Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 02.10.2012 № УП-378УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В целях определения основных направлений кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан и повышения эффективности государственного и муниципального управления постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан. 2. Администрации Президента Республики Башкортостан сформировать комиссию по подготовке Программы мероприятий по реализации Концепции кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан. 3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан. 4. Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Башкортостан Р.Хамитов Уфа, Дом Республики 2 октября 2012 года N УП-378 Утверждена Указом Президента Республики Башкортостан от 2 октября 2012 г. N УП-378 КОНЦЕПЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Кадровая политика в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - кадровая политика) является важнейшим ресурсом регионального развития. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность государственной власти и местного самоуправления, успешное развитие экономики и благополучие всего общества. Концепция кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - Концепция) определяет основные цели, принципы, задачи, приоритеты и механизмы деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по регулированию кадровых процессов и отношений, а также основные направления работы с кадрами, пути развития и рационального использования кадрового потенциала республики. Концепция призвана служить ориентиром по созданию целостной системы формирования, эффективного использования и развития кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления. Механизм реализации Концепции предполагает эффективное и органичное взаимодействие всех субъектов кадровой политики, основанное на принципах социального партнерства и принятия единых правил и подходов в реализации кадровой политики на всех уровнях управления. Концепция в полном объеме распространяется на государственные органы Республики Башкортостан. Органам местного самоуправления рекомендуется руководствоваться положениями настоящей Концепции при формировании муниципальной кадровой политики. 2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Основной целью кадровой политики является формирование, развитие и эффективное использование кадрового потенциала государственного и муниципального управления, ориентированного на решение задач социально-экономического развития республики. Целевые установки кадровой политики реализуются посредством решения следующих задач: - создание эффективного механизма формирования кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления; - совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих; - обеспечение сочетания стабильности и ротации кадрового корпуса государственных органов и органов местного самоуправления; - совершенствование организационной системы управления кадровыми процессами; - формирование в обществе позитивного образа государственного гражданского и муниципального служащего. Реализация этих задач возможна на основе соблюдения в кадровой политике следующих основных принципов: - законности; - демократичности, социальной справедливости в решении кадровых проблем; - патриотизма, гражданской лояльности государственных гражданских и муниципальных служащих государству и многонациональному народу Российской Федерации и Республики Башкортостан; - профессионализма и компетентности, необходимых для эффективного осуществления деятельности в динамично изменяющейся экономической ситуации; - гласности, придающей кадровой политике объективность, прозрачность, а принимаемым решениям - обоснованность и ясность; - системности, обуславливающей органическое единство целей, принципов, методов и технологий работы с кадрами; - опережения, исходящего из перспектив общественно-политического развития республики, изменения характера труда и социально-экономических преобразований; - постоянной обновляемости кадров в сочетании с их преемственностью, направленных на достижение позитивной стабилизации кадров, использования способностей и навыков работников; - научности в определении потребностей в кадрах и возможностей их удовлетворения; - гуманизма, основанного на уважении личности человека. Изложенные принципы придают кадровой политике целостность, сущностную определенность и необходимый прагматизм. Они создают возможность более эффективного влияния государства на кадровые процессы. 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ Приоритетные направления реализации кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления определены с учетом основных принципов формирования, развития и использования кадрового потенциала государственной гражданской и муниципальной службы, установленных Федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации". В соответствии с основной целью и для выполнения поставленных Концепцией задач определены следующие приоритетные направления и механизмы их реализации в системе государственных органов и органов местного самоуправления: 3.1. Создание эффективного механизма формирования кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления 3.1.1. Формирование высококвалифицированного состава государственных органов и органов местного самоуправления невозможно без создания эффективного механизма подбора кадров. Для реализации этой цели необходимо: - обеспечить единообразное правовое регулирование процедур конкурсного отбора в системе государственных органов и органов местного самоуправления; - создать систему подбора кадров государственных органов и органов местного самоуправления с использованием современных, объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора; - сформировать единую, доступную населению базу вакансий должностей гражданской и муниципальной службы. 3.1.2. Работа по формированию кадрового резерва подразделяется на два направления - на ближайшую и долгосрочную перспективу. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом необходимо: - продолжить формирование резерва управленческих кадров во всех сферах деятельности для оперативного решения кадровых вопросов и для решения перспективных задач кадрового обеспечения; - разработать на основе Федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации" компетентностную модель государственного и муниципального служащего Республики Башкортостан; - активнее использовать стажировку как метод профессиональной подготовки и адаптации кадрового резерва; - совершенствовать меры по подготовке кадрового резерва государственных органов и органов местного самоуправления, а также резерва управленческих кадров; - обеспечить своевременное планирование потребности в кадрах, определение источников формирования и обновления кадрового резерва; - внедрять современные эффективные методики критериев всесторонней оценки лиц, включаемых в кадровый резерв; - повысить эффективность системы обучения кадрового резерва на принципах компетентностного подхода с учетом меняющихся реалий государственного и муниципального управления. 