Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.02.2007 № 4-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОН Действие приостановлено на 2010 год в части установления объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 27.11.2009 г. N 58-З О республиканской целевой программе "Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы" (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 22 февраля 2007 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы". (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы "Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы" начиная с 2007 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республике Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г.Йошкар-Ола 28 февраля 2007 года N 4-З УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Марий Эл от 28 февраля 2007 года N 4-3 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕАБИЛИТАЦИЯ И КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА 2007-2010 ГОДЫ" (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАБИЛИТАЦИЯ И КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА 2007-2010 ГОДЫ" (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Наименование - республиканская целевая программа "Реабилитация Программы и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы" (далее - Программа) (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Основание для - основные направления государственной, разработки Программы социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2010 года. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р Руководитель - Министерство образования Республики Марий Эл Программы (государственный заказчик) Основные - Министерство образования Республики Марий Эл; разработчики Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Основные цели - разработка стратегии и тактики создания Программы, республиканской системы раннего выявления важнейшие детей с ограниченными возможностями здоровья и целевые показатели (или) отклонениями в поведении и оказания ранней психолого-педагогической и медико- социальной помощи детям и их семьям (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Основные задачи - организация современного программного и Программы учебно-методического сопровождения образовательного процесса в специализированных (образовательных) учреждениях (классах, группах); создание и развитие реабилитационных моделей с ориентацией на раннюю коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, профессиональную реабилитацию и интеграцию в социум детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) материально-техническое оснащение учреждений системы реабилитации и комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) оптимизация структуры управления и финансирования республиканской системы реабилитации и комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки психологических и педагогических кадров, осуществление профессиональной поддержки специалистов, работающих в системе ранней помощи; создание республиканского ресурсного центра по проблемам ранней помощи на базе лаборатории ранней комплексной помощи ребенку и его семье на базе государственного образовательного учреждения Республики Марий Эл "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения (далее - Центр)"; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) создание условий для профилактики и раннего выявления нарушений в развитии детей в образовательных и лечебно-профилактических учреждениях; разработка и внедрение новых организационных форм и современных технологий психолого- педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Сроки и этапы - 2007-2010 годы. реализации Программы I этап - 2007-2008 гг. - организационное, материально-техническое и методическое развитие механизмов системы реабилитации и комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) II этап - 2009-2010 гг. - проектирование, организация и развитие моделей ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в лаборатории ранней комплексной помощи Центра; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) совершенствование работы по реабилитации детей в учреждениях системы комплексной реабилитации и сопровождению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Перечень основных - осуществление организационных мероприятий по мероприятий Программы развитию сети специализированных реабилитационных учреждений, созданию единого реабилитационного пространства; разработка и осуществление научно-методического обеспечения системы раннего выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и подростков и реабилитации в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) формирование материально-технической базы учреждений системы комплексной реабилитации и сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Исполнители основных - Министерство образования Республики Марий Эл, мероприятий Программы Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию, Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий финансирования Программы - 15163,8 тыс. рублей - средства Программы республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год Система организации - государственный заказчик осуществляет общее управления и руководство и контроль за реализацией Программы контроля Исполнители основных мероприятий Программы за исполнением представляют ежеквартально и по итогам года Программы государственному заказчику сведения о ходе выполнения программных мероприятий. Государственный заказчик ежеквартально и по итогам года направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл доклад о ходе реализации Программы и эффективного использования финансовых средств. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с руководителем программы до 1 марта каждого года представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный год Ожидаемые конечные - снижение численности детей школьного возраста с результаты реализации ограниченными возможностями здоровья; Программы (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) снижение доли детей с задержкой психического развития в структуре нарушений развития детей школьного возраста с 35 процентов до 18 процентов - 484 человека (2008 г. - на 200 человек (7 процентов), 2010г. - на 284 человека (10 процентов); снижение контингента интернатных учреждений: 2008 г. - на 120 человек; 2010 г. - на 320 человек; обеспечение доступности услуг по раннему выявлению и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и подростков; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) создание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях не менее трех организационно-методических центров для оказания методической помощи общеобразовательным учреждениям; значительное улучшение образовательной и социальной адаптации детей-инвалидов; увеличение не менее чем на 50 процентов количества детей, возвращенных из социально- реабилитационных учреждений в родные семьи; увеличение показателя реабилитированных детей- инвалидов с 7,3 процента до 8,5 процента от общего числа переосвидетельствованных детей; снижение роста психических заболеваний к дошкольному и школьному возрасту детей: 2008 г. - на 350 человек (3,5 процента); уменьшение количества детей с тяжелыми психоневрологическими заболеваниями; снижение уровня детской сурдологической и неврологической инвалидности (2009 г. - на 45 человек) I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Демографы и социологи отмечают, что в условиях современной жизни российского общества более всего страдает семья. Ослабляются сложившиеся нравственные и этические нормы, традиции семьи. Семейное неблагополучие становится важнейшей причиной возросшего количества детских и подростковых эмоциональных недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и подростков. Это создает значительные проблемы в развитии ребенка и затрудняет процесс специальной коррекционнопедагогической помощи. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Другой серьезной проблемой становится ухудшение состояния здоровья детей. Доля здоровых новорожденных в течение последних 7 лет снизилась с 48,3 процента до 36,5 процента. Сегодня в Российской Федерации 80 процентов новорожденных являются физиологически незрелыми, около 70 процентов имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. В результате принятых в последние годы органами здравоохранения неотложных мер удалось стабилизировать показатели младенческой и материнской смертности. Повысился процент выживаемости недоношенных детей, составляющих группу высокого риска по слуховой и зрительной патологии, интеллектуальной недостаточности, детскому церебральному параличу и сложным нарушениям развития. 17 процентов детей в возрасте от 0 до 3-х лет имеют выраженные нарушения психофизического развития, 40 процентов составляют дети "группы риска", которые при неблагоприятных условиях развития, отсутствии первичной педагогической, психологической профилактики и коррекции также перейдут в "группу патологии". В 2006 году среди детей с ограниченными возможностями здоровья подавляющее большинство не имеет физических нарушений, но имеет недостатки в развитии, связанные с познавательной сферой. Так, в специальных (коррекционных) школах из 235,4 тыс. учащихся 81,5 процента имеют нарушения в познавательной сфере. В специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ из 187,9 тыс. учащихся 93,4 процента (175,4 тыс.) - дети с задержкой психического развития (приложение N 1). (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) В настоящее время в Республике Марий Эл проживает около 15 тыс. детей (18 процентов) с ограниченными возможностями здоровья. Детей в возрасте от 0 до 3 лет, имеющих выраженные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, 3,8 процента, детей "группы риска" более 7 тыс. человек (32 процента). Эти данные свидетельствуют о выявлении детей с ограниченными возможностями здоровья в период, когда они идут в школу. Анализ обращения родителей в различные службы показал, что возраст ребенка в момент первого обращения часто превышает 3-4 года, когда время эффективной коррекции во многом упущено. Основная причина позднего обращения за помощью недостаток информации, поскольку не обеспечен должный обмен информацией между организациями. Системой специального образования охвачено более 12 тыс. детей и подростков - около 8 процентов от общего числа детей в республике и 80 процентов от числа нуждающихся. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 13 процентов от общего количества детей школьного возраста. Специальную помощь они получают в 9 специальных (коррекционных) школах-интернатах, в республиканском Центре, 142 специализированных группах в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида, 157 специальных (коррекционных) классах, 86 логопунктах в общеобразовательных учреждениях, 3 специальных (коррекционных) школах. Около 400 детей школьного возраста находятся на индивидуальном обучении по медицинским показаниям. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) По данным Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, на 1 июля 2006 г. в республике 2975 инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет, из них: от 0 до 3 лет - 259 человек (268 человек в 2004 г.); от 4 до 6 лет - 358 человек (424 человека в 2004 г.); от 7 до 18 лет - 2358 человек (2583 человека в 2004 г.). Количество обучающихся детей данной категории составляет 2021 человек (67 процентов). Из них 370 - обучаются на дому, 926 - в образовательных учреждениях, 169 - в системе специального образования. По данным Министерства здравоохранения Республики Марий Эл за 2005 год, число детей с проблемами в состоянии здоровья по республике среди новорожденных составило 199,7 человека на 1 тыс. человек, родившихся живыми. Растет число детей со множественными нарушениями в развитии. Отсутствие своевременной коррекционной помощи детям приводит к тому, что имеющийся дефект у ребенка усложняется в школьном возрасте, на первое место выходят нарушения, связанные с проблемами в умственном развитии. Из обследованных на психо логомедико-педагогических комиссиях детей от 7 до 18 лет с умственной отсталостью выявлено 378 человек (30 процентов), с задержкой психического развития -258 человек (20,5 процента). Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья за последние 4 года составил 24 процента. В связи с этим политика Министерства образования Республики Марий Эл направлена на консолидацию усилий специалистов различной ведомственной принадлежности по обеспечению комплексного подхода к реабилитации детей раннего возраста. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) В республике разработаны методики обследования детей от 0 до 3-х лет. Совместно с государственным учреждением Республики Марий Эл "Детская республиканская больница" и государственным учреждением Республики Марий Эл "Специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" раз в месяц специалисты Центра проводят обследование уровня развития детей раннего возраста, дают рекомендации родителям и педагогам, но дальнейшее сопровождение осуществлять не в силах. Не хватает ни кадровых, ни материальных ресурсов. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) В связи с этим одной из первостепенных задач на современном этапе развития общества является достраивание отсутствующего звена - системы раннего выявления и ранней комплексной коррекции нарушений развития ребенка. Научные эксперименты показали, что правильно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных нарушений в развитии, обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для значительной части детей обеспечить возможность включения в общий образовательный поток, в том числе в дошкольное образовательное учреждение, на более раннем этапе возрастного развития в группах кратковременного пребывания, исключив необходимость дорогостоящего специального образования. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Учитывая опыт, накопленный в России и за рубежом, необходимо создание в республике научно-методической лаборатории ранней диагностики и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) В основе деятельности республиканской лаборатории предполагается реализация методологической концепции педагогической реабилитации, а именно: раннее начало, индивидуальный подход, этапность и дискретность с определением направленности воздействия каждого реабилитационного метода в сочетании с организацией специальных развивающих условий окружающей среды. Для обеспечения системного, комплексного подхода к организации реабилитации ребенка и его семьи в структурные подразделения учреждений ранней помощи должны войти специалисты учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты. Эффективность работы указанных структур, на которые возлагаются функции осуществления ранней помощи, будет оцениваться по следующим критериям: время включения ребенка в практику ранней помощи; интенсивность ранней помощи - чем активнее оказывается поддержка, тем значительнее результаты развития ребенка; сформированность всех необходимых навыков у ребенка; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) охват коррекционно-развивающей помощью различных сфер развития ребенка; учет индивидуальных различий детей в скорости и темпе освоения навыков; поддержка окружающей среды, способствующей развитию ребенка. Как показывает опыт работы в этом направлении городов Москвы, Самары, Санкт-Петербурга и других регионов, при раннем выявлении и оказании своевременной комплексной помощи детям уже к 1,5 годам 20 процентов детей достигают нормы развития; к 3-м годам - 60 процентов, а 20 процентов имеют не резко выраженные нарушения и могут быть включены в воспитательный процесс в дошкольных специализированных учреждениях и только 20 процентов имеют выраженную патологию, но и у них имеется положительная динамика в развитии. К 7 годам уже 80 процентов детей достигают нормы и идут в общеобразовательные школы. При отсутствии же своевременной помощи 100 процентов детей к школьному возрасту имеют нарушения развития различной степени. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Таким образом, первоочередной задачей сегодняшнего дня становится задача разработки стратегии и тактики создания единой системы раннего выявления и специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Необходимо подчеркнуть, что реализация программы единой системы раннего выявления как нового приоритетного направления развития системы образования на уровне республики возможна только при скоординированном взаимодействии республиканских органов исполнительной власти, различных структур, учреждений науки, высших учебных заведений, групп исследователей и разных категорий специалистов. Создание республиканской системы раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение ее методами комплексной помощи не предусматривает полный отказ от ранее созданных учреждений, так как именно в них реализуется конституционное право на образование. Реформирование системы специального образования нуждается в государственной поддержке и направлено на создание в коррекционных учреждениях организационно-методических центров, которые смогут оказывать методическую помощь педагогам общеобразовательных школ, осуществляющих интегрированное образование. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) В существующей системе учреждений системы образования имеется ряд проблем, существенно снижающих эффективность ее деятельности: 1. Программно-методическое оснащение коррекционных образовательных учреждений (классов, групп) не отвечает современным требованиям. От 30 до 90 процентов учебников в библиотеках образовательных учреждений составляют ветхий фонд. 2. Эффективное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков требует применения прогрессивных коррекционно-образовательных, воспитательных и развивающих технологий, которыми владеют педагоги узких специальностей. Однако получение второго высшего образования и переподготовка работников образования производятся на платной основе и недоступны работающим педагогам. 3. Специальное реабилитационное оборудование образовательных учреждений Республики Марий Эл морально и физически устарело. Необходимо переоборудование медицинских блоков специализированных образовательных учреждений, так как дети с ограниченными возможностями здоровья в большей мере, чем их нормально развивающиеся сверстники, подвержены различным заболеваниям. При этом воспитанники специальных (коррекционных) интернатных учреждений сельской местности не всегда имеют возможность получать своевременную медицинскую помощь вследствие удаленности от районных центров. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) 4. Сложившаяся система трудовой, профессиональной реабилитации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях ориентирована на подготовку воспитанников к профессиональной деятельности на оборудовании, которое уже не используется в современном пространстве, что приводит к несостоятельности в изменившихся экономических условиях. Оснащение учебных мастерских специализированных образовательных учреждений современным технологическим оборудованием и расходными материалами позволит своевременно включаться в рыночные . отношения и предупредит формирование у них потребительского отношения к жизни. Оптимальной формой включения детей данной категории в производственные отношения является участие их в ежегодных республиканских ярмарках ремесел и реализация изделий воспитанников специализированных реабилитационных учреждений населению. Помимо мероприятий по материально-техническому оснащению процесса социально-трудовой и профессиональной абилитации и реабилитации воспитанников специальных (коррекционных) учреждений Программа включает мероприятия по разработке и апробации программ, методик реабилитационной работы с детьми и молодежью данной категории. II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью настоящей Программы является разработка стратегии и тактики создания республиканской системы раннего выявления детей, с ограниченными возможностями здоровья и их психологопедагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии, обеспечения равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод и успешной интеграции в общество. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: разработать организационно-методическую базу для осуществления модельной реализации создаваемой системы; разработать и внедрить новые организационные формы и современные технологии ранней психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) разработать механизмы взаимодействия специалистов республиканских органов исполнительной власти, закрепленных на нормативно-правовом уровне; повысить качество профессиональной подготовки и переподготовки педагогических и психологических кадров, осуществить профессиональную поддержку специалистов для эффективного функционирования создаваемой системы; создать условия для сохранения психофизического здоровья, духовно-нравственного развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) создать условия для полноценной профессиональной и социально-трудовой абилитации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Программа будет выполняться поэтапно в 2007-2010 годах. На первом этапе (2007-2008 годы) будут осуществляться: разработка и формирование финансовых, организационных, методических механизмов формирования системы реабилитации И; комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) организация республиканской системы ранней помощи ребенку и его семье; внедрение указанных механизмов и отработка форм взаимодействия всех исполнителей Программы. На втором этапе (2009-2010 годы) планируется: совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы; совершенствование работы по реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий (приложение N 2) направлена на обеспечение реализации единой политики в области ранней помощи и комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетным направлением является создание модели раннего выявления и оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) 1. Развитие сети учреждений системы образования, здравоохранения и социальной защиты В систему мер по развитию сети включается: организация и проведение комплексного анализа ресурсов по проектированию служб ранней помощи в городах и районах республики; проведение анализа и систематизации информационных данных по предполагаемым учреждениям-партнерам служб ранней помощи из системы образования, здравоохранения и социальной защиты; проведение и обработка данных социологического опроса по выявлению основных потребностей семей, имеющих детей раннего возраста, в городах и районах республики; разработка содержания и форм взаимодействия семьи и специалистов, механизма включения родителей в процесс развития и коррекционного обучения детей. 2. Научно-методическое обеспечение процесса реабилитации в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты В систему мер по научно-методическому обеспечению включается: разработка методических рекомендаций и пособий по вопросам семейного воспитания, детско-родительских отношений и повышению педагогической компетенции родителей; разработка методических рекомендаций по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) разработка комплекса программ по повышению квалификации педагогов и специалистов учреждений образования и социальной защиты, работающих в системе ранней помощи; изучение и обобщение передового опыта по реабилитации и комплексному сопровождению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) 3. Формирование материально-технической базы системы комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) В систему мер по формированию материально-технической базы включается: оснащение республиканского ресурсного центра - лаборатории ранней комплексной помощи ребенку и его семье необходимым оборудованием и развивающими материалами; создание оптимальных условий, обеспечивающих качество предоставляемых услуг по обучению, воспитанию, оздоровлению и социальной адаптации в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты. 4. Кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) В систему мер по кадровому обеспечению включается: формирование принципов и практики подготовки и переподготовки кадров для учреждений, обеспечивающих психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) организация систематической и качественной профессиональной поддержки специалистов, осуществляющих раннее выявление и раннюю помощь детям и их семьям. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 15163,8 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объемы и источники финансирования Программы на 2007-2010 годы приведены в приложениях N 3, 4, 6. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы органов исполнительной власти Республики Марий Эл в целях обеспечения государственного влияния на процессы обучения, воспитания, оздоровления и социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Межведомственный координационный совет по вопросам раннего выявления, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный трехсторонним приказом Министерства образования Республики Марий Эл, Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 13 сентября 2004 г. N 181/87/323. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Исполнители основных мероприятий Программы осуществляют следующие функции: рассматривают на своих коллегиях вопросы реализации Программы; организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы; проводят мероприятия по привлечению общественности к решению проблем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Государственный заказчик отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Организации, реализующие мероприятия Программы, определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". VI. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Государственный заказчик: осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы; определяет с участием органов исполнительной власти Республики Марий Эл формы и методы управления Программой; ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения Программы с учетом положений Порядка представления отчетов о ходе реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 июня 2004 г. N 156. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с руководителем программы до 1 марта каждого года представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный год. Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально представляют государственному заказчику сведения о выполнении Программы. Результативность реализации Программы оценивается степенью уменьшения в республике количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) Реализация Программы при тесном взаимодействии всех исполнителей должна способствовать укреплению психофизического и духовно-нравственного здоровья детей, улучшению демографической ситуации в республике. Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста детей дошкольного возраста, готовых к усвоению программ общеобразовательной школы, укрепление семейных, нравственных и этических норм. Для оценки эффективности государственным заказчиком Программы ежегодно производится мониторинг следующих целевых показателей: снижение количества детей с задержкой психического развития в структуре нарушений развития детей школьного возраста на 17 процентов (2008 г. - 200 человек, или 7 процентов, 2010 г. - 284 человека, или 10 процентов); снижение количества детей с психическими заболеваниями Н8 3,5 процента к дошкольному и школьному возрасту (2008 г. - на 350 человек, или 3,5 процента); снижение к 2009 году уровня детской сурдологической и психоневрологической инвалидности на 45 человек; снижение количества детей в интернатных учреждениях к 2010 году на 320 человек; увеличение не менее чем на 50 процентов количества детей, возвращенных из социально-реабилитационных учреждений в родные семьи; рост численности реабилитированных детей-инвалидов с 7,3 процента до 8,5 процента от общего количества переосвидетельствованных детей; увеличение количества педагогов-дефектологов к 2009 году на 10,6 процента (20 человек); увеличение количества подготовленных специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста и их семьями на 120 человек к 2010 году, в том числе по годам: 2007 г. - 20 человек; 2008 г. - 20 человек; 2009 г. - 20 человек; 2010 г. - 60 человек. Основные показатели эффективности реализации Программы с годовой динамикой представлены в приложении N 5. С первого года реализации Программы значения целевых показателей приводятся в процентах по отношению к базовому 2006 году. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ПРОГРАММОЙ (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) ----------------------T------------------------------------------------------------------------------------- Наименование, ¦ Количественная характеристика проблемы краткое ¦ описание проблемы ¦ ----------------------+---------------------------------------------------------T------------T-------------- ¦ значение в республике ¦ в среднем ¦в Республике ¦ ¦по России - ¦ Марий Эл - ¦ ¦ 2006 г. ¦ 2006 г. ----------------------+---------------------------------------------------------+------------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ----------------------+---------------------------------------------------------+------------+-------------- Негативные демографи- количество учащихся в образовательных учреждениях для де- 235,4 1452 ческие тенденции, тей с ограниченными возможностями здоровья - всего, тыс. влияющие человек на ухудшение в том числе в учреждениях для умственно отсталых 162,0 1195 здоровья детского в учреждениях для детей с задержкой психического развития 19,2 населения количество учащихся, обучающихся в специальных (коррекци- 187,9 1670 онных) классах - всего, тыс. человек в том числе в классах для детей с задержкой психического 175,4 1660 развития дети в возрасте от 0 до 3 лет, имеющие выраженные недос- 17 3,8 татки в физическом и (или) психическом развитии, процен- тов дети "группы риска" от 0 до 3 лет, процентов 40 32 доля детей с задержкой психического развития от общего 194,6/82 2375 / 19 количества детей, обучающихся в системе специального об- разования, тыс. человек / процентов ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) ------------------T--------------T-----------T--------------------------------------T---------T---------------- Наименование ¦Ответственный ¦ Источник ¦ Объем финансирования,тыс.рублей ¦ Срок ¦ Ожидаемые мероприятия ¦ исполнитель ¦финансиро- ¦ ¦исполне- ¦ результаты ¦ ¦ вания ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ +-------T------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009г.¦2010 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------+--------------+-----------+-------+-------+-------+------+-------+---------+---------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ------------------+--------------+-----------+-------+-------+-------+------+-------+---------+---------------- I. Развитие сети учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты Организация де- Минобразование без допол- 2007 г. сокращение ко- ятельности лабо- Республики нительного личества детей ратории ранней Марий Эл финансиро- с проблемами в комплексной помо- вания развитии, в тя- щи ребенку и его желых случаях семье в государс- снижение степе- твенном образова- ни их выражен- тельном учрежде- ности нии Республики Марий Эл "Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции, под- готовки семей для принятия детей и их профессиональ- ного сопровожде- ния" Создание банка Минобразование без допол- 2007- получение данных о детях с Республики нительного 2010 гг. унифицирован- ограниченными Марий Эл, финансиро- ных возможностями Минздрав вания данных здоровья в воз- Республики по результатам расте от 0 до 3 Марий Эл, диспансериза- лет Минсоцзащиты ции и труда Республики Марий Эл Организация соци- Минсоцзащиты республи- 100,0 50,0 25,0 25,0 2008- оказание ального патронажа и труда канский 2010 гг. практической семей, воспитыва- Республики бюджет помощи ющих детей с Марий Эл Республики по социальной ограниченными Марий Эл реабилитации возможностями детей здоровья и подростков Оказание социаль- Минсоцзащиты республи- 300,0 150,0 75,0 75,0 2008- улучшение ма- ной помощи мало- и труда канский 2010 гг. териального имущим семьям, Республики бюджет положения нуж- имеющим детей с Марий Эл Республики дающихся семей ограниченными Марий Эл возможностями здоровья Просвещение и Минобразование без допол- - - - - - 2007- обучение роди- консультирование Республики нительного 2010 гг. телей основам родителей детей, Марий Эл, финансиро- знаний, умений имеющих недостат- Минсоцзащиты вания и навыков про- ки и труда ведения в физическом или Республики реабилитацион- психическом раз- Марий Эл ных меропри- витии ятий в домашних условиях. Налаживание взаимодействия специалистов с родителями детей, имеющих недостатки в физическом или психическом развитии, для непрерывных реабилитацион- ных меропри- ятий и адаптации ребенка