Расширенный поиск

Указ Президента Республики Башкортостан от 19.05.2011 № УП-237

                                   УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

               О СОЗДАНИИ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПРЕЗИДЕНТА
                        РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      В   целях   обеспечения   информационно-аналитической  поддержки
 процедур  подготовки  и  принятия  управленческих  решений, улучшения
 качества    управления    в    государственных   органах   Республики
 Башкортостан,   в   том   числе  и  в  условиях  кризисных  ситуаций,
 постановляю:
      1. Создать Ситуационный центр Президента Республики Башкортостан
 (далее - Ситуационный центр).
      2.  Образовать  межведомственную  рабочую  группу  по созданию и
 обеспечению  функционирования Ситуационного центра в составе согласно
 приложению N 1 к настоящему Указу (далее - рабочая группа).
      3. Утвердить Концепцию автоматизированной информационной системы
 Ситуационного центра согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
      4.   Определить   Министерство  связи  и  массовых  коммуникаций
 Республики  Башкортостан государственным заказчиком работ по созданию
 и развитию Ситуационного центра.
      5.  Рабочей  группе в месячный срок разработать и представить на
 утверждение    план    мероприятий    по   созданию   и   обеспечению
 функционирования Ситуационного центра.
      6.     Правительству    Республики    Башкортостан    обеспечить
 финансирование   мероприятий,   связанных  с  реализацией  настоящего
 Указа.
      7.  Координацию  работ  по  созданию  и  развитию  Ситуационного
 центра,   а   также   контроль  за  исполнением  Указа  возложить  на
 Администрацию Президента Республики Башкортостан.
      8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

                  Президент Республики Башкортостан          Р.Хамитов

 Уфа, Дом Республики
 19 мая 2011 года
 N УП-237





                                                        Приложение N 1
                                                    к Указу Президента
                                               Республики Башкортостан
                                            от 19 мая 2011 г. N УП-237

                                 СОСТАВ
       МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО СОЗДАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
            ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПРЕЗИДЕНТА
                        РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Магадеев              - Секретарь   межведомственного  Совета  общественной
Марат Шарифович         безопасности  Республики Башкортостан, руководитель
                        рабочей группы

Мелкоедов             - министр связи и  массовых  коммуникаций  Республики
Борис Николаевич        Башкортостан,  заместитель   руководителя   рабочей
                        группы

Путенихин             - начальник    Контрольно-аналитического   управления
Сергей Константинович   Администрации  Президента  Республики Башкортостан,
                        заместитель руководителя рабочей группы

Кутуков               - начальник     отдела    информационно-аналитических
Сергей Евгеньевич       технологий   Министерства   экономического развития
                        Республики Башкортостан

Матвеев               - директор ГБУ "Центр  информационно-коммуникационных
Юрий Александрович      технологий" Республики Башкортостан

Молотков              - заведующий  отделом  информационно-коммуникационных
Андрей Геннадьевич      технологий Управления делами Президента  Республики
                        Башкортостан

Панкратов             - главный   специалист     отдела      информационно-
Сергей Николаевич       коммуникационных  технологий   Управления    делами
                        Президента Республики Башкортостан

Петров                - заместитель  начальника   Контрольно-аналитического
Игорь Константинович    управления  -  заведующий   отделом     мониторинга
                        Администрации Президента Республики Башкортостан

Сакаев                - начальник Центра  специальной  связи  и  информации
Рустэм Анвербекович     ФСО по Республике Башкортостан (по согласованию)

Шаталин               - помощник Президента Республики Башкортостан
Ринат Рашитович

Ямалов                - заместитель министра связи и массовых  коммуникаций
Ильдар Уралович         Республики Башкортостан




                                                        Приложение N 2
                                                    к Указу Президента
                                               Республики Башкортостан
                                            от 19 мая 2011 г. N УП-237

                               КОНЦЕПЦИЯ
        АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СИТУАЦИОННОГО
               ЦЕНТРА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                                Уфа-2011

