Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.12.2008 № 71-З РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ
ЗАКОН
О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ
муниципального образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий Эл
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 25 ноября 2008 года
(В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 16.03.2009 г. N 5-З; от 29.12.2009 г. N 69-З;
от 02.03.2010 г. N 3-З; от 03.08.2010 г. N 45-З;
от 26.10.2010 г. N 49-З; от 02.08.2011 г. N 36-З;
от 27.10.2011 г. N 56-З; от 30.07.2012 г. N 39-З;
от 24.10.2012 г. N 55-З; от 29.12.2012 г. N 84-З;
от 01.08.2013 г. N 20-З; от 24.02.2014 г. N 2-З;
от 28.04.2014 № 16-З; от 31.07.2014 № 24-З;
от 29.12.2014 № 59-З; от 02.03.2015 № 6-З;
от 05.05.2015 № 15-З; от 17.12.2015 № 56-З;
от 25.04.2016 № 11-З; от 01.07.2016 № 25-З;
от 07.03.2017 № 3-З; от 26.12.2017 № 67-З)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
Настоящий Закон определяет порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума в Республике Марий Эл, голосования по
вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий Эл. Статья 2. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), иными федеральными законами,
Конституцией Республики Марий Эл, настоящим Законом, иными законами Республики Марий Эл, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в местном референдуме граждан Российской
Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования в Республике Марий Эл. 2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования в целях решения непосредственно населением
вопросов местного значения. Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник местного референдума обладает одним голосом и голосует за вынесенный на местный референдум вопрос, проект нормативного правового акта или против него
непосредственно. 3. Участие гражданина в местном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 4. В ходе местного референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 5. Деятельность комиссий местного референдума при подготовке и проведении местного референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов местного референдума осуществляется открыто и гласно. Статья 3. Законодательство о местном референдуме
1. Законодательство о местном референдуме составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, иные федеральные законы, Конституция Республики Марий Эл, настоящий Закон, иные законы Республики Марий Эл, иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации. 2. В случае принятия в период кампании местного референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения местного референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения местного референдума, указанные закон и изменения применяются к местному референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений. 3. Если положения настоящего Закона не могут быть применены вследствие признания их судом недействующими и не подлежащими применению, местный референдум в этой части проводится соответствующей комиссией местного референдума на основе федеральных законов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законом, также на основе указов Президента Российской Федерации. 4. Отношения, не урегулированные настоящим Законом, регулируются Федеральным законом и другими федеральными законами. Статья 4. Основные термины, применяемые в настоящем Законе
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе. Статья 5. Право на участие в местном референдуме
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено в границах
муниципального образования в Республике Марий Эл (далее – гражданин),
имеет право голосовать на местном референдуме. Гражданин, который
достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в
предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами
других действиях по подготовке и проведению назначенного местного
референдума. До назначения местного референдума в действиях по
подготовке и проведению местного референдума имеет право принимать
участие гражданин, достигший возраста 18 лет. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.07.2016 № 25-З)
2. Не имеет права участвовать в местном референдуме гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. В соответствии с Федеральным законом иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящей статьи, лица без
гражданства, иностранные организации, международные организации и
международные общественные движения, некоммерческие организации,
выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять
деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы
проведения местного референдума и проведению местного референдума,
достижению определенного результата на местном референдуме, а также в
иных формах участвовать в кампании местного референдума. Участие в
кампании местного референдума указанных лиц и представителей указанных
организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей
регулируется в соответствии с федеральным законом. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.03.2015 № 6-З)
4. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном Федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Статья 6. Вопросы местного референдума
1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 2. Федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 3. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 4. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл. 5. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать лишь однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения. 6. В соответствии с Федеральным законом установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, за исключением указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 7. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение местного референдума 1. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории
Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается
проводить местный референдум, или на части этой территории, а также в
течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного
положения. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 16.03.2009 г. N 5-З)
2. Представительный орган муниципального образования, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении местного референдума, вправе отказать в назначении местного референдума только
в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума настоящего Закона, нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума. 3. Местный референдум не проводится в течение двух лет после дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса. 4. В соответствии с Федеральным законом установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение местного референдума, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 8. Подготовка и проведение местного референдума комиссиями
местного референдума 1. Подготовка и проведение местного референдума, обеспечение и защита права на участие в местном референдуме, а также контроль за его соблюдением возлагаются на комиссии местного референдума в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом, федеральными законами. 2. Решения и иные акты комиссии местного референдума, организующей местный референдум, а также решения участковых комиссий по проведению местного референдума, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Законом, федеральными законами, обязательны для органов местного самоуправления, государственных учреждений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, инициативных групп по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, их уполномоченных представителей, политических партий и иных общественных объединений, участников местного референдума. Статья 9. Использование ГАС "Выборы"
При подготовке и проведении местного референдума, а также для
осуществления иных полномочий комиссий местного референдума по
обеспечению права на участие в местном референдуме участников местного
референдума используется только ГАС "Выборы" в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ
"О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации
"Выборы" (далее - Федеральный закон "О Государственной
автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"), Федеральным
