Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 22.03.2007 № УП-115УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ "МАТЬ И ДИТЯ" НА 2007 - 2011 ГОДЫ В целях улучшения качества медицинского обслуживания женщин и детей, снижения материнской и младенческой заболеваемости и смертности в Республике Башкортостан постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Президентскую программу "Мать и дитя" на 2007 - 2011 годы. 2. Правительству Республики Башкортостан обеспечить финансирование мероприятий Президентской программы "Мать и дитя" на 2007 - 2011 годы. 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 22 марта 2007 года N УП-115 Утверждена Указом Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2007 г. N УП-115 ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА "МАТЬ И ДИТЯ" НА 2007 - 2011 ГОДЫ Содержание Паспорт Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели и задачи Программы 3. Ресурсное обеспечение Программы 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 5. Оценка социально-экономической эффективности Программы 6. Система программных мероприятий Паспорт Программы Наименование Президентская программа "Мать и дитя" на Программы 2007 - 2011 годы Основание для Закон Республики Башкортостан "Об охране разработки семьи, материнства, отцовства и детства в Программы Республике Башкортостан"; Закон Республики Башкортостан "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан"; Послание Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)" от 20 апреля 2006 года; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 852 "О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 869 "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-р о Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы); решение выездного Совета Республики Башкортостан от 16 сентября 2005 года Государственный Министерство здравоохранения Республики заказчик Башкортостан Программы Разработчик Министерство здравоохранения Республики Программы Башкортостан Цели и задачи Цели: Программы совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; сохранение и укрепление здоровья женщин и детей; улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам при беременности и родах, детям; оказание дополнительных мер социальной поддержки беременным женщинам, кормящим матерям, новорожденным; создание условий для рождения желанных, здоровых детей, профилактика абортов; снижение показателей материнской, перинатальной, детской смертности, заболеваемости новорожденных, детской инвалидности Задачи: совершенствование нормативной правовой базы поддержки службы охраны здоровья матери и ребенка; укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения; совершенствование охраны репродуктивного здоровья населения; внедрение современных перинатальных технологий, направленных на профилактику и лечение осложнений беременности, заболеваний периода новорожденности; совершенствование оказания специализированной помощи беременным женщинам и детям; информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья; обеспечение кадрами, подготовка и повышение квалификации специалистов Срок реализации 2007 - 2011 годы Программы Объемы и Объем финансирования Программы составляет источники 776275,0 тыс. рублей, в том числе финансирования из федерального бюджета - 430900,0 тыс. Программы рублей; из бюджета Республики Башкортостан - 94725,0 тыс. рублей; из местных бюджетов - 250650,0 тыс. рублей Ожидаемые Улучшение демографической ситуации в конечные республике; результаты сохранение трудового потенциала республики; реализации формирование здорового образа жизни населения Программы и республики; показатели ее повышение эффективности оказания медицинской социально- помощи; экономической повышение качества диагностики врожденных эффективности пороков развития, заболеваний периода новорожденности, заболеваний у детей первого года жизни; снижение числа осложнений беременности, родов и послеродового периода, уменьшение числа абортов; повышение квалификации кадрового состава акушерско-гинекологической и педиатрической служб; снижение показателей: перинатальной