Расширенный поиск

Указ Президента Республики Башкортостан от 12.01.2002 № УП-1

                                   УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                 Об утверждении Президентской программы
                "Питьевые и минеральные воды Республики
                             Башкортостан"

        (В редакции Указов Президента Республики Башкортостан
        от 06.05.2003 г. N УП-232; от 02.04.2007 г. N УП-135)

      В  целях обеспечения экологической безопасности, защиты здоровья
 населения,  полного  удовлетворения потребностей в высококачественной
 питьевой  воде  и  в  связи  с  объявлением  2002  года  в Республике
 Башкортостан Годом здоровья постановляю:
      1.  Утвердить  прилагаемую  Президентскую  программу "Питьевые и
 минеральные  воды  Республики  Башкортостан" на период 2002-2010 годы
 (далее - Программа).
      2.  Контроль за исполнением Программы возложить на Администрацию
 Президента Республики Башкортостан.
      3. Указ вступает в силу со дня его подписания.

                  Президент Республики Башкортостан          М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
12 января 2002 года
N УП-1


                                                            Утверждена
                                                     Указом Президента
                                               Республики Башкортостан
                                           от 12 января 2002 г. N УП-1

                                                              Одобрена
                                     Постановлением Кабинета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                            от 23 ноября 2001 г. N 298

                        ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА
         "ПИТЬЕВЫЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

                               Содержание

      1. Паспорт программы
      2.  Обеспечение  населения  Республики  Башкортостан питьевыми и
 минеральными водами
      2.1.  Обеспечение  населения  питьевой водой из централизованных
 систем водоснабжения
      2.2. Обеспечение качественной питьевой водой
      2.3.   Обеспечение   населения   бутилированными   питьевыми   и
 минеральными водами
      3. Цели и задачи программы
      4. Достижение целей и задач программы
      5.   Финансирование  и  организационное  обеспечение  выполнения
 программы
      6. Социально - экономический эффект от выполнения программы
      7. Перечень мероприятий и затрат по программе

      1. Паспорт программы

Наименование программы  Президентская программа    "Питьевые     и
                        минеральные воды Республики Башкортостан"

Основание          для  Распоряжение Правительства      Российской
разработки программы    Федерации от 23 апреля 1994 года  N  573-р
                        "О разработке      Федеральной     целевой
                        программы "Обеспечение  населения   России
                        питьевой водой"
                        Распоряжение Правительства      Российской
                        Федерации от  6  марта  1998 года N 292 "О
                        концепции Федеральной  целевой   программы
                        "Обеспечение населения   России   питьевой
                        водой"
                        Распоряжение Кабинета Министров Республики
                        Башкортостан от 27 мая 1998 г. N 483-р
                        Указ Президента Республики Башкортостан от
                        13 июля   2001   года   "О   Президентской
                        программе "Питьевые   и  минеральные  воды
                        Республики Башкортостан"
                        Распоряжение Кабинета Министров Республики
                        Башкортостан от 1 августа 2001 г. N 722-р

Государственный         Министерство жилищно    -    коммунального
заказчик                хозяйства Республики Башкортостан

Исполнители             Министерство жилищно    -    коммунального
                        хозяйства Республики    Башкортостан    (с
                        правами координирующего органа)
                        Министерство сельского     хозяйства     и
                        продовольствия Республики Башкортостан
                        Министерство внешних  связей  и   торговли
                        Республики Башкортостан
                        Государственный комитет         Республики
                        Башкортостан по охране окружающей среды
                        Управление по  геологии  и   использованию
                        недр при   Кабинете  Министров  Республики
                        Башкортостан
                        Фонд государственного          социального
                        страхования Республики Башкортостан
                        Бельское бассейновое   водное   управление
                        Министерства природных ресурсов Российской
                        Федерации
                        Центр госсанэпиднадзора    в    Республике
                        Башкортостан
                        Местные органы   государственной    власти
                        Предприятия

Разработчики программы  Институт "Коммунводоканалпроект", г. Уфа
                        Институт "Башжилкоммунпроект", г. Уфа
                        Институт "Башгипроводхоз", г. Уфа
                        Министерство экономики  и  антимонопольной
                        политики Республики Башкортостан
                        Министерство внешних  связей  и   торговли
                        Республики Башкортостан
                        Министерство жилищно    -    коммунального
                        хозяйства Республики Башкортостан
                        Центр госсанэпиднадзора    в    Республике
                        Башкортостан
                        Государственный комитет         Республики
                        Башкортостан по охране окружающей среды
                        Фонд     государственного      социального
                        страхования Республики Башкортостан
                        Управление по  геологии  и   использованию
                        недр при   Кабинете  Министров  Республики
                        Башкортостан
                        Бельское бассейновое   водное   управление
                        Министерства природных ресурсов Российской
                        Федерации
                        Республиканское           производственное
                        управление "Башкоммунводоканал"

Цели и          задачи  Цель: сохранение  здоровья населения путем
программы               обеспечения питьевой  водой   нормативного
                        качества, категории  высшего   качества  и
                        минеральными водами     в      достаточном
                        количестве, соблюдения требований охраны и
                        рационального использования     источников
                        питьевых и минеральных вод.

