Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 24.12.2008 № УП-738УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2009 - 2010 ГОДЫ (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 22.02.2010 г. N УП-79) В целях дальнейшего развития системы противодействия коррупции в Республике Башкортостан постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009 - 2010 годы (далее - Программа). 2. Правительству Республики Башкортостан обеспечить своевременную реализацию мероприятий Программы. 3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы. 4. Контроль за выполнением Программы возложить на Правительство Республики Башкортостан и антикоррупционную комиссию Республики Башкортостан. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 24 декабря 2008 года N УП-738 Утверждена Указом Президента Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 г. N УП-738 ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2009 - 2010 ГОДЫ Содержание Паспорт Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели и задачи Программы 3. Сроки и этапы реализации Программы 4. Основные направления реализации Программы 5. Объем и источники финансирования Программы 6. Ожидаемые результаты реализации Программы 7. Оценка эффективности Программы 8. Контроль за реализацией Программы 9. Перечень программных мероприятий Паспорт Программы Наименование Программы Программа противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009 - 2010 годы Основание для разработки Концепция административной реформы в Российской Программы Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р; Указ Президента Республики Башкортостан от 15 сентября 2008 года N УП-482 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Республике Башкортостан" Государственный заказчик Министерство юстиции Республики Башкортостан Программы Основные разработчики Министерство юстиции Республики Башкортостан; Программы Аппарат Правительства Республики Башкортостан Исполнители Программы Министерства и ведомства Республики Башкортостан; прокуратура Республики Башкортостан (по согласованию); территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан (по согласованию); общественные объединения и организации (по согласованию); образовательные и научные учреждения; средства массовой информации Цели и задачи Программы Цели: достижение качественно нового уровня противодействия коррупции с обеспечением полноты выявления коррупционных правонарушений и адекватного реагирования на них в соответствии с законом; создание условий для постоянного снижения уровня коррупции за счет искоренения (нейтрализации) порождающих ее причин и условий; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества в сфере государственного управления; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией Задачи: повышение риска коррупционных действий; стимулирование законопослушного поведения; формирование антикоррупционного общественного мнения, нетерпимости к проявлениям коррупции; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; обеспечение адекватного реагирования правовыми, организационными, идеологическими и другими мерами на коррупционные угрозы; создание профессионального кадрового ядра по противодействию коррупции, взаимодействующего с институтами гражданского общества; упреждение возможностей возникновения и действия коррупционных факторов; снижение неопределенности правовых норм и сокращение дискреционных полномочий Основные направления Нормативно-правовое регулирование реализации Программы антикоррупционной деятельности (с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации); организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; мониторинг коррупции, коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики; антикоррупционное просвещение, обучение и воспитание; основные меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства; обеспечение прозрачности работы государственных и муниципальных органов, укрепление их связей с гражданским обществом; стимулирование антикоррупционной активности общественности; деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции Сроки и этапы реализации 2009 - 2010 годы, без деления на этапы Программы Объем и источники Наряду с текущим финансированием используются финансирования Программы целевые ассигнования из бюджета Республики Башкортостан в сумме 1000 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год - 500 тыс. руб., 2010 год - 500 тыс. руб. Отдельные программные мероприятия финансируются за счет внебюджетных источников: 2009 г. - 265 тыс. руб., 2010 г. - 150 тыс. руб. Ожидаемые результаты Увеличение численности субъектов противодействия реализации Программы коррупции, повышение качества и эффективности антикоррупционной деятельности за счет внутренних резервов и дополнительного ресурсного обеспечения; приведение законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционными требованиями; рост числа выявляемых коррупционных правонарушений при уменьшении их латентного (скрытого) слоя, обеспечение надлежащего правового реагирования на эти правонарушения; расширение и интенсификация сфер упреждающего воздействия на