Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 13.01.2011 № УП-2 УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2011 ГОДУ
(В редакции Указа Президента Республики Башкортостан
от 18.05.2011 № УП-231)
В целях снижения напряженности на рынке труда Республики Башкортостан и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2011 году. 2. Правительству Республики Башкортостан обеспечить своевременную реализацию мероприятий программы, указанной в пункте 1
настоящего Указа. 3. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики Башкортостан Р.Хамитов Уфа, Дом Республики 13 января 2011 года N УП-2 Утверждена Указом Президента
Республики Башкортостан
от 13 января РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2011 ГОДУ
Содержание
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 1.1. Анализ ситуации на рынке труда Республики Башкортостан
1.2. Анализ ситуации на рынке труда в монопрофильных муниципальных образованиях
1.3. Регулирование внешней трудовой миграции
1.4. Основные направления реализации Программы
2. Цели и задачи Программы
3. Срок и этапы реализации Программы
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 5. Финансирование мероприятий Программы
6. Оценка эффективности реализации Программы
7. Система мероприятий Программы
Паспорт Программы Наименование Республиканская программа дополнительных мероприятий по Программы снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2011 году
Основание для Закон Российской Федерации "О занятости населения в разработки Российской Федерации";
Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Государственный Правительство Республики Башкортостан
заказчик Программы Основной Управление государственной службы занятости населения при разработчик Министерстве труда и социальной защиты населения Программы Республики Башкортостан
Цели и задачи Цели: Программы принятие мер по эффективному использованию трудовых ресурсов в период посткризисного развития экономики;
недопущение массовых увольнений работников;
создание условий для повышения качества и профессиональной мобильности рабочей силы;
сдерживание возможного роста уровня регистрируемой безработицы за счет применения различных форм содействия занятости населения
Задачи:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
повышение конкурентоспособности на рынке труда и расширение профессиональных возможностей женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, в целях вывода с вредного производства и последующего трудоустройства этих женщин;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, и обеспечение для них возможности профессиональной деятельности;
профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения в Республике Башкортостан на 2011 - 2012 годы;
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
организация общественных работ, временного трудоустройства находящихся под угрозой увольнения работников системообразующих и градообразующих предприятий, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных муниципальных образованиях с напряженной ситуацией на рынке труда
Срок реализации 2011 год
Программы
Объем и Общий объем финансирования Программы - 337763,6 тыс.
источники рублей, в том числе:
финансирования субсидия из федерального бюджета - 298882,2 тыс. рублей;
Программы средства бюджета Республики Башкортостан - 38881,4тыс.
рублей
Важнейшие Сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше целевые 1,8% к концу 2011 года, коэффициента напряженности - 2,0;
индикаторы и организация опережающего профессионального обучения 658 показатели работников, находящихся под угрозой увольнения, а также реализации 200 работников организаций производственной сферы, Программы осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, по профессиям и специальностям, востребованным в создавшихся экономических условиях; организация опережающего профессионального обучения 92 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 989 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности;
организация профессиональной переподготовки 147 врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения в Республике Башкортостан на 2011 - 2012 годы; организация стажировки 1818 выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы и закрепление за ними 606 наставников;
содействие трудоустройству 269 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
открытие собственного дела 1712 безработными гражданами и
создание ими 1711 рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (всего 3423 постоянных рабочих места);
организация общественных работ, временного трудоустройства 714 находящихся под угрозой увольнения работников системообразующих и градообразующих предприятий, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных муниципальных образованиях с напряженной ситуацией на рынке труда
