Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 04.02.2000 № 102УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В целях создания условий для комплексной структурной перестройки экономики, обеспечения на этой основе дальнейшего экономического и социального развития Республики Башкортостан постановляю: 1. Утвердить среднесрочную программу структурной перестройки экономики Республики Башкортостан. 2. Кабинету Министров Республики Башкортостан, государственным комитетам, министерствам, администрациям районов и городов республики обеспечить реализацию мероприятий среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан. 3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан. 4. Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 4 февраля 2000 года N УП-102 Утверждена Указом Президента Республики Башкортостан от 4 февраля 2000 г. N УП-102 СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Содержание Введение Мероприятия среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан 1. Структурная перестройка реального сектора экономики 1.1. Создание благоприятных условий для реформирования предприятий 1.2. Реструктуризация и развитие отраслей реального сектора экономики 1.3. Формирование системы развития инновационной деятельности 2. Формирование нового механизма социально - экономического развития районов и городов 3. Структурная перестройка финансовых отраслей экономики 3.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности республики 3.2. Реструктуризация банковской системы 3.3. Развитие фондового рынка 3.4. Развитие страхового рынка 3.5. Развитие системы негосударственных пенсионных организаций 4. Структурная перестройка отраслей бюджетной сферы 5. Институциональные преобразования 5.1. Управление государственной собственностью 5.2. Приватизация 5.3. Формирование эффективных корпоративных структур 5.4. Развитие рынка недвижимости 5.5. Демонополизация и развитие конкуренции. Регулирование естественных монополий 5.6. Стимулирование предпринимательства и поддержка малого бизнеса 6. Механизмы реализации среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан Введение Среднесрочная программа структурной перестройки экономики Республики Башкортостан разработана Государственной комиссией, созданной Указом Президента Республики Башкортостан от 5 августа 1999 года N УП-527 "О разработке среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан", возглавляемой Премьер - министром Республики Башкортостан Р.И.Байдавлетовым. Программа представляет собой механизм реализации "Концепции социально - экономического развития Республики Башкортостан до 2005 года "Башкортостан - путь в XXI век: природа, народ, экономика, государство", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 января 1998 года N 3. В разработке Программы приняли участие представители министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций районов и городов республики. Требования к Программе структурной перестройки были сформулированы Президентом Республики Башкортостан М.Г.Рахимовым в докладе на торжественном собрании, посвященном восьмой годовщине провозглашения Декларации о государственном суверенитете Республики Башкортостан, а также в Послании Государственному Собранию на 1999 год. Среди важнейших требований были отмечены следующие: 1. Структурная перестройка должна создать условия для перехода экономики республики к устойчивому экономическому росту и повышению на этой основе уровня жизни населения. 2. Осуществление мероприятий структурной перестройки должно проводиться в основном за счет внебюджетных средств, для чего предстоит создать условия для привлечения частных российских и иностранных инвесторов. Государственная поддержка может быть оказана только для производств в приоритетных отраслях и способных дать быструю отдачу. 3. При разработке программы необходимо в полной мере использовать потенциал прошедшей в 1998 году девальвации рубля, ориентируясь на завоевание отечественных и зарубежных рынков товаров и услуг. 4. Программа структурной перестройки должна носить пообъектный характер, предусматривая реформирование и финансовое оздоровление предприятий с их ориентацией на выпуск конкурентоспособной, пользующейся платежеспособным спросом продукции. При этом особое внимание должно быть уделено реструктуризации сельскохозяйственных предприятий, изменению их специализации, обеспечению устойчивого развития на базе собственных ресурсов. 5. Работа по реструктуризации предприятий должна вестись во всех городах и районах, а планы реформирования предприятий должны составлять основу программ социально - экономического развития территорий. Среднесрочная программа должна стать очередным важным этапом в осуществлении структурной перестройки экономики республики для ее адаптации к функционированию в условиях рыночной экономики. Вместе с тем эта программа не может решить всех проблем структурной перестройки и является подготовительным этапом для разработки долгосрочной программы. Такое разделение осуществлено по следующим причинам: 1. В республике не создано пока ядро эффективно работающих в рыночных условиях производств, которые могли бы составлять основу перспективной структуры экономики. Около половины предприятий республики в настоящее время убыточны. Если же учесть накопленные объемы неудовлетворенных требований кредиторов (прежде всего, просроченную задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды), то удельный вес неэффективно работающих предприятий - свыше 75%. Эти предприятия в любой момент по формальным критериям могут быть объявлены банкротами, их имущество может пойти на удовлетворение требований кредиторов, и рассчитывать на какой-либо длительный срок на располагаемые этими предприятиями ресурсы в этой ситуации невозможно. В среднесрочной перспективе возможно осуществление мероприятий по реформированию, в результате которых должно быть сформировано ядро эффективно работающих предприятий. Только в такие предприятия могут быть без риска потери привлечены долгосрочные частные отечественные и зарубежные инвестиции, а также может быть оказана государственная поддержка. 2. Перед разработкой долгосрочной программы должна быть осуществлена реформа бюджетной сферы республики, целью которой должно стать определение оптимальной сети бюджетных учреждений, соответствующей нынешним расходным возможностям бюджета республики. В настоящее время такая работа находится в стадии выполнения. Министерством финансов Республики Башкортостан проведена предварительная инвентаризация сети бюджетных учреждений. На следующем этапе должна быть осуществлена нормативная оценка бюджетных потребностей и определены нормативы финансирования расходов на жилищно - коммунальное хозяйство, начальное, общее, среднее образование, здравоохранение и др. 3. В республике не создан пока эффективный механизм функционирования территорий. В настоящее время у большинства городов и районов республики собственные доходы местного бюджета не покрывают осуществляемых расходов. В среднесрочной перспективе имеется возможность создать механизм устойчивого самостоятельного функционирования административно - территориальных образований республики. При этом решение проблемы устойчивости доходов местных бюджетов должно опираться на планы реформирования предприятий городов и районов. 