                        Основные задачи:
                        предотвращение загрязнения      источников
                        питьевых и минеральных вод, обеспечение их
                        соответствия санитарно   -   гигиеническим
                        требованиям;
                        совершенствование технологии      очистки,
                        систем подачи   и  распределения  питьевой
                        воды;
                        обеспечение населения  питьевой родниковой
                        водой категории  высшего  качества   через
                        пункты реализации;
                        обеспечение населения      бутилированными
                        питьевыми и минеральными водами;
                        сокращение объемов расхода  воды питьевого
                        качества на промышленные цели;
                        развитие нормативно  -  правовой  базы   и
                        хозяйственного механизма  водопользования,
                        стимулирующего экономию  питьевой  воды  и
                        привлечение инвестиций  в развитие системы
                        обеспечения населения     питьевыми      и
                        минеральными водами.

Важнейшие      целевые  Улучшение качества   подаваемой  населению
показатели              питьевой воды  (соответствие   показателей
                        качества СанПиН 2.1.4.559-96).
                        Обеспечение питьевой    водой    категории
                        высшего качества   и  минеральными  водами
                        соответственно 2,5 л и 0,5 литра  в  сутки
                        на 1 человека.

Перечень подпрограмм    1. Создание       системной      правовой,
                        экономической, законодательной           и
                        нормативной базы   в   сфере   обеспечения
                        населения питьевыми и минеральными водами.
                        2. Поисково   -   разведочные  работы  для
                        выявления и  уточнения  запасов  подземных
                        питьевых и минеральных вод.
                        3. Реконструкция      и      строительство
                        водозаборов подземных вод.
                        4. Реконструкция      и      строительство
                        водоочистных станций.
                        5. Строительство    в   городах,   рабочих
                        поселках  и   районных   центрах   пунктов
                        розлива   в   тару   потребителя  питьевой
                        родниковой    воды    категории    высшего
                        качества.
                        6. Реконструкция   и   расширение    линий
                        розлива бутилированных      питьевых     и
                        минеральных вод.
                        7. Реконструкция и строительство водоводов
                        уличной водопроводной сети.
                        8. Реконструкция  и  строительство  систем
                        водоотведения и  сооружений  для   очистки
                        сточных вод.
                        9. Сбор и очистка поверхностного  стока  с
                        селитебных территорий.
                        10. Обустройство  зон  санитарной   охраны
                        водозаборов и водопроводных сооружений.
                        11. Расчистка русла рек.
                        12. Строительство,  развитие  и укрепление
                        производственных и  эксплуатационных   баз
                        систем водообеспечения.
                        13. Развитие мониторинга водных объектов -
                        источников питьевого    водоснабжения    и
                        технических систем  обеспечения  населения
                        питьевой водой.

Сроки и          этапы  2002-2010 годы
реализации программы    1-й этап - 2002-2005 годы;
                        2-й этап - 2006-2010 годы.

Объемы и     источники  Общие затраты  на  реализацию  программы в
финансирования          2002-2010  годах  составят  10566,63  млн.
                        рублей, в    том   числе   по   источникам
                        финансирования:
                        федеральный бюджет - 170,9 млн. рублей;
                        республиканский бюджет   -   3373,6   млн.
                        рублей, в том числе расходы на:
                        централизованные капвложения -  2610  млн.
                        рублей,
                        воспроизводство минерально - сырьевой базы
                        - 140,0 млн. рублей,
                        водоохранные мероприятия  -   540,0   млн.
                        рублей,
                        природоохранные мероприятия  -  60,7  млн.
                        рублей,
                        бюджетные кредиты (для предприятий) - 22,9
                        млн. рублей;
                        Фонд государственного          социального
                        страхования Республики  Башкортостан - 3,7
                        млн. рублей;
                        бюджеты местных   органов  государственной
                        власти - 1691,17 млн. рублей;
                        средства предприятий    -   5327,26   млн.
                        рублей, в том числе:
                        средства муниципальных         предприятий
                        водоканалхозяйств - 564,36 млн. рублей,
                        средства прочих  предприятий - 4762,9 млн.
                        рублей.

                        Затраты на  реализацию  программы  в  2002
                        году     за     счет    всех    источников
                        финансирования   составят   503,77    млн.
                        рублей.

