Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 18.09.2001 № 23-З

                          РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
   
                                ЗАКОН
   
                 О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                                Принят
                      Государственным Собранием
                         Республики Марий Эл
                         6 сентября 2001 года
   
     Настоящий закон на основании статей 20,  21  Федерального  закона
"Об  общих  принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" и в соответствии со статьей 84 Конституции Республики Марий
Эл определяет статус,  компетенцию, порядок формирования Правительства
Республики   Марий   Эл   и  его  взаимодействие  с  другими  органами
государственной власти и местного самоуправления республики,  органами
государственной власти Российской Федерации.
   
     Статья 1. Статус Правительства Республики Марий Эл
   
     1. Правительство  Республики  Марий   Эл   (далее   именуется   -
Правительство) является постоянно действующим,  коллегиальным,  высшим
исполнительным органом государственной  власти  Республики  Марий  Эл,
координирующим  деятельность  исполнительных  органов  государственной
власти республики.
     2. Правительство   осуществляет   свою   деятельность  на  основе
Конституции Российской Федерации и Конституции  Республики  Марий  Эл,
федеральных  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов Российской
Федерации,  законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий
Эл.
     3. Правительство правомочно решать  все  вопросы,  относящиеся  к
ведению органов исполнительной власти Республики Марий Эл,  кроме тех,
которые  входят  согласно  законодательству  Российской  Федерации   и
Республики  Марий Эл в компетенцию федеральных органов государственной
власти и Президента Республики  Марий  Эл,  Государственного  Собрания
Республики Марий Эл.
     4. Правительство  вправе  учреждать   организации,   образовывать
координационные,   совещательные  органы,  а  также  иные  органы  при
Правительстве.
     5. Правительство обладает правом юридического лица,  имеет печать
с изображением Государственного герба Республики Марий Эл.
     6. Над  зданием  Правительства вывешиваются государственные флаги
Российской Федерации и Республики Марий Эл.
   
     Статья 2.  Порядок формирования, состав и структура Правительства
Республики Марий Эл
   
     1. В    соответствии   с   Конституцией   Республики   Марий   Эл
Правительство формируется Президентом Республики Марий Эл.
     2. Возглавляет   Правительство  Президент  Республики  Марий  Эл,
который одновременно является главой  Правительства  Республики  Марий
Эл.
     3. В состав  Правительства  входят  члены  .Правительства:  глава
Правительства  Республики  Марий Эл,  первые заместители и заместители
главы Правительства Республики Марий Эл, министры Республики Марий Эл.
     4. Назначение на должность  первых  заместителей  и  заместителей
главы  Правительства  Республики Марий Эл,  министров Республики Марий
Эл,  руководящих сферами  финансов,  экономики,  сельского  хозяйства,
здравоохранения  и образования,  осуществляется Президентом Республики
Марий Эл по согласованию с Государственным Собранием Республики  Марий
Эл.
     5. Для     оперативного     решения     вопросов,      отнесенных
законодательством   республики   к  ведению  Правительства,  Президент
Республики Марий Эл образует Коллегию Правительства  Республики  Марий
Эл  (далее  именуется  -  Коллегия).  В  составе Коллегии входят глава
Правительства Республики Марий Эл,  первые заместители  и  заместители
Главы Правительства Республики Марий Эл.
     6. В состав Правительства и  его  Коллегии  могут  быть  включены
руководители других государственных органов республики.
     7. Организация  работы  Правительства  определяется   Президентом
Республики  Марий  Эл  и  осуществляется  в соответствии с Регламентом
Правительства Республики Марий Эл.
   
     Статья 3.  Порядок согласования кандидатур членов Правительства с
Государственным Собранием Республики Марий Эл
   
     1. Кандидатуры членов Правительства,  указанные в части четвертой
статьи 2 настоящего закона,  при их назначении на  должность  вносятся
для  согласования  Президентом  Республики  Марий Эл в Государственное
Собрание Республики Марий Эл.
     2. Мотивированное  решение  Государственного  Собрания Республики
Марий  Эл   об   отклонении   кандидатуры,   предложенной   а   состав
Правительства, подлежит рассмотрению Президентом Республики Марий Эл.
     3. Президент  Республики  Марий Эл вправе снять кандидатуру члена
Правительства либо повторно представить ее в Государственное  Собрание
Республики  Марий Эл с мотивированным разъяснением своего несогласия с
решением Государственного Собрания Республики Марий Эл.
     После повторного  отклонения  кандидатуры   члена   Правительства
Государственным  Собранием  Республики  Марий  Эл Президент Республики
Марий  Эл  представляет  новую  кандидатуру  на  должность  в   состав
Правительства.
   
