Расширенный поиск

Указ Президента Республики Башкортостан от 13.09.2003 № УП-532

                                   УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И
          СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

         (В редакции Указов Президента Республики Башкортостан
         от 17.02.2007 г. N УП-36; от 27.12.2010 г. N УП-759)

      Руководствуясь  статьей  13  Закона  Республики  Башкортостан "О
 республиканских органах исполнительной власти", постановляю:
      1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве  труда  и
 социальной защиты населения Республики Башкортостан.
      2.   Признать   утратившим   силу   Указ  Президента  Республики
 Башкортостан  от  26  февраля  2002  года  N  УП-93  "Об  утверждении
 Положения   о   Министерстве  труда  и  социальной  защиты  населения
 Республики Башкортостан".
      3.   Правительству   Республики   Башкортостан   привести   свои
 нормативные    правовые    акты    в    соответствие    с   настоящим
 Указом.
      4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

                  Президент Республики Башкортостан          М.Рахимов

 Уфа, Дом Республики
 13 сентября 2003 года
 N УП-532

                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                               Республики Башкортостан
                                       от 13 сентября 2003 г. N УП-532

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
                   НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                           1. Общие положения

      1.1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики
 Башкортостан    (Минтруд   РБ,   далее   -   министерство)   является
 республиканским   органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  в
 пределах  своей компетенции единую государственную политику в области
 труда   и   социальной  защиты  населения  на  территории  Республики
 Башкортостан.
      1.2.  Министерство осуществляет свою деятельность на основе и во
 исполнение  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных законов,
 Конституции  Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан
 и  иных  нормативных правовых актов, принятых Российской Федерацией и
 Республикой Башкортостан в соответствии с их компетенцией.
      1.3.  Министерство  взаимодействует  с  органами государственной
 власти  Республики  Башкортостан, органами местного самоуправления, с
 федеральными  органами  исполнительной  власти, а также общественными
 объединениями   и   организациями  по  вопросам,  относящимся  к  его
 компетенции.
     1.4.  В ведении министерства находятся государственные учреждения
 согласно    перечню,    утверждаемому    Правительством    Республики
 Башкортостан, и Управление государственной службы занятости населения
 при  Министерстве  труда  и  социальной  защиты  населения Республики
 Башкортостан.   Положение   об   Управлении   государственной  службы
 занятости  населения  при  Министерстве  труда  и  социальной  защиты
 населения   Республики   Башкортостан   утверждается   Правительством
 Республики  Башкортостан.  (В  редакции  Указа  Президента Республики
 Башкортостан от 17.02.2007 г. N УП-36)
      1.5.  Финансирование деятельности министерства осуществляется за
 счет средств бюджета Республики Башкортостан.
      1.6.    Министерство    обеспечивается   необходимым   для   его
 деятельности    имуществом,    материально-техническими   средствами,
 оборудованием,  организует  учет  материальных  и  денежных средств и
 осуществляет контроль за их использованием.
      Решение  о  закреплении  имущества  за министерством принимается
 Правительством Республики Башкортостан.
      Имущество,   закрепленное  за  министерством,  находится  в  его
 оперативном управлении.
      1.7.   Образование,   реорганизация  и  ликвидация  министерства
 осуществляются Президентом Республики Башкортостан.
      1.8.    Министерство    является    юридическим   лицом,   имеет
 самостоятельный   баланс,   расчетный   и  иные  счета  в  банковских
 учреждениях    Республики   Башкортостан,   печать   с   изображением
 Государственного   герба   Республики   Башкортостан   и   со   своим
 наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
      1.9.   Местонахождение  министерства:  Республика  Башкортостан,
 город Уфа.

                           2. Основные задачи

      2.1.  Основными задачами министерства являются осуществление мер
 по реализации основных направлений государственной политики в области
 труда   и  социальной  защиты  населения  на  территории  республики,
 разработка   предложений   и   реализация   мероприятий   по  решению
 комплексных  проблем  социального  развития, повышению уровня жизни и
 доходов  населения,  совершенствованию  оплаты  и  организации труда,
 развитию  социального  партнерства, улучшению условий и охраны труда,
 обеспечению  социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого
 возраста и ветеранов, инвалидов, организации социального обслуживания
 населения,   соблюдению   государственных  гарантий,  предусмотренных
 трудовым  законодательством  и  законодательством о социальной защите
 населения.

