Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 13.10.2009 № УП-595УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2009 - 2013 ГОДЫ В целях совершенствования государственной гражданской службы Республики Башкортостан, муниципальной службы в Республике Башкортостан, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009 - 2013 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Администрацию Президента Республики Башкортостан. Возложить на Управление государственной гражданской службы и муниципальной кадровой политики Администрации Президента Республики Башкортостан осуществление функций по планированию реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий данной Программы. 3. Руководителю Администрации Президента Республики Башкортостан ежегодно, до 1 марта, информировать Президента Республики Башкортостан о ходе выполнения Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой. 5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан. 6. Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 13 октября 2009 года N УП-595 Утверждена Указом Президента Республики Башкортостан от 13 октября 2009 г. N УП-595 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2009 - 2013 ГОДЫ Содержание Паспорт Программы 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами 2. Цели и задачи Программы 3. Сроки и этапы реализации Программы 4. Основные мероприятия, предусмотренные Программой 5. Формирование системы гражданской службы и муниципальной службы, как целостного правового института публичной власти, создание государственного органа по управлению государственной гражданской службой Республики Башкортостан 6. Внедрение на гражданской службе и муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы 7. Повышение эффективности гражданской службы и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих 8. Источники и объемы финансирования Программы 9. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий 10. Ожидаемые результаты реализации Программы 11. Целевые индикаторы и показатели Программы 12. Система программных мероприятий Паспорт Программы Наименование Программы Программа развития государственной гражданской службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009 - 2013 годы Основания для Федеральный закон "О системе государственной службы разработки Программы Российской Федерации"; Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Республики Башкортостан "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан"; Закон Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан"; Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" Государственный Администрация Президента Республики Башкортостан заказчик - координатор Программы Основные исполнители Государственные органы Республики Башкортостан; Программы администрации муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (по согласованию); научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке Цели Программы формирование системы государственной гражданской службы Республики Башкортостан (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в Республике Башкортостан (далее - муниципальная служба), как целостного правового института публичной власти, создание государственного органа по управлению государственной гражданской службой Республики Башкортостан; развитие единой, целостной и эффективной гражданской службы как устойчивого социально- правового института, призванного обеспечить реализацию функций государства, полномочий государственных органов, ориентированной на приоритеты социально-экономического развития Республики Башкортостан с учетом интересов институтов гражданского общества; развитие единой, целостной и эффективной муниципальной службы как устойчивого социально- правового института, призванного обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан в соответствии со стратегиями социально- экономического развития муниципальных районов (городских округов) с учетом интересов населения; формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы и муниципальной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления; повышение эффективности гражданской и муниципальной службы как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию полномочий государственных органов Республики Башкортостан (далее - государственных органов) и органов местного самоуправления; развитие гражданского общества Задачи Программы обеспечение взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы; повышение доверия граждан к гражданской службе и муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы и муниципальной службы; совершенствование правовой основы гражданской службы и муниципальной службы; создание государственного органа по управлению государственной гражданской службой Республики Башкортостан; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Башкортостан (далее - гражданские служащие) и муниципальных служащих в Республике Башкортостан (далее - муниципальные служащие); развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе и муниципальной службе; упорядочение и конкретизация полномочий гражданских служащих и муниципальных служащих, закрепленных в должностных регламентах (инструкциях); совершенствование системы и структуры государственных органов, органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами и органами местного самоуправления, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность гражданских служащих и муниципальных служащих; совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и Указом Президента Республики Башкортостан от 9 сентября 2002 года N УП-455 "Об утверждении правил служебного поведения государственного служащего Республики Башкортостан"; методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с гражданской службы; разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны гражданских служащих и муниципальных служащих; регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения гражданских служащих; совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на гражданской службе и муниципальной службе; внедрение в практику кадровой работы государственных органов и органов местного самоуправления правил, учитывающих длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим и муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг государственными органами и органами местного самоуправления гражданам и организациям; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих и муниципальных служащих, обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения гражданской службы и муниципальной службы, стимулирование