Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 24.02.2014 № 5-З

 
 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                          РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
 
                       ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ
 
                                 ЗАКОН
 
 
                  О регулировании отдельных отношений
                   в области охраны окружающей среды
 
 
Принят Государственным Собранием
Республики Марий Эл                               20 февраля 2014 года
 
   (В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл  
              от 01.12.2014 № 57-З; от 17.06.2015 № 31-З)             
 
     Настоящий Закон направлен  на  обеспечение  конституционных  прав
граждан  на  благоприятную  окружающую  среду  как  основу   жизни   и
деятельности населения Республики  Марий  Эл  и  регулирует  отдельные
отношения,   возникающие    в    процессе    взаимодействия    органов
государственной  власти  Республики   Марий   Эл,   органов   местного
самоуправления в Республике Марий Эл, юридических и физических лиц при
осуществлении  хозяйственной  и   иной   деятельности,   связанной   с
воздействием на окружающую среду.
 
                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Законодательство в области охраны окружающей среды
 
     Законодательство в области охраны окружающей  среды  основывается
на Конституции Российской Федерации и состоит из  Федерального  закона
"Об охране окружающей среды",  других  федеральных  законов,  а  также
принимаемых в соответствии с  ними  иных  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации,  Конституции  Республики  Марий  Эл,  настоящего
Закона, других законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых
актов Республики Марий Эл.
 
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
     Понятия,  используемые  в   настоящем   Законе,   применяются   в
значениях, установленных в  федеральных  законах  и  иных  нормативных
правовых актах Российской Федерации.
 
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
                   В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
 
     Статья 3. Полномочия Государственного Собрания  Республики  Марий
Эл в области охраны окружающей среды
 
     К полномочиям Государственного Собрания  Республики  Марий  Эл  в
области охраны окружающей среды относятся:
     законодательное регулирование  в  сфере  отношений,  связанных  с
охраной  окружающей  среды,  включая   принятие   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации законов  Республики  Марий  Эл,
регулирующих  отношения  в  области  охраны   окружающей   среды,   их
толкование и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
     участие   в   реализации   федеральной   политики    в    области
экологического развития Российской Федерации на территории  Республики
Марий Эл;
     осуществление наряду с другими  уполномоченными  на  то  органами
контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл в
части средств, направляемых на охрану окружающей среды;
     осуществление иных полномочий в области охраны окружающей  среды,
установленных Конституцией Российской Федерации,  Федеральным  законом
от 6  октября  1999  года  N 184-ФЗ  "Об общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной власти в Российской Федерации",  другими  федеральными
законами, Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий
Эл.
 
     Статья 4. Полномочия Главы Республики Марий Эл в  области  охраны
окружающей среды
 
     Глава Республики Марий Эл в области  охраны  окружающей  среды  в
пределах своей компетенции:
     устанавливает структуру органов исполнительной власти  Республики
Марий Эл, осуществляющих полномочия в области охраны окружающей среды;
     утверждает  по  согласованию   с   уполномоченными   федеральными
органами исполнительной власти структуру органов исполнительной власти
Республики Марий Эл, осуществляющих переданные  Российской  Федерацией
полномочия  в  области  охраны  окружающей  среды  в  соответствии   с
федеральными законами;
     назначает на должность и освобождает от  должности  руководителей
органов исполнительной  власти  Республики  Марий  Эл,  осуществляющих
переданные  Российской  Федерацией   полномочия   в   области   охраны
окружающей среды,  по  согласованию  с  руководителями  уполномоченных
федеральных органов исполнительной власти;
     принимает решение о создании охранных зон и  об  установлении  их
границ в отношении охранных зон природных парков и памятников  природы
республиканского значения;
     осуществляет иные полномочия в области охраны окружающей среды  в
соответствии с Федеральным законом от 6  октября  1999  года  N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации",
другими федеральными законами,  Конституцией  Республики  Марий  Эл  и
законами Республики Марий Эл.
 