                               Содержание

      1. Введение
      2. Основания для разработки настоящей Концепции
      3. Актуальность работ
      4. Цель создания системы
      4.1. Основные цели создания системы
      4.2. Назначение системы
      5. Требования, предъявляемые к системе
      6. Состав и структура системы
      7. Информационный компонент системы
      7.1. Требования к реализации комплексов задач системы
      7.1.1. Требования к комплексу задач "Стратегическое планирование
 для   обеспечения  устойчивого  развития  Республики  Башкортостан  и
 обеспечения национальной безопасности"
      7.1.2.  Требования  к  комплексу задач "Управление программами и
 проектами"
      7.1.3.  Требования  к  комплексу  задач "Социально-экономическая
 обстановка в Республике Башкортостан"
      7.1.4.  Требования  к  комплексу  задач "Социальная защищенность
 населения Республики Башкортостан"
      7.1.5.  Требования  к  комплексу  задач  "Социально-политическая
 обстановка в Республике Башкортостан"
      7.1.6.  Требования к комплексу задач "Экологическая обстановка в
 Республике Башкортостан"
      7.1.7.   Требования   к  комплексу  задач  "Природно-техногенная
 безопасность Республики Башкортостан"
      7.1.8.   Требования   к   комплексу  задач  "Комплексная  оценка
 состояния Республики Башкортостан"
      7.2. Технология организации сбора информации
      7.3. Технология обработки и хранения информации
      7.4. Аналитическая обработка информации
      7.5. Представление информации
      7.6. Организация межведомственного информационного обмена
      8. Задачи телекоммуникационного компонента системы
      9.  Цель  и  задачи  компонента  по  обеспечению  информационной
 безопасности
      10. Обеспечение создания, функционирования и развития системы
      11. Ресурсное обеспечение создания и развития системы
      12. Ожидаемый социально-экономический эффект от создания системы

                              1. ВВЕДЕНИЕ

      Концепция      автоматизированной     информационной     системы
 Ситуационного   центра   Президента  Республики  Башкортостан  (далее
 соответственно  -  АИС,  Концепция)  определяет  цели и задачи, общую
 функциональную   архитектуру  и  состав  информационного  обеспечения
 системы, а также этапы ее создания и последующей эксплуатации.
      Концепция    подготовлена    на   основе   анализа   возможности
 автоматизации  процессов сбора, обработки и представления информации,
 необходимой  органам  государственной  власти Республики Башкортостан
 для   повышения   эффективности   управления  социально-экономическим
 развитием  Республики  Башкортостан,  улучшения качества управления в
 органах государственной власти Республики Башкортостан, в том числе и
 в условиях кризисных ситуаций.

            2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НАСТОЯЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ

      Основой для предлагаемых в настоящей Концепции решений послужили
 следующие нормативные правовые акты:
      - Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 536
 "Об основах стратегического планирования в Российской Федерации";
      - Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537
 "О  Стратегии  национальной безопасности Российской Федерации до 2020
 года";
      - Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря
 2009    года   N   1088   "О   единой   вертикально   интегрированной
 государственной     автоматизированной     информационной     системе
 "Управление".

                         3. АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТ

      Работы  по созданию АИС направлены на реализацию государственной
 политики   в  сфере  региональной  информатизации  в  соответствии  с
 задачами      модернизации      государственного     управления     и
 социально-экономического              развития             Республики
 Башкортостан.
      АИС   создается   как  комплексная  вертикально  интегрированная
 автоматизированная  информационная  система  на основе взаимодействия
 федеральных,    ведомственных,    муниципальных    и    корпоративных
 информационных ресурсов и систем.