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1.1. Анализ ситуации на рынке труда Республики Башкортостан
Показатели социально-экономического развития Республики Башкортостан за 2010 год свидетельствуют о продолжении влияния финансово-экономического кризиса на развитие экономики республики. В январе - ноябре 2010 года в республике по сравнению с аналогичным периодом 2009 года индекс промышленного производства составил 114%. При этом объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", оценивался в размере 70,3 млрд. рублей, или 95% к январю - ноябрю 2009 года. Из-за негативных погодных условий непростая ситуация сложилась в агропромышленном комплексе: объем продукции сельского хозяйства за 11
месяцев отчетного периода составил 68,5% в сопоставимой оценке к уровню января - ноября 2009 года. Оборот розничной торговли в 2010 году составил 449,9 млрд. рублей, что в товарной массе на 5,1% больше, чем в январе - ноябре 2009 года. Этот показатель на 85,5% сформировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок является 14,5% (в январе - ноябре 2009 года - 85,8% и 14,2%
соответственно). За 11 месяцев 2010 года на территории республики населению оказано платных услуг на сумму 142,1 млрд. рублей, что в сопоставимой
оценке выше соответствующего периода 2009 года на 1,6%. Индекс потребительских цен на все товары и платные услуги в январе - ноябре 2010 года по республике составил 107,5%. За период с начала 2010 года инфляция в республике сложилась на уровне 8,3%, по России - 7,8%. Реальные располагаемые денежные доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен, в январе -
октябре 2010 года к аналогичному периоду 2009 года составили 103,3%. В целом по России данный показатель - 104,2%. В январе - октябре 2010 года начисленная среднемесячная заработная плата в республике составила 15790,7 рубля (108,4% к
январю - октябрю 2009 года). Реальная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) в январе - октябре 2010 года против января - октября 2009 года составила 101%. По видам экономической деятельности самыми высокооплачиваемыми являются производство нефтепродуктов, добыча полезных ископаемых, финансовая деятельность; самыми низкооплачиваемыми - текстильное и швейное производство, производство кожи и изделий из нее, производство обуви. В Республике Башкортостан более 40% населения проживает в сельской местности, поэтому создаются все условия для повышения занятости и уровня жизни сельских жителей, решения задач в социальной
сфере, привлечения и закрепления молодых специалистов на селе. Развитие молочного животноводства определено приоритетным направлением развития сельского хозяйства в республике. На северо-востоке республики компанией "Русские фермы" планируется строительство крупного молочного комплекса, рассчитанного на 1500 голов крупнорогатого скота. Объем инвестиций в проект составит около 1 млрд. рублей. Предполагается, что объект будет сдан
в эксплуатацию в 2012 году. Комплекс будет включать цеха по заготовке молока и его первичной переработке. Венгерская фирма "Farm EXPORT" планирует реализацию совместного инвестиционного проекта по возведению молочной фермы в Белокатайском
районе республики. Проект рассчитан на 1500 голов крупнорогатого скота. В настоящее время подбирается место под строительство комплекса и прорабатывается график финансирования объекта. В 2010 году подписано соглашение с ОАО "РусГидро" о строительстве в республике Нижне-Суянского гидроузла. Общая стоимость
проекта составит, по предварительным данным, около 25 млрд. рублей. Планируется провести техническое перевооружение производств на ряде крупных предприятий на территории республики, таких, как ОАО "Салаватнефтеоргсинтез", ОАО "Уфимский НПЗ". Нарастит производственные мощности ОАО "Каустик" (г. Стерлитамак), что позволит увеличить объем производства поливинилхлорида с 200 тыс. до 400 тыс. тонн в год. В декабре 2010 года Правительством Республики Башкортостан и ПТК
СП "РусГидро-Альстом" подписано соглашение о строительстве на территории республики ряда крупных промышленных предприятий, которые
связаны с производством энергетического оборудования и оборудования для гидростанций. Предполагаемая сумма инвестиций составит около 500 млн. евро с возможным увеличением до 1 млрд. евро. Это соглашение предусматривает крупное строительство и создание новых рабочих мест. В результате организации производства по выпуску газобетонных шлакосиликатных строительных блоков из золошлаковых отходов Кумертауской ТЭЦ (ООО "Спецстройматериалы") будет создано 200 рабочих мест. Развитие кожевенного производства на базе ООО "Октябрьская кожевенная мануфактура" позволит создать 170 рабочих мест. Среднесписочная численность работающих по полному кругу организаций в январе - октябре 2010 года равнялась 1213,2 тыс. человек (по сравнению с аналогичным периодом 2009 года меньше на