     Статья 5. Полномочия Правительства Республики Марий Эл в  области
охраны окружающей среды
 
     1. Правительство Республики Марий Эл в области охраны  окружающей
среды в пределах своей компетенции:
     участвует   в   реализации   федеральной   политики   в   области
экологического развития Российской Федерации на территории  Республики
Марий Эл;
     принимает нормативные правовые акты в области  охраны  окружающей
среды   в   соответствии    с    федеральным    законодательством    и
законодательством Республики Марий Эл,  осуществляет  контроль  за  их
исполнением;
     утверждает  государственные  программы  Республики  Марий  Эл   в
области охраны окружающей среды;
     обеспечивает   взаимодействие   органов   исполнительной   власти
Республики  Марий  Эл,  осуществляющих  полномочия  в  области  охраны
окружающей среды;
     образует особо охраняемые природные  территории  республиканского
значения Республики Марий Эл;
     учреждает  Красную  книгу  Республики  Марий  Эл,   устанавливает
порядок ведения Красной книги Республики Марий Эл;
     осуществляет иные полномочия в области охраны  окружающей  среды,
установленные федеральными законами, Конституцией Республики Марий  Эл
и законами Республики Марий Эл, а также  соглашениями  с  федеральными
органами   исполнительной   власти,   предусмотренными   статьей    78
Конституции Российской Федерации.
     2. Правительство Республики Марий Эл и уполномоченные  им  органы
исполнительной  власти   Республики   Марий   Эл   осуществляют   свою
деятельность в области охраны окружающей среды как самостоятельно, так
и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти  (их
территориальными  органами),  осуществляющими  управление  в   области
охраны окружающей среды.
 
     Статья 6. Полномочия  органов  исполнительной  власти  Республики
Марий Эл в области охраны окружающей среды
 
     Полномочия в области охраны окружающей среды  осуществляют  орган
исполнительной власти Республики Марий Эл,  уполномоченный  в  области
охраны окружающей среды, а также  иные  органы  исполнительной  власти
Республики Марий Эл,  осуществляющие  деятельность  в  области  охраны
окружающей  среды,  в   пределах   своих   полномочий,   установленных
федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.
 
       ГЛАВА 3. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
 
     Статья  7.  Республиканский  кадастр   отходов   производства   и
потребления
 
     1. Республиканский кадастр  отходов  производства  и  потребления
включает в себя реестр объектов размещения  отходов,  банк  данных  об
отходах  и  о  технологиях  утилизации  и  обезвреживания  отходов. 
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 17.06.2015 № 31-З)
     2. Республиканский кадастр  отходов  производства  и  потребления
ведется в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.
     3. Порядок   предоставления  органами   местного  самоуправления,
индивидуальными  предпринимателями  и  юридическими лицами, в процессе
осуществления  которыми  хозяйственной  и  (или)  иной деятельности на
территории   Республики   Марий   Эл  образуются  отходы,  информации,
необходимой для ведения республиканского кадастра отходов производства
и  потребления,  определяется  Правительством  Республики Марий Эл. 
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 17.06.2015 № 31-З)
     4. Ведение  республиканского  кадастра  отходов  производства   и
потребления осуществляется органом  исполнительной  власти  Республики
Марий Эл, уполномоченным в области охраны окружающей среды.
 
  ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
                     МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ)
 
     Статья    8.     Государственный     экологический     мониторинг
(государственный мониторинг окружающей среды)
 
     1. Органы исполнительной власти  Республики  Марий  Эл  принимают
участие  в  порядке,  установленном  нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации, в осуществлении государственного  экологического
мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)  с  правом
формирования и обеспечения  функционирования  территориальной  системы
наблюдения за состоянием окружающей  среды  на  территории  Республики
Марий  Эл,   являющейся   частью   единой   системы   государственного
экологического мониторинга  (государственного  мониторинга  окружающей
среды).
     2. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл,  участвующие
в  осуществлении  государственного   экологического   мониторинга   на
территории  Республики  Марий  Эл,  обязаны   направлять   информацию,
получаемую  в  ходе  осуществления   государственного   экологического
мониторинга на территории Республики Марий Эл, в государственный  фонд
данных государственного экологического мониторинга.
 