законом, другими федеральными законами, настоящим Законом, иными
законами Республики Марий Эл. Требования к ГАС "Выборы" и к ее
эксплуатации и развитию определяются федеральными законами, а в части,
не урегулированной федеральными законами, - Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации. Ввод в ГАС "Выборы" данных,
содержащихся в протоколах комиссий об итогах голосования, о
результатах местного референдума, является обязательным. Ввод в ГАС
"Выборы" данных об итогах голосования, о результатах местного
референдума осуществляется в порядке, определенном Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 г. N 39-З)
Глава. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
Статья 10. Инициатива проведения местного референдума
1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
а) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме; б) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах
и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральными законами, на уровне, соответствующем уровню местного референдума или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума; в) представительному органу муниципального образования и главе местной администрации, выдвинутая ими совместно. 2. Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в
силу закона Республики Марий Эл об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, имеющих право на участие в местном референдуме, которая образована в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в Центральную избирательную комиссию Республики Марий Эл в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и настоящим Законом. В этом случае Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные полномочия избирательной комиссии муниципального образования. Статья 11. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума гражданами, избирательными объединениями и иными общественными объединениями 1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право участвовать в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума численностью не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, для
выдвижения инициативы проведения местного референдума. 2. Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в подпункте "б" пункта 1 статьи 10 настоящего Закона, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности. 3. Инициативная группа по проведению местного референдума, созданная в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 настоящей статьи,
обращается в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума избирательная комиссия муниципального образования действует в качестве комиссии местного референдума, организующей местный референдум (далее - комиссия, организующая местный референдум). 4. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума указываются: а) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на местный референдум. В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного акта органа местного самоуправления вопрос должен начинаться словами "Поддерживаете ли Вы принятие", после которых должно идти название проекта нормативного акта органа местного самоуправления. При этом инициативная группа по проведению местного референдума прилагает к ходатайству текст выносимого на местный референдум проекта нормативного акта органа местного самоуправления. Если текст проекта нормативного акта органа местного самоуправления содержит более 200 слов, формулировка вопроса должна содержать краткое (не более 50 слов) его описание, однозначно определяющее содержание этого текста; б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с
указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы по проведению местного референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на
территории, где предполагается провести местный референдум, в том числе одного по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы по проведению местного референдума должно быть подписано всеми членами инициативной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения местного
референдума избирательным объединением, иным общественным объединением
ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа
этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо
руководящего органа его регионального отделения или иного структурного
подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы
проведения местного референдума. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2014 № 59-З)
5. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Если инициатором проведения местного референдума является общественное объединение, указанное в подпункте "б" пункта 1 статьи 10 настоящего Закона, к ходатайству должны быть приложены: а) нотариально удостоверенная копия устава данного общественного объединения; б) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об общественном объединении или о его структурном подразделении в единый государственный реестр юридических лиц; в) протокол или выписка из протокола съезда, конференции, общего собрания общественного объединения, заседания руководящего органа указанного объединения или его регионального отделения, иного структурного подразделения, на которых было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума, подписанные уполномоченным на то лицом (лицами) и заверенные печатью общественного объединения. 6. Комиссия, организующая местный референдум, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять одно из следующих решений: в случае соответствия ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Конституции Республики Марий Эл, настоящего Закона и устава муниципального образования - о направлении их в соответствующий представительный орган муниципального образования; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. 7. Представительный орган муниципального образования не позднее 20 дней со дня поступления к нему от комиссии, организующей местный референдум, ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 6 настоящего Закона. 8. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 6 настоящего Закона, данное решение в пятидневный срок со дня его принятия направляется в комиссию, организующую местный
референдум. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 16.03.2009 г. N 5-З)
9. Комиссия, организующая местный референдум, на основании решения представительного органа муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом через средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 6 настоящего Закона. 10. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума не позднее чем на третий день с момента принятия комиссией, организующей
местный референдум, решения о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, действительно со дня его выдачи до окончания кампании местного референдума либо принятия решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы. 11. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 6 настоящего Закона, решение об этом в пятидневный
срок со дня его принятия направляется в комиссию, организующую местный
референдум. Комиссия, организующая местный референдум, на основании соответствующего решения представительного органа муниципального образования в сроки, установленные пунктом 9 настоящей статьи, принимает решение об отказе в регистрации и направляет его инициативной группе по проведению местного референдума с указанием оснований отказа. (В редакции Закона Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 16.03.2009 г. N 5-З)
12. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть только нарушение инициативной группой по проведению местного референдума Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл, настоящего Закона, иных законов Республики Марий Эл, устава
муниципального образования. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в порядке, установленном федеральными законами и
статьей 67 настоящего Закона. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.04.2014 № 16-З)
Статья 12. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума и представление подписных листов в комиссию, организующую местный референдум 1. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана
собрать подписи участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума в количестве 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона, но не менее 25
