Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.05.2010 № 15-З

 
 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
 
                       ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ
 
                                ЗАКОН
 
 
      О противодействии коррупционным проявлениям на территории
                         Республики Марий Эл
 
 
Принят Государственным Собранием
Республики Марий Эл в первом чтении               31 декабря 2009 года
 
Принят Государственным Собранием
Республики Марий Эл во втором чтении               29 апреля 2010 года
 
  (В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл
         от 08.06.2011 г. N 27-З; от 31.07.2014 г. N 30-З; 
            от 05.05.2015 № 20-З; от 17.12.2015 № 54-З)               
 
 
     Статья 1. Общие положения
 
     1. Настоящий Закон в соответствии с  Федеральным  законом  от  25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",  Федеральным
законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов  и  проектов  нормативных  правовых  актов"
(далее - федеральные законы о противодействии коррупции) и в  пределах
полномочий  органов  государственной  власти   Республики   Марий   Эл
определяет основные задачи и  меры  по  противодействию  коррупционным
проявлениям в Республике Марий Эл.
     2. Для целей настоящего Закона  применяются  основные  понятия  и
принципы,  установленные  федеральными  законами   о   противодействии
коррупции.
 
     Статья   2.   Основные   задачи   противодействия   коррупционным
проявлениям в Республике Марий Эл
 
     Основными задачами противодействия  коррупционным  проявлениям  в
Республике Марий Эл являются:
     1) создание системы мер по профилактике коррупционных  проявлений
в Республике Марий Эл;
     2) выявление  и   устранение   причин,   порождающих   коррупцию,
противодействие условиям, способствующим ее появлению;
     3) формирование  в   обществе   антикоррупционного   сознания   и
нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
     4) вовлечение граждан и организаций в реализацию  основных  задач
противодействия коррупционным проявлениям в Республике Марий Эл;
     5) повышение  ответственности  органов   государственной   власти
Республики Марий Эл, органов местного самоуправления,  их  должностных
лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
 
     Статья  3.  Основные  меры   по   противодействию   коррупционным
проявлениям в Республике Марий Эл
 
     Основными мерами по противодействию коррупционным  проявлениям  в
Республике Марий Эл являются:
     1) разработка   и   реализация   целевых   программ   и    планов
противодействия коррупционным проявлениям  в  органах  государственной
власти (государственных органах) Республики Марий Эл;
     2) антикоррупционная   экспертиза   правовых   актов   Республики  
Марий Эл и их проектов;
     3) антикоррупционный мониторинг;
     4) антикоррупционные образование и пропаганда;
     5) внедрение     административных     регламентов      исполнения
государственных функций и административных регламентов  предоставления
государственных услуг;
     6) обеспечение  доступа  граждан  к  информации  о   деятельности
органов государственной власти  (государственных  органов)  Республики
Марий Эл;
     7) иные   меры   (направления   деятельности)   по   профилактике
коррупционных проявлений и повышению эффективности противодействия им,
предусмотренные федеральным законодательством.
 
     Статья  4.  Целевая   программа   противодействия   коррупционным
проявлениям  в   Республике   Марий   Эл   и   планы   противодействия
коррупционным проявлениям в органах исполнительной  власти  Республики
Марий Эл
 
     1. Целевая программа противодействия коррупционным проявлениям  в
Республике Марий Эл утверждается Правительством Республики Марий Эл  и
является комплексной мерой противодействия коррупционным  проявлениям,
обеспечивающей  согласованное  применение   правовых,   экономических,
образовательных,   воспитательных,   организационных   и   иных   мер,
направленных на предупреждение коррупционных проявлений, минимизацию и
(или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений в Республике
Марий Эл.
     2. Финансирование целевой программы противодействия коррупционным
проявлениям в Республике  Марий  Эл  осуществляется  за  счет  средств
республиканского   бюджета   Республики   Марий    Эл    в    порядке,
предусмотренном законодательством Республики Марий Эл.
     3. Планы  противодействия  коррупционным  проявлениям  в  органах
исполнительной власти Республики Марий Эл являются намеченной системой
мероприятий, направленных на устранение причин и условий,  порождающих
коррупцию,  ежегодно  разрабатываются,  утверждаются   и   реализуются
данными органами.
 
