Расширенный поиск

Указ Президента Республики Башкортостан от 06.04.2010 № УП-151

                                   УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
         МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ВОЗВРАЩЕННЫХ ОСТАТКОВ
       ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
         НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
          НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
                              В 2010 ГОДУ

      В   целях  снижения  напряженности  на  рынке  труда  Республики
 Башкортостан в 2010 году постановляю:
      1.     Утвердить     прилагаемую    Республиканскую    программу
 дополнительных мероприятий, реализуемых за счет возвращенных остатков
 целевых    средств    субсидии   бюджету   Республики   Башкортостан,
 неиспользованных  в 2009 году, направленных на снижение напряженности
 на рынке труда Республики Башкортостан в 2010 году.
      2.     Правительству    Республики    Башкортостан    обеспечить
 своевременную   реализацию   мероприятий  Республиканской  программы,
 утвержденной пунктом 1 настоящего Указа.
      3. Указ вступает в силу со дня его подписания.

      Президент Республики Башкортостан                      М.Рахимов

 Уфа, Дом Республики
 6 апреля 2010 года
 N УП-151





                                                            Утверждена
                                                     Указом Президента
                                               Республики Башкортостан
                                          от 6 апреля 2010 г. N УП-151

                       РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
            ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ
         ВОЗВРАЩЕННЫХ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ
         РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ,
         НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
                  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2010 ГОДУ

                               Содержание

      Паспорт Программы
      1.   Характеристика  проблемы,  на  решение  которой  направлена
 Программа
      1.1. Анализ ситуации на рынке труда республики
      1.2. Регулирование внешней трудовой миграции
      2. Цели и задачи Программы
      3. Срок реализации Программы
      4.   Механизм  реализации  Программы  и  контроль  за  ходом  ее
 выполнения
      5. Финансирование мероприятий Программы
      6. Оценка эффективности реализации Программы
      7. Система мероприятий Программы

                           Паспорт Программы

Наименование      Республиканская программа дополнительных   мероприятий,
Программы         реализуемых  за  счет  возвращенных  остатков   целевых
                  средств  субсидии  бюджету   Республики   Башкортостан,
                  неиспользованных в 2009 году, направленных на  снижение
                  напряженности на рынке труда Республики Башкортостан  в
                  2010 году

Основание     для Закон Российской Федерации  "О  занятости  населения  в
разработки        Российской Федерации";
Программы         Постановление Правительства Российской Федерации от  14
                  декабря 2009 года N 1011 "О  предоставлении  в  2010  и
                  2011 годах субсидий из  федерального  бюджета  бюджетам
                  субъектов   Российской    Федерации    на    реализацию
                  дополнительных мероприятий,  направленных  на  снижение
                  напряженности  на  рынке  труда  субъектов   Российской
                  Федерации";
                  письмо   заместителя   Министра    здравоохранения    и
                  социального  развития  Российской  Федерации   Топилина
                  М.А.  от  15  марта  2010  года  N  23-3/10/2-1852  "Об
                  использовании возвращенных  остатков  целевых   средств
                  субсидий бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на
                  реализацию региональных программ"

Государственный   Правительство Республики Башкортостан
заказчик
Программы

Основной          Управление государственной службы  занятости  населения
разработчик       при Министерстве труда и  социальной  защиты  населения
Программы         Республики Башкортостан

Цели   и   задачи Цели:
Программы         создание   условий   для   обеспечения   дополнительной
                  занятости   работников,   находящихся    под    угрозой
                  увольнения, в различных сферах  отраслей  экономики  по
                  месту основной работы;
                  сдерживание  возможного  роста  уровня   регистрируемой
                  безработицы   за    счет    содействия    самозанятости
                  безработных граждан

                  Задачи:
                  сохранение  рабочих  мест,  в  том  числе  временных  и
                  стимулирование  их  создания   в   рамках   организации
                  общественных  работ  на  предприятиях  и   организациях
                  республики, где имеется угроза увольнения работников;
                  содействие   самозанятости   безработных   граждан    и
                  стимулирование    создания    гражданами    из    числа
                  безработных,      открывших      собственное      дело,
                  дополнительных   рабочих   мест   для   трудоустройства
                  безработных граждан

Срок   реализации 2010 год
Программы

Объем и источники Общий объем финансирования Программы  за  счет  средств
финансирования    федерального бюджета - 10498,3 тыс. рублей
Программы

Важнейшие целевые Сдерживание регистрируемой безработицы (от  численности
индикаторы      и экономически активного населения) на уровне не выше  2%
показатели        к концу 2010 года, напряженность - 3,3;
Программы         временное   трудоустройство   в   рамках    организации
                  общественных работ для 277 работников, оказавшихся  под
                  угрозой увольнения;
                  создание 89 постоянных рабочих мест за  счет  выделения
                  средств  на  развитие  малого   предпринимательства   и
                  самозанятости 45 безработным гражданам

                 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
                      КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