1,4%). Преобладающая часть занятого населения сосредоточена на крупных и средних предприятиях, среднесписочная численность работающих на них - 927,7 тыс. человек. Для работы на крупных и средних предприятиях привлекались на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера 35,9 тыс. человек (на 2,2%
меньше, чем в 2009 году). В январе - ноябре 2010 года на крупных и средних предприятиях наблюдаемых видов экономической деятельности было принято на работу 122,3 тыс. человек, уволено по различным причинам 123,3 тыс. человек, из них 85,2 тыс. человек (69,0%) уволились по собственному желанию, 5,0 тыс. человек (4,0%) - в связи с сокращением численности или штата работников. Следствием сохранения негативных тенденций в экономике республики явилось ухудшение ситуации с занятостью населения. Так, на 1 января 2010 года по республике состояли на учете в качестве безработных 43,8 тыс. человек, на 1 марта 2010 года - 46,1 тыс. человек (рост на 5,2%). Начиная с апреля 2010 года наметилась тенденция снижения численности зарегистрированных в органах службы
занятости безработных граждан: за апрель - сентябрь число безработных снизилось на 13,2 тыс. человек, в октябре - декабре - увеличилось на 6,7 тыс. человек. На 1 января 2011 года численность безработных составила 39,6 тыс. человек, уровень безработицы - 1,9%. С января 2010 года отмечалась положительная тенденция по числу вакансий, заявленных в органы службы занятости. Число вакансий, достигнув наибольшего значения 30,5 тыс. единиц на 1 июля 2010 года,
начало снижаться и на 1 января 2011 года составило 19,4 тыс. единиц,
что в 1,5 раза больше, чем на начало года. Рост числа вакансий происходит в основном за счет создания временных рабочих мест в рамках реализации Республиканской программы
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2010 году, утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 18 декабря 2009 года N УП-709 (с
изменениями, внесенными Указом Президента Республики Башкортостан от 21 июня 2010 года N УП-353).
Численность экономически активного населения в сентябре - ноябре
2010 года составила 2062,5 тыс. человек, из них 165,4 тыс. человек классифицировались как безработные с применением критериев Международной организации труда (не имели работы или доходного
занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю), 1897,1 тыс. человек - как занятые экономической деятельностью. Уровень безработицы, определенный как отношение численности безработных к численности экономически активного населения, составил 8,0% (в Приволжском федеральном округе - 6,7%). По оценке Международной организации труда уровень безработицы в среднем за 2010 год в Республике Башкортостан может составить 9,1%. По результатам мониторинга, проведенного Управлением государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, с октября 2008 года по 11 января 2011 года общая численность уволенных по причине сокращения численности или штата работников составила 36,4 тыс. человек. По состоянию на 11 января 2011 года под угрозой увольнения находились 10,8 тыс. человек, в том числе переведены в режим работы неполного рабочего времени 9,9 тыс. человек, находились в отпусках по
инициативе администрации 0,7 тыс. человек, в простое - 0,2 тыс. человек. Из общего числа предприятий, на которых произошли увольнения работников, под критерии массового высвобождения подпадают 56 предприятий с общей численностью уволенных 5,8 тыс. человек. В 2011 году в республике прогнозируется продолжение восстановления экономического развития. По прогнозу Министерства экономического развития Республики Башкортостан, за 2011 год валовой региональный продукт вырастет на 3,5% по сравнению с 2010 годом, индекс промышленного производства составит 102,1%, оборот розничной торговли - 103,1%. Ожидается рост объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", на 6,1%. Индекс физического объема продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в 2011 году прогнозируется на уровне 102,7% в сопоставимой оценке к уровню 2010 года. В условиях постепенного восстановления экономики в 2011 году положительные изменения в сфере занятости будут происходить более медленными темпами. В течение 2011 года ожидается высвобождение 12,0 тыс. человек (с 1 января по 27 декабря 2010 года, по данным вышеназванного мониторинга, были уволены по причинам ликвидации предприятия и сокращения численности или штата работников 14,5 тыс. человек). Если
в 2010 году под риском увольнения в среднем ежемесячно находились 25,0 тыс. работников, то в 2011 году их число может составить 7,0 тыс. человек. Численность зарегистрированных безработных в 2011 году может составить более 71,0 тыс. человек (за 2010 год - 84,8 тыс.