                          3. Основные функции

      3.1.   Министерство   в   соответствии   с  законодательством  и
 возложенными   на   него  задачами  осуществляет  следующие  основные
 функции:

           В области комплексных проблем социального развития

      3.1.1.  Проводит анализ и оценку положения, тенденций развития в
 сфере  труда  и социальной защиты населения, разрабатывает и вносит в
 вышестоящие    органы    предложения    по    основным   направлениям
 государственной политики в указанных областях.
      3.1.2.  Представляет  в  Правительство  Республики  Башкортостан
 доклады о положении дел в области труда и социальной защиты населения
 и   предложения   к   прогнозам   социально-экономического   развития
 Республики    Башкортостан    на    долгосрочную,   среднесрочную   и
 краткосрочную перспективу.
      3.1.3.     Осуществляет     разработку    и    согласование    с
 заинтересованными  республиканскими  органами  исполнительной  власти
 проектов  программ,  направленных на обеспечение социальной поддержки
 семьи,  женщин  и  детей,  инвалидов,  граждан  пожилого  возраста  и
 ветеранов,  улучшение  условий  и охраны труда, организует выполнение
 указанных  программ  и  контроль  за  целевым использованием средств,
 выделенных на их реализацию.
      3.1.4.  Участвует  в  реализации  федеральных  целевых программ,
 федеральных  законов  и  отдельных федеральных мероприятий социальной
 защиты населения.
      3.1.5.  Осуществляет  в  пределах  своей компетенции координацию
 деятельности  республиканских  органов исполнительной власти, местных
 исполнительных   органов  государственной  власти,  органов  местного
 самоуправления,  организаций  в  области  труда  и  социальной защиты
 населения.
      3.1.6.   Участвует   в   работе   по  обоснованию  и  экспертизе
 потребительской   корзины,  расчету  величины  прожиточного  минимума
 различных социально-демографических групп населения.
      3.1.7.  Участвует  в  проведении  мониторинга  в  сфере  труда и
 социальной защиты населения.

                  В области оплаты и организации труда

      3.1.8.  Осуществляет  контроль  за  обеспечением государственных
 гарантий по оплате труда.
      3.1.9.   Разрабатывает   совместно   с   Министерством  финансов
 Республики  Башкортостан  предложения  по  организации  оплаты  труда
 работников   организаций   и  учреждений,  финансируемых  из  бюджета
 Республики Башкортостан.
      3.1.10.   Осуществляет  контроль  за  применением  установленных
 систем оплаты труда работников бюджетной сферы.
      3.1.11.     Разрабатывает    совместно    с    заинтересованными
 республиканскими    органами    исполнительной    власти,    местными
 исполнительными   органами   государственной   власти,  организациями
 предложения   по  тарифному  регулированию  оплаты  труда  на  основе
 социального партнерства.
      3.1.12.  Разрабатывает  рекомендации  и  оказывает  методическую
 помощь  органам  местного  самоуправления,  организациям  по вопросам
 совершенствования оплаты и нормирования труда.

                   В области социального партнерства
                         в трудовых отношениях

      3.1.13.   Участвует   в   работе  Республиканской  трехсторонней
 комиссии  по  регулированию  социально-трудовых  отношений, а также в
 ведении  переговоров, разработке и заключении Генерального соглашения
 между    Правительством    Республики   Башкортостан,   объединениями
 работодателей   Республики   Башкортостан   и  Федерацией  профсоюзов
 Республики Башкортостан.
      3.1.14. Регистрирует отраслевые соглашения.
      3.1.15.    Организует   проведение   территориальными   органами
 министерства   экспертизы   и   регистрации  коллективных  договоров,
 контроля за их выполнением.
      3.1.16.  Выполняет функции службы по урегулированию коллективных
 трудовых  споров, анализирует и обобщает опыт разрешения коллективных
 трудовых споров.
      3.1.17.  Участвует в разработке предложений к планам мероприятий
 Правительства  Республики  Башкортостан  по  реализации  Генерального
 соглашения     между    Правительством    Республики    Башкортостан,
 объединениями  работодателей  Республики  Башкортостан  и  Федерацией
 профсоюзов  Республики  Башкортостан  и  осуществляет  контроль за их
 выполнением.