             1.1. Анализ ситуации на рынке труда республики

      Итоги  социально-экономического  развития республики за 2009 год
 свидетельствуют   о   продолжении   влияния  финансово-экономического
 кризиса на развитие экономики.
      В 2009 году объем валового регионального продукта составил 96,5%
 от  уровня  2008 года. Оборот организаций по всем видам экономической
 деятельности  снизился  на  14,4%  и  составил около 1,4 трлн. рублей
 против  1,7  трлн.  рублей  в  предыдущем  году. Индекс промышленного
 производства сложился на уровне 96,6%.
      Объем  продукции сельского хозяйства по предварительным расчетам
 в  2009  году  составил  100,1%  в  сопоставимой оценке к уровню 2008
 года.
      Несмотря на сохранение положительных тенденций в жилищной сфере,
 бесперебойного  финансирования  социальной инфраструктуры объем работ
 по  виду деятельности "Строительство" составил 73,5 млрд. рублей, что
 на 20% ниже уровня 2008 года.
      Оборот  розничной  торговли  в  2009  году  составил 458,9 млрд.
 рублей,  что  в  товарной  массе меньше, чем за 2008 год. В структуре
 формирования   оборота   розничной   торговли  сохраняется  тенденция
 снижения  удельного  веса  продажи  товаров  на  розничных  рынках  и
 ярмарках.  Доля  указанных  хозяйствующих  субъектов  в  общем объеме
 оборота розничной торговли сократилась с 14,9% в 2008 году до 14,2% в
 2009  году.  При этом в структуре оборота розничной торговли удельный
 вес  пищевых  продуктов, включая напитки и табачные изделия, составил
 49,9%,   непродовольственных   товаров   -   50,1%   (в   2008   году
 соответственно 48,8 и 51,2%).
      В  2009  году на территории республики населению оказано платных
 услуг   на  сумму  140,9  млрд.  рублей,  что  в  сопоставимых  ценах
 соответствует  уровню  2008 года. В структуре платных услуг населению
 76,3%  приходилось  на  жилищно-коммунальные,  транспортные,  бытовые
 услуги и услуги связи.
      Индекс потребительских цен на все товары и платные услуги в 2009
 году по республике составил 108,3%, по России - 108,8%.
      Уровень  инфляции  на потребительском рынке в 2009 году составил
 8,3%.
      Реальные  располагаемые  денежные доходы за вычетом обязательных
 платежей, скорректированные на индекс потребительских цен в 2009 году
 к  2008  году,  составили 102,8%. В целом по России данный показатель
 составил 101,9%.
      В  2009  году начисленная среднемесячная заработная плата одного
 работника  республики с учетом предприятий малого предпринимательства
 составила  14987,2  рубля  (107,4%  к 2008 году). Реальная заработная
 плата  (с учетом индекса потребительских цен) в 2009 году против 2008
 года  составила  97,3%.  По  видам  экономической  деятельности самые
 высокооплачиваемые  виды  деятельности - производство нефтепродуктов,
 добыча    полезных   ископаемых,   финансовая   деятельность,   самые
 низкооплачиваемые  - текстильное и швейное производство, производство
 кожи, изделий из кожи и производство обуви, гостиницы и рестораны.
      Башкортостан  устойчиво  входит  в  число  лидеров  по  развитию
 агропромышленного комплекса. Более 40% населения республики проживает
 в  сельской местности, поэтому в республике создаются все условия для
 повышения  занятости и уровня жизни сельских жителей, решения задач в
 социальной  сфере,  привлечения и закрепления молодых специалистов на
 селе. Указом Президента Республики Башкортостан от 25 мая 2009 года N
 УП-263   "О  мерах  государственной  поддержки  кадрового  потенциала
 агропромышленного  комплекса  Республики  Башкортостан" предусмотрены
 меры   поддержки  молодых  специалистов,  работающих  или  изъявивших
 желание   работать   на  селе:  выпускникам  высших  профессиональных
 образовательных учреждений ежемесячно в течение трех лет производятся
 выплаты из бюджета Республики Башкортостан в размере 7,0 тыс. рублей,
 выпускникам  средних  профессиональных  -  4,0  тыс.  рублей, молодым
 специалистам  с  высшим образованием (до 100 человек в год) - выплаты
 единовременного  пособия  в  размере  100  тыс. рублей, а выпускникам
 среднего  специального учебного заведения (до 150 человек в год) - 60
 тыс. рублей.
      В  рамках республиканской целевой программы "Социальное развитие
 села  в  Республике  Башкортостан  до 2012 года" желающим работать на
 селе предоставляются жилищные субсидии, с помощью которых в 2008 году
 улучшили жилищные условия более 1,5 тыс. семей специалистов. При этом
 70%  средств,  затраченных на строительство жилья, субсидировалось из
 федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан.
      В   2009   году   личным   подсобным   хозяйствам  была  оказана
 господдержка  из  бюджетов  всех  уровней  в сумме 118 млн. рублей на
 оплату  процентов  по  полученным  кредитам,  переданы по лизингу 215
 тракторов  с  полным комплектом прицепного инвентаря (плуги, косилки,
 прицепы,  пресс-подборщики  и  т.д.)  с  удешевлением  на 60% за счет
 республиканского  бюджета.  За  год  количество  тракторов  в  личных
 подсобных  хозяйствах  увеличилось с 24200 до 24756. В текущем году в
 помощь     личным     подворьям    выделено    200    млн.    рублей.
 Сельхозтоваропроизводителям   выделено   400  млн.  рублей  бюджетных
 средств  на  удешевление  стоимости  горюче-смазочных материалов, что
 позволит  им  увеличить  площади  посевов  и провести весенне-полевые
 работы в оптимальные агротехнические сроки.
      В  республике  реализуется  комплекс мер по социальной поддержке
 многодетных  семей,  улучшению  демографической  ситуации,  повышению
 уровня рождаемости и укреплению института семьи. За 2008 год более 17
 тыс.  многодетных  семей получили суммарно 101,3 млн. рублей. Семьям,
 имеющим  четырех  и  более детей, ежемесячно выплачивается от 1500 до
 2000 рублей.
      В  целом среднесписочная численность работающих по полному кругу
 организаций  в  2009 году составила 1258 тыс. человек (по сравнению с
 2008  годом  меньше  на 5,7%). Преобладающая часть занятого населения
 сосредоточена  на  крупных  и  средних  предприятиях, среднесписочная
 численность  работающих  на  них  - 966,4 тыс. человек. Для работы на
 крупных    и    средних   предприятиях   привлекалось   на   условиях
 совместительства  и  по договорам гражданско-правового характера 37,1
 тыс. человек (4,6% меньше 2008 года).
      В  2009  году  на крупных и средних предприятиях было принято на
 работу  232,3  тыс. человек. Уволено по различным причинам 288,8 тыс.
 человек,  из них 210,9 тыс. человек (73,0%) уволились по собственному
 желанию, 23,0 тыс. человек (8,0%) - в связи с сокращением численности
 персонала.
      Следствием  развития негативных тенденций в экономике республики
 явилось  ухудшение  ситуации с занятостью населения. Так, на 1 января
 2009  года  по республике стояло на учете в качестве безработных 30,4
 тыс.  человек,  на 1 апреля 2009 года - 49,7 тыс. человек (рост в 1,6
 раза).  Начиная  с  апреля  2009  года  наметилась тенденция снижения
 численности зарегистрированных в органах службы занятости безработных
 граждан:  за  апрель  -  сентябрь число безработных снизилось на 10,9
 тыс.  человек,  в октябре - декабре увеличилось на 5151 человек. На 1
 января 2010 года численность безработных - 43,9 тыс. человек, уровень
 безработицы - 2,1%.
      Ухудшение  финансового  состояния  предприятий  отражается на их
 потребности  в  рабочей  силе.  В  начале 2009 года отмечалось резкое
 сокращение  числа  вакансий,  поступающих  в  органы службы занятости
 (более  чем  в  2  раза  относительно  октября 2008 года). С марта по
 август 2009 года ситуация по наполняемости банка вакансий улучшалась.
 Так,  на  1 августа в банке имелось 22,4 тыс. вакансий (рост к началу
 года  на  11,9 тыс. единиц), соответственно коэффициент напряженности
 на  рынке  труда  снизился  с  6%  (на 1 марта 2009 года) до 2% (на 1
 августа  2009 года). Однако рост числа вакансий происходит в основном
 за   счет   создания  временных  рабочих  мест  в  рамках  реализации
 республиканской  программы  дополнительных  мероприятий  по  снижению
 напряженности  на  рынке  труда  Республики Башкортостан в 2009 году.
 Начиная  с  сентября  количество вакансий начало снижаться: так, на 1
 октября  2009 года организациями было заявлено 18,3 тыс. вакансий, на
 1  ноября  -  15  тыс.  единиц, на 1 декабря - 13,0 тыс. единиц, на 1
 января 2010 года - 12,7 тыс. единиц.
      Численность экономически активного населения в феврале - декабре
 2009  года  составила  2067,3 тыс. человек, из них 191,5 тыс. человек
 классифицировались    как   безработные   с   применением   критериев
 Международной   организации  труда  (то  есть  не  имели  работы  или
 доходного  занятия,  искали  работу  и были готовы приступить к ней в
 обследуемую  неделю), 1875,9 тыс. человек - как занятые экономической
 деятельностью.   Уровень   безработицы,   исчисленный  как  отношение
 численности   безработных   к   численности   экономически  активного