     Статья 4.  Общие  полномочия главы Правительства Республики Марий
Эл
   
     Глава Правительства Республики Марий Эл:
     представляет Правительство Республики Марий Эл в Республике Марий
Эл и за ее пределами;
     ведет заседания  Правительства и Коллегии Правительства,  обладая
правом решающего голоса;
     подписывает правовые акты Правительства;
     осуществляет иные  полномочия  в  соответствии  с  распределением
обязанностей.
   
     Статья 5.   Общие  полномочия  заместителей  главы  Правительства
Республики Марий Эл
   
     Первые заместители и заместители главы  Правительства  Республики
Марий Эл:
     участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства по
выработке и реализации политики Республики Марий Эл;
     участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства
и обеспечивают их исполнение;
     координируют в соответствии с распределением обязанностей  работу
органов  исполнительной  власти,  дают  им поручения и контролируют их
деятельность;
     предварительно рассматривают    законопроектные    инициативы   и
предложения,  проекты  постановлений  и  распоряжений,   внесенные   в
Правительство органами исполнительной власти;
     осуществляют иные полномочия  по  поручению  главы  Правительства
Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей.
   
     Статья 6. Общие полномочия министров
   
     Министры:
     участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства;
     принимают участие  в  подготовке  постановлений  и   распоряжений
Правительства, обеспечивают их исполнение;
     принимают участие   в    выработке    и    реализации    политики
Правительства;
     обладают установленными  законодательством  Республики  Марий  Эл
полномочиями   руководителей  соответствующих  органов  исполнительной
власти республики.
   
     Статья 7. Ответственность и отставка членов Правительства
   
     Член Правительства несет  ответственность  за  свою  деятельность
перед  Президентом республики.  Президент республики вправе освободить
члена Правительства от занимаемой должности.
     Государственное Собрание  по  предложению,  подписанному не менее
одной третьей частью депутатов,  может поставить мотивированный вопрос
об   отставке  члена  Правительства.  Недоверие  члену  Правительства,
выраженное большинством не  менее  двух  третей  установленного  числа
депутатов    Государственного   Собрания   в   порядке,   определенном
Конституцией Республики Марий Эл, влечет отставку члена Правительства.
   
     Статья 8. Срок полномочий Правительства
   
     Правительство действует  в  пределах  срока полномочий Президента
Республики Марий Эл и слагает свои полномочия  перед  вновь  избранным
Президентом Республики Марий Эл.
   
     Статья 9.   Ограничения,   связанные   с  пребыванием  в  составе
Правительства
   
     Лица, входящие в состав Правительства, не вправе:
     быть депутатами  Государственной  Думы и членами Совета Федерации
Федерального   Собрания   Российской   Федерации,   быть    депутатами
Государственного  Собрания  Республики  Марий Эл,  депутатами выборных
органов местного самоуправления;
     занимать другие   должности  в  органах  государственной  власти,
органах местного самоуправления и общественных объединениях;
     заниматься предпринимательской   деятельностью  лично  или  через
доверенных лиц,  в том числе участвовать  в  управлении  хозяйствующим
субъектом независимо от его организационно - правовой формы;
     быть поверенными  или  представителями  по  делам  третьих  лиц в
органах госудаственной власти и (или) местного самоуправления;
     использовать в неслужебных целях информацию, средства материально
-   технического,   финансового   и    информационного    обеспечения,
предназначенные только для служебной деятельности;
     получать гонорары за публикации и выступления  в  качестве  члена
Правительства;
     получать в связи с осуществлением своих полномочий от  физических
и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки,
денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений
и отдыха;
     выезжать в  служебные  командировки  за  пределы   республики   и
Российской   Федерации  за  счет  физических  и  юридических  лиц,  за
исключением служебных командировок,  осуществляемых в  соответствии  с
законодательством    Российской   Федерации,   договорами   Российской
Федерации и (или) Республики Марий Эл.
     Члены Правительства обязаны передавать в доверительное управление
на  время  пребывания  в  составе  Правительства  находящиеся   в   их
собственности  доли  (пакеты  акций)  в уставном капитале коммерческих
организаций в порядке, установленном Федеральным законом.
     На членов    Правительства    могут    распространяться    другие
ограничения, установленные законодательством.
   
