Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 3-З

 

 

 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

 

 

О промышленной политике в Республике Марий Эл

 

 

 

Принят Государственным Собранием

Республики Марий Эл                                                          25 февраля 2016 года

 

 

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Республике Марий Эл.

2. Промышленная политика в Республике Марий Эл включает в себя комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие промышленного потенциала Республики Марий Эл, обеспечение производства конкурентоспособной промышленной продукции.

3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в каком они применяются в Федеральном законе.

 

Статья 2.    Правовое регулирование в сфере промышленной политики

 

1. Правовое регулирование в сфере промышленной политики основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законах и осуществляется в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ним, федеральными законами, регулирующими отношения в сфере промышленной политики в отдельных отраслях экономики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, регулирующими отношения в сфере промышленной политики.

2. Настоящий Закон не применяется к отношениям, связанным с производством спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и производством табачных изделий.

 

Статья 3.    Участники формирования промышленной политики и ее реализации в Республике Марий Эл

 

Участниками формирования промышленной политики и ее реализации в Республике Марий Эл являются органы государственной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, субъекты деятельности в сфере промышленности, организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности.

 

Статья 4.    Полномочия Государственного Собрания Республики Марий Эл в сфере промышленной политики

 

Государственное Собрание Республики Марий Эл осуществляет законодательное регулирование отношений в сфере промышленной политики в Республике Марий Эл по предметам ведения Республики Марий Эл и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Республики Марий Эл:

1) принимает законы Республики Марий Эл в сфере промышленной политики в Республике Марий Эл;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых законов Республики Марий Эл в сфере промышленной политики;

3) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в Республике Марий Эл в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами.

 

Статья 5.    Полномочия Правительства Республики Марий Эл в сфере промышленной политики

 

Правительство Республики Марий Эл в соответствии с настоящим Законом:

1) обеспечивает реализацию промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Марий Эл;

2) принимает нормативные правовые акты Республики Марий Эл в сфере промышленной политики;

3) обеспечивает разработку и утверждает в установленном порядке государственные программы Республики Марий Эл, предусматривающие реализацию мероприятий в области развития промышленности;

4) утверждает порядок предоставления мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

5) определяет уполномоченный орган исполнительный власти Республики Марий Эл в сфере промышленной политики;

6) осуществляет в пределах своих полномочий сотрудничество с федеральными органами государственной власти, международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере промышленной политики;

7) устанавливает дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

8) содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

9) содействует развитию социального партнерства в Республике Марий Эл;

10) принимает решения о создании координационных и совещательных органов в сфере промышленной политики, утверждает их состав и положения о них;

11) взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам функционирования и развития оборонно-промышленного комплекса на территории Республики Марий Эл;

12) заключает с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики соглашение о реализации промышленной политики на территории Республики Марий Эл;

13) обеспечивает информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Марий Эл;

14) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом,  другими федеральными законами полномочия в сфере промышленной политики.

 

Статья 6.    Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере промышленной политики

 

Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере промышленной политики в соответствии с настоящим Законом:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл в сфере промышленной политики;

2) разрабатывает и участвует в реализации государственных программ Республики Марий Эл, принимаемых в целях реализации промышленной политики;

3) осуществляет мониторинг состояния промышленности в Республике Марий Эл, в пределах своей компетенции запрашивает информацию и принимает меры по предупреждению рисков устойчивого развития субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Республики Марий Эл;

4) осуществляет анализ состояния промышленности в Республике Марий Эл, разрабатывает предложения по стимулированию деятельности в сфере промышленности;

5) осуществляет взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров на территории Республики Марий Эл;

6) совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности принимает участие в предоставлении финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности;

7) подтверждает соответствие индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров требованиям, установленным Правительством Республики Марий Эл, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

8) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации промышленной политики на территории Республики Марий Эл;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, а также возложенные на него Правительством Республики Марий Эл, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

 

Статья 7.    Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности

 

1. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности включают в себя действия правового, экономического и организационного характера, которые осуществляются органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, организациями, входящими в инфраструктуру поддержки деятельности в сфере промышленности, и направлены на достижение целей промышленной политики в Республике Марий Эл.

2. Стимулирование деятельности в сфере промышленности осуществляется путем предоставления ее субъектам финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки осуществляемой ими научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности, поддержки развития их кадрового потенциала, осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности, поддержки развития импортозамещения, предоставления государственных и муниципальных преференций, иных мер поддержки, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Республики Марий Эл, уставами муниципальных образований.

 

Статья 8.    Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

 

1. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности предоставляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами, и с учетом состояния развития отдельных отраслей промышленности.

2. Оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности может осуществляться путем:

1) предоставления субсидий;

2) предоставления налоговых льгот.

3. При предоставлении субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в форме предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, наряду с обязательными положениями, указанными в пункте 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом могут устанавливаться следующие особенности предоставления субсидий:

1) использование конкурсных механизмов предоставления субсидий с включением в число критериев отбора их получателей показателей эффективности использования субсидий;

2) установление штрафов в сумме, эквивалентной предоставляемой субсидии, при недостижении субъектом деятельности в сфере промышленности - получателем субсидии показателей эффективности, установленных при ее предоставлении;

3) предоставление субсидий на финансирование создания или модернизации промышленной инфраструктуры, в том числе с использованием наилучших доступных технологий, а также на освоение производства промышленной продукции;

4) иные особенности предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Финансовая поддержка в форме налоговых льгот может предоставляться субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Республики Марий Эл о налогах и сборах.