коррупциогенные факторы; создание условий для постепенного снижения уровня коррупции, ограничения сфер и силы действия факторов, ее продуцирующих; ослабление негативных воздействий коррупции на государственное и иное социальное управление Оценка эффективности Производится применительно к основным Программы направлениям в ежегодных докладах исполнителей программных мероприятий, представляемых Президенту Республики Башкортостан и Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан Контроль за выполнением Общий контроль за выполнением Программы Программы осуществляют Правительство Республики Башкортостан и антикоррупционная комиссия Республики Башкортостан 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Понятие "коррупция" в российском законодательстве не используется в едином контексте. Наиболее широко оно сформулировано в документах ООН и Совета Европы как злоупотребление в любой форме служебными полномочиями в корыстных целях. Коррупция представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности государства, функционированию публичной власти на основе права и верховенства закона. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов. Ядро коррупции составляет взяточничество, однако наряду с этим опасным преступлением она имеет обширную периферию, включающую множество самых разнообразных деяний противоправного и аморального характера. Для коррупционных преступлений и коррупции в целом характерна глубокая и разветвленная корневая системы, сложная, многофакторная ее детерминация. В связи с этим противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер. Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, осуществляемых множеством субъектов. Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами. Программа противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009 - 2010 годы (далее - Программа) призвана укрепить нормативную правовую базу противодействия коррупции, что приобретает особую актуальность при наличии пробелов в соответствующем федеральном законодательстве. Организационное обеспечение противодействия коррупции в Республике Башкортостан осуществляется антикоррупционной комиссией Республики Башкортостан, а также реализацией Плана противодействия коррупции в Республике Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 15 сентября 2008 года N УП-482, планов противодействия коррупции государственных органов Республики Башкортостан и принятием, реализацией муниципальных антикоррупционных программ. Это позволит создать условия для достижения необходимого уровня профессионализма и предметности антикоррупционных мер, налаживания должной координации субъектов антикоррупционной деятельности, ее осуществления по единому замыслу и под строгим контролем. В условиях динамичного развития российской правовой системы (как на федеральном, так и региональном уровнях) принятия множества новых законов, частых изменений и дополнений, вносимых в действующее законодательство, особое значение в деле раннего предупреждения коррупции приобретает антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Она создает возможности для упреждающего выявления и своевременного устранения пробелов в законах и других лазеек, которые могут быть использованы коррупционерами в корыстных целях. Коррупция обладает развитыми приспособительными способностями, она непрерывно мимикрирует, видоизменяется, приобретает в зависимости от внешних условий новые формы и проявления. В связи с этим в целях обеспечения обоснованности и результативности мер противодействия коррупции, принятия в этой сфере адекватных решений, диктуемых обстановкой, устранения возникающих рисков и угроз, маневрирования задействованными силами, непрерывного отслеживания ситуации борьбы с коррупцией необходимо наладить мониторинг как самой коррупции, так и коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Факторами, способствующими живучести и распространению коррупции, являются привыкание и терпимость к ней, недооценка общественным мнением ее опасности и вреда. На преодоление этих негативных явлений общественного сознания направлены предусмотренные Программой меры антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. В качестве отдельного, относительно самостоятельного направления выделяется противодействие коррупции в экономической деятельности, осуществляемое с использованием возможностей предпринимательского сообщества, что имеет базовое значение для борьбы с этим социально негативным явлением в других сферах жизни общества, а также в целом с преступностью экономической направленности, включая организованную. Коррупция посягает на интересы службы в государственных органах, органах местного самоуправления, в коммерческих и иных организациях, другие охраняемые законом ценности. Она представляет собой противоправный симбиоз необоснованной монополизации власти и управления, дискреционных полномочий служащих и отсутствия их жесткой правовой подотчетности и подконтрольности. В связи с этим в деле превентивного противодействия, особенно ранней профилактики коррупции, важное значение имеет последовательная реализация Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, наведение надлежащего порядка в деятельности государственных, муниципальных органов и учреждений, всех категорий публичных служащих. Решению этой задачи служит предусмотренные Программой меры обеспечения прозрачности государственных и муниципальных органов, укрепления и развития их связей с гражданским обществом, стимулирования антикоррупционной активности широких слоев общественности. Особое внимание уделяется снижению, а по возможности и устранению избыточного административного давления на граждан и организации. 2. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются следующие: достижение качественно нового уровня противодействия коррупции с обеспечением полноты выявления коррупционных правонарушений и адекватного реагирования на них в соответствии с законом; создание условий для постоянного снижения уровня коррупции за счет искоренения (нейтрализации) порождающих ее причин и условий; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества в сфере государственного управления; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: повышение риска коррупционных действий; стимулирование законопослушного поведения; формирование антикоррупционного общественного мнения, нетерпимости к проявлениям коррупции; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; обеспечение адекватного реагирования правовыми, организационными, идеологическими и другими мерами на коррупционные угрозы; создание профессионального кадрового ядра по противодействию коррупции, взаимодействующего с институтами гражданского общества; упреждение возможностей возникновения и действия коррупционных факторов; снижение неопределенности правовых норм и сокращение дискреционных полномочий. 3. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы - 2009 - 2010 годы, без деления на этапы. 4. Основные направления реализации Программы Основными направлениями реализации Программы являются: нормативно-правовое регулирование антикоррупционной деятельности (с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации); организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; мониторинг коррупции, коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики; антикоррупционное просвещение, обучение и воспитание; основные меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства; обеспечение прозрачности работы государственных и муниципальных органов, укрепление их связей с гражданским обществом; стимулирование антикоррупционной активности общественности; деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции. 5. Объем и источники финансирования Программы Наряду с текущим финансированием используются целевые ассигнования из бюджета Республики Башкортостан в сумме 1000 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год - 500 тыс. руб., 2010 год - 500 тыс. руб. Отдельные программные мероприятия финансируются за счет внебюджетных источников: 2009 г. - 265 тыс. руб., 2010 г. - 150 тыс. руб. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы ожидается: увеличение численности субъектов противодействия коррупции, повышение качества и эффективности антикоррупционной деятельности за счет внутренних резервов и дополнительного ресурсного обеспечения; приведение законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционными требованиями; рост числа выявляемых коррупционных правонарушений при уменьшении их латентного (скрытого) слоя, обеспечение надлежащего правового реагирования на эти правонарушения; расширение и интенсификация сфер упреждающего воздействия на коррупциогенные факторы; создание условий для постепенного снижения уровня коррупции, ограничения сфер и силы действия факторов, ее продуцирующих; ослабление негативных воздействий коррупции на государственное и иное социальное управление. 7. Оценка эффективности Программы Оценка эффективности Программы производится применительно к основным направлениям в ежегодных докладах исполнителей программных мероприятий, представляемых Президенту Республики Башкортостан и Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан. 8. Контроль за реализацией Программы Общий контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Республики Башкортостан и антикоррупционная комиссия Республики Башкортостан. Ход выполнения мероприятий Программы ежегодно будет рассматриваться на заседаниях антикоррупционной комиссии Республики Башкортостан. Органы исполнительной власти и администрации муниципальных образований Республики Башкортостан, указанные первыми в графе "Исполнители" системы программных мероприятий, являются их главными исполнителями. Исполнители Программы ежегодно к 20 января года, следующего за отчетным, представляют отчет о выполнении мероприятий Программы в Правительство Республики Башкортостан. Отчет о финансовых затратах на реализацию Программы представляется в установленном порядке. 9. Перечень программных мероприятий N Мероприятие Исполнители Срок Ожидаемый Источник Сумма п/п исполнения результат финансирования затрат (тыс. руб.) 2009 2010 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Нормативное правовое регулирование антикоррупционной деятельности. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов 1.1 Разработка и принятие Государственное 2009 Совершенствование Текущее закона Республики Собрание - нормативной финансирование Башкортостан о Курултай РБ (по правовой базы противодействии согласованию); противодействия коррупции Минюст РБ коррупции 1.2 Разработка и принятие Государственное I квартал методик проведения Собрание - 2009 Формирование Текущее антикоррупционной Курултай РБ (по правовой основы финансирование экспертизы законов согласованию); проведения Республики Башкортостан Администрация антикоррупционной и иных нормативных Президента РБ; экспертизы правовых актов Правительство РБ; Республики Башкортостан Минюст РБ 1.3 Внесение изменений в Правительство РБ; Формирование Текущее Регламент Правительства Минюст РБ 2009 правовой основы финансирование Республики Башкортостан, проведения предусматривающих антикоррупционной механизм обязательной экспертизы оценки проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан на коррупциогенность 1.4 Проведение Государственное 2009 - 2010 Антикоррупционная оптимизация антикоррупционной Собрание - нормотворческого экспертизы законов и Курултай РБ (по процесса Текущее иных нормативных согласованию); финансирование правовых актов Администрация Республики Башкортостан, Президента РБ; их проектов Правительство РБ; министерства и ведомства РБ 1.5 Проведение экономической МПВС РБ 2009 - 2010 Создание системы Текущее экспертизы контроля; финансирование инвестиционных проектов противодействие с участием средств условиям, бюджета Республики порождающим Башкортостан и коррупцию иностранного капитала, рекомендуемых для государственной поддержки и реализации 1.6 Обобщение и Минюст РБ; 2009 - 2010 Распространение Текущее распространение опыта министерства и положительного финансирование (по мере наработки) ведомства РБ опыта проведения антикоррупционных экспертиз. Регулярное издание в этих целях для изучения экспертным сообществом актов экспертиз и других документов, связанных с их проведением 2. Организационно-управленческие меры по созданию механизмов реализации в Республике Башкортостан антикоррупционной политики 2.1 Подготовка МВД по РБ (по 2009 Совершенствование информационно- согласованию); информационного аналитического обзора о прокуратура РБ (по обеспечения состоянии коррупции в согласованию); антикоррупционной Республике Башкортостан УФСБ РФ по РБ (по деятельности Текущее и результатах согласованию); финансирование противодействия ей за Минюст РБ 2003 - 2008 годы 2.2 Определение в Министерства и 2009 Усиление министерствах и ведомства РБ; организованности и ведомствах Республики территориальные профессионализма в Башкортостан, в органы федеральных противодействии территориальных органах органов коррупции Текущее федеральных органов исполнительной финансирование исполнительной власти власти (по должностных лиц, согласованию) ответственных за обеспечение профилактики коррупционных правонарушений 2.3 Составление перечня Минюст РБ 2009 Усиление Текущее должностей, сопряженных организованности и финансирование с высокими профессионализма в коррупционными рисками противодействии коррупции 2.4 Регулярное проведение в Прокуратура РБ (по 2009 - 2010 Обеспечение ранней отраслях и на объектах с согласованию); профилактики высокими коррупционными МВД по РБ (по коррупционных Текущее рисками проверок согласованию); правонарушений и финансирование соблюдения Минюст РБ гласности государственными и антикоррупционных муниципальными служащими мер порядка прохождения соответственно государственной гражданской и муниципальной службы, в том числе соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством 2.5 Обеспечение Министерства и 2009 - 2010 Повышение уровня функционирования в ведомства РБ; общественной министерствах и территориальные активности в ведомствах Республики органы федеральных противодействии Башкортостан "телефонов органов коррупции, доверия", сайтов в сети исполнительной улучшение Текущее Интернет, других власти (по взаимодействия финансирование информационных каналов, согласованию) государственных и используя которые муниципальных граждане могли бы органов с сообщать об известных им гражданским фактах коррупционных обществом правонарушений, о причинах и условиях, способствующих им 2.6 Организация семинаров Министерства и 2009 - 2010Повышение (тренингов), курсов ведомства РБ; профессионализма повышения квалификации, БАГСУ; субъектов стажировок для лиц, образовательные антикоррупционной привлекаемых к учреждения РБ деятельности Текущее осуществлению финансирование антикоррупционного мониторинга, проведению антикоррупционных экспертиз, других категорий служащих и представителей общественности, участвующих в реализации антикоррупционной политики 2.7 Осуществление проверок в Министерство 2009 Устранение и высших, образования РБ; пресечение среднеспециальных и Минкультуры и НП нарушений порядка начальных РБ; расходования образовательных МВД по РБ (по внебюджетных учреждениях республики согласованию); средств Текущее по привлечению Контрольно-счетная финансирование внебюджетных средств и палата РБ их целевому использованию 2.8 Проведение анализа Контрольно-счетная 