Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 3-З
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ
ЭЛ О промышленной
политике в Республике Марий Эл Принят
Государственным Собранием Республики
Марий Эл 25
февраля 2016 года Статья 1. Общие
положения 1. Настоящий
Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №
488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон) и регулирует отношения, возникающие между субъектами,
осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в
состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, органами
государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления
при формировании и реализации промышленной политики в Республике Марий Эл. 2. Промышленная
политика в Республике Марий Эл включает в себя комплекс правовых,
экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие
промышленного потенциала Республики Марий Эл, обеспечение производства
конкурентоспособной промышленной продукции. 3. Основные
термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же
значении, в каком они применяются в Федеральном законе. Статья 2. Правовое регулирование в сфере промышленной политики 1. Правовое
регулирование в сфере промышленной политики основывается на Конституции Российской Федерации,
Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законах и
осуществляется в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными
законами, принятыми в соответствии с ним, федеральными законами, регулирующими
отношения в сфере промышленной политики в отдельных отраслях экономики, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, регулирующими отношения в
сфере промышленной политики. 2. Настоящий
Закон не применяется к отношениям, связанным с производством спиртосодержащей
пищевой продукции, алкогольной продукции и производством табачных изделий. Статья 3. Участники формирования промышленной политики и ее
реализации в Республике Марий Эл Участниками формирования промышленной политики и ее
реализации в Республике Марий Эл являются органы государственной власти Республики
Марий Эл, органы местного самоуправления, субъекты деятельности в сфере промышленности,
организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности. Статья 4. Полномочия
Государственного Собрания Республики Марий Эл в сфере промышленной политики Государственное Собрание Республики Марий
Эл осуществляет законодательное регулирование отношений в сфере промышленной
политики в Республике Марий Эл по предметам ведения Республики Марий Эл и
предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации в пределах полномочий Республики Марий Эл: 1) принимает законы Республики Марий Эл в
сфере промышленной политики в Республике Марий Эл; 2) осуществляет контроль за соблюдением и
исполнением принятых законов Республики Марий Эл в сфере промышленной политики; 3) осуществляет
иные полномочия в сфере промышленной политики в Республике Марий Эл в
соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами. Статья 5. Полномочия Правительства Республики Марий
Эл в сфере промышленной политики Правительство Республики Марий Эл в
соответствии с настоящим Законом: 1) обеспечивает реализацию
промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законами
Республики Марий Эл; 2) принимает нормативные
правовые акты Республики Марий Эл в сфере промышленной политики; 3) обеспечивает разработку и
утверждает в установленном порядке государственные программы Республики Марий
Эл, предусматривающие реализацию мероприятий в области развития промышленности; 4) утверждает порядок
предоставления мер стимулирования деятельности в сфере промышленности,
осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; 5) определяет уполномоченный орган
исполнительный власти Республики Марий Эл в сфере промышленной политики; 6) осуществляет в пределах своих
полномочий сотрудничество с федеральными органами государственной власти,
международными организациями и административно-территориальными образованиями
иностранных государств в сфере промышленной политики; 7) устанавливает дополнительные требования к
индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных
(промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям
промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в
сфере промышленности за счет имущества и средств республиканского бюджета
Республики Марий Эл; 8) содействует развитию межрегионального
и международного сотрудничества субъектов
деятельности в сфере промышленности; 9) содействует развитию социального
партнерства в Республике Марий Эл; 10) принимает решения о создании координационных
и совещательных органов в сфере промышленной политики, утверждает их состав и
положения о них; 11) взаимодействует с органами
государственной власти Российской Федерации по вопросам функционирования и
развития оборонно-промышленного комплекса на территории Республики Марий Эл; 12) заключает с уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в
сфере промышленной политики соглашение о реализации промышленной политики на
территории Республики Марий Эл; 13) обеспечивает информирование
субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и
о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Марий Эл; 14) осуществляет иные предусмотренные
Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в сфере
промышленной политики. Статья 6. Полномочия
уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере
промышленной политики Уполномоченный орган
исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере промышленной политики в
соответствии с настоящим Законом: 1) разрабатывает проекты нормативных
правовых актов Республики Марий Эл в сфере промышленной политики; 2) разрабатывает и участвует в
реализации государственных программ Республики Марий Эл, принимаемых в целях
реализации промышленной политики; 3) осуществляет мониторинг состояния
промышленности в Республике Марий Эл, в пределах своей компетенции запрашивает
информацию и принимает меры по предупреждению рисков устойчивого развития
субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Республики Марий
Эл; 4) осуществляет анализ состояния
промышленности в Республике Марий Эл, разрабатывает предложения по
стимулированию деятельности в сфере промышленности; 5) осуществляет взаимодействие с субъектами
деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития
индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров на территории
Республики Марий Эл; 6) совместно с организациями, входящими
в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности принимает
участие в предоставлении финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере
промышленности; 7) подтверждает соответствие
индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных
(промышленных) парков, промышленных кластеров, специализированных организаций
промышленных кластеров требованиям, установленным Правительством Республики
Марий Эл, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных настоящим
Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл; 8) осуществляет взаимодействие с
федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации промышленной
политики на территории Республики Марий Эл; 9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
Федеральным законом, другими федеральными
законами, а также возложенные
на него Правительством Республики Марий Эл, в соответствии с настоящим Законом
и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл. Статья 7. Меры
стимулирования деятельности в сфере промышленности 1. Меры стимулирования
деятельности в сфере промышленности включают в себя действия правового,
экономического и организационного характера, которые осуществляются органами
государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления,
организациями, входящими в инфраструктуру поддержки деятельности в сфере
промышленности, и направлены на достижение целей промышленной политики в
Республике Марий Эл. 2. Стимулирование деятельности в сфере
промышленности осуществляется путем предоставления ее субъектам финансовой,
информационно-консультационной поддержки, поддержки осуществляемой ими
научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере
промышленности, поддержки развития их кадрового потенциала, осуществляемой ими
внешнеэкономической деятельности, поддержки развития импортозамещения,
предоставления государственных и муниципальных преференций, иных мер поддержки,
установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами
Республики Марий Эл, уставами муниципальных образований. Статья 8. Финансовая
поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности 1. Финансовая поддержка субъектов
деятельности в сфере промышленности предоставляется в формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом, другими федеральными законами, и с учетом состояния развития
отдельных отраслей промышленности. 2. Оказание финансовой поддержки субъектам
деятельности в сфере промышленности может осуществляться путем: 1)
предоставления субсидий; 2)
предоставления налоговых льгот. 3. При
предоставлении субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой
поддержки в форме предоставления субсидий из республиканского бюджета
Республики Марий Эл нормативными правовыми актами Правительства Республики
Марий Эл о предоставлении субсидий, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, наряду с обязательными положениями, указанными в пункте 3 статьи
78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным
законом могут устанавливаться следующие особенности предоставления субсидий: 1) использование
конкурсных механизмов предоставления субсидий с включением в число критериев
отбора их получателей показателей эффективности использования субсидий; 2) установление
штрафов в сумме, эквивалентной предоставляемой субсидии, при недостижении субъектом
деятельности в сфере промышленности - получателем субсидии
показателей эффективности, установленных при ее предоставлении; 3) предоставление
субсидий на финансирование создания или модернизации промышленной
инфраструктуры, в том числе с использованием наилучших доступных технологий, а
также на освоение производства промышленной продукции; 4) иные
особенности предоставления субсидий в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 4. Финансовая поддержка в форме налоговых льгот
может предоставляться субъектам деятельности в сфере промышленности в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и
законодательством Республики Марий Эл о налогах и сборах. Статья 9. Поддержка
научно-технической и инновационной деятельности при осуществлении промышленной
политики Поддержка научно-технической и
инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики может
осуществляться органами государственной власти Республики Марий Эл и органами
местного самоуправления путем: 1) стимулирования спроса на инновационную
промышленную продукцию; 2) предоставления
субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации
инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением
обороны страны и безопасности государства; 3) стимулирования инновационной
деятельности в хозяйственных обществах с участием Республики Марий Эл или в
созданных Республикой Марий Эл некоммерческих организациях путем реализации
прав Республикой Марий Эл как участником (акционером) соответствующего
хозяйственного общества или учредителем некоммерческой организации; 4) предоставления финансовой поддержки
организациям, осуществляющим инновационную деятельность при оказании
инжиниринговых услуг, при реализации проектов по повышению уровня экологической
безопасности промышленных производств, в том числе посредством использования
наилучших доступных технологий; 5) создания условий для координации
деятельности субъектов в сфере промышленности при осуществлении научной,
научно-технической и инновационной деятельности и для кооперации между
субъектами указанных видов деятельности; 6) организации выставок, экспозиций по
инновационной деятельности, конкурсов, семинаров, научно-практических
конференций и форумов по вопросам развития инновационной деятельности; 7) стимулирования деятельности по
созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения в
производство результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к
приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий или критическим
технологиям; 8) стимулирования деятельности
по использованию наилучших доступных технологий в промышленном производстве. Статья 10. Специальный инвестиционный контракт 1. По
специальному инвестиционному контракту одна сторона - инвестор в
предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц
обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство
промышленной продукции на территории Республики Марий Эл, а другая сторона -
Республика Марий Эл в течение такого срока обязуется осуществлять в отношении
инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или)
иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, меры стимулирования
деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством
Республики Марий Эл в момент заключения специального инвестиционного контракта. 2. При
заключении специального инвестиционного контракта без участия Российской
Федерации наряду с Республикой Марий Эл стороной такого контракта может быть
муниципальное образование в Республике Марий Эл. 3. Порядок