 населения, составил 9,3%.
      По  результатам  проводимого  Управлением государственной службы
 занятости  населения  при  Министерстве  труда  и  социальной  защиты
 населения  Республики Башкортостан мониторинга с октября 2008 года по
 16  марта  2010  года  уведомили о состоявшемся увольнении по причине
 сокращения численности или штата 707 предприятий (25,5 тыс. человек),
 переведены  в  режим  работы  неполного  рабочего  времени  35,3 тыс.
 человек,  находятся  в  отпусках по инициативе администрации 3,2 тыс.
 человек.
      Из   общего   числа   предприятий,   заявивших   об  увольнениях
 работников,   под   критерии  массового  высвобождения  подпадают  47
 предприятий с общей численностью уволенных 4969 человек.
      Особую   тревогу   вызывает  ситуация  с  занятостью  населения,
 сложившаяся  на  территориях с монопрофильной структурой экономики: в
 городских  поселениях города Баймак, Белебей, Белорецк, Благовещенск,
 Учалы,  городских  округах  города  Кумертау, Нефтекамск, Салават. На
 данных  территориях  проживает 651,6 тыс. человек, что составляет 16%
 общей численности населения республики.
      К  градообразующим  предприятиям  на  этих  территориях отнесены
 открытые  акционерные  общества  "Белебеевский  завод  "Автонормаль",
 "Белорецкий   металлургический   комбинат",  "Салаватнефтеоргсинтез",
 "Нефтекамский автозавод", "Учалинский горно-обогатительный комбинат",
 "Баймакский  литейно-механический завод", "Полиэф", "КумАПП". На этих
 предприятиях занято 5,5% экономически активного населения г. Баймака,
 20,9% г. Белорецка, 22,2% г. Белебея и 27,3% г. Учалы.
      Сокращение объемов производства вызвало изменения на рынке труда
 этих  территорий,  что  привело к сокращению рабочих мест, переходу в
 режим  "ожидания"  и  на  неполный  рабочий  день.  Так, в обществе с
 ограниченной  ответственностью  "Салаватнефтеоргсинтез" 332 работника
 находились   в  отпусках  по  инициативе  администрации  предприятия.
 Работники   открытого   акционерного   общества  "Белебеевский  завод
 "Автонормаль"  (4843  чел.)  переведены  в  режим  неполного рабочего
 времени,  а  с  октября  2008  года  уволено  по  причине  сокращения
 численности  или  штата  255 человек. В открытом акционерном обществе
 "Белорецкий  металлургический комбинат" уволены по причине сокращения
 штатов  190  человек.  В открытом акционерном обществе "НефАЗ" (город
 Нефтекамск) 1024 работника находятся в простое.
      В  целях  обеспечения устойчивого функционирования муниципальных
 образований   с  монопрофильной  структурой  экономики  в  республике
 принята  Концепция  развития монопрофильных муниципальных образований
 Республики Башкортостан.
      С    2010   года   в   республике   прогнозируется   постепенное
 восстановление  экономического  развития.  Это  во  многом  связано с
 реализацией антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости
 и оздоровления экономики.
      По  прогнозу,  за 2010 год валовой региональный продукт вырастет
 на  1,7% по сравнению с 2009 годом, индекс промышленного производства
 составит  101,3%  к  2009  году,  оборот розничной торговли - 102,3%.
 Ожидается   небольшой   рост   объема   работ,  выполненных  по  виду
 деятельности  "Строительство"  (на  0,6%).  Индекс физического объема
 продукции  сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в 2010 году
 прогнозируется  на  уровне  100,1%  в  сопоставимой  оценке  к уровню
 соответствующего периода 2009 года.
      Анализ  ситуации  на  рынке труда позволяет сделать вывод о том,
 что  действие отрицательных тенденций, сложившихся к концу 2009 года,
 будет продолжаться.
      В течение 2010 года ожидается высвобождение 22,0 тыс. человек (в
 2009 году было уволено под сокращение 23,0 тыс. человек). Если в 2009
 году  под  риском  увольнения в среднем ежемесячно находились 38 тыс.
 работников,  то  в  2010  году  их  число  может  составить  35  тыс.
 человек.
      Общим  итогом  действия негативных факторов на рынке труда может
 явиться  возрастание  численности  зарегистрированных  безработных до
 102,4  тыс.  человек,  в  то  время как реализация Программы и других
 инвестиционных   проектов   позволит  удержать  число  безработных  в
 количестве 40,5 тыс. человек.
      Баланс  рабочих  мест  по  Республике  Башкортостан приводится в
 приложении N 1 к Программе.
      В   целях   предотвращения  массовой  безработицы  в  республике
 утверждена  Комплексная  программа  антикризисных  мер  Правительства
 Республики  Башкортостан  на  2009  -  2010 годы, приняты нормативные
 правовые документы об усилении мер по регулированию рынка труда, план
 мероприятий,   предусматривающий  активизацию  работы  по  содействию
 трудоустройству   и   профессиональному  переобучению  высвобождаемых
 работников за счет всех источников финансирования, формированию банка
 вакансий,    обеспечению    оперативного    взаимодействия    органов
 исполнительной власти, профсоюзов, работодателей в решении проблем на
 рынке труда.
      В 2009 году в республике реализовывалась республиканская целевая
 программа "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" на
 2007  - 2009 годы, одобренная Постановлением Правительства Республики
 Башкортостан  от  19  марта  2007  года  N  64. В рамках программы на
 постоянную  и  временную  работу  трудоустроено 95,2 тыс. человек. На
 профессиональное  обучение  направлено 15,1 тыс. безработных граждан.
 Оплачиваемые общественные работы организованы для 20 тыс. человек.
      Разработана   и   утверждена   Приказом   Министерства  труда  и
 социальной  защиты  населения Республики Башкортостан от 24 июля 2009
 года  N 189/1-о ведомственная целевая программа "Содействие занятости
 населения Республики Башкортостан" на 2010 - 2012 годы.
      В   рамках   других   республиканских  программ,  инвестиционных
 проектов  планируется создать 3,0 тыс. новых рабочих мест. Информация
 о потребности в кадрах для реализации инвестиционных проектов указана
 в приложении N 2 к Программе.
      Особое  внимание  уделяется  поддержанию занятости и закреплению
 кадров  в  сельской  местности, в первую очередь, в рамках реализации
 мероприятий  республиканской программы развития сельского хозяйства и
 регулирования   рынков   сельскохозяйственной   продукции,   сырья  и
 продовольствия на 2008 - 2012 годы.
      Кроме   того,  дополнительной  мерой,  обеспечивающей  повышение
 занятости   населения  республики,  является  сокращение  численности
 привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на
 рынке  труда (рост численности высвобождаемых работников, безработных
 граждан) объем квот на осуществление иностранными гражданами трудовой
 деятельности  в  Республике  Башкортостан в 2010 году снизился на 6,2
 тыс.  по  сравнению  с 2009 годом и составляет 22,7 тыс. человек, что
 будет    способствовать   приоритетному   трудоустройству   населения
 республики.
      Республиканская     программа     дополнительных    мероприятий,
 реализуемых  за  счет  возвращенных остатков целевых средств субсидии
 бюджету   Республики  Башкортостан,  неиспользованных  в  2009  году,
 направленных  на  снижение  напряженности  на  рынке труда Республики
 Башкортостан   в   2010   году   включает  мероприятия  по  следующим
 направлениям:
      организация  общественных работ на предприятиях и в организациях
 республики для работников, находящихся под угрозой увольнения;
      содействие  самозанятости  безработных  граждан и стимулирование
 создания  гражданами,  из  числа  безработных,  открывших собственное
 дело,  дополнительных  рабочих  мест  для трудоустройства безработных
 граждан.
      Объемы  финансирования  мероприятий  по  направлениям  Программы
 приводятся в приложении N 3.
      Перечень предприятий, организаций, на которых будут организованы
 оплачиваемые  общественные  работы  для  работников,  находящихся под
 угрозой  увольнения,  за  счет  субсидий работодателям на компенсацию
 затрат на заработную плату, приведен в приложении N 4 к Программе.
      Численность  участников  мероприятий по содействию самозанятости
 безработных  граждан  и  стимулированию создания гражданами, из числа
 безработных,  открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест
 для трудоустройства безработных граждан по муниципальным образованиям
 Республики Башкортостан приведена в приложении N 5 к Программе.
      Перечень   организаций,   численность  участников  Программы  по
 организациям  и  муниципальным  образованиям,  объемы  и  направления
 организации   общественных  работ  с  возможным  изменением  и  видов
 общественных работ; виды предпринимательской деятельности, количество
 предпринимателей  могут  уточняться  в  зависимости  от экономической
 ситуации в организациях и муниципальных образованиях республики.
      Принятие Программы позволит в значительной степени содействовать
 стабилизации   ситуации   на   рынке   труда  и  снижению  социальной
 напряженности в республике.