2009 - 2010 Выявление и итогов проводимых палата РБ; пресечение конкурсов и аукционов по МВД по РБ (по коррупционных продаже объектов согласованию); правонарушений; федеральной, Минземимущество РБ; профилактика республиканской и ТУ Росимущества правонарушений и муниципальной по РБ (по злоупотреблений Текущее собственности с целью согласованию); финансирование выявления фактов администрации незаконного занижения их муниципальных стоимости районов и городских округов РБ (по согласованию) 2.9 Проведение комплексных Министерства и 2009 - 2010 Ранняя целевых проверок на ведомства РБ; профилактика предмет выявления территориальные правонарушений и нарушений в сферах, где органы федеральных злоупотреблений в наиболее высоки органов этих сферах; коррупционные риски: исполнительной выявление и при выдаче лицензий; власти (по пресечение при регистрации прав; согласованию) коррупционных при предоставлении объектов, используемых коммерческими организациями; при сдаче в аренду государственного и муниципального имущества коммерческим организациям; при освобождении от прохождения воинской службы; при начислении пенсий, пособий, предоставлении льгот; при выдаче справок по нетрудоспособности; при выдаче заключений об инвалидности и т.п. 2.10 Представление докладов о Комиссии по Ежегодно до работе по предупреждению соблюдению 1 февраля Изучение практики коррупции и мерах по требований к антикоррупционной совершенствованию этой служебному работы министерств работы в поведению и ведомств антикоррупционную государственных комиссию Республики гражданских Башкортостан служащих РБ и урегулированию конфликта интересов 3. Антикоррупционный мониторинг Минюст РБ 2009 Формирование 3.1 Разработка и внесение в правовой основы установленном порядке антикоррупционного для утверждения в мониторинга; Правительство Республики обеспечение Башкортостан Положения научной об антикоррупционном обоснованности мониторинге антикоррупционных мер Текущее финансирование 3.2 Принятие мер по МВД по РБ (по 2009 - 2010 Улучшение модернизации учета согласованию); информационного коррупционных СУ СК при обеспечения правонарушений в целях прокуратуре РФ по антикоррупционной обеспечения его полноты РБ (по деятельности, и достоверности. согласованию); усиление ее Обеспечение широкой прокуратура РБ (по гласности Текущее гласности данных учета согласованию) финансирование 3.3 Организация разработки Минюст РБ; критериев оценки УЮИ МВД РФ (по эффективности согласованию); антикоррупционных мер, БАГСУ 2009 Совершенствование внедрение их в управления деятельность всех антикоррупционной субъектов реализации деятельностью Текущее антикоррупционной финансирование политики 3.4 Организация регулярного Минюст РБ; 2009 - 2010 Улучшение (не реже одного раза в администрации информационного год) проведения муниципальных обеспечения, социологических опросов районов и усиление гласности населения с целью городских округов антикоррупционной выявления наиболее РБ (по деятельности Бюджет РБ 100 100 коррупциогенных сфер и согласованию) оценки эффективности антикоррупционных мер 4. Антикоррупционное просвещение, обучение и воспитание 2009 Формирование 4.1 Разработка и внедрение в Министерство знаний основ учебные планы учреждений образования РБ; антикоррупционной начального, среднего и образовательные деятельности Текущее высшего учреждения РБ финансирование профессионального образования программ (спецкурсов) антикоррупционного содержания (либо внесение изменений в имеющиеся планы и программы) 4.2 Обеспечение обучения по БАГСУ; антикоррупционной образовательные тематике в системе учреждения РБ 2009 - 2010 Формирование повышения квалификации и знаний, умений, переподготовки навыков субъектов государственных антикоррупционной гражданских и деятельности Текущее муниципальных служащих, финансирование подготовки специалистов по специальностям "юриспруденция", "государственное и муниципальное управление" 4.3 Проведение конкурсов на Министерство 2009 - 2010 Научно- лучшие учебные программы образования РБ; методическое и пособия по Минюст РБ; обеспечение антикоррупционной научные и подготовки тематике для различных образовательные специалистов по ступеней образования учреждения РБ антикоррупционной деятельности Бюджет РБ 60 60 4.4 Организация проведения Министерство 2009 - 2010 Научно- Внебюджетные научно-практических образования РБ; методическое средства 30 50 конференций (семинаров, Минюст РБ; обеспечение "круглых столов") по научные и антикоррупционной антикоррупционной образовательные деятельности; тематике учреждения РБ; формирование администрации антикоррупционного муниципальных общественного районов и мнения городских округов РБ (по согласованию) 4.5 Создание системы Управление печати 2009 - 2010 Формирование у массовых коммуникативных РБ; населения активной воздействий по вопросам ГУП ТРК гражданской противодействия "Башкортостан" РБ; позиции по коррупции с ИА "Башинформ" (по противостоянию использованием согласованию); коррупции Бюджет РБ; возможностей печатных и творческие текущее электронных средств объединения и финансирование 150 150 массовой информации, союзы (по сети Интернет, согласованию) творческих