4. Для эффективной реализации мероприятий структурной перестройки в долгосрочной перспективе необходимо сформировать основы финансового и организационного механизма, к которым, прежде всего, относятся: - механизмы привлечения частных прямых инвестиций для реализации мероприятий; - механизмы государственного финансирования и государственной поддержки мероприятий структурной перестройки. Разработка и реализация эффективных механизмов может быть также осуществлена в рамках среднесрочной программы. 5. В Российской Федерации отсутствует разработанная и поддерживаемая обществом программа социально - экономического развития. В соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации" предусматривается разработка концепции и прогноза социально - экономического развития на долгосрочную перспективу. Однако в действительности таких документов нет. Федеральная социально - экономическая политика разрабатывается и реализуется на среднесрочную перспективу. Последний среднесрочный документ "Меры по реализации среднесрочной программы структурных реформ", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 1999 года N 829, рассчитан на 1999-2001 годы. С этим связана высокая неопределенность в отношении ключевых условий функционирования предприятий (уровень налогообложения, условия экспорта и импорта, принципы ценообразования на услуги естественных монополий и др.), что не позволяет разработать долгосрочный бизнес - план, а следовательно, привлечь долгосрочные инвестиции. Учитывая сказанное, Государственной комиссией были сформированы концепция и среднесрочная программа структурной перестройки. Мероприятия программы сгруппированы в шесть разделов, каждый из которых нацелен на решение наиболее насущных проблем в ключевых сферах социально - экономического развития. Раздел 1 "Структурная перестройка реального сектора экономики" (разработан рабочей группой под руководством первого заместителя Премьер - министра Республики Башкортостан Н.И.Сигакова) имеет конечной целью формирование ядра устойчиво работающих предприятий основных отраслей экономики республики, выпускающих конкурентоспособную продукцию и являющихся привлекательными для частного инвестора на основе реформирования предприятий и организаций. Исходя из этого, в разделе предусмотрены мероприятия по созданию условий для реформирования предприятий, обеспечению взаимодействия в этом процессе предприятий, министерств и ведомств, администраций районов и городов. В ходе реализации данных мероприятий должны быть определены приоритетные предприятия и проекты в отраслях экономики, которые будут поддерживаться государством. Бизнес - планы и программы реформирования предприятий должны стать основой отраслевых программ развития, а также программ реформирования в таких специфических комплексах, как агропромышленный и оборонный. Раздел 2 "Формирование нового механизма социально - экономического развития районов и городов" (разработан рабочей группой под руководством первого заместителя Премьер - министра Республики Башкортостан Н.И.Сигакова) имеет конечной целью создание механизма, обеспечивающего переход большинства территорий к финансовой самодостаточности на основе увеличения налогового потенциала и формирования расходов бюджетов в соответствии с долговременными нормативами. Основу нового механизма будут составлять программы социально - экономического развития каждого города и района на среднесрочную перспективу, предусматривающие поэтапный переход к финансовой самодостаточности. Для оказания методической помощи в этом процессе администрациям районов и городов предусмотрена разработка соответствующих методических рекомендаций. Раздел 3 "Структурная перестройка финансовых отраслей экономики" (разработан рабочей группой под руководством заместителя Премьер - министра Республики Башкортостан Ф.Г.Хантимерова) имеет конечной целью создание условий для привлечения финансовых ресурсов, формируемых на территории республики, а также внешних финансовых ресурсов, для инвестиций в экономику республики и обеспечения стабильного выполнения финансовыми учреждениями своих функций. Раздел содержит мероприятия по формированию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности республики, в числе которых создание системы гарантий обеспечения финансирования и кредитования инвестиционных программ и проектов, механизма страхования риска невозврата заемных средств, привлечения средств населения для финансирования инвестиционных проектов. Кроме того, в разделе приведены мероприятия, призванные обеспечить повышение эффективности выполнения своих функций основными финансовыми институтами - банковской системой, страховыми организациями, институтами фондового рынка и негосударственными пенсионными организациями. Раздел 4 "Структурная перестройка отраслей бюджетной сферы" (разработан рабочей группой под руководством заместителя Премьер - министра Республики Башкортостан Х.Х.Ишмуратова) имеет конечной целью создание механизма для устойчивого функционирования отраслей этой сферы в рыночных условиях на основе перехода к нормативной оценке бюджетной потребности республиканских и местных органов власти, перехода к финансированию отраслей и учреждений бюджетной сферы на базе нормативов, обеспечивающих полноценное исполнение ими своих функций и соответствующих расходным возможностям бюджета. Мероприятиями этого раздела предусматривается разработка и утверждение системы минимальных социальных нормативов на содержание учреждений социальной сферы, завершение инвентаризации сети учреждений, утверждение системы финансовых нормативов и, в заключении, переход к формированию бюджетов всех уровней на основе новой системы нормативов. Кроме того, мероприятия раздела предполагают оптимизацию сети лечебно - профилактических учреждений, а также экономию бюджетных средств, выделяемых на текущие расходы в отраслях бюджетной сферы. Раздел 5 "Институциональные преобразования" (разработан рабочей группой под руководством председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью С.Р.