смертности - до 8,5 на 1000 родившихся живыми и мертвыми; младенческой смертности - до 9,5 на 1000 родившихся живыми; материнской смертности - до 15,0 на 100000 родившихся живыми; заболеваемость новорожденных - до 600,0 на 1000 родившихся живыми 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республика Башкортостан по числу рождающихся детей (до 44000 новорожденных ежегодно) занимает 5 место в Российской Федерации. В службе охраны здоровья матери и ребенка сформирована поэтапная система оказания медицинской помощи: от догоспитального уровня фельдшерско-акушерских пунктов до специализированных лечебно-профилактических учреждений республиканского уровня, таких, как Республиканский перинатальный центр, Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова, Республиканская детская клиническая больница. Организована работа межрайонных перинатальных и детских консультативно-диагностических центров. В течение последних лет введены в строй такие объекты службы охраны здоровья матери и ребенка, как вторая очередь Республиканской детской клинической больницы, Неонатальный центр Городской детской клинической больницы N 17 г. Уфы, проводится целенаправленное оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием лечебно-профилактических учреждений охраны материнства и детства. В республике организовано проведение реабилитационных мероприятий для беременных женщин и детей в санаторно-курортных условиях. Несмотря на проводимые мероприятия по укреплению материально-технической базы службы охраны здоровья матери и ребенка, проблемы охраны репродуктивного здоровья населения сохраняют особую медико-социальную значимость. Так, сокращается число семей, желающих иметь детей, сохраняется отрицательная динамика естественного прироста населения, показатель младенческой смертности превышает общероссийский уровень. Ухудшение показателя воспроизводства населения происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин детородного возраста: растет число гинекологических заболеваний, осложнений при беременности и родах. Нормальные роды в целом по республике в 2005 году составили всего 19%. Сохраняется высоким удельный вес невынашиваний беременности и преждевременных родов. До 70% новорожденных имеют от одного до трех заболеваний, а среди недоношенных детей этот показатель достигает 100%. Неблагоприятным фоном является рост у женщин, в том числе и у беременных, злокачественных заболеваний репродуктивной системы, инфекций, передающихся половым путем, включая СПИД, наркомании, алкоголизма. В целях улучшения социально-демографической ситуации в республике немаловажное значение имеет решение проблемы бесплодного брака (15% супружеских пар страдают бесплодием). В этой связи в республике актуально внедрение современных репродуктивных технологий. Реализация основных мероприятий республиканских целевых программ "Безопасное материнство" на 2001 - 2003 годы и "Здоровый ребенок" на 2004 - 2008 годы позволила за последние пять лет улучшить основные качественные показатели состояния здоровья женщин и новорожденных. Число абортов уменьшилось на 13%, показатель материнской смертности снизился на 25%, перинатальной смертности - на 18%, летальности новорожденных - на 25%. При этом объем фактического финансирования по указанным программам составил 11% от запланированного. Вопросы охраны репродуктивного здоровья и других составляющих здоровья женщин и детей приобретают особую значимость для повышения эффективности социально-экономического развития Республики Башкортостан в свете реализации Послания Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)" от 20 апреля 2006 года, плана мероприятий по реализации Концепции долгосрочной демографической политики Республики Башкортостан на период до 2015 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2005 года N 1246-р. Сложившееся в настоящее время финансирование службы охраны здоровья матери и ребенка за счет средств Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и бюджетов всех уровней не обеспечивает потребности лечебно-профилактических учреждений в расходах на капитальные затраты, приобретение дорогостоящего