Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 11.05.2005 № 13-З

 11 мая 2005 года                                                N 13-З
----------------------------------------------------------------------

                                ЗАКОН

                         РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ


         
            О регулировании отдельных жилищных отношений в
                         Республике Марий Эл



                   Принят Государственным Собранием
                         Республики Марий Эл
                         28 апреля 2005 года
    
    

     Настоящий Закон   в   соответствии   с   Конституцией  Российской
Федерации,  Жилищным  кодексом   Российской   Федерации   в   пределах
компетенции Республики Марий Эл определяет категорию граждан,  имеющих
право на получение по  договорам  социального  найма  жилых  помещений
жилищного  фонда  Республики  Марий  Эл,  порядок определения органами
местного самоуправления размера дохода, приходящегося на каждого члена
семьи,  и  стоимости  имущества,  находящегося в собственности каждого
члена семьи и подлежащего налогообложению,  в целях признания  граждан
малоимущими  и  предоставления им по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного  фонда,  порядок  ведения  органами
местного  самоуправления  учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
    
     Статья 1.  Категория  граждан,  имеющих  право  на  получение  по
договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Республики
Марий Эл
    
     Граждане, проживающие по  договорам  социального  найма  в  жилых
помещениях   жилищного   фонда   Республики   Марий   Эл,   признанных
непригодными  для  проживания  в   порядке,   установленном   органами
государственной власти Российской Федерации,  имеют право на получение
по  договорам  социального  найма  жилых  помещений  жилищного   фонда
Республики Марий Эл.
     Особенности учета  граждан  в  качестве   нуждающихся   в   жилых
помещениях  жилищного  фонда  Республики Марий Эл,  предоставляемых по
договорам социального  найма  определяются  Правительством  Республики
Марий Эл.
     
     Статья 2.   Порядок   определения   размера  дохода  и  стоимости
имущества в целях признания граждан малоимущими
     
     1. Граждане признаются  малоимущими  в  целях  предоставления  по
договорам  социального  найма  жилых помещений муниципального фонда на
основании  решения  исполнительного  органа  местного  самоуправления,
исходя  из  оценки  средней рыночной стоимости жилья в соответствующем
муниципальном образовании,  дохода,  приходящегося  на  каждого  члена
семьи,  стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи
и подлежащего налогообложению.
     2. Размер   дохода,  приходящегося  на  каждого  члена  семьи,  и
стоимость имущества,  находящегося  в  собственности  членов  семьи  и
подлежащего    налогообложению,    определяются    органами   местного
самоуправления за расчетный период,  равный одному календарному  году,
непосредственно  предшествующему  месяцу  подачи  заявления  (далее  -
расчетный период), на основании представленных гражданами сведений.
     Доходы, приходящиеся   на  каждого  члена  семьи,  учитываются  в
объеме,  остающемся после уплаты налогов и  сборов  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     3. Перечень видов доходов и перечень видов имущества, учитываемых
органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими
и предоставления им по договорам  социального  найма  жилых  помещений
муниципального   жилищного   фонда,   устанавливается   Правительством
Республики Марий Эл.
     4. Перечень   документов,   представляемых   гражданами  в  орган
местного самоуправления для определения размера дохода,  приходящегося
на   каждого  члена  семьи,  и  стоимости  имущества,  находящегося  в
собственности членов семьи  и  подлежащего  налогообложению,  в  целях
признания   граждан  малоимущими  и  предоставления  им  по  договорам
социального найма  жилых  помещений  муниципального  жилищного  фонда,
устанавливается Правительством Республики Марий Эл.
     5. Для  исчисления  среднемесячного  дохода,   приходящегося   на
каждого  члена  семьи,  органом  местного  самоуправления определяется
среднемесячный совокупный доход семьи и делится на  количество  членов
семьи.  Среднемесячный  совокупный  доход семьи определяется как сумма
среднемесячных доходов каждого члена семьи.
     6. При определении размера дохода одиноко проживающих детей-сирот
и детей,  оставшихся без попечения родителей,  проживавших  в  течение
всего  расчетного  периода  или  его  части  в  образовательных и иных
учреждениях,  в том числе в учреждениях  социального  обслуживания,  в
приемных  семьях,  детских  домах  семейного  типа,  доходы  за месяцы
проживания в  указанных  учреждениях  считаются  равными  прожиточному
минимуму, установленному для соответствующей возрастной группы.
     При определении    размера     дохода     одиноко     проживающих
граждан-заявителей,  проходивших  в течение расчетного периода или его
части службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или  пребывавших
в учреждениях,  исполняющих наказания в виде лишения свободы,  доходы,
полученные по месту  их  нахождения,  считаются  равными  прожиточному
минимуму трудоспособного населения.
     В случае постановки указанных выше одиноко проживающих граждан на
учет   в   качестве   нуждающихся  в  предоставлении  жилых  помещений
муниципального  жилищного  фонда  по   договорам   социального   найма
повторная оценка уровня получаемых ими доходов производится не позднее
чем через год после постановки на учет.
     7. Сведения  об имуществе,  находящемся в собственности граждан и
подлежащем    налогообложению,    подтверждаются    данными    органов
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним и налоговых органов по месту жительства граждан,  а также по месту
нахождения принадлежащего им имущества.
     8. Для  определения  стоимости  земельных  участков  используются
данные  о кадастровой стоимости земли,  а до ее определения - данные о
нормативной цене земли.
     9. Стоимость  иного  имущества,  а  также  транспортных  средств,
подлежащих налогообложению, определяется на основе отчета независимого
оценщика.
     10. Определение стоимости пая в  жилищных,  жилищно-строительных,
жилищных накопительных, гаражно-строительных, дачностроительных и иных
потребительских  специализированных   кооперативах   производится   на
основании    сведений,    представленных   заявителем   и   заверенных
должностными лицами соответствующих кооперативов.
     11. При оценке стоимости имущества,  находящегося в собственности
членов семьи и подлежащего налогообложению,  не учитываются льготы  по
налогообложению,       предоставленные       отдельным      категориям
налогоплательщиков.
     12. Стоимость    имущества,    которым    граждане,    являющиеся
собственниками,  не  вправе  пользоваться  и  распоряжаться   в   силу
установленных  ограничений  (арест  имущества,  судебный  спор о праве
собственности  на  имущество),  определяется  равной  нулю  вплоть  до
момента снятия имеющихся ограничений.
     13. В случае если в течение расчетного периода членами семьи было
продано   имущество,   входящее   в  перечень  имущества,  подлежащего
налогообложению и учитываемого для  признания  граждан  малоимущими  в
целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по
договорам   социального   найма,   стоимость   проданного    имущества
учитывается  как  стоимость имущества,  имеющегося в наличии в течение
расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата
срочного   медицинского   лечения,   дорогостоящих  лекарств  и  др.),
подтвержденной соответствующими документами.
     
