Расширенный поиск

Указ Президента Республики Башкортостан от 02.10.2012 № УП-378

                                   УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                О КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ
       ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                        РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      В  целях  определения  основных  направлений кадровой политики в
 системе  государственных  органов  и  органов местного самоуправления
 Республики  Башкортостан и повышения эффективности государственного и
 муниципального управления постановляю:
      1.  Утвердить  прилагаемую Концепцию кадровой политики в системе
 государственных  органов и органов местного самоуправления Республики
 Башкортостан.
      2. Администрации Президента Республики Башкортостан сформировать
 комиссию  по подготовке Программы мероприятий по реализации Концепции
 кадровой   политики  в  системе  государственных  органов  и  органов
 местного самоуправления Республики Башкортостан.
      3.   Контроль  за  исполнением  настоящего  Указа  возложить  на
 Администрацию Президента Республики Башкортостан.
      4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

                  Президент Республики Башкортостан          Р.Хамитов

Уфа, Дом Республики
2 октября 2012 года
N УП-378





                                                            Утверждена
                                                     Указом Президента
                                               Республики Башкортостан
                                         от 2 октября 2012 г. N УП-378

                               КОНЦЕПЦИЯ
          КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
       И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Кадровая  политика  в  системе государственных органов и органов
 местного  самоуправления  Республики  Башкортостан  (далее - кадровая
 политика)   является   важнейшим   ресурсом  регионального  развития.
 Воздействуя  на  кадры,  она  влияет на эффективность государственной
 власти  и  местного  самоуправления,  успешное  развитие  экономики и
 благополучие всего общества.
      Концепция  кадровой политики в системе государственных органов и
 органов  местного  самоуправления  Республики  Башкортостан  (далее -
 Концепция)  определяет  основные цели, принципы, задачи, приоритеты и
 механизмы  деятельности  государственных  органов  и органов местного
 самоуправления  Республики  Башкортостан  по  регулированию  кадровых
 процессов и отношений, а также основные направления работы с кадрами,
 пути  развития  и  рационального  использования  кадрового потенциала
 республики.
      Концепция  призвана  служить  ориентиром  по  созданию целостной
 системы формирования, эффективного использования и развития кадрового
 потенциала государственных органов и органов местного самоуправления.
      Механизм   реализации   Концепции   предполагает  эффективное  и
 органичное   взаимодействие   всех   субъектов   кадровой   политики,
 основанное  на  принципах  социального  партнерства и принятия единых
 правил  и  подходов  в  реализации  кадровой политики на всех уровнях
 управления.
      Концепция  в  полном  объеме распространяется на государственные
 органы   Республики  Башкортостан.  Органам  местного  самоуправления
 рекомендуется  руководствоваться  положениями настоящей Концепции при
 формировании муниципальной кадровой политики.

         2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
              В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ
            МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      Основной целью кадровой политики является формирование, развитие
 и  эффективное  использование кадрового потенциала государственного и
 муниципального   управления,   ориентированного   на   решение  задач
 социально-экономического развития республики.
      Целевые  установки  кадровой  политики  реализуются  посредством
 решения следующих задач:
      -   создание   эффективного   механизма  формирования  кадрового
 потенциала     государственных    органов    и    органов    местного
 самоуправления;
      -    совершенствование    системы   профессионального   развития
 государственных гражданских и муниципальных служащих;
      - обеспечение сочетания стабильности и ротации кадрового корпуса
 государственных органов и органов местного самоуправления;
      - совершенствование организационной системы управления кадровыми
 процессами;
      -  формирование  в  обществе позитивного образа государственного
 гражданского и муниципального служащего.
      Реализация  этих  задач возможна на основе соблюдения в кадровой
 политике следующих основных принципов:
      - законности;
      -  демократичности, социальной справедливости в решении кадровых
 проблем;
      -    патриотизма,    гражданской    лояльности   государственных
 гражданских и муниципальных служащих государству и многонациональному
 народу Российской Федерации и Республики Башкортостан;
      -    профессионализма    и   компетентности,   необходимых   для
 эффективного  осуществления  деятельности  в  динамично  изменяющейся
 экономической ситуации;
      -   гласности,   придающей   кадровой   политике  объективность,
 прозрачность,    а    принимаемым   решениям   -   обоснованность   и
 ясность;
      -  системности,  обуславливающей  органическое  единство  целей,
 принципов, методов и технологий работы с кадрами;
      - опережения, исходящего из перспектив общественно-политического
 развития      республики,     изменения     характера     труда     и
 социально-экономических преобразований;
      -   постоянной   обновляемости   кадров   в   сочетании   с   их
 преемственностью,  направленных на достижение позитивной стабилизации
 кадров, использования способностей и навыков работников;
      -  научности  в определении потребностей в кадрах и возможностей
 их удовлетворения;
      - гуманизма, основанного на уважении личности человека.
      Изложенные   принципы  придают  кадровой  политике  целостность,
 сущностную  определенность  и  необходимый  прагматизм.  Они  создают
 возможность   более  эффективного  влияния  государства  на  кадровые
 процессы.