добросовестного исполнения обязанностей гражданской службы и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; сокращение излишней численности гражданских служащих и муниципальных служащих с одновременным привлечением на гражданскую службу и муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы гражданских служащих и муниципальных служащих по мере реализации их на федеральном уровне; формирование и реализация программ подготовки кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих; развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих; совершенствование системы государственных гарантий на гражданской службе и муниципальной службе; внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих и муниципальных служащих Сроки и этапы 2009 - 2013 годы, в два этапа: реализации Программы I этап: 2009 - 2010 годы; II этап: 2011 - 2013 годы Основные направления формирование системы гражданской службы и реализации Программы муниципальной службы, как целостного правового института публичной власти, создание государственного органа по управлению государственной гражданской службой Республики Башкортостан; внедрение на гражданской службе и муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности гражданской службы и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих Объемы и источники Сметы расходов на текущее содержание финансирования государственных органов Республики Башкортостан, Программы органов местного самоуправления Республики Башкортостан и иных бюджетных организаций, обеспечивающих выполнение данных мероприятий Ожидаемые результаты развитие гражданской службы и муниципальной службы; реализации Программы внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы; создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих; разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих и муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение; обеспечение открытости гражданской службы и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю; реализация программы противодействия коррупции на гражданской службе и на муниципальной службе; унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов (инструкций) гражданских служащих и муниципальных служащих; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по мере принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне; совершенствование порядка замещения вакантных должностей гражданской службы и муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе и муниципальной службе; внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих и муниципальных служащих; актуализация содержания программ профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; разработка и внедрение в государственных органах и органах местного самоуправления программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих; разработка и внедрение в государственных органах и органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования гражданских служащих и муниципальных служащих к исполнению обязанностей гражданской службы и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; регламентация и реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий жилищных прав гражданских служащих и муниципальных служащих; создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Контроль за Контроль за реализацией мероприятий Программы реализацией Программы осуществляет Администрация Президента Республики Башкортостан 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Важным этапом реформирования и развития государственной гражданской службы и муниципальной службы в 2003 - 2007 годах стало принятие Федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также Законов Республики Башкортостан "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан", "О муниципальной службе в Республике Башкортостан". В целях реализации федерального законодательства в указанной сфере были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Президента Республики Башкортостан, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан. Определены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской службы и муниципальной службы; введен конкурсный отбор на вакантные должности гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к гражданским служащим и муниципальным служащим; обеспечено участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе. Гражданским обществом к гражданской службе и муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются государственными органами и органами местного самоуправления государственные и муниципальные услуги. В работе кадровых служб государственных органов и органов местного самоуправления используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Качество профессионального обучения гражданских служащих и муниципальных служащих и недостаточной степени отвечает потребностям развития гражданской службы и муниципальной службы. Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о гражданской службе и муниципальной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов (инструкций), применение новых кадровых технологий на гражданской службе и муниципальной службе не имеют системного характера. Не разработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и муниципальной службы, квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих и муниципальных служащих. Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование гражданской службы и муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на гражданской службе и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Современные гражданская служба и муниципальная служба должны быть открытыми, конкурентоспособными и престижными, ориентированными на результативную деятельность гражданских служащих и муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственными органами и органами местного самоуправления, а также активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. Целями Программы являются: формирование системы гражданской службы и муниципальной службы, как целостного правового института публичной власти, создание государственного органа по управлению государственной гражданской службой Республики Башкортостан; развитие единой, целостной и эффективной гражданской службы, как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию функций государства, полномочий государственных органов, ориентированной на приоритеты социально-экономического развития Республики Башкортостан с учетом интересов институтов гражданского общества; развитие единой, целостной и эффективной муниципальной службы в Республике Башкортостан, как устойчивого социально-правового института, признанного обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан в соответствии со стратегиями социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) с учетом интересов населения; формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы и муниципальной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления и местного самоуправления; развитие гражданского общества. Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач: обеспечение взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы; повышение доверия граждан к гражданской службе и муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы и муниципальной службы; совершенствование правовой основы гражданской службы и муниципальной службы; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих; развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе и муниципальной службе; упорядочение и конкретизация полномочий гражданских служащих и муниципальных служащих, закрепленных в должностных регламентах (инструкциях); совершенствование системы и структуры государственных органов, органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами и органами местного самоуправления, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность гражданских служащих и муниципальных служащих; совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и Указом Президента Республики Башкортостан от 9 сентября 2002 года N УП-455 "Об утверждении правил служебного поведения государственного служащего Республики Башкортостан"; методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с гражданской службы; разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны гражданских служащих и муниципальных служащих; регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения гражданских служащих; совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на гражданской службе и муниципальной службе; внедрение в практику кадровой работы государственных органов и органов местного самоуправления правил, учитывающих длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим и муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг государственными органами и органами местного самоуправления гражданам и организациям; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих и муниципальных служащих, обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения гражданской службы и муниципальной службы, стимулирование добросовестного исполнения обязанностей гражданской службы и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; сокращение излишней численности гражданских служащих и муниципальных служащих с одновременным привлечением на гражданскую службу и муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы гражданских служащих и муниципальных служащих, по мере реализации на федеральном уровне; формирование и реализация программ подготовки кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих; развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих; совершенствование системы государственных гарантий на гражданской службе и муниципальной службе; внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих и муниципальных служащих. 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ Программа реализуется в течение 2009 - 2013 годов, в два этапа: I этап: 2009 - 2010 годы; II этап: 2011 - 2013 годы. На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать законодательство в сфере гражданской службы и муниципальной службы; организовать методическую помощь государственным органам и органам местного самоуправления в развитии гражданской службы и муниципальной службы; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих. На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности гражданской службы и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы и муниципальной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих и муниципальных служащих; создания государственного органа по управлению государственной гражданской службой Республики Башкортостан; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на гражданской службе и муниципальной службе. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется, начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода. 4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ Основные мероприятия по развитию гражданской службы и муниципальной службы Республики Башкортостан определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законов Республики Башкортостан "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан", "О муниципальной службе в Республике Башкортостан", Федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан в указанной сфере. Комплекс мероприятий по развитию гражданской службы и муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по нижеследующим основным направлениям. 5. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, КАК ЦЕЛОСТНОГО ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ, СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан закреплены единство правовых и организационных основ гражданской службы и муниципальной службы, системный подход к организации гражданской службы и муниципальной службы, а также принципы взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы. Вместе с тем практическая деятельность структурных подразделений государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих функции, связанные с реализацией законодательства о гражданской службе и муниципальной службе, недостаточно скоординирована. Требуются создание организационной структуры управления государственной гражданской службы, формирование нормативной правовой базы по этому вопросу, а также координация и методическое обеспечение органов местного самоуправления по реализации законодательства о муниципальной службе. Современные гражданская служба и муниципальная служба должны быть ориентированы на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и гражданской службы и муниципальной службы, противодействие коррупции на гражданской службе и муниципальной службе, повышение престижа гражданской службы и муниципальной службы и авторитета гражданских служащих и муниципальных служащих. Для решения указанных задач необходимо: а) разработать рекомендации по развитию законодательства Республики Башкортостан, регулирующего гражданскую службу и муниципальную службу, а также программу оказания методологической помощи государственным органам и органам местного самоуправления по вопросам гражданской службы и муниципальной службы; б) обеспечить проведение мониторинга практики