                          4. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ АИС

      4.1. Основные цели создания АИС
      Основными целями создания АИС являются:
      1)  повышение  эффективности  управления социально-экономическим
 развитием Республики Башкортостан;
      2)   повышение   качества   информационной   поддержки  принятия
 управленческих  решений  органами  государственной  власти Республики
 Башкортостан   на   основе  интеграции,  регулярного,  бесперебойного
 представления   и  анализа  достоверной  и  актуальной  информации  о
 социально-экономической,    общественно-политической    ситуации    в
 Республике Башкортостан;
      3)  улучшение  качества  управления  в  органах  государственной
 власти Республики Башкортостан.
      При  этом приоритетными задачами, решаемыми для достижения цели,
 являются:
      1)   разработка   и  внедрение  программно-технических  решений,
 обеспечивающих  автоматизацию  процедур  сбора, обработки, хранения и
 представления   информации,   в   том   числе   документированной   о
 социально-экономической,    общественно-политической    ситуации    в
 Республике    Башкортостан,   реализации   приоритетных   направлений
 деятельности  Правительства Республики Башкортостан на всех этапах их
 выполнения  с  использованием  средств  электронной цифровой подписи,
 формирования и хранения соответствующих информационных ресурсов;
      2)   создание   современных   экономико-математических   методов
 анализа,  моделирования  и  оптимизации  вырабатываемых  предложений,
 позволяющих  формировать  при  этом  сбалансированные  управленческие
 решения;
      3)   создание   и   развитие  информационно-телекоммуникационной
 инфраструктуры,   обеспечивающей   возможность   обмена   данными   о
 социально-экономической,    общественно-политической    ситуации    в
 Республике    Башкортостан,   реализации   приоритетных   направлений
 деятельности Правительства Республики Башкортостан между структурными
 подразделениями  Администрации  Президента  Республики Башкортостан и
 Аппарата     Правительства    Республики    Башкортостан,    органами
 государственной   власти  Республики  Башкортостан,  территориальными
 органами  федеральных  органов  государственной  власти  в Республике
 Башкортостан и органами местного самоуправления;
      4) гарантированный уровень информационной безопасности системы.
      Создание      АИС      позволит     сформировать     необходимую
 информационно-технологическую     и    информационно-коммуникационную
 инфраструктуру  для мониторинга результативности деятельности органов
 государственной   власти   и   органов   местного  самоуправления  по
 достижению  важнейших  показателей  социально-экономического развития
 Республики Башкортостан и исполнению ими своих полномочий.
      4.2. Назначения АИС
      Основными назначениями АИС являются:
      1)    информационное    и    научно-аналитическое    обеспечение
 деятельности   Президента   Республики   Башкортостан,  Правительства
 Республики  Башкортостан,  в  том  числе  осуществление  мониторинга,
 анализа и контроля:
      -     социально-экономических,     общественно-политических    и
 чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан;
      -   планирования   и   прогнозирования  социально-экономического
 развития   муниципальных  образований  и  Республики  Башкортостан  в
 целом;
      -  исполнения  принятых  Правительством  Республики Башкортостан
 решений;
      -  хода  реализации программ и проектов по основным направлениям
 деятельности Правительства Республики Башкортостан;
      -  выполнения  приоритетных  национальных проектов на территории
 Республики Башкортостан;
      -  эффективности  деятельности  органов  государственной  власти
 Республики    Башкортостан    и   органов   местного   самоуправления
 муниципальных образований Республики Башкортостан;
      2)  информационная  и  научно-аналитическая  поддержка  принятия
 управленческих  решений,  в том числе связанных с развитием следующих
 базовых    секторов   экономики   и   социальной   сферы   Республики
 Башкортостан:
      - топливно-энергетического комплекса;
      - нефтегазохимического комплекса;
      - электроэнергетики;
      - имущественного комплекса;
      - транспортной инфраструктуры;
      - агропромышленного комплекса;
      - лесопромышленного комплекса;
      - горнопромышленного комплекса;
      - сферы услуг;
      - социальной сферы;
      - обеспечения безопасности жизнедеятельности;
      3) обеспечение эффективного межведомственного, межмуниципального
 и межрегионального информационного обмена;
      4)   решение   задач,   связанных   с  накоплением,  обработкой,
 предоставлением,  распространением и использованием информации, в том
 числе  интеграции  предметных баз данных и комплексного представления
 отраслевой  информации,  характеризующей  базовые сектора экономики и
 социальную сферу Республики Башкортостан.

