Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 15.02.1994 № 43-III

 

 

 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

 

 

О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

(В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл

от 27.09.1994 № 145-III; от 11.11.1996 № 3-З; от 30.06.1997 № 33-З;

от 07.06.2000 № 29-З; от 10.04.2001 № 12-З; от 19.09.2001 № 38-З;

от 10.12.2001 № 49-З; от 12.03.2002 № 7-З; от 18.06.2002 № 18-З;

от 04.12.2002 № 42-З; от 26.06.2003 № 16-З; от 04.12.2003 № 51-З;

от 04.03.2004 № 4-З; от 22.07.2004 № 31-3; от 03.03.2005 № 1-З;

от 06.07.2005 № 28-З; от 07.11.2005 № 36-З; от 06.03.2006 № 12-З;

от 04.10.2006 № 46-З; от 04.12.2006 № 73-З; от 28.02.2007 № 6-З;

от 02.05.2007 № 22-З; от 30.07.2007 № 40-З; от 31.10.2007 № 61-З;

от 06.03.2008 № 4-З; от 29.04.2008 № 18-З; от 17.10.2008 № 46-З;

от 16.03.2009 № 11-З; от 28.04.2009 № 27-З; от 26.11.2009 № 54-З;

от 02.03.2010 № 9-З; от 07.05.2010 № 14-З; от 03.08.2010 № 48-З;

от 08.06.2011 № 27-З; от 02.08.2011 № 40-З; от 21.03.2012 № 12-З;

от 30.07.2012 № 43-З; от 29.12.2012 № 88-З; от 26.02.2013 № 3-З;

от 01.08.2013 № 23-З; от 23.10.2013 № 39-З; от 28.04.2014 № 17-З;

от 18.08.2014 № 35-З; от 29.12.2014 № 69-З; от 30.12.2015 № 63-З;

от 29.02.2016 № 9-З; от 07.03.2017 № 2-З; от 04.08.2017 № 31-З;

от 03.10.2017 № 44-З; от 01.12.2017 № 53-З; от 26.12.2017 № 68-З)

 

Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, предусматривает основные правовые и социальные гарантии депутатской деятельности.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

Депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл является избранный в соответствии с Законом Республики Марий Эл О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл представитель народа, уполномоченный осуществлять законодательные и иные полномочия в Государственном Собрании Республики Марий Эл, предусмотренные Конституцией Республики Марий Эл и настоящим Законом. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2003 № 51-З)

Депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл не может быть гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2006 № 73-З)

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл взаимодействует с органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, политическими партиями и общественными объединениями.

В своей деятельности депутат руководствуется интересами избирателей, Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, Регламентом Государственного Собрания Республики Марий Эл, предвыборной программой и своими убеждениями.

 

Статья 2. Законодательство о статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

Статус депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, настоящим законом, другими законами Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 22.07.2004 № 31-3)

По объему материально-социальных гарантий депутаты Государственного Собрания, работающие на профессиональной постоянной основе, приравниваются к министру Республики Марий Эл; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 18.06.2002 № 18-З)

Председатель Государственного Собрания, Первый заместитель Председателя Государственного Собрания, заместители Председателя Государственного Собрания - к Главе Республики Марий Эл, Первому заместителю Председателя Правительства Республики Марий Эл, Заместителям Главы Правительства Республики Марий Эл соответственно. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

 

Статья 3. Срок избрания депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл и срок их полномочий

(Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 № 43-З)

 

Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл одного созыва избираются сроком на пять лет. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 № 43-З)

Срок полномочий депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл одного созыва составляет пять лет, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, Конституцией Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 № 43-З)

Абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 № 43-З)

Абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 № 43-З)

Полномочия депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, установленным статьей 12 настоящего Закона.

 

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл имеет удостоверение депутата, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл является документом, дающим право беспрепятственно посещать для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на открытых заседаниях их коллегиальных органов. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2017 № 68-З)

Положение о нагрудном знаке депутата Государственного Собрания, его образец и описание утверждаются Государственным Собранием Республики Марий Эл.