Муртазина) имеет конечной целью формирование на территории республики эффективной системы рынков товаров и услуг и основных ресурсов, а также создание условий для функционирования основных отраслей хозяйства республики на рыночных принципах. Мероприятия этого раздела предусматривают повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью с точки зрения рыночных принципов, осуществление приватизации в соответствии с приоритетами программы структурной перестройки, оптимизацию структуры государственной собственности, развитие рынков недвижимости, демонополизацию и развитие конкуренции на рынках товаров и услуг, стимулирование предпринимательства и эффективную поддержку малого бизнеса. Раздел 6 "Механизмы реализации среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан" (разработан рабочей группой под руководством министра экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан В.А.Власова) имеет конечной целью формирование механизмов, обеспечивающих создание условий для структурных преобразований во всех намеченных направлениях. Для этого предполагается внести изменения в такие важнейшие инструменты государственного регулирования экономики, как государственное прогнозирование социально - экономического развития, бюджетное планирование и исполнение бюджета, республиканские целевые программы, планирование государственных капитальных вложений, а также в систему государственного заказа на научные исследования. В разделе предусмотрены также мероприятия по кадровому обеспечению предполагаемых структурных изменений. Реализация мероприятий среднесрочной программы структурной перестройки будет осуществляться через включение их в Комплексный план Кабинета Министров по реализации Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию, а также в планы деятельности министерств, ведомств, администраций районов и городов, предприятий и организаций, задействованных в ее осуществлении. Мероприятия среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан --------T---------------------T-----------------------T----------------------T-----------------T-------------¬ ¦ N ¦ Цели ¦ Наименование ¦ Основные ¦ Форма ¦ Сроки ¦ ¦ п/п ¦ ¦ мероприятий ¦ исполнители и ¦организационно - ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соисполнители ¦распорядительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документа ¦ ¦ +-------+---------------------+-----------------------+----------------------+-----------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L-------+---------------------+-----------------------+----------------------+-----------------+-------------- Раздел 1. Структурная перестройка реального сектора экономики 1.1. Создание благоприятных условий для реформирования предприятий 1.1.1. Формирование Разработка проекта МЭАП РБ, Минфин РБ, Проект указа I квартал эффективных указа Президента РБ ГКПП РБ, Отдел Президента РБ 2000 года производств в "О государственной финансовой и отраслях экономики поддержке налоговой политики и повышение реформирующихся УД КМ РБ инвестиционной предприятий и привлекательности организаций" предприятий 1.1.2. -"- Создание МЭАП РБ, ГКПП РБ, Проект I квартал Межведомственного отделы УД КМ РБ распоряжения КМ 2000 года совета по содействию РБ реформирующимся предприятиям и организациям 1.1.3. -"- Определение порядка и Минфин РБ, Проект I квартал условий Управление по постановления 2000 года реструктуризации и налогам и сборам по КМ РБ списания РБ, Отдел финансовой задолженностей и налоговой политики предприятий по УД КМ РБ, МЭАП РБ налогам в республиканский и местные бюджеты 1.1.4. -"- Формирование МЭАП РБ, Минфин РБ, Проект I квартал механизма ИСЭИ УНЦ РАН, постановления 2000 года взаимодействия в Госкомнауки РБ, ГКПП КМ РБ процессе РБ, Отдел развития реформирования ТЭК, химической предприятий: отрасли и министерств и недропользования УД ведомств, КМ РБ, консалтинговых фирм, Минсельхозпрод РБ, предприятий - Минстрой РБ, АО естественных "Башкирэнерго" монополистов, кредиторов, администраций районов и городов, научно - исследовательских учреждений и др. 1.1.5. -"- Разработка и МЭАП РБ, Комиссия РБ Проект II квартал внедрение системы по рынку ценных распоряжения КМ 2000 года мониторинга бумаг, ГКПП РБ, РБ предприятий в Минстрой РБ, Республике Минсельхозпрод РБ, Башкортостан, МВСТ РБ, ИСЭИ УНЦ обеспечивающего РАН, Отдел развития раскрытие информации ТЭК, химической о финансовом отрасли и состоянии предприятий недропользования УД КМ РБ 1.1.6. -"- Поэтапный переход Минфин РБ, МЭАП РБ, Проект III предприятий ГКПП РБ, Минстрой постановления квартал республики в рамках РБ, МВСТ РБ КМ РБ 2000 года процесса реформирования к международным принципам ведения бухгалтерского учета 1.1.7. -"- Разработка Минтруд РБ, МЭАП РБ, Проект II квартал механизмов, ГКПП РБ, постановления 2000 года стимулирующих Минсельхозпрод РБ, КМ РБ создание новых Минстрой РБ, Отдел рабочих мест на финансовой и предприятиях налоговой политики реального сектора УД КМ РБ, экономики Администрации районов и городов республики 1.1.8. -"- Разработка ГКПП РБ, Методические II квартал методических Минсельхозпрод РБ, указания 2000 года материалов по Минстрой РБ, МЭАП реформированию РБ, МВСТ РБ, Минфин предприятий отраслей РБ, БАГСУ РБ, ИСЭИ экономики УНЦ РАН 1.1.9. -"- Формирование МВСТ РБ, ГКПП РБ, Разделы III механизмов защиты Минсельхозпрод РБ, отраслевых квартал республиканских Минстрой РБ, ИСЭИ программ 2000 года товаропроизводителей УНЦ РАН, Госкомнауки развития на внутрирегиональном РБ, МЭАП РБ, рынке товаров и услуг Администрация г. Уфы 1.2. Реструктуризация и развитие отраслей реального сектора экономики 1.2.1. Определение Обоснование ИСЭИ УНЦ РАН, Методические II квартал приоритетов методологических Госкомнауки РБ, МЭАП рекомендации 2000 года государственной принципов и критериев РБ, ГКПП РБ, экономической для определения Минстрой РБ, политики отраслевых и Минсельхозпрод РБ, внутриотраслевых МВСТ РБ, Отдел приоритетов развития развития ТЭК, и разработка методики химической отрасли и дифференцированной недропользования УД оценки деятельности КМ РБ, Отдел различных отраслей и развития подотраслей экономики строительства, транспорта и коммунального хозяйства УД КМ РБ, Отдел координации отраслей экономики УД КМ РБ 1.2.2. Обеспечение Разработка программ ГКПП РБ, Минстрой Проекты IV квартал устойчивого развития приоритетных РБ, МВСТ РБ, Отдел Программ 2000 года экономического отраслей реального развития ТЭК, роста и повышения сектора (на основе химической отрасли и конкурентоспособ- программ недропользования УД ности отраслей реформирования и КМ РБ, Отдел экономики бизнес - планов развития предприятий) строительства, транспорта и коммунального хозяйства УД КМ РБ, Отдел координации отраслей экономики УД КМ РБ, ИСЭИ УНЦ РАН, Госкомнауки РБ, Институт проблем нефтехимпереработки АН РБ, Институт проблем транспорта и энергоресурсов, МЭАП РБ, предприятия и организации республики 1.2.3. -"- Разработка программы ГКПП РБ, Отдел