              1.2. Регулирование внешней трудовой миграции

      Квота  на  привлечение  и использование иностранных работников в
 2009  году  составила  28,9  тыс.  единиц,  в  том  числе  в порядке,
 требующем  получения  визы, - 6,4 тыс. единиц, в безвизовом порядке -
 22,5 тыс. единиц.
      В  целях  оценки эффективности использования иностранной рабочей
 силы  в 2009 году были проанализированы основные показатели, влияющие
 на экономическую, социальную, политическую и демографическую ситуацию
 и  сделан  вывод  о  соответствии  объемов  и  структуры  привлечения
 иностранной рабочей силы интересам и потребностям республики.
      Уполномоченным органом, осуществляющим организацию и координацию
 работы  по  определению потребности в привлечении иностранной рабочей
 силы  в  республике,  определено  Управление  государственной  службы
 занятости  населения  при  Министерстве  труда  и  социальной  защиты
 населения Республики Башкортостан (далее - Управление).
      Во  исполнение  Постановления Правительства Российской Федерации
 от  22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными
 органами государственной власти потребности в привлечении иностранных
 работников   и   формирования   квот  на  осуществление  иностранными
 гражданами  трудовой деятельности в Российской Федерации" Управлением
 проведена  работа  по  сбору  и  обобщению  заявок  работодателей  на
 привлечение  и  использование  иностранной  рабочей силы в 2010 году,
 организована   информационно-разъяснительная   работа  по  реализации
 положений законодательства в сфере внешней трудовой миграции.
      На  2010  год  560  работодателей  из  62 стран подали заявки на
 привлечение  иностранной рабочей силы в количестве 23,4 тыс. человек.
 Обобщенные  заявки  работодателей  на привлечение иностранной рабочей
 силы  были  направлены  в  9  министерств  и  ведомств для подготовки
 заключений,  обсуждены  на  заседаниях  рабочей  группы трехсторонней
 комиссии     республики     по     социально-трудовым     отношениям,
 Межведомственной   комиссии   по   миграционной  политике  Республики
 Башкортостан.
      В  процессе  согласования  объемы  квот  скорректированы,  часть
 заявок   в   основном   в   сфере  торгово-коммерческой  деятельности
 отклонена.  Учтены  предложения  Министерства экономического развития
 Республики   Башкортостан,   Министерства  промышленности  Республики
 Башкортостан,    Министерства    сельского    хозяйства    Республики
 Башкортостан,  Министерства  строительства,  архитектуры и транспорта
 Республики    Башкортостан,   Министерства   образования   Республики
 Башкортостан  по  социально-экономической  ситуации  в  республике  и
 ожидаемому  количеству  выпускников  профессиональных образовательных
 учреждений  по  профессиям  и специальностям, по которым работодатели
 предусматривают привлечение иностранной рабочей силы. По предложениям
 Государственного      комитета     Республики     Башкортостан     по
 предпринимательству и торговле сокращено число привлекаемых на работу
 иностранных  работников на должности менеджеров, заведующих секциями,
 начальников  отделов в сферу торговли и общественного питания. Учтены
 замечания  Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан,
 Управления   Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав
 потребителей  и  благополучия  человека  по  Республике Башкортостан,
 Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан
 по   результатам  проверок  работодателей,  привлекающих  иностранную
 рабочую  силу.  В  ходе  согласования отклонены заявки 9 организаций,
 снижены    объемы    привлекаемой   иностранной   рабочей   силы   75
 организаций.
      Уточненные  предложения  по  объемам  квот на 2010 год составили
 22,77 тыс. единиц, в том числе в порядке, требующем получения визы, -
 6,03  тыс.  единиц, не требующем получения визы, - 16,74 тыс. единиц,
 число заявок - 551.
      Анализ  предложений  по квотам свидетельствует о том, что заявки
 работодателей  в основном соответствуют спросу и предложению на рынке
 труда и способствуют их сбалансированности.