 

Статья 5. О несовместимости статуса депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл с должностным положением или деятельностью в государственных и иных органах

 

В течение срока своих полномочий депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом иного законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа муниципального образования, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Республики Марий Эл, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 11-З)

Депутат Государственного Собрания, работающий на профессиональной постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.08.2010 № 48-З)

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 № 22-З)

В случае, если деятельность депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.12.2015 № 63-З)

 

Статья 6. Условия осуществления депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл депутатской деятельности

(Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 18.08.2014 № 35-З)

 

Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, то есть без отрыва от основной деятельности. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 18.08.2014 № 35-З)

Число депутатов, работающих в Государственном Собрании Республики Марий Эл на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 22.07.2004 № 31-3)

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл, работающий на профессиональной постоянной основе, осуществляет свои полномочия как основной вид трудовой деятельности, прекратив при этом трудовые или служебные отношения (деятельность) по прежнему месту работы или службы. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 17.10.2008 № 46-З)

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, является лицом, замещающим государственную должность Республики Марий Эл, подлежащую включению в Реестр государственных должностей Республики Марий Эл. (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2012 № 88-З)

Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Марий Эл, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и замещать руководящие должности в Государственном Собрании Республики Марий Эл на основании его письменного заявления. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2014 № 69-З)

Руководящими должностями в Государственном Собрании Республики Марий Эл являются должности Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, Первого заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, Заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, председателя комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл, заместителя председателя комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл, секретаря комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл. (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 18.08.2014 № 35-З)

Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл, Первый заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл и один из заместителей Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл осуществляют свои полномочия на профессиональной постоянной основе. (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 18.08.2014 № 35-З)

Формами осуществления депутатской деятельности являются:

участие в заседаниях Государственного Собрания Республики Марий Эл в порядке, установленном Регламентом; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.06.2000 № 29-З)

участие в работе комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл, комиссий, согласительных комиссий Государственного Собрания Республики Марий Эл; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 17.10.2008 № 46-З)

участие в заседаниях Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл;

участие в выполнении поручений Государственного Собрания Республики Марий Эл и его органов;

участие в работе депутатских групп;

участие в парламентских слушаниях;

внесение законопроектов; (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.06.2000 № 29-З)

обращение с депутатским запросом;

работа с избирателями.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Регламентом Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

Статья 7. Депутатские объединения

 

Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, образованные для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственным Собранием Республики Марий Эл.

Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Марий Эл, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 4 настоящей статьи. Фракция подлежит регистрации независимо от числа ее членов. Порядок регистрации фракции устанавливается Регламентом Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 4 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.

В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Государственном Собрании Республики Марий Эл, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Марий Эл, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 4 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 4 настоящей статьи, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Государственном Собрании Республики Марий Эл, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

Несоблюдение требований, указанных в частях 5-7 настоящей статьи, влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.

В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67- ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 72-З "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл".

Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы, которые подлежат регистрации.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно в соответствии с утвержденными положениями. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.11.2009 № 54-З)

 

Статья 8. Объединение депутатов Государственного Собрания во временные депутатские группы

 

Депутаты праве создавать не требующие регистрации временные депутатские группы для совместного выражения мнений и позиций по конкретному вопросу, рассматриваемому Государственным Собранием Республики Марий Эл или для совместного принятия решения о направлении депутатского запроса, либо об осуществлении иного полномочия, реализация которого возможна лишь при наличии решения части депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.06.2000 № 29-З)

 

Статья 9. Взаимоотношения депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл с избирателями

 

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями в своем избирательном округе. Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов республиканского списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа кандидатов. Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл, входивший в качестве кандидата в общереспубликанскую часть республиканского списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями на территории, определяемой фракцией. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.11.2009 № 54-З)