в социуме Закупка лекарс- Минздрав республи- 259,6 129,8 64,9 64,9 2008- увеличение твенных препара- Республики канский 2010 гг удельного веса тов для стаци- Марий Эл бюджет положительных онарного лечения Республики исходов детей с ограни- Марий Эл психоневроло- ченными возможно- гических забо- стями здоровья леваний Организация и ве- Минобразование без допол- - - - - - 2007- улучшение ка- дение Республики нительного 2010 гг. чества совместных Марий Эл, финансиро- комплексной консультативных вания реабилитации приемов педаго- Минздрав нейропсихоло- гов- Республики гических от- дефектологов, Марий Эл клонений и психологов в первичной пси- детских холого-педаго- амбулаторно- гической про- поликлинических филактики учреждениях Создание школ для Минобразование без допол- - - - - - 2007 г. улучшение со- родителей при Республики нительного циальной адап- психолого-медико- Марий Эл, финансиро- тации детей. педагогических Минздрав вания Профилактика комиссиях Республики отклонений Марий Эл в развитии де- тей с ограни- ченными возможностями здоровья Организация кон- Минздрав республи- 616,8 - 435,0 171,8 10,0 2008- раннее выявле- сультирования де- Республики канский 2010 гг. ние нарушений тей в районах ре- Марий Эл бюджет нервно-психи- спублики выездной Республики ческого разви- бригадой госу- Марий Эл тия патологии дарственного органов слуха учреждения Ре- и зрения. Уве- спублики Марий Эл личение коли- "Детская респуб- чества получа- ликанская больни- телей меди- ца" цинских услуг Проведение мони- Минобразование республи- - - - - - 2008- выявление и учет торинга выявления Республики канский 2009 гг. детей и подрос- и эффективности Марий Эл, бюджет тков, имеющих коррекционно-раз- Минздрав Республики 570,0 360,0 210,0 недостатки в вивающей и оздо- Республики Марий Эл физическом или ровительной рабо- Марий Эл, психическом ты с детьми с Минсоцзащиты развитии, ограниченными и труда оценка качес- возможностями Республики тва и эффек- здоровья Марий Эл тивности про- водимой работы по раннему вы- явлению и ре- абилитации де- тей с ограни- ченными воз- можностями здоровья ------------------- Итого 1846,4 - 1124,8 546,7 174,9 по разделу I II. Научно-методическое обеспечение процесса реабилитации в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты Разработка единых Минобразование без допол- 40,0 - 40,0 - - 2008 г. осуществление скрининг - карт Республики нительного единого подхо- по ранней диа- Марий Эл, финансиро- да по оказанию гностике Минздрав вания ранней ком- Республики плексной помо- Марий Эл, щи детям с Минсоцзащиты ограниченными и труда возможностями Республики здоровья Марий Эл Разработка и ап- Минобразование республи- 20,1 - 10,1 10,0 - 2008- повышение роли робация программ Республики канский 2009 гг. семьи в обуче- для интегрирован- Марий Эл бюджет нии детей с ного обучения де- Республики ограниченными тей и подростков Марий Эл возможностями с ограниченными здоровья, возможностями преодоление здоровья социальной депривации Формирование бан- Минобразование без допол- - - - - - 2007 г. обеспечение не ка программно-ме- Республики нительного менее 70 % тодических ком- Марий Эл финансиро- доступности плектов для спе- вания учебной и циальных (коррек- методической ционных) учрежде- литературы для ний образования педагогов и учащихся ре- абилитационных учреждений Разработка и из- Минобразование республи- 399,5 - - - 399,5 2010 г. систематизация дание методичес- Республики канский деятельности ких рекомендаций Марий Эл бюджет учреждений по по организации Республики социализации интегрированного Марий Эл детей с обучения детей с ограниченными ограниченными возможностями возможностями здоровья здоровья Разработка и вне- Минобразование республи- - - - - - 2008 г. обучение роди- дрение технологии Республики канский телей навыкам взаимодействия Марий Эл, бюджет ухода за мла- специалистов Республики денцами, а также учреждений соци- Минсоцзащиты и Марий Эл 50,0 - 50,0 - - - различным спо- ального обслужи- труда собам развива- вания по работе с Республики ющей коммуни- семьями, воспиты- Марий Эл, кации. Профи- вающими детей, лактика имеющих Минздрав социального недостатки в фи- Республики - - - - - - - сиротства зическом или пси- Марий Эл хическом развитии Разработка про- Минобразование республи- 21,1 - 21,1 - - 2008 г. создание усло- грамм повышения Республики канский вий для целе- квалификации спе- Марий Эл, бюджет направленной циалистов по ра- Республики работы по обу- боте Марий Эл чению, с детьми, имеющи- Минздрав - - - - - - повышению про- ми недостатки в Республики фессиональной физическом Марий Эл, работы или психическом Минсоцзащиты - - - - - - специалистов, развитии, в сис- и труда работающих с теме ранней помо- Республики детьми раннего щи Марий Эл возраста Обобщение и рас- Минобразование республи- 45,0 - 15,0 15,0 15,0 2008- повышение ка- пространение пе- Республики канский 2010 гг. чества работы редового опыта Марий Эл, бюджет специалистов в работы Республики вопросах по диагностике, Минздрав Марий Эл - - - - - - диагностики, коррекции, оказа- Республики коррекции и нию ранней ком- Марии Эл, - - - - - - реабилитации плексной помощи Минсоцзащиты детей с огра- детям и и труда ниченными воз- подросткам с Республики можностями ограниченными Марий Эл здоровья возможностями здоровья Выпуск методичес- Минобразование республи- 15,0 - 5,0 10,0 - 2008- обобщение кого пособия по Республики канский 2009 гг. и распростра- работе с семьями, Марий Эл, бюджет нение опыта имеющими работы с детей с ограни- Минсоцзащиты и Республики 20,0 - 10,0 10,0 - 2008- детьми, име- ченными возможно- труда Марий Эл 2009 гг. ющими недоста- стями здоровья Республики тки в физичес- Марий Эл ком или психи- ческом разви- тии. Совершенство- вание информа- ционно-анали- тической рабо- ты Выпуск методичес- Минсоцзащиты и республи- 10,0 - - 10,0 - 2009 г. обобщение и кого пособия по труда канский распростране- работе с детьми Республики бюджет ние опыта ра- раннего и дошко- Марий Эл Республики боты с детьми льного возраста с Марий Эл раннего и дош- ДЦП кольного воз- раста с ДЦП на республиканс- ком уровне Разработка и ре- Минобразование республи- 60,0 - 60,0 - - 2008 г. обеспечение ализация индиви- Республики канский индивидуаль- дуальных программ Марий Эл, бюджет ногого подхода психолого- Республики к проведению педагогического и Минсоцзащиты Марий Эл - - - - - реабилитации медико-социально- и труда и сопровождения го Республики детей и сопровождения де- Марий Эл, подростков, тей и подростков с ограниченными Минздрав - - - - - увеличение ко- возможностями Республики личества полу- здоровья Марий Эл чателей бюд- жетных услуг