 ГЛАВА 5. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ, ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И
                     ОБЪЕКТЫ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
 
     Статья 9. Образование особо  охраняемых  природных  территорий  в
Республике Марий Эл
 
     1. Особо   охраняемые   природные   территории   республиканского
значения  Республики  Марий  Эл  образуются   решением   Правительства
Республики Марий Эл в порядке, установленном Правительством Республики
Марий Эл.
     Решения  о  создании  особо   охраняемых   природных   территорий
республиканского значения Республики Марий Эл, об изменении режима  их
особой охраны согласовываются с:
     1) уполномоченным федеральным  органом  исполнительной  власти  в
области охраны окружающей среды;
     2) федеральными органами исполнительной власти в области  обороны
страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах
особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и  другие
природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
     2. Особо  охраняемые  природные  территории   местного   значения
создаются органами местного самоуправления в Республике  Марий  Эл  на
земельных  участках,  находящихся  в  собственности   соответствующего
муниципального  образования.  В   случае,   если   создаваемая   особо
охраняемая природная территория будет занимать более пяти процентов от
общей  площади  земельных  участков,   находящихся   в   собственности
муниципального  образования,  решение  о  создании  особо   охраняемой
природной территории орган  местного  самоуправления  согласовывает  с
органом исполнительной власти Республики Марий  Эл,  уполномоченным  в
области охраны окружающей среды.
 
     Статья  10.  Категории  особо  охраняемых  природных   территорий
республиканского значения Республики Марий Эл
 
     1. К  особо  охраняемым  природным  территориям  республиканского
значения Республики Марий Эл относятся:
     природные парки;
     государственные природные заказники;
     памятники природы;
     дендрологические парки и ботанические сады.
     2. Особо   охраняемые   природные   территории   республиканского
значения Республики Марий Эл находятся в ведении органа исполнительной
власти  Республики  Марий  Эл,  уполномоченного   в   области   охраны
окружающей среды.
 
     Статья  10.1.  Категории  особо  охраняемых  природных территорий
местного значения
     
     1.  С  учетом особенностей режима и целей организации различаются
следующие  категории  особо  охраняемых  природных территорий местного
значения:
     охраняемые зеленые зоны;
     природные рекреационные комплексы;
     памятники живой природы.
     Охраняемые  зеленые  зоны - особо охраняемые природные территории
местного     значения,     представляющие     собой     природные    и
природно-антропогенные  объекты  и  комплексы  (лесные  и лесопарковые
массивы),  расположенные  на  территории  муниципального образования и
имеющие   важное   средообразующее,   эстетическое  и  оздоровительное
значение.
     Природные  рекреационные  комплексы  - особо охраняемые природные
территории  местного  значения,  играющие  особую  роль в сохранении и
восстановлении   природной   среды,  ее  компонентов  и  элементов  на
территориях  и акваториях, используемых или потенциально пригодных для
отдыха  населения  и  нуждающихся  в  особом  режиме  охраны  природы,
регулировании   антропогенной  нагрузки,  в  том  числе  рекреационных
воздействий.
     Памятники  живой  природы - особо охраняемые природные территории
местного  значения, представляющие собой уникальные или особо ценные в
экологическом,   научном,   культурном   и  эстетическом  отношении  и
нуждающиеся  в особой охране природные объекты с целью сохранения их в
естественном   состоянии.   К   памятникам   живой  природы  относятся
деревья-долгожители,  участки  произрастания редких и исчезающих видов
растений,  занесенных  в  Красную  книгу  Республики  Марий  Эл, места
гнездования птиц, убежища млекопитающих, искусственные водоемы.
     2.   Особо  охраняемые  природные  территории  местного  значения
находятся в ведении органов местного самоуправления в Республике Марий
Эл.
(Статья  дополнена  - Закон Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 17.06.2015 № 31-З)
 
     Статья 11. Управление особо охраняемыми  природными  территориями
республиканского значения Республики Марий Эл
 
     1. Управление   особо   охраняемыми    природными    территориями
республиканского   значения   Республики   Марий   Эл   осуществляется
государственными    учреждениями,    созданными    в     установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке,   подведомственными
органу исполнительной власти Республики Марий  Эл,  уполномоченному  в
области охраны окружающей среды.
     2. Порядок  финансирования  данных   государственных   учреждений
определяется  органом  исполнительной  власти  Республики  Марий   Эл,
уполномоченным в области охраны окружающей среды.
 