Проект Указа I квартал реформирования координации отраслей Президента РБ 2000 года предприятий экономики УД КМ РБ оборонного комплекса с диверсификацией производства и сохранением наукоемких технологий 1.2.4. -"- Разработка мер ГКПП РБ, Отдел Проект закона IV квартал поддержки экспорто- развития ТЭК, РБ 2000 года ориентированных химической отрасли и отраслей и недропользования УД производств КМ РБ, Отдел координации отраслей экономики УД КМ РБ, ИСЭИ УНЦ РАН, МЭАП РБ 1.2.5. -"- Разработка Минсельхозпрод РБ, Проект В два комплексной программы МЭАП РБ, Академия постановления этапа: к реформирования АПК на наук РБ, Отдел КМ РБ 1.04.2000 2000-2002 годы (на агропромышленной года; к основе программ политики, лесного 1.07.2000 реформирования хозяйства и года предприятий и землеустройства УД организаций) КМ РБ, Администрации районов и городов республики 1.2.6. -"- Формирование Госкомнауки РБ, Проект IV квартал комплексной системы Академия наук РБ, постановления 2000 года энергосбережения в Отдел развития ТЭК, КМ РБ, проект республике, химической отрасли и Программы, предусматривающей недропользования УД проект закона снижение КМ РБ, МЭАП РБ, ИСЭИ РБ энергоемкости УНЦ РАН, Институт производств и широкое проблем транспорта и внедрение энергоресурсов, ГКПП энергосберегающих РБ, Минстрой РБ, АО технологий в отраслях "Башкирэнерго", народного хозяйства Госэнергонадзор РБ 1.3. Формирование системы развития инновационной деятельности 1.3.1. Создание условий Разработка Концепции Госкомнауки РБ, Проект II квартал для развития и программы Академия наук РБ, постановления 2000 года отраслей реального формирования ИСЭИ УНЦ РАН, МЭАП КМ РБ, проект сектора за счет республиканской РБ, ГКПП РБ, Концепции, эффективной инновационной системы отраслевые проект реализации (РИС), включающих: институты, Совет Программы инновационного создание региональной ректоров вузов потенциала инновационной инфраструктуры, реализацию программы развития патентной деятельности, разработку механизмов трансформации результатов НИОКР в наукоемкие технологии и новую конкурентоспособную продукцию и т.п. Раздел 2. Формирование нового механизма социально - экономического развития районов и городов 2.1. Поэтапное Разработка МЭАП РБ, ИСЭИ УНЦ Методические II квартал достижение методических РАН, Администрации рекомендации 2000 года территориями рекомендаций по районов и городов финансовой формированию, республики, самодостаточности анализу, оценке и Госкомстат РБ мониторингу программ социально - экономического развития города (района) 2.2. -"- Разработка методики ИСЭИ УНЦ РАН, Минфин Методические I квартал оценки и развития РБ, МЭАП РБ, рекомендации 2000 года налогового потенциала Управление по территории налогам и сборам по РБ 2.3. -"- Разработка Программ Администрации Проект IV квартал социально - районов и городов постановления 2000 года экономического республики, МЭАП РБ, КМ РБ развития городов и Минфин РБ, Минстрой районов Республики РБ, Минсельхозпрод Башкортостан на РБ, МВСТ РБ, ИСЭИ 2001-2004 годы УНЦ РАН, Управление по налогам и сборам по РБ, Госкомстат РБ Раздел 3. Структурная перестройка финансовых отраслей экономики 3.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности республики 3.1.1. Стимулирование Создание системы Минфин РБ, МЭАП РБ, Проект IV квартал инвестиционной гарантий обеспечения кредитные постановления 2000 года деятельности финансирования и организации КМ РБ кредитования инвестиционных программ и проектов 3.1.2. -"- Применение налоговых Минфин РБ, Проект II квартал стимулов при Управление по постановления 2000 года долгосрочных налогам и сборам по КМ РБ инвестиционных РБ, Отдел финансовой вложениях и налоговой политики УД КМ РБ 3.1.3. -"- Разработка программы Минфин РБ, Инспекция Проект II квартал создания правовых и страхового надзора Программы 2001 года организационных по РБ Минфина РФ, условий по развитию Ассоциация страхового рынка в страховщиков РБ, Республике Отдел финансовой и Башкортостан налоговой политики УД КМ РБ, МЭАП РБ 3.1.4. Формирование Подготовка выпуска Минфин РБ, Комиссия Проект IV квартал направлений долговых обязательств РБ по рынку ценных постановления 2000 года инвестиций за счет для населения под бумаг, МЭАП РБ КМ РБ средств населения перспективные инвестиционные проекты 3.1.5. Формирование Разработка механизма РИКБ Проект II квартал системы страхования страхования риска "Башкредитбанк", постановления 2000 года рисков заемщиков невозврата заемных МВСТ РБ, Нацбанк РБ, КМ РБ средств, полученных в Ассоциация рамках зарубежных страховщиков РБ, межбанковских Минфин РБ, Инспекция кредитов и страхового надзора лизингового по РБ Минфина РФ финансирования 3.2. Реструктуризация банковской системы 3.2.1. Оптимизация Разработка программы Нацбанк РБ, Минфин Государственная IV квартал территориальной развития банковской РБ, МЭАП РБ, Программа, 2000 года банковской сети, системы РБ, кредитные проект повышение предусматривающей: организации, постановления устойчивости развитие сети Администрации КМ РБ деятельности системообразующих районов и городов кредитных банков; республики организаций оптимизацию филиальной сети, сети средних и мелких банков; повышение качества расчетно - кассового обслуживания юридических и физических лиц; реструктуризацию кредитного портфеля по срокам кредитования, формам собственности и отраслям экономики; внедрение в банковскую практику новых форм обслуживания; усиление контроля за обеспечением полной и своевременной репатриации валютной выручки от экспорта товаров; повышение качества экономического и юридического консалтинга хозяйствующих субъектов 3.2.2. Совершенствование Разработка Нацбанк РБ, Минфин Проект Указа II квартал форм расчетов в мероприятий по РБ, Управление по Президента РБ 2000 года экономике и совершенствованию налогам и сборам по увеличение объема форм расчетов, РБ банковского оборота увеличение доли денежных средств инкассации торговой выручки 3.2.3. Обеспечение защиты Обеспечение контроля Нацбанк РБ, Основные Ежегодно экономических за обслуживанием Управление по направления интересов бюджета счетов бюджетов всех налогам и сборам по денежно - уровней РБ, Управление кредитной Федерального политики на Казначейства по РБ территории РБ, Основные направления деятельности Национального банка РБ 3.3. Развитие фондового рынка 3.3.1. Обеспечение Внесение изменений и Кабинет Министров Проект закона 2000 год контроля со стороны дополнений в Закон РБ РБ, Комиссия РБ по РБ государства за "О рынке ценных рынку ценных бумаг исполнением бумаг" законодательства эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг 3.3.2. Формирование Разработка системы Минфин РБ Проект закона I системы управления РБ полугодие муниципальных муниципальными 2000 года займов займами 3.3.3. Приведение