лечебно-диагностического оборудования, что затрудняет внедрение современных перинатальных технологий, развитие специализированной помощи беременным женщинам и новорожденным детям. Несмотря на положительную динамику в последние годы в республике отмечается замедление темпов снижения младенческой, перинатальной, материнской смертности. Для осуществления задач по обеспечению социальных гарантий населению Республики Башкортостан в части охраны репродуктивного здоровья женщин и детей и реализации решения заседания выездного Совета Республики Башкортостан от 16 сентября 2005 года необходимо принятие Президентской программы "Мать и дитя" на 2007 - 2011 годы (далее - Программа). 2. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются следующие: совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; сохранение и укрепление здоровья женщин и детей; улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам при беременности и родах, детям; оказание дополнительных мер социальной поддержки беременным женщинам, кормящим матерям, новорожденным; создание условий для рождения желанных, здоровых детей, профилактика абортов, снижение показателей материнской, перинатальной, детской смертности, заболеваемости новорожденных, детской инвалидности. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: совершенствование нормативной правовой базы поддержки службы охраны здоровья матери и ребенка; укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения; совершенствование охраны репродуктивного здоровья населения; совершенствование оказания специализированной помощи беременным женщинам и детям; внедрение современных перинатальных технологий, направленных на профилактику и лечение осложнений беременности, заболеваний периода новорожденности; информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья; обеспечение кадрами, подготовка и повышение квалификации специалистов. 3. Ресурсное обеспечение Программы Программа финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов. Частичное финансирование будет осуществляться за счет финансовых средств, полученных учреждениями службы родовспоможения и детства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 869 "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни". Объемы финансирования Программы (тыс. рублей) Источник финансирования Всего 2007 2008 2009 2010 2011 Всего, в том числе 776275,0 137950,0 163140,0 155970,0 160620,0 158595,0 федеральный бюджет 430900,0 91300,0 92400,0 82400,0 82400,0 82400,0 бюджет РБ 94725,0 2000,0 23240,0 24570,0 23470,0 21445,0 местные бюджеты 250650,0 44650,0 47500,0 49000,0 54750,0 54750,0 Объемы финансирования ежегодно уточняются. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Башкортостан и включает: организацию и (или) проведение торгов по отбору исполнителей программных мероприятий; сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; мониторинг результатов реализации программных мероприятий; организацию независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям; внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан ежегодно готовит и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Республики Башкортостан: бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год; обоснование объемов финансирования мероприятий Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования. Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Башкортостан. Контроль за целевым использованием средств бюджета Республики Башкортостан, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан отчет о ходе реализации Программы. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляет в Администрацию Президента Республики Башкортостан отчет о ходе реализации Программы. 