применения законодательства Республики Башкортостан в сфере гражданской службы и муниципальной службы; в) создать единую систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам гражданской службы и муниципальной службы; г) оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; д) выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, органами местного самоуправления, исключающую возможность неправомерного вмешательства в деятельность гражданских служащих и муниципальных служащих; е) создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и муниципальных служащих и урегулировании конфликта интересов на гражданской службе и муниципальной службе; ж) разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения гражданских служащих и муниципальных служащих; з) доработать механизм представления гражданскими служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); и) разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на гражданской службе и муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции; к) разработать и ввести антикоррупционные стандарты в виде установления для гражданской службы и муниципальной службы единой системы обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции; л) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения гражданскими служащими и муниципальными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N УП-885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Указом Президента Республики Башкортостан от 9 сентября 2002 года N УП-455 "Об утверждении правил служебного поведения государственного служащего Республики Башкортостан"; м) регламентировать функцию по оказанию консультативной помощи государственным органам и органам местного самоуправления по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения гражданскими служащими и муниципальными служащими; н) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего и муниципального служащего с гражданской службы и муниципальной службы; о) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений; п) регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения гражданских служащих; р) разработать и реализовать с помощью средств массовой информации Республики Башкортостан программы, целью которой является повышение престижа и открытости гражданской службы и муниципальной службы: равного доступа граждан к гражданской службе и муниципальной службе; формирование позитивного отношения граждан к гражданским служащим и муниципальным служащим; доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих. 6. ВНЕДРЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ КАДРОВОЙ РАБОТЫ При формировании кадрового состава гражданской службы и муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии административного управления. В аппаратах государственных органов и органов местного самоуправления необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста гражданских служащих и муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров. В процессе формирования кадрового состава гражданской службы и муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы. Формирование профессиональной гражданской службы и муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, относящихся к "высшей", "главной" и "ведущей" группе должностей гражданской службы и муниципальной службы. Программы дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов и органов местного самоуправления по профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих. Для решения названных задач необходимо: а) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва гражданской службы и муниципальной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта гражданских служащих и муниципальных служащих молодым специалистам; б) создать систему мотивации карьерного роста гражданских служащих и муниципальных служащих как важного условия прохождения гражданской службы и муниципальной службы; в) разработать и обеспечить координацию применения современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации, квалификационных экзаменов гражданских служащих и муниципальных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов; г) внедрение в практику кадровой работы государственных органов и органов местного самоуправления правил, учитывающих длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим и муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении; д) внедрить на гражданской службе и муниципальной службе механизмы стратегического кадрового планирования; е) унифицировать методы кадровой работы, применяемые в государственных органах и органах местного самоуправления; ж) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами; з) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих; и) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих; к) повысить качество образовательных программ в области юриспруденции, экономики, государственного и муниципального управления; л) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих; м) совершенствовать механизм государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, в которых гражданские служащие и муниципальные служащие в установленном порядке осваивают образовательные программы дополнительного профессионального образования; н) повысить эффективность дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих, замещающих "высшие", "главные" и "ведущие" группы должностей; о) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих современных образовательных и информационных технологий. 7. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Важнейшими направлениями повышения эффективности гражданских служащих и муниципальных служащих являются внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения гражданскими служащими и муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования гражданской службы и муниципальной службы. Этому могут способствовать внедрение в сферу гражданской службы и муниципальной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности. Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов (инструкций). Повышение уровня социальной защищенности гражданских служащих и муниципальных служащих, совершенствование системы государственных (муниципальных) гарантий, являются необходимыми условиями успешного развития гражданских служащих и муниципальных служащих, эффективного достижения поставленных перед нею целей. Для решения перечисленных задач необходимо: а) обеспечить отражение целей и задач государственных органов местного самоуправления в показателях результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих; б) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих; в) разработать модели должностных регламентов (инструкций), позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности гражданских служащих и муниципальных служащих; г) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих и муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных регламентах (инструкциях); д) предусматривать в программах государственных органов, органов местного самоуправления по профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности; е) повысить уровень правовой и социальной защищенности гражданских служащих и муниципальных служащих; ж) в установленном порядке сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования гражданских служащих и муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности; з) подготовка порядка проведения экспериментов по применению новых подходов к организации гражданской службы. 8. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в сметах расходов на текущее содержание государственных органов, органов местного самоуправления и иных бюджетных организаций, обеспечивающих выполнение данных мероприятий. 9. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЕЮ МЕРОПРИЯТИЙ Исполнители мероприятий, Предусмотренных Программой: государственные органы; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет государственный заказчик - координатор Программы. Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области развития гражданской службы и муниципальной службы посредством координации утвержденных государственными органами и органами местного самоуправления программ, связанных с развитием гражданской службы и муниципальной службы, взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления по реализации Программы. Государственный заказчик - координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий. В целях обеспечения реализации полномочий государственного заказчика - координатора Программы на Управление государственной гражданской службы и муниципальной кадровой политики Администрации Президента Республики Башкортостан возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы. Общий контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы. 10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы должны быть обеспечены: формирование системы гражданской службы и муниципальной службы, как целостного правового института публичной власти; разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы; создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих; разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих и муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение; обеспечение открытости гражданской службы и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю; внедрение методики разработки должностных регламентов (инструкций) гражданских служащих и муниципальных служащих; создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по мере принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне; в установленном порядке совершенствование порядка замещения вакантных должностей гражданской службы и муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе и муниципальной службе; внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих и муниципальных служащих; актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; разработка и внедрение в государственных органах и органах местного самоуправления программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих; разработка и внедрение в государственных органах и органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования труда и дополнительных государственных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих по мере реализации их на федеральном уровне; разработка правовых основ защиты гражданского служащего и муниципального служащего (и членов их семей) от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных (служебных) обязанностей. 11. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Наименование показателя Значение показателя в Значение показателя в конце I этапа конце II этапа реализации Программы реализации Программы (2010 год) (2013 год) 1 2 3 Индекс доверия граждан к не менее 110% от не менее 130% от деятельности гражданских базового значения базового значения служащих и муниципальных служащих Количество должностей не менее 70% от числа 100% должностей гражданской службы и должностей гражданской гражданской службы и муниципальной службы, для службы и муниципальной муниципальной службы которых утверждены службы должностные регламенты (инструкции), соответствующие установленным требованиям Доля гражданских служащих, и не менее 70% от числа 100% гражданских муниципальных служащих, гражданских служащих и служащих и должностные регламенты муниципальных служащих муниципальных которых содержат показатели служащих результативности Доля вакантных должностей не менее 120% от не менее 150% от гражданской службы и базового значения базового значения муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва Доля вакантных должностей не менее 110% от не менее 130% от гражданской службы и базового значения базового значения муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса Доля специалистов в возрасте не менее 150% от не менее 200% от до 30 лет, имеющих стаж базового значения базового значения гражданской службы и муниципальной службы более 3 лет Доля граждан, поступивших на не менее 120% от не менее 140% от гражданскую службу и базового значения базового значения муниципальную службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы и муниципальной службы, в общем числе граждан, поступивших на гражданскую службу и муниципальную службу Число реализованных не менее 112% от не менее 125% от инновационных базового значения базового значения образовательных программ в области гражданской службы и муниципальной службы Число гражданских служащих и не менее 200% от не менее 300% от муниципальных служащих, базового значения базового значения принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки гражданских служащих и муниципальных служащих Число гражданских служащих и не менее 150% от не менее 200% от муниципальных служащих, базового значения базового значения прошедших обучение в соответствии с государственным (муниципальным) заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации Число гражданских служащих и не более 85% от не более 70% от муниципальных служащих, базового значения базового значения уволившихся с гражданской службы и муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданской службе и муниципальной службе Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год. 12. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ N п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок исполнения, годы 1 2 3 4 I. Формирование системы гражданской службы и муниципальной службы, как целостного правового института публичной власти, создание государственного органа по управлению государственной гражданской службой Республики Башкортостан 1.1. Координация Государственные Постоянно функционирования органы Республики гражданской службы и Башкортостан, муниципальной службы, администрации обеспечение надлежащих муниципальных районов условий для качественного (городских округов) исполнения гражданскими Республики служащими и муниципальными Башкортостан (по служащими своих должностных согласованию) обязанностей 1.2. Разработка проекта Администрация 2009 год нормативного правового Президента Республики акта, регулирующего Башкортостан профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих 1.3. Разработка порядка Правительство 2011 год возмещения расходов, Республики связанных с переездом Башкортостан гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган 1.4. Разработка порядка Администрация 2009 год представления гражданами, Президента Республики претендующими на замещение Башкортостан должностей гражданской службы, и гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы 1.5. Разработка Положения о Администрация 2009 год кадровом резерве Республики Президента Республики Башкортостан Башкортостан 1.6. Разработка Положения о Правительство порядке и размерах выплат Республики по обязательному Башкортостан 2011 год государственному страхованию гражданских служащих 1.7. Разработка Положения о Администрация 2011 год порядке и условиях выплаты Президента Республики единовременного поощрения Башкортостан, гражданским служащим Правительство Республики Башкортостан 1.8. Разработка Порядка Правительство 2010 год предоставления Республики единовременной субсидии на Башкортостан приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы 1.9. Разработка Порядка Администрация 2010 год командирования гражданских Президента Республики служащих Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан 1.10. Размещение нормативных Государственные Постоянно правовых актов Республики органы Республики Башкортостан в сфере Башкортостан, гражданской службы, администрации муниципальных правовых муниципальных районов актов в сфере муниципальной (городских округов) службы на официальных Республики сайтах государственных Башкортостан (по органов и органов местного согласованию) самоуправления 1.11. Разработка и введение Администрация 2011 год антикоррупционных Президента Республики стандартов в виде Башкортостан установления для гражданских служащих и муниципальных служащих единой системы и обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции 1.12. Разработка порядка Администрация 2011 год проведения служебных Президента Республики расследований случаев Башкортостан коррупционных проявлений 1.13. Усиление антикоррупционной Администрация Постоянно составляющей в Президента Республики образовательных программах Башкортостан, дополнительного научно- профессионального исследовательские, образования гражданских образовательные и служащих и муниципальных иные организации, служащих определяемые на конкурсной основе в установленном порядке 1.14. Разработка и реализация Государственные Постоянно антикоррупционных программ органы Республики и мероприятий Башкортостан; администрации муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (по согласованию) 1.15. Разработка Программ Администрации 2010 год развития муниципальной муниципальных районов службы (городских округов) Республики Башкортостан (по согласованию) 1.16. Разработка Программ Администрации 2010 год профессионального развития муниципальных районов муниципальных служащих и (городских округов) граждан, включенных в Республики кадровые резервы органов Башкортостан (по местного самоуправления согласованию) 1.17. Совершенствование Государственные Постоянно технологий проведения органы Республики конкурсов на замещение Башкортостан, вакантных должностей администрации гражданской службы и муниципальных районов муниципальной службы и (городских округов) включение в кадровый резерв Республики гражданской службы и Башкортостан (по муниципальной службы, согласованию) аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих и муниципальных служащих 1.18. Разработка механизмов Государственные 2010 год регулирования служебного органы Республики поведения гражданских Башкортостан, служащих и муниципальных администрации служащих профилактики и муниципальных районов разрешения конфликта (городских округов) интересов на гражданской Республики службе и муниципальной Башкортостан (по службе согласованию) 1.19. Создание органа по После принятия управлению государственной соответствующего гражданской службой федерального Республики Башкортостан нормативного правового акта 1.20. Организация и проведение Администрация 2010 год семинаров-совещаний Президента Республики руководителей и Башкортостан, специалистов кадровых служб администрации государственных органов и муниципальных районов органов местного (городских округов) самоуправления по Республики актуальным проблемам Башкортостан (по применения законодательства согласованию) в сфере гражданской службы и муниципальной службы 1.21. Разработка и внедрение Администрация 2010 год механизма выявления и Президента Республики разрешения конфликтов Башкортостан интересов на гражданской службе и муниципальной службе, а также принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего и муниципального служащего с гражданской службы и муниципальной службы 1.22. Разработка и внедрение Администрация 2011 год механизма проверки Президента Республики соблюдения требований к Башкортостан служебному поведению гражданских служащих и муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов на гражданской службе и муниципальной службе 1.23. Создание методической базы Администрация 2011 год деятельности комиссий по Президента Республики соблюдению требований к Башкортостан служебному поведению гражданских служащих и муниципальных служащих 1.24. Оптимизация процедуры Государственные Постоянно участия независимых органы Республики экспертов в работе Башкортостан, конкурсных комиссий по администрации соблюдению требований к муниципальных районов служебному поведению и (городских округов) урегулированию конфликта Республики интересов Башкортостан (по согласованию) II. Внедрение