организаций (постоянные рубрики, тематические циклы передач, сайты, издание буклетов, плакатов антикоррупционной направленности) 4.6 Проведение конкурсов на Управление печати 2009 - 2010 Формирование лучшие проекты РБ; антикоррупционного социальной рекламы ГУП ТРК общественного антикоррупционной "Башкортостан" РБ; мнения Бюджет РБ; направленности творческие средства объединения и исполнителей 90 90 союзы (по согласованию) 4.7 Ежегодное проведение Управление печати 2009 - 2010 Формирование Бюджет РБ 100 100 конкурсов среди РБ; антикоррупционного журналистов, других Минюст РБ; общественного творческих работников на ГУП ТРК мнения лучшие публикации и "Башкортостан" РБ; выступления по творческие антикоррупционной объединения и тематике союзы (по согласованию) 5. Основные меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства 5.1 Разработка и внедрение ТПП РБ (по 2009 Ранняя Кодекса делового согласованию); профилактика поведения ГК РБ по ПТ коррупционных предпринимателей правонарушений Внебюджетные средства 40 5.2 Организация проведения ТПП РБ (по 2009 - 2010 Устранение Внебюджетные социологического опроса согласованию); (снижение) средства 50 50 представителей малого, ГК РБ по ПТ; избыточного среднего и крупного научные и административного предпринимательства по образовательные давления вопросам их учреждения РБ взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими государственными органами. Анализ данных о выявленных фактах избыточного административного давления на предпринимателей 5.3 Организация проведения ТПП РБ (по 2009 - 2010 Обеспечение Текущее "круглых столов" согласованию); свободы финансирование; представителей ГК РБ по ПТ; экономической внебюджетные исполнительной власти, научные и деятельности в средства 30 25 предпринимателей и образовательные рамках закона, научной общественности в учреждения РБ; снижение целях обмена мнениями по Минюст РБ административного вопросам взаимоотношения давления власти и бизнеса, разработки согласованных мер по обеспечению в рамках закона свободы экономической деятельности, снижению административного давления 5.4 Разработка и выпуск ТПП РБ (по брошюры для согласованию); предпринимателей о ГК РБ по ПТ 2009 - 2010 Распространение возможных коррупционных положительного ситуациях и способах опыта Внебюджетные поведения в таких средства 90 ситуациях 5.5 Создание при ТПП РБ (по объединениях согласованию); предпринимателей служб ГК РБ по ПТ; "быстрого юридического Минюст РБ 2009 - 2010 Обеспечение реагирования" законности (юридические предпринимательс- консультации по телефону кой деятельности Внебюджетные или с выездом на место) средства 25 25 для оказания консультационных услуг, обеспечивающих соответствие предпринимательской деятельности требованиям законодательства 5.6 Усиление контроля за УФАС по РБ (по 2009 - 2010 Ранняя исполнением Федерального согласованию); профилактика закона "О размещении Минэкономразвития коррупционных заказов на поставки РБ; нарушений Текущее товаров, выполнение Контрольно-счетная финансирование работ, оказание услуг палата РБ для государственных и муниципальных нужд" 6. Обеспечение прозрачности деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности 6.1 Разработка, принятие и Министерства и внедрение в практику ведомства РБ, 2009 Упорядочение работы административных оказывающие администрирования, регламентов оказания государственные снижение государственных услуг услуги коррупционных рисков Текущее финансирование 6.2 Создание постоянно Министерства и 2009 - 2010 Налаживание действующих каналов ведомства РБ; конструктивного связи руководителей администрации диалога органов министерств, ведомств, муниципальных государственной муниципальных районов и власти и местного образований с населением городских округов самоуправления с (выездные приемы, РБ (по гражданским "прямые", "горячие" согласованию) обществом Текущее телефонные линии, финансирование интернет-приемные и др.) 6.3 Отражение в средствах Управление печати 2009 - 2010 Формирование Текущее массовой информации, на РБ; антикоррупционного финансирование информационных стендах, ГУП ТРК общественного на сайтах в сети "Башкортостан" РБ; мнения Интернет сведений о ИА "Башинформ" (по фактах привлечения к согласованию) ответственности должностных лиц за коррупционные правонарушения 6.4 Оказание всемерной Министерства и 2009 - 2010 Налаживание поддержки формированию и ведомства РБ; конструктивного деятельности администрации диалога органов некоммерческих муниципальных публичной власти с организаций, имеющих и районов и гражданским реализующих в качестве городских округов обществом Текущее уставных целей и задач РБ (по финансирование противодействие согласованию) коррупции 6.5 Организация проведения Минюст РБ 2009 - 2010 Усиление ранней общественной профилактики антикоррупционной коррупционных экспертизы нормативных правонарушений Текущее правовых актов и их финансирование проектов 6.6 Осуществление учета Управление МЮ РФ 2009 - 2010 Активизация усилий некоммерческих по РБ (по общественности по организаций реализующих согласованию); противодействию инициативы Управление печати коррупции