Расширенный поиск

Указ Президента Республики Башкортостан от 25.09.2003 № УП-562

                                   УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                Об утверждении Положения о Министерстве
              по делам гражданской обороны и чрезвычайным
                   ситуациям Республики Башкортостан

      Руководствуясь  статьей  13  Закона  Республики  Башкортостан "О
 республиканских органах исполнительной власти", постановляю:
      1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве  по делам
 гражданской    обороны    и    чрезвычайным    ситуациям   Республики
 Башкортостан.
      2.   Признать   утратившим   силу   Указ  Президента  Республики
 Башкортостан  от  16  октября  2001  года  N  УП-494  "Об утверждении
 Положения  о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным
 ситуациям Республики Башкортостан".
      3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

                  Президент Республики Башкортостан          М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
25 сентября 2003 года
N УП-562




                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                               Республики Башкортостан
                                       от 25 сентября 2003 г. N УП-562

                                                           Согласовано
                                          Министр Российской Федерации
                                         по делам гражданской обороны,
                                              чрезвычайным ситуациям и
                                                ликвидации последствий
                                                    стихийных бедствий
                                             _______________ С.К.Шойгу

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
                    ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                        РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                           I. Общие положения

      1.1.  Министерство  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным
 ситуациям  Республики Башкортостан (далее - МЧС РБ) является органом,
 специально  уполномоченным  решать задачи гражданской обороны, задачи
 по   предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  целях
 реализации    на    территории    Республики    Башкортостан   единой
 государственной    политики    в    области    гражданской   обороны,
 предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной
 безопасности.
      1.2. МЧС РБ в пределах своих полномочий осуществляет руководство
 деятельностью  дислоцированных  на территории Республики Башкортостан
 органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны,
 задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в
 составе  или  при  органах  местного  самоуправления (далее - местные
 органы  управления  по  делам  ГОЧС),  подразделений  Государственной
 противопожарной  службы  (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб,
 за  исключением  непосредственно  подчиненных Министерству Российской
 Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и
 ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) (в том
 числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
      1.3.  В  своей  деятельности МЧС РБ руководствуется Конституцией
 Российской   Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
 федеральными   законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами
 Российской    Федерации,   общепризнанными   принципами   и   нормами
 международного   права   и   международными   договорами   Российской
 Федерации,  Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики
 Башкортостан,   указами   и   распоряжениями   Президента  Республики
 Башкортостан,    постановлениями   и   распоряжениями   Правительства
 Республики  Башкортостан,  нормативными правовыми актами МЧС России и
 настоящим Положением.
      1.4.   МЧС   РБ   осуществляет   свою   деятельность  под  общим
 руководством  Президента  Республики  Башкортостан и непосредственным
 руководством  Правительства  Республики  Башкортостан,  а по вопросам
 боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций,
 прохождения военной службы (службы) - под руководством МЧС России.
      1.5.  МЧС  РБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
 территориальными  органами федеральных органов исполнительной власти,
 органами  государственной  власти  Республики Башкортостан и органами
 местного самоуправления.
      1.6.  Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
 состава   ГПС,   проходящих   военную   службу  (службу)  в  МЧС  РБ,
 устанавливается  в  соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России
 по согласованию с Президентом Республики Башкортостан.
      1.7.   МЧС   РБ  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
 изображением  Государственного  герба  Республики  Башкортостан  и со
 своим   наименованием,  другие  необходимые  для  своей  деятельности
 печати,   штампы  и  бланки,  счета,  открываемые  в  соответствии  с
 законодательством, эмблему и флаг.
      1.8.    Финансовое   обеспечение   МЧС   РБ   осуществляется   в
 установленном  порядке  в  соответствии  с  законодательными  и иными
 нормативными  правовыми актами Российской Федерации, законодательными
 и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
      МЧС   РБ   обеспечивается   необходимым   для  его  деятельности
 имуществом,   материально-техническими   средствами,   оборудованием,
 организует  учет  материальных  и  денежных  средств  и  осуществляет
 контроль за их использованием.
      1.9. Местонахождение МЧС РБ: Республика Башкортостан, город Уфа.