Разработка проекта ГКК РБ, Комиссия РБ Проект закона IV квартал законодательства Закона РБ "О внесении по рынку ценных РБ 2000 года Республики изменений в Закон бумаг Башкортостан в Республики соответствии с Башкортостан "О законодательством о борьбе с коррупцией", рынке ценных бумаг в части определения Российской порядка передачи в Федерации доверительное управление ценных бумаг, принадлежащих государственным служащим 3.3.4. Обеспечение Создание механизма Комиссия РБ по рынку Проекта Указа I квартал единства обязательного ценных бумаг Президента РБ 2001 года государственного согласования "О внесении (после регулирования на нормативных правовых изменений в принятия рынке ценных бумаг актов органов Указ Президента Закона РБ "О республики исполнительной власти Республики внесении Республики Башкортостан от изменений в Башкортостан с 21 марта 1997 Закон Комиссией РБ по рынку года N УП-164 Республики ценных бумаг по "О Комиссии Башкортостан вопросам обращения Республики "О рынке ценных бумаг Башкортостан по ценных акционерных обществ, рынку ценных бумаг") созданных в процессе бумаг" приватизации, для обеспечения прав акционеров 3.4. Развитие страхового рынка 3.4.1. Совершенствование и Реализация Минфин РБ, Проект В течение развитие рынка мероприятий программы Госкомсобственность постановления срока страховых услуг РБ, МЭАП РБ КМ РБ реализации программы 3.4.2. Создание условий Разработка МЭАП РБ, Минфин РБ, Проект 2000 год для развития предложений по Ассоциация постановления добросовестной предупреждению и страховщиков РБ КМ РБ конкуренции на пресечению страховом рынке монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке Республики Башкортостан 3.4.3. Государственная Разработка Минсельхозпрод РБ, Проект 2000 год поддержка в сфере мероприятий по Минфин РБ, постановления агропромышленного государственному Ассоциация КМ РБ страхования регулированию и страховщиков РБ поддержке страхования в сфере агропромышленного производства 3.4.4. Повышение Содействие в Минфин РБ, Проект 2000-2002 устойчивости и наращивании и Госкомсобственность распоряжения КМ годы конкурентоспособ- концентрации капитала РБ, Ассоциация РБ ности страховых страхователей страховщиков РБ организаций Республики Республики Башкортостан Башкортостан 3.4.5. Увеличение объемов Разработка мер по Ассоциация Проект III квартал инвестирования стимулированию страховщиков РБ, постановления 2000 года средств, долгосрочных видов Минфин РБ, Инспекция КМ РБ аккумулированных страхования и страхового надзора страховыми инвестированию по РБ Минфина РФ, организациями в страховых резервов в Отдел финансовой и экономику экономику республики налоговой политики республики УД КМ РБ 3.5. Развитие системы негосударственных пенсионных организаций 3.5.1. Увеличение объемов Создание условий для Минфин РБ, Отдел Проект договора I полугодие инвестиций за счет развития финансовой и между 2000 года средств, негосударственных налоговой политики Инспекцией НПФ аккумулируемых пенсионных УД КМ РБ, Отделение РФ и пенсионными организаций, прироста ПФР по РБ Правительством организациями в пенсионных резервов и РБ о совместной экономику увеличения инвестиций деятельности по республики в экономику лицензированию республики негосударствен- ных пенсионных фондов, созданных на территории Республики Башкортостан; проект закона РБ Раздел 4. Структурная перестройка отраслей бюджетной сферы 4.1. Разработка Обобщение и Минобразования РБ, Проект II квартал минимальных утверждение системы Минздрав РБ, постановления 2000 года социальных социальных стандартов Минкультуры РБ, КМ РБ нормативов с целью и натуральных норм Минтруд РБ, перехода к расходов на Госкомспорт РБ, нормативному методу содержание учреждений Управление по делам формирования образования, молодежи при КМ РБ, бюджетных расходов здравоохранения, МЭАП РБ, Минфин РБ на образование, культуры, социального здравоохранение, обеспечения и культуру, социальной защиты социальное населения, физической обеспечение и культуры и спорта, по социальную защиту делам молодежи населения, физическую культуру и спорт, молодежную политику 4.2. -"- Завершение Минобразования РБ, Паспорт I квартал инвентаризации Минздрав РБ, учреждений 2000 года учреждений Минкультуры РБ, образования, образования, Минтруд РБ, здравоохране- здравоохранения, Госкомспорт РБ, ния, культуры, культуры, социального Управление по делам социального обеспечения и молодежи при КМ РБ, обеспечения и социальной защиты Администрации социальной населения, физической районов и городов защиты культуры и спорта, по республики населения, делам молодежи и физической расходов на культуры и осуществление их спорта, по деятельности делам молодежи по состоянию на 1 января 2000 года 4.3. -"- Обобщение Минобразования РБ, Паспорт II квартал показателей, Минздрав РБ, отраслей 2000 года характеризующих Минкультуры РБ, "Образование", отрасль Минтруд РБ, "Здравоохране- "Образование", Госкомспорт РБ, ние", "Здравоохранение", Управление по делам "Культура", "Культура", молодежи при КМ РБ, "Социальное "Социальное МЭАП РБ, Минфин РБ, обеспечение и обеспечение и Госкомстат РБ социальная социальная защита защита населения", населения", "Физическая культура "Физическая и спорт", "Молодежная культура и политика" в разрезе спорт", типов и видов "Молодежная учреждений, районов, политика" в городов и уровней разрезе типов и бюджетного видов финансирования учреждений, районов, городов и уровней бюджетного финансирования 4.4. -"- Формирование и МЭАП РБ, Проект III квартал утверждение системы Минобразования РБ, постановления 2000 года финансовых нормативов Минздрав РБ, КМ РБ по видам учреждений Минкультуры РБ, образования, Минтруд РБ, здравоохранения, Госкомспорт РБ, культуры, социального Управление по делам обеспечения и молодежи при КМ РБ, социальной защиты Минфин РБ населения, физической культуры и спорта, по делам молодежи 4.5. -"- Формирование проекта Минфин РБ, МЭАП РБ, Проект бюджета III квартал бюджета в Минобразования РБ, на 2002 год 2001 года соответствии с Минздрав РБ, социальными Минкультуры РБ, стандартами и нормами Минтруд РБ, Госкомспорт РБ, Управление по делам молодежи при КМ РБ 4.6. Экономия бюджетных Разработка плана Минобразования РБ, Приказы I квартал средств мероприятий по Минздрав РБ, министерств, 2000 года экономии бюджетных Минкультуры РБ, госкомитетов, средств, выделяемых Минтруд РБ, ведомств и на оплату Госкомспорт РБ, распоряжения электроэнергии, Управление по делам администраций тепло- и молодежи при КМ РБ, районов и водоснабжения Администрации городов учреждений народного районов и городов республики образования, республики здравоохранения, культуры, социального обеспечения и социальной защиты населения, физической культуры и спорта, учреждений, подведомственных Управлению по