Ожидаемые     конечные  В результате      выполнения     программы
результаты  реализации  ожидается:
программы
                        повышение уровня      жизни      населения
                        республики и сохранения здоровья населения
                        за счет бесперебойного снабжения питьевыми
                        водами     нормативного     качества     в
                        соответствии   с   СанПиН    2.1.4.559-96,
                        категории  высшего качества и минеральными
                        водами;

                        сокращение потерь    воды    в    системах
                        водоснабжения;

                        сокращение удельного       водопотребления
                        городским населением  за  счет  реализации
                        мероприятий по             водосбережению,
                        осуществляемых водообеспечивающими       и
                        жилищно - эксплуатационными организациями;

                        достижение удельных  норм  водопотребления
                        на 1 жителя (в среднем):
                        в городах и поселках городского типа - 376
                        л/сут., в  том  числе  на  хозяйственно  -
                        питьевые нужды - 249 л/сут.;
                        в сельских  населенных   пунктах   -   263
                        л/сут., в  том  числе  на  хозяйственно  -
                        питьевые нужды - 117 л/сут.;
                        обеспечение питьевой    водой    категории
                        высшего качества  и  минеральными   водами
                        соответственно 2,5  и 0,5 л.  в сутки на 1
                        человека;

                        восстановление и охрана водных объектов  -
                        источников питьевого водоснабжения.

            2. Обеспечение населения Республики Башкортостан
                    питьевыми и минеральными водами

              2.1. Обеспечение населения питьевой водой из
                 централизованных систем водоснабжения

      По  итогам  2000  года объем водопотребления из централизованных
 систем  водоснабжения в республике составлял 1297 тыс. куб. м/сут., в
 том  числе  в  городах  и  поселках  городского типа - 1054 тыс. куб.
 м/сут., в сельской местности - 243 тыс. куб. м/сут.
      Водопотребление  на хозяйственно - питьевые и коммунальные нужды
 составило  806  тыс.  куб.  м/сут.  в городах и 78 тыс. куб. м/сут. в
 сельских населенных пунктах.
      В   городах   и   поселках   городского  типа  среднее  удельное
 водопотребление  -  395  л/сут.  чел. (наибольшее в г. Салавате - 580
 л/сут.  чел. и наименьшее в пгт. Ломовка - 20 л/сут. чел.), в т.ч. на
 коммунально - бытовые нужды 300 л/сут. чел.
      В  сельской местности среднее удельное водопотребление составило
 171  л/сут.  чел.,  в  т.ч.  на коммунально - бытовые нужды 54 л/сут.
 чел.
      Анализ фактических и расчетных норм водопотребления населением в
 городах  и  поселках  городского  типа  свидетельствует  о том, что в
 большинстве  населенных  пунктов отсутствует острый дефицит воды, а в
 ряде  мест  возможно  сокращение  водопотребления  за счет уменьшения
 потерь и внедрения водосберегающих технологий.
      Однако  в  ряде  поселков  городского типа и сельских населенных
 пунктов удельное водопотребление на 1 жителя значительно ниже в связи
 с   отсутствием   или   слабым   развитием  систем  централизованного
 водоснабжения и канализации.
      Качество  воды,  подаваемой из централизованных систем питьевого
 водоснабжения,   в   2000   году   не   отвечало  требованиям  СанПиН
 2.1.4.559-96  "Питьевая  вода"  по  химическим  показателям в 21%, по
 бактериологическим показателям - в 5,9% анализируемых проб.
      Наличие  нестандартных  проб  воды из водопровода по санитарно -
 химическим   показателям   отмечается   во  всех  городах  и  районах
 республики.
      Повышенная   жесткость   питьевой  воды  характерна  для  систем
 водоснабжения городов Бирска, Давлеканово, Октябрьского, Туймазы и 21
 района.  В  воде  ряда  подземных  источников  присутствуют  железо и
 марганец.
      В   настоящее   время   на  территории  Республики  Башкортостан
 эксплуатируется  1728  водопроводов,  для  большинства которых (более
 99%) источниками являются подземные воды.
      Основными  источниками водоснабжения являются слабозащищенные от
 загрязнения  инфильтрационные  воды  рек  Уфы, Белой, Камы, Демы, Ик,
 Усень,  Урал.  На  шести  водопроводах  наряду  с  подземными  водами
 используются  воды  поверхностных  водоемов  (в  т.ч.  в городах Уфе,
 Белорецке, Кумертау, Дюртюли, Нефтекамске).
      Анализ фактических материалов показал, что процент нестандартных
 проб   воды   источников  по  бактериальным  показателям  в  основном
 корреспондирует  с неудовлетворительной санитарной охраной источников
 водоснабжения  в  городах: Баймаке, Белебее, Белорецке, Учалах, Уфе и
 районах:   Абзелиловском,   Бижбулякском,   Бураевском,   Бурзянском,
 Дуванском,   Иглинском,   Калтасинском,   Кигинском,   Куюргазинском,
 Стерлибашевском, Чекмагушевском, Шаранском.
      По  данным  Центра  госсанэпиднадзора в Республике Башкортостан,
 отмечается  повсеместно  низкое  содержание  фтора  и йода в питьевой
 воде.
      По   данным  Ассоциации  стоматологов  Республики  Башкортостан,
 заболеваемость  кариесом  зубов  составляет 100% взрослого населения,
 92-94%  детского  населения из-за недостаточности поступления фтора в
 организм.
      Республика  также  относится  к  неблагополучной  территории  по
 эндемическому  зобу  (заболевание  щитовидной  железы), что связано с
 недостаточностью   йода   в   питьевой   воде  и  продуктах  питания.
 Употребление йодированной соли не дает должного эффекта.
      Физический износ водопроводных сетей в городах доходит до 60%, а
 в  сельской  местности  до  80-90%,  что  приводит к частым порывам и
 нестабильному   водоснабжению   населения,   а   также  к  вторичному
 загрязнению  питьевой  воды  и  может явиться причиной вспышек острых
 кишечных инфекционных заболеваний.
      Анализ    современного    состояния    централизованных   систем
 коммунального водоснабжения населенных пунктов республики показывает,
 что   они  не  могут  обеспечить  бесперебойное  снабжение  населения
 качественной питьевой водой. Необходимы программные мероприятия по их
 реконструкции, расширению и новому строительству.
      В   населенных  пунктах,  где  качество  водопроводной  воды  не
 отвечает   нормативным   требованиям,   программой  предусматривается
 устройство   пунктов   приготовления   и   реализации  питьевой  воды
 нормативного качества в тару населения.
      В  этих  пунктах  предусматривается очистка водопроводной воды в
 основном   от  солей  жесткости  и  железа,  включая  фторирование  и
 йодирование воды.