               В области улучшения условий и охраны труда

      3.1.18. Осуществляет в организациях, расположенных на территории
 республики,   государственное   управление  охраной  труда,  а  также
 оказывает   им  организационно-методическую  помощь  в  разработке  и
 реализации мер по улучшению условий и охране труда.
      3.1.19.  Организует  профилактическую работу в области улучшения
 условий  и  охраны  труда,  разрабатывает  и осуществляет совместно с
 заинтересованными  организациями  меры  по  предупреждению и снижению
 уровня  производственного травматизма, профессиональных заболеваний и
 заболеваний,  обусловленных производственными факторами, а также меры
 по   повышению   заинтересованности   работодателей   в   обеспечении
 безопасных условий труда.
      3.1.20.  Организует  работу  Межведомственной комиссии по охране
 труда Республики Башкортостан и Совета инспекций при Межведомственной
 комиссии по охране труда Республики Башкортостан.
      3.1.21.   Участвует  в  установленном  порядке  в  расследовании
 несчастных случаев на производстве.
      3.1.22.   Организует   обучение   по   охране  труда  работников
 организаций    и    проверку    знания    ими    требований    охраны
 труда.
      3.1.23.  Проводит  государственную  экспертизу  условий  труда и
 осуществляет   контроль  за  условиями  и  охраной  труда,  качеством
 проведения  аттестации  рабочих мест по условиям труда, правильностью
 предоставления  компенсаций  за  тяжелую работу и работу во вредных и
 (или)   опасных  условиях  труда,  а  также  осуществляет  подготовку
 предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска
 в  соответствии  с  результатами сертификации работ по охране труда в
 организациях.
      3.1.24. Организует и проводит экспертизу условий труда:
      при  лицензировании  отдельных  видов  деятельности организаций,
 расположенных на территории республики;
      по   запросам   органов  государственного  надзора  и  контроля,
 судебных  органов, работодателей, работников, профессиональных союзов
 и иных уполномоченных работниками представительных органов;
      для  выдачи заключения к рассмотрению в судебном порядке вопроса
 о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений
 требований охраны труда.
      3.1.25.  Выдает  в установленном порядке организациям разрешения
 на  выполнение  работ  по  оценке травмобезопасности рабочих мест при
 проведении их аттестации.