делам молодежи при КМ РБ 4.7. Оптимизация сети Разработка плана Минздрав РБ, Приказ I квартал лечебно - мероприятий по Администрации министра, 2000 года профилактических оптимизации сети районов и городов решение сессий учреждений лечебно - республики районных и здравоохранения профилактических городских учреждений советов здравоохранения 4.8. Улучшение условий Разработка Минтруд РБ Проект 2000 год проживания предложений по постановления престарелых и перепрофилированию КМ РБ инвалидов в пустующих зданий интернатных профилакториев под учреждениях и дома - интернаты для эффективное престарелых и использование инвалидов пустующих профилакториев предприятий и организаций Раздел 5. Институциональные преобразования 5.1. Управление государственной собственностью 5.1.1. Повышение Определение правового Госкомсобственность Доработка III квартал эффективности положения РБ проекта Закона 2000 года управления государственных и РБ "О внесении государственной муниципальных изменений и собственностью унитарных предприятий дополнений в Республики Закон Башкортостан Башкирской ССР "О собственности в Башкирской ССР", принятого в первом чтении Госсобранием РБ. Проект Закона РБ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях Республики Башкортостан" 5.1.2. -"- Приведение Госкомсобственность Проект Типового IV квартал учредительных РБ, МЭАП РБ, ГКПП РБ устава государ- 2000 года документов ственного (му- государственных и ниципального) муниципальных унитарного унитарных предприятий предприятия в в соответствие с новой редакции, Законом РБ "О проект государственных и постановления муниципальных КМ РБ унитарных предприятиях в Республике Башкортостан" 5.1.3. -"- Определение порядка Минтруд РБ, Проект IV квартал назначения и Госкомсобственность постановления 2000 года аттестации РБ, Минюст РБ, КМ РБ руководителей Госкомстат РБ, МЭАП государственных РБ, ГКПП РБ, унитарных предприятий Минстрой РБ, и учреждений Минсельхозпрод РБ, Минобразования РБ, Минздрав РБ 5.1.4. Повышение Разработка Концепции Госкомсобственность Проект I квартал эффективности управления РБ, МЭАП РБ, Минфин постановления 2000 года управления государственным РБ, Минюст РБ, КМ РБ государственной имуществом и Минтруд РБ, Комиссия собственностью приватизации в РБ по рынку ценных Республике бумаг, Минстрой РБ, Башкортостан Минсельхозпрод РБ, ГКПП РБ, Госкомзем РБ, Госкомиссия по недвижимости при КМ РБ 5.1.5. Совершенствование Введение Минфин РБ, МЭАП РБ, Проект IV квартал системы контроля и обязательного аудита Минюст РБ, постановления 2000 года анализа финансово - государственных и Госкомстат РБ, ГКПП КМ РБ хозяйственной муниципальных РБ, Минстрой РБ, деятельности унитарных предприятий Минсельхозпрод РБ, унитарных отделы УД КМ РБ предприятий 5.1.6. Повышение Определение Госкомсобственность Проект I квартал эффективности полномочий РБ, МЭАП РБ постановления 2000 года деятельности представителей КМ РБ "Об представителей государства, не утверждении государства в являющихся примерного органах управления государственными договора с хозяйственных служащими представителями обществ государства в органах управления хозяйственных обществ" 5.1.7. Совершенствование Разработка Госкомсобственность Предложения в I квартал отношений предложений для РБ Кабинет 2000 года несостоятельности внесения изменений и Министров РБ (банкротства) дополнений в для Федеральный закон "О представления в несостоятельности Государственную (банкротстве)" Думу РФ 5.2. Приватизация 5.2.1. Осуществление Разработка Госкомсобственность Проект Закона I квартал приватизации в мероприятий по РБ РБ "О внесении 2000 года соответствии с уменьшению бюджетных изменений и приоритетами расходов на поддержку дополнений в программы нерентабельных Закон структурной предприятий в Республики перестройки Республике Башкортостан "О Башкортостан внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О приватизации государствен- ного и муниципального имущества в Республике Башкортостан" от 14 июля 1998 года N 169-з" 5.2.2. -"- Определение порядка Госкомсобственность Проект I квартал приватизации РБ, ГКПП РБ постановления 2000 года государственных КМ РБ предприятий путем преобразования их в общества с ограниченной ответственностью 5.2.3. Вовлечение в Определение порядка Госкомсобственность Проект II квартал гражданский оборот передачи РБ, Минфин РБ, МЭАП постановления 2000 года максимального государственного РБ КМ РБ количества объектов имущества в лизинг государственной собственности 5.2.4. Оптимизация Определение порядка Госкомсобственность Проект II квартал структуры приобретения РБ, Минфин РБ, МЭАП постановления 2001 года государственной государством акций РБ, Комиссия РБ по КМ РБ собственности, акционерных обществ рынку ценных бумаг включая структуру на биржевом и участия государства внебиржевом рынках в в хозяйственных целях оптимизации товариществах и участия государства в обществах хозяйственных обществах и создание специального внебюджетного фонда для этих целей 5.3. Формирование эффективных корпоративных структур 5.3.1. Формирование Разработка проекта ГКПП РБ, МЭАП РБ, Проект IV квартал финансово - постановления КМ РБ Минфин РБ, постановления 2000 года промышленных групп "О мерах по Госкомнауки РБ, КМ РБ реализации Закона РБ Академия наук РБ, "О финансово - отраслевые отделы УД промышленных группах" КМ РБ 5.4. Развитие рынка недвижимости 5.4.1. Развитие земельного Разработка проектов Госкомзем РБ, Проекты законов 2000 год рынка, включение Законов РБ: "О Госкомиссия по РБ недвижимости в внесении изменений и недвижимости при КМ экономический дополнений в РБ, оборот Земельный кодекс РБ", Госкомсобственность "О государственном РБ, Отдел земельном кадастре", агропромышленной "Об оценке земель", политики, лесного "О государственных и хозяйства и муниципальных землях" землеустройства УД КМ РБ 5.4.2. Создание условий Формирование Госкомиссия по Проект закона I квартал для эффективного Государственного недвижимости при КМ РБ 2001 года функционирования кадастра недвижимости РБ, Госкомзем РБ, рынка недвижимости Республики Госкомсобственность Башкортостан РБ 5.4.3. Создание условий Определение правовых Госкомиссия по Проект закона II квартал для эффективного основ осуществления недвижимости при КМ РБ 2000 года функционирования риелторской РБ, Минюст РБ риелторских услуг деятельности в Республике Башкортостан 5.4.4. Создание условий Реализация мер по Госкомзем РБ, Проекты Законов для эффективного вовлечению в Минсельхозпрод РБ, РБ: "О IV квартал функционирования хозяйственный оборот Отдел землеустройстве 2000 года рынка земли земель агропромышленной в Республике сельскохозяйственного политики, лесного Башкортостан"; и несельскохозяй- хозяйства и "О внесении II квартал ственного назначения землеустройства УД