Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 06.07.2006 № 36-З6 июля 2006 года N 36-З ---------------------------------------------------------------------- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 10.03.2011 г. N 12-З О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах" (В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.10.2006 г. N 51-З; от 02.05.2007 г. N 18-З; от 30.07.2007 г. N 38-З; от 27.12.2007 г. N 85-З; от 21.10.2008 г. N 54-З; от 29.12.2008 г. N 75-З) Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 29 июня 2006 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах" (далее - Программа). Статья 2. Финансирование мероприятий Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Mapий Эл Л.Маркелов г.Йошкар-Ола 6 июля 2006 года N 36-З УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Марий Эл от 6 июля 2006 года N 36-З РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 2006-2012 ГОДАХ" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах" Наименование - республиканская целевая программа "Повышение Программы безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах" (далее - Программа) Основание для - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года разработки N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Программы концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", решение Правительственной комиссии Республики Марий Эл по обеспечению безопасности дорожного движения от 3 марта 2005 г. N 1, протокол Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл от 12 мая 2005 г. Государственный - Министерство экономического развития, заказчик - промышленности и торговли Республики Марий Эл координатор Программы Основные - Министерство экономического развития, разработчики промышленности и торговли Республики Марий Эл, Программы Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Марий Эл, государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор" Основные цели - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их Программы, имущества, повышение гарантий законных прав важнейшие граждан на безопасные условия движения на дорогах целевые показатели Основные - совершенствование системы управления обеспечением задачи Программы безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения Сроки реализации - 2006-2012 годы Программы Перечень основных - формирование общественного мнения по проблеме мероприятий безопасности дорожного движения; Программы предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения; совершенствование контрольно-надзорной деятельности за выполнением субъектами дорожно- транспортной сферы установленных норм и требований Исполнители - Министерство образования Республики Марий Эл, основных Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, мероприятий Управление Государственной инспекции Программы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Марий Эл (по согласованию), Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл, государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор", государственное учреждение "Республиканское специализированное монтажно-эксплуатационное управление", муниципальные образования Республики Марий Эл (по согласованию), за исключением поселений, подрядные организации по конкурсу, РОСТО (по согласованию), Марийский республиканский совет всероссийского общества автомобилистов (по согласованию), рекламное агентство по конкурсу Объем и источники - общий объем финансирования Программы состав- финансирования ляет 1398702,3 тыс.рублей, в том числе: средс- Программы тва республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1293419,3 тыс.рублей; средства муниципаль- ных бюджетов -52513,0 тыс.рублей (по решению представительных органов муниципальных райо- нов); средства федерального бюджета -52770,0 тыс.руб- лей (предоставляются при условии их выделения из федерального бюджета и в рамках федеральной целевой программы)". (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2007 г. N 38-З) Система - общее руководство и контроль за ходом реализации организации Программы осуществляет руководитель Программы - управления и Министерство экономического развития, контроля за промышленности и торговли Республики Марий Эл выполнением Программы Ожидаемые - снижение уровня аварийности на автодорогах конечные республики и сокращение на 37 процентов числа результаты погибших в дорожно-транспортных происшествиях. реализации Социально-экономический эффект предупрежденного Программы ущерба в 2007 году составит 34,3 млн. рублей, а в 2012 году - более 600,0 млн. рублей (в ценах 2004 года); формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения; формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; создание современной материально-технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения; снижение затрат на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; снижение затрат на финансирование мероприятий, связанных с социальной поддержкой семей погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; снижение текущих затрат на поддержание в исправном состоянии технических средств, задействованных на обеспечение безопасности дорожного движения I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения в республике начиная с 1991 года, когда был зарегистрирован максимальный уровень аварийности, позволяет выделить два основных прямо противоположных периода. На протяжении 1992-1996 годов сложилась устойчивая тенденция снижения уровня аварийности, последующий период (с 1997 по 2005 годы) характеризуется ростом основных показателей аварийности. Если в 1997 году на территории республики было зарегистрировано 730 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 116 и ранено 814 человек, то уже за 2005 год эти показатели составили 1199 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 197 и получило ранения 1527 человек. Социально-экономический ущерб, понесенный республикой в истекшем 2005 году только от потери людских ресурсов - погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, - составил более 530,0 млн. рублей.<1)> С учетом повышения уровня цен, согласно расчетам, изложенным в федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", социально-экономический ущерб, понесенный республикой в 2005 году в результате гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, составил 752 млн. рублей. Величина социально-экономического ущерба включает в себя ущерб в результате гибели и ранения людей, повреждения транспортных средств, порчи груза, повреждения дороги. Ущерб в результате гибели и ранения людей составляет самую значимую часть ущерба от дорожно-транспортных происшествий и включает в себя экономические потери вследствие выбытия человека из сферы производства, социально-экономические потери вследствие гибели детей, социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и по потере кормильца, а также при оплате лечения в больницах и временной нетрудоспособности. Полная оценка ущерба включает в себя как прямые, так и косвенные потери. По данным Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл - в результате дорожно-транспортных происшествий в Республике Марий Эл 63 гражданам назначены пенсии по инвалидности, 33 - по случаю потери кормильца. По состоянию на 1 января 2006 г. им уже выплачено 2,0 млн. рублей. По данным Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл - 45 гражданам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, выплачено пособий по временной нетрудоспособности, назначенных в связи с несчастным случаем на производстве, в размере более 400 тыс. рублей. Около 400 тыс. рублей страховых выплат по данному основанию выплачено в шести случаях смерти в дорожно-транспортных происшествиях застрахованным и для проведения медицинской реабилитации одному пострадавшему. По оценкам независимых международных организаций, стоимость инвестиций, вложенных в развитие одного человека в возрасте 30-35 лет (наиболее экономически трудоспособный возраст) и безвозвратно утраченных в результате его гибели в дорожно-транспортном происшествии, составляет около 2 млн. рублей. Стоимость лечения и реабилитации одного раненого в результате дорожно-транспортного происшествия составляет более 500 тыс. рублей. Анализ данных граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях за период с 2000 по 2005 годы, показал, что наиболее часто в автоаварии попадают люди в возрасте от 16 до 27 лет (число пострадавших от 180 до 280 человек в год) - 35,8 процента. В этой же возрастной категории находится почти половина всех пострадавших пассажиров (44,9 процента), более трети водителей (37,7 процента). Число пострадавших в возрасте 28-48 лет колеблется в основном в пределах 120-140 человек. В возрасте 49-56 лет идет снижение их количества и начиная с 57 лет число пострадавших находится в пределах 30-40 человек (в основном за счет пешеходов). Кроме того, отмечается резкое увеличение количества людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях начиная с 16 лет. Наибольшему числу пострадавших водителей исполнилось 20-27 лет (в среднем по 80 человек на каждый возраст) - 28,2 процента. Далее их количество распределено: в возрасте 28-42 лет (в среднем 52 человека) - 34,6 процента, в возрасте 43-51 лет (в среднем 34 человека) - 13,5 процента. Наибольшему числу пострадавших пассажиров исполнилось 16-22 года (в среднем 116 человек) - 30,6 процента. Далее их количество снижается до возраста 33 лет и остается относительно стабильным до 50 лет (в среднем 40 человек). Возраст пострадавших пешеходов распределен более равномерно с 4 явными интервалами: детский (от 4 до 11 лет), пик в возрасте 9 лет; юношеский (от 14 до 25), пик в возрасте 16 лет; взрослый (от 34 до 55), пик в возрасте 46 лет; преклонный (от 56 до 79), пик в возрасте 72 лет. Средний возраст граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на территории республики за последние 6 лет, составляет 33,5 года: для погибших - 37,5, для раненых - 33 (в 2005 году для погибших - 38,5, для раненых - 33). Наиболее распространенный вид дорожно-транспортного происшествия - столкновение с пешеходом (44-48 процентов), столкновение и опрокидывание (18-20 процентов). В целом каждая третья авария совершается по вине пешеходов. Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, представлены в приложении N 1. Сохранение высокого уровня аварийности на дорогах республики за последние годы объясняется рядом факторов, основные из которых: увеличение парка транспортных средств, особенно в личном пользовании граждан, снижение объемов финансирования на содержание дорог и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, недостатки в работе дорожных и коммунальных органов. Отмечается общее ухудшение дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются управление транспортными средствами в состоянии опьянения, превышение скорости движения, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, игнорирование правил дорожного движения пешеходами. Не соответствует современным требованиям система спасения и эвакуации пострадавших с мест дорожно-транспортных происшествий, оказания им своевременной медицинской помощи на догоспитальном этапе. В результате республика ежегодно теряет в экономическом развитии от вынужденного отвлечения денежных средств на постоянное увеличение финансирования лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, и мероприятий, связанных с социальной поддержкой семей погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях граждане выпадают из экономической деятельности, не в состоянии выплачивать налоги и материально поддерживать свои семьи. Наряду с этим количество автотранспортного парка в республике ежегодно увеличивается в среднем на одну тысячу единиц. В дальнейшем прогнозируется увеличение темпов автомобилизации. Сложившаяся экономическая ситуация в республике не позволяет своевременно и в полной мере финансировать работы по реконструкции, ремонту и строительству дорожных объектов. На низком уровне находится профилактическая и воспитательная работа a наиболее уязвимыми участниками дорожного движения - детьми и подростками. Школы и дошкольные учреждения не обеспечены наглядной агитацией по вопросам безопасности дорожного движения, не везде имеются подготовленные преподаватели. Существующее текущее финансирование подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения не позволяет им в полной мере реализовывать свои полномочия в процессе контрольно-надзорной деятельности за участниками дорожного движения, осуществления принципа неотвратимости наказания к правонарушителям правил дорожного движения. Так, на текущий момент 80 процентов служебного автотранспорта Государственной инспекции безопасности дорожного движения имеет сроки службы более 5-7 лет и требует ремонта, а в подавляющих случаях - замены. Отсутствие в большинстве районов республики соответствующей медицинской базы зачастую не позволяет привлечь к административной ответственности водителей, управляющих автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. Современная промышленность предлагает для решения проблем, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, качественно новые материалы, технологии, оборудование и технику. Опыт различных субъектов Российской Федерации показывает, что их применение позволяет значительно повысить защищенность участников дорожного движения, увеличить сроки службы применяемого оборудования и технических средств, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при минимальном увеличении штатной численности сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения. При этом необходимы разовые капитальные вложения, которые в рамках существующего текущего финансирования осуществить не представляется возможным. В связи с этим целью настоящей Программы является совместное решение органами исполнительной власти республики, местного самоуправления и Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Марий Эл поставленных в ней задач, уменьшение негативных последствий в складывающейся ситуации, контроль за сложной обстановкой в транспортном комплексе. Настоящая Программа направлена на снижение уровня аварийности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта на дорогах республики, на обеспечение более высокого уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, правонарушений и их последствий, предусматривает решение задач по сохранению жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, по защите их законных интересов, а также интересов общества и государства в целом. Программа строится на принципах законности, демократизма и гласности, комплексного решения проблем, приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач: совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения. В целом ожидается создание современной материально-технической базы, позволяющей в дальнейшем на качественно новом уровне обеспечивать безопасность дорожного движения. Программа рассчитана на 2006-2012 годы. Проведение программных мероприятий будет осуществляться в течение всего периода ее действия. III. Система программных мероприятий Система программных мероприятий является совокупностью мер заинтересованных министерств и ведомств, направленных на обеспечение безопасности движения граждан и автотранспортных средств на дорогах Республики Марий Эл, осуществление которых в рамках текущего финансирования не представляется возможным. Отбор мероприятий Программы осуществлен на основе метода экспертных оценок и рассмотрения альтернативных вариантов направлений работ, а также с учетом опыта других регионов Российской Федерации и рекомендаций Департамента общественной безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Мероприятия, направленные на реализацию заявленных в Программе целей и задач, носят системный характер и объединены по 4 направлениям (приложение N 2): 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. 2. Организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения. 3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим. 4. Совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения. Комплексная реализация мероприятий по каждому из направлений позволит повысить эффективность текущей деятельности по обеспечению безопасности участников дорожного движения. При этом часть мероприятий требует дальнейшей конкретизации в ходе реализации Программы. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных целевым назначением на выполнение программных мероприятий. В финансировании программных мероприятий предусматривается привлечение средств федерального бюджета и муниципальных бюджетов республики. При этом финансирование мероприятий из федерального бюджета будет производиться пропорционально затратам из бюджета республики. Финансирование мероприятий из федерального бюджета и муниципальных бюджетов осуществляется при условии выделения средств федеральным бюджетом, федеральной целевой программой, а также муниципальными бюджетами. Общий объем средств на весь период реализации Программы составляет 1398702,3 тыс.рублей, в том числе: республиканский бюджет Республики Марий Эл 1293419,3 тыс. рублей (92,5 процента); муниципальный бюджет- 52513 тыс. рублей (3,7 процента); федеральный бюджет - 52770 тыс. рублей (3,8 процента). (Часть в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2007 г. N 38-З) Объемы финансирования Программы на 2006-2012 годы приведены в приложениях N 3-4. Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уточняются в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей. Кроме того, Департаментом общественной безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях поддержания целей и задач Программы принято решение о целевом выделении в 2006 году для Республики Марий Эл технических средств на сумму 3,0 млн. рублей. В ходе реализации Программы будет осуществляться постоянная работа по привлечению внебюджетных источников финансирования запланированных мероприятий. В этом случае будет производиться расчет по уменьшению привлечения бюджетных средств. V. Механизм реализации Программы Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Республики Марий Эл, требований федеральных и республиканских законов, других нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правопорядка и общественной безопасности. Органы исполнительной власти, министерства и ведомства Республики Марий Эл создают благоприятные условия для осуществления программных мероприятий, обеспечивают взаимодействие в их исполнении. Базовый принцип построения механизма реализации Программы - совместная работа всех участников по повышению безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл. Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения, анализ, корректировку, ресурсное обеспечение и оценку эффективности использования приобретаемых средств и оборудования. Механизм реализации Программы предполагает: четкое составление и выполнение планов мероприятий на год с указанием видов работ или мероприятий, исполнителей, затрат и источников финансирования, предполагаемый эффект от внедрения в эксплуатацию; подготовку предложений, их защиту, согласование по финансированию мероприятий за счет средств бюджета (федерального, республиканского, органов местного самоуправления) через республиканские министерства, ведомства; определение подрядных организаций, через которые будет производиться закупка оборудования, производство работ, оказание услуг; финансирование программных мероприятий в соответствии с утвержденным перечнем; регулярный отчет о проделанной работе с указанием достигнутого эффекта, внесение предложений по дальнейшему исполнению мероприятий Программы; широкое освещение целей Программы, проводимых мероприятий в средствах массовой информации. Подрядные организации, реализующие программные мероприятия, определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". VI. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут руководители министерств и ведомств, указанных в графе "исполнители". Контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. Исполнители (за исключением УГИБДД МВД РМЭ и общественных организаций), ответственные за выполнение программных мероприятий, два раза в год, к 20 января и к 20 июля, направляют в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работы по их выполнению. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях Правительственной комиссии Республики Марий Эл по обеспечению безопасности дорожного движения, Правительства Республики Марий Эл, Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству, на которых заслушиваются сообщения руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы. Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Марий Эл рекомендуется ежегодно, до 20 февраля, представлять итоговый доклад о реализации Программы за прошедший год в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл для последующего доклада Правительству и Государственному Собранию Республики Марий Эл. Контроль за своевременным и качественным выполнением Программы осуществляет руководитель Программы - Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, которое уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации, состав исполнителей и вносит в органы исполнительной власти Республики Марий Эл предложения по их корректировке. В результате реализации мероприятий Программы ожидается улучшение безопасности дорожного движения в республике. Социальноэкономический эффект от реализации Программы приведен в приложении N 5. Достижение общих показателей эффективности на период действия Программы позволит: снизить уровень аварийности на автодорогах республики и сократить на 37 процентов число погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Социально-экономический эффект предупрежденного ущерба в 2007 году составит 34,3 млн. рублей, а в 2012 году - более 600 млн. рублей (в ценах 2004 года); снизить затраты на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; снизить затраты на финансирование мероприятий, связанных с социальной поддержкой семей погибших в результате дорожнотранспортных происшествий; сформировать правовую культуру населения в сфере безопасности дорожного движения; сформировать положительное общественное мнение по проблеме безопасности дорожного движения; повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения; улучшить дорожные условия и состояние улично-дорожной сети; создать современную материально-техническую базу, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения. Оценка результатов выполнения Программы осуществляется посредством мониторинга соответствия достигнутых значений показателей, индикаторов их контрольным значениям. ------- <1)> Расчеты общественной экономической эффективности выполнены в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (Р-03112199-0502-00). Стоимость гибели человека в дорожно-транспортном происшествии принята равной 2375 тыс. рублей, раненого - 41,8 тыс. рублей (в ценах 2001 года). ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах" Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл, затрагиваемые разрабатываемой Программой (процентов) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Количественная характеристика проблемы |-------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование, | 2004 год | 2005 год краткое описание |---------------------------------------------|---------------------------------------------- проблемы |Республика |Приволжский|Российская|Республика|Республика|Приволжский|Российская|Республика |Марий Эл |федеральный|Федерация |Мордовия |Марий Эл |федеральный|Федерация |Мордовия | |округ | | | |округ | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Динамика общего 0,4 -0,2 2,1 2,4 23,0 10,6 7,1 0,7 количества дорожно- транспортных происшествии с пострадавшими Динамика общего 10,2 -5,3 -3,1 -22,4 7,7 0,2 -1,6 -6,2 количества погибших Динамика общего -1,8 0,0 3,1 -3,7 33,4 12,8 9,3 6,6 количества раненых Динамика количества -28,6 -12,5 -10,9 10,0 60,0 2,3 -4,6 -45,5 погибших детей Динамика количества 2,7 6,0 -2,4 -26,5 15,4 11,4 5,7 14,4 раненых детей Динамика количества -3,2 -5,8 -9,8 77,8 10,0 -12,8 -13,0 -59,4 погибших по вине пьяных водителей Динамика количества -5,9 -8,6 -8,9 4,3 20,3 -4,0 -7,0 -4,1 раненых по вине пьяных водителей ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах" Система программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | | Объем | | | п/п| | финанси- | | | | Наименование мероприятия | рования | Ответственный | Срок | Ожидаемые качественные, | |мероприятия| исполнитель | исполне-| количественные и стоимостные | | - всего | | ния | эффекты от мероприятия | | (тыс. | | | | | рублей) | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения 1. Строительство детских 3150,0 Минобразование 2007- формирование стереотипов безопасного автогородков, организация на их Республики Марий Эл, 2010 гг. поведения на улицах и дорогах основе базовых учебно- подрядная методических центров по изучению организация по детьми, а также педагогическим конкурсу составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения* 2. Проведение операции 508,0 Минобразование 2007- недопущение дорожно-транспортных "Внимание дети!" Республики Марий Эл, 2012 гг. происшествий (далее - ДТП) с участием УГИБДД МВД детей в период начала учебных Республики Марий Эл занятий, уменьшение времени на адаптацию детей к условиям интенсивного дорожного движения 3. Оказание помощи в развитии 599,0 УГИБДД МВД 2007- пропаганда безопасного поведения на детского и юношеского Республики Марий Эл, 2012 гг. дорогах, обучение навыкам безопасного автомотоспорта в РОСТО, вождения автотранспорта, муниципальных образованиях Марийский популяризация автоспорта республики республиканский совет всероссийского общества автомобилистов 4. Создание в муниципальных 1256,0 Минобразование 2007- обучение детей навыкам образованиях республики базовых Республики Марий Эл 2012 гг. безопасного поведения на дорогах, школ по обучению детей правилам пропаганда правил дорожного движения, дорожного движения в рамках снижение числа ДТП по вине детей курса основ безопасности жизнедеятельности, на их базе создание классов по изучению правил дорожного движения, укомплектование литературой и наглядной агитацией 5. Выпуск наглядной агитации по 930,0 УГИБДД МВД 2007- оснащение учебных заведений безопасности дорожного движения Республики Марий Эл 2012 гг. учебно-наглядными пособиями (плакаты для детских учреждений, по вопросам безопасного поведения листовки для различных категорий на дорогах, изучению правил дорожного участников дорожного движения, движения, пропаганда правил дорожного календари, буклеты) движения 6. Изготовление и распространение 210,0 УГИБДД МВД 2007- снижение вероятности наездов на детей световозвращающих приспособлений Республики Марий Эл 2012 гг. в темное время суток в среде дошкольников и учащихся младших классов 7. Проведение массовых мероприятий 4739,0 Минобразование 2007- обучение детей навыкам безопасного с детьми (конкурсы-фестивали Республики Марий Эл, 2012 гг. поведения на дорогах, пропаганда "Безопасное колесо", профильные УГИБДД МВД правил дорожного движения, снижение смены активистов отрядов юных Республики Марий Эл, числа ДТП по вине детей. Участие инспекторов движения, конкурсы муниципальные лучшей команды во всероссийском среди общеобразовательных образования финале учреждений по профилактике республики детского дорожно-транспортного травматизма) 8. Проведение смотров-конкурсов 400,0 Правительственная 2009- активизация профилактической работы среди муниципальных образований комиссия Республики 2012 гг. в сфере безопасности дорожного республики по организации Марий Эл по движения в органах местного профилактической работы по обеспечению самоуправления обеспечению безопасности безопасности дорожного движения на улицах и дорожного движения дорогах 9. Информационно-пропагандистская 6480,0 УГИБДД МВД 2007- информирование населения о ситуации работа с населением Республики Марий Эл, 2012 гг. на дорогах, последствиях несоблюдения рекламное агентство правил дорожного движения, по конкурсу формирование положительного образа сотрудника ГИБДД и правосознательного поведения граждан в сфере безопасности дорожного движения, создание в обществе ситуации нетерпимости к нарушителям правил дорожного движения и неправомерному поведению на дорогах, формирование навыков культурного и взаимовежливого поведения участников дорожного движения 10. Создание сайта по безопасности 180,0 УГИБДД МВД 2007- оперативное информирование населения дорожного движения в сети Республики Марий Эл 2012 гг. по вопросам в сфере безопасности Интернет, его содержание дорожного движения, создание интерактивного диалога общественности с руководством ГИБДД, изучение общественного мнения 11. Проведение смотров-конкурсов 348,0 Минобразование 2007- обучение детей навыкам безопасного по безопасности дорожного Республики Марий Эл 2012 гг. поведения на дорогах, пропаганда движения среди учреждений правил дорожного движения, снижение дополнительного образования числа ДТП по вине детей 12. Реконструкция имеющихся 3500,0 УГИБДД МВД 2008- повышение защищенности сотрудников стационарных постов Республики Марий Эл, 2012 гг. милиции, несущих службу на постах, дорожно-патрульной службы подрядная в том числе исключение внезапного в соответствии с нормативными организация по нападения на пост требованиями конкурсу 13. Реконструкция помещений МОТОР 8000,0 УГИБДД МВД 2006- улучшение