Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 № 51-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОН Утратил силу, кроме статьи 10 - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 г. N 47-З Об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и о внесении изменения в Закон Республики Марий Эл "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл" (В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 18-З; от 10.03.2011 г. N 10-З; от 30.07.2012 г. N 47-З) Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 18 октября 2007 года Настоящий Закон устанавливает отраслевую систему оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Республики Марий Эл (далее - образовательные учреждения). (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 10.03.2011 г. N 10-З) Оплата труда учебно-вспомогательного и прочего персонала указанных выше учреждений, а также иных учреждений осуществляется в соответствии с Законом Республики Марий Эл "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл". Действие настоящего Закона не распространяется на учителей образовательных учреждений, их оплата труда регулируется решениями Правительства Республики Марий Эл и принятыми в их исполнение нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 г. N 47-З) Статья 1. Установить, что размер заработной платы руководящих и педагогических работников образовательных учреждений (далее - работники) состоит из: ставки (оклада) по занимаемой должности; выплат компенсационного характера; доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должности и профессии, доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника; доплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников: классное руководство; проверка письменных работ; заведование: отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие работы, не входящие в круг основных обязанностей, но непосредственно связанные с организацией деятельности образовательного учреждения; выплат стимулирующего характера, включая доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные выплаты за качество и результативность выполненной работы; иных надбавок и доплат, определенных настоящим Законом и принятыми в его исполнение решениями Правительства Республики Марий Эл. Статья 2. Размер ставки (оклада) работников определяется путем произведения базовой составляющей ставки (оклада) на повышающие коэффициенты. Статья 3. Размер базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы работников устанавливается Правительством Республики Марий Эл. Статья 4. Установить, что для определения окладов руководящих работников применяются повышающие коэффициенты к базовой составляющей оклада, согласно приложению N 1, в зависимости от: уровня профессиональной компетенции; наличия квалификационной категории; группы по оплате труда; типов и видов образовательных учреждений, расположенных в городских и сельских населенных пунктах. Установить, что для определения ставок педагогических работников применяются повышающие коэффициенты к базовой составляющей оклада, согласно приложению N 2, в зависимости от: уровня профессиональной компетенции; наличия квалификационной категории или стажа педагогической работы; типов и видов образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности. Коэффициенты, установленные в приложениях N 1 и 2 к настоящему Закону, учитывают продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы) в зависимости от должности с учетом особенностей педагогического труда. Продолжительность рабочего времени определяется Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 18-З) Ставка (оклад) заработной платы, установленная с учетом повышений, предусмотренных статьями 3 и 4 настоящего Закона, выплачивается в зависимости от фактически установленной учебной нагрузки. Статья 5. Руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим: почетные звания Российской Федерации и Республики Марий Эл, при условии соответствия почетного звания направлению деятельности работника, а также ученую степень кандидата наук, ставка (оклад) повышается на 8 процентов; ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), ставка (оклад) повышается на 17 процентов. Статья 6. Порядок формирования фонда оплаты труда образовательных учреждений Республики Марий Эл утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл. Объем средств, направляемых на оплату труда работников, не подлежит сокращению, за исключением случаев реорганизации, ликвидации образовательного учреждения и сокращения объемов предоставляемых услуг. Экономия средств по оплате труда, полученная в ходе исполнения сметы доходов и расходов образовательного учреждения на текущий год, а также в результате реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, направляется на дополнительные стимулирующие выплаты за результативность и качество предоставляемых образовательных услуг, премирование, оказание материальной помощи в соответствии с коллективными договорами и локальными правовыми актами образовательного учреждения. Статья 7. Установить, что перечень и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, включая вознаграждение за качество и результативность выполненной работы, иных надбавок и доплат определяются Правительством Республики Марий Эл. Статья 8. Установить, что в случаях, когда вводимые настоящим Законом ставки (оклады) заработной платы работников с учетом компенсационных выплат оказываются ниже действующих ставок (окладов) с учетом компенсационных выплат по занимаемой должности, производится доплата в размере разницы указанных частей заработной платы. Статья 9. Иные условия оплаты труда руководящих и педагогических работников образовательных учреждений могут устанавливаться решениями Правительства Республики Марий Эл. Статья 10. Внести в статью 1 Закона Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 года N 53-З "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст. 7) изменение, дополнив ее частью второй следующего содержания: "Действие настоящего Закона не распространяется на руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Марий Эл, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Система оплаты труда указанных в настоящей части работников регулируется специальным законом и принятыми в его исполнение нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Республики Марий Эл.". Статья 11. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2007 года. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г.Йошкар-Ола 25 октября 2007 года N 51-З ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Закону Республики Марий Эл "Об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и о внесении изменения в Закон Республики Марий Эл "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл" от 25 октября 2007 года N 51-З ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К БАЗОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СТАВКИ (ОКЛАДА) ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 10.03.2011 г. N 10-З) Раздел 1. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы руководящих работников в зависимости от уровня профессиональной компетенции ----T---------------------------------------------T------------------- N ¦ Наименование должности ¦ Наличие высшего п/п¦ ¦профессионального ¦ ¦ образования ----+---------------------------------------------+------------------- 1. Руководители, заместители руководителей обра- 1,87 зовательных учреждений, руководители струк- турных подразделений и главные специалисты образовательных учреждений (главный бухгал- тер, главный инженер и т.д.) Раздел 2. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы руководящих работников в зависимости от наличия квалификационной категории -----T------------------------------------T------------------------ N ¦ Наименование должности ¦Коэффициент при наличии п/п ¦ ¦ квалификационных ¦ ¦ категорий -----+------------------------------------+-------T-------T-------- ¦ ¦ II ¦ I ¦Высшая -----+------------------------------------+-------+-------+-------- 1. Руководители 1,23 1,32 2. Заместители руководителей 1,2 1,3 3. Руководители структурных подразделе- 1,1 1,2 ний Раздел 3. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы руководящих работников в зависимости от группы по оплате труда руководителей -----T------------------------------T------------------------------ N ¦ Наименование должности ¦Коэффициент в зависимости от п/п ¦ ¦ группы по оплате труда ¦ ¦ руководителей ¦ +------T-------T-------T------- ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV -----+------------------------------+------+-------+-------+------- 1. Руководители 1,32 1,23 1,14 1,06 2. Заместители руководителей 1,25 1,16 1,08 1,0 3. Руководители структурных под- 1,27 1,18 1,09 1,0 разделений 4. Главные специалисты 1,63 1,51 1,4 1,3 Раздел 4. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы руководящих работников в зависимости от типов и видов учреждений, расположенных в городских и сельских населенных пунктах ----T---------------------------------------------------T-------------- N ¦ Учреждения, работа в которых дает право ¦ Коэффициент п/п¦ на повышение базовой ставки (оклада) заработной ¦ повышения ¦ платы в зависимости от типа и вида, расположения ¦ ¦ в городских и сельских населенных пунктах ¦ ----+---------------------------------------------------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ----+---------------------------------------------------+-------------- 1. Специальные (коррекционные) учреждения для обуча- ющихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: руководители учреждений, заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений, чья деятельность связана с образовательным (учебно- воспитательным) процессом, методическим обеспечени- ем учебного процесса: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений и главные специалисты, чья деятельность не связана с образовательным (учебно-воспитательным) процессом, методическим обеспечением учебного процесса (заместитель дирек- тора по административно-хозяйственной части, глав- ный бухгалтер, главный инженер и др.): городские населенные пункты 1,15 сельские населенные пункты 1,4 2. Общеобразовательные учреждения, имеющие специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обу- чающихся (воспитанников) с ограниченными возможнос- тями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении: руководители учреждений, заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений, чья деятельность связана с образовательным (учебно- воспитательным) процессом, методическим обеспечени- ем учебного процесса в указанных отделениях, клас- сах, группах: городские населенные пункты 1,15 сельские населенные пункты 1,4 3. Государственные общеобразовательные школы интерна- ты, имеющие специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нужда- ющихся в длительном лечении: руководители учреждений, заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений, чья деятельность связана с образовательным (учебно- воспитательным) процессом, методическим обеспечени- ем учебного процесса в указанных отделениях, клас- сах, группах: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 4. Оздоровительные образовательные учреждения санатор- ного типа для детей, нуждающихся в длительном лече- нии: руководители учреждений, заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений, чья деятельность связана с образовательным (учебно- воспитательным) процессом, методическим обеспечени- ем учебного процесса: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений и главные специалисты, чья деятельность не связана с образовательным (учебно-воспитательным) процессом, методическим обеспечением (заместитель директора по административно-хозяйственной части, главный бух- галтер, главный инженер и др.): городские населенные пункты 1,15 сельские населенные пункты 1,4 5. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением: руководители учреждений, заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений, чья деятельность связана с образовательным (учебно- воспитательным) процессом, методическим обеспечени- ем учебного процесса: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений и главные специалисты, чья деятельность не связана с образовательным (учебно-воспитательным) процессом, методическим обеспечением (заместитель директора по администра- тивно-хозяйственной части, главный бухгалтер, глав- ный инженер и др.): городские населенные пункты 1,15 сельские населенные пункты 1,4 6. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, имеющие специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с ограничен- ными возможностями здоровья: руководители учреждений, заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений, чья деятельность связана с образовательным (учебно- воспитательным) процессом, методическим обеспечени- ем учебного процесса: городские населенные пункты 1,4 сельские населенные пункты 1,65 заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений и главные специалисты, чья деятельность не связана с образовательным (учебно-воспитательным) процессом, методическим обеспечением (заместитель директора по административно-хозяйственной части, главный бух- галтер, главный инженер и др.): городские населенные пункты 1,3 сельские населенные пункты 1,55 7. Общеобразовательные школы-интернаты: городские населенные пункты 1,15 сельские населенные пункты 1,4 8. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 9. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом обучающихся (воспитанников) с ограниченными возмож- ностями здоровья либо нуждающихся в длительном ле- чении: руководители учреждений, заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений, чья деятельность связана с образовательным (учебно- воспитательным) процессом, методическим обеспечени- ем учебного процесса: городские населенные пункты 1,4 сельские населенные пункты 1,65 заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений и главные специалисты, чья деятельность не связана с образовательным (учебно-воспитательным) процессом, методическим обеспечением (заместитель директора по администра- тивно-хозяйственной части, главный бухгалтер, глав- ный инженер и др.): городские населенные пункты 1,35 сельские населенные пункты 1,6 10. Лицеи, гимназии: руководители учреждений, заместители руководителей учреждений, руководители структурных подразделений, чья деятельность связана с образова- тельным (учебно-воспитательным) процессом, методи- ческим обеспечением учебного процесса: городские населенные пункты 1,15 сельские населенные пункты 1,4 11. Государственные общеобразовательные учреждения: сельские населенные пункты 1,25 12. Государственные образовательные учреждения: директора, заместители директоров по учебной, учеб- но-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обуче- нию, владеющие иностранным языком и применяющие его в практической работе в общеобразовательных учреж- дениях с углубленным изучением иностранного языка: городские населенные пункты 1,15 сельские населенные пункты 1,4 (Раздел в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 18-З) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Закону Республики Марий Эл "Об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и о внесении изменения в Закон Республики Марий Эл "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл" от 25 октября 2007 года N 51-З ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К БАЗОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СТАВКИ (ОКЛАДА) ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 10.03.2011 г. N 10-З) Раздел 1. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы педагогических работников в зависимости от уровня профессиональной компетенции -----T-----------------------------------T---------------------------- N ¦ Наименование должности ¦ Коэффициенты п/п ¦ ¦ ¦ +-------------T-------------- ¦ ¦ при наличии ¦ при наличии ¦ ¦ среднего ¦ высшего ¦ ¦ професси- ¦профессиона- ¦ ¦ ональ- ¦ льного ¦ ¦ ного ¦ образования ¦ ¦ образования ¦ -----+-----------------------------------+-------------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 -----+-----------------------------------+-------------+-------------- 1. Учитель, преподаватель, старший 1,55 1,7 воспитатель, воспитатель, классный воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, мастер произ- водственного обучения, учитель- дефектолог, учитель-логопед, логопед, социальный педагог, руководитель физического воспита- ния, инструктор по труду, инструк- тор по физической культуре, старший вожатый, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), методист, инструктор-методист, старший инструктор-методист Раздел 2. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы педагогических работников в зависимости от стажа педагогической работы ----T-----------------------------T------------------------------- N ¦ Наименование должности ¦ Коэффициент при стаже п/п¦ ¦ педагогической работы ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----T------- ¦ ¦от 0 ¦от 2 ¦ от ¦ от ¦более ¦ ¦ до ¦до 5 ¦5 до ¦10 до¦ 20 ¦ ¦2 лет¦ лет ¦ 10 ¦ 20 ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ лет ¦ лет ¦ ----+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ----+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+------- 1. Учитель, преподаватель, 1 1,1 1,2 1,32 1,44 старший воспитатель, воспитатель, классный воспитатель, педагог-психо- лог, педагог-организатор, мастер производственного обу- чения, учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед, со- циальный педагог, руководи- тель физического воспитания, педагог дополнительного обра- зования, концертмейстер, пре- подаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), ме- тодист, инструктор-методист, старший инструктор-методист 2. Инструктор по труду, ин- 1 1,1 1,2 1,32 1,32 структор по физической куль- туре, старший вожатый, музы- кальный руководитель Раздел 3. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы педагогических работников в зависимости от наличия квалификационных категорий ----T-------------------------------------T------------------------ N ¦ Наименование должности ¦Коэффициент при наличии п/п¦ ¦квалификационных кате- ¦ ¦ горий | |-------T-------T-------- ¦ ¦ II ¦ I ¦Высшая ----+-------------------------------------+-------+-------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----+-------------------------------------+-------+-------+-------- 1. Учитель, преподаватель, старший воспитатель, воспитатель, классный воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, мастер производственного обучения, учитель- дефектолог, учитель-логопед, логопед, социальный педагог, руководитель физического воспитания, педагог дополнительного образования, концертмейстер, преподаватель- организатор (основ безопасности жиз- недеятельности, допризывной подготовки), методист, инструктор- методист, старший инструктор- методист: для педагогического персонала с 1,44 1,56 1,66 высшим профессиональным образованием; для педагогического персонала со 1,56 1,69 1,81 средним специальным образованием 2. Инструктор по труду, инструктор по физической культуре, старший вожа- тый, музыкальный руководитель: для педагогического персонала с выс- 1,32 1,44 1,56 шим профессиональным образованием для педагогического персонала со 1,44 1,56 1,69 средним специальным образованием Примечание. Для педагогических работников применяется либо коэффициент при стаже педагогической работы, либо коэффициент при наличии квалификационных категорий. Раздел 4. Повышающие коэффициенты к базовой составляющей ставки (оклада) заработной платы педагогических работников в зависимости от типов и видов учреждений, расположенных в городских и сельских населенных пунктах ----T---------------------------------------------------T-------------- N ¦ Учреждения, работа в которых дает право на ¦ Коэффициент п/п¦повышение базовой ставки (оклада) заработной платы ¦ повышения ¦ в зависимости от типа и вида, расположения ¦ ¦ в городских и сельских населенных пунктах ¦ ----+---------------------------------------------------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ----+---------------------------------------------------+-------------- 1. Специальные (коррекционные) учреждения для обуча- ющихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 2. Общеобразовательные учреждения, имеющие специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обу- чающихся (воспитанников) с ограниченными возможнос- тями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 3. Государственные общеобразовательные школы интерна- ты, имеющие специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нужда- ющихся в длительном лечении: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 4. Оздоровительные образовательные учреждения санатор- ного типа для детей, нуждающихся в длительном лече- нии: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 5. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 6. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, имеющие специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с ограничен- ными возможностями здоровья: городские населенные пункты 1,4 сельские населенные пункты 1,65 7. Общеобразовательные школы-интернаты: городские населенные пункты 1,15 сельские населенные пункты 1,4 8. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 9. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом обучающихся (воспитанников) с ограниченными возмож- ностями здоровья, детьми, нуждающимися в длительном лечении: городские населенные пункты 1,4 сельские населенные пункты 1,65 10. Лицеи, гимназии: городские населенные пункты 1,15 сельские населенные пункты 1,4 11. Государственные общеобразовательные учреждения: сельские населенные пункты 1,25 12. Государственные образовательные учреждения: учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельс- ких населенных пунктах и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в I-XI классах и литературе в V-XI классах; учителям и преподавателям национального языка и ли- тературы общеобразовательных учреждений (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения; учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностран- ным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка: городские населенные пункты 1,15 сельские населенные пункты 1,4 13. Государственные образовательные учреждения: педагогическим работникам за индивидуальное обуче- ние на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обуча- ться в образовательных учреждениях на общих основа- ниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся в период длительного нахождения на ле- чении в стационарном лечебном учреждении, а также учителям-дефектологам, учителям-логопедам, тифлопедагогам, сурдопедагогам, олигофренопедагогам: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 14. Государственные образовательные учреждения для де- тей, нуждающихся в психолого-педагогической и меди- ко-социальной помощи: городские населенные пункты 1,2 сельские населенные пункты 1,45 м (Раздел в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 18-З) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|