на гражданской службе и муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы 2.1. Разработка Порядка Администрация 2011 год заключения договора на Президента Республики обучение между Башкортостан государственным органом (органом местного самоуправления) и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской (муниципальной) службы после окончания обучения в течение определенного срока 2.2. Внедрение конкурсного Администрации 2010 год замещения вакантных муниципальных районов должностей муниципальной (городских округов) службы Республики Башкортостан (по согласованию) 2.3. Проведение Президентского Администрация 2009 год Совета Республики Президента Республики Башкортостан по проблемам Башкортостан совершенствования и развития государственной кадровой политики Республики Башкортостан 2.4. Развитие и внедрение в Администрация Постоянно образовательные процессы Президента Республики дистанционных и модульных Башкортостан, технологий обучения и научно- использование их в исследовательские, образовательном процессе в образовательные и учебных заведениях, иные организации, осуществляющих в определяемые на установленном порядке конкурсной основе в профессиональную установленном порядке переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих 2.5. Разработка и утверждение Администрация единого комплекса тестовых Президента Республики программ для объективной Башкортостан, оценки психологических и научно- профессиональных качеств исследовательские, претендентов на замещение образовательные и вакантных должностей иные организации, гражданской службы и определяемые на муниципальной службы, конкурсной основе в проведения плановой установленном порядке 2011 год аттестации гражданских служащих и муниципальных служащих 2.6. Создание единой системы Администрация 2012 год научно-методического Президента Республики обеспечения и оказания Башкортостан, консультативной помощи по Министерство юстиции вопросам гражданской службы Республики и муниципальной службы Башкортостан III. Повышение эффективности гражданской службы и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих 3.1. Создание республиканского Администрация 2011 год портала о гражданской Президента Республики службе и муниципальной Башкортостан, службе Правительство Республики Башкортостан 3.2. Разработка и утверждение Правительство 2011 год перечня индикаторных Республики показателей, Башкортостан, характеризующих научно- результативность исследовательские, профессиональной служебной образовательные и деятельности гражданских иные организации, служащих и муниципальных определяемые на служащих, внедрение этих конкурсной основе в показателей в их установленном порядке должностные регламенты (инструкции) 3.3. Проведение экспериментов и Правительство 2012 год осуществление "пилотных" Республики проектов, в том числе по Башкортостан, определению обязанностей, администрации полномочий и мер муниципальных районов ответственности гражданских (городских округов) служащих и муниципальных Республики служащих на основе изучения Башкортостан (по характера и объемов согласованию) фактически выполняемых функций 3.4. Разработка и внедрение в Государственные государственных органах органы Республики программ и индивидуальных Башкортостан 2012 год планов профессионального развития гражданских служащих 3.5. Реализация "пилотного" Управление Ноябрь 2009 года проекта "Повышение общественно- по июль 2010 открытости гражданской политического года службы доверия граждан к развития и гражданским служащим" информационной политики Администрации Президента Республики Башкортостан, Министерство образования Республики Башкортостан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Башкортостан 3.6. Разработка и внедрение Государственные Постоянно эффективных управленческих органы Республики технологий гражданских Башкортостан, служащих и муниципальных администрации служащих муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (по согласованию) 3.7. Разработка и внедрение Государственные 2011 год процедур рассмотрения органы Республики случаев неэтичного Башкортостан, поведения гражданских администрации служащих и муниципальных муниципальных районов служащих (городских округов) Республики Башкортостан (по согласованию) 3.8. Совершенствование средств и Государственные методов информирования органы Республики населения о деятельности Башкортостан, государственных органов, администрации органов местного муниципальных районов самоуправления, в том числе (городских округов) с использованием Республики интерактивных методов и Башкортостан (по расширения каналов согласованию) Постоянно распространения информации, включая сеть Интернет 3.9. Проведение социологических Научно- 2010 год, исследований, мониторинга исследовательские, 2013 год эффективности программ образовательные и профессиональной подготовки иные организации, кадров определяемые на конкурсной основе в установленном порядке 3.10. Проведение в Министерство Постоянно образовательных учреждениях образования открытых уроков с участием Республики гражданских служащих и Башкортостан, муниципальных служащих по Министерство теме "Служба государству - молодежной политики, служба обществу" спорта и туризма Республики Башкортостан, администрации муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (по согласованию) 3.11. Обеспечение освещения в СМИ Государственные Постоянно конкурсов на замещение органы Республики вакантных должностей Башкортостан гражданской службы 3.12. Проведение конкурса среди Государственные Ежегодно республиканских и органы Республики муниципальных СМИ на лучшее Башкортостан, освещение деятельности администрации государственных органов, муниципальных районов органов местного (городских округов) самоуправления Республики Башкортостан (по согласованию) 3.13. Совершенствование Государственные Постоянно технологии проведения органы Республики аттестации, Башкортостан, квалификационного экзамена администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию) 3.14. Подготовка порядка Администрация Постоянно проведения конкурса "Лучший Президента Республики государственный гражданский Башкортостан, служащий Республики Ассоциация "Совет Башкортостан" и "Лучший муниципальных муниципальный служащий образований Республики Башкортостан" Республики Башкортостан" 3.15. Подготовка порядка Администрация 2010 год проведения экспериментов по Президента Республики применению новых подходов к Башкортостан, организации гражданской государственные службы органы Республики Башкортостан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|