качества обслуживания ГИБДД МВД Республики Марий Эл Республики Марий Эл, 2008 гг. населения при регистрации и государственного учреждения подрядная автомототранспорта и приема Республики Марий Эл организация экзаменов, сокращение очередей "Специализированное строительно- по конкурсу монтажное управление" 14. Приобретение и установка 6240,0 УГИБДД МВД 2007- возможность в автоматическом аппаратно-программного комплекса Республики Марий Эл, 2012 гг. режиме без остановки транспортного "ПОТОК" на стационарные посты подрядная потока выявлять правонарушителей дорожно-патрульной службы ГИБДД организация по и вести учет проходящего транспорта и контрольные посты милиции конкурсу (6 штук) 15. Приобретение автотранспорта и 80692,5 УГИБДД МВД 2007- повышение мобильности нарядов специальных технических средств Республики Марий Эл 2012 гг. дорожно-патрульной службы, для дорожно-патрульной службы увеличение числа выявленных правонарушений. Снижение количества возвращенных из судов дел и отмененных постановлений о привлечении к административной ответственности 16. Приобретение и установка 2600,0 УГИБДД МВД 2007- создание современной материально- компьютерных экзаменационных Республики Марий Эл, 2008 гг. технической базы для приема классов в экзаменационных подрядная экзаменов в соответствии с подразделениях ГИБДД организация предъявляемыми требованиями (4 класса) по конкурсу по безопасности дорожного движения 17. Приобретение оборудования 2560,0 УГИБДД МВД 2007 г. недопущение регистрации (легализации) для контроля подлинности Республики Марий Эл автотранспорта, приобретенного документов на транспортные противоправными способами средства (ТСС-3Ц, "Регула"), для установления фактов изменения маркировки технических средств (аппаратно-программный комплекс "Зоркий") 18. Приобретение приборов для 720,0 УГИБДД МВД 2007- снижение числа автотранспорта, измерения светопропускания Республики Марий Эл 2009 гг. эксплуатирующегося с нарушением автомобильных стекол (20 штук) технических требований и уровня шума (20 штук) 19. Приобретение электронно- 2450,0 УГИБДД МВД 2007- повышение качества ведения баз вычислительной, Республики Марий Эл 2012 гг. данных ГИБДД, учета и копировально-множительной статистической обработки данных о техники ДТП, подготовки документов для выдачи гражданам и направления в суд. Снижение количества дел, возвращенных из судов 20. Изготовление стенда и щитов 293,0 УГИБДД МВД 2007- информирование населения о "Окно ГИБДД", цветных Республики Марий Эл, 2012 гг. складывающейся обстановке на фотографий с мест ДТП подрядная дорогах республики, формирование организация по правовой культуры в сфере конкурсу безопасности дорожного движения 21. Строительство автоплощадок 834,0 УГИБДД МВД 2007- приобретение детьми практических (автогородков) для закрепления Республики Марий Эл, 2008 гг. навыков безопасного поведения на практических навыков безопасного подрядная дорогах в населенных пунктах поведения детей на дорогах организация по в городах (4 штуки) конкурсу 22. Приобретение оборудования, 483,0 УГИБДД МВД 2007- создание материально-технической необходимого для осуществления Республики Марий Эл 2009 гг. базы для подготовки видео- и информационно-пропагандистской радиорепортажей с мест совершения работы ДТП; мероприятий, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения; улучшение системы информирования населения 23. Строительство автодромов для 1910,0 УГИБДД МВД 2007- создание современной материально- приема практического экзамена по Республики Марий Эл, 2009 гг. технической базы для приема навыкам вождения и площадок для подрядная экзаменов в соответствии с осмотра транспортных средств организация предъявляемыми требованиями по (4 автодрома) по конкурсу безопасности дорожного движения 24. Приобретение 8 спецавтомобилей 2400,0 УГИБДД МВД 2007- создание современной материально- по приему практического экзамена Республики Марий Эл, 2010 гг. технической базы для приема по вождению у кандидатов в подрядная экзаменов в соответствии с водители категорий "В" и "С" организация предъявляемыми требованиями по по конкурсу безопасности дорожного движения 25. Повышение квалификации 252,0 Минобразование 2007- предупреждение детского дорожно- преподавательского состава Республики Марий Эл 2012 гг. транспортного травматизма общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений 26. Приобретение передвижного пункта 1300,0 УГИБДД МВД 2006 г. увеличение количества выявленных для проведения медицинского Республики Марий Эл, водителей, управляющих транспортным освидетельствования водителей на подрядная средством в состоянии алкогольного алкогольное опьянение организация опьянения, снижение затрат на по конкурсу соответствующее оформление документов II. Организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения 27. Создание в населенных пунктах 44680,0 государственное 2007- снижение числа ДТП безаварийных условий дорожного учреждение 2012 гг. движения в местах концентрации "Республиканское ДТП с целью их ликвидации специализированное монтажно- эксплуатационное управление" 28. Приобретение специальных 805,5 УГИБДЦ МВД 2007- введение инструментального контроля технических средств для Республики Марий Эл 2008 гг. за состоянием дорог и улиц, совершенствования организации объективного изучения интенсивности дорожного движения дорожного движения 29. Приобретение оборудования, 6930,0 УГИБДД МВД 2007- создание современной материально- необходимого для обслуживания Республики Марий Эл, 2009 гг. технической базы для обслуживания технических средств государственное технических средств регулирования регулирования дорожного учреждение дорожного движения, уменьшение движения "Республиканское времени при устранении неисправностей специализированное монтажно- эксплуатационное управление" 30. Обслуживание технических 1179,0 государственное 2007- поддержание технических средств средств регулирования учреждение 2012 гг. регулирования дорожного движения дорожного движения в "Республиканское в исправном состоянии населенных пунктах специализированное монтажно- эксплуатационное управление" 31. Разработка проектов организации 1900,0 государственное 2007 г. формирование документации по движения транспорта с отражением учреждение организации дорожного движения в дислокации технических средств Республики Марий Эл соответствии с требованиями организации дорожного движения "Марийскавтодор" нормативной документации (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 21.10.2008 г. N 54-З) 32. Строительство, реконструкция и 34040,0 государственное 2006- улучшение качества обслуживания обустройство остановок учреждение 2012 гг. населения маршрутным маршрутного транспорта Республики автотранспортом, повышение Марий Эл безопасности при посадке-высадке "Марийскавтодор" пассажиров (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 33. Устройство ограждений барьерного 71640,9 государственное 2007- создание безаварийных условий типа на опасных участках учреждение 2012 гг. движения, снижение числа ДТП автомобильных дорог Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 21.10.2008 г. N 54-З) 34. Устройство тротуаров вдоль 48060,7 государственное 2007- создание безаварийных условий автомобильных дорог общего учреждение 2012 гг. движения, снижение числа ДТП пользования республиканского Республики Марий Эл значения к местам остановок "Марийскавтодор" маршрутного транспорта (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 35. Устройство укрепительных полос 66927,6 государственное 2007- создание безаварийных условий на обочинах учреждение 2012 гг. движения, снижение числа ДТП Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 36. Приведение в нормативное 596439,9 государственное 2007- обеспечение беспрепятственного состояние автомобильных учреждение 2012 гг. и безопасного движения дорог на маршрутах движения Республики Марий Эл пользователей дорог, школьных автобусов "Марийскавтодор" круглогодичного и безопасного движения при перевозках школьников (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 37. Приведение в нормативное 273227,3 государственное 2007- обеспечение беспрепятственного состояние автомобильных дорог учреждение 2012 гг. и безопасного движения общего пользования Республики Марий Эл пользователей дорог республиканского значения, "Марийскавтодор" проходящих по населенным пунктам (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 38. Устройство благоустроенных съездов 23214,0 государственное 2007- создание безаварийных условий с основной дороги учреждение 2012 гг. движения, снижение числа ДТП Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 39. Устройство парковочных площадок- 7586,8 государственное 2007- создание безаварийных условий стоянок в местах частых остановок учреждение 2009 гг. движения, снижение числа ДТП транспорта Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 40. Устройство искусственного 63424,5 государственное 2007- создание безаварийных условий освещения проезжей части учреждение 2012 гг. движения, снижение числа ДТП автомобильных дорог общего Республики Марий Эл пользования республиканского "Марийскавтодор" значения (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 41. Приведение ограждений 11599,6 государственное 2007- создание безаварийных условий безопасности на мостах в учреждение 2012 гг. движения, снижение числа ДТП соответствие с ГОСТом 26804-86, Республики Марий Эл СНиПом 2.05.03-84 "Марийскавтодор" (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 21.10.2008 г. N 54-З) 42. Строительство пешеходных 10540,0 городской округ 2007- создание безаварийных условий переходов "Город Йошкар-Ола", 2009 гг. движения, снижение числа ДТП, городской округ увеличение пропускной способности "Город Волжск", дороги государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 21.10.2008 г. N 54-З) 43. Разработка проектов организации 220,0 мунициципальные 2007- создание нормативных условий дорожного движения в образования 2008 гг. развития дорожного движения, муниципальных образованиях Республики Марий Эл комплексное решение обеспечения республики безопасности дорожного движения III. Развитие системы оказания помощи пострадавшим 44. Оснащение оборудованием учебно- 750,0 Минздрав 2008- сокращение времени до начала оказания методического центра "Школа Республики 2009 гг. первой медицинской помощи медицины катастроф" государствен- Марий Эл пострадавшим, снижение числа ного учреждения Республики смертельных исходов вследствие Марий Эл "Территориальный центр несвоевременно оказанной медицинской медицины катастроф" помощи (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 45. Приобретение аварийно- 2250,0 Комитет 2007- сокращение времени до начала спасательных автомобилей на базе гражданской защиты 2009 гг. проведения аварийно-спасательных "Газель" для республиканского Республики Марий Эл работ и оказания первой медицинской государственного учреждения помощи пострадавшим на федеральных "Марийская аварийно-спасательная автомобильных дорогах "Вятка". служба" "г.Йошкар-Ола-г.Зеленый Дол" и автодороге "г.Йошкар-Ола-г.Уржум" IV. Совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения 46. Проведение (участие) 252,0 УГИБДД МВД 2007- повышение качества анализа специализированных обучающих Республики Марий Эл 2012 гг. аварийности на дорогах, семинаров (целевых конференций) профессионального уровня сотрудников в области обеспечения ГИБДД безопасности дорожного движения Общий объем финансирования, 1398702,3 предусмотренный по Программе на весь период реализации (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2007 г. N 38-З) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2007 г. N 38-З) (тыс. рублей, в ценах 2006 года) -------------T----------T--------------------------------------------------------------------------- Источни- ¦ Общий ¦ В том числе по годам ки и нап- ¦объем фи- ¦ равления ¦ нанси- ¦ финанси- ¦ рования, ¦ рования ¦ предус- ¦ ¦ мотрен- ¦ ¦ ный по ¦ ¦Программе ¦ ¦ на весь ¦ ¦период ре-¦ ¦ ализации ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T---------T---------T----------T----------T-----------T------------ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 -------------+----------+--------+---------+---------+----------+----------+-----------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 -------------+----------+--------+---------+---------+----------+----------+-----------+------------ Всего 1398702,3 16670,0 218014,8 203051,5 217287,5 233595,5 244376,0 265707,0 В том числе: федеральный 52770,0 7670,0 7912,5 8197,5 7872,5 7722,5 6697,5 6697,5 бюджет* республи- 1293419,3 9000,00 200689,30 186851,0 201441,0 217439,0 228549,5 249449,5 канский бюд- жет Респуб- лики Марий Эл** муниципаль- 52513,0 0,0 9413,0 8003,0 7974,0 8434,0 9129,0 9560,0 ный бюд- жет*** внебюджетные источники Капитальные 774242,0 16670,0 115478,0 115282,0 122213,0 130687,0 131843,5 142068,5 вложения в том числе: федеральный 49930,0 7670,0 7435,0 7725,0 7400,0 7250,0 6225,0 6225,0 бюджет* республи- 676486,0 9000,0 99476,0 100507,0 107597,0 115695,0 117205,5 127005,5 канский бюд- жет Респуб- лики Марий Эл** муниципаль- 47826,0 8567,0 7050,0 7216,0 7742,0 8413,0 8838,0 ный бюд- жет*** внебюджетные источники НИОКР 5720,0 1910,0 2410,0 1400,0 в том числе: федеральный бюджет* республи- 5500,0 1900,0 2200,0 1400,0 канский бюд- жет Респуб- лики Марий Эл** муниципаль- 220,0 10,0 210,0 ный бюд- жет*** внебюджетные источники Прочие нужды 618740,3 100626,8 85359,5 93674,5 102908,5 112532,5 123638,5 в том числе: федеральный 2840,0 477,5 472,5 472,5 472,5 472,5 472,5 бюджет* республи- 611433,3 99313,3 84144,0 92444,0 101744,0 111344,0 122444,0 канский бюд- жет Респуб- лики Марий Эл** муниципаль- 4467,0 836,0 743,0 758,0 692,0 716,0 722,0 ный бюд- жет*** внебюджетные источники *Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов в рамках федеральной целевой программы. **Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. ***Подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из их возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах" Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий (тыс. рублей, в ценах 2006 года) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | | | В том числе п/п| | |---------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия, | Объем | федеральный | республикан-| бюджеты |собствен-| кредиты| другие | этапы его реализации | финанси-| бюджет - | ский бюджет | муници- | ные | коммер-|источники | |рования -|безвозвратная| Республики | пальных |средства | ческих | финанси- | | всего | основа | Марий Эл | образова- | пред- | банков | рования | | | | | ний | приятий | |(по видам) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по всем мероприятиям 1398702,3 52770,0 1293419,3 52513,0 2006 год 16670,0 7670,0 9000,0 0,0 2007 год 217889,8 7912,5 200564,3 9413,0 2008 год 203526,5 8197,5 187326,0 8003,0 2009 год 217312,5 7872,5 201466,0 7974,0 2010 год 233470,5 7722,5 217314,0 8434,0 2011 год 244251,0 6697,5 228424,5 9129,0 2012 год 265582,0 6697,5 249324,5 9560,0 (Позиция в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) I. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения 1. Строительство детских 3150,0 1750,0 1400,0 автогородков, организация на их основе базовых учебно- методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения* 2007 год 900,0 500 400,0 2008 год 900,0 500 400,0 2009 год 675,0 375 300,0 2010 год 675,0 375 300,0 2. Проведение операции "Внимание 508,0 75,0 433,0 дети!"* 2007 год 81,5 12,5 69,0 2008 год 83,5 12,5 71,0 2009 год 84,5 12,5 72,0 2010 год 87,5 12,5 75,0 2011 год 88,5 12,5 76,0 2012 год 82,5 12,5 70,0 3. Оказание помощи в развитии 599,0 180,0 419,0 детского и юношеского автомотоспорта в муниципальных образованиях республики 2007 год 102,0 30,0 72,0 2008 год 92,0 30,0 62,0 2009 год 96,0 30,0 66,0 2010 год 96,0 30,0 66,0 2011 год 107,0 30,0 77,0 2012 год 106,0 30,0 76,0 4. Создание в муниципальных 1256,0 240,0 150,0 866,0 образованиях республики базовых школ по обучению детей правилам дорожного движения в рамках курса основ безопасности жизнедеятельности, на их базе создание классов по изучению правил дорожного движения, укомплектование литературой и наглядной агитацией* 2007 год 273,0 40,0 25,0 208,0 2008 год 238,0 40,0 25,0 173,0 2009 год 223,0 40,0 25,0 158,0 2010 год 174,0 40,0 25,0 109,0 2011 год 174,0 40,0 25,0 109,0 2012 год 174,0 40,0 25,0 109,0 5. Выпуск наглядной агитации по 930,0 480,0 450,0 безопасности дорожного движения (плакаты для детских учреждений, листовки для различных категорий участников дорожного движения, календари, буклеты)* 2007 год 155,0 80,0 75,0 2008 год 155,0 80,0 75,0 2009 год 155,0 80,0 75,0 2010 год 155,0 80,0 75,0 2011 год 155,0 80,0 75,0 2012 год 155,0 80,0 75,0 6. Изготовление и распространение 210,0 35,0 175,0 световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов* 2007 год 60,0 10,0 50,0 2008 год 30,0 5,0 25,0 2009 год 30,0 5,0 25,0 2010 год 30,0 5,0 25,0 2011 год 30,0 5,0 25,0 2012 год 30,0 5,0 25,0 7. Проведение массовых мероприятий 4739,0 720,0 3000,0 1019,0 с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)* 2007 год 784,0 120,0 500,0 164,0 2008 год 791,0 120,0 500,0 171,0 2009 год 796,0 120,0 500,0 176,0 2010 год 796,0 120,0 500,0 176,0 2011 год 786,0 120,0 500,0 166,0 2012 год 786,0 120,0 500,0 166,0 8. Проведение смотров-конкурсов 400,0 400,0 среди муниципальных образований республики по организации профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения на улицах и дорогах 2009 год 100,0 100,0 2010 год 100,0 100,0 2011 год 100,0 100,0 2012 год 100,0 100,0 9. Информационно-пропагандистская 6480,0 1080,0 5400,0 работа с населением* 2007 год 1080,0 180,0 900,0 2008 год 1080,0 180,0 900,0 2009 год 1080,0 180,0 900,0 2010 год 1080,0 180,0 900,0 2011 год 1080,0 180,0 900,0 2012 год 1080,0 180,0 900,0 10. Создание сайта по безопасности 180,0 180,0 дорожного движения в сети Интернет, его содержание 2007 год 30,0 30,0 2008 год 30,0 30,0 2009 год 30,0 30,0 2010 год 30,0 30,0 2011 год 30,0 30,0 2012 год 30,0 30,0 11. Проведение смотров-конкурсов по 348,0 60,0 288,0 безопасности дорожного движения среди учреждений дополнительного образования 2007 год 58,0 10,0 48,0 2008 год 58,0 10,0 48,0 2009 год 58,0 10,0 48,0 2010 год 58,0 10,0 48,0 2011 год 58,0 10,0 48,0 2012 год 58,0 10,0 48,0 12. Реконструкция имеющихся 3500,0 3500,0 стационарных постов дорожно-патрульной службы в соответствии с нормативными требованиями 2008 год 700,0 700,0 2009 год 700,0 700,0 2010 год 700,0 700,0 2011 год 700,0 700,0 2012 год 700,0 700,0 13. Реконструкция помещений МОТОР 8000,0 8000,0 ГИБДД МВД Республики Марий Эл и государственного учреждения Республики Марий Эл "Специализированное строительно-монтажное управление"** 2006 год 500,0 500,0 2007 год 4500,0 4500,0 2008 год 3000,0 3000,0 14. Приобретение и установка 6240,0 6240,0 аппаратно-программного комплекса "ПОТОК" на стационарные посты дорожно- патрульной службы ГИБДД и контрольные посты милиции (6 штук) 2007 год 1040,0 1040,0 2008 год 1040,0 1040,0 2009 год 1040,0 1040,0 2010 год 1040,0 1040,0 2011 год 1040,0 1040,0 2012 год 1040,0 1040,0 15. Приобретение автотранспорта и 80692,5 40500,0 30146,5 10046,0 специальных технических средств для дорожно-патрульной службы * 2006 год 13500,0 7500,0 6000,0 0,0 2007 год 12111,5 5500,0 5246,5 1365,0 2008 год 11551,0 5500,0 4100,0 1951,0 2009 год 11338,0 5500,0 4100,0 1738,0 2010 год 11186,0 5500,0 4100,0 1586,0 2011 год 10575,0 5500,0 3300,0 1775,0 2012 год 10431,0 5500,0 3300,0 1631,0 16. Приобретение и установка 2600,0 1800,0 800,0 компьютерных экзаменационных классов в экзаменационных подразделениях ГИБДД (4 класса)* 2007 год 650,0 450 200,0 2008 год 650,0 450 200,0 2009 год 650,0 450 200,0 2010 год 650,0 450 200,0 17. Приобретение оборудования для 2560,0 2560,0 контроля подлинности документов на транспортные средства (ТСС-3Ц, "Регула"), для установления фактов изменения маркировки технических средств (аппаратно-программный комплекс "Зоркий")** 2007 год 480,0 480,0 2008 год 1040,0 1040,0 2009 год 1040,0 1040,0 18. Приобретение приборов для 720,0 720,0 измерения светопропускания автомобильных стекол (20 штук) и уровня шума (20 штук)** 2007 год 216,0 216,0 2008 год 252,0 252,0 2009 год 252,0 252,0 19. Приобретение электронно- 2450,0 2450,0 вычислительной, копировально- множительной техники ** 2007 год 450,0 450,0 2008 год 400,0 400,0 2009 год 400,0 400,0 2010 год 400,0 400,0 2011 год 400,0 400,0 2012 год 400,0 400,0 20. Изготовление стенда и щитов 293,0 30,0 263,0 "Окно ГИБДД", цветных фотографий с мест ДТП 2007 год 116,0 30,0 86,0 2008 год 29,0 29,0 2009 год 39,0 39,0 2010 год 29,0 29,0 2011 год 31,0 31,0 2012 год 49,0 49,0 21. Строительство автоплощадок 834,0 300,0 534,0 (автогородков) для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дорогах в городах (4 штуки) 2007 год 292,0 150,0 142,0 2008 год 542,0 150,0 392,0 22. Приобретение оборудования, 483,0 483,0 необходимого для осуществления информационно-пропагандистской работы** 2007 год 83,0 83,0 2008 год 40,0 40,0 2009 год 360,0 360,0 23. Строительство автодромов для 1910,0 1800,0 110,0 приема практического экзамена по навыкам вождения и площадок для осмотра транспортных средств (4 автодрома)** 2007 год 600,0 600,0 2008 год 650,0 600,0 50,0 2009 год 660,0 600,0 60,0 24. Приобретение 8 спецавтомобилей 2400,0 400,0 2000,0 по приему практического экзамена по вождению у кандидатов в водители категорий "В" и "С"* 2007 год 600,0 100,0 500,0 2008 год 600,0 100,0 500,0 2009 год 600,0 100,0 500,0 2010 год 600,0 100,0 500,0 25. Повышение квалификации 252,0 42,0 210,0 преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений* 2007 год 42,0 7,0 35,0 2008 год 42,0 7,0 35,0 2009 год 42,0 7,0 35,0 2010 год 42,0 7,0 35,0 2011 год 42,0 7,0 35,0 2012 год 42,0 7,0 35,0 26. Приобретение передвижного 1300,0 1300,0 пункта для проведения медицинского освидетельствования водителей на алкогольное опьянение 2006 год 1300,0 1300,0 II. Организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения 27. Создание в населенных