изменений в 2001 года КМ РБ Закон Республики Башкортостан "О III квартал плате за 2001 года землю"; "О IV квартал государственном 2001 года регулировании и особенностях оборота земель сельскохозяйст- венного назначения"; "О государственном контроле за использованием и охраной земель" 5.4.5. -"- Внедрение и развитие Госкомиссия по Проект II квартал системы ипотечного недвижимости при КМ постановления 2000 года кредитования в РБ, Госкомзем РБ, КМ РБ Республике Минстрой РБ, Башкортостан, Госкомсобственность формирование ключевых РБ, Минфин РБ, МЭАП элементов ипотечного РБ, Нацбанк РБ рынка 5.4.6. -"- Определение порядка Госкомзем РБ, Проект II квартал передачи в Госкомсобственность постановления 2000 года собственность граждан РБ КМ РБ и юридических лиц земельных участков под приватизированными предприятиями 5.4.7. Повышение Разработка проекта Госкомзем РБ, Проект I квартал эффективности постановления КМ РБ Минсельхозпрод РБ, постановления 2000 года управления "Об утверждении Госкомиссия по КМ РБ земельными республиканской недвижимости при КМ ресурсами, целевой программы РБ, Отдел увеличение "Развитие земельной агропромышленной инвестиционного и реформы в Республике политики, лесного производственного Башкортостан на хозяйства и потенциала земель 2000-2002 годы" землеустройства УД КМ РБ 5.4.8. Создание правовой Разработка проекта Госкомзем РБ, Проект IV квартал базы развития постановления КМ РБ Госкомсобственность постановления 2001 года земельной реформы "О порядке управления РБ, Отдел КМ РБ республиканскими агропромышленной землями" политики, лесного хозяйства и землеустройства УД КМ РБ 5.4.9. -"- Разработка проекта Госкомзем РБ, Отдел Проект IV квартал постановления КМ РБ агропромышленной постановления 2000 года "О внесении изменений политики, лесного КМ РБ и дополнений в хозяйства и Положение о порядке землеустройства УД оказания платных КМ РБ землеустроительных услуг" 5.4.10. -"- Разработка проекта Госкомзем РБ, Отдел Проект III квартал постановления КМ РБ агропромышленной постановления 2001 года "О порядке политики, лесного КМ РБ осуществления хозяйства и государственного землеустройства УД контроля за КМ РБ использованием и охраной земель" 5.4.11. -"- Разработка проекта Госкомзем РБ, Отдел Проект IV квартал постановления КМ РБ агропромышленной постановления 2001 года "О порядке оформления политики, лесного КМ РБ прав на землю хозяйства и Республики землеустройства УД Башкортостан, КМ РБ городов, районов, муниципальных образований" 5.4.12. Обеспечение Проведение единой Госкомиссия по Проект Указа II квартал эффективности государственной недвижимости при КМ Президента РБ 2000 года использования политики в области РБ, Госкомзем РБ, "О совершенст- имущественно - учета, регистрации и Госкомсобственность вовании системы земельного управления РБ управления комплекса недвижимостью недвижимостью в республики Республике Башкортостан" 5.4.13. -"- Формирование в Госкомиссия по Проект Указа III квартал Республике недвижимости при КМ Президента РБ 2000 года Башкортостан Единой РБ, Госкомзем РБ, государственной Госкомсобственность информационной РБ, Минюст РБ системы по недвижимому имуществу 5.4.14. -"- Нормативное Госкомиссия по Проект II квартал определение механизма недвижимости при КМ постановления 2000 года ведения РБ, Госкомзем РБ, КМ РБ Государственного Госкомсобственность кадастра недвижимости РБ РБ 5.5. Демонополизация и развитие конкуренции. Регулирование естественных монополий 5.5.1. Развитие Формирование МЭАП РБ, Минфин РБ, Проект закона 2000 год конкуренции на нормативной правовой Минстрой РБ, Отдел РБ рынках местных базы государственного развития ТЭК, услуг контроля и химической отрасли и регулирования недропользования УД деятельности КМ РБ, Отдел локальных развития естественных строительства, монополий транспорта и коммунального хозяйства УД КМ РБ 5.5.2. Демонополизация Обеспечение участия МЭАП РБ Проект Указа 2000 год рынков товаров и органов Президента РБ услуг исполнительной и местной власти в демонополизации экономики и развитии конкуренции на товарных рынках 5.6. Стимулирование предпринимательства и поддержка малого бизнеса 5.6.1. Повышение Разработка проекта МВСТ РБ, Минюст РБ, Проект закона 2000 год эффективности Закона РБ "О внесении МЭАП РБ РБ государственной изменений и поддержки малого дополнений в Закон предпринимательства Республики Башкортостан "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Башкортостан" 5.6.2. -"- Разработка проекта МВСТ РБ, МНС РФ по Проект закона 2000 год Закона РБ "О внесении РБ, Минюст РБ, МЭАП РБ изменений и РБ дополнений в Закон Республики Башкортостан "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" 5.6.3. -"- Разработка проекта МВСТ РБ, Минюст РБ, Проект закона 2001 год Закона РБ "О защите МЭАП РБ РБ прав и законных интересов предпринимателей" 5.6.4. -"- Разработка проекта МВСТ РБ, Нацбанк РБ, Проект закона 2001 год Закона РБ "О Ассоциация РБ потребительских страховщиков РБ, обществах взаимного Минюст РБ, МЭАП РБ кредитования и взаимного страхования" 5.6.5. -"- Разработка проекта МВСТ РБ, Минфин РБ, Проект 2000 год Положения "О порядке МЭАП РБ постановления выделения и КМ РБ расходования финансовых средств, предусмотренных в республиканском бюджете на поддержку малого предпринимательства" 5.6.6. -"- Проведение конкурсов МВСТ РБ, Фонд Проект II квартал на лучшую постановку развития и поддержки постановления 2000 года государственной малого КМ РБ поддержки малого предпринимательства предпринимательства в РБ, отраслевые городах и районах рескомы профсоюзов, Республики ТПП РБ Башкортостан" 5.6.7. Разработка Разработка проекта МВСТ РБ, Фонд Проект 2000 год механизмов Концепции развития развития и поддержки постановления реализации малого малого КМ РБ потенциальных предпринимательства в предпринимательства возможностей малого Республике РБ, ИСЭИ УНЦ РАН предпринимательства Башкортостан на ГКПП РБ, Минстрой в структурных период 2000-2005 годы РБ, Минсельхозпрод преобразованиях РБ, МЭАП РБ разных отраслей экономики 5.6.8. Создание равных Создание Минюст РБ, МВСТ РБ Проект 2001 год условий регистрационной постановления хозяйствования для палаты юридических и КМ РБ предприятий всех физических лиц форм собственности, устранение административных барьеров развития предпринимательства 5.6.9. Совершенствование Разработка Фонд развития и Проект 2000 год финансово - предложений по поддержки малого постановления кредитной и освоению современных предпринимательства КМ РБ инвестиционной кредитно - РБ, МВСТ РБ, МЭАП поддержки субъектов инвестиционных РБ, Нацбанк РБ малого механизмов - лизинга, предпринимательства франчайзинга, венчурного финансирования; совершенствованию механизма гарантийного обеспечения и страхования 5.6.10. -"- Создание в городах и МВСТ РБ, Минфин