                       II. Основные задачи МЧС РБ

      Основными задачами МЧС РБ являются:
      2.1.   Реализация  единой  государственной  политики  в  области
 гражданской  обороны,  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
 ситуаций  природного  и  техногенного характера (далее - чрезвычайные
 ситуации),    пожарной    безопасности   на   территории   Республики
 Башкортостан.
      2.2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС
 РБ,  обеспечение  мобилизационного  развертывания  вновь  формируемых
 соединений,  воинских  частей  войск  гражданской  обороны  и органов
 управления   по   вопросам   гражданской  обороны,  предупреждения  и
 ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
      2.3.   Осуществление   в   установленном   порядке   надзора  за
 выполнением  установленных требований по гражданской обороне, надзора
 и  контроля  в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных
 ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный
 надзор).
      2.4.  Разработка  и  реализация  мероприятий  по  организации  и
 ведению   гражданской  обороны,  защите  населения  и  территорий  от
 чрезвычайных ситуаций и пожаров.
      2.5.  Осуществление  управления  в  области гражданской обороны,
 предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной
 безопасности,   координация   деятельности   территориальных  органов
 федеральных  органов  исполнительной  власти, республиканских органов
 исполнительной   власти,   местных  органов  государственной  власти,
 органов местного самоуправления и организаций в этих областях.
      2.6.   Организация   работ   по   предупреждению   и  ликвидации
 чрезвычайных    ситуаций,   работ   по   тушению   и   предупреждению
 пожаров.
      2.7.  Осуществление  в  установленном  порядке сбора и обработки
 информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных  ситуаций,  пожарной  безопасности,  а также обмена этой
 информацией.
      2.8.  Руководство  местными  органами  управления по делам ГОЧС,
 подразделениями    ГПС    и    поисково-спасательными    службами   и
 формированиями    (далее    -   подчиненные   органы   управления   и
 подразделения), организация их ресурсного обеспечения.