пунктах 44680,0 2300,0 39341,0 3039,0 безаварийных условий дорожного движения в местах концентрации ДТП с целью их ликвидации* 2007 год 8205,0 450,0 7200,0 555,0 2008 год 8094,0 450,0 7200,0 444,0 2009 год 7105,0 350,0 6230,0 525,0 2010 год 7094,0 350,0 6230,0 514,0 2011 год 7036,5 350,0 6240,5 446,0 2012 год 7145,5 350,0 6240,5 555,0 28. Приобретение специальных 805,5 805,5 технических средств для совершенствования организации дорожного движения 2007 год 165,5 165,5 2008 год 640,0 640,0 29. Приобретение оборудования, 6930,0 630,0 6300,0 необходимого для обслуживания технических средств регулирования дорожного движения* 2006 год 1370,0 170,0 1200,0 2007 год 1160,0 60,0 1100,0 2008 год 2750,0 250,0 2500,0 2009 год 1650,0 150,0 1500,0 30. Обслуживание технических 1179,0 1179,0 средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах 2007 год 189,0 189,0 2008 год 189,0 189,0 2009 год 199,0 199,0 2010 год 189,0 189,0 2011 год 209,0 209,0 2012 год 204,0 204,0 31. Разработка проектов организации 1900,0 1900,0 движения транспорта с отражением дислокации технических средств организации дорожного движения 2007 год 1900,0 1900,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 21.10.2008 г. N 54-З) 32. Строительство, реконструкция и 34040,9 32023,0 2017,0 обустройство остановок маршрутного транспорта 2007 год 4265,0 3900,0 365,0 2008 год 8736,0 8413,9 323,0 2009 год 3513,0 3170,0 343,0 2010 год 4842,0 4500,0 342,0 2011 год 5092,0 4800,0 292,0 2012 год 7592,0 7240,0 352,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 33. Устройство ограждений 71640,9 2160,0 69480,9 барьерного типа на опасных участках автомобильных дорог* 2007 год 8160,0 360,0 7800,0 2008 год 16409,9 360,0 16049,9 2009 год 12291,0 360,0 11931,0 2010 год 10360,0 360,0 10000,0 2011 год 11660,0 360,0 11300,0 2012 год 12760,0 360,0 12400,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 21.10.2008 г. N 54-З) 34. Устройство тротуаров вдоль 48060,7 48060,7 автомобильных дорог общего пользования республиканского значения к местам остановок маршрутного транспорта 2007 год 10650,0 10650,0 2008 год 4218,7 4218,7 2009 год 6211,0 6211,0 2010 год 9551,0 9551,0 2011 год 9170,0 9170,0 2012 год 8260,0 8260,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 35. Устройство укрепительных полос 66927,6 66927,6 на обочинах 2007 год 9240,6 9240,6 2008 год 9386,1 9386,1 2009 год 3530,0 3530,0 2010 год 16757,0 16757,0 2011 год 12600,0 12600,0 2012 год 15300,0 15300,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 36. Приведение в нормативное 596439,9 564499,9 31940,0 состояние автомобильных дорог на маршрутах движения школьных автобусов 2007 год 48970,0 42870,0 6100,0 2008 год 46095,9 42255,9 3840,0 2009 год 103339,0 98839,0 4500,0 2010 год 119736,0 114436,0 5300,0 2011 год 130472,0 124572,0 5900,0 2012 год 147827,0 141527,0 6300,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 37. Приведение в нормативное 273227,3 273227,3 состояние автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, проходящих по населенным пунктам 2007 год 88364,3 88364,3 2008 год 55137,1 55137,0 2009 год 23461,0 23461,0 2010 год 32264,0 32264,0 2011 год 38028,0 38028,0 2012 год 35973,0 35973,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 38. Устройство благоустроенных 23214,0 23214,0 съездов с основной дороги 2007 год 2500,0 2500,0 2008 год 11744,0 11744,0 2009 год 370,0 370,0 2010 год 3200,0 3200,0 2011 год 3400,0 3400,0 2012 год 2000,0 2000,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 39. Устройство парковочных 7586,8 7586,8 площадок-стоянок в местах частых остановок транспорта 2007 год 4800,0 4800,0 2008 год 1862,8 1862,8 2009 год 924,0 924,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 40. Устройство искусственного 63424,5 90,0 63334,5 освещения проезжей части автомобильных дорог общего пользования республиканского значения 2007 год 2015,0 15,0 2000,0 2008 год 9963,5 15,0 9948,5 2009 год 23279,0 15,0 23264,0 2010 год 8407,0 15,0 8392,0 2011 год 8945,0 15,0 8930,0 2012 год 10815,0 15,0 10800,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 41. Приведение ограждений 11599,6 11599,6 безопасности на мостах в соответствие с ГОСТом 26804-86, СНиПом 2.05.03-84 2007 год 1500,0 1500,0 2008 год 1699,6 1699,6 2009 год 1800,0 1800,0 2010 год 2000,0 2000,0 2011 год 2200,0 2200,0 2012 год 2400,0 2400,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 21.10.2008 г. N 54-З) 42. Строительство пешеходных 10540,0 300,0 10100,0 140,0 переходов * 2007 год 40,0 40,0 2008 год 1150,0 100,0 1000,0 50,0 2009 год 8250,0 100,0 8100,0 50,0 2010 год 1100,0 100,0 1000,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 21.10.2008 г. N 54-З) 43. Разработка проектов организации 220,0 220,0 дорожного движения в муниципальных образованиях республики 2007 год 10,0 10,0 2008 год 210,0 210,0 III. Развитие системы оказания помощи пострадавшим 44. Оснащение оборудованием 750,0 750,0 учебно-методического центра "Школа медицины катастроф" государственного учреждения Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф" 2008 год 600,0 600,0 2009 год 125,0 125,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 75-З) 45. Приобретение аварийно- 2250,0 2250,0 спасательных автомобилей на базе "Газель" для республиканского государственного учреждения "Марийская аварийно- спасательная служба" 2007 год 750,0 750,0 2008 год 750,0 750,0 2009 год 750,0 750,0 IV. Совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения 46. Проведение (участие) 252,0 168,0 84,0 специализированных обучающих семинаров (целевых конференций) в области обеспечения безопасности дорожного движения* 2007 год 42,0 28,0 14,0 2008 год 42,0 28,0 14,0 2009 год 42,0 28,0 14,0 2010 год 42,0 28,0 14,0 2011 год 42,0 28,0 14,0 2012 год 42,0 28,0 14,0 ------- * Мероприятия будут проводиться в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". ** Мероприятия планируется проводить в рамках ведомственной целевой программы МВД России "Обеспечение качества оказания государственных услуг населению" на условиях софинансирования (представлена общая необходимая сумма). ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах" Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | год | год | год | год | год | год | год --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Количество лиц, погибших в результате 212 227 242 257 272 287 302 ДТП (инерционный сценарий - при отсутствии программно-целевого метода), человек Количество лиц, погибших в результате 203 193 182 170 157 143 128 ДТП (программный показатель), человек Уменьшение количества лиц, погибших в 9 34 60 87 115 144 174 результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), человек Снижение социально-экономического 34353,0 129778,0 229020,0 332079,0 438955,0 549648,0 664158,0 ущерба от реализации Программы, тыс.рублей Расходы на реализацию Программы, 16670,0 218014,5 203051,5 217287,5 233595,5 244376,0 265707,0 тыс.рублей (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2007 г. N 38-З) Социально-экономический эффект от 17683,0 58347,5 154678,5 260691,5 370859,5 488272,0 598251,0 реализации Программы, тыс.рублей (в ценах 2006 года)* ------- *Социально-экономический эффект рассчитан исходя из норматива величины ущерба в размере 3817,0 тыс. рублей на одного погибшего (в ценах 2004 года). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|