     Статья 12. Режим охраны  особо  охраняемых  природных  территорий
республиканского значения Республики Марий Эл и их охранные зоны
 
     1. В целях защиты и охраны особо охраняемых природных  территорий
республиканского  значения  Республики  Марий  Эл  в  границах   таких
территорий устанавливается режим особой охраны,  представляющий  собой
систему ограничений  и  запретов  в  отношении  хозяйственной  и  иной
деятельности, которая причиняет или  может  причинить  вред  природным
комплексам  и   объектам   особо   охраняемых   природных   территорий
республиканского значения Республики Марий Эл.
     2. Хозяйственная и иная деятельность, планируемая к осуществлению
или осуществляемая в границах особо  охраняемой  природной  территории
республиканского значения Республики Марий Эл, подлежит  обязательному
согласованию с органом  исполнительной  власти  Республики  Марий  Эл,
уполномоченным в области охраны окружающей среды.
     3. В   границах    особо    охраняемой    природной    территории
республиканского   значения   Республики    Марий    Эл    запрещается
предоставление  земельных  участков  для  осуществления  хозяйственной
деятельности,   противоречащей   режиму   особой   охраны    указанной
территории.
     4. Режим   охраны   особо   охраняемой    природной    территории
республиканского  значения  Республики  Марий  Эл  устанавливается   в
положении об особо охраняемой  природной  территории  республиканского
значения Республики Марий Эл, утверждаемом  Правительством  Республики
Марий Эл.
     5. Для предотвращения неблагоприятных  антропогенных  воздействий
на особо охраняемые  природные  территории  республиканского  значения
Республики  Марий  Эл  (природные  парки  и  памятники   природы)   на
прилегающих к ним  земельных  участках  и  водных  объектах  создаются
охранные зоны.
     6. Режим охраны  и  использования  земельных  участков  и  водных
объектов  в  границах  охранной  зоны  устанавливается  положением   о
соответствующей охранной зоне особо  охраняемой  природной  территории
республиканского значения Республики Марий  Эл,  которое  утверждается
Главой Республики Марий Эл.
     7. Решения о создании охранных зон и об установлении их границ  в
отношении  охранных  зон  природных  парков   и   памятников   природы
республиканского  значения  Республики  Марий  Эл  принимаются  Главой
Республики Марий Эл.
 
     Статья 13. Республиканский  кадастр  особо  охраняемых  природных
территорий
 
     1. Республиканский кадастр особо охраняемых природных  территорий
является систематизированным сводом  документированной  информации  об
особо  охраняемых  природных  территориях  республиканского   значения
Республики Марий Эл и местного значения.
     Республиканский кадастр  особо  охраняемых  природных  территорий
является государственным информационным ресурсом Республики Марий Эл.
     2. Республиканский кадастр особо охраняемых природных  территорий
является составной частью государственного кадастра  особо  охраняемых
природных территорий.
     3. Сведения республиканского кадастра особо охраняемых  природных
территорий  носят  открытый   характер,   за   исключением   сведений,
отнесенных  законодательством   Российской   Федерации   к   категории
ограниченного доступа.
     4. Республиканский кадастр особо охраняемых природных  территорий
ведется   органом   исполнительной   власти   Республики   Марий   Эл,
уполномоченным в области охраны окружающей среды.
     5. Республиканский кадастр особо охраняемых природных  территорий
обновляется раз в четыре года.
 