                 В области занятости и социальной защиты населения

      3.1.26.  Разрабатывает  предложения  по  усилению адресности при
 оказании  социальной  поддержки  определенным  категориям  малоимущих
 граждан.
     3.1.27.     Осуществляет    в    пределах    своей    компетенции
 организационно-методическое    обеспечение    выплаты    пособий    и
 компенсаций,   предоставления   отдельных  видов  льгот  определенным
 категориям  граждан  в соответствии с законодательством, обеспечивает
 назначение,  перерасчет  и  выплату  пенсий  за выслугу лет (доплат к
 пенсиям)  лицам, замещавшим государственные должности государственной
 службы Республики Башкортостан, должности государственной гражданской
 службы  Республики Башкортостан, государственные должности Республики
 Башкортостан,  а  также  назначение  и выплату ежемесячной доплаты за
 выслугу  лет  к  трудовой  пенсии  по  старости  лицам,  уволенным  с
 должностей  директоров  (главных  редакторов,  редакторов  газет  или
 журналов),   редакторов   газет   предприятий,  учрежденных  органами
 государственной власти Республики Башкортостан. (В   редакции   Указа
 Президента Республики Башкортостан от 27.12.2010 г. N УП-759)
      3.1.28.  Осуществляет  в  пределах своей компетенции контроль за
 реализацией социальных гарантий, предоставлением льгот, установленных
 законодательством для отдельных категорий граждан.
     Осуществляет  в  соответствии  с  Соглашением между Министерством
 здравоохранения   и   социального  развития  Российской  Федерации  и
 Правительством  Республики  Башкортостан,  утвержденным распоряжением
 Правительства  Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 2416-р,
 часть   полномочий   Российской   Федерации   по  предоставлению  мер
 социальной  защиты  инвалидам и отдельным категориям граждан из числа
 ветеранов,  а  также  по оказанию государственной социальной помощи в
 виде  социальных  услуг  по  предоставлению  при  наличии медицинских
 показаний   путевок  на  санаторно-курортное  лечение  и  бесплатного
 проезда  на  междугородном  транспорте  к  месту  лечения  и обратно.
 (Дополнен  - Указ Президента Республики Башкортостан от 27.12.2010 г.
 N УП-759)
      3.1.29.   Организует   работу  по  оказанию  социальной  помощи,
 предоставлению  социальных  услуг  и  материальной  помощи гражданам,
 оказавшимся   в   трудных   жизненных  ситуациях  и  пострадавшим  от
 чрезвычайных ситуаций.
      3.1.30. Реализует меры по организации и развитию государственных
 служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
      3.1.31.  Совместно с заинтересованными республиканскими органами
 исполнительной     власти,    местными    исполнительными    органами
 государственной    власти,   органами   местного   самоуправления   и
 общественными  объединениями  разрабатывает  и  осуществляет  меры по
 созданию  условий для реабилитации, социальной адаптации и интеграции
 инвалидов в общество.
      3.1.32.  Организует  работу  по обеспечению инвалидов средствами
 реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение.
      3.1.33.    Организует   в   соответствии   с   законодательством
 протезно-ортопедическую помощь населению.
      3.1.34.   Выполняет  функции  государственной  службы  по  делам
 ветеранов.
      3.1.35. Участвует совместно с заинтересованными республиканскими
 органами  исполнительной  власти,  местными  исполнительными органами
 государственной    власти,   органами   местного   самоуправления   и
 общественными   объединениями   в  разработке  и  осуществлении  мер,
 направленных  на  решение  проблемы  социальной  реабилитации  детей,
 оказавшихся  в  трудных жизненных ситуациях, профилактики социального
 сиротства и детской безнадзорности.
      3.1.36.  Участвует в организации оздоровительного отдыха детей и
 подростков.
      3.1.37.   Реализует   меры   по   развитию  сети  комплексных  и
 специализированных   государственных   и   муниципальных   учреждений
 социального   обслуживания   населения,  осуществляет  координацию  и
 методическое обеспечение их деятельности.
      3.1.38.  Участвует в разработке предложений по совершенствованию
 системы  льгот  и пособий, оказанию социальной помощи, предоставлению
 социальных услуг населению.
      3.1.39.  Осуществляет организационное и методическое руководство
 деятельностью   управлений   (отделов)  социальной  защиты  населения
 администраций  районов  и  городов  республики  по реализации ими мер
 социальной  поддержки семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста
 и ветеранов, инвалидов и других категорий граждан.
      3.1.40.    Способствует    оказанию   благотворительной   помощи
 нетрудоспособным    и    малообеспеченным    гражданам,    а    также
 малообеспеченным семьям.
     занятости   и  В  области  совершенствования  законодательства  и
 осуществления  контроля  за  его  соблюдением 3.1.41. Разрабатывает и
 вносит  в  (В  редакции  Указа  Президента Республики Башкортостан от
 17.02.2007 г. N УП-36)Пр
авительство  Республики
 Башкортостан  проекты  законов  и  иных  нормативных правовых актов и
 ненормативных  правовых  актов  по  вопросам,  входящим в компетенцию
 министерства.
      3.1.42.   В  пределах  своей  компетенции  дает  разъяснения  по
 применению    законодательных    и    иных    нормативных    правовых
 актов.
      3.1.43.   Осуществляет   контроль   за   соблюдением   трудового
 законодательства,  обобщает  практику  применения законодательства по
 вопросам,  отнесенным  к  ведению  министерства,  анализирует причины
 нарушений законодательства и принимает меры по их устранению.
      3.2. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
      3.2.1.    Участвует    в    деятельности    координационных    и
 консультативных     органов,     образованных    решениями    органов
 государственной власти Республики Башкортостан.
      3.2.2.   Производит   в   установленном  порядке  финансирование
 деятельности  подведомственных учреждений, а также целевых программ и
 мероприятий по социальной защите населения.
      3.2.3.  Рассматривает обращения органов местного самоуправления,
 организаций,  граждан,  ведет  прием  граждан  и принимает решения по
 вопросам, отнесенным к его компетенции.
      3.2.4.   Дает  заключения  по  проектам  строительства  новых  и
 реконструкции действующих производственных объектов в части наличия и
 использования  трудовых ресурсов, соответствия условий и охраны труда
 установленным нормативам.
      3.2.5.  Участвует  в  формировании  государственной  политики  в
 области   градостроительства  в  целях  обеспечения  доступности  для
 инвалидов   и   граждан   пожилого   возраста   объектов   социальной
 инфраструктуры.
      3.2.6.   Вносит   в   установленном   порядке   предложения   об
 образовании,     реорганизации    и    ликвидации    подведомственных
 учреждений.
      3.2.7.  Участвует  в  разработке  и  организует внедрение единых
 информационных   технологий  и  автоматизированных  систем  обработки
 информации по направлениям деятельности министерства.
      3.2.8.   Обеспечивает  в  части,  относящейся  к  сфере  ведения
 министерства,  проведение  комплекса  организационных  и  технических
 мероприятий   по  мобилизационной  подготовке,  гражданской  обороне,
 защите сведений, составляющих государственную тайну.
      3.2.9.   Осуществляет   связь  с  общественностью  и  средствами
 массовой информации по вопросам своей компетенции.
      3.2.10.  Проводит  кадровую  политику  в системе органов труда и
 социальной  защиты  населения,  организует переподготовку и повышение
 квалификации работников.