                       2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

      Целями Программы являются:
      создание   условий   для  обеспечения  дополнительной  занятости
 работников,  находящихся  под  угрозой увольнения, в различных сферах
 отраслей экономики по месту основной работы;
      сдерживание  возможного  роста уровня регистрируемой безработицы
 за счет содействия самозанятости безработных граждан.
      Для  достижения  указанных  целей  необходимо  решение следующих
 задач:
      сохранение  рабочих мест, в том числе временных и стимулирование
 их  создания  в  рамках  организации  общественных работ на социально
 значимых объектах республики;
      содействие  самозанятости  безработных  граждан и стимулирование
 создания  гражданами,  из  числа  безработных,  открывших собственное
 дело,  дополнительных  рабочих  мест  для трудоустройства безработных
 граждан.

                      3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Срок реализации Программы - 2010 год:

 Наименование мероприятия                           Объемы реализации
                                                    мероприятий (численность
                                                    участников, человек)
                                                    май - декабрь 2010 года
 Организация общественных работ на  предприятиях
 и в  организациях  республики  для  работников,
 находящихся под угрозой увольнения                  277

 Содействие самозанятости безработных граждан  и    89
 стимулирование создания  гражданами,  из  числа
 безработных,   открывших   собственное    дело,
 дополнительных рабочих мест для трудоустройства
 безработных граждан

                    4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                   И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

      Государственный  заказчик  Программы  - Правительство Республики
 Башкортостан    осуществляет    общий    контроль    за   исполнением
 Программы.
      Разработчик   Программы   -  Управление  государственной  службы
 занятости  населения  при  Министерстве  труда  и  социальной  защиты
 населения Республики Башкортостан осуществляет:
      организацию    выполнения    мероприятий   Программы   за   счет
 финансирования из федерального бюджета;
      подготовку  информации и отчетов в Федеральную службу по труду и
 занятости и Правительство Республики Башкортостан;
      подготовку предложений по корректировке Программы;
      совершенствование механизма реализации Программы;
      контроль   за  эффективным  и  целевым  использованием  средств,
 выделяемых  на  реализацию  Программы,  своевременным  выполнением  в
 полном объеме ее основных мероприятий;
      до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, формирование
 и  направление  в  Федеральную службу по труду и занятости сведений о
 реализации  дополнительных  мероприятий  по снижению напряженности на
 рынке труда Республики Башкортостан (форма 1-РП);
      ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным
 кварталом,  представление  в  Федеральную службу по труду и занятости
 отчета  об  осуществлении  расходов  бюджета Республики Башкортостан,
 источником  финансового  обеспечения  которых  является  субсидия  из
 федерального  бюджета,  предоставляемая  на реализацию дополнительных
 мероприятий,  направленных  на  снижение напряженности на рынке труда
 Республики Башкортостан.
      Реализация  мероприятий по организации оплачиваемых общественных
 работ    работников    организаций   в   случае   угрозы   увольнения
 осуществляется в форме:
      сохранения  рабочих  мест  для  занятых граждан, находящихся под
 угрозой  увольнения,  -  на  основании  договоров,  заключенных между
 центром   занятости   населения,   работником   и   работодателем  по
 постоянному месту работы;
      создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся
 под  угрозой  увольнения, - на основании договоров, заключенных между
 центром  занятости  населения,  работником и работодателем, создающим
 временные рабочие места, либо органом местного самоуправления.
      Участие  занятого  гражданина в общественных работах в свободное
 от  работы  время  (при  простое,  при  введении в организации режима
 неполного  рабочего времени, при предоставлении работнику отпуска без
 сохранения   заработной   платы   по  инициативе  работодателей,  при
 проведении   мероприятий  по  высвобождению  работников)  оформляется
 срочным трудовым договором.
      Перечисление  работодателю  средств  на организацию общественных
 работ   производится   на   основании   актов  выполнения  договорных
 обязательств,  копий  приказов о создании общественных работ, списков
 участников  общественных  работ. Перечисление работодателю средств на
 заработную  плату  производится  в  размере  не  более установленного
 федеральным  законодательством  минимального  размера оплаты труда (с
 учетом  районного  коэффициента и страховых взносов в государственные
 внебюджетные фонды).
      Средства  на  реализацию  мероприятий  Программы  выделяются  на
 основании предложений, разработанных органами местного самоуправления
 муниципальных   районов   и  городских  округов  республики,  включая
 перечень  организаций,  численность  участников мероприятий, объемы и
 виды общественных работ.
      Содействие    развитию    самозанятости    безработных   граждан
 осуществляется  на  основании  договоров,  заключенных  между центром
 занятости  населения  и безработным гражданином. Субсидия безработным
 гражданам  выделяется  из  средств  федерального  бюджета  в  размере
 12-кратного  максимального пособия по безработице без учета районного
 коэффициента   при   условии  положительного  решения  по  экспертизе
 бизнес-плана.
      В  целях  стимулирования  создания  рабочих  мест в сфере малого
 бизнеса   предусмотрено   выделение  гражданину  субсидии  в  размере
 12-кратного  максимального пособия по безработице без учета районного
 коэффициента  за  каждое  созданное  дополнительное рабочее место для
 безработного гражданина.

                5. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

      Источниками   финансирования   мероприятий   Программы  являются
 остатки  неиспользованных  средств федерального бюджета, выделенные в
 виде  субсидии  Республике  Башкортостан  на  реализацию мероприятий,
 организуемых  вне  рамок  переданных  полномочий в области содействия
 занятости населения.
      Сумма  остатков  неиспользованных субсидий в 2009 году составила
 10498,3  тыс.  рублей,  которая  будут  направлена  на финансирование
 Программы в 2010 году, в том числе:
      на  организацию  общественных  работ работников, находящихся под
 угрозой увольнения, - 5222,1 тыс. рублей;
      на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование
 создания   безработными   гражданами,  открывшими  собственное  дело,
 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан -
 5276,2 тыс. рублей.