человек). Реализация Республиканской программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2011 году (далее - Программа) и инвестиционных проектов позволит удержать число безработных к концу года в количестве 39,5 тыс. человек. В целях предотвращения массовой безработицы в республике действует Комплексная программа антикризисных мер Правительства Республики Башкортостан на 2009 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2009
года N 306 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства
Республики Башкортостан от 22 января 2010 года N 10), приняты
нормативные правовые акты об усилении мер по регулированию рынка труда, план мероприятий, предусматривающий активизацию работы по содействию трудоустройству и профессиональному переобучению высвобождаемых работников за счет всех источников финансирования, формированию банка вакансий, обеспечению оперативного взаимодействия
органов исполнительной власти, профсоюзов, работодателей в решении проблем на рынке труда. В 2010 году в республике реализовывалась ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" на
2010 - 2012 годы, утвержденная Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 24 июля 2009 года N 189/1-о, в рамках которой на постоянную и временную работу трудоустроены 99,4 тыс. человек, на профессиональное обучение направлены 14,1 тыс. безработных граждан, оплачиваемые общественные работы организованы для 9,4 тыс. человек. В рамках других республиканских программ и инвестиционных проектов в 2011 году планируется создать 4,5 тыс. рабочих мест. Особое внимание уделяется поддержанию занятости и закреплению кадров в сельской местности, в первую очередь, в рамках реализации республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, одобренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2007 года N 348 (с
последующими изменениями). Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, является оптимизация численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на
рынке труда (продолжение процессов высвобождения работников,
применение режима работы неполного рабочего времени на предприятиях)
объем квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Республике Башкортостан в 2011 году составит 20,4 тыс. человек, что будет способствовать приоритетному трудоустройству жителей республики. 1.2. Анализ ситуации на рынке труда в монопрофильных муниципальных образованиях В республике 8 монопрофильных муниципальных образований: городские поселения Баймак, Белебей, Белорецк, Благовещенск, Учалы и
городские округа Кумертау, Нефтекамск, Салават. На данных территориях проживают 556,6 тыс. человек, что составляет 13,6% общей численности населения республики на начало 2010 года. К градообразующим предприятиям на этих территориях отнесены открытые акционерные общества: "Белебеевский завод "Автонормаль", "Белорецкий металлургический комбинат", "Салаватнефтеоргсинтез", "Нефтекамский автозавод", "Учалинский горно-обогатительный комбинат", "Баймакский литейно-механический завод", "Полиэф", "КумАПП". Ситуация в монопрофильных муниципальных образованиях с начала финансово-экономического кризиса находилась под особым контролем Правительства Республики Башкортостан. В республике реализована Комплексная программа антикризисных мер Правительства Республики Башкортостан на 2009 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2009 года N 306, один из разделов которой составляют меры по поддержке городов с монопрофильной структурой экономики и оздоровлению градообразующих предприятий. В целях обеспечения устойчивого функционирования муниципальных образований с монопрофильной структурой экономики в республике реализуется Концепция развития монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2009 года N 384. Сформирована межведомственная рабочая группа по координации социально-экономического развития территорий с монопрофильной структурой экономики с участием представителей министерств и ведомств, администраций соответствующих муниципальных образований, руководителей градообразующих предприятий. По состоянию на 31 декабря 2010 года наибольший уровень зарегистрированной безработицы среди монопрофильных территорий был зафиксирован в городе Кумертау (2,4% от экономически активного
населения), наименьший - в городе Белорецке (0,9%), при этом среднереспубликанский показатель составил 1,92%. Наиболее активное пополнение банка вакансий отмечено в городе Салавате. На 31 декабря 2010 года здесь на одну заявленную вакансию приходился один соискатель. В то же время в городе Баймаке коэффициент напряженности достиг 5, что в 2,4 раза превышает среднереспубликанский показатель - 2,1. Регулирование ситуации на рынках труда территорий с монопрофильной структурой экономики осуществлялось за счет реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" на 2010 - 2012 годы, утвержденной