     Статья 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Республики Марий Эл и их проектов
 
     1. Антикоррупционная  экспертиза   нормативных   правовых   актов
Республики Марий Эл и их проектов проводится в целях выявления  в  них
коррупциогенных факторов и их последующего устранения по  утвержденной
Правительством Российской Федерации методике.
     2. Антикоррупционная экспертиза проводится в  отношении  принятых
нормативных правовых актов Республики Марий Эл и проектов  нормативных
правовых  актов  Республики  Марий  Эл  при  проведении  их   правовой
экспертизы и мониторинге их применения.
     3. Проекты нормативных правовых актов, вносимые  на  рассмотрение
Государственного Собрания Республики Марий Эл,  подлежат  обязательной
первичной антикоррупционной экспертизе,  проводимой  субъектами  права
законодательной инициативы  в  ходе  их  разработки,  при  определении
концепции  и  структуры  нормативного   правового   акта,   содержания
конкретных правовых норм.
     Результатом  первичной  антикоррупционной   экспертизы   является
вывод, содержащийся  в  пояснительной  записке,  к  вносимому  проекту
нормативного правового акта о том,  что  коррупциогенных  факторов  не
выявлено. Отсутствие в пояснительной записке  такого  вывода  является
основанием для отказа в принятии проекта нормативного правового акта к
рассмотрению Государственным Собранием Республики Марий Эл.
     4. Порядок проведения  антикоррупционной  экспертизы  нормативных
правовых актов  (проектов  нормативных  правовых  актов),  принимаемых
органами государственной власти (государственными органами) Республики
Марий    Эл,    устанавливается    нормативными    правовыми    актами
соответствующих  органов   государственной   власти   (государственных
органов) Республики Марий Эл.
 
     Статья 6. Антикоррупционные образование и пропаганда
 
     1. Антикоррупционное   образование   является    целенаправленным
процессом обучения и  воспитания  в  интересах  личности,  общества  и
государства,  основанным  на  дополнительных   общеобразовательных   и
профессиональных    образовательных    программах,    реализуемых    в
образовательных учреждениях Республики  Марий  Эл  для  решения  задач
формирования  антикоррупционного   мировоззрения,   повышения   уровня
правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки
специалистов соответствующей квалификации.
     2. Организация  антикоррупционного   образования   обеспечивается
Правительством Республики Марий Эл  или  уполномоченными  им  органами
исполнительной власти Республики Марий Эл  и  осуществляется  на  базе
образовательных  учреждений  Республики  Марий  Эл  в  соответствии  с
федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.
     3. Антикоррупционная      пропаганда      представляет      собой
целенаправленную   деятельность   органов    государственной    власти
Республики Марий Эл,  содержанием  которой  является  просветительская
работа в обществе по вопросам противодействия  коррупции  в  любых  ее
проявлениях,  укрепление  доверия  к  органам  государственной  власти
Республики Марий  Эл,  воспитание  у  населения  Республики  Марий  Эл
чувства   гражданской   ответственности,   формирование    нетерпимого
отношения к проявлениям коррупции.
     4. Организацию    антикоррупционной    пропаганды    осуществляет
Правительство  Республики  Марий  Эл  или  уполномоченные  им   органы
исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Республики Марий Эл.
 
     Статья 7. Административные регламенты исполнения  государственных
функций и административные регламенты  предоставления  государственных
услуг
 
     1. В  целях  обеспечения  противодействия   коррупции   в   сфере
исполнения  государственных  функций  (предоставления  государственных
услуг), исключения возможности возникновения коррупциогенных  факторов
и повышения прозрачности своей  деятельности  органами  исполнительной
власти Республики Марий Эл разрабатываются административные регламенты
исполнения  государственных  функций  и  административные   регламенты
предоставления   государственных   услуг    (далее    административные
регламенты).
     2. Административные      регламенты       определяют       сроки,
последовательность действий органов исполнительной  власти  Республики
Марий Эл, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями
и должностными лицами, юридическими  и  физическими  лицами,  а  также
взаимодействия с другими государственными органами и организациями при
исполнении государственных функций или предоставлении  государственных
услуг.
     Административные     регламенты     разрабатываются      органами
исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Республики Марий Эл.
 
     Статья 8. Антикоррупционный мониторинг
 
     1. Антикоррупционный мониторинг  включает  мониторинг  коррупции,
коррупциогенных факторов и мер по предупреждению коррупции.
     Антикоррупционный   мониторинг   осуществляется    Правительством
Республики Марий Эл  либо  уполномоченным  им  органом  исполнительной
власти Республики Марий Эл.
     2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов  проводится  в
целях   обеспечения   разработки   и   реализации   целевых   программ
противодействия коррупции путем  учета  коррупционных  правонарушений,
анализа документов, проведения опросов, обработки и  оценки  данных  о
проявлениях коррупции.
     3. Мониторинг мер по предупреждению коррупции проводится в  целях
обеспечения оценки эффективности принятых мер, в том числе реализуемых
посредством   целевых   программ    противодействия    коррупции,    и
осуществляется   путем   наблюдения   результатов    применения    мер
предупреждения,  пресечения   и   ответственности   за   коррупционные
правонарушения,    а    также    возмещения    причиненного     такими
правонарушениями вреда,  анализа  и  оценки  полученных  в  результате
наблюдения данных, разработки прогнозов состояния и тенденций развития
соответствующих мер.
 