           3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
                           КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

      Приоритетные  направления реализации кадровой политики в системе
 государственных  органов и органов местного самоуправления определены
 с  учетом  основных  принципов формирования, развития и использования
 кадрового  потенциала  государственной  гражданской  и  муниципальной
 службы,   установленных   Федеральными  законами  "О  государственной
 гражданской  службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в
 Российской Федерации".
      В  соответствии  с  основной целью и для выполнения поставленных
 Концепцией  задач  определены  следующие  приоритетные  направления и
 механизмы  их  реализации в системе государственных органов и органов
 местного самоуправления:

      3.1. Создание эффективного механизма формирования
      кадрового потенциала государственных органов
      и органов местного самоуправления

      3.1.1.     Формирование     высококвалифицированного     состава
 государственных  органов и органов местного самоуправления невозможно
 без  создания  эффективного  механизма подбора кадров. Для реализации
 этой цели необходимо:
      -   обеспечить  единообразное  правовое  регулирование  процедур
 конкурсного  отбора  в  системе  государственных  органов  и  органов
 местного самоуправления;
      -  создать  систему  подбора  кадров  государственных  органов и
 органов   местного   самоуправления   с  использованием  современных,
 объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора;
      -   сформировать   единую,  доступную  населению  базу  вакансий
 должностей гражданской и муниципальной службы.
      3.1.2.  Работа  по формированию кадрового резерва подразделяется
 на два направления - на ближайшую и долгосрочную перспективу. В целях
 повышения эффективности работы с кадровым резервом необходимо:
      -  продолжить формирование резерва управленческих кадров во всех
 сферах  деятельности для оперативного решения кадровых вопросов и для
 решения перспективных задач кадрового обеспечения;
      -  разработать  на основе Федеральных законов "О государственной
 гражданской  службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в
 Российской  Федерации"  компетентностную  модель  государственного  и
 муниципального служащего Республики Башкортостан;
      -  активнее  использовать  стажировку как метод профессиональной
 подготовки и адаптации кадрового резерва;
      -   совершенствовать   меры   по  подготовке  кадрового  резерва
 государственных  органов  и  органов местного самоуправления, а также
 резерва управленческих кадров;
      -  обеспечить  своевременное  планирование потребности в кадрах,
 определение    источников   формирования   и   обновления   кадрового
 резерва;
      -    внедрять   современные   эффективные   методики   критериев
 всесторонней оценки лиц, включаемых в кадровый резерв;
      -  повысить  эффективность системы обучения кадрового резерва на
 принципах   компетентностного  подхода  с  учетом  меняющихся  реалий
 государственного и муниципального управления.

      3.2. Совершенствование системы профессионального развития
      государственных гражданских и муниципальных служащих

      В    целях    активизации    и   совершенствования   работы   по
 профессиональному   развитию   кадрового  потенциала  государственных
 органов и органов местного самоуправления необходимо:
      -  совершенствовать меры по повышению качества подготовки кадров
 государственной    и    муниципальной   службы,   а   также   резерва
 управленческих  кадров  с  привлечением  к реализации образовательных
 программ  специалистов-практиков по профилю преподаваемых дисциплин и
 использованием современных инновационных технологий обучения;
      -   создать  централизованный  банк  данных  учебно-методических
 разработок,  учебных программ переподготовки и повышения квалификации
 работников государственных органов и органов местного самоуправления;
      -    полнее   использовать   возможности   Башкирской   академии
 государственной   службы   и  управления  при  Президенте  Республики
 Башкортостан   и   других   высших   учебных   заведений   Республики
 Башкортостан   в  плане  подготовки  специалистов  государственной  и
 муниципальной службы с учетом специфики их работы;
      -  создать систему показателей результативности профессиональной
 служебной   деятельности   гражданских   и   муниципальных  служащих,
 дифференцированных по направлениям деятельности;
      -  обеспечить соблюдение гражданскими и муниципальными служащими
 этических    норм,   предусмотренных   законодательством   Российской
 Федерации  и  Республики  Башкортостан, и усовершенствовать механизмы
 контроля их соблюдения.

      3.3. Обеспечение сочетания стабильности и ротации
      кадрового корпуса государственных органов
      и органов местного самоуправления

      В   целях   обеспечения  стабильности  и  планомерного  развития
 кадрового   состава   государственных   органов  и  органов  местного
 самоуправления необходимо:
      -    совершенствовать   систему   индивидуального   планирования
 должностного   роста   государственных  гражданских  и  муниципальных
 служащих;
      - создать систему эффективного использования механизма ротации;
      -  внедрить  систему  обеспечения самореализации государственных
 гражданских и муниципальных служащих;
      -  развивать  систему  государственных гарантий, материального и
 нематериального    стимулирования   государственных   гражданских   и
 муниципальных  служащих  с  учетом  результатов  их  профессиональной
 служебной деятельности;
      -   использовать   институт  наставничества  на  государственной
 гражданской и муниципальной службе.