3.2. Совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих В целях активизации и совершенствования работы по профессиональному развитию кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления необходимо: - совершенствовать меры по повышению качества подготовки кадров государственной и муниципальной службы, а также резерва управленческих кадров с привлечением к реализации образовательных программ специалистов-практиков по профилю преподаваемых дисциплин и использованием современных инновационных технологий обучения; - создать централизованный банк данных учебно-методических разработок, учебных программ переподготовки и повышения квалификации работников государственных органов и органов местного самоуправления; - полнее использовать возможности Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан и других высших учебных заведений Республики Башкортостан в плане подготовки специалистов государственной и муниципальной службы с учетом специфики их работы; - создать систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности; - обеспечить соблюдение гражданскими и муниципальными служащими этических норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, и усовершенствовать механизмы контроля их соблюдения. 3.3. Обеспечение сочетания стабильности и ротации кадрового корпуса государственных органов и органов местного самоуправления В целях обеспечения стабильности и планомерного развития кадрового состава государственных органов и органов местного самоуправления необходимо: - совершенствовать систему индивидуального планирования должностного роста государственных гражданских и муниципальных служащих; - создать систему эффективного использования механизма ротации; - внедрить систему обеспечения самореализации государственных гражданских и муниципальных служащих; - развивать систему государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности; - использовать институт наставничества на государственной гражданской и муниципальной службе. 3.4. Совершенствование организационной системы управления кадровыми процессами Для обеспечения управляемости процессами кадровой политики, координации деятельности кадровых служб необходимо создать эффективную организационную систему управления, а именно: - разработать методику определения численности муниципальных служащих в зависимости от социально-экономического развития территории и численности населения; - создать государственный орган по управлению государственной гражданской службой; - совершенствовать меры по повышению профессионализма и ответственности руководителей и специалистов кадровых служб в сфере организации кадровой работы; - проводить организационно-кадровый аудит с целью оценки кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления и определения эффективных методов практической и методической помощи соответствующим структурам; - внедрить многофункциональные информационные системы и технологии для совершенствования кадровой работы; - осуществлять обмен передовым опытом кадровой работы; - внедрить стандарты предоставляемых государственных и муниципальных услуг. 3.5. Формирование в обществе позитивного образа государственного гражданского и муниципального служащего Государственные гражданские и муниципальные служащие несут особую профессиональную, политическую и моральную ответственность перед обществом. От их профессиональных, деловых и моральных качеств зависит благополучие общества и авторитет власти в общественном мнении. С целью создания в обществе позитивного образа государственного гражданского и муниципального служащего необходимо: - сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения; - освещать передовой опыт работы отдельных органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления в средствах массовой информации и сети Интернет; - развивать гласность и открытость в работе с кадрами посредством создания специализированного республиканского информационного Интернет-сайта и издания журнала, освещающих кадровую политику государственных органов и органов местного самоуправления республики. 3.6. Создание системы содействия сохранения и развития кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления Для создания стабильной и эффективной системы формирования, развития и реализации кадрового потенциала государственных гражданских и муниципальных служащих необходимо применять в кадровой работе научные методы, такие как: - проведение мониторинга состояния государственной гражданской и муниципальной службы в республике для выявления ключевых проблем в государственных органах и органах местного самоуправления; - определение целевых индикаторов и показателей реализации кадровой политики; - проведение мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской и муниципальной службы. 3.7. Система противодействия коррупции в сфере государственного и муниципального управления Важнейшими направлениями кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления становятся формирование и развитие системы противодействия коррупции на гражданской и муниципальной службе. Для обеспечения этой цели необходимо продолжить работу по: - обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления; - оказанию консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения; - организации правового просвещения гражданских и муниципальных служащих; - привлечению аккредитованных независимых экспертов для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на предмет содержания коррупциогенных факторов; - осуществлению мониторинга реализации мер по противодействию коррупции. 4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В результате реализации кадровой политики будет создана целостная система формирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления, которая повысит эффективность государственного и муниципального управления, создаст в обществе позитивный образ государственного гражданского и муниципального служащего Республики Башкортостан, сформирует новое поколение руководителей и специалистов, способных работать в условиях инновационного развития республики. При условии развития состязательности, конкурсного отбора кадров руководящего звена и создания эффективного резерва кадров возрастут возможности совершенствования и роста эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления. Все это придаст кадровой системе Республики Башкортостан целостность и созидательную направленность, организованность, позволит обогатить возможности ее устойчивого социально-экономического и духовного развития. Кадровая политика станет активной мобилизующей и организующей силой общественного развития республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|