     Статья 9.  Комиссия  по  координации  работы  по  противодействию
коррупции в Республике Марий Эл
 
     1.  В  целях  реализации  государственной  политики   в   области
противодействия коррупции, противодействия коррупционным проявлениям в
Республике Марий Эл создается  постоянно  действующий  координационный
орган при Главе Республики Марий Эл - Комиссия по  координации  работы
по противодействию коррупции в Республике Марий Эл.
     2. Положение о Комиссии по координации работы по  противодействию
коррупции в Республике Марий Эл и ее персональный состав  утверждаются
Главой Республики Марий Эл.
(Статья  в  редакции   Закона  Государственного   Собрания  Республики
Марий Эл от 17.12.2015 № 54-З)
 
     Статья 10. Отчет  о  состоянии  коррупции  и  реализации  мер  по
противодействию коррупционным проявлениям
 
     1.  Ежегодно,  в  срок  до 1 апреля года, следующего за отчетным,
Комиссия   по   координации  работы  по  противодействию  коррупции  в
Республике  Марий  Эл  представляет  Главе Республики Марий Эл отчет о
состоянии  коррупции и реализации мер по противодействию коррупционным
проявлениям  в Республике Марий Эл (далее - отчет). (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 17.12.2015 № 54-З)
     2. Представленный отчет подлежит официальному  опубликованию,  за
исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих  разглашению  в
соответствии с федеральным законодательством.
 
     Статья  11.  Обеспечение  доступа  к  информации  о  деятельности
органов государственной власти Республики Марий Эл
 
     1. Доступ к информации  о  деятельности  органов  государственной
власти (государственных органов) Республики  Марий  Эл  обеспечивается
установленными федеральным законом способами, а также посредством:
     1) подготовки    и    издания    официальных    справочников    и
специализированных сборников;
     2) установки и обслуживания информационных стендов;
     3) информационного  и  технического  обслуживания  информационных
систем  общего  пользования,  содержащих  информацию  о   деятельности
органов государственной власти  (государственных  органов)  Республики
Марий Эл.
     2. Перечни  информации  о  деятельности  органов  государственной
власти (государственных  органов)  Республики  Марий  Эл  утверждаются
органами государственной власти (государственными органами) Республики
Марий Эл.
 
     Статья  11.1.  Запреты  и  ограничения,  установленные  для  лиц,
замещающих  должности  в  государственных учреждениях Республики Марий
Эл, осуществляющих полномочия Российской Федерации, переданные органам
государственной власти Республики Марий Эл
 
     Лицам,  наделенным  полномочиями   по   контролю   (надзору)   за
деятельностью юридических и физических лиц, а  также  полномочиями  по
составлению протоколов об административных правонарушениях, замещающим
должности  в  государственных   учреждениях   Республики   Марий   Эл,
осуществляющих полномочия  Российской  Федерации,  переданные  органам
государственной власти Республики Марий Эл, запрещается:
     1) заниматься   другой    оплачиваемой    деятельностью,    кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
     2) получать в  связи  с  исполнением  служебных  обязанностей  не
предусмотренные законодательством Российской Федерации  вознаграждения
(ссуды, денежное и иное вознаграждение,  услуги,  оплату  развлечений,
отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических  и  юридических
лиц.  Подарки,  полученные  в  связи  с  протокольными  мероприятиями,
служебными командировками  и  с  другими  официальными  мероприятиями,
признаются собственностью соответствующего учреждения и передаются  по
акту. Лицо, сдавшее подарок, полученный им  в  связи  с  протокольными
мероприятиями, со служебными командировками и с  другими  официальными
мероприятиями,  может  его   выкупить   в   порядке,   устанавливаемом
нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
     3) участвовать   в   управлении   хозяйствующим   субъектом   (за
исключением  жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов,
садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов,
товарищества      собственников      недвижимости     и     профсоюза,
зарегистрированного в установленном порядке). (Пункт в редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 20-З)
     (Статья  дополнена  -  Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 31.07.2014 г. N 30-З)
 
     Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его официального опубликования.
     
 
Президент
Республики Марий Эл          Л.Маркелов
 
 
г. Йошкар-Ола
7 мая 2010 года
N 15-З


Информация по документу
Читайте также