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл рассматривает обращения избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.06.2000 № 29-З)

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.06.2000 № 29-З)

Депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, в Государственном Собрании и его органах для работы среди избирателей в своем избирательном округе предоставляются ежемесячно не более трех рабочих дней. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 18.06.2002 № 18-З)

Депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл обеспечиваются необходимые условия для проведения приема граждан и встреч с избирателями. По просьбе депутатов соответствующий орган местного самоуправления извещает граждан о времени и месте приема граждан депутатом или встречи депутата с избирателями. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2006 № 73-З)

Встречи депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление уполномоченного Правительством Республики Марий Эл органа исполнительной власти Республики Марий Эл или администрации соответствующего муниципального образования о таких встречах не требуется. При этом депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения. (Часть дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.10.2017 № 44-З)

Уполномоченный Правительством Республики Марий Эл орган исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл с избирателями, и порядок их предоставления. (Часть дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.10.2017 № 44-З)

Встречи депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, Законом Республики Марий Эл от 1 октября 2004 года № 36-З "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Республики Марий Эл". (Часть дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.10.2017 № 44-З)

Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Часть дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.10.2017 № 44-З)

 

Статья 10. Ответственность депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл перед избирателями

 

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл ответствен перед избирателями.

Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с избирателями, а также в средствах массовой информации.

Депутат по своей инициативе, по поручению комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл, фракции или депутатской группы, в состав которых он входит, информирует на заседании соответственно комиссии, фракции или депутатской группы о своей работе с избирателями. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 06.07.2005 № 28-З)

 

Статья 11. Депутатская этика

 

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл обязан соблюдать правила депутатской этики. Вопросы о нарушениях депутатской этики рассматриваются Государственным Собранием Республики Марий Эл по представлению соответствующего комитета или Комиссии Государственного Собрания по вопросам депутатской этики. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 06.07.2005 № 28-З)

 

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

Полномочия депутата Государственного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) несоблюдения требований частей 5-7 статьи 7 настоящего Закона; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 11-З)

в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.10.2006 № 46-З)

г) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл;

д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

е) смерти депутата.

Полномочия депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл прекращаются досрочно также в случаях:

а) наделения депутата полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо со статусом депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 9-З)

б) поступления депутата на государственную гражданскую или муниципальную службу; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 06.03.2006 № 12-З)

в) занятия депутатом, работающим в Государственном Собрании Республики Марий Эл на профессиональной постоянной основе, предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участия его на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, осуществления им другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.08.2017 № 31-З)

г) несоблюдение требований, установленных статьей 13.1 настоящего Закона. (Пункт дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.08.2013 № 23-З)

д) непредставления или несвоевременного представления депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (Пункт дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 9-З)

е) установления в отношении депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу, или депутата, избранного в составе списка кандидатов политической партии, фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2017 № 2-З)

Решение о прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл в указанных случаях принимается Государственным Собранием Республики Марий Эл и оформляется постановлением Государственного Собрания Республики Марий Эл не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Государственного Собрания Республики Марий Эл, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 № 43-З)

Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким постановлением Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Полномочия депутата Государственного Собрания прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания. (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2007 № 40-З)

 

Статья 13. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.02.2013 № 3-З)

 

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, по формам, установленным законодательством Республики Марий Эл для лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, обязан представить в комиссию Государственного Собрания Республики Марий Эл по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 9-З)

Порядок создания комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, порядок организации и работы комиссии определяются законом Республики Марий Эл.

Ответственность за нарушения депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях противодействия коррупции, устанавливается федеральным законом.

(Статья в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 21.03.2012 № 12-З)

 

Статья 13.1. Запреты, связанные с депутатской деятельностью

 

Депутатам Государственного Собрания Республики Марий Эл, замещающим государственные должности Республики Марий Эл, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(Статья дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.08.2013 № 23-З)

 

Статья 13.2. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

 

Депутат обязан сообщать в комиссию Государственного Собрания Республики Марий Эл по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) депутата влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление полномочий.