              2.2. Обеспечение качественной питьевой водой

      Потребность одного человека в сутки в качественной питьевой воде
 для  питьевых  нужд  и  приготовления  пищи  составляет  2,5 л воды с
 дополнительным   употреблением   0,5  л  столовой  минеральной  воды.
 Соответственно   расчетная   потребность   населения   республики   в
 качественной питьевой воде - 10,3 тыс. куб. метров в сутки.
      Качественная  питьевая  вода  подразделяется  на  питьевую воду,
 отвечающую  действующим  нормативным  требованиям,  и  питьевую  воду
 категории высшего качества.
      Обеспечение  населения питьевой водой категории высшего качества
 должно  осуществляться  за  счет  родниковой  воды.  Для  забора воды
 родники  каптируются,  при них устраиваются пункты налива. Из пунктов
 налива  вода  автоцистернами  будет доставляться в пункты реализации,
 устраиваемые   в   городах   и   поселках.   В   пунктах   реализации
 предусматриваются   фторирование,   йодирование   и   обеззараживание
 поступающей воды, отпуск ее в тару потребителя.

               2.3. Обеспечение населения бутилированными
                    питьевыми и минеральными водами

      Удовлетворение  потребности населения в питьевой воде в основном
 обеспечивается централизованными системами водоснабжения.
      Через   розничную  сеть  реализуется  лишь  0,014%  потребляемой
 питьевой и минеральной воды.
      Потребность  населения в бутилированной питьевой воде возрастает
 в  паводковый  и  летний  периоды, преимущественно в тех районах, где
 забор    питьевой   воды   производится   из   поверхностных   водных
 источников.
      В  настоящее  время  в республике производством и бутилированием
 питьевых   и  минеральных  вод  занимаются  около  40  предприятий  и
 субъектов малого предпринимательства.
      На  территории республики функционирует 21 предприятие различных
 форм  собственности по производству питьевой воды. Данные предприятия
 производят около 56 тыс. литров питьевой воды в сутки при максимально
 возможной  мощности  270  тыс.  литров в сутки (используется 20,7% от
 имеющихся мощностей).
      Из  всего  количества  производимой  в  республике питьевой воды
 только  18%  является натуральной природной родниковой и артезианской
 водой.  Остальная  вода  является  лишь  очищенной,  и только "Чистая
 вода", "Шатлык" и "Кристальная" - водой глубокой очистки.
      В  последнее  время население отдает предпочтение питьевой воде,
 приобретаемой  в организациях торговли, в том числе для приготовления
 пищи.  Этому способствует пропаганда средствами массовой информации и
 медицинскими  учреждениями здорового образа жизни и широкая рекламная
 кампания.
      Бутилирование  минеральной  воды  в  республике  осуществляют 19
 предприятий,  которые  производят  около 112 тыс. литров воды в сутки
 при  максимально  возможной  мощности  около  150 тыс. литров в сутки
 (используется 74,7% от имеющихся мощностей).
      Из  всего  ассортимента  реализуемых  на  рынке  минеральных вод
 встречается и искусственно минерализованная вода.
      По данным мониторинга рынка минеральной воды по крупным торговым
 предприятиям  республики,  за  1  полугодие  текущего года продажа ее
 увеличилась  по  сравнению  с  аналогичным  периодом прошлого года на
 54%.
      Цены  на  питьевую  и  минеральную воды у местных производителей
 ниже  аналогичной  завозной  продукции.  Так, на оптовых предприятиях
 республики   отпускные   цены  на  минеральную  воду  республиканских
 производителей  колеблются  от  4,76  до  6,9  рублей за 1,5 л., а на
 завозную - от 7,3 до 10,5 рубля.
      Торговые   надбавки   на   минеральную  воду  в  розничной  сети
 составляют от 10 до 40%, в зависимости от сезона.