     Статья 14. Охрана редких и находящихся под  угрозой  исчезновения
объектов животного и растительного мира
 
     1. Редкие  и  находящиеся  под   угрозой   исчезновения   объекты
животного  и  растительного  мира,  обитающие   и   произрастающие   в
естественных условиях на территории Республики Марий Эл,  заносятся  в
Красную книгу Республики Марий Эл.
     2. Действия,  которые  могут  привести   к   гибели,   сокращению
численности  или  нарушению  среды  обитания  объектов   животного   и
растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Марий Эл, не
допускаются.
     3. Объекты животного и растительного мира, относящиеся  к  видам,
занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл,  подлежат  изъятию  из
хозяйственного использования.
     4. Выдача  разрешений   на   добывание   объектов   животного   и
растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Марий Эл,  с
целью  сохранения  и  восстановления   их   популяций   осуществляется
уполномоченными органами исполнительной власти Республики Марий  Эл  в
порядке, определяемом Правительством Республики Марий Эл.
 
      ГЛАВА 6. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР
 
     Статья 15. Региональный государственный экологический надзор
 
     1. Региональный   государственный   экологический    надзор    на
территории Республики Марий Эл при осуществлении хозяйственной и  иной
деятельности, за исключением деятельности с  использованием  объектов,
подлежащих  федеральному  государственному   экологическому   надзору,
включает в себя:
     организацию  и   осуществление   регионального   государственного
надзора за  геологическим  изучением,  рациональным  использованием  и
охраной недр в отношении участков недр местного значения;
     осуществление регионального государственного  надзора  в  области
обращения  с  отходами  производства   и   потребления   на   объектах
хозяйственной   и   иной   деятельности,   подлежащих    региональному
государственному экологическому надзору;
     организацию  и   осуществление   регионального   государственного
надзора  в   области   охраны   атмосферного   воздуха   на   объектах
хозяйственной   и   иной   деятельности,   подлежащих    региональному
государственному экологическому надзору;
     осуществление регионального государственного  надзора  в  области
использования  и  охраны  водных  объектов,  за   исключением   водных
объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за
соблюдением особых условий водопользования  и  использования  участков
береговой   полосы       том    числе    участков    примыкания    к
гидроэнергетическим    объектам)    в    границах     охранных     зон
гидроэнергетических  объектов,  расположенных  на   водных   объектах,
подлежащих региональному государственному надзору за их использованием
и охраной;
     осуществление регионального государственного  надзора  в  области
охраны  и  использования   особо   охраняемых   природных   территорий
республиканского значения Республики Марий Эл.
     2. Целями регионального государственного  экологического  надзора
являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений  требований,
установленных в соответствии с  международными  договорами  Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации,  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Республики Марий  Эл  в  области  охраны
окружающей  среды  (далее   -   обязательные   требования),   органами
государственной власти,  органами  местного  самоуправления,  а  также
юридическими лицами, их руководителями и  иными  должностными  лицами,
индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными  представителями
(далее  -  юридические   лица,   индивидуальные   предприниматели)   и
гражданами, в том числе иностранными гражданами - пользователями  недр
(далее  -  граждане),  при  осуществлении  ими  хозяйственной  и  иной
деятельности  на  территории  Республики  Марий  Эл,  за   исключением
деятельности,  связанной   с   использованием   объектов,   подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору.
     3. Региональный     государственный     экологический      надзор
осуществляется в порядке,  устанавливаемом  Правительством  Республики
Марий Эл.
     4. Перечень  должностных  лиц   органов   исполнительной   власти
Республики  Марий  Эл,  осуществляющих  региональный   государственный
экологический надзор (государственных инспекторов Республики Марий  Эл
по охране природы), утверждается Правительством Республики Марий Эл.
 
ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
 
     Статья  16. (Утратила  силу  -  Закон  Государственного  Собрания
Республики Марий Эл от 01.12.2014 № 57-З)
 
     Статья  17.  Государственные  программы  Республики  Марий  Эл  в
области охраны окружающей среды и  мероприятия  по  охране  окружающей
среды
 
     1. В целях планирования, разработки и  осуществления  мероприятий
по охране окружающей среды,  обеспечению  экологической  безопасности,
рациональному использованию и воспроизводству  природных  ресурсов  на
территории  Республики  Марий   Эл   разрабатываются   государственные
программы Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды.
     2. Разработка государственных  программ  Республики  Марий  Эл  в
области охраны окружающей среды осуществляется  с  учетом  предложений
граждан и общественных объединений.
     3. Планирование и разработка  мероприятий  по  охране  окружающей
среды осуществляются с  учетом  государственных  прогнозов  социально-
экономического развития, федеральных программ в области экологического
развития Российской  Федерации,  государственных  программ  Республики
Марий Эл в  области  охраны  окружающей  среды  на  основании  научных
исследований,  направленных  на  решение  задач   в   области   охраны
окружающей среды.
 
