Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 24.09.2010 № УП-567УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТАРИФАМ (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 08.06.2012 г. N УП-260) Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти", постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам. 2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Башкортостан от 28 июля 2006 года N УП-349 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам". 3. Поручить Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом. 4. Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Башкортостан Р.Хамитов Уфа, Дом Республики 24 сентября 2010 года N УП-567 Утверждено Указом Президента Республики Башкортостан от 24 сентября 2010 г. N УП-567 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТАРИФАМ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации государственное регулирование тарифов (цен) и контроль за их применением, а также другие функции, предусмотренные настоящим Положением. 1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, актами Федеральной службы по тарифам, а также настоящим Положением. 1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, актами Федеральной службы по тарифам, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно. 1.4. Решения Госкомитета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Башкортостан, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. 1.5. Финансирование деятельности Госкомитета осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 1.6. Госкомитет является самостоятельным юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. 1.7. Госкомитет обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, оргтехникой, средствами связи и телекоммуникации, организует учет материальных и денежных средств, несет ответственность за их использование. Решение о закреплении имущества за Госкомитетом принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом. Имущество, закрепленное за Госкомитетом, находится в его оперативном управлении. 1.8. Местонахождение Госкомитета: Республика Башкортостан, г. Уфа. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСКОМИТЕТА Основными задачами Госкомитета являются: 2.1. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги на регулируемых рынках в пределах своей компетенции. 2.2. Достижение баланса экономических интересов между регулируемыми организациями и потребителями товаров и услуг регулируемых организаций. 2.3. Регулирование в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Республики Башкортостан. 2.4. Обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности равного доступа к оптовому и розничному рынкам электрической (тепловой) энергии (мощности). 2.5. Участие в создании экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий. 3. ФУНКЦИИ ГОСКОМИТЕТА Госкомитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Устанавливает: тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению; тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам; тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям; сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии; для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы; тарифы на услуги по передаче тепловой энергии в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию; тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию; предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к ним в среднем по муниципальным образованиям Республики Башкортостан в соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам для Республики Башкортостан, в случае их установления; тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам для Республики Башкортостан, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств); цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств; цены на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; в соответствии с законодательством предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Башкортостан; систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. 3.2. Определяет метод регулирования тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. 3.3. Осуществляет контроль за: применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность; соблюдением организациями коммунального комплекса (далее - организации) стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций, подлежащей свободному доступу и в рамках своих полномочий осуществляет государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии; использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; применением регулируемых цен (тарифов) в пределах своей компетенции и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов); деятельностью, осуществляемой гарантирующими поставщиками по обеспечению надежного энергоснабжения населения; применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти; обоснованностью установления, применения и изменения устанавливаемых органами местного самоуправления надбавок к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 08.06.2012 г. N УП-260) 3.4. Осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям Республики Башкортостан предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3.5. Согласовывает: размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Башкортостан; использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Республики Башкортостан; тарифы на услуги по транспортировке газа по распределительным сетям газоснабжающих организаций; плату за снабженческо-сбытовые услуги газоснабжающих организаций; стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению; инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти; производственные программы организаций коммунального комплекса. 3.6. Участвует в: назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков; формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по субъектам Российской Федерации в пределах Единой энергетической системы России; регулировании деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности; разработке республиканских целевых программ развития электро- и теплоэнергетики; разработке республиканских программ энергосбережения. 3.7. Осуществляет мониторинг: уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса; размеров платежей граждан за коммунальные услуги и соответствия их предельным индексам, установленным для соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан. 3.8. Представляет в Федеральную службу по тарифам: обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Республики Башкортостан; обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население; обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию; информацию об объемах потребления населением электрической энергии (мощности) в текущем периоде регулирования. 3.9. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии. 3.10. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета. 3.11. Вносит в Федеральную службу по тарифам и Правительство Республики Башкортостан предложения о совершенствовании деятельности в области тарифной политики и энергосбережения. 3.12. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Федеральную службу по тарифам и Правительство Республики Башкортостан отчет о своей деятельности. 3.13. Запрашивает и получает в пределах своих полномочий: у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации; у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов; у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги и жилое помещение. 3.14. Публикует принятые решения в установленном порядке. 3.15. В недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов для субъекта естественной монополии представляет заверенную копию этого решения в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий. 3.16. Реализует политику минимизации тарифов (цен) на топливно-энергетические ресурсы для социально не защищенных категорий потребителей с учетом экономически обоснованных тарифов (цен). 3.17. Формирует нормативно-методическую базу для расчета тарифов (цен), принимает нормативные правовые акты, связанные с использованием объемов и применением тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы, на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Республике Башкортостан, при отсутствии нормативных правовых актов федерального уровня. 3.18. Формирует и ведет перечень энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан. 3.19. Привлекает при необходимости соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, расчета соответствующих тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. 3.20. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 3.21. Осуществляет в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, отмену решений органа местного самоуправления, принятых во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащих законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятых с превышением компетенции. 3.22. Осуществляет досудебное урегулирование споров в области тарифообразования и тарифоприменения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3.23. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы. 3.24. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.25. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, обязательные для исполнения организациями коммунального комплекса и органами регулирования муниципального образования Республики Башкортостан. 3.26. Организует прием граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. 3.27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством. 4. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСКОМИТЕТА Госкомитет для выполнения возложенных на него задач имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения и проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета. 4.2. Принимать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты. 4.3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и методических документов в установленной сфере деятельности. 4.4. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию, документы и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета. 4.5. Созывать совещания, формировать рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета. 4.6. Рассматривать и подготавливать материалы на представление отличившихся работников Госкомитета к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан. 4.7. Госкомитет может наделяться иными правами в пределах предоставленных ему полномочий. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОМИТЕТА 5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан и по согласованию с Федеральной службой по тарифам. Председатель Госкомитета имеет заместителей. В случае временного отсутствия председателя Госкомитета исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей. Председатель Госкомитета в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих функций. 5.2. Председатель Госкомитета: 5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Госкомитета. 5.2.2. Представляет Госкомитет во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени. 5.2.3. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Госкомитета в пределах установленных предельной численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание Госкомитета в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание. 5.2.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета. 5.2.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Госкомитета. 5.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Госкомитета. 5.2.7. Распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений. 5.2.8. Издает в пределах своей компетенции приказы, постановления и инструкции, организовывает контроль за их исполнением. 5.2.9. Принимает решения о поощрении работников Госкомитета и наложении на них взысканий. 5.2.10. Координирует формирование резерва кадров и работу по подготовке и переподготовке кадров, присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Госкомитета. 5.2.11. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и принятие мер по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 5.2.12. Организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета. 5.2.13. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Госкомитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан. 5.2.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 5.3. Для согласованного решения важнейших задач, за исключением указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, в Госкомитете создается коллегия в составе председателя Госкомитета (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Госкомитета. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 08.06.2012 г. N УП-260) В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты. Состав и численность коллегии Госкомитета утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан. Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Госкомитета. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. В случае разногласий между председателем Госкомитета и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан. 5.4. Для принятия решений по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, образуется правление общей численностью не более 9 человек. В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Госкомитета числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа. Председатель Госкомитета является председателем правления и утверждает его персональный состав и порядок деятельности. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 08.06.2012 г. N УП-260) 5.5. Реорганизация и ликвидация Госкомитета осуществляются Президентом Республики Башкортостан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|