Расширенный поиск

Указ Президента Республики Башкортостан от 25.01.2007 № УП-17

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Об утверждении положения о министерстве экономического

развития Республики Башкортостан

 

          (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан         

                         от 18.04.2009 № УП-236)                       

 

Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти",

 

постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.

 

2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Башкортостан от 10 апреля 2004 года N УП-194 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Башкортостан".

 

3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

 

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент

Республики Башкортостан

М.Рахимов

 

Уфа, Дом Республики

25 января 2007 года

N УП-17

 

 

 

 

Утверждено

Указом Президента

Республики Башкортостан

от 25 января 2007 г. N УП-17

 

Положение

о министерстве экономического развития Республики Башкортостан

 

 

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан (Минэкономразвития РБ) (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере экономики, разработку, координацию и проведение государственной социально-экономической политики.

 

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

 

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.

 

1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, статистической информацией и программными продуктами, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

 

Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.

 

Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.

 

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца.

 

1.6. Местонахождение Министерства:

 

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, 46.

 

2. Основные задачи Министерства

 

Основными задачами Министерства являются:

 

2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Республики Башкортостан, ее муниципальных образований.

 

2.2. Формирование основных направлений и мер государственного регулирования экономики, инвестиционной деятельности, обеспечивающих сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование и устойчивое развитие хозяйственного комплекса, территорий и республики в целом.

 

2.3. Координация и методическое обеспечение системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

2.4. Методическое обеспечение формирования мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан.

 

3. Функции Министерства

 

В соответствии с возложенными на него задачами Министерством осуществляются:

 

3.1. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработка текущих и годовых докладов о социально-экономическом положении республики.

 

3.2. Обеспечение методологического единства системы прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан, в том числе через совершенствование нормативной правовой базы системы прогнозирования.

 

3.3. Разработка проекта ежегодной комплексной Программы по реализации основных положений Послания Президента Республики Башкортостан к Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан.

 

3.4. Формирование предложений о приоритетных направлениях социально-экономического развития и задачах, на решении которых концентрируются действия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

 

3.5. Формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и их сопровождение.

 

Методическое руководство и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, экономических служб муниципальных образований, предприятий и организаций по разработке прогнозов социально-экономического развития.

 

Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития на основе использования современных информационных технологий.

 

3.6. Разработка целевых ориентиров развития и формирование среднесрочных и долгосрочных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития отраслей и республики в целом, обеспечивающих их устойчивое и поступательное развитие и на этой основе устойчивое повышение качества жизни населения.

 

Мониторинг реализации среднесрочных и долгосрочных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития отраслей и республики в целом и оперативное обеспечение органов государственной власти полной и адекватной информацией для принятия эффективных управленческих решений по достижению намеченных целей.

 

3.7. Комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития товарных рынков и формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного межрегионального сотрудничества.

 

3.8. Разработка и экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в социально-экономической сфере.

 

3.9. Формирование во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти паспорта социально-экономического развития Республики Башкортостан, отражающего ее потенциал, инвестиционную привлекательность, перспективные инвестиционные проекты и нормативные правовые меры стимулирования инвестиционной активности.

 

3.10. Методическое обеспечение и координация процесса формирования заявок на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан.

 

Формирование аналитической информации о ходе финансирования и выполнения мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории республики.

 

3.11. Координация деятельности по разработке республиканских целевых программ, формирование перечня республиканских целевых программ, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан, и контроль за ходом их выполнения.

 

3.12. Расчет нормативной обеспеченности населения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан объектами социальной сферы и разработка предложений по финансовому обеспечению деятельности отраслей социальной сферы.

 

3.13. Формирование республиканской адресной инвестиционной программы, методическое обеспечение и координация деятельности государственных заказчиков по ее формированию и реализации.

 

3.14. Подготовка с участием республиканских органов исполнительной власти сводного финансового баланса, обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Республики Башкортостан на предстоящий финансовый период, разработка предложений по основным направлениям финансовой политики республики.

 

3.15. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по разработке схем и программ комплексного развития отраслей экономики и территорий.

 

3.16. Анализ и мониторинг социально-экономического положения муниципальных районов и городских округов республики, разработка мероприятии по их развитию, учитывающих особенности территорий и республики в целом.