                      III. Основные функции МЧС РБ

      МЧС   РБ   в   соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
 осуществляет следующие основные функции:
      3.1.  Разрабатывает  предложения  по  формированию  основ единой
 государственной   политики  в  области  гражданской  обороны,  защиты
 населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
 безопасности,   в   установленном   порядке  вносит  на  рассмотрение
 соответствующим    органам    государственной    власти    Республики
 Башкортостан,   органам   местного   самоуправления   и  организациям
 предложения по совершенствованию работы в этих областях.
      3.2.   Изучает   и  анализирует  состояние  работы  по  основным
 направлениям    деятельности   подчиненных   органов   управления   и
 подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.
      3.3.  Разрабатывает  программы  в  области  гражданской обороны,
 предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
 безопасности, организует контроль за их реализацией.
      3.4.   Осуществляет  в  пределах  своих  полномочий  руководство
 органами  местного  самоуправления  и  организациями  при определении
 состава,   размещении  и  оснащении  сил  Башкирской  территориальной
 подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС).
      3.5.   Координирует   в   установленном   порядке   деятельность
 аварийно-спасательных   служб   и   формирований,  служб  гражданской
 обороны,  пожарной  охраны,  а  также  организаций,  имеющих уставные
 задачи  по  проведению  аварийно-спасательных  работ и действующих на
 территории Республики Башкортостан.
      3.6.    Разрабатывает    в   установленном   порядке   документы
 мобилизационного   планирования   и   организует   контроль   за   их
 выполнением.
      3.7. Организует и осуществляет в установленном порядке:
      накопление и хранение техники и материально-технических средств;
      проведение  мероприятий  гражданской обороны, включая подготовку
 необходимых сил и средств;
      руководство   ликвидацией   чрезвычайных   ситуаций  и  тушением
 пожаров;
      работу  учреждений  сети  наблюдения  и лабораторного контроля в
 интересах   гражданской   обороны,   а   также   по   прогнозированию
 чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию
 объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
      ведение     радиационной,     химической    и    неспецифической
 бактериологической  (биологической)  разведки силами и средствами БТП
 РСЧС;
      привлечение  организаций, общественных объединений и гражданских
 организаций  гражданской  обороны  к мероприятиям по предупреждению и
 ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
      оповещение   подчиненных  органов  управления  и  подразделений,
 республиканских   органов   исполнительной  власти,  местных  органов
 государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  а также
 информирование   населения   о   приведении   в   готовность  системы
 гражданской    обороны,    возникновении    (угрозе    возникновения)
 чрезвычайных  ситуаций,  пожаров и ходе ликвидации их последствий, об
 угрозе   нападения  противника  и  применения  им  средств  массового
 поражения;
      работу   по   выявлению   высвобождаемого   движимого   военного
 имущества,  представлению  в довольствующие структурные подразделения
 МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном
 порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
      функционирование    и   организационно-техническое   обеспечение
 деятельности учебно-методических (учебных) центров;
      взаимодействие     с     органами    военного    управления    и
 правоохранительными  органами при решении задач в области гражданской
 обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
 безопасности;
      разработку  Плана  гражданской обороны Республики Башкортостан и
 внесение  предложений  о  введении его в действие в полном объеме или
 частично;
      подготовку,    переподготовку    или    повышение   квалификации
 должностных   лиц   республиканских  органов  исполнительной  власти,
 местных    органов    государственной    власти,   органов   местного
 самоуправления  и  организаций  по вопросам, отнесенным к компетенции
 МЧС России;
      проведение      аттестации      аварийно-спасательных      служб
 (формирований), а также пожарных и спасателей;
      связь  с  общественностью  и  средствами  массовой информации по
 вопросам своей компетенции;
      мероприятия  по  созданию, сохранению и использованию страхового
 фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска и объекты систем
 жизнеобеспечения населения;
      мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и
 прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
      правовое  и  информационное обеспечение деятельности подчиненных
 органов управления и подразделений;
      планирование  и  реализацию  мероприятий по обеспечению воинских
 частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными
 ресурсами;
      разработку  штатов  и  табелей положенности материальных средств
 воинских частей ГПС военного времени;
      финансирование  в соответствии с утвержденными сметами доходов и
 расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
      разработку  проектов законодательных и иных нормативных правовых
 актов Республики Башкортостан по вопросам гражданской обороны, защиты
 населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