      3.4. Совершенствование организационной системы управления
      кадровыми процессами

      Для  обеспечения  управляемости  процессами  кадровой  политики,
 координации    деятельности   кадровых   служб   необходимо   создать
 эффективную организационную систему управления, а именно:
      -  разработать  методику  определения  численности муниципальных
 служащих   в   зависимости   от   социально-экономического   развития
 территории и численности населения;
      -  создать  государственный  орган по управлению государственной
 гражданской службой;
      -   совершенствовать   меры   по  повышению  профессионализма  и
 ответственности  руководителей  и специалистов кадровых служб в сфере
 организации кадровой работы;
      -   проводить   организационно-кадровый  аудит  с  целью  оценки
 кадрового  потенциала  государственных  органов  и  органов  местного
 самоуправления  и  определения  эффективных  методов  практической  и
 методической помощи соответствующим структурам;
      -   внедрить   многофункциональные   информационные   системы  и
 технологии для совершенствования кадровой работы;
      - осуществлять обмен передовым опытом кадровой работы;
      -   внедрить   стандарты   предоставляемых   государственных   и
 муниципальных услуг.

      3.5. Формирование в обществе позитивного образа
      государственного гражданского и муниципального служащего

      Государственные   гражданские  и  муниципальные  служащие  несут
 особую  профессиональную,  политическую  и  моральную ответственность
 перед  обществом. От их профессиональных, деловых и моральных качеств
 зависит  благополучие  общества  и  авторитет  власти  в общественном
 мнении.    С   целью   создания   в   обществе   позитивного   образа
 государственного     гражданского    и    муниципального    служащего
 необходимо:
      -  сформировать  систему  раскрытия информации о разрабатываемых
 проектах  нормативных  правовых  актов,  результатах их общественного
 обсуждения;
      -    освещать    передовой   опыт   работы   отдельных   органов
 государственной   власти   и   органов   местного  самоуправления  по
 реализации    кадровой    политики   в   сфере   государственного   и
 муниципального  управления  в  средствах  массовой  информации и сети
 Интернет;
      -   развивать   гласность   и  открытость  в  работе  с  кадрами
 посредством     создания     специализированного     республиканского
 информационного Интернет-сайта и издания журнала, освещающих кадровую
 политику  государственных  органов  и органов местного самоуправления
 республики.

      3.6. Создание системы содействия сохранения
      и развития кадрового потенциала государственных органов
      и органов местного самоуправления

      Для  создания  стабильной  и  эффективной  системы формирования,
 развития    и   реализации   кадрового   потенциала   государственных
 гражданских  и муниципальных служащих необходимо применять в кадровой
 работе научные методы, такие как:
      - проведение мониторинга состояния государственной гражданской и
 муниципальной  службы  в  республике для выявления ключевых проблем в
 государственных органах и органах местного самоуправления;
      -  определение  целевых  индикаторов  и  показателей  реализации
 кадровой политики;
      -  проведение  мониторинга общественного мнения об эффективности
 государственной гражданской и муниципальной службы.

      3.7. Система противодействия коррупции
      в сфере государственного и муниципального управления

      Важнейшими    направлениями    кадровой    политики    в   сфере
 государственного  и муниципального управления становятся формирование
 и   развитие  системы  противодействия  коррупции  на  гражданской  и
 муниципальной службе. Для обеспечения этой цели необходимо продолжить
 работу по:
      -  обеспечению  деятельности комиссий по соблюдению требований к
 служебному   поведению   гражданских   и   муниципальных  служащих  и
 урегулированию    конфликта    интересов,    образуемых   в   органах
 исполнительной власти и органах местного самоуправления;
      -  оказанию  консультативной  помощи  по  вопросам,  связанным с
 применением  на  практике  требований  к служебному поведению и общих
 принципов служебного поведения;
      -  организации правового просвещения гражданских и муниципальных
 служащих;
      -   привлечению   аккредитованных   независимых   экспертов  для
 проведения  экспертизы проектов нормативных правовых актов на предмет
 содержания коррупциогенных факторов;
      -  осуществлению  мониторинга  реализации мер по противодействию
 коррупции.

          4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

      В   результате   реализации   кадровой  политики  будет  создана
 целостная система формирования, развития и эффективного использования
 кадрового  потенциала  государственных  органов  и  органов  местного
 самоуправления,  которая  повысит  эффективность  государственного  и
 муниципального   управления,  создаст  в  обществе  позитивный  образ
 государственного  гражданского  и муниципального служащего Республики
 Башкортостан,    сформирует    новое    поколение   руководителей   и
 специалистов,  способных  работать в условиях инновационного развития
 республики.
      При условии развития состязательности, конкурсного отбора кадров
 руководящего  звена  и создания эффективного резерва кадров возрастут
 возможности  совершенствования  и  роста  эффективности  деятельности
 органов государственного и муниципального управления.
      Все   это   придаст  кадровой  системе  Республики  Башкортостан
 целостность   и   созидательную   направленность,   организованность,
 позволит       обогатить       возможности       ее       устойчивого
 социально-экономического  и  духовного  развития.  Кадровая  политика
 станет  активной  мобилизующей  и  организующей  силой  общественного
 развития республики.

Информация по документу
Читайте также