                   5. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АИС

      При  создании  и  развитии АИС должно быть обеспечено выполнение
 основных и специальных требований.
      Основными требованиями, предъявляемыми к АИС, являются:
      1) системность, состоящая в рациональной декомпозиции системы, в
 том   числе  на  компоненты  и  подсистемы  системы,  предоставляющая
 возможность   автономной  разработки  и  внедрения  составных  частей
 системы  на  основе  единой  технической  политики,  что обеспечивает
 целостность  системы  при  ее  взаимодействии  с изменяющейся внешней
 средой;
      2)  открытость,  состоящая  в  способности  системы к расширению
 состава   предоставляемых  услуг  и  технологий  и  увеличению  числа
 источников  информации  и  пользователей без нарушения ее внутреннего
 функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;
      3)   стандартизация   (унификация),   состоящая  в  рациональном
 применении типовых, унифицированных или стандартизированных проектных
 решений  и технологий, внутренних и внешних интерфейсов и протоколов,
 что   закладывает   фундамент  для  блочного,  модульного  построения
 компонентов и подсистем системы в целом;
      4)    осуществление    согласованных   между   собой   процессов
 проектирования  и  поэтапной  модернизации  структурных  составляющих
 системы,   обеспечивающих  ее  постоянную  адаптацию  к  изменяющимся
 требованиям пользователей.
      К специальным требованиям, предъявляемым к АИС, относятся:
      1)     полнота     информации,     обеспечивающей    эффективную
 информационно-аналитическую  поддержку  при решении полного комплекса
 функциональных  задач  в  рамках  управления  социально-экономическим
 развитием   Республики   Башкортостан   -  планирования,  исполнения,
 мониторинга, контроля и прогнозирования;
      2)  иерархичность представляемой в систему информации независимо
 от  организационного  и  территориального распределения пользователей
 АИС;
      3) комплексная интеграция и рациональное применение при создании
 АИС  и  ее  подсистем существующей информационно-телекоммуникационной
 инфраструктуры,   типовых   решений  и  технологий,  реализованных  в
 интересах  управления  социально-экономическим  развитием  Республики
 Башкортостан;
      4)  семантическое  единство, состоящее в осуществлении комплекса
 мер,   призванных  обеспечить  формирование  единого  информационного
 пространства   при   создании   и   развитии   АИС   и  ее  подсистем
 (терминологическая система показателей, форматы представления данных,
 регламенты отчетности);
      5)   переносимость   элементов   АИС,  состоящая  в  обеспечении
 возможности  функционирования  разрабатываемых компонентов системы на
 любых    однотипных    элементах   информационно-телекоммуникационной
 инфраструктуры;
      6)   комплексная  безопасность,  заключающаяся  в  осуществлении
 комплекса  мер,  призванных  обеспечить  защиту  АИС от случайных или
 преднамеренных    воздействий    естественного   или   искусственного
 характера,  связанных  с  возможностью  нанесения ущерба системе и ее
 пользователям.