заключения Республикой Марий Эл специального инвестиционного контракта
утверждается Правительством Республики Марий Эл с учетом порядка заключения
специального инвестиционного контракта, установленного Правительством
Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской
Федерации. Статья 11. Развитие импортозамещения в промышленности 1. Развитие импортозамещения в промышленности осуществляется в Республике Марий Эл путем реализации
мероприятий, способствующих замещению импортируемых материалов, сырья,
комплектующих, оборудования и технологий конкурентоспособными аналогами, производимыми
в Республике Марий Эл. 2. Промышленная политика, направленная
на развитие импортозамещения, включает в себя: 1) меры стимулирования
деятельности в сфере промышленности, направленной на создание производств или
увеличение объемов производства на территории Республики Марий Эл
конкурентоспособных аналогов импортируемых материалов, сырья, комплектующих,
оборудования и технологий, используемых для производства промышленной
продукции; 2) меры по содействию непрямому
замещению или снижению потребности субъектов деятельности в сфере
промышленности в импортируемых в Республику Марий Эл материалах, сырье,
комплектующих, оборудовании и технологиях, которые не производятся и не могут
производиться в Республике Марий Эл или в субъектах Российской Федерации и
используются для производства промышленной продукции. 3. Состав, порядок реализации и
ресурсное обеспечение мероприятий по развитию импортозамещения в промышленности
устанавливаются Правительством Республики Марий Эл. Статья 12. Информационно-консультационная
поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Предоставление
информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере
промышленности органами государственной власти Республики Марий Эл и органами
местного самоуправления может осуществляться в виде: 1) финансирования публикаций в
средствах массовой информации, издания и (или) ведения каталогов, справочников,
бюллетеней, баз данных, а также сайтов в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", содержащих экономическую, правовую,
производственно-технологическую информацию, информацию в области маркетинга,
необходимую для развития производства промышленной продукции, информацию о
действующих мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, о
развитии импортозамещения в промышленности, проводимых ярмарках, выставках,
форумах, конференциях и условиях участия в них; 2) организации проведения и содействия
в проведении ярмарок, выставок, форумов, конференций на территории Республики
Марий Эл; 3) размещения информационно-рекламных материалов или
содействия в их размещении, за исключением материалов программ в области
обороны страны и безопасности государства. Статья 13. Информирование
субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и
о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Марий Эл Органы исполнительной власти
Республики Марий Эл, осуществляющие полномочия по реализации промышленной
политики, управлению в сфере образования, труда, содействия занятости
населения, информируют субъекты деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях
в создании новых рабочих мест на территории Республики Марий Эл путем: 1) размещения
в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации о положении на рынке труда, предполагаемых к реализации
инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых рабочих мест; 2) информирования
субъектов деятельности в
сфере промышленности о количестве и профессионально-квалификационной структуре
кадров, численности выпускников профессиональных
образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на среднесрочную перспективу. Статья 14. Содействие
развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов
деятельности в сфере промышленности Содействие развитию межрегионального
и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности
осуществляется путем: 1) содействия в продвижении на
рынки субъектов Российской Федерации и иностранных государств промышленной
продукции, произведенной на территории Республики Марий Эл, в том числе
посредством осуществления выставочно-ярмарочной деятельности, проведения
презентационных мероприятий; 2) организации визитов
российских и иностранных официальных делегаций, инвесторов, деловых кругов в
Республику Марий Эл и визитов официальных делегаций, делегаций деловых кругов
Республики Марий Эл в субъекты Российской Федерации и иностранные государства; 3) осуществления иных
мероприятий по поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности,
осуществляющих межрегиональное и международное сотрудничество. Статья 15. Индустриальные (промышленные) парки 1. Применение мер стимулирования
деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми
актами Республики Марий Эл, к управляющей компании индустриального
(промышленного) парка и к субъектам деятельности в сфере промышленности,
использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе
индустриального (промышленного) парка, осуществляется в порядке, установленном Правительством
Республики Марий Эл, в случае соответствия индустриального (промышленного)
парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям,
установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным
требованиям, установленным Правительством Республики Марий Эл. 2. Создание новых и развитие существующих
индустриальных (промышленных) парков на территории Республики Марий Эл
осуществляется с учетом стратегии пространственного развития Российской
Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и
схем территориального планирования Республики Марий Эл. Статья 16. Промышленные кластеры 1. Применение мер стимулирования
деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми
актами Республики Марий Эл, в отношении промышленных кластеров осуществляется в
порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, в случае
соответствия промышленного кластера и специализированной организации
промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской
Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством
Республики Марий Эл. 2. Создание новых и развитие
существующих промышленных кластеров на территории Республики Марий Эл
осуществляется с учетом стратегии пространственного развития Российской
Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и
схем территориального планирования Республики Марий Эл. Статья 17. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу по
истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Глава Республики
Марий Эл Л.Маркелов г. Йошкар-Ола 29 февраля 2016
года № 3-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|