В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) депутатом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми депутат и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Сообщение депутата о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направляется в письменном виде в комиссию Государственного Собрания Республики Марий Эл по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно.

(Статья дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 9-З)

 

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 14. Право законодательной инициативы депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения законопроектов и поправок к ним, проектов законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики Марий Эл, либо о признании этих законов утратившими силу.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов Государственного Собрания может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Республики Марий Эл. Порядок осуществления права законодательной инициативы определяется Регламентом Государственного Собрания Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.08.2010 № 48-З)

 

Статья 15. Участие депутата на заседаниях Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Государственным Собранием Республики Марий Эл, а также комитетом Государственного Собрания Республики Марий Эл, согласительной комиссией, членом которой он является. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 06.07.2005 № 28-З)

Депутат Государственного Собрания имеет право:

избирать и быть избранным в органы Государственного Собрания Республики Марий Эл;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых Государственным Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и назначаемых Государственным Собранием Республики Марий Эл;

участвовать в обсуждении законопроектов и других рассматриваемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений;

обращаться с вопросами к членам Правительства Республики Марий Эл, иным лицам, приглашенным на сессию Государственного Собрания или заседания комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 06.07.2005 № 28-З)

выступать с инициативой о принятии Государственным Собранием обращений и заявлений по вопросам, имеющим особое общественное значение и не терпящим отлагательства; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 10.04.2001 № 12-З)

депутаты Государственного Собрания обладают также иными правами, предусмотренными Регламентом Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

Статья 16. Обязанности депутата Государственного Собрания на заседаниях Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл обязан:

принимать личное участие в заседаниях Государственного Собрания Республики Марий Эл;

придерживаться регламента выступлений;

выступать по предмету обсуждения;

не мешать своим поведением свободе прений и порядку заседаний;

не допускать оскорбительных высказываний в адрес других депутатов Государственного Собрания, Главы Республики Марий Эл, членов Правительства Республики Марий Эл и приглашенных на сессию; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

голосовать лично;

выполнять требования Регламента Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В случае невозможности участвовать в заседании депутат извещает об этом Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл или заместителя Председателя, или Аппарат Государственного Собрания Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 10.04.2001 № 12-З)

 

Статья 17. Парламентский запрос

 

Государственное Собрание вправе направить парламентский запрос Председателю Правительства Республики Марий Эл, членам Правительства, председателю Конституционного Суда Республики Марий Эл, председателю Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, председателю Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, а также руководителям иных органов государственной власти республики по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

Парламентский запрос не может касаться материалов и дел, находящихся в производстве правоохранительных органов.

Парламентский запрос вносится на заседание Государственного Собрания в письменной форме. До заседания запрос проходит Процедуру предварительного рассмотрения во всех комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл в соответствии с нормами Регламента Государственного Собрания и должен иметь соответствующее заключение правового управления Аппарата Государственного Собрания по существу поставленных в нем вопросов. Принимается парламентский запрос большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 06.07.2005 № 28-З)

Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Государственного Собрания) или письменной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения парламентского запроса или иной срок, установленный Государственным Собранием. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Государственного Собрания. По результатам обсуждения в связи с парламентским запросом принимается постановление, если другие формы решения вопроса не дали результатов.

Парламентский запрос, ответ на него, постановление Государственного Собрания, принятое по результатам его рассмотрения, публикуются в печати по решению Государственного Собрания.

Государственное Собрание вправе обязать должностное лицо представить к установленному Государственным Собранием сроку отчет о выполнении решения по парламентскому запросу.

(Статья в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.06.2000 № 29-З)

 

Статья 17.1. Запрос депутата Государственного Собрания (депутатский запрос)

 

Депутат Государственного Собрания (инициатор запроса) вправе направить запрос членам Правительства Республики Марий Эл. председателю Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, председателю Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, а также руководителям иных органов государственной власти республики по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

Вмешательство депутата Государственного Собрания в оперативно - розыскную, уголовно - процессуальную деятельность органов дознания, следствия и судебную деятельность не допускается.