 

3.17. Анализ и мониторинг ситуации в области конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

3.18. Разработка прогноза объемов закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, информационно-аналитическое и техническое сопровождение автоматизированной системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан и ведение Реестра государственных контрактов.

Осуществление  плановых  и  внеплановых проверок при размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.

Осуществление  внеплановых  проверок  при размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд  в  случаях,  установленных  Федеральным  законом  "О размещении заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

     редакции     Указа     Президента     Республики     Башкортостан

от 18.04.2009 № УП-236)

3.19. Участие в разработке и осуществлении социальной политики Республики Башкортостан.

 

Анализ динамики денежных доходов и расходов, состояния трудовых ресурсов, занятости и уровня жизни населения.

 

3.20. Методическое обеспечение организации учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с законодательством, обеспечение взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

 

3.21. Разработка республиканского прогноза потребности в рабочих кадрах и специалистах по профессиям и специальностям для отраслей экономики и социальной сферы с учетом перспектив социально-экономического развития.

 

3.22. Анализ уровня потребительских цен и оценка их влияния на инфляционный процесс в республике. Прогнозирование индексов-дефляторов по видам экономической деятельности в рамках общего прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан. Формирование предложений по вопросам государственной ценовой политики, в том числе по совершенствованию механизма регулирования цен (тарифов).

 

3.23. Осуществление в установленном законодательством порядке совместно с республиканским органом по управлению государственной собственностью регулирования деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства.

 

3.24. Выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

 

3.25. Регулярный прием и рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленные сроки.

 

3.26. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

 

3.27. Осуществление в соответствии с законодательством работ по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

 

3.28. Осуществление методического обеспечения, координации и контроля за разработкой и реализацией мероприятий по мобилизационной подготовке республиканских органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций, имеющих мобилизационные задания.

 

3.29. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства.

 

3.30. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

 

4. Права Министерства

 

В целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций Министерство имеет право:

4.1. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности.

 

4.2. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.

 

4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

 

4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, научных и иных организаций.

 

4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе и межведомственные, в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства.

 

4.6. Проводить изучение состояния экономической и производственной деятельности непосредственно на предприятиях и в организациях республики с целью изучения и анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков с последующим внесением соответствующих предложений в Правительство Республики Башкортостан.

 

4.7. Заслушивать на заседаниях коллегии Министерства руководителей предприятий, экономических служб органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

 

4.8. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем проводить научно-практические конференции, "круглые столы", семинары.

 

4.9. Координировать и контролировать деятельность по разработке и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания, с составлением итоговых документов по результатам проверки.

 

4.10. Награждать Почетной грамотой и благодарственными письмами Министерства работников Министерства, руководителей экономических служб и других должностных лиц органов местного самоуправления Республики Башкортостан, предприятий и организаций республики.

 

Вносить предложения о награждении государственными наградами Республики Башкортостан и Российской Федерации особо отличившихся работников Министерства, руководителей и работников предприятий и организаций.

 

4.11. Министерство при осуществлении своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан и другими полномочиями.

 

5. Организация работы Министерства

 

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

 

5.2. Министр экономического развития Республики Башкортостан несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

 

5.3. Министр экономического развития Республики Башкортостан:

 

руководит деятельностью Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению;

 

представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;

 

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

 

утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах фонда оплаты труда и лимита численности работников, положения о структурных подразделениях Министерства;

 

устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;

 

утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства;

 

назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

 

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами;

 

координирует формирование резерва кадров и работу по подготовке и переподготовке кадров, присваивает классные чины работникам Министерства;

 

осуществляет иные полномочия, вытекающие из решаемых задач и функций Министерства.

 

5.4. Министр экономического развития Республики Башкортостан имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан, и распределяет обязанности между ними. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей министра.

 

5.5. Министр экономического развития Республики Башкортостан вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции.

 

5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, отдельные ученые и специалисты.

 

Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

 

5.7. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического развития Республики Башкортостан. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.

 

В заседаниях коллегии при необходимости участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

 

В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

 


Информация по документу
Читайте также