Внедрение в де- Минздрав республи- 28,5 28,5 2008 г. снижение не ятельность амбу- Республики канский менее чем на латорно-поликли- Марий Эл бюджет 3,5 % роста нических учрежде- Республики психических ний современных Марий Эл заболеваний к технологий по вы- дошкольному и явлению детей школьному воз- группы риска пси- расту хоневрологической патологии Проведение скри- Минздрав республи- 300,0 280,0 20,0 2008- снижение уров- нинговых исследо- Республики канский 2009 гг ня детской ваний нарушений Марий Эл бюджет сурдологичес- слуха у детей Республики кой и психоне- раннего и младше- Марий Эл врологической го возраста на инвалидности базе государс- на 3-4 % твенного учрежде- ния Республики Марий Эл "Детская республиканская больница" Проведение ре- Минобразование республи- 49,0 - - 49,0 - 2009 г. отслеживание спубликанской Республики канский результатов научно- Марий Эл, бюджет реализации практической кон- Минздрав Республики - - - - - комплекса ференции по Минздрав Марий Эл мероприятий актуальным вопро- Республики Марий Эл - - - - - Программы, сам реабилитаци- Марий Эл, внедрения онной работы с Минсоцзащиты системы детьми и подрос- и труда единого тками с ограни- Республики коррекционно- ченными возможно- Марий Эл развивающего стями здоровья пространства в республике, перспектив ее дальнейшего развития ------------------- Итого по разделу 1058,2 - 519,7 124,0 414,5 II III. Формирование материально-технической базы системы комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии Оснащение лабора- Минобразование республи- 2088,0 - 1387,2 499,2 201,6 2008- обеспечение тории ранней ком- Республики канский 2010 гг. качественной плексной помощи государс- Марий Эл бюджет эффективной твенного Республики работы специ- образовательного Марий Эл алистов по учреждения Ре- оказанию свое- спублики временной по- Марий Эл "Центр мощи детям с психолого-педаго- ограниченными гической возможностями реабилитации и здоровья коррекции, подго- товки семей для приня- тия детей и их профессиона- льного сопровождения" комплектом диагностического коррекционно- развивающего оборудования Совершенствование Минздрав республи- 150,0 150,0 2009 г. уменьшение ко- системы Республики канский личества вос- реабилитационной Марий Эл бюджет питанников с помощи детям-си- Республики тяжелыми пси- ротам и детям, Марий Эл хоневрологиче- оставшимся без скими заболе- попечения родите- ваниями лей, с психонев- рологической па- тологией, находя- щимся в Доме ре- бенка Обеспечение спе- Минобразование республи- 2813,0 - 1063,0 1000,0 750,0 2008- повышение ка- циальных Республики канский 2010 гг. чества (коррекционных) Марий Эл, бюджет образователь- образовательных ного процесса. учреждений и Минсоцзащиты Республики 765,0 - 400,0 155,0 210,0 2008- Совершенство- учреждений соци- и труда Марий Эл 2010 гг. вание условий альной защиты Республики для обучения и средствами инфор- Марий Эл воспитания де- матизации образо- тей с ограни- вательного про- ченными воз- цесса (компьютер- можностями ная техника, здоровья аудиовидеоаппара- тура) Оснащение специ- Минобразование республи- 1541,0 - 672,8 294,0 574,2 2008- повышение эф- альных Республики канский 2010 гг. фективности и (коррекционных) Марий Эл, бюджет качества рабо- образовательных ты с учреждений, ле- Минздрав Республики 772,8 - 400,0 153,6 219,2 2008- детьми и чебно-профилакти- Республики Марий Эл 2010 гг. подростками, ческих учреждений Марий Эл, имеющими современным Минсоцзащиты и - 880,0 - 320,0 440,0 120,0 2008- недостатки в реабилитационным труда 2010 гг. физическом или оборудованием Республики психическом Марий Эл развитии, в ходе учебно- воспитательно- го процесса Оснащение учебно- Минобразование республи- 1312,0 - 705,0 607,0 - 2008- расширение производственных Республики канский 2009 гг. возможностей мастерских специ- Марий Эл, бюджет допрофессиона- альных льной (коррекционных) Минсоцзащиты Республики 610,0 - 490,0 120,0 - 2008- и трудовой учреждений, и труда Марий Эл 2009 гг. подготовки учреждений соци- Республики воспитанников, альной защиты со- Марий Эл имеющих недос- временным техно- татки в физи- логическим обору- ческом или дованием психическом развитии Обеспечение Минобразование республи- 300,0 - 300,0 - - 2008 г. осуществление транспортными Республики канский механизмов средствами госу- Марий Эл бюджет Ре- взаимодействия дарственного об- спублики специалистов разовательного Марий Эл по оказанию учреждения Ре- ранней ком- спублики Марий Эл плексной помо- "Центр психолого- щи детям с педагогической ограниченными реабилитации и возможностями коррекции, подго- здоровья, де- товки семей для тям-инвалидам принятия детей и их профессиональ- ного сопровожде- ния" ------------------- Итого по разделу 11231,8 - 5738,0 3418,8 2075,0 III IV. Кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии Организация кур- Минобразование республи- 264,9 - 195,0 69,9 - 2008- повышение совой подготовки Республики канский 2009 гг. квалификации специалистов ре- Марий Эл бюджет специалистов спубликанской ла- Республики лаборатории. боратории ранней Марий Эл Обучение и диагностики (ста- распростране- жировка в ИКП ние опыта в РАО) службы ранней диагностики муниципальных образований Организация кур- Минобразование республи- 84,0 - 42,0 - 42,0 2008- повышение совой подготовки Республики канский 2010 гг. уровня профес- специалистов Марий Эл бюджет сионализма служб ранней по- Республики специалистов мощи ребенку и Марий Эл по работе с его семье муници- детьми с огра- пальных образова- ниченными воз- ний Республики можностями Марий Эл здоровья Организация кур- Минобразование республи- 633,5 - 312,7 218,6 102,2 2008- наличие не ме- совой подготовки Республики канский 2010 гг. нее 39 % педа- и переподготовки Марий Эл бюджет гогов, имеющих педагогов общеоб- Республики дефектологиче- разовательных Марий Эл ское образова- учреждений, рабо- ние тающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья Разработка и Госкомпрофобр без допол- - - - - - 2007- повышение включение в про- Республики нительного 2009 гг. профессиональ- грамму подготовки Марий Эл финансиро- ной компетен- студентов факуль- вания ции молодых тета государс- специалистов твенного образо- по работе с вательного учреж- детьми, име- дения высшего ющими профессионального недостатки в образования "Ма- физическом или рийский государс- психическом твенный педагоги- развитии ческий институт имени Н.К.