                         4. Права министерства

      4.1.   Министерство   в   соответствии   с  законодательством  и
 возложенными на него задачами имеет право:
      вносить  в  установленном  порядке 
     3.2.11.  Подготавливает  заключения о соответствии инвестиционных
 проектов,  представленных  на  согласование  в министерство, задачам,
 вытекающим    из    приоритетов   социально-экономического   развития
 Республики  Башкортостан.  (Дополнен  -  Указ  Президента  Республики
 Башкортостан от 27.12.2010 г. N УП-759) н
а  рассмотрение  Президента
 Республики  Башкортостан  и  в  Правительство Республики Башкортостан
 предложения  по  вопросам, отнесенным к ведению министерства, а также
 проекты  нормативных  правовых  актов,  принятие  которых  отнесено к
 компетенции     органов     государственной     власти     Республики
 Башкортостан;
      принимать   в   необходимых   случаях   совместные   с   другими
 республиканскими         органами        исполнительной        власти
 решения;
      издавать   приказы,   инструкции,   разрабатывать   методические
 материалы    и   рекомендации   по   вопросам,   отнесенным   к   его
 компетенции;
      вносить  в  установленном  порядке предложения о приостановлении
 или   отмене  действия  нормативных  правовых  актов  республиканских
 органов   исполнительной   власти,  местных  органов  государственной
 власти, органов местного самоуправления и организаций, противоречащих
 трудовому   законодательству,  законодательству  об  охране  труда  и
 социальной защите населения;
      осуществлять   в   пределах   своей   компетенции   контроль  за
 соблюдением  трудового  законодательства и законодательства об охране
 труда;
      предъявлять в установленном законодательством порядке требования
 о  ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных
 подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
      направлять  руководителям  и  иным должностным лицам организаций
 предложения  об  устранении  нарушений  трудового законодательства, о
 привлечении  лиц,  виновных  в указанных нарушениях, к дисциплинарной
 ответственности  или  об  отстранении их от должности в установленном
 порядке;
      заслушивать   отчеты   руководителей  организаций  по  вопросам,
 относящимся к его ведению;
      запрашивать  и  получать  в установленном порядке от федеральных
 органов    исполнительной    власти,   от   республиканских   органов
 исполнительной   власти,   местных   органов  государственной  власти
 Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций
 информацию  и  материалы,  необходимые  для выполнения возложенных на
 министерство функций;
      использовать    в    установленном    порядке    финансовые    и
 материально-технические ресурсы.