5. Оценка социально-экономической эффективности Программы Финансирование службы охраны здоровья матери и ребенка осуществляется в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан. При этом запланированные объемы оказания медицинской помощи беременным и новорожденным не удовлетворяют существующим реальным потребностям, особенно в части оказания медицинской помощи женщинам и детям, проживающим в сельской местности. В настоящее время вопросы совершенствования оказания медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и в послеродовой период частично решаются в рамках республиканской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004 - 2008 года. Объем финансирования указанной программы в 2005 году составил 11% от расчетного. Предварительная потребность в финансовых ресурсах из бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов для осуществления мероприятий Программы составляет 637000,0 тыс. рублей на строительство и реконструкцию учреждений родовспоможения и детства и 567435,0 тыс. рублей на осуществление мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи матерям и детям. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: повысить качество оказания акушерско-гинекологической, педиатрической помощи населению; обеспечить снижение заболеваемости среди детей, подростков, женщин детородного возраста и предупредить инвалидизацию населения; улучшить состояние репродуктивного здоровья граждан и повлиять на демографические показатели в республике; оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли. Социально-экономическая эффективность Программы заключается в: улучшении демографической ситуации в республике за счет снижения инвалидности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения; сохранении трудового потенциала республики; формировании здорового образа жизни населения республики на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей; повышении эффективности оказания медицинской помощи; повышении качества диагностики врожденных пороков развития, заболеваний периода новорожденности, заболеваний у детей первого года жизни; снижении числа осложнений беременности, родов и послеродового периода, уменьшении числа абортов, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения в целом, прежде всего на репродуктивное, и ведущих к ухудшению демографической ситуации в стране; повышении квалификации кадрового состава акушерско-гинекологической и педиатрической служб. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить снижение основных показателей системы здравоохранения республики: перинатальной смертности - с 9,8 до 8,5 на 1000 родившихся живыми и мертвыми; младенческой смертности - с 12,0 до 9,5 на 1000 родившихся живыми; материнской смертности - с 23,4 до 15,0 на 100000 родившихся живыми; заболеваемости новорожденных - с 730 до 600 на 1000 родившихся живыми. Оценка эффективности реализации Программы Система показателя оценки эффективности Фактическое значение показателя на момент разработки Программы Изменение значений показателя по годам 2007 2008 2009 2010 Значение показателя на момент окончания Программы Младенческая смертность 12,0 11,5 11,0 10,5 10,0 9,5 Перинатальная смертность 9,6 9,3 9,1 8,9 8,7 8,5 Материнская смертность 23,5 21,5 18,5 16,5 16,5 15,0 Заболеваемость новорожденных 730,0 700,0 675,0 650,0 625,0 600,0 Величина социального эффекта при снижении указанных показателей при неизменной численности населения определяется по следующей формуле: E = A x t - (A + A + A ...), где МлС 0 1 2 3 E - социальный эффект, выраженный в количестве МлС предотвращенных случаев младенческой смертности; A - число случаев младенческой смертности в базисном году 0 (2005 году); t - число лет наблюдений; A , A , A ... - число случаев младенческой смертности в 1 2 3 наблюдаемом периоде (2007 - 2011 годы). Пример: E = 530 x 5 - (507 + 485 + 463 + 441 + 397) = 357 случаев s снижения младенческой смертности за пять лет. В трудоспособном возрасте эти дети смогут произвести внутренний валовой продукт в последующие 40 лет трудоспособной жизни в объеме 8338810,0 тыс. рублей (в ценах 2004 года). Аналогичным образом рассчитывается социальный эффект предотвращения случаев материнской и перинатальной смертности. Экономический эффект от снижения числа случаев заболеваемости новорожденных и затрат на их стационарное лечение за период 2007 - 2011 годов определяется по следующей формуле: Э = Э x 5 - (Э + Э + Э + ...) x N x S , где зн 0 1 2 3 N Э - экономический эффект от снижения числа случаев зн заболеваемости