                       6. СОСТАВ И СТРУКТУРА АИС

      Основными компонентами АИС являются:
      1)   информационный   компонент,   обеспечивающий  автоматизацию
 процессов  сбора,  обработки,  хранения  и представления информации о
 социально-экономических,   общественно-политических,  и  чрезвычайных
 ситуациях,  ходе  реализации  приоритетных  направлений  деятельности
 Правительства Республики Башкортостан пользователям АИС;
      2)  телекоммуникационный  компонент,  обеспечивающий  интеграцию
 программно-технических  решений  и информационно-телекоммуникационных
 сетей,  входящих  в  АИС, с учетом требования унификации используемых
 проектных решений и технологий;
      3)   компонент   по   обеспечению  информационной  безопасности,
 обеспечивающий    интеграцию    методов    и    средств   обеспечения
 информационной   безопасности   с   учетом   фактора  системности  их
 развития;
      4)     автоматизированное     рабочее     место    -    комплекс
 программно-технических   средств   в   виде   одной   или  нескольких
 персональных   электронных   вычислительных   машин,  объединенных  в
 локальную  вычислительную сеть, а также дополнительного оборудования,
 используемого  для  подготовки  и  ввода  в  АИС  в  электронном виде
 информации   о  социально-экономических,  общественно-политических  и
 кризисных  и  чрезвычайных  ситуациях,  ходе  реализации приоритетных
 направлений  деятельности Правительства Республики Башкортостан и для
 организации  регламентированного  доступа пользователей к информации,
 содержащейся в АИС;
      5)  центр  обработки  данных  -  информационно-технологический и
 программно-технический    комплекс,    обеспечивающий   автоматизацию
 процедур формирования, ведения, хранения и оперативного представления
 различным  группам  пользователей  полной  и  достоверной информации,
 содержащейся в АИС;
      6)  Ситуационный  центр  Президента  Республики  Башкортостан  -
 организационно-техническое    объединение    компактно    размещенных
 технических  подсистем  и  рабочих  мест  для  высших должностных лиц
 Правительства  Республики  Башкортостан  и экспертов, предназначенное
 для   обеспечения   поддержки   принятия   решений   руководством   и
 специалистами    исполнительных    органов   государственной   власти
 Республики  Башкортостан, территориальных органов федеральных органов
 исполнительной  власти  и  органов местного самоуправления Республики
 Башкортостан  в  повседневной  деятельности  и в условиях кризисных и
 чрезвычайных ситуаций;
      7)        выносной        мультимедийный        комплекс       -
 информационно-технологический   и   программно-технический  комплекс,
 обеспечивающий   реализацию   технологий  аналитической  обработки  и
 представления    пользователям    системы    информации   на   основе
 использования         современных         средств        визуализации
 анимационно-графической,    аудио-   и   видеоинформации,   а   также
 картографических данных;
      8)   ведомственный   сегмент  системы  -  программно-технический
 комплекс, обеспечивающий повышение эффективности деятельности органов
 исполнительной    власти    Республики   Башкортостан   Правительства
 Республики   Башкортостан   за   счет   внедрения   и   использования
 информационных  и  коммуникационных  технологий, в том числе качества
 управления  приоритетными  направлениями  деятельности  Правительства
 Республики Башкортостан;
      9) сети связи специального назначения - комплекс эксплуатируемых
 Федеральной       службой       охраны      Российской      Федерации
 информационно-телекоммуникационных    сетей    и    средств    связи,
 обеспечивающих  доступ  Ситуационного  центра  Президента  Республики
 Башкортостан к Ситуационному центру Президента Российской Федерации и
 Правительства Российской Федерации.
      Программно-технические  комплексы АИС призваны обеспечивать сбор
 из  разных источников информации, обработку, хранение и представление
 информации     о    социально-экономическом    развитии    Республики
 Башкортостан,   реализации   приоритетных   направлений  деятельности
 Правительства   Республики   Башкортостан,   а  также  взаимодействие
 пользователей    АИС   и   ее   подсистем   на   основе   современных
 информационно-телекоммуникационных   технологий,  средств  и  методов
 обеспечения информационной безопасности.
      Проектирование,   внедрение   и   эксплуатация  компонентов  АИС
 производится  в  соответствии  с  техническими  решениями  системы  и
 потребностями  соответствующих  органов  государственной  власти. Для
 каждой   категории   пользователей  АИС  реализуются  мероприятия  по
 обеспечению  безопасности  и  надежности их автономного и совместного
 функционирования.
      В  качестве  инструмента  работы  с  АИС и обеспечения доступа к
 содержащимся в ней данным может использоваться веб