                       3. Цели и задачи программы

      Основной целью реализации программы является сохранение здоровья
 населения  путем  обеспечения  питьевой  водой нормативного качества,
 категории  высшего  качества  и  минеральными  водами  в  достаточном
 количестве,    соблюдения    требований    охраны   и   рационального
 использования источников питьевых и минеральных вод.
      Для   достижения  этой  цели  Программой  предусмотрено  решение
 следующих основных задач:
      предотвращение  загрязнения  источников  питьевых  и минеральных
 вод,   обеспечение   их   соответствия   санитарно   -  гигиеническим
 требованиям;
      совершенствование    технологии   очистки,   систем   подачи   и
 распределения питьевой воды;
      обеспечение   населения   питьевой  родниковой  водой  категории
 высшего     качества     через     пункты     реализации    в    тару
 потребителя;
      обеспечение  населения  бутилированными питьевыми и минеральными
 водами;
      сокращение   объемов   расхода   воды   питьевого   качества  на
 промышленные цели;
      развитие  нормативно  - правовой базы и хозяйственного механизма
 водопользования,  стимулирующего экономию питьевой воды и привлечение
 инвестиций  в  развитие  системы  обеспечения  населения  питьевыми и
 минеральными водами.
      Важнейшие целевые показатели:
      доведение   качества   подаваемой  населению  питьевой  воды  до
 соответствия показателям качества СанПиН 2.1.4.559-96;
      обеспечение   питьевой   водой   категории  высшего  качества  и
 минеральными  водами  соответственно  2,5  и  0,5  л  в  сутки  на  1
 человека.
      Достижение   удельных   норм  водопотребления  на  1  жителя  (в
 среднем):  в  городах  и поселках городского типа - 376 л/сут., в том
 числе  на  хозяйственно  -  питьевые  нужды  249  л/сут.;  в сельских
 населенных  пунктах  -  263  л/сут.,  в  том  числе на хозяйственно -
 питьевые нужды - 117 л/сут.

                 4. Достижение целей и задач программы

      Достижение  целей  и  решение  задач программы предусматривается
 следующими основными мероприятиями:
      создание  системной  правовой,  экономической, законодательной и
 нормативной   базы,   стимулирующей   интенсивное  развитие  в  сфере
 обеспечения населения питьевыми и минеральными водами;
      поисково  - разведочные работы для выявления и уточнения запасов
 подземных питьевых и минеральных вод;
      реконструкция и строительство водозаборов подземных вод;
      реконструкция и строительство водоочистных станций;
      строительство  в  городах,  рабочих  поселках и районных центрах
 пунктов  реализации  населению  питьевой  родниковой  воды  категории
 высшего качества в тару потребителя;
      реконструкция  и расширение линий розлива питьевых и минеральных
 вод;
      реконструкция  и  строительство водоводов, уличной водопроводной
 сети;
      реконструкция  и строительство систем водоотведения и сооружений
 для очистки сточных вод;
      сбор и очистка поверхностного стока с селитебных территорий;
      обустройство  зон  санитарной охраны водозаборов и водопроводных
 сооружений;
      расчистка русла рек;
      строительство,   развитие   и   укрепление   производственных  и
 эксплуатационных баз систем водообеспечения;
      развитие  мониторинга  водных  объектов  -  источников питьевого
 водоснабжения  и  технических  систем  обеспечения населения питьевой
 водой.

