Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.06.2005 № 19-З29 июня 2005 года N 19-З ---------------------------------------------------------------------- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ О комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 28 июня 2005 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. В соответствии с Конституцией Республики Марий Эл Государственное Собрание Республики Марий Эл (далее - Государственное Собрание) из числа депутатов Государственного Собрания на первом после выборов заседании по предложению организационного комитета по подготовке первой сессии Государственного Собрания и депутатских объединений образует и избирает комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл (далее - комитеты). Комитеты образуются на срок полномочий Государственного Собрания и работают по направлениям, обеспечивающим его деятельность. В течение срока полномочий Государственное Собрание может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, а также вносить изменения в их состав. Статья 2. Комитеты руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами, законами Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Государственного Собрания и его Президиума. Статья 3. Комитеты образуются для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Государственного Собрания, контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Марий Эл и нормативных правовых актов Государственного Собрания. Комитеты по вопросам своего ведения принимают решения и дают заключения. Решения и заключения комитетов, принятые в пределах их полномочий, обязательны для рассмотрения органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями. Статья 4. Комитеты ответственны перед Государственным Собранием и подотчетны ему. Статья 5. Деятельность комитетов координирует Президиум Государственного Собрания и Первый заместитель (Заместитель) Председателя Государственного Собрания, работающий в Государственном Собрании на профессиональной постоянной основе. В целях координации деятельности комитетов Президиум Государственного Собрания: принимает необходимые меры по организации согласованной, в том числе совместной, работы комитетов; передает в соответствующие комитеты для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты законов и иных актов Государственного Собрания; определяет ответственные за прохождение законопроектов головные комитеты, заслушивает сообщения комитетов о готовности заключений и предложений по законопроектам; в случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу принимает меры по преодолению разногласий. ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИТЕТОВ Статья 6. Председатель, заместитель председателя и секретарь комитета избираются на первом после выборов заседании Государственного Собрания по предложению организационного комитета по подготовке первой сессии, согласованному с депутатскими объединениями. В этом же порядке устанавливается и избирается численный состав комитетов. В каждом комитете, как правило, устанавливается примерно равное число членов комитета. При избрании членов комитетов голосование проводится в целом по составу комитета. Депутат Государственного Собрания может быть членом только одного комитета. Каждый комитет из своего состава может создавать подкомитеты по основным направлениям деятельности, а также формировать комиссии и группы депутатов для выполнения конкретных задач. Статья 7. Членами комитетов Государственного Собрания не могут быть избраны Председатель Государственного Собрания и Первый заместитель Председателя Государственного Собрания. ГЛАВА 3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТОВ Статья 8. Комитеты по вопросам своего ведения осуществляют: подготовку заключений по поправкам, замечаниям и предложениям к проектам законов и постановлениям; разработку по поручению Государственного Собрания, его Президиума или по собственной инициативе проектов законов или иных нормативных правовых актов; подготовку по поручению Государственного Собрания, его Президиума или по собственной инициативе замечаний, предложений и поправок к проектам федеральных законов или разработку проектов таких актов; контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Марий Эл и постановлений, принятых Государственным Собранием; предварительное обсуждение установленных Конституцией Республики Марий Эл кандидатур, представляемых в Государственное Собрание для избрания, назначения, согласования или утверждения, представление заключений по обсуждаемым кандидатурам; рассмотрение республиканского бюджета Республики Марий Эл и отчета о его исполнении, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, программ социально-экономического развития Республики Марий Эл, представление Государственному Собранию заключений по бюджету Республики Марий Эл; рассмотрение поступивших в комитеты от субъектов права законодательной инициативы предложений, касающихся изменения законодательства; направление материалов о нарушениях законодательства в органы прокуратуры или иные органы, организации; иные полномочия, установленные Конституцией Республики Марий Эл, настоящим Законом, правовыми актами Государственного Собрания и его Президиума. Положения о комитетах утверждаются Государственным Собранием. Статья 9. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов Государственного Собрания, могут по их инициативе, а также по поручению Государственного Собрания либо его Президиума готовиться и рассматриваться комитетами совместно. Комитет по рассматриваемым вопросам может запрашивать мнение других комитетов. Статья 10. Комитеты в своей деятельности пользуются равными правами и несут равные обязанности. Статья 11. Комитетам принадлежит право законодательной инициативы в Государственном Собрании. Статья 12. Председатель или иной представитель комитета по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, может выступать с докладами и содокладами на заседаниях Государственного Собрания и его Президиума. Комитеты по вопросам, внесенным в Государственное Собрание, либо по вопросам, переданным комитетам на предварительное или дополнительное рассмотрение, определяют своих докладчиков или содокладчиков. По вопросам, подготовленным комитетами совместно, они могут выступать с совместными докладами и содокладами или отдельно представлять свои замечания и предложения. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на рассмотрение комитета, устанавливается им самостоятельно. Статья 13. Законы, иные нормативные правовые акты, вопросы, вносимые на рассмотрение Государственного Собрания, рассматриваются и принимаются Государственным Собранием только после предварительного обсуждения проектов в комитетах. Статья 14. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе заслушивать информацию членов комитета о работе в комитете, руководителей органов, подотчетных Государственному Собранию, а также членов Правительства Республики Марий Эл, руководителей республиканских министерств и ведомств. Комитеты заблаговременно извещают соответствующие органы и должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов, сроках и форме представления материалов по обсуждаемым вопросам. Статья 15. Комитеты по вопросам, относящимся к их ведению, вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов государственной власти и иных организаций. Статья 16. Разработанные и принятые комитетами рекомендации и решения по вопросам, отнесенным к их ведению, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти и иными организациями, предприятиями независимо от их форм собственности. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комитетам в установленные сроки. Статья 17. Комитеты вправе вносить предложения в Правительство Республики Марий Эл. Комитеты имеют право обращаться с запросами к Председателю Государственного Собрания, Правительству Республики Марий Эл, руководителям министерств, других органов исполнительной власти, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, по вопросам, отнесенным к ведению Государственного Собрания. Статья 18. Комитеты вправе привлекать к своей работе представителей министерств, других органов государственной власти и иных организаций, научных учреждений, специалистов - экспертов. Привлечение отдельных лиц к деятельности комитетов может осуществляться, как правило, с оплатой за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Статья 19. Комитеты для выяснения фактического положения дел, общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и другим вопросам ведения комитетов могут организовать парламентские слушания, конференции, совещания, семинары, "круглые столы". Статья 20. Члены комитета на время заседания комитета, а также для выполнения поручений комитета освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей. При освобождении члена комитета от выполнения служебных или производственных обязанностей расходы, связанные с депутатской деятельностью, возмещаются ему за счет сметы расходов Государственного Собрания Республики Марий Эл. Статья 21. Члены комитетов обязаны участвовать в деятельности комитетов, выполнять поручения комитетов и их председателей. Член комитета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом. Член комитета имеет право: предлагать вопросы для рассмотрения комитетом и участвовать в их подготовке и обсуждении; вносить предложения о необходимости проведения проверок работы органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций с заслушиванием информации их руководителей на заседании комитета; получать все документы, имеющиеся в распоряжении комитета. Члену комитета обеспечиваются условия для участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом, для этого ему своевременно направляются необходимые документы и материалы, а также информация обо всех материалах, поступивших в комитет. ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ Статья 22. Комитеты организуют свою деятельность в соответствии с утвержденными программами и планами деятельности Государственного Собрания. Статья 23. Заседания комитетов созываются по мере необходимости и проводятся, как правило, в период между сессиями. Статья 24. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствует более половины состава комитета. Решение комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета, участвующих в заседании. При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются большинством голосов от числа членов каждого комитета, участвующего в заседании. Статья 25. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственного Собрания, не входящие в его состав. В заседании комитета с правом совещательного голоса могут принимать участие по решению комитета также должностные лица, имеющие право участвовать в заседаниях Государственного Собрания и его органов в соответствии с законами и Регламентом Государственного Собрания. Статья 26. На заседания комитетов могут приглашаться представители органов государственной власти и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, эксперты, специалисты и ученые. Приглашенные на заседания комитета лица, а также специалисты Аппарата Государственного Собрания по предложению председательствующего или по просьбе депутата Государственного Собрания дают справки и разъяснения. В случае необходимости комитет может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа членов комитета. Статья 27. Председатель комитета: созывает заседания комитета и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям; готовит предложения к плану работы комитета; контролирует своевременное обеспечение членов комитета материалами и документами, связанными с деятельностью комитета; вызывает членов комитета для работы в рабочих группах, образованных комитетом, а также для выполнения поручений комитета; приглашает для участия на заседаниях комитета представителей органов государственной власти, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, специалистов и ученых; председательствует на заседаниях комитета; представляет комитет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с общественными объединениями; организует и контролирует выполнение решений комитета; информирует членов комитета о выполнении решений комитета, а также обо всех документах, поступивших в комитет; осуществляет иные полномочия, определенные решениями комитета, Государственным Собранием и его Президиумом. Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой. Статья 28. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции. Статья 29. Секретарь комитета осуществляет ведение протоколов и стенограмм заседаний комитета, доводит их содержание до членов комитета, оформляет другую документацию. Статья 30. Решения и заключения комитета Государственного Собрания подписываются председателем комитета. Решения, принятые двумя или более комитетами совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов. Протоколы заседаний комитетов подписываются секретарем комитета. Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются секретарями соответствующих комитетов. Статья 31. Комитеты Государственного Собрания информируют общественность о своей деятельности. На заседания комитетов и рабочих групп могут приглашаться представители средств массовой информации. Вопросы участия представителей средств массовой информации в заседаниях комитета определяются комитетом. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Правовое, организационное, техническое и иное обслуживание деятельности комитетов обеспечивается Аппаратом Государственного Собрания. Статья 33. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Закона: а) признать утратившими силу: Закон Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 года N 45-III "О постоянных комиссиях Государственного Собрания Республики Марий Эл" (Ведомости Государственного Собрания Республики Марий Эл, 1994, N 2, ст. 36); Закон Республики Марий Эл от 11 ноября 1996 года N 1-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О постоянных комиссиях Государственного Собрания Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 12, ст. 363); Закон Республики Марий Эл от 10 апреля 2001 года N 13-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О постоянных комиссиях Государственного Собрания Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 5, ст. 223); статью 2 Закона Республики Марий Эл от 22 июля 2004 года N 31-3 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 8, ст. 236); статью 1 Закона Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 года N 57-3 "Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл" (газета "Марийская правда" от 11 декабря 2004 года, N 237); б) нормативные правовые акты Государственного Собрания Республики Марий Эл привести в соответствие с нормами настоящего Закона. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г. Йошкар-Ола 29 июня 2005 года N 19-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|