              6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой,
 будет обеспечена занятость:
      277  работников,  оказавшихся под угрозой увольнения, за счет их
 привлечения к выполнению общественных работ;
      89  безработных граждан за счет организации собственного дела 45
 безработными гражданами.
      Реализация Программы позволит:
      проконтролировать    положение   на   рынке   труда   Республики
 Башкортостан,  предотвратить  возникновение  критической  ситуации  и
 социальной напряженности;
      сдержать  рост  безработицы  - численность безработных граждан к
 концу 2010 года не превысит 40,5 тыс. человек, уровень регистрируемой
 безработицы   составит   2%  от  численности  экономически  активного
 населения;
      сохранить  доходы граждан, находящихся под угрозой увольнения (в
 период участия в общественных работах);
      увеличить   доходную   часть   бюджетов  за  счет  произведенных
 налоговых  отчислений  фонда  оплаты  труда работников, участвующих в
 мероприятиях Программы.

                    7. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 N
 п/п     Наименование мероприятия        Срок    Исполнитель
 1       2                               3       4
 1. Организация оплачиваемых общественных работ работников организаций
                       в случае угрозы увольнения
 1.1     Организация    общественных     работ
 работников   организаций   в   случае   в течение
 угрозы увольнения  в  соответствии  с   года            УГСЗН РБ;
 предложениями,         разработанными                   ГУ ЦЗН;
 органами   местного    самоуправления                   администрации МР и ГО
 городских  округов  и   муниципальных                   РБ (по согласованию);
 районов   республики,   по    перечню                   работодатели
 организаций,  численности  участников
 мероприятий,    объемам    и    видам
 общественных работ

 1.2     Проведение    анализа           постоянно       УГСЗН РБ;
 информации,                                             ГУ ЦЗН
 представляемой   работодателями   при
 введении  режима  неполного  рабочего
 дня (смены) и (или) неполной  рабочей
 недели,  а  также  при   приостановке
 производства

    2. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование
 создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело,
  дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
 2.1     Оказание       информационно-   в течение       УГСЗН РБ;
 консультационных  услуг   безработным   года            ГУ ЦЗН;
 гражданам         по         вопросам                   Госкомитет   РБ    по
 предпринимательства и самозанятости                     предпринимательству и
                                                         торговле
 2.2 Организация          тестирования   в течение       УГСЗН РБ;
(анкетирования) безработных  граждан,    года            ГУ ЦЗН
 направленных       на       выявление
 способностей    и    готовности     к
 осуществлению     предпринимательской
 деятельности

 2.3 Организация обучения безработных    в течение       УГСЗН РБ;
 граждан  основам  предпринимательской   года            ГУ ЦЗН;
 деятельности   и    профессиям    под                   ММПСТ РБ;
 самозанятость                                           Госкомитет   РБ    по
                                                         предпринимательству и
                                                         торговле;
                                                         учреждения
                                                         профобразования
                                                         республики        (по
                                                         согласованию)
 2.4 Предоставление субсидии             года            ГУ ЦЗН
 безработным гражданам       на
 организацию предпринимательской
 деятельности        в течение

 2.5 Стимулирование создания в сфере     в течение
 малого бизнеса дополнительных рабочих   года            УГСЗН РБ;
 мест для граждан из числа безработных                   ГУ ЦЗН
 путем    выделения     дополнительной
 субсидии    безработным    гражданам,
 изъявившим      желание      заняться
 предпринимательской деятельностью

                    Список использованных сокращений

 Администрации МР и ГО РБ  - администрации    муниципальных    районов    и
                             городских округов Республики Башкортостан

 Госкомитет     РБ      по - Государственный       комитет       Республики
 предпринимательству     и   Башкортостан по предпринимательству и торговле
 торговле

 ГУ ЦЗН                    - государственные  учреждения  центры  занятости
                             населения

 ММПСТ РБ                  - Министерство  молодежной  политики  спорта   и
                             туризма Республики Башкортостан

 УГСЗН РБ                  - Управление  государственной  службы  занятости
                             населения при Министерстве труда и  социальной
                             защиты населения Республики Башкортостан


                                                        Приложение N 1
                            к Республиканской программе дополнительных
                         мероприятий, реализуемых за счет возвращенных
                             остатков целевых средств субсидии бюджету
                           Республики Башкортостан, неиспользованных в
                                   2009 году, направленных на снижение
                                          напряженности на рынке труда
                                   Республики Башкортостан в 2010 году

                                 БАЛАНС
                РАБОЧИХ МЕСТ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

N
п/п     Вид экономической       На      Прогноз                       Прогноз на
        деятельности            начало  оптимис-  пессими-  целевой   31.12.2010
                                2010    тический  стический           (по целевому
                                года                                  сценарию)