                  5. Финансирование и организационное
                         обеспечение программы

      Финансирование   программы   осуществляется   за   счет  средств
 федерального,    республиканского    и    местных   бюджетов,   Фонда
 государственного  социального  страхования  Республики  Башкортостан,
 предприятий и организаций всех форм собственности.
      Общие  затраты  на  реализацию  программы  за  счет средств всех
 источников  финансирования  составят  10566,63 млн. руб. в ценах 2000
 года.
      Объемы финансирования по планируемым источникам финансирования и
 срокам выполнения Программы приведены в таблице:

                                 Объемы
          финансирования по Президентской программе "Питьевые
              и минеральные воды Республики Башкортостан"

------------------------------T----------------------------------¬
¦   Источник финансирования   ¦ Объемы финансирования, млн. руб. ¦
¦                             ¦        (в ценах 2000 г.)         ¦
¦                             +---------T------------------------+
¦                             ¦  Всего  ¦в том числе по годам    ¦
¦                             ¦         +-------T--------T-------+
¦                             ¦         ¦ 2002  ¦ 2003-  ¦ 2006- ¦
¦                             ¦         ¦       ¦ 2005   ¦ 2010  ¦
+-----------------------------+---------+-------+--------+-------+
¦              1              ¦    2    ¦   3   ¦   4    ¦   5   ¦
L-----------------------------+---------+-------+--------+--------
1. Федеральный бюджет            170,9     -       61,1    109,8

2. Республиканский бюджет,  в   3373,6   383,8   1142     1847,8
т.ч.
2.1.         Централизованные   2610     290,0    870,0   1450
капитальные вложения
2.2. Расходы               на    140,0    16,2     61       62,8
воспроизводство минерально  -
сырьевой базы
2.3. Расходы  на водоохранные    540,0    60,0    180,0    300,0
мероприятия
2.4. Расходы               на     60,7     8,7     24,0     28,0
природоохранные мероприятия
2.5. Бюджетные  кредиты  (для     22,9     8,9      7,0      7,0
предприятий)

3. Средства             Фонда      3,7     2,5      1,2      -
государственного  социального
страхования РБ

4. Бюджеты  местных   органов   1691,17   44,4    897,82   748,95
государственной власти

5. Средства   предприятий,  в   5327,26   73,07  2889,15  2365,04
т.ч.
5.1. Средства   муниципальных    564,36    0,57   320,75   243,04
предприятий водоканалхозяйств
5.2. Средства          прочих   4762,9    72,5   2568,4   2122,0
предприятий

Всего                          10566,63  503,7   4991,27  5071,59

      Финансирование  мероприятий  программы за счет бюджетных средств
 осуществляется   через   государственного  заказчика  -  Министерство
 жилищно   -   коммунального   хозяйства   Республики  Башкортостан  и
 исполнителей   программы:   Министерство   жилищно   -  коммунального
 хозяйства Республики Башкортостан (с правами координирующего органа),
 Министерство   сельского   хозяйства   и   продовольствия  Республики
 Башкортостан,  Министерство  внешних  связей  и  торговли  Республики
 Башкортостан,  Государственный  комитет  Республики  Башкортостан  по
 охране  окружающей среды, Управление по геологии и использованию недр
 при Кабинете Министров Республики Башкортостан, Фонд государственного
 социального страхования Республики Башкортостан, Бельское бассейновое
 водное   управление   Министерства   природных   ресурсов  Российской
 Федерации, Центр госсанэпиднадзора в Республике Башкортостан, местные
 органы государственной власти, предприятия.
      Государственный  заказчик и исполнители обеспечивают финансовыми
 ресурсами   программные   мероприятия   в   пределах   установленного
 бюджетного  финансирования,  привлекают  и  используют иные источники
 финансирования   (частные   инвестиции,   международную   финансовую,
 техническую  помощь),  контролируют  использование финансовых средств
 строго по целевому назначению на основе заключаемых договоров.
      Государственный  заказчик осуществляет общую координацию работ и
 контроль за реализацией программы.
      Государственный заказчик и исполнители обеспечивают:
      нормативно  -  правовое, научно - методическое, информационное и
 организационное   сопровождение  выполнения  проектов  и  мероприятий
 программы;
      утверждение технических заданий по отдельным проектам и контроль
 за   ходом   выполнения  этапов  заданий  и  показателей  по  срокам,
 содержанию и финансовым затратам;
      отбор  подрядчиков  по  исполнению  программных  мероприятий  на
 конкурсной основе в установленном законодательством порядке;
      приемку работ по разделам программы.
      Реализация программы осуществляется в координации с федеральными
 и  республиканскими  программами  социально - экономического развития
 Республики Башкортостан.
      Объем   ежегодного  финансирования  программы  за  счет  средств
 федерального  и республиканского бюджетов определяется в соответствии
 с  ежегодно  принимаемыми  законами Российской Федерации и Республики
 Башкортостан о бюджете.