     Статья 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях
     
     1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
граждане (законные представители недееспособных лиц)  подают  в  орган
местного   самоуправления  по  месту  своего  жительства  заявление  о
принятии   на   учет   по   форме,   утвержденной   органом   местного
самоуправления.
     В случае   и    порядке,    которые    установлены    федеральным
законодательством,  граждане могут подать заявление о принятии на учет
не по месту своего жительства.
     2. К заявлению прилагаются:
     копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги;
     копия финансового лицевого счета;
     справка органа технической инвентаризации;
     документы, подтверждающие состав семьи;
     решение исполнительного   органа   местного   самоуправления    о
признании гражданина малоимущим;
     справка органа государственной  регистрации  прав  на  недвижимое
имущество  и  сделок  с  ним  о  наличии или отсутствии у гражданина и
членов его семьи жилых помещений на праве собственности.
     3. Заявление   регистрируется   в   Книге  регистрации  заявлений
граждан,  нуждающихся в жилых помещениях,  которая является документом
строгой отчетности и ведется по форме,  установленной органом местного
самоуправления.
     4. Органы  местного  самоуправления  вправе  создать общественные
комиссии по жилищным вопросам (далее - Комиссия) для  предварительного
рассмотрения  заявлений  граждан и представленных документов,  а также
для проверки жилищных условий заявителей.
     Состав Комиссии, порядок ее работы и форма акта проверки жилищных
условий заявителей утверждаются органами местного самоуправления.
     5. При  постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях,   предоставляемых   по   договорам   социального    найма,
учитываются  все  совместно  проживающие  члены  семьи,  в  том  числе
временно отсутствующие лица,  за которыми сохраняется право  на  жилое
помещение на срок их временного отсутствия.
     6. Исполнительный орган местного самоуправления  не  позднее  чем
через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на
учет  выдает  или  направляет  гражданину,  подавшему  соответствующее
заявление о постановке на учет, уведомление о принятии на учет.
     7. Граждане  считаются  принятыми  на  учет   со   дня   принятия
соответствующего   решения   главой  исполнительного  органа  местного
самоуправления или уполномоченным им должностным лицом.
     8. Граждане,  имеющие  право на внеочередное предоставление жилых
помещений  по  договору  социального  найма,  включаются  в  отдельные
списки.
     