Запрос депутата Государственного Собрания направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Государственного Собрания. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.

Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

(Статья дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.06.2000 № 29-З)

 

Статья 18. Рассмотрение предложений и замечаний депутатов, внесенных на сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл или переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются Государственным Собранием Республики Марий Эл и его комитетами, либо направляются ими на рассмотрение соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления, общественным объединениям и должностным лицам. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 06.07.2005 № 28-З)

Органы государственной власти Республики Марий Эл и местного самоуправления, должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также в Аппарат Государственного Собрания Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2017 № 68-З)

Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется Аппаратом Государственного Собрания Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 10.04.2001 № 12-З)

 

Статья 19. Участие депутата в выполнении поручений Государственного Собрания Республики Марий Эл и его органов

 

Депутат обязан выполнять поручения Государственного Собрания Республики Марий Эл и его органов.

О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Государственное Собрание Республики Марий Эл или его органы.

 

Статья 20. Право депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл на прием в первоочередном порядке должностными лицами

(Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.11.2009 № 54-З)

 

По вопросам своей депутатской деятельности депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл пользуется правом приема в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2017 № 68-З)

 

Статья 21. Право депутата Государственного Собрания на получение и распространение информации

 

Аппарат Государственного Собрания Республики Марий Эл обеспечивает депутатов документами Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Администрацией Главы Республики Марий Эл и иными государственными органами. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

При обращении депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, органы государственной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, а также должностные лица безотлагательно, но не позднее 15 дней, предоставляют ему необходимую информацию и документы в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2017 № 68-З)

Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких - либо дополнительных материалов, должностные лица обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл в трехдневный срок со дня получения обращения. (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.06.2000 № 29-З)

Окончательный ответ предоставляется депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл не позднее 30 дней со дня получения обращения. (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.06.2000 № 29-З)

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в государственных республиканских средствах массовой информации. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 № 22-З)

Материалы, представляемые депутатам Государственного Собрания по поручению Государственного Собрания Республики Марий Эл или его органов, подлежат обязательному опубликованию или передаче государственными республиканскими средствами массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 № 22-З)

Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

 

Статья 22. Гарантии депутатской деятельности

(Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2002 № 42-З)

 

Гарантии прав депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл при привлечении к уголовной, административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении иных уголовно - процессуальных и административно - процессуальных действий, а также оперативно - розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, а также принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2002 № 42-З)

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

(Статья в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.06.2000 № 29-З)

 

Статья 23. Порядок получения согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл на лишение депутата неприкосновенности

 

(Утратила силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2002 № 42-З)

 

Статья 23.1. Право депутата Государственного Собрания на отказ от дачи свидетельских показаний

 

Депутат Государственного Собрания вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.12.2015 № 63-З)

 

Статья 24. Защита чести, достоинства и личности депутата

 

Неправомерное воздействие на депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей, либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, публичное оскорбление, а равно клевета в отношении депутата, либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, установленную законом.

 

Статья 25. Оказание депутату юридической помощи

 

Аппарат Государственного Собрания Республики Марий Эл обязан в соответствии с Положением об Аппарате Государственного Собрания Республики Марий Эл оказывать депутатам, избранным в Государственное Собрание Республики Марий Эл, помощь по правовым вопросам, возникающим в их депутатской деятельности. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 22.07.2004 № 31-3)

 

Статья 26. Обязанность должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл

(Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.11.2009 № 54-З)

 

Все органы государственной власти Республики Марий Эл и местного самоуправления, а также должностные лица, к которым обратился депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к ведению Государственного Собрания Республики Марий Эл, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2017 № 68-З)


Информация по документу
Читайте также