Крупс- кой" спецкурсов по методике рабо- ты с детьми ран- него возраста Организация кур- Минсоцзащиты республи- 45,0 - 40,0 5,0 - 2008- повышение совой подготовки и труда канский 2009 гг. уровня специалистов Республики бюджет квалификации, учреждений соци- Марий Эл Республики совершенство- альной защиты по Марий Эл вание совершенствованию профессиональ- форм и методов ных знаний, реабилитационной методик работы с детьми, работы с деть- имеющими недоста- ми и подрос- тки в физическом тками с или психическом ограниченными развитии возможностями здоровья ------------------- Итого по разделу 1027,4 - 589,7 293,5 144,2 IV ------------------- Всего 15163,8 - 7972,2 4383,0 2808,6 ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) (тыс. рублей, в ценах 2006 года) ---------------------------------------------T-------------------T---------------------------------------- Источники и направления финансирования ¦ Общий объем ¦ В том числе ¦ финансирования, ¦ ¦ предусмотренный ¦ ¦ по Программе на ¦ ¦ весь период ¦ ¦ реализации ¦ ¦ +---------T--------T----------T---------- ¦ ¦2007 год ¦2008 год¦ 2009 год ¦2010 год ---------------------------------------------+-------------------+---------+--------+----------+---------- 1 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----------------------------------------------------------------+---------+--------+----------+---------- Всего 15163,8 - 7972,2 4383,0 2808,6 в том числе: федеральный бюджет - - - - - республиканский бюджет Республики Марий Эл* 15163,8 - 7972,2 4383,0 2808,6 бюджеты муниципальных образований - - - - - внебюджетные источники - - - - - (в случае выделения средств) Капитальные вложения в том числе: - - - - - федеральный бюджет - - - - - республиканский бюджет Республики Марий Эл* - - - - - бюджеты муниципальных образований - - - - - внебюджетные источники - - - - - НИОКР в том числе: - - - - - федеральный бюджет - - - - - республиканский бюджет Республики Марий Эл* - - - - - бюджеты муниципальных образований - - - - - внебюджетные источники - - - - - Прочие нужды в том числе: 15163,8 - 7972,2 4383,0 2808,6 федеральный бюджет - - - - - республиканский бюджет Республики Марий Эл* 15163,8 - 7972,2 4383,0 2808,6 бюджеты муниципальных образований - - - - - внебюджетные источники (в случае выделения - - - - - средств) *Подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) (тыс. рублей, в ценах 2006 года) -----------------------------T----------------T------------------- Наименование мероприятия, ¦ Объем ¦ Республиканский этапы его реализации ¦ финансирования ¦бюджет Республики ¦ ¦ Марий Эл -----------------------------+----------------+------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 -----------------------------+----------------+------------------- Итого по всем мероприятиям 15163,8 15163,8 2007 год - - 2008 год 7972,2 7972,2 2009 год 4383,0 4383,0 2010 год 2808,6 2808,6 1. Развитие сети учреждений системы образования, здравоохранения и социальной защиты Итого 1846,4 1846,4 2007 год - - 2008 год 1124,8 1124,8 2009 год 546,7 546,7 2010 год 174,9 174,9 2. Научно-методическое обеспечение процесса реабилитации в специализированных реабилитационных учреждениях Итого 1058,2 1058,2 2007 год - - 2008 год 519,7 519,7 2009 год 124,0 124,0 2010 год 414,5 414,5 3. Формирование материально-технической базы системы комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Итого 11231,8 11231,8 2007 год - - 2008 год 5738,0 5738,0 2009 год 3418,8 3418,8 2010 год 2075,0 2075,0 4. Кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Итого 1027,4 1027,4 2007 год - - 2008 год 589,7 589,7 2009 год 293,5 293,5 2010 год 144,2 144,2 ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы" ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАБИЛИТАЦИЯ И КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА 2007-2010 ГОДЫ" (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 57-З) -------------------------------------T---------------------------- Показатель ¦ Годы ¦ +------T------T------T------- ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 -------------------------------------+------+------+------+------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 -------------------------------------+------+------+------+------- Снижение количества детей с задерж- 2,5 7,0 8,5 10,0 кой психического развития в структу- ре нарушений развития детей школьно- го возраста, процентов Снижение количества детей с психиче- 1,0 1,5 2,5 3,5 скими заболеваниями к дошкольному и школьному возрасту, процентов Снижение детской сурдологической и - 20 45 60 психоневрологической инвалидности, человек Снижение количества детей в интер- 50 70 90 110 натных учреждениях, человек Рост численности реабилитированных 7,8 8,0 8,3 8,5 детей-инвалидов от общего количества переосвидетельствованных детей, про- центов Увеличение количества педагогов- 5,0 5,0 5,0 5,0 дефектологов, процентов Увеличение количества подготовленных 20 20 20 60 специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста и их семьями, человек ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к республиканской целевой программе "Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОТРАСЛЯМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ -----------------------------------------T--------------T-----------T-----------T-----------T----------- ¦ Всего ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. -----------------------------------------+--------------+-----------+-----------+-----------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----------------------------------------+--------------+-----------+-----------+-----------+----------- I раздел Минобразование Республики Марий Эл - - - - - Минздрав Республики Марий Эл 1446,4 - 924,8 446,7 74,9 Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл 400,0 - 200,0 100,0 100,0 Итого 1846,4 - 1124,8 546,7 174,9 II раздел Минобразование Республики Марий Эл 649,7 - 151,2 84,0 414,5 Минздрав Республики Марий Эл 328,5 - 308,5 20,0 - Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл 80,0 - 60,0 20,0 - Итого 1058,2 - 519,7 124,0 414,5 III раздел Минобразование Республики Марий Эл 8054,0 - 4128,0 2400,2 1525,8 Минздрав Республики Марий Эл 922,8 - 400,0 303,6 219,2 Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл 2255,0 - 1210,0 715,0 330,0 Итого 11231,8 - 5738,0 3418,8 2075,0 IV раздел Минобразование Республики Марий Эл 982,4 - 549,7 288,5 144,2 Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл 45,0 - 40,0 5,0 - --------- Итого 1027,4 - 589,7 293,5 144,2 --------- Всего по разделам I-IV 15163,8 - 7972,2 4383,0 2808,6 В том числе: Минобразование Республики Марий Эл 9686,1 4828,9 2772,7 2084,5 Минздрав Республики Марий Эл 2697,7 1633,3 770,3 294,1 Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл 2780,0 1510,0 840,0 430,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|