 безопасности  и  внесение  на  рассмотрение  органам  государственной
 власти Республики Башкортостан.
      3.8. Участвует в установленном порядке в:
      подготовке   ежегодных  государственных  докладов  "О  состоянии
 гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и  "О  состоянии защиты
 населения   и   территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
 техногенного  характера",  а  также готовит ежегодные государственные
 доклады  "О  состоянии гражданской обороны Республики Башкортостан" и
 "О состоянии защиты населения и территории Республики Башкортостан от
 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
      организации     и    проведении    научно-исследовательских    и
 опытно-конструкторских   работ   в   области   гражданской   обороны,
 предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
 безопасности;
      организации   проведения   экспертизы   деклараций  безопасности
 объектов,   деятельность  которых  связана  с  повышенной  опасностью
 производства;
      исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций
 и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий
 для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
      работе   государственных  и  ведомственных  комиссий  в  системе
 профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
      комплектовании  переменным  составом и распределении выпускников
 образовательных учреждений МЧС России.
      3.9. Участвует в подготовке предложений по:
      отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
      отнесению  территорий  к группам по гражданской обороне, а также
 по  созданию  убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению,
 хранению   и   использованию  в  целях  гражданской  обороны  запасов
 материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и  иных
 средств;
      эвакуации  населения,  материальных  и  культурных  ценностей  в
 безопасные районы, их размещению;
      развертыванию  лечебных  и  других  учреждений,  необходимых для
 первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
      привлечению   соединений,   воинских  частей  войск  гражданской
 обороны  для  проведения  в мирное время мероприятий, направленных на
 предупреждение   и   ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций,   а  также
 мероприятий  по  тушению пожаров в соответствии с возложенными на них
 задачами;
      привлечению  сил  и  средств  БТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных
 ситуаций и тушению пожаров;
      созданию,   совершенствованию   и   поддержанию   в   готовности
 территориальной   системы  централизованного  оповещения  гражданской
 обороны;
      разработке    мобилизационного    плана   экономики   Республики
 Башкортостан    в    части,    касающейся   мероприятий   гражданской
 обороны;
      разработке   нормативов   обеспечения   населенных   пунктов   и
 организаций  силами  и  средствами  подчиненных  органов управления и
 подразделений;
      созданию   и   поддержанию  в  состоянии  постоянной  готовности
 технических систем управления гражданской обороной;
      созданию,   реорганизации   и   ликвидации  подчиненных  органов
 управления и подразделений;
      выпуску  из  государственного  резерва  материальных  ценностей,
 предназначенных  для  обеспечения  неотложных  работ  при  ликвидации
 чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
      3.10. Осуществляет контроль за:
      деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
      осуществлением  мер, направленных на устойчивое функционирование
 объектов экономики и выживание населения в военное время;
      созданием   и   содержанием   запасов   материально-технических,
 продовольственных,  медицинских  и  иных  средств в целях гражданской
 обороны;
      созданием  и состоянием локальных систем оповещения потенциально
 опасных объектов;
      готовностью    к    выполнению   задач   по   ведению   разведки
 ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
      выполнением     норм     проектирования    инженерно-технических
 мероприятий   гражданской   обороны,  накоплением  и  поддержанием  в
 готовности   защитных   сооружений,  средств  индивидуальной  защиты,
 техники   и   специального   имущества,  проведением  мероприятий  по
 светомаскировке;
      осуществлением   мероприятий   по   предупреждению  чрезвычайных
 ситуаций  и  пожаров и готовностью сил и средств БТП РСЧС к действиям
 при их возникновении;
      разработкой     и    реализацией    республиканскими    органами
 исполнительной  власти,  местными  органами  государственной  власти,
 органами  местного  самоуправления  и  организациями  мероприятий  по
 гражданской  обороне,  защите  населения и территорий от чрезвычайных
 ситуаций и пожаров;
      готовностью  звеньев  территориальных,  местных и функциональных
 подсистем  РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том
 числе   осуществляющих  разведку,  добычу,  хранение,  переработку  и
 транспортировку   нефти,  к  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
 разливов нефти и нефтепродуктов;
      фактическим  наличием пожарно-технической продукции, специальной
 техники   и  иного  имущества  в  подчиненных  органах  управления  и
 подразделениях.
      3.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
      деятельностью  служб гражданской обороны Республики Башкортостан
 и организаций;