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан от 24 июля 2009 года N 189/1-о, и Республиканской программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2010 году, утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 18 декабря 2009 года N УП-709 (с изменениями, внесенными Указом Президента Республики Башкортостан
от 21 июня 2010 года N УП-353). Муниципальными образованиями Республики Башкортостан разрабатываются комплексные программы социально-экономического развития на 2010 - 2020 годы, которые предусматривают мероприятия, направленные на смягчение последствий монопрофильности и обеспечение устойчивого функционирования экономики. Ожидается, что реализация программных мероприятий обеспечит сохранение экономического значения градообразующих предприятий, совершенствование социальной среды и, следовательно, сохранение социально-экономического потенциала монопрофильных муниципальных образований. В результате выполнения комплексных инвестиционных программ социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований в 2011 году в суммарном исчислении общее количество дополнительно созданных постоянных и временных рабочих мест составит
около 6 тыс. единиц. Осуществление дополнительных мероприятий даст возможность контролировать ситуацию на рынке труда монопрофильных муниципальных образований, обеспечит занятость: 714 находящихся под угрозой увольнения работников системообразующих и градообразующих предприятий, а также признанных в
установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных муниципальных образованиях с напряженной
ситуацией на рынке труда, за счет привлечения указанных работников и
граждан к выполнению общественных работ; (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 18.05.2011 № УП-231)
54 находящихся под угрозой увольнения работников предприятий монопрофильных муниципальных образований за счет организации опережающего профессионального обучения; 36 врачей учреждений здравоохранения монопрофильных муниципальных образований за счет профессиональной переподготовки в медицинской сфере; 386 выпускников учреждений профессионального образования из числа незанятых граждан за счет прохождения ими стажировки; 30 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающий детей-инвалидов, многодетных родителей; 267 безработных граждан за счет содействия самозанятости и стимулирования создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации даст возможность 23 женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующим вернуться к трудовой деятельности, восстановить или повысить свой профессионально-квалификационный уровень по прежней профессии (специальности) либо освоить смежную или новую профессию (специальность). Реализация настоящей Программы позволит сдержать рост безработицы в монопрофильных муниципальных образованиях - уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,80% от численности экономически активного населения. 1.3. Регулирование внешней трудовой миграции
Уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим организацию и координацию работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам соответствующей квоты, Указом Президента Республики Башкортостан от 12 сентября 2009 года N УП-523 определено
Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Управление). Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных
работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" (с
последующими изменениями) Управлением проведена работа по сбору и обобщению заявок работодателей на привлечение и использование иностранной рабочей силы в 2011 году. Заявленная 517 работодателями на 2011 год численность иностранных работников составила 22,1 тыс. человек, в том числе граждан стран, требующих получения российской визы, - 3,8 тыс. единиц, граждан стран, не требующих получения российской визы, - 18,3 тыс. единиц. Управление направило обобщенные заявки работодателей в адрес органов исполнительной власти республики, Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан, Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан для подготовки обоснованных
заключений о целесообразности предусматриваемых в 2011 году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом всех позиций, обозначенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783. При рассмотрении вопроса о целесообразности привлечения иностранных работников учитывались такие факторы, определяющие ситуацию на рынке труда, как демографическое развитие и внутренняя миграция, планы экономического развития, создание новых рабочих мест, уровень безработицы, возможности оптимизировать использование собственных трудовых ресурсов и обустроить мигрантов. В процессе согласования заявки 53 организаций были предложены к отклонению или корректировке. Уточненные предложения по объемам квоты на 2011 год составили 20,4 тыс. единиц, число работодателей, привлекающих и использующих иностранную рабочую силу, - 486.
В целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в 2009 году были проанализированы основные показатели, влияющие
на экономическую, социальную, политическую и демографическую ситуации в Республике Башкортостан, и сделан вывод о соответствии объемов и структуры привлечения иностранной рабочей силы интересам и потребностям республики. В 2010 году Управлением в установленном порядке была проведена работа по сбору данных для корректировки размера квоты, утвержденного на 2010 год. По результатам применения квоты на привлечение и использование иностранных работников, установленной на 2010 год,
контрольно-надзорной деятельности органов миграции и внутренних дел,
а также по причине снижения объемов работ определен перечень из 118 работодателей, которым предлагается уменьшить утвержденный размер квоты на привлечение и использование иностранных работников на 2010 год на 7,3 тыс. человек. В то же время предложено увеличить объемы квоты на 2010 год 151 работодателю на 4,8 тыс. единиц. Это связано с возникшей у многих работодателей необходимостью в дополнительном привлечении иностранных работников сверх заявленной ими на 2010 год потребности по причинам структурных изменений, обусловленных ликвидацией либо реорганизацией
предприятий и, как следствие, передачей основных функций правопреемникам, переименованием предприятий, появлением у работодателей потребности в привлечении и использовании иностранных работников после проведения заявочной кампании на 2010 год. Сводные материалы были направлены в 6 министерств и ведомств, а также в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений Республики Башкортостан на рассмотрение и для подготовки заключений о целесообразности проведения корректировки. Обобщенная заявка о потребности работодателей в иностранной рабочей силе для замещения в текущем году вакантных и создаваемых рабочих мест, заключения министерств, ведомств и трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Республики Башкортостан были обсуждены на заседании Межведомственной комиссии по миграционной
политике Республики Башкортостан. Квота на привлечение и использование иностранных работников в 2010 году после проведения корректировки составила 20,3 тыс. единиц. В целях замещения иностранных работников российскими гражданами между субъектами Российской Федерации организован обмен заявками работодателей на привлечение иностранных работников. Поступившие из Ямало-Ненецкого автономного округа сводные заявки работодателей о потребности в иностранных работниках на 2011 год и заявки о дополнительной потребности на 2010 год были доведены Управлением до каждого из 65 подведомственных центров занятости населения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. В
свою очередь Управлением направлена обобщенная заявка работодателей о потребности в иностранных работниках на 2011 год в органы службы занятости Ульяновской, Свердловской, Самарской областей в целях организации работы по замещению этих работников российскими гражданами за счет межрегиональной трудовой миграции. 1.4. Основные направления реализации Программы
Программа включает мероприятия по следующим направлениям:
организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима
неполного рабочего времени, мероприятия по высвобождению работников), а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, в целях вывода с вредного производства и последующего трудоустройства этих женщин; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения в Республике Башкортостан на 2011 - 2012 годы; организация общественных работ для находящихся под угрозой увольнения работников системообразующих и градообразующих предприятий, а также признанных в установленном порядке безработными
граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных муниципальных образованиях с напряженной ситуацией на рынке труда (приоритетные направления общественных работ - благоустройство и
озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения); проведение стажировки выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Баланс рабочих мест по Республике Башкортостан приводится в приложении N 1 к Программе.
Информация о потребностях в кадрах для реализации инвестиционных
проектов указана в приложении N 2 к Программе.
Объемы финансирования мероприятий по направлениям Программы заявлены в приложении N 3 к Программе.
Перечень организаций, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, приведен в приложении N 4 к Программе.
Перечень организаций, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, указан в приложении N 4.1 к Программе.
Перечень организаций, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и
тяжелых условиях труда, приведен в приложении N 4.2 к Программе.
Сведения о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности, заявлены в приложении N 4.3 Программе. Сведения о профессиональной переподготовке врачей в соответствии
с Программой модернизации здравоохранения в Республике Башкортостан на 2011 - 2012 годы приведены в приложении N 4.4 к Программе. Перечень организаций, в которых будут организованы общественные работы за счет субсидий работодателям на компенсацию затрат на заработную плату находящихся под угрозой увольнения работников системообразующих и градообразующих предприятий, а также признанных в
установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных муниципальных образованиях с напряженной
ситуацией на рынке труда, приведен в приложении N 5 к Программе.