     Статья  18.  Проведение  экономической  оценки   воздействия   на
окружающую среду
 
     1. Экономическая   оценка   воздействия   на   окружающую   среду
проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной  деятельности,
которая может оказать прямое или косвенное воздействие  на  окружающую
среду,  независимо  от  организационно-правовых   форм   собственности
юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.12.2014 № 57-З)
     2. Организация проведения  экономической  оценки  воздействия  на
окружающую  среду  хозяйственной  и   иной   деятельности,   а   также
экологическая   паспортизация   территорий   осуществляются    органом
исполнительной власти Республики Марий Эл,  уполномоченным  в  области
охраны окружающей среды.
 
      ГЛАВА 8. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
                         ПРОСВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
 
     Статья 19. Формирование экологической культуры населения
 
     В целях формирования экологической  культуры  и  профессиональной
подготовки   специалистов   в   области   охраны   окружающей    среды
устанавливается  система  всеобщего  и   комплексного   экологического
образования,   включающая   в   себя   общее   образование,    среднее
профессиональное  образование,  высшее  образование  и  дополнительное
профессиональное образование  специалистов,  а  также  распространение
экологических знаний, в том числе через средства массовой  информации,
музеи, библиотеки, учреждения  культуры,  природоохранные  учреждения,
организации спорта и туризма Республики Марий Эл.
 
     Статья 20. Экологическое просвещение
 
     1. Экологическое  просвещение  населения  является   неотъемлемой
частью системы экологического образования  и  осуществляется  в  целях
формирования экологической культуры в обществе,  воспитания  бережного
отношения к природе, рационального использования природных ресурсов.
     2. Экологическое     просвещение     осуществляется      органами
государственной власти Республики  Марий  Эл  и  подведомственными  им
организациями (учреждениями).
     3. Экологическое просвещение осуществляется в следующих формах:
     информирование населения о законодательстве в области охраны
окружающей  среды   и   законодательстве   в   области   экологической
безопасности;
     распространение    экологических    знаний    об    экологической
безопасности;
     распространение информации о  состоянии  окружающей  среды  и  об
использовании природных ресурсов;
     организация   и   проведение   научно-практических   конференций,
лекториев, семинаров и симпозиумов;
     организация экспозиций, выставок экологической направленности;
     выпуск экологической литературы;
     иные формы, не противоречащие действующему законодательству.
     4. Организации, общественные объединения, а также граждане  имеют
право  участвовать  в  развитии  на  территории  Республики  Марий  Эл
экологического просвещения.
 
     Статья  21.  Обеспечение  населения   информацией   о   состоянии
окружающей среды
 
     1. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл  участвуют  в
обеспечении населения информацией  о  состоянии  окружающей  среды  на
территории Республики Марий Эл путем:
     размещения сообщений (статей, публикаций)  в  средствах  массовой
информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
     ежегодной   подготовки   информации   по    своему    направлению
деятельности в доклад об экологической ситуации в Республике Марий  Эл
(далее - доклад).
     2. Доклад разрабатывается в целях обеспечения граждан объективной
аналитической информацией о состоянии окружающей  среды  в  Республике
Марий Эл и тенденциях ее изменения.
     3. Подготовка  доклада  осуществляется   органом   исполнительной
власти Республики Марий Эл, уполномоченным в области охраны окружающей
среды.
 
                   ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с
настоящим Законом
 
     Правительству Республики Марий Эл, органам исполнительной  власти
Республики Марий Эл в  трехмесячный  срок  привести  свои  нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
 
     Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  после
дня его официального опубликования.
 
 
Глава
Республики Марий Эл          Л.Маркелов
 
 
г. Йошкар-Ола
24 февраля 2014 года
N 5-З


Информация по документу
Читайте также