подписей. Комиссия, организующая местный референдум, обязана проинформировать инициативную группу по проведению местного референдума об общем числе участников местного референдума на территории его проведения. 2. Количество подписей участников местного референдума, содержащихся в подписных листах, представляемых в комиссию, организующую местный референдум, может превышать необходимое количество подписей, установленное пунктом 1 настоящей статьи, не более чем на 10 процентов. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи. 3. Период, в течение которого могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 20 дней. 4. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда местного референдума. При выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. 5. Право сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума принадлежит членам инициативной группы по проведению местного референдума. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума может заключать договор о сборе подписей с иными лицами. Право сбора подписей участников местного референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 27.10.2011 г. N 56-З)
6. Подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума
собираются посредством их внесения в подписные листы. 7. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 г. N 39-З)
8. Подписные листы изготавливаются инициативной группой по проведению местного референдума по форме, установленной Федеральным
законом, согласно приложению N 1 к настоящему Закону. Формулировка
вопроса (вопросов) местного референдума, номер регистрационного
свидетельства, выданного инициативной группе по проведению местного
референдума, дата его выдачи и наименование комиссии, выдавшей
указанное свидетельство, вносятся в подписной лист при его
изготовлении. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 30.07.2012 г. N 39-З)
9. Участник местного референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя,
отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования -
дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию,
номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес
места жительства может не содержать каких-либо из указанных в
подпункте 5 статьи 2 Федерального закона реквизитов (наименование
субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного
пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не
препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических
особенностей места жительства участника местного референдума. Данные
об участнике местного референдума, ставящем в подписном листе свою
подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по
просьбе участника местного референдума лицом, осуществляющим сбор
подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.
Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом
использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения
участник местного референдума ставит собственноручно. Если участник
местного референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет
возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и
дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого
участника местного референдума, не являющегося членом комиссии
местного референдума, уполномоченным представителем инициативной
группы по проведению местного референдума. При этом фамилия, имя,
отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт
гражданина, лица, оказывающего помощь участнику местного референдума,
должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. (В редакции
Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 26.12.2017 № 67-З)
10. Участник местного референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения местного референдума только один раз. 11. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы по проведению местного референдума. При заверении
подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в
подпункте 5 статьи 2 Федерального закона реквизитов (наименование
субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного
пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не
препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических
особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей
участников местного референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 26.12.2017 № 67-З)
12. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения местного
референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, и об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника местного референдума. 13. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума может осуществляться по месту жительства и в других местах, где сбор подписей и проведение агитации по вопросам местного референдума не запрещены Федеральным законом, настоящим Законом. 14. Подписи могут собираться только среди участников местного референдума, обладающих правом на участие в местном референдуме. В соответствии с Федеральным законом участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий местного референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников местного референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. В соответствии с Федеральным законом подписи, собранные с нарушением
положений настоящего пункта, являются недействительными. (В редакции
Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 31.07.2014 № 24-З)
15. Оплата работы по сбору подписей и расходы на сбор подписей участников местного референдума осуществляются только из средств фонда местного референдума, созданного инициативной группой по проведению местного референдума. (В редакции Закона Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 16.03.2009 г. N 5-З)
16. После окончания сбора подписей уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума подсчитывает
общее число собранных подписей участников местного референдума и
составляет протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы
проведения местного референдума по форме, установленной комиссией,
организующей местный референдум. Протокол подписывается уполномоченным
представителем инициативной группы по проведению местного референдума.
(В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 31.07.2014 № 24-З)
17. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума в комиссию, организующую местный референдум, не позднее 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 31.07.2014 № 24-З)
18. При приеме документов комиссия, организующая местный референдум, заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью,
проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников местного референдума, и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума документ, подтверждающий прием подписных листов, с указанием количества принятых подписных листов, заявленного количества подписей участников местного
референдума, даты и времени приема подписных листов. 19. Если инициативной группой по проведению местного референдума до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, не выполнены действия, указанные в пункте 17 настоящей статьи, комиссия,
организующая местный референдум, принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения местного референдума. Статья 13. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку
инициативы проведения местного референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах 1. Комиссия, организующая местный референдум, в течение 15 дней со дня приема подписных листов и документов, указанных в статье 12 настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей. 2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей комиссия, организующая
местный референдум, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, организующей местный референдум, и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих
комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел,
учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного
учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации, а также иных
государственных органов. В соответствии с Федеральным законом
заключения экспертов могут служить основанием для признания
недостоверными и (или) недействительными сведений об участниках
местного референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей.
Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях
проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с
Федеральным законом на период работы привлекаемые эксперты
освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы
(должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту
работы. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 31.07.2014 № 24-З)
3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы
проведения референдума городского округа, не имеющего территориального
деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая
регистр избирателей, участников референдума. Для установления
достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках
местного референдума при выдвижении инициативы проведения референдума
городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по
решению Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл может
использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников
референдума. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 27.10.2011 г. N 56-З)
4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для реализации инициативы проведения местного референдума количества подписей участников местного референдума и соответствующих им сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах. Если в поддержку инициативы проведения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, проверке подлежат все представленные подписи. 5. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством
случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией, организующей местный референдум. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума. Жеребьевка проводится в комиссии, организующей местный референдум, непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума,
представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума, документа, подтверждающего прием подписных листов. 6. О времени проведения проверки, указанной в пункте 2 настоящей статьи, комиссия, организующая местный референдум, обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума. Проверке подлежат все подписи участников местного референдума и соответствующие им сведения об участниках местного референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для
проверки. 7. В соответствии с Федеральным законом по результатам проверки, указанной в пункте 2 настоящей статьи, подпись участника местного
референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или)
недействительной. (В редакции Закона Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 30.07.2012 г. N 39-З)
8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании
письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 9. Основания для признания подписей недействительными устанавливаются Федеральным законом. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 г. N 39-З)
10. В соответствии с Федеральным законом не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума
недействительной имеющиеся в сведениях об участнике местного
референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не
препятствующие однозначному восприятию этих сведений. (В редакции
Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 30.07.2012 г. N 39-З)
11. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума и соответствующие им сведения об участниках местного референдума, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей участников местного референдума до приема подписных листов комиссией, организующей местный референдум. 12. В соответствии с Федеральным законом, если при проверке, указанной в пункте 2 настоящей статьи, обнаруживается несколько
подписей одного и того же участника местного референдума в поддержку
одной и той же инициативы проведения местного референдума, достоверной
считается только одна подпись, а остальные подписи признаются
недействительными. (В редакции Закона Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 31.07.2014 № 24-З)
13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих)
требованиям Федерального закона, настоящего Закона, не учитывается
только подпись в данной строке (данных строках), за исключением
случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6-4
статьи 38 Федерального закона. (В редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 г. N 39-З)
14. Специально оговоренные участником местного референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа
исправления и помарки не могут служить основанием для признания
подписи участника местного референдума недействительной, если не
установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с
подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6-4 статьи 38 Федерального
закона. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 30.07.2012 г. N 39-З)
15. Если количество выявленных при выборочной проверке недостоверных и (или) недействительных подписей участников местного референдума составит 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, дальнейшая проверка подписных листов не проводится. 16. По окончании проверки, указанной в пункте 2 настоящей статьи, составляется итоговый протокол, который подписывается членом комиссии, организующей местный референдум, с правом решающего голоса и представляется комиссии, организующей местный референдум, для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и
(или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.
Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной
группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, организующей местный референдум, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Протокол прилагается к решению комиссии, организующей местный референдум, о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Повторная проверка подписных листов после приятия указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией, организующей местный референдум, и только в пределах подписей, подлежащих проверке. 17. В случае, если количества достоверных подписей участников местного референдума недостаточно для назначения местного референдума
либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума вправе получить в комиссии,
организующей местный референдум, одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки, в которых указываются
основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными, с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Статья 14. Принятие комиссией, организующей местный референдум, решения о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума 1. По итогам проверки, проведенной в соответствии со статьей 13 настоящего Закона, комиссия, организующая местный референдум, принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. 2. В случае, если количества достоверных подписей участников местного референдума достаточно для назначения местного референдума и
при этом количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило менее 10 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, и отсутствуют основания для отказа в проведении местного референдума, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, комиссия, организующая местный референдум, указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. 3. В случае, если количества достоверных подписей участников местного референдума недостаточно для назначения местного референдума
либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, или имеются основания, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, комиссия, организующая местный референдум,
указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения местного референдума прекращаются. Копия указанного решения в течение одних суток с момента его Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|