                  6. Социально - экономический эффект
                        от выполнения программы

      В результате выполнения программы ожидается:
      повышение   уровня   жизни  населения  республики  и  сохранение
 здоровья  населения при бесперебойном снабжении качественной питьевой
 водой  нормативного  качества,  соответствующего СанПиН 2.1.4.559-96,
 категории высшего питьевого качества и минеральными водами;
      сокращение потерь воды в системах водоснабжения;
      сокращение  удельного  водопотребления  городским  населением за
 счет  реализации  мероприятий по водосбережению водообеспечивающими и
 жилищно - эксплуатационными организациями;
      достижение   удельных   норм  водопотребления  на  1  жителя  (в
 среднем):
      в  городах  и  поселках  городского типа - 376 л/сут., в т.ч. на
 хозяйственно - питьевые нужды 249 л/сут.;
      в   сельских   населенных  пунктах  -  263  л/сут.,  в  т.ч.  на
 хозяйственно - питьевые нужды 117 л/сут.;
      обеспечение   питьевой   водой   категории  высшего  качества  и
 минеральными  водами  соответственно  2,5  и  0,5  л.  в  сутки  на 1
 человека;
      восстановление  и  охрана водных объектов - источников питьевого
 водоснабжения.



                                Перечень
            мероприятий и затрат по Президентской программе
         "Питьевые и минеральные воды Республики Башкортостан"

-------------------------T-----------------T------------------------------------------------------------¬
¦Наименование мероприятий¦    Источник     ¦     Стоимость мероприятий, млн. руб. (в ценах 2000 г.)     ¦
¦ и основных видов работ ¦ финансирования  ¦                  и сроки их выполнения                     ¦
¦                        ¦                 +-----------------------------------T------------------------+
¦                        ¦                 ¦           в том числе             ¦      Виды затрат       ¦
¦                        ¦                 +---------T-------T--------T--------+---------T------T-------+
¦                        ¦                 ¦  Всего  ¦ 2002  ¦ 2003-  ¦ 2006-  ¦капитало-¦НИОКР ¦прочие ¦
¦                        ¦                 ¦         ¦       ¦ 2005   ¦ 2010   ¦вложения ¦      ¦текущие¦
¦                        ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦        ¦         ¦      ¦расходы¦
+------------------------+-----------------+---------+-------+--------+--------+---------+------+-------+
¦            1           ¦        2        ¦    3    ¦   4   ¦   5    ¦   6    ¦    7    ¦  8   ¦   9   ¦
L------------------------+-----------------+---------+-------+--------+--------+---------+------+--------
 1.             Развитие  Всего,             9832,93  347,87  4766,17  4718,89   9573,21  67,75  191,97
 централизованных систем  в том числе
 водоснабжения         и  1.   Федеральный    154,40    -       51,1    103,3     154,40   -       -
 водоотведения            бюджет
 населенных      пунктов  2.                 2920,5   271,8   1018,4   1630,3    2796,0    -     124,5
 (поисково - разведочные  Республиканский
 работы,  строительство,  бюджет,
 расширение            и  в том числе:
 реконструкция    систем  2.1.               2547     232      866,4   1448,6    2547      -       -
 водоснабжения         и  Централизованные
 водоотведения,           капитальные
 обустройство        зон  вложения
 санитарной      охраны,  2.2. Расходы  на    124,5    14,0     58       52,5       -      -     124,5
 строительство            воспроизводство
 производственных         минерально     -
 эксплуатационных   баз,  сырьевой базы
 охрана и восстановление  2.3. Расходы  на    189,0    17,8     70,0    101,2     189,0    -       -
 водных        объектов,  водоохранные
 мониторинг       водных  мероприятия
 объектов, научно      -  2.4. Расходы  на     60,0     8,0     24,0     28,0      60,0    -       -
 техническое           и  природоохранные
 нормативно -   правовое  мероприятия
 обеспечение программы)   3.        Бюджет   1686,17   41,9    895,72   748,55   1686,17   -       -
                          местных  органов
                          государственной
                          власти
                          4.      Средства   5071,86   34,17  2800,95  2236,74   4936,64  67,75   67,47
                          предприятий,   в
                          том числе:
                          4.1.    Средства    564,36    0,57   320,75   243,04    499,04   -      65,32
                          муниципальных
                          предприятий
                          водоканалхо-
                          зяйств
                          4.2.    Средства   4507,5    33,6   2480,2   1993,7    4437,6   67,75    2,15
                          прочих
                          предприятий

 2.          Обеспечение  Всего,               21,6    11,8      7,8      2,0      19,8    -       1,8
 населения      питьевой  в том числе:
 водой      нормативного  1.                   11,8     6,80     3,6      1,4      10,0    -       1,8
 качества через   пункты  Республиканский
 приготовления         и  бюджет,
 реализации               в том числе:
 водопроводной воды    в  1.1.                 10       5        3,6      1,4      10,0    -       -
 тару потребителя      в  Централизованные
 населенных пунктах, где  капитальные
 качество  водопроводной  вложения
 воды не        отвечает  1.2. Расходы  на      1,1     1,1      -        -         -      -       1,1
 нормативным требованиям  водоохранные
 (строительство  пунктов  мероприятия
 приготовления         и  (разработка
 реализации воды в  тару  мероприятий   по
 потребителя, разработка  сокращению
 мероприятий по снижению  потребления воды
 объемов   использования  промпредприя-
 питьевой воды         в  тиями)
 производственных целях)  1.3. Расходы  на      0,7     0,7      -        -         -      -       0,7
                          природоохранные
                          мероприятия
                          (разработка
                          мероприятий   по
                          сокращению
                          потребления воды
                          промпредприя-
                          тиями)
                          2.        Бюджет      5,0     2,5      2,1      0,4       5,0    -       -
                          местных  органов
                          государственной
                          власти
                          3.      Средства      4,8     2,5      2,1      0,2       4,8    -       -
                          прочих
                          предприятий