      республиканскими   органами   исполнительной   власти,  местными
 органами  государственной  власти, органами местного самоуправления и
 организациями   по   вопросам  создания,  хранения,  использования  и
 восполнения    резервов    материальных   ресурсов   для   ликвидации
 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      подготовкой   гражданских   организаций  гражданской  обороны  и
 обучением  населения  способам  защиты от опасностей, возникающих при
 ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а также
 способам  защиты  и  действиям  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций и
 пожаров.
      3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
      обучение  личного состава МЧС РБ, подчиненных органов управления
 и  подразделений  в  области  гражданской  обороны,  предупреждения и
 ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
      готовность органов повседневного управления БТП РСЧС;
      проведение   мероприятий   по   защите   сведений,  составляющих
 государственную  или  служебную тайну, организацию и функционирование
 специальной связи;
      деятельность  Правительственной комиссии Республики Башкортостан
 по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
      ведение  официальных  статистических  учетов  и  государственной
 статистической  отчетности  по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС
 России;
      боевую   и   мобилизационную   готовность   подчиненных  органов
 управления и подразделений;
      формирование  и представление в установленном порядке материалов
 для   ведения   реестров  потенциально  опасных  подводных  объектов,
 территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
      участие   подчиненных   органов  управления  и  подразделений  в
 международном сотрудничестве;
      организацию   и   соблюдение   установленного   порядка  несения
 гарнизонной и караульной службы;
      привлечение  сил  и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и
 тушению пожаров;
      реализацию  обязательных  для  исполнения  мер по охране труда и
 техники безопасности;
      разработку  типовых  структур  и штатов (штатных расписаний) МЧС
 РБ, а также подчиненных органов управления и подразделений;
      разработку   программ   и   планов  профессиональной  подготовки
 подчиненного личного состава;
      мобилизационное   развертывание  вновь  формируемых  подчиненных
 органов управления и подразделений.
      3.13. Содействует:
      укреплению   и  развитию  добровольных  пожарных  объединений  и
 формирований;
      обеспечению  организаций  средствами  предупреждения  и  тушения
 пожаров;
      физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
      работе    Федерации    пожарно-прикладного   спорта   Российской
 Федерации;
      рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС
 России.
      3.14. Выполняет в установленном порядке функции государственного
 надзора.
      3.15.   Руководит   деятельностью  должностных  лиц  подчиненных
 органов управления и подразделений.
      3.16. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил
 и  других  нормативных  документов,  содержащих  требования  пожарной
 безопасности,    или   в   которых   эти   требования   должны   быть
 установлены.
      3.17.  Принимает  меры  к выявлению, обобщению и распространению
 передового   опыта  деятельности  подчиненных  органов  управления  и
 подразделений,   в   том   числе  по  их  взаимодействию  с  органами
 государственной  власти  Республики  Башкортостан и органами местного
 самоуправления  по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения и
 ликвидации     чрезвычайных    ситуаций,    пожарной    безопасности,
 разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
      3.18.  Выполняет  в  установленном  порядке  функции заказчика в
 системе МЧС России на территории Республики Башкортостан.
      3.19.  Организует  и  проводит тематические совещания, семинары,
 конференции,   обобщает   и  издает  материалы  по  результатам  этих
 мероприятий.
      3.20.  Осуществляет  проверку  деятельности  подчиненных органов
 управления  и  подразделений,  контролирует выполнение мероприятий по
 устранению выявленных недостатков.
      3.21. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении
 жилищных   условий   военнослужащих,   спасателей,   лиц  рядового  и
 начальствующего  состава  ГПС,  работников  МЧС  РБ,  в установленном
 порядке обеспечивает их жильем.
      3.22.   Проводит   работу   по   обеспечению  социальной  защиты
 военнослужащих,   лиц   рядового   и   начальствующего  состава  ГПС,
 работников    МЧС    РБ,    подчиненных    органов    управления    и
 подразделений.
      3.23.  Оказывает  помощь  образовательным  учреждениям и учебным
 подразделениям   (центрам)   в   программно-методическом  обеспечении
 учебного процесса.
      3.24.  Определяет  потребность  и  осуществляет в пределах своей
 компетенции  ресурсное  обеспечение  подчиненных органов управления и
 подразделений.
      3.25.  Осуществляет  ведение бухгалтерского учета, составление и
 представление  бухгалтерской  и  статистической отчетности в порядке,
 установленном  законодательными и иными нормативными правовыми актами
 Российской   Федерации   и   Республики  Башкортостан  для  бюджетных
 учреждений.
      3.26.   Рассматривает   письма,   жалобы  и  заявления  граждан,
 принимает меры к устранению выявленных недостатков.