     Статья 10. Сведения о доходах и об имуществе членов Правительства
   
     Первые заместители   главы   Правительства,   заместители   главы
Правительства  Республики  Марий  Эл,  министры,  руководители  других
органов исполнительной власти обязаны при назначении на  должность,  а
впоследствии ежегодно представлять в налоговые органы Республики Марий
Эл  сведения  о  полученных  и  являющихся  объектами  налогообложения
доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения
имуществе, принадлежащем им на праве собственности.
   
     Статья 11. Обеспечение деятельности членов Правительства
   
     Члены Правительства   за  свою  служебную  деятельность  получают
денежное содержание, размер которого устанавливается законодательством
республики.
     Медицинское обслуживание и социально-бытовое обслуживание  членов
Правительства   осуществляются   в  соответствии  с  законодательством
республики в пределах  расходов  республиканского  бюджета  Республики
Марий Эл на содержание Правительства.
     Членам Правительства,  освобожденным от занимаемых  должностей  в
связи  со  сложением  полномочий  Правительства  Республики  Марий Эл,
сохраняются условия оплаты труда и медицинское обслуживание на  период
их трудоустройства или оформления государственной пенсии,  но не более
чем на шесть месяцев.
   
     Статья 12. Правовые акты Правительства
   
     1. Правительство  на  основании  и  во   исполнение   Конституции
Российской  Федерации  и Конституции Республики Марий Эл,  федеральных
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,
законов  и  иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл издает
постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение.
     2. Акты,  имеющие  нормативный   характер,   издаются   в   форме
постановлений Правительства.
     3. Акты по оперативным и  другим  текущим  вопросам,  не  имеющие
нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
     4. Постановления   и  распоряжения  Правительства  обязательны  к
исполнению на территории республики.
     5. Постановления   и   распоряжения  Правительства  подписываются
главой Правительства Республики Марий Эл.
     6. Президент   Республики   Марий   Эл   вправе   отменить   акты
Правительства.
     7. Постановления  Правительства,  за  исключением  постановлений,
содержащих сведения,  составляющие государственную тайну, или сведения
конфиденциального  характера,  подлежат  официальному опубликованию не
позднее 15 дней со дня их принятия.
     Датой официального  опубликования  постановления или распоряжения
Правительства считается дата первой публикации его текста в  одном  из
официальных изданий Республики Марий Эл.
     8. Постановления Правительства,  затрагивающие  права  и  свободы
граждан,  вступают  в силу не ранее дня их официального опубликования.
Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания,
если самими постановлениями не предусмотрен иной порядок вступления их
в  силу.  Распоряжения  Правительства  вступают  в  силу  со  дня   их
подписания.
     9. Правительство вправе принимать  обращения,  заявления  и  иные
акты, не имеющие правового характера.
   
     Статья 13. Общие полномочия Правительства
   
     Правительство в пределах своих полномочий:
     обеспечивает единство системы исполнительной  власти  республики,
направляет и контролирует деятельность ее органов;
     осуществляет регулирование в социально - экономической сфере;
     формирует целевые программы и обеспечивает их реализацию;
     реализует право законодательной инициативы;
     на основании  соответствующих  соглашений  может передавать часть
своих полномочий органам исполнительной власти Российской Федерации.
   
     Статья 14. Основные полномочия Правительства в сфере экономики
   
     1. Правительство разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению
комплексного социально - экономического развития республики, участвует
в  реализации  единой  государственной политики Российской Федерации в
области экономики.
     2. Правительство:
     разрабатывает и  представляет  Президенту  Республики  Марий   Эл
проект республиканского бюджета Республики Марий Эл,  проекты программ
социально - экономического развития республики;
     обеспечивает исполнение республиканского бюджета Республики Марий
Эл,  готовит отчет о его выполнении и выполнении программ социально  -
экономического  развития  для последующего внесения их на рассмотрение
Государственного   Собрания   Республики   Марий   Эл;   управляет   и
распоряжается  собственностью  Республики  марий  Эл  в соответствии с
законодательством Республики марий Эл;
     заключает договоры  с федеральными органами исполнительной власти
о разграничении предметов ведения и полномочий,  а также соглашения  о
взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
     координирует кредитно   -   инвестиционные   механизмы  поддержки
предприятий промышленности, транспорта и связи:
     формирует политику     по     развитию    сельского    хозяйства,
строительства, жилищно - коммунального хозяйства;
     разрабатывает меры по поддержке предпринимательства;
     осуществляет иные  полномочия  в   соответствии   с   федеральным
законодательством и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
   