     Статья 4.  Порядок  учета  граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях
    
     1. Ведение  учета  граждан  в  качестве   нуждающихся   в   жилых
помещениях,    предоставляемых   по   договорам   социального   найма,
осуществляется  в  исполнительных  органах   местного   самоуправления
уполномоченными  органами  по  учету и распределению жилой площади или
специально назначенными должностными лицами.
     2. Принятые  на  учет  граждане включаются в Книгу учета граждан,
нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета),  которая ведется
в  исполнительном  органе местного самоуправления как документ строгой
отчетности по форме, установленной органом местного самоуправления.
     В Книге  учета  граждан  не  допускаются  подчистки.  Поправки  и
изменения,  вносимые на основании документов,  заверяются  должностным
лицом,  на которое возложена ответственность за ведение учета граждан,
нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью.
     3. На   каждого   гражданина,   принятого   на  учет  в  качестве
нуждающегося в жилом помещении,  заводится  учетное  дело,  в  котором
должны   содержаться  все  представленные  им  необходимые  документы,
являющиеся  основанием  для  постановки   на   учет.   Учетному   делу
присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
     4. Исполнительные  органы  местного  самоуправления  обеспечивают
надлежащее  хранение  книг  учета,  списков  очередников и учетных дел
граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
     Книги учета   и   учетные   дела  граждан,  нуждающихся  в  жилых
помещениях,  хранятся  после  предоставления  этим  гражданам   жилого
помещения   в  течение  установленного  федеральным  законодательством
срока.
     5. Исполнительные  органы  местного самоуправления ежегодно,  с 1
января по 1 апреля,  проводят перерегистрацию  граждан,  состоящих  на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
     Для прохождения перерегистрации гражданин  обязан  представить  в
уполномоченный орган местного самоуправления сведения,  подтверждающие
его статус нуждающегося в жилом помещении.  В ходе перерегистрации при
необходимости  дополнительно проверяются жилищные условия очередников.
Все изменения,  выявленные в ходе перерегистрации,  вносятся в учетное
дело гражданина и в список очередности.
     6. Право  состоять  на  учете  в  качестве  нуждающихся  в  жилых
помещениях  сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений
по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с
учета, предусмотренных федеральным законодательством.
     
     Статья 5.  Предоставление жилых помещений по договору социального
найма
     
     1. Жилые помещения муниципального  жилищного  фонда  и  жилищного
фонда   Республики   Марий   Эл   по   договорам   социального   найма
предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в
жилых   помещениях,   в   порядке,   установленном  Жилищным  кодексом
Российской Федерации.
     2. Перед  предоставлением  жилых  помещений граждане должны вновь
представить    в    органы    местного    самоуправления    документы,
предусмотренные   пунктом  2  статьи  3  настоящего  Закона,  а  также
письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении
после  получения  жилого  помещения  ранее занимаемой жилой площади на
условиях социального  найма,  за  исключением  случаев  предоставления
жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению.
     3. Если в течение пяти  лет  перед  получением  жилого  помещения
гражданин    произвел   отчуждение   принадлежащего   ему   на   праве
собственности жилого помещения или произвел иные действия, приведшие к
ухудшению  жилищных  условий,  ему  предоставляется  жилое помещение с
учетом размера жилого помещения,  находившегося у него  до  отчуждения
или до совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
     Действие положений  пункта  3  настоящей   статьи   не   подлежит
применению в случаях:
     1) вселения в жилое помещение в качестве  членов  семьи  граждан,
если до вселения эти граждане:
     не обладали  по  предыдущему  месту  жительства   самостоятельным
правом пользования жилым помещением;
     состояли по предыдущему месту жительства на учете  нуждающихся  в
жилом помещении в том же муниципальном образовании;
     безвозмездно передали  жилое  помещение  по   предыдущему   месту
жительства   в  том  же  муниципальном  образовании  органам  местного
самоуправления или органам государственной власти;
     2) расторжения   договора   пожизненной   ренты   и  пожизненного
содержания с иждивением по инициативе получателя ренты;
     3) признания   сделки   с  жилым  помещением  недействительной  в
судебном порядке.

     Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
    
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  10  дней   после   его
официального опубликования.



     Президент
     Республики Марий Эл          Л.Маркелов

     г.Йошкар - Ола
     11 мая 2005 года
     N 13-З

Информация по документу
Читайте также