 

Статья 9.    Поддержка научно-технической и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики

 

Поддержка научно-технической и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики может осуществляться органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления путем:

1) стимулирования спроса на инновационную промышленную продукцию;

2) предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства;

3) стимулирования инновационной деятельности в хозяйственных обществах с участием Республики Марий Эл или в созданных Республикой Марий Эл некоммерческих организациях путем реализации прав Республикой Марий Эл как участником (акционером) соответствующего хозяйственного общества или учредителем некоммерческой организации;

4) предоставления финансовой поддержки организациям, осуществляющим инновационную деятельность при оказании инжиниринговых услуг, при реализации проектов по повышению уровня экологической безопасности промышленных производств, в том числе посредством использования наилучших доступных технологий;

5) создания условий для координации деятельности субъектов в сфере промышленности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и для кооперации между субъектами указанных видов деятельности;

6) организации выставок, экспозиций по инновационной деятельности, конкурсов, семинаров, научно-практических конференций и форумов по вопросам развития инновационной деятельности;

7) стимулирования деятельности по созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения в производство результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий или критическим технологиям;

8) стимулирования деятельности по использованию наилучших доступных технологий в промышленном производстве.

 

Статья 10.  Специальный инвестиционный контракт

 

1. По специальному инвестиционному контракту одна сторона - инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Республики Марий Эл, а другая сторона - Республика Марий Эл в течение такого срока обязуется осуществлять в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством Республики Марий Эл в момент заключения специального инвестиционного контракта.

2. При заключении специального инвестиционного контракта без участия Российской Федерации наряду с Республикой Марий Эл стороной такого контракта может быть муниципальное образование в Республике Марий Эл.

3. Порядок заключения Республикой Марий Эл специального инвестиционного контракта утверждается Правительством Республики Марий Эл с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации.

 

Статья 11.  Развитие импортозамещения в промышленности

 

1. Развитие импортозамещения  в  промышленности  осуществляется  в Республике Марий Эл путем реализации мероприятий, способствующих замещению импортируемых материалов, сырья, комплектующих, оборудования и технологий конкурентоспособными аналогами, производимыми в Республике Марий Эл.

2. Промышленная политика, направленная на развитие импортозамещения, включает в себя:

1) меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, направленной на создание производств или увеличение объемов производства на территории Республики Марий Эл конкурентоспособных аналогов импортируемых материалов, сырья, комплектующих, оборудования и технологий, используемых для производства промышленной продукции;

2) меры по содействию непрямому замещению или снижению потребности субъектов деятельности в сфере промышленности в импортируемых в Республику Марий Эл материалах, сырье, комплектующих, оборудовании и технологиях, которые не производятся и не могут производиться в Республике Марий Эл или в субъектах Российской Федерации и используются для производства промышленной продукции.

3. Состав, порядок реализации и ресурсное обеспечение мероприятий по развитию импортозамещения в промышленности устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.

 

Статья 12.  Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

 

Предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

1) финансирования публикаций в средствах массовой информации, издания и (или) ведения каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, а также сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, информацию в области маркетинга, необходимую для развития производства промышленной продукции, информацию о действующих мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, о развитии импортозамещения в промышленности, проводимых ярмарках, выставках, форумах, конференциях и условиях участия в них;

2) организации проведения и содействия в проведении ярмарок, выставок, форумов, конференций на территории Республики Марий Эл;

3) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении, за исключением материалов программ в области обороны страны и безопасности государства.

 

Статья 13.  Информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Марий Эл

 

Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющие полномочия по реализации промышленной политики, управлению в сфере образования, труда, содействия занятости населения, информируют субъекты деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Марий Эл путем:

1) размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о положении на рынке труда, предполагаемых к реализации инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых рабочих мест;

2) информирования субъектов деятельности в сфере промышленности о количестве и профессионально-квалификационной структуре кадров, численности выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на среднесрочную перспективу.

 

Статья 14.  Содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности

 

Содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности осуществляется путем:

1) содействия в продвижении на рынки субъектов Российской Федерации и иностранных государств промышленной продукции, произведенной на территории Республики Марий Эл, в том числе посредством осуществления выставочно-ярмарочной деятельности, проведения презентационных мероприятий;

2) организации визитов российских и иностранных официальных делегаций, инвесторов, деловых кругов в Республику Марий Эл и визитов официальных делегаций, делегаций деловых кругов Республики Марий Эл в субъекты Российской Федерации и иностранные государства;

3) осуществления иных мероприятий по поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих межрегиональное и международное сотрудничество.

 

Статья 15.  Индустриальные (промышленные) парки

 

1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, в случае соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством Республики Марий Эл.

2. Создание новых и развитие существующих индустриальных (промышленных) парков на территории Республики Марий Эл осуществляется с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования Республики Марий Эл.

 

Статья 16.  Промышленные кластеры

 

1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, в отношении промышленных кластеров осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, в случае соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством Республики Марий Эл.

2. Создание новых и развитие существующих промышленных кластеров на территории Республики Марий Эл осуществляется с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования Республики Марий Эл.

 

Статья 17.  Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Глава

Республики Марий Эл                                      Л.Маркелов

 

 

г. Йошкар-Ола

29 февраля 2016 года

№ 3-З


Информация по документу
Читайте также