Текущее антикоррупционной РБ финансирование направленности. Размещение соответствующей информации в средствах массовой информации и в сети Интернет 7. Деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции 7.1 Размещение в средствах Верховный Суд РБ 2009 - 2010 Усиление массовой информации, на (по согласованию); открытости и сайтах в сети Интернет прокуратура РБ (по гласности судебных и согласованию); правоохранительной правоохранительных СУ СК при деятельности Текущее органов сведений по прокуратуре РФ по финансирование разрешенным делам и РБ (по материалам о согласованию); коррупционных МВД по РБ (по правонарушениях, в том согласованию); числе допущенных УФСБ РФ по РБ (по сотрудниками этих согласованию); органов УФСКН РФ по РБ (по согласованию); УФМС по РБ (по согласованию); ГУФСИН по РБ (по согласованию); УФССП по РБ (по согласованию); Башкортостанская таможня (по согласованию) 7.2 Обобщение практики МВД по РБ (по 2009 Стимулирование Текущее государственной защиты согласованию); общественной финансирование потерпевших, свидетелей, СУ СК при активности в других лиц, оказывающих прокуратуре РФ по противостоянии содействие РБ (по коррупции, правоохранительным согласованию); укрепление связей органам в выявлении, УФССП по РБ (по правоохранительных предупреждении, согласованию); органов с раскрытии и УФСБ РФ по РБ (по населением расследовании согласованию) коррупционных преступлений. Разработка предложений по совершенствованию механизма государственной защиты этих лиц 7.3 Обобщение практики МВД по РБ (по 2009 - 2010 Совершенствование рассмотрения согласованию); деятельности по организациями и СУ СК при предупреждению должностными лицами прокуратуре РФ по коррупции Текущее представлений РБ (по финансирование следователей согласованию); (дознавателей), частных УФССП по РБ (по определений согласованию); (постановлений) судов о Верховный Суд РБ принятии мер по (по согласованию) устранению обстоятельств, способствующих совершению коррупционных преступлений (статьи 29 и 158 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации). Разработка предложений по расширению использования следователями (дознавателями) и судами этих мер предупреждения коррупции и повышению их эффективности 7.4 Обобщение практики МВД по РБ (по 2009 - 2010 Стимулирование Текущее применения примечания к согласованию); общественной финансирование статье 291 Уголовного СУ СК при активности в кодекса Российской прокуратуре РФ по противостоянии Федерации об РБ (по коррупции освобождении лица, согласованию); давшего взятку, от Верховный Суд РБ уголовной (по согласованию) ответственности в Управление печати случаях вымогательства РБ; взятки со стороны ГУП ТРК должностного лица или "Башкортостан" РБ; добровольного сообщения ИА "Башинформ" (по об этом уполномоченному согласованию) органу. Проведение посредством средств массовой информации широкой разъяснительной работы с населением, для более эффективной реализации антикоррупционного потенциала данной нормы Примечание: Реализация Программных мероприятий за счет текущего финансирования осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов органов исполнительной власти и иных бюджетных организаций, определенных в качестве соисполнителей данной Программы Список использованных сокращений БАГСУ - Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан; ГК РБ по ПТ - Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле; (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 22.02.2010 г. N УП-79) ГУП ТРК "Башкортостан" РБ - государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан; ГУФСИН по РБ - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан; ИА "Башинформ" - ОАО "Информационное агентство "Башинформ"; МВД по РБ - Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан; (Исключен - Указ Президента Республики Башкортостан от 22.02.2010 г. N УП-79) Минземимущество РБ - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; Минкультуры и НП РБ - Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан; Минэкономразвития РБ - Министерство экономического развития Республики Башкортостан; Минюст РБ - Министерство юстиции Республики Башкортостан; МПВС РБ - Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан; (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 22.02.2010 г. N УП-79) СУ СК при прокуратуре РФ по РБ - Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Башкортостан; ТПП РБ - Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан; ТУ Росимущества по РБ - Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Башкортостан; Управление МЮ РФ по РБ - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан; Управление печати РБ - Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан; УФАС по РБ - Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан; УФМС по РБ - Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан; УФСБ РФ по РБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан; УФСКН РФ по РБ - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан; УФССП по РБ - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан; УЮИ МВД РФ - Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|