новорожденных; Э - число пролеченных новорожденных в базисном году (2005 0 году); Э , Э , Э ... - число заболевших новорожденных в наблюдаемом 1 2 3 периоде; N - среднее число дней госпитализации одного больного новорожденного; S - стоимость 1 койко/дня пребывания больного новорожденного в N стационаре. Пример: Э = 30660 x 5 - (29400 + 28350 + 27300 + 26250 + 25200) x зн x 12 x 550 = 110880,0 тыс. рублей за 5 лет, или 22176,0 тыс. рублей за 1 год. Таким образом, экономическая эффективность Программы, заключающаяся в оптимизации расходов государства на профилактику, диагностику и лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) осложнений беременности, родов, послеродового периода, периода новорожденности и младенчества, реабилитацию больных, охрану репродуктивного здоровья населения, по предварительным оценкам экспертов, составит путем снижения прямых и косвенных экономических потерь более 8000000,0 тыс. рублей. С учетом затрат на реализацию Программы на каждый вложенный рубль общество сэкономит 4,7 рубля. Принятие Программы позволит улучшить качество и доступность медицинской помощи населению Республики Башкортостан. Социальная эффективность Программы заключается в сохранении жизни и здоровья матери и ребенка, предотвращении инвалидизации населения, стабилизации демографической ситуации в республике. 6. Система программных мероприятий N п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок испол- нения Источники финансиро- вания Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей в ценах 2006 года) Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы всего 2007 2008 2009 2010 2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки материнства и детства 1.1 Подготовка проекта закона Республики Башкортостан об охране репродуктив- ного здоровья населения Республики Башкортостан Минздрав РБ; министерства и ведомства 2007 г. Обеспечение прав граждан на сохранение и укрепление репродук- тивного здоровья 1.2 Подготовка проектов постановлений Правительства Республики Башкортостан, в том числе Минздрав РБ 2007 - 2011 гг. Дополни- тельные меры социальной поддержки беременных женщин и семей, имеющих детей раннего возраста об обеспечении бесплатным проездом к месту лечения (консульта- ции) в лечебно- профилакти- ческие учреждения республики и обратно беременных женщин и матерей с детьми до 3 лет Минздрав РБ 2007 г. Дополни- тельные меры социальной поддержки беременных женщин и семей, имеющих детей раннего возраста об обеспечении детей третьего года жизни специальными молочными продуктами детского питания в республике Минздрав РБ; Минтруд РБ 2007 г. -"- о концепции развития перинатальных центров в Республике Башкортостан Минздрав РБ; РФОМС РБ; ГОУ ВПО БГМУ 2007 г. Обеспечение качества и доступности перинаталь- ной помощи 2. Улучшение материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения 2.1 Строительство и реконструк- ция учреждений детства и родовспоможе- ния Минздрав РБ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. по планам капиталь- ного строи- тельства Улучшение качества и доступности медицинской помощи беременным женщинам и детям 2.2 Создание в детских и родовспомога- тельных учреждениях условий для оказания реанимацион- ной, интенсивной помощи новорожденным и их долечивания Снижение перинаталь- ных потерь, младенчес- кой смертности, профилакти- ка инвалид- ности 3. Оснащение учреждений детства и родовспоможения современным лечебно-диагностическим оборудованием 3.1 Дооснащение Республиканс- кого неонатального центра РДКБ Минздрав РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 15740,0 0 3830,0 4400,0 3380,0 4130,0 Снижение младенчес- кой смертности бюджет РБ 15740,0 0 3830,0 4400,0 3380,0 4130,0 3.2 Дооснащение Республиканс- кого перинатально- го центра Минздрав РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 2500,0 0 700,0 900,0 400,0 500,0 Снижение перинаталь- ной, младенчес- кой, материнской смертности бюджет РБ 2500,0 0 700,0 900,0 400,0 500,0 3.3 Дооснащение межрайонных перинатальных центров и акушерских стационаров республики Минздрав РБ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 