 3.          Обеспечение  Всего,              632,5    79,7    209,1    343,7     349,9    -     282,6
 населения    родниковой  в том числе:
 водой высшего питьевого  1.   Федеральный     16,5     -       10        6,5       -      -      16,5
 качества        (оценки  бюджет
 запасов подземных  вод,  (обеспечение
 строительство  каптажей  государственного
 родников,       пунктов  контроля
 налива,         пунктов  (мониторинга) за
 реализации в       тару  качеством воды)
 потребителя,             2.                  365,4    43,3    113,0    209,1     349,9    -      15,5
 приобретение             Республиканский
 автоцистерн для подвоза  бюджет, в    том
 воды,       организация  числе:
 государственного         2.1. Расходы  на     15,5     2,2      3,0     10,3       -      -      15,5
 контроля  (мониторинга)  воспроизводство
 качества воды)           минерально     -
                          сырьевой    базы
                          (оценка  запасов
                          воды)
                          2.2. Расходы  на    349,9    41,1    110,0    198,8     349,9    -       -
                          водоохранные
                          мероприятия
                          3.      Средства    250,6    36,4     86,1    128,1       -      -     250,6
                          прочих
                          предприятий
                          (приобретение
                          автоцистерн)

 4.          Обеспечение  Всего,               79,6    64,4      8,2      7,0      75,9    3,0     0,7
 населения                в том числе:
 бутилированной питьевой  1.                   75,9    61,9      7,0      7,0      75,9    -       -
 и минеральной    водами  Республиканский
 (реконструкция           бюджет,
 действующих      цехов,  в том числе:
 приобретение      линий  1.1.                 53      53        -        -        53      -       -
 розлива,    организация  Централизованные
 производств    розлива,  капитальные
 исследовательские        вложения
 работы по      изучению  1.2.   Бюджетные     22,9     8,9      7,0      7,0      22,9    -       -
 потребности населения в  кредиты     (для
 различных         видах  предприятий)
 минеральных        вод,  2.      Средства      3,7     2,5      1,2      -         -      3,0     0,7
 лечебного      действия  Фонда
 новых        источников  государственного
 минеральных вод,     по  социального
 расширению  медицинских  страхования   РБ
 показаний к  применению  (исследова-
 освоенных   источников,  тельские работы)
 мониторинг  минеральных
 лечебных вод)

                          Всего         по  10566,63  503,77  4991,27  5071,59  10018,81  70,75  477,07
                          программе,
                          в том числе:
                          1.   Федеральный    170,9     -       61,1    109,8     154,4    -      16,5
                          бюджет
                          2.                 3373,6   383,8   1142     1847,8    3231,8    -     141,8
                          Республиканский
                          бюджет
                          в том числе:
                          2.1.               2610     290,0    870,0   1450      2610      -       -
                          Централизованные
                          капитальные
                          вложения
                          2.2. Расходы  на    140,0    16,2     61       62,8       -      -     140,0
                          воспроизводство
                          минерально     -
                          сырьевой базы
                          2.3. Расходы  на    540,0    60,0    180,0    300,0     538,9    -       1,1
                          водоохранные
                          мероприятия
                          2.4. Расходы  на     60,7     8,7     24,0     28,0      60,0    -       0,7
                          природоохранные
                          мероприятия
                          2.5.   Бюджетные     22,9     8,9      7,0      7,0      22,9    -       -
                          кредиты     (для
                          предприятий)
                          3.      Средства      3,7     2,5      1,2      -         -      3,0     0,7
                          Фонда
                          государственного
                          социального
                          страхования РБ
                          4.       Бюджеты   1691,17   44,4    897,82   748,95   1691,17   -       -
                          местных  органов
                          государственной
                          власти
                          5.      Средства   5327,26   73,07  2889,15  2365,04   4941,44  67,75  318,07
                          предприятий,
                          в том числе:
                          5.1.    Средства    564,36    0,57   320,75   243,04    499,04   -      65,32
                          муниципальных
                          предприятий
                          водоканалхо-
                          зяйств
                          5.2.    Средства   4762,9    72,5   2568,4   2122,0    4442,4   67,75  252,75
                          прочих
                          предприятий

Информация по документу
Читайте также