно аналитический вестник "Охрана и труда труда в Республике Марий Эл" Республики Марий Эл, Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию) 6.2. Разместить в корпоративной Минсоцзащиты 2007- доведение информации сети Минсоцзащиты и труда и труда 2010 гг. о состоянии охраны Республики Марий Эл информацию Республики труда в республике до по охране труда Марий Эл, населения Гоструд- инспекция в Республике Марий Эл (по согласованию) 6.3. Пропагандировать вопросы Минсоцзащиты 2007- охраны труда и здоровья и труда 2010 гг. работающих в средствах массовой Республики информации Марий Эл, Гоструд- инспекция в Республике Марий Эл (по согласованию), Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (тыс.рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------ Источники и направления | Общий объем | В том числе финансирования |финансирования,|------------------------------------ |предусмотренный| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |по Программе на| год | год | год | год | весь период | | | | | реализации | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ Всего 785,0 253,0 186,0 184,0 162,0 в том числе: республиканский бюджет Республики 185,0 103,0 36,0 34,0 12,0 Марий Эл* собственные средства предприятий и 600,0 150,0 150,0 150,0 150,0 организаций ** ------- * Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. ** Подлежат ежегодному уточнению при условии выделения средств предприятиями и организациями. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (тыс.рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------ | | | В том числе | | Объем |---------------------------------------- | Наименование мероприятия, | финанси- | республиканский | собственные | этапы его реализации | рования- | бюджет | средства | | всего | Республики | предприятий | | | Марий Эл | (по согласованию) ------------------------------------------------------------------------------------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ------------------------------------------------------------------------------------------ Итого по всем мероприятиям 785,0 185,0 600,0 2007 год 253,0 103,0 150,0 2008 год 186,0 36,0 150,0 2009 год 184,0 34,0 150,0 2010 год 162,0 12,0 150,0 1. Разработать и издать методические 10,0 10,0 рекомендации о заключении трудового договора при найме на работу во вредных и особо вредных условиях труда 2007 год 10,0 10,0 2008 год 2009 год 2010 год 2. Разработать и издать методические 10,0 10,0 рекомендации к разделу "Условия и охрана труда" типового коллективного договора с учетом новых требований трудового законодательства 2007 год 2008 год 2009 год 10,0 10,0 2010 год 3. Организовать ежегодный 40,0 40,0 республиканский смотр-конкурс среди муниципальных районов, городских округов и работодателей по состоянию охраны труда 2007 год 10,0 10,0 2008 год 10,0 10,0 2009 год 10,0 10,0 2010 год 10,0 10,0 4. Оснастить испытательные 600,0 600,0 (измерительные) лаборатории аккредитованных органов по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях современными приборами и средствами измерения 2007 год 150,0 150,0 2008 год 150,0 150,0 2009 год 150,0 150,0 2010 год 150,0 150,0 5. Проводить республиканское 12,0 12,0 совещание по охране труда с выработкой резолюции совещания 2007 год 6,0 6,0 2008 год 2009 год 6,0 6,0 2010 год 6. Приобрести робот-тренажер 75,0 75,0 "Гоша-универсал" для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи персонала опасных видов производства и транспорта 2007 год 75,0 75,0 2008 год 2009 год 2010 год 7. Направить на повышение 30,0 30,0 квалификации по охране труда специалистов органа исполнительной власти по труду Республики Марий Эл в ФГУ "Всероссийский центр охраны труда" (ВЦОТ) 2007 год 2008 год 24,0 24,0 2009 год 6,0 6,0 2010 год 8. Издать информационно-аналитический 8,0 8,0 вестник "Охрана труда в Республике Марий Эл" 2007 год 2,0 2,0 2008 год 2,0 2,0 2009 год 2,0 2,0 2010 год 2,0 2,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|