372350,0 71800,0 72800,0 75250 76250 76250 Снижение перинаталь- ной, младенчес- кой, материнской смертности, заболевае- мости новорожден- ных федераль- ный бюджет 300000,0 60000,0 60000,0 60000,0 60000,0 60000,0 бюджет РБ 5350,0 800,0 800,0 1250,0 1250,0 1250,0 местные бюджеты 67000,0 11000,0 12000,0 14000,0 15000,0 15000,0 3.4 Дооснащение детских больниц (отделений) Минздрав РБ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 86610,0 16400,0 18150,0 16970,0 17720,0 17370,0 Снижение детской смертности, заболевае- мости детей бюджет РБ 10610,0 1200,0 2950,0 1770,0 2520,0 2170,0 местные бюджеты 76000,0 15200,0 15200,0 15200,0 15200,0 15200,0 3.5 Дооснащение детских амбулаторно- поликлиничес- ких учреждений Минздрав РБ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 113100,0 25000,0 27000,0 17100,0 22000,0 22000,0 -"- федераль- ный бюджет 45000,0 15000,0 15000,0 5000,0 5000,0 5000,0 бюджет РБ 8100,0 0 2000,0 2100,0 2000,0 2000,0 местные бюджеты 60000,0 10000,0 10000,0 10000,0 15000,0 15000,0 Итого Всего, в том числе 590300,0 113200,0 122480,0 114620,0 119750,0 120250,0 федераль- ный бюджет 345000,0 75000,0 75000,0 65000,0 65000,0 65000,0 бюджет РБ 42300,0 2000,0 10280,0 10420,0 9550,0 10050,0 местные бюджеты 203000,0 36200,0 37200,0 39200,0 45200,0 45200,0 4. Внедрение современных профилактических и лечебно-диагностических технологий 4.1 Развитие системы мероприятий, направленных на сохранение репродуктивного здоровья населения 4.1.1 Обеспечение средствами контрацепции по медицинским показаниям социально не защищенных слоев населения Минздрав РБ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 12000,0 2000,0 2500,0 2500,0 2500,0 2500,0 Снижение материнской смертности, сохранение репродук- тивного здоровья населения бюджет РБ 2000,0 0 500,0 500,0 500,0 500,0 местные бюджеты 10000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 4.1.2 Внедрение современных методов прерывания беременности, проведение "безопасного аборта" Минздрав РБ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 8700,0 1500,0 1800,0 1800,0 1800,0 1800,0 -"- бюджет РБ 1200,0 0 300,0 300,0 300,0 300,0 местные бюджеты 7500,0 1500,0 1500,0 1500,0 1500,0 1500,0 4.1.3 Дооснащение центров (кабинетов) планирования семьи, охраны репродуктив- ного здоровья Минздрав РБ; Госкоммоло- дежи РБ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 1400,0 200,0 300,0 300,0 300,0 300,0 -"- бюджет РБ 400,0 0 100,0 100,0 100,0 100,0 местные бюджеты 1000,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 4.1.4 Внедрение образователь- ных программ по безопасному материнству, семейно- ориентирован- ным технологиям Минздрав РБ; Госком- молодежи РБ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 2575,0 475,0 525,0 525,0 525,0 525,0 Снижение частоты непланируе- мой беремен- ности, осложнений после беремен- ности и родов бюджет РБ 200,0 0 50,0 50,0 50,0 50,0 местные бюджеты 2375,0 475,0 475,0 475,0 475,0 475,0 4.1.5 Внедрение современных психологичес- ких приемов работы в женских консультациях и родильных домах Минздрав РБ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 475,0 75,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей бюджет РБ 100,0 0 25,0 25,0 25,0 25,0 местные бюджеты 375,0 75,0 75,0 75,0 75,0 75,0 Итого Всего, в том числе бюджет РБ 25150,0 3900,0 4250,0 0 5225,0 975,0 5225,0 975,0 5225,0 975,0 5225,0 975,0 местные бюджеты 21250,0 4250,0 4250,0 4250,0 4250,0 4250,0 4.2 Внедрение современных перинатальных технологий 4.2.1 Совершенство- вание пренатальной диагностики врожденных пороков развития Минздрав РБ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 1800,0 0 600,0 400,0 400,0 400,0 Снижение перинаталь- ной смертности, инвалиднос- ти бюджет РБ 1800,0 0 600,0 400,0 400,0 400,0 4.2.2 Внедрение методов пренатальной коррекции врожденных пороков развития плода Минздрав РБ; ГОУ ВПО БГМУ 2007 - 2009 гг. Всего, в том числе 100,0 0 500,0 200,0 200,0 200,0 бюджет РБ 1100,0 0 500,0 200,0 200,0 200,0 4.2.3 Совершенство- вание диагностики внутриутроб- ных инфекций плода Минздрав РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 1200,0 0 300,0 300,0 