Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 25.02.2008 № УП-47УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004-2008 ГОДЫ В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Здоровый ребенок" на 2004-2008 годы. 2. Правительству Республики Башкортостан обеспечить своевременную реализацию мероприятий Программы, указанной в пункте 1 настоящего Указа. 3. Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. Президент Республики Башкортостан М. Рахимов Уфа, Дом Республики 25 февраля 2008 года N УП-47 Утверждена Указом Президента Республики Башкортостан от 25 февраля 2008 г. N УП-47 Одобрена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 г. N 293 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004-2008 ГОДЫ Паспорт Программы Наименование Республиканская целевая программа Программы "Здоровый ребенок" на 2004-2008 годы Основание для Закон Республики Башкортостан "Об охране разработки семьи, материнства, отцовства и детства в Программы Республике Башкортостан" Закон Республики Башкортостан "Об основных гарантиях прав детей в Республике Башкортостан" Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы" Государственный Министерство здравоохранения Республики заказчик Башкортостан Разработчик Министерство здравоохранения Республики Программы Башкортостан Цель Программы Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей Сроки реализации 2004-2008 годы Основные Совершенствование системы охраны здоровья мероприятия матери и ребенка Программы Совершенствование и внедрение новых технологий профилактики заболеваемости у детей Внедрение новых технологий детского питания, рационализация питания детей и беременных женщин Совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным Совершенствование массового обследования новорожденных и внедрение новых скрининговых обследований на наследственные и врожденные заболевания у детей Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства Строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства Исполнители Министерство здравоохранения Республики мероприятий Башкортостан Программы Объем и источники Общие затраты на реализацию Программы за финансирования счет всех источников финансирования - 294580 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета (по согласованию) - 25900 тыс. рублей, в том числе по годам: 2004 год - 4900 тыс. рублей 2005 год - 7100 тыс. рублей 2006 год - 4100 тыс. рублей 2007 год - 4900 тыс. рублей 2008 год - 4900 тыс. рублей из бюджета Республики Башкортостан - 297360,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2005 год - 47130 тыс. рублей 2006 год - 55410 тыс. рублей 2007 год - 44415 тыс. рублей 2008 год - 50405 тыс. рублей из Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан - 71320 тыс. рублей, в том числе по годам: 2004 год - 6474 тыс. рублей 2005 год - 10174 тыс. рублей 2006 год - 33574 тыс. рублей 2007 год - 16924 тыс. рублей 2008 год - 417 тыс. рублей Ожидаемые конечные Стабилизация показателей: результаты материнской смертности - до 30 на 100 реализации тысяч родившихся живыми; Программы младенческой смертности - до 12,2 на 1000 родившихся живыми; детской смертности - до 1 на 1000 детей. Снижение детской инвалидности - до 170 на 10 тысяч детей в возрасте до 17 лет включительно Система контроля Контроль за реализацией мероприятий за исполнением Программы осуществляется Министерством Программы здравоохранения Республики Башкортостан в установленном законодательством порядке I. Состояние проблемы В последние годы в Республике Башкортостан за счет реализации республиканских целевых программ в области охраны здоровья матери и ребенка отмечается стабилизация основных показателей деятельности службы охраны здоровья матери и ребенка: показатель младенческой смертности в 2002 году составил 12,7 на тысячу родившихся живыми, показатель материнской смертности - 31,3 на 100 тысяч родившихся живыми. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, в том числе за счет реализации республиканских целевых программ в области охраны здоровья матери и ребенка, сохраняется ряд проблем, требующих решения программно-целевым методом. В республике сохраняются высокие показатели смертности детей первого месяца жизни в результате заболеваний, связанных с нарушением репродуктивного здоровья женщин фертильного возраста, высоким удельным весом случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Несмотря на внедрение методов дородовой диагностики, в структуре младенческой смертности и детской инвалидности одно из первых мест принадлежит врожденным порокам развития. Показатели заболеваемости детей на протяжении ряда лет превышают среднероссийские показатели. Общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет за последние 3 года выросла на 13,8%, среди подростков - на 6,8%. По результатам проведенной в 2002 году Всероссийской диспансеризации, доля здоровых детей в республике составляет 31,1%. Требуют дальнейшего решения вопросы сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей и подростков. Недостаточное внимание уделяется проблеме питания беременных женщин и детей, в том числе школьников. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Республике Башкортостан, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение уровня детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. II. Цель и задачи Программы Целью Программы является снижение уровня материнской и детской смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития, создание условий для рождения здоровых детей. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства; совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; внедрение в практику учреждений здравоохранения и образования современных медицинских и образовательных технологий, обеспечивающих сохранение здоровья; профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте; развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства. III. Контроль и координация работ по реализации Программы Для обеспечения контроля и координации работ по реализации Программы при Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан создается экспертный совет с участием представителей заинтересованных государственных комитетов, ведомств, организаций и общественных объединений. Мероприятия республиканской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004-2008 годы -----T-----------------------------T--------------T------------------------------------------------------| | N | Мероприятия | Источники | Стоимость (тыс. рублей) | |п/п |финансирования+---------T--------T--------T--------T--------T--------+ | | | | Всего | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | 1. Оснащение современным медицинским оборудованием | | учреждений родовспоможения и детства | +----T-----------------------------T--------------T---------T--------T--------T--------T--------T--------+ |1.1 |Совершенствование |Бюджет РБ | 76890,0 | - |20060,0 |30580,0 |20150,0 | 6100,0 | | |лечебно-диагностической, в | | | | | | | | | |том числе реанимационной, +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |помощи женщинам и детям |РФОМС РБ | 29400,0| 3700,0| 7800,0|15900,0 | 2000,0 | - | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |Федеральный | 9400,0 | 1600,0 | 3800,0 | 800,0 | 1600,0 | 1600,0| | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем |115690,0 | 5300,0 |31660,0 |47280,0 |23750,0 | 7700,0 | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ |1.2 |Оснащение медицинских |Бюджет РБ | 1600,0 | - | 400,0 | 400,0 |400,0 | 400,0 | | |учреждений оборудованием и +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |медикаментами для реанимации |РФОМС РБ | 31750,0 | 2100,0 | 1700,0|15000,0 |10950,0 | 2000,0 | | |и интенсивной терапии +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |новорожденных |Федеральный | - | - | - | - | - | - | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем | 33350,0 | 2100,0 | 2100,0 |15400,0 |11350,0 | 2400,0 | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ |1.3 |Обеспечение неонатального |Бюджет РБ | Ежегодно за счет средств,централизованных в | | |скрининга | | бюджете МЗ РБ | | | +--------------+---------T--------T--------T--------T--------T--------+ | | |РФОМС РБ | - | - | - | - | - | - | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |Федеральный | 16500,0 | 3300,0 | 3300,0| 3300,0| 3300,0|3300,0 | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем | 16500,0 | 3300,0 | 3300,0 | 3300,0 | 3300,0 | 3300,0 | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ |1.4 |Внедрение новых технологий |Бюджет РБ | 18370,0 | - |3010,0 |5800,0 | 3010,0 | 6550,0 | | |реабилитации детей | | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |РФОМС РБ | - | - | - | - | - | - | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |Федеральный | - | - | - | - | - | - | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем | 18370,0 | - | 3010,0 | 5800,0 | 3010,0 | 6550,0 | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ |1.5 |Совершенствование системы |Бюджет РБ | 2000,0 | - | 2000,0 | - |- | - | | |реабилитационной помощи | | | | | | | | | |детям-сиротам и оставшимся +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |без попечения родителей в |РФОМС РБ | - | - | - | - | - | - | | |домах ребенка. +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |Обеспечение домов ребенка |Федеральный | - | - | - | - | - | - | | |медицинским оборудованием |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем | 2000,0 | - | 2000,0 | - | - | - | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ |1.6 |Внедрение новых форм |Бюджет РБ | 16775,0 | - | - | 275,0 | - |16500,0 | | |обследования при проведении | | | | | | | | | |профилактических осмотров +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |детей, проживающих в |РФОМС РБ | 6800,0 | - | - | 2000,0 | 3300,0 |1500,0 | | |труднодоступных районах | | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |Федеральный | - | - | - | - | - | - | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем | 23575,0 | - | - | 2275,0 | 3300,0 |18000,0 | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ |1.7 |Внедрение информационных |Бюджет РБ | 1550,0 | - | 1550,0 | - |- | - | | |технологий при проведении +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |профилактических осмотров |РФОМС РБ | - | - | - | - | - | - | | |детей +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |Федеральный | - | - | - | - | - | - | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем | 1550,0 | - | 1550,0 | - | - | - | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |Всего по разделу 1 |Бюджет РБ |117185,0 | - |27020,0 |37055,0 |23560,0 |29550,0 | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |РФОМС РБ | 67950,0 | 5800,0 | 9500,0 |32900,0 |16250,0 | 3500,0 | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |Федеральный | 25900,0 | 4900,0 | 7100,0| 4100,0| 4900,0| 4900,0 | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем |211035,0 |10700,0 |43620,0 |74055,0 |44710,0 |37950,0 | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | 2. Внедрение новых технологий питания женщин и детей | +----T-----------------------------T--------------T---------T--------T--------T--------T--------T--------+ |2.1 |Обеспечение детских |Бюджет РБ | 1420,0 | - | 355,0 | 355,0 |355,0 | 355,0 | | |учреждений продуктами | | | | | | | | | |энтерального и +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |парентерального питания |РФОМС РБ | 3370,0 | 674,0 | 674,0 | 674,0 | 674,0 | 674,0 | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |Федеральный | - | - | - | - | - | - | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем | 4790,0 | 674,0 | 1029,0 | 1029,0 | 1029,0 | 1029,0 | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ |2.2 |Обеспечение беременных и |Бюджет РБ | 20000,0 | - | 5000,0|5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | | |кормящих матерей витаминными +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |и минеральными комплексами |РФОМС РБ | - | - | - | - | - | - | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |Федеральный | - | - | - | - | - | - | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем | 20000,0 | - | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ |2.3 |Обеспечение детей 1-2 года |Бюджет РБ | Ежегодно за счет средств, выделяемых в соответствии | | |жизни специальными молочными | | с Программой социальной поддержки населения | | |продуктами | | Республики Башкортостан | | | +--------------+---------T--------T--------T--------T--------T--------+ | | |РФОМС РБ | - | - | - | - | - | - | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |Федеральный | - | - | - | - | - | - | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем | | | | | | | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |Всего по разделу 2 |Бюджет РБ | 21420,0 | - | 5355,0| 5355,0|5355,0 | 5355,0 | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |РФОМС РБ | 3370,0 | 674,0 | 674,0 | 674,0 | 674,0 | 674,0 | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |Федеральный | - | - | - | - | - | - | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем | 24790,0 | 674,0 | 6029,0 | 6029,0 | 6029,0 | 6029,0 | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | 3. Государственные капитальные вложения | +----T-----------------------------T--------------T---------T--------T--------T--------T--------T--------+ | |Капитальный ремонт и |Бюджет РБ | 56755,0 | - |14255,0 |12500,0 |15000,0 |15000,0 | | |строительство +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |лечебно-профилактических |РФОМС РБ | - | - | - | - | - | - | | |учреждений родовспоможения и +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |детства |Федеральный | - | - | - | - | - | - | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем | 56755,0 | - |14255,0 |12500,0 |15000,0 |15000,0 | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | 4. Информационно-методическое обеспечение | +----T-----------------------------T--------------T---------T--------T--------T--------T--------T--------+ | |Информационно-методическое |Бюджет РБ | 2000,0 | - | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | |обеспечение +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |РФОМС РБ | - | - | - | - | - | - | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |Федеральный | - | - | - | - | - | - | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем | 2000,0 | - | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | | |источникам | | | | | | | +----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |Всего по программе |Бюджет РБ |197360,0 | - |47130,0 |55410,0 |44415,0 |50405,0 | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |РФОМС РБ | 71320,0 | 6474,0 |10174,0 |33574,0 |16924,0 | 4174,0 | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |Федеральный | 25900,0 | 4900,0 | 7100,0| 4100,0|4900,0 |4900,0 | | | |бюджет | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |По всем |294580,0 |11374,0 |64404,0 |93084,0 |66239,0 |59479,0 | | | |источникам | | | | | | | L----+-----------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|