1       2                       3       4         5         6         7
1       Население
        трудоспособного
        возраста, тыс. чел.     2550    X         X         X         2547
2       Экономически    активное
        население, тыс. чел.    2047,3  X         X         X         2055
3       Занятое население,  тыс.
        чел.                    1880    X         X         X         1890
4       Уровень безработицы  (по
        методологии МОТ), %     8,2     7,6      10,5       8,0       8,0
5       Численность
        зарегистрированных
        безработных, тыс. чел.  43,9    X        X          X         40,5
6       Уровень
        зарегистрированной
        безработицы, %          2,1     X        X          X         2
7       Численность   работников
        под  риском  увольнения,
        включая  находящихся   в
        простое  и   вынужденных
        отпусках, тыс. чел.     60,0    25,0     70,0       40,0      40,0
8       Численность   уволенных,
        тыс. чел.               X       302,1    318,1      309,1     X
9       Численность
        трудоустроенных -
        всего, тыс. ед.,
        в том числе:            X       292,5    240        292,5     X
        самостоятельное
        трудоустройство,    тыс.
        ед.                     X       200,6    156        211,2     X
        трудоустройство    через
        службу   по   труду    и
        занятости, тыс. ед.     X       90       75         87        X
        за счет сокращения квоты
        на  иностранную  рабочую
        силу, тыс. ед.          X       6,2      6,2        6,2       X
        в   рамках    реализации
        инвестиционных проектов,
        тыс. ед.                X       3        2          3         X
        по программам  поддержки
        среднего    и     малого
        бизнеса, тыс. ед.       X       2,3      0,8        1,7       X
        иное (указать)          X                <*>        <*>       X
10      Требуется  дополнительно
        трудоустроить, тыс.  ед.
        (стр. 5 (гр. 3) + 8 (гр.
        3) - 9 (гр. 3))         X       53,5     122,0       60,5     X
10.1    Досрочный    выход    на
        пенсию, чел.            X       1100     1100        1100     X
10.2    Организация    обучения,
        опережающего
        профессионального
        обучения, -
        всего, чел.,
        в том числе:            X       11341     11341      11341    X
        за счет субвенций       X       11341     11341      11341    X
        по Программе            X       -         -               -   X
10.3    Организация общественных
        работ,        временного
        трудоустройства,
        стажировки, -
        всего, чел.,
        в том числе:            X       6000       6000       6277    X
        за счет субвенций       X       6000       6000       6000    X
        по Программе            X       -          -          277     X
10.4    Переезд     в     другую
        местность            (по
        Программе), чел.        X       -          -          -       X
10.5    Содействие     занятости
        выпускников, -
        всего, чел.,
        в том числе:            X       720        720        720     X
        за счет субвенций       X       720        720        720     X
        по Программе            X       -          -          -       X
10.6    Содействие     занятости
        инвалидов, -
        всего, чел.,
        в том числе:            X       400        400        400     X
        за счет субвенций       X       400        400        400     X
        по Программе            X       -          -          -       X
10.7    Развитие          малого
        предпринимательства    и
        самозанятости        (по
        Программе), чел.        X       -               -     89      X
10.8    Другое - всего чел.,
        в том числе:            X       30              30    30      X
        за счет субвенций       X       30              30    30      X
        по Программе            X       -               -     -       X
10.9    Всего участников, чел.,
        в том числе:            X       19591           19591 19957   X
        за счет субвенций       X       19591           19591 19591   X
        по Программе            X       -               -     366     X
11      Итого безработных       X       33,9            102,4 40,5    X

      --------------------------------
      <*> Среднегодовой показатель.




                                                        Приложение N 2
                            к Республиканской программе дополнительных
                         мероприятий, реализуемых за счет возвращенных
                             остатков целевых средств субсидии бюджету
                           Республики Башкортостан, неиспользованных в
                                   2009 году, направленных на снижение
                                          напряженности на рынке труда
                                   Республики Башкортостан в 2010 году

                               ИНФОРМАЦИЯ
                 О ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
                        ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

------------------------------------------------------T------T------------¬
¦           Наименование проекта, участника           ¦Срок, ¦Потребность ¦
¦                                                     ¦ годы ¦в персонале,¦
¦                                                     ¦      ¦    ед.     ¦
+-----------------------------------------------------+------+------------+
¦                          1                          ¦  2   ¦     3      ¦
+-----------------------------------------------------+------+------------+
¦Инвестиционные проекты ОАО "НефАЗ", (г. Нефтекамск)  ¦2007 -¦    252     ¦
¦                                                     ¦2010  ¦            ¦
¦1. Организация  производства  комбайнов  "Челленджер-¦      ¦    200     ¦
¦647"                                                 ¦      ¦            ¦
¦2.    Модернизация    и    расширение    производства¦      ¦     20     ¦
¦автосамосвальной техники                             ¦      ¦            ¦
¦3. Модернизация и расширение  производства  прицепов,¦      ¦     32     ¦
¦полуприцепов и цистерн                               ¦      ¦            ¦
¦Строительство завода трубопроводного оборудования (г.¦2010  ¦    500     ¦
¦Нефтекамск), ООО "Нефтекамский завод  трубопроводного¦      ¦            ¦
¦оборудования",  ЗАО  "Аргус  пайплайн   сервис"   (г.¦      ¦            ¦
¦Москва)                                              ¦      ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------+------------+
¦Строительство завода теплоизоляционных материалов (г.¦2008 -¦    300     ¦
¦Благовещенск),   ООО   "АГИДЕЛЬ"   (Группа   компаний¦2010  ¦            ¦
¦"СЕЛЕНА")                                            ¦      ¦            ¦
¦Вторая очередь промышленного производства упаковки из¦2008 -¦    260     ¦
¦гофрокартона    (г.    Благовещенск),     ООО     ПКФ¦2010  ¦            ¦
¦"ПерекрестокЪ"                                       ¦      ¦            ¦
¦Строительство  и  оснащение  цеха   по   производству¦2009 -¦    147     ¦
¦крупногабаритных задвижек клиновых литых  и  арматуры¦2010  ¦            ¦
¦для   теплоэнергостанций   на   ОАО   "Благовещенский¦      ¦            ¦
¦арматурный    завод"    (г.    Благовещенск),     ОАО¦      ¦            ¦
¦"Благовещенский арматурный завод"                    ¦      ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------+------------+
¦Технопарк  на  базе  ОАО   "Полиэф"   (Благовещенский¦2009 -¦    500     ¦
¦район), ОАО "Полиэф", УК ООО "Энергоресурс"          ¦2010  ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------+------------+
¦Строительство завода  по  производству  керамического¦2007 -¦    150     ¦
¦лицевого  кирпича  и  пористых  блоков  (Аургазинский¦2010  ¦            ¦
¦район), ООО "Мегастройсервис", ООО "Кызыл-Таш"       ¦      ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------+------------+
¦Модернизация производства на ОАО "Туймазыстекло"  (г.¦2008 -¦     40     ¦
¦Туймазы)                                             ¦2010  ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------+------------+
¦Строительство завода  по  производству  шампанских  и¦2008 -¦     78     ¦
¦игристых вин (г. Уфа), группа компаний  "Нерал",  ЗАО¦2010  ¦            ¦
¦"Боска-Рус" СП                                       ¦      ¦            ¦
¦Медицинский центр  по  эндопротезированию  (г.  Уфа),¦2008 -¦     50     ¦
¦Joint Replacement Hospitals of America, Inc (США)    ¦2010  ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------+------------+
¦Комбинат  по  производству  строительных   материалов¦2008 -¦    190     ¦
¦(Уфимский район), ОАО "ГлавБашСтрой"                 ¦2010  ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------+------------+
¦Модернизация  животноводческих  помещений,   освоение¦2009 -¦    130     ¦
¦новой технологии содержания животных на ООО  "Ташьяр"¦2010  ¦            ¦
¦(г. Учалы)                                           ¦      ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------+------------+
¦Создание   производства   по   выпуску   газобетонных¦2009 -¦    400     ¦
¦шлакосиликатных строительных блоков  из  золошлаковых¦2010  ¦            ¦
¦отходов  Кумертауской   ТЭЦ   с   расширением   сетей¦      ¦            ¦
¦водоснабжения г. Кумертау, ООО  "Спецстройматериалы",¦      ¦            ¦
¦Администрация городского округа город Кумертау РБ    ¦      ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------+------------+
¦Создание    мусоросортировочного     комплекса     по¦2009 -¦     42     ¦
¦переработке коммунальных и промышленных  отходов  (г.¦2010  ¦            ¦
¦Салават), ООО "Мохит"                                ¦      ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------+------------+
¦Итого                                                ¦      ¦   3039     ¦
L-----------------------------------------------------+------+-------------