     Статья 15.  Основные  полномочия  Правительства  в  области  прав
человека и в социальной сфере
   
     Правительство:
     осуществляет в пределах  своих  полномочий  меры  по  реализации,
обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;
     разрабатывает и  осуществляет  политику  в  области  образования,
здравоохранения,  социальной защиты и труда, культуры, спорта, туризма
и в других направлениях в пределах своей компетенции;
     взаимодействует с  общественно  -  политическими,  национально  -
культурными организациями и объединениями, профессиональными, научными
и творческими объединениями (союзами):
     взаимодействует с религиозными организациями;
     осуществляет развитие экономических,  культурных и научных связей
с субъектами Российской Федерации;
     организует поддержку  деятельности  средств  массовой информации,
книгоиздательства и книжной торговли;
     разрабатывает и осуществляет молодежную политику;
     осуществляет иные полномочия в социальной сфере.
   
     Статья 16.   Взаимодействие   с    органами,    подведомственными
Правительству, и иными органами исполнительной власти
   
     1. Для  осуществления  руководства  отраслями экономики и сферами
управления Президентом Республики Марий  Эл  образуются  министерства,
государственные  комитеты и иные органы государственной исполнительной
власти.
     2. Полномочия   Правительства   по   руководству  министерствами,
государственными комитетами и другими подведомственными  Правительству
органами    государственного   управления   определяются   Президентом
Республики Марий Эл.
     3. Министерства,   государственные   комитеты   и   иные   органы
исполнительной власти Республики Марий Эл:
     проводят в   соответствующих   отраслях   и   сферах   реализацию
общегосударственных  интересов,   определяют   важнейшие   направления
социально  -  экономического  развития  экономики и отраслей народного
хозяйства, разрабатывают и осуществляют меры по их реализации;
     организуют выполнение   законов   Республики   Марий   Эл,  актов
Президента и Правительства Республики Марий Эл;
     разрабатывают проекты  законов,  постановлений,  распоряжений  по
вопросам развития отраслей и вносят на рассмотрение Правительства.
     4. Министерства,   государственные   комитеты   и   иные   органы
исполнительной  власти  Республики  Марий  Эл  в  своей   деятельности
взаимодействуют с соответствующими органами Российской Федерации.
     5. Министерства,  государственные комитеты Республики Марий Эл  и
иные  органы  исполнительной власти возглавляют на основе единоначалия
соответственно  министры  и  председатели  государственных  комитетов,
руководители   иных  органов  государственной  исполнительной  власти,
которые несут перед Правительством и Президентом Республики  Марий  Эл
персональную  ответственность за выполнение возложенных на них задач и
функций.
     6. Правительство  вправе  отменять  акты  органов государственной
исполнительной власти республики или приостанавливать их действие.
     7. Положения  о  министерствах,  государственных комитетах и иных
органах    государственной    исполнительной    власти    утверждаются
Правительством.  Правительство  устанавливает  предельную  численность
работников и размер ассигнований на содержание аппаратов этих  органов
в  пределах  средств,  предусмотренных  на  эти цели в республиканском
бюджете Республики Марий Эл.
   
     Статья 17.  Взаимоотношения Правительства Республики Марий  Эл  с
Государственным Собранием Республики Марий Эл
   