                         IV. Полномочия МЧС РБ

      МЧС РБ в пределах своей компетенции:
      4.1.  Проводит  в установленном порядке проверки республиканских
 органов   исполнительной   власти,  местных  органов  государственной
 власти,  органов  местного  самоуправления  и организаций по вопросам
 гражданской   обороны,   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных
 ситуаций, пожарной безопасности.
      4.2.  Запрашивает  и получает в установленном порядке от органов
 государственной  статистики,  республиканских  органов исполнительной
 власти,  местных  органов  государственной  власти,  органов местного
 самоуправления  и  организаций информацию и сведения, необходимые для
 выполнения возложенных задач.
      4.3.  Привлекает  на  договорной основе экспертов для проведения
 исследований,   экспертиз   и   подготовки   заключений  по  вопросам
 гражданской   обороны,   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных
 ситуаций, пожарной безопасности.
      4.4.  Имеет  специальные  транспортные средства, оборудованные в
 установленном порядке.
      4.5.  Руководит  деятельностью  подчиненных органов управления и
 подразделений.
      Перечень  должностных  лиц  МЧС  РБ  по  осуществлению надзорных
 функций   определяется   министром   Российской  Федерации  по  делам
 гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
 стихийных бедствий.

                         V. Руководство МЧС РБ

      5.1.  МЧС  РБ возглавляет министр по делам гражданской обороны и
 чрезвычайным  ситуациям  Республики  Башкортостан  (далее - министр),
 назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном
 законодательством  Российской  Федерации  порядке  по  согласованию с
 полномочным   представителем   Президента   Российской   Федерации  в
 Приволжском    федеральном    округе    и    Президентом   Республики
 Башкортостан.
      5.2.  Министр  по  должности  является  заместителем  начальника
 гражданской обороны Республики Башкортостан.
      5.3.  Министр  имеет  заместителей, в том числе одного первого и
 первого  заместителя по ГПС, назначаемых на должность и освобождаемых
 от  должности  министром  Российской  Федерации  по делам гражданской
 обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации стихийных бедствий по
 представлению  министра. В случае отсутствия министра его обязанности
 исполняет первый заместитель министра.
      5.4.  Руководитель органа государственного пожарного надзора МЧС
 РБ   одновременно   по  должности  является  главным  государственным
 инспектором  Республики  Башкортостан  по  пожарному надзору, который
 назначается на должность и освобождается от должности в установленном
 законодательством Российской Федерации порядке.
      5.5. Министр:
      5.5.1. Организует работу МЧС РБ.
      5.5.2.  Несет персональную ответственность за выполнение задач и
 функций, возложенных на МЧС РБ.
      5.5.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.
      5.5.4.  Утверждает положения о структурных подразделениях МЧС РБ
 и служебные обязанности руководителей этих подразделений.
      5.5.5.   Вносит   в   установленном   порядке   предложения   по
 совершенствованию  структуры,  штата  (штатного  расписания) МЧС РБ и
 подчиненных органов управления и подразделений.
      5.5.6.   Вносит   в   установленном   порядке   на  рассмотрение
 Правительству  Республики Башкортостан проекты законодательных и иных
 нормативных   правовых  актов  Республики  Башкортостан  по  вопросам
 гражданской  обороны,  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
 ситуаций,  пожарной  безопасности,  а  также  предложения по вопросам
 организации деятельности МЧС РБ.
      5.5.7.  Обеспечивает подбор и расстановку личного состава МЧС РБ
 и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную
 подготовку, соблюдение законности и дисциплины.
      5.5.8.  Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством
 Российской  Федерации  прием  на  работу,  перемещение и увольнение с
 работы работников.
      5.5.9.  Представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц
 рядового  и  начальствующего  состава  ГПС, проходящих военную службу
 (службу)   в   МЧС   РБ   и  подчиненных  ему  органах  управления  и
 подразделениях,  к  назначению  на  воинские  должности  (должности),
 увольнению  их  с  военной  службы  (службы) и присвоению им воинских
 (специальных) званий.
      5.5.10.   Производит   в   соответствии  с  законодательством  и
 установленными  министром  Российской  Федерации по делам гражданской
 обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных
 бедствий  полномочиями  назначение  военнослужащих,  лиц  рядового  и
 начальствующего   состава  ГПС  на  воинские  должности  (должности),
 увольнение  их  с  военной  службы  (службы) и присвоение им воинских
 (специальных) званий.
      5.5.11. Вносит в установленном порядке предложения о награждении