                5. Организация деятельности министерства

      5.1.  Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность
 и  освобождаемый  от должности Президентом Республики Башкортостан по
 представлению      Премьер-министра      Правительства     Республики
 Башкортостан.
      Министр имеет заместителей (один из которых первый), назначаемых
 на  должность  и освобождаемых от должности Правительством Республики
 Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. В
 случае   отсутствия   министра   его   обязанности  исполняет  первый
 заместитель министра.
      5.2. Министр:
      осуществляет  общее  руководство  деятельностью  министерства  и
 несет  персональную  ответственность за невыполнение или ненадлежащее
 выполнение возложенных на министерство функций;
      распределяет     обязанности  между  своими  заместителями;  производит  в  устан,
 Управления    государственной    службы   занятости   населения   при
 Министерстве   труда   и   социальной   защиты  населения  Республики
 Башкортостановленном  порядке  назначение на должность и освобождение
 от должности работников аппарата министерства, его террито
 редакции      Указа      Президента      Республики      Башкортостан
 от 17.02.2007 г. N УП-36)риальных   органов,   руководителей   и   главных  бухгалтеров
 подведомственных учреждений;
      издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы и распоряжения,
 отменяет   приказы   и   распоряжения   подведомственных  учреждений,
 противоречащие законодательству.
      Утверждает:
      положения  о  структурных подразделениях аппарата министерства и
 его территориальных органов;
      структуру  и  штатное  расписание  аппарата  министерства  и его
 территориальных   органов   в   пределах   установленной   предельной
 численности и фонда оплаты труда;
      уставы, структуру и смету расходов подведомственных учреждений.
      Представляет   министерство   во   взаимоотношениях  с  органами
 государственной власти Российской Федерации, органами государственной
 власти   субъектов  Российской  Федерации,  органами  государственной
 власти     иностранных    государств,    а    также    международными
 организациями.
      Принимает  меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий
 и медицинского обслуживания работников министерства.
      Представляет   в   установленном   порядке   особо  отличившихся
 работников  министерства  и  подведомственных учреждений к присвоению
 почетных  званий  и награждению государственными наградами Российской
 Федерации и Республики Башкортостан.
      Осуществляет     другие     полномочия    в    соответствии    с
 законодательством.
      5.3.  В  состав  министерства  входят  аппарат и территориальные
 органы.
      5.4.     Министерство     является    главным    распорядителем,
 распорядителем (получателем) бюджетных средств.
      5.5.  Смета  расходов  на  содержание  министерства утверждается
 Правительством    Республики   Башкортостан   в   пределах   средств,
 предусмотренных  на  его содержание законом Республики Башкортостан о
 бюджете Республики Башкортостан на соответствующий год.
      5.6.  Для согласованного решения важнейших задач в сфере труда и
 социальной  защиты  населения  в  министерстве  образуется коллегия в
 составе  министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих
 в   состав   коллегии   по   должности,   руководителей   структурных
 подразделений  министерства,  а  также  руководителей  других органов
 исполнительной власти, общественных объединений.
      Состав   и   численность   коллегии   утверждаются   Президентом
 Республики    Башкортостан    по    представлению    Премьер-министра
 Правительства Республики Башкортостан.
      Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть
 введены в состав коллегии по предложению министра.
      Решения  коллегии  оформляются  протоколами  и  реализуются, как
 правило, приказами министра.
      В   случае  разногласий  между  министром  и  коллегией  министр
 проводит   свое   решение,  докладывая  о  возникших  разногласиях  в
 Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить
 свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

Информация по документу
Читайте также