Перечень предприятий, на которых планируется организовать стажировку выпускников учреждений профессионального образования, указан в приложении N 6 к Программе.
Перечень организаций, в которых будут созданы рабочие места для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, приведен в приложении N 7 к Программе.
Потребность в организации содействия развитию малого предпринимательства и стимулирования создания гражданами из числа безработных, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест
для трудоустройства безработных граждан заявлена в приложении N 8 к Программе. Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, и женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, указан в приложении N 9 к Программе.
Перечень образовательных учреждений, на базе которых будут организованы профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности, приведен в приложении N 9.1 к Программе.
Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организована профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения в Республике Башкортостан на 2011 - 2012 годы, указан в приложении N 9.2 к Программе.
В зависимости от ситуации на рынке труда Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан вправе перераспределять объемы субсидий между мероприятиями, изменять перечень организаций, численность участников реализации Программы, объемы финансирования и направления опережающего профессионального обучения, стажировки выпускников учреждений профессионального образования, содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, содействия самозанятости безработных граждан, организации общественных работ, в том числе и виды этих работ, между государственными учреждениями центры занятости населения Республики Башкортостан. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 18.05.2011 № УП-231)
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются следующие:
принятие мер по эффективному использованию трудовых ресурсов в период посткризисного развития экономики; недопущение массовых увольнений работников;
создание условий для повышения качества и профессиональной мобильности рабочей силы; сдерживание возможного роста уровня регистрируемой безработицы за счет применения различных форм содействия занятости населения. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; повышение конкурентоспособности на рынке труда и расширение профессиональных возможностей женщин, работающих во вредных и тяжелых
условиях труда, в целях вывода с вредного производства и последующего
трудоустройства этих женщин; сохранение рабочих мест, в том числе временных, и стимулирование
их создания в рамках организации общественных работ на социально значимых объектах республики в первую очередь на территориях с монопрофильной структурой экономики; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности, и обеспечение для них возможности профессиональной деятельности; профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения в Республике Башкортостан на 2011 - 2012 годы; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 3. СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы - 2011 год.
Программа будет реализована в два этапа.
(человек) Наименование мероприятий Численность участников
реализации программных мероприятий I этап II этап (январь - (июнь - май) декабрь) 1 2 3 Опережающее профессиональное обучение работников,
находящихся под угрозой увольнения, а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами 300 558 Опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, в целях вывода с вредного производства и последующего трудоустройства этих женщин - 92 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности 389 600 Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения в Республике Башкортостан на 2011
- 2012 годы 50 97 Организация общественных работ для находящихся под
угрозой увольнения работников системообразующих и
градообразующих предприятий, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных муниципальных образованиях с напряженной ситуацией на рынке труда 282 422 (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 18.05.2011 № УП-231)
Стажировка выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы 727 1091 Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей 107 162 Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 1369 2054 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Государственный заказчик Программы - Правительство Республики Башкортостан осуществляет общий контроль за выполнением Программы. Разработчик Программы - Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан осуществляет: организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан; подготовку информации и отчетов в Федеральную службу по труду и занятости и Правительство Республики Башкортостан; (Исключен - Указ Президента Республики Башкортостан от 18.05.2011 № УП-231); совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением ее основных мероприятий; до 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, формирование и направление в Федеральную службу по труду и занятости
сведений о реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан согласно форме 1-РП; ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета об осуществлении расходов бюджета Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенной из федерального бюджета субсидии и средств бюджета Республики Башкортостан. Реализация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, а также между работодателем и образовательным учреждением, на базе которого будет организовано профессиональное обучение этих работников. Опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, в целях вывода с вредного производства и последующего трудоустройства этих женщин осуществляется на основании договоров, заключенных между центром Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|