300,0 300,0 Снижение перинаталь- ной, младенчес- кой смертности бюджет РБ 1200,0 0,0 300,0 300,0 300,0 300,0 4.2.4 Проведение мероприятий по профилактике гемолитичес- кой болезни плода Минздрав РБ; органы управления здравоохра- нением 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 1000,0 0 250,0 250,0 250,0 250,0 Снижение перинаталь- ной смертности, заболевае- мости новорожден- ных бюджет РБ 1000,0 0 250,0 250,0 250,0 250,0 4.2.5 Совершенство- вание диагностики наследствен- ных заболеваний и врожденных пороков развития Минздрав РБ; органы управления здравоохра- нением 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 25800,0 5000,0 5200,0 5200,0 5200,0 5200,0 Снижение детской смертности, инвалид- ности федераль- ный бюджет 25000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 бюджет РБ 800,0 0,0 200,0 200,0 200,0 200,0 4.2.6 Обеспечение лечебными продуктами питания детей с наследствен- ными заболеваниями Минздрав РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 10000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 Повышение качества жизни больных детей, профилакти- ка осложнений федераль- ный бюджет 10000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 бюджет РБ текущее финансирование 4.2.7 Обеспечение учреждений детства и родовспоможе- ния медикаментами с целью внедрения новых технологий реанимацион- ной помощи Минздрав РБ; органы управления здравоохра- нением 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 26100,0 5000,0 5200,0 5200,0 5200,0 5500,0 Снижение материнс- кой, перинаталь- ной заболевае- мости и смертности федераль- ный бюджет 25000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 бюджет РБ 1100,0 0 200,0 200,0 200,0 500,0 4.2.8 Обеспечение шовными, расходными материалами и лекарствен- ными препаратами для внедрения новых технологий оперативных вмешательств и профилакти- ки гнойно- септических осложнений в акушерстве и неонатологии Минздрав РБ; органы управления здравоохра- нением 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 24800,0 4000,0 5200,0 5200,0 5200,0 5200,0 Снижение материнской и перина- тальной смертности, профилакти- ка инфек- ционной заболевае- мости федераль- ный бюджет 24000,0 4000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 бюджет РБ 800,0 0,0 200,0 200,0 200,0 200,0 4.2.9 Обеспечение детских учреждений продуктами энтерального и парентераль- ного питания Минздрав РБ; органы управления здравоохра- нением 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 2165,0 300,0 435,0 455,0 475,0 500,0 Профилакти- ка осложнений заболевае- мости, улучшение состояния здоровья детей федераль- ный бюджет 1900,0 300,0 400,0 400,0 400,0 400,0 бюджет РБ 265,0 0 35,0 55,0 75,0 100,0 4.2.10 Развитие инициативы ВОЗ/ЮНИСЕФ по поддержке и поощрению грудного вскармливания Минздрав РБ; ГОУ ВПО БГМУ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 10330,0 2000,0 2090,0 2080,0 2080,0 2080,0 Снижение уровня материнской и детской заболевае- мости и смертности бюджет РБ 330,0 0 90,0 80,0 80,0 80,0 местные бюджеты 10000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 Итого Всего, в том числе 104295,0 18300,0 21775,0 21285,0 21305,0 21630,0 федераль- ный бюджет 85900,0 16300,0 17400,0 17400,0 17400,0 17400,0 бюджет РБ 8395,0 0 2375,0 1885,0 1905,0 2230,0 местные бюджеты 10000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 4.3 Совершенствование оказания специализированной помощи беременным женщинам и детям 4.3.1 Совершенство- вание кардиологи- ческой помощи беременным женщинам и детям Минздрав РБ; ГОУ ВПО БГМУ; органы управления здравоохра- нением 2008 - 2011 гг. Всего, в том числе 19690,0 0 4340,0 5820,0 5420,0 4110,0 Снижение материнской и младен- ческой смертности, профилакти- ка инвалиднос- ти бюджет РБ 19690,0 0,0 4340,0 5820,0 5420,0 4110,0 4.3.2 Совершенство- вание оказания медицинской помощи детям с заболеваниями нервной системы Минздрав РБ; ГОУ ВПО БГМУ; органы управления здравоохра- нением 2009 - 2011 гг. Всего, в том числе 5160,0 0 1200,0 1700,0 1900,0 360,0 Профилакти- ка детской инвалиднос- ти и смертности от заболе- ваний нервной системы бюджет