     1. Правительство  обладает  правом  законодательной  инициативы в
Государственном  Собрании  Республики  Марий  Эл  в   пределах   своей
компетенции.
     Право законодательной   инициативы   осуществляется   посредством
внесения  законопроектов  в  Государственное Собрание Республики Марий
Эл.
     2. Правительство  дает  письменные заключения на законопроекты по
вопросам налогообложения,  предоставления государственных гарантий,  а
также на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет
республиканского бюджета Республики Марий Эл.
     3. Правительство  может  направлять  в  Государственное  Собрание
Республики   Марий   Эл   официальные   отзывы   на    рассматриваемые
законопроекты. Официальные отзывы Правительства подлежат обязательному
оглашению  или  распространению   при   рассмотрении   Государственным
Собранием Республики Марий Эл проектов законов.
     4. Для  представления  в  постоянных  комиссиях  Государственного
Собрания и на заседаниях Государственного Собрания Республики Марий Эл
законопроекта,  внесенного  Правительством,  назначается   официальный
представитель.   Для  защиты  позиций  Правительства  по  заключениям,
поправкам и  официальным  отзывам  по  поручению  главы  Правительства
Республики  Марий  Эл  может быть направлен специальный представитель,
полномочия которого определяются в поручении.
     5. Члены  Правительства  могут  участвовать  в  работе  заседаний
Государственного Собрания Республики Марий Эл и его органов.
     Члены Правительства дают необходимую информацию по вопросам своей
деятельности на заседаниях Государственного Собрания Республики  Марий
Эл.
     Члены Правительства представляют отзывы по запросам  депутатов  и
постоянных  комиссий  Государственного  Собрания Республики Марий Эл в
соответствии с его Регламентом.
   
     Статья 18.    Взаимоотношения    Правительства     с     органами
исполнительной власти Российской Федерации
   
     Правительство:
     участвует в соответствии с Конституцией  Российской  Федерации  в
решении   вопросов,   относящихся   к  ведению  Российской  федерации,
взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации
на  основе сочетания интересов и вносит на их рассмотрение предложения
по вопросам федерального назначения;
     взаимодействует с  министерствами,  государственными комитетами и
ведомствами Российской Федерации при решении взаимосвязанных  вопросов
экономического и социального развития;
     взаимодействует с   органами   государственной   власти    других
субъектов  Российской  Федерации  при решении вопросов экономического,
политического, хозяйственного и социально - культурного строительства.
   
     Статья 19.  Взаимоотношения  Правительства  с  органами  местного
самоуправления
   
     Правительство:
     взаимодействует с  органами  местного  самоуправления при решении
вопросов, отнесенных к его ведению;
     вправе предлагать органу самоуправления, выборному или иному лицу
местного самоуправления привести в  соответствие  с  законодательством
Российской Федерации и Республики Марий Эл изданные ими правовые акты.
   
     Статья 20. Аппарат Правительства
   
     Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля
за выполнением принятых им решений образуется аппарат Правительства.
     Аппарат Правительства   может   структурно   входить   в   состав
администрации Президента Республики Марий Эл в порядке,  установленном
Президентом Республики Марий Эл.
   
     Статья 21. Финансирование деятельности Правительства
   
     Финансирование Правительства    и    возглавляемых   им   органов
исполнительной власти  Республики  Марий  Эл  осуществляется  за  счет
средств,  предусмотренных  отдельной строкой в республиканском бюджете
Республики Марий Эл.
   
     Статья 22.  О приведении нормативных  правовых  актов  Республики
Марий Эл в соответствие с настоящим законом
   
     1. Признать утратившими силу:
     Закон Республики Марий Эл от 10  июля  1992  года  N  344-III  "О
Правительстве   Республики  Марий  Эл"  (Ведомости  Верховного  Совета
Республики Марий Эл, 1992, N 5 - 6, ст.326);
     Закон Республики  Марий  Эл  от 3 сентября 1992 года N 364-III "О
внесении изменений  и  дополнений  в  Закон  Республики  Марий  Эл  "О
Правительстве   Республики  Марий  Эл"  (Ведомости  Верховного  Совета
Республики Марий Эл, 1992, N 7, ст.344);
     Закон Республики  Марий  Эл  от  31  декабря  1996  года N 9-3 "О
некоторых социальных гарантиях лицам, входившим в состав Правительства
Республики  Марий  Эл,  в связи со сложением его полномочий" (Собрание
законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 1, ст.5);
     постановление Верховного Совета Республики Марий Эл  от  10  июля
1992  года  N 345-III "О порядке введения в действие Закона Республики
Марий Эл "О Правительстве Республики Марий Эл"  (Ведомости  Верховного
Совета Республики Марий Эл, 1992, N 5 - 6, ст.325), кроме пункта 3.
     2. Предложить  Президенту  и  Правительству  Республики Марий Эл,
Государственному Собранию Республики Марий  Эл  привести  их  правовые
акты в соответствие с настоящим законом.
   
     Статья 23. Вступление в силу настоящего закона
   
     Настоящий закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.
   
     Президент
     Республики Марий Эл          Л.МАРКЕЛОВ

     г.Йошкар-Ола
     18 сентября 2001 года
     N 23-З


Информация по документу
Читайте также