РБ, Проект Указа 2000-2002 районах гарантийных Администрации Президента РБ годы фондов поддержки районов и городов малого республики предпринимательства 5.6.11. Создание Разработка Нацбанк РБ, МВСТ РБ, Программа 2000 год благоприятных предложений по мерам, Фонд развития и поддержки условий стимулирующим поддержки малого малого предпри- коммерческим банкам кредитование малого предпринимательства нимательства для развития предпринимательства РБ кредитования малого коммерческими банками предпринимательства 5.6.12. Создание равных Создание равных Администрации Постановления и 2000 год условий условий доступа районов и городов распоряжения хозяйствования для субъектов малого республики администраций предприятий всех предпринимательства к городов и форм собственности, выполнению районов устранение государственных административных заказов, аренде барьеров развития площадей и предпринимательства производственных мощностей 5.6.13. -"- Разработка Единого МВСТ РБ, Проект 2000 год порядка проведения Межведомственный постановления государственными Совет по координации КМ РБ контролирующими деятельности организациями государственных проверок контролирующих хозяйствующих органов, ГКК РБ субъектов, формирование и ведение реестра государственных контролирующих органов Раздел 6. Механизмы реализации среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан 6.1. Совершенствование Формирование МЭАП РБ, ГКПП РБ, Проект Закона IV квартал системы прогнозов с учетом Минсельхозпрод РБ, РБ "О внесении 2000 года прогнозирования программ рабочие группы изменений в социально - реформирования Закон экономического предприятий; Республики развития Республики регионального Башкортостан "О Башкортостан, прогноза с учетом системе районов и городов программ социально - прогнозирования экономического и программах развития районов и социально - городов; системы экономического государственных развития" закупок и государственного заказа на основе определения нормативных потребностей бюджетополучателей 6.2. Совершенствование Прогнозирование Минфин РБ, МЭАП РБ Проект IV квартал системы бюджетного доходов бюджетов всех Бюджетного 2000 года планирования и уровней с учетом Кодекса исполнения бюджета программ Республики реформирования Башкортостан предприятий. Разграничение полномочий между республиканскими и местными органами власти, соответствующее нормативной оценке бюджетных потребностей республиканских и местных органов власти. Переход к оценке расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан на нормативной основе. Формирование системы оказания финансовой помощи местным бюджетам из республиканского на основе оценки налогового потенциала и бюджетной потребности региона в расчете на душу населения. Формирование в составе республиканского бюджета Бюджета развития. Финансирование расходов на поддержку отраслей народного хозяйства с учетом приоритетов программы структурной перестройки. Финансирование расходов на развитие социальной и производственной инфраструктуры на нормативной основе 6.3. Повышение Переход к МЭАП РБ, Минфин РБ Проект Закона III квартал эффективности формированию РБ "О внесении 2000 года республиканских республиканских изменений в целевых программ целевых программ в Закон соответствии с Республики приоритетами Башкортостан "О Программы структурной системе перестройки. прогнозирования Внесение изменений в и программах Закон Республики социально - Башкортостан "О экономического системе развития" прогнозирования и программах социально - экономического развития" 6.4. Формирование Доработка и Минфин РБ, ГКПП РБ, Проект закона I квартал эффективных предоставление Отдел финансовой и РБ 2000 года производств в проекта Закона РБ "О налоговой политики отраслях экономики Бюджете развития в УД КМ РБ и повышение Республике инвестиционной Башкортостан" в привлекательности Государственное предприятий Собрание Республики Башкортостан 6.5. Совершенствование Переход к МЭАП РБ, Минфин РБ, Проект II квартал системы формированию плана ГКПП РБ постановления 2000 года планирования государственных КМ РБ государственных капитальных вложений капитальных в соответствии с вложений нормативами размещения объектов социальной инфраструктуры - для социальных инвестиций и в соответствии с приоритетами развития отраслей народного хозяйства - для производственных инвестиций 6.6. Совершенствование Разработка Положения МЭАП РБ, Госкомнауки Проект I квартал системы о системе РБ, Академия наук РБ постановления 2000 года формирования государственного КМ РБ государственного заказа на научные заказа исследования и научно - технические разработки. Формирование государственного заказа на научные исследования в соответствии с приоритетами Программы структурной перестройки 6.7. Кадровое Определение перечня Госкомнауки РБ, ИСЭИ Проект 2000-2003 обеспечение специальностей, УНЦ РАН, МЭАП РБ, постановления годы структурных сдвигов актуальных для Минтруд РБ, КМ РБ в экономике повышения Минобразования РБ, конкурентоспособности ГКПП РБ, экономики Республики Минсельхозпрод РБ, Башкортостан, и Минстрой РБ, МВСТ РБ организация подготовки кадров по ним. Выработка научно - обоснованных рекомендаций по подготовке кадров по направлениям и специальностям 6.8. Формирование Повышение БАГСУ РБ, Программа В течение системы контроля и квалификации и министерства, повышения срока регулирования со формирование системы государственные квалификации действия стороны квалификационных комитеты, ведомства, бухгалтерских программы собственников и требований к предприятия кадров государства за бухгалтерским республики деятельностью работникам. хозяйствующих Обеспечение обществ Республики достоверности данных Башкортостан бухгалтерского учета. Повышение уровня автоматизации бухгалтерского учета, внедрение принципов международного стандарта финансовой отчетности 6.9. Экономия ресурсов Разработка Госкомнауки РБ, Проекты III квартал на подготовку согласованной системы Минобразования РБ, приказов 2000 год кадров подготовки кадров по Совет ректоров Госкомнауки РБ цепочке: школа - вузов, ГКПП РБ и профтехучилище - Минобразования колледж - вуз РБ 6.10. Кадровое Реализация программы Госкомнауки РБ, МЭАП Проект Указа III квартал обеспечение массового РБ, ГКПП РБ, Минтруд Президента РБ, 2000 год повышения переобучения РБ, Совет ректоров проект эффективности управленческих кадров вузов, БАГСУ РБ постановления управления КМ РБ 6.11. Совершенствование Внесение изменений в Заместители Премьер Проект Указа По мере системы управления структуру Кабинета - министра, Президента РБ необходимости социально - Министров РБ отраслевые отделы УД в течение экономическим КМ РБ, МЭАП РБ, ИСЭИ срока развитием УНЦ РАН, БАГСУ РБ реализации республики программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|