РБ 5160,0 0 1200,0 1700,0 1900,0 360,0 4.3.3 Совершенство- вание помощи детям с онкогематоло- гическими заболеваниями Минздрав РБ; ГОУ ВПО БГМУ; органы управления здравоохра- нением 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 12000,0 0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 Снижение детской смертности бюджет РБ 12000,0 0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 Итого Всего, в том числе 36850,0 0 8540,0 10520,0 10320,0 7470,0 бюджет РБ 36850,0 0 8540,0 10520,0 10320,0 7470,0 Всего Всего, в том числе 166295,0 22550,0 35540,0 37030,0 36850,0 34325,0 федераль- ный бюджет 85900,0 16300,0 17400,0 17400,0 17400,0 17400,0 бюджет РБ 49145,0 0 11890,0 13380,0 13200,0 10675,0 местные бюджеты 31250,0 6250,0 6250,0 6250,0 6250,0 6250,0 5. Внедрение новых организационных форм медицинского обеспечения женского и детского населения 5.1 Совершенство- вание мониторинга состояния здоровья беременных женщин в Республике Башкортостан Минздрав РБ; органы управления здраво- охранением 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 2780,0 0 1170,0 570,0 520,0 520,0 Снижение материнс- кой, перинаталь- ной, младенчес- кой смертности, заболевае- мости новорожден- ных бюджет РБ 280,0 0 170,0 70,0 20,0 20,0 местные бюджеты 2500,0 0 1000,0 500,0 500,0 500,0 5.2 Внедрение новых форм обследования при проведении профилакти- ческих осмотров женского населения (обеспечение скрининга злокачествен- ных новообразова- ний репродуктив- ной системы) Минздрав РБ; ГОУ ВПО БГМУ; органы управления здравоохра- нением 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 8300,0 1600,0 1800,0 1700,0 1600,0 1600,0 Улучшение репродук- тивного здоровья женщин, снижение смертности от злокачест- венных новообразо- ваний бюджет РБ 300,0 0 200,0 100,0 0 0 местные бюджеты 8000,0 1600,0 1600,0 1600,0 1600,0 1600,0 5.3 Внедрение автоматизиро- ванных систем в деятель- ность детских амбулаторно- поликлиничес- ких учреждений Минздрав РБ; РФОМС РБ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 6000,0 500,0 1500,0 1500,0 1250,0 1250,0 Улучшение качества диагностики заболеваний у детей бюджет РБ 1000,0 0 250,0 250,0 250,0 250,0 местные бюджеты 5000 500,0 1250,0 1250,0 1000,0 1000,0 Итого Всего, в том числе 17080,0 2100,0 4470,0 3770,0 3370,0 3370,0 бюджет РБ 1580,0 0 620,0 420,0 270,0 270,0 местные бюджеты 15500,0 2100,0 3850,0 3350,0 3100,0 3100,0 6. Обеспечение кадрами, повышение квалификации, обучение специалистов службы охраны здоровья матери и ребенка 6.1 Обеспечение учреждений родовспоможе- ния и детства специалистами (неонатолога- ми, акушерами- гинекологами, педиатрами, реаниматоло- гами, специалистами пренатальной диагностики и др.) Администра- ции муниципаль- ных образований РБ 6.2 Проведение семинаров, конференций, циклов обучения Минздрав РБ, ГОУ ВПО БГМУ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 1050,0 0 250,0 260,0 300,0 240,0 Повышение профессио- нального уровня медицинских работников бюджет РБ 650,0 0 150,0 160,0 200,0 140,0 местные бюджеты 400,0 0 100,0 100,0 100,0 100,0 6.3 Подготовка и тиражирование методических и информа- ционных материалов, видеоматериа- лов Минздрав РБ; ГОУ ВПО БГМУ; администра- ции муниципаль- ных образований РБ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 700,0 100,0 150,0 150,0 150,0 150,0 бюджет РБ 200,0 0 50,0 50,0 50,0 50,0 местные бюджеты 500,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 6.4 Оснащение наглядными пособиями, тренажерными муляжами центров по обучению специалистов Минздрав РБ; ГОУ ВПО БГМУ 2007 - 2011 гг. Всего, в том числе 850,0 0 250,0 140,0 200,0 260,0 бюджет РБ 850,0 0 250,0 140,0 200,0 260,0 Итого Всего, в том числе 2600,0 100,0 650,0 550,0 650,0 650,0 бюджет РБ 1700 0 450 350 450 450 местные бюджеты 900,0 100,0 200,0 200,0 200,0 200,0 Всего Всего, в том числе 776275,0 137950,0 163140,0 155970,0 160620,0 158595,0 федераль- ный бюджет 430900,0 91300,0 92400,0 82400,0 82400,0 82400,0 бюджет РБ 94725,0 2000,0 23240,0 24570,0 23470,0 21445,0 местные бюджеты 250650,0 44650,0 47500,0 49000,0 54750,0 54750,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|