 отличившихся  военнослужащих,  лиц рядового и начальствующего состава
 ГПС,   работников   МЧС   РБ,   подчиненных   органов   управления  и
 подразделений   государственными  наградами  Российской  Федерации  и
 Республики  Башкортостан,  нагрудными  знаками  МЧС  России,  а также
 предложения по другим видам поощрения.
      5.5.12.  Решает  в пределах своей компетенции вопросы правовой и
 социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,  лиц рядового и
 начальствующего   состава   ГПС   и   членов   их   семей,   а  также
 работников.
      5.5.13.   Направляет   в   установленном   порядке  в  служебные
 командировки  военнослужащих,  лиц рядового и начальствующего состава
 ГПС и работников МЧС РБ.
      5.5.14.  Организует  взаимодействие  с территориальными органами
 федеральных  органов исполнительной власти, республиканскими органами
 исполнительной  власти,  местными  органами  государственной  власти,
 органами   местного   самоуправления  и  организациями  по  вопросам,
 отнесенным к компетенции МЧС РБ.
      5.5.15.   Представляет   в   установленном   порядке  МЧС  РБ  в
 территориальных  органах  федеральных  органов исполнительной власти,
 органах   государственной  власти  Республики  Башкортостан,  органах
 местного самоуправления и организациях.
      5.5.16.   Направляет  в  установленном  порядке  предложения  об
 устранении   выявленных   недостатков  руководителям  республиканских
 органов   исполнительной   власти,  местных  органов  государственной
 власти,  органов местного самоуправления и организаций по результатам
 проверок  состояния  гражданской  обороны,  выполнения мероприятий по
 предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
 безопасности.
      5.5.17.   Распределяет   в   установленном   порядке  выделенные
 финансовые средства и материальные ресурсы.
      5.5.18. Представляет интересы МЧС РБ без доверенности, заключает
 договоры   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
 Федерации и Республики Башкортостан.
      5.5.19.  Несет  ответственность  в пределах своей компетенции за
 организацию  защиты  сведений,  составляющих государственную тайну, и
 создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной
 связи.
      5.5.20.  Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения
 и дисциплинарные взыскания:
      в   отношении   подчиненных  ему  военнослужащих  -  в  порядке,
 установленном   общевоинскими  уставами  Вооруженных  Сил  Российской
 Федерации;
      в  отношении  подчиненных  ему  лиц  рядового  и начальствующего
 состава   ГПС   -   в   соответствии   с   правами   и  полномочиями,
 предоставляемыми   ему   министром   Российской  Федерации  по  делам
 гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
 стихийных бедствий;
      в   отношении   работников   -   в   соответствии   с   трудовым
 законодательством.
      5.6. Решения министра оформляются, как правило, приказами.
      5.7.  Для  обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции МЧС РБ,
 при   нем   может   создаваться   постоянно  действующее  оперативное
 совещание,  а  также  образовываться  советы, рабочие группы и другие
 коллегиальные органы.
      5.8.  В  МЧС  РБ  образуется  коллегия,  в состав которой входят
 министр  (председатель коллегии) и его заместители, входящие в нее по
 должности, а также другие руководящие работники центрального аппарата
 МЧС РБ.
      В  состав  коллегии  могут  входить  представители  министерств,
 государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, местных
 органов    государственной   власти,   руководители   предприятий   и
 организаций.
      Состав  и  численность  коллегии МЧС РБ утверждаются Президентом
 Республики    Башкортостан    по    представлению    Премьер-министра
 Правительства  Республики Башкортостан. Члены коллегии, не входящие в
 ее  состав  по  должности,  могут  быть  введены в состав коллегии по
 предложению министра.
      Коллегия  на  своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в
 установленной сфере деятельности МЧС РБ. Решения коллегии оформляются
 протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
      В  случае разногласий между министром и членами коллегии министр
 проводит   свое   решение,  докладывая  о  возникших  разногласиях  в
 установленном  порядке  Правительству  Республики Башкортостан. Члены
 коллегии,  в  свою  очередь,  вправе  сообщить  свое  особое мнение в
 Правительство Республики Башкортостан.
      5.9.  Для  рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным
 проблемам,  отнесенным  к  компетенции  МЧС  РБ, при МЧС РБ создается
 научно-технический   совет,   в   состав   которого   могут   входить
 представители  республиканских органов исполнительной власти, научных
 организаций  и  общественных  объединений.  Положение  о совете и его
 состав утверждаются министром.

Информация по документу
Читайте также