                                                        Приложение N 3
                            к Республиканской программе дополнительных
                         мероприятий, реализуемых за счет возвращенных
                             остатков целевых средств субсидии бюджету
                           Республики Башкортостан, неиспользованных в
                                   2009 году, направленных на снижение
                                          напряженности на рынке труда
                                   Республики Башкортостан в 2010 году

                                 ОБЪЕМЫ
          ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОГРАММЫ

N
п/п     Наименование мероприятия                   Всего по Программе средства
        федерального бюджета                       численность  объем
                                                   участников,  финансирования,
                                                   чел.         тыс. руб.

1       Организация      общественных      работ
        работников организаций в  случае  угрозы
        увольнения                                      277             5 222,1
2       Содействие        развитию        малого
        предпринимательства   и   стимулирование
        создания    гражданами,     из     числа
        безработных, открывших собственное дело,
        дополнительных    рабочих    мест    для
        трудоустройства безработных граждан             89      5 276,2
        Всего                                           366             10 498,3



                                                        Приложение N 4
                            к Республиканской программе дополнительных
                         мероприятий, реализуемых за счет возвращенных
                             остатков целевых средств субсидии бюджету
                           Республики Башкортостан, неиспользованных в
                                   2009 году, направленных на снижение
                                          напряженности на рынке труда
                                   Республики Башкортостан в 2010 году

                                ПЕРЕЧЕНЬ
           ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НА КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ
             ОРГАНИЗОВАТЬ ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ
          ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ
              НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
                   ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ В 2010 ГОДУ

N
п/п     Наименование    Наименование         Количество    Наименование    Субсидии
        муниципального  предприятия,         участников,   видов           работодателям
        образования     организации          чел.          общественных    на компенсацию
                                                           работ           затрат на
                                                                           заработную
                                                                           плату
                                                                           работников,
                                                                           тыс. руб.
1.      Кировский       ООО "Трикотажница"    53           изготовление    999,2
        район  ГО   г.                                     сувенирной
        Уфа РБ                                             продукции,
                                                           подарочных
                                                           наборов
                                                           ветеранам
2.      МР  Белорецкий  ООО Производственная               уборка          1225,4
        район РБ        компания "Стин"       65           территории,
                                                           подсобные
                                                           работы,
                                                           упаковка
                                                           готовой
                                                           продукции
3.      ГО          г.  ОАО "Стерлитамакский  159          подсобные       2997,5
        Стерлитамак РБ  станкостроительный                 работы     в
                        завод"                             помещении,
                                                           ремонтно-
                                                           строительные
                                                           работы

        Итого                                 277                          5222,1




                                                        Приложение N 5
                            к Республиканской программе дополнительных
                         мероприятий, реализуемых за счет возвращенных
                             остатков целевых средств субсидии бюджету
                           Республики Башкортостан, неиспользованных в
                                   2009 году, направленных на снижение
                                          напряженности на рынке труда
                                   Республики Башкортостан в 2010 году

                              ПОТРЕБНОСТЬ
       В ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕЙСТВИЯ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
      И СТИМУЛИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ГРАЖДАНАМИ, ИЗ ЧИСЛА БЕЗРАБОТНЫХ,
        ОТКРЫВШИХ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
                ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
                 В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2010 ГОДУ

N
п/п     Наименование    Численность   Примерный        Субсидия         Общее          Субсидия
        муниципального  граждан,      перечень видов   безработным      количество     безработным
        образования     зарегистри-   деятельности     гражданам        рабочих        гражданам на
                        рованных в                     на               мест,          организацию
                        качестве                       организацию      включая        предприни-
                        предпри-                       предприни-       самих          мательской
                        нимателей,                     мательской       предприни-     деятельности
                        ед.                            деятель-         мателей,       и стимули-
                                                       ности, тыс.      ед.            рование
                                                       руб.                            создания
                                                                                       дополни-
                                                                                       тельных
                                                                                       рабочих
                                                                                       мест, тыс.
                                                                                       руб.
1       МР Белорецкий   10            Сельское          588,0           20             1 176,0
        район РБ                      хозяйство, охота,
                                      лесное хозяйство;
                                      предоставление
                                      прочих
                                      коммунальных,
                                      социальных      и
                                      персональных
                                      услуг
2       МР Давлекановский  10         Сельское           588,0          19             1 117,2
        район РБ                      хозяйство, охота,
                                      лесное хозяйство;
                                      предоставление
                                      прочих
                                      коммунальных,
                                      социальных      и
                                      персональных
                                      услуг;
                                      автосервис;
                                      сварочные работы,
                                      столярные работы
3       МР Зианчуринский  5           Сельское           294,0          10             588,0
        район РБ                      хозяйство, охота,
                                      лесное хозяйство;
                                      предоставление
                                      прочих
                                      коммунальных,
                                      социальных      и
                                      персональных
                                      услуг,
                                      производственная
                                      деятельность;
                                      торгово-
                                      закупочная
                                      деятельность
4       МР Калтасинский   3           Сельское            176,4         6              352,8
        район РБ                      хозяйство, охота,
                                      лесное хозяйство
5       МР Кугарчинский   5           Сельское            294,0         10             588,0
        район РБ                      хозяйство, охота,
                                      лесное хозяйство;
                                      торгово-
                                      закупочная
                                      деятельность
6       МР                6           Сельское             352,8        12             705,6
        Кушнаренковский               хозяйство, охота,
        район РБ                      лесное хозяйство

7       МР Чекмагушевский  6          Сельское             352,8        12             705,6
        район РБ                      хозяйство, охота,
                                      лесное хозяйство;
                                      предоставление
                                      прочих
                                      коммунальных,
                                      социальных      и
                                      персональных
                                      услуг
        Итого по городам   20                              1176          39            2 293,2
        Итого по районам   25                              1470          50            2940
        Банковские услуги                                  43,0
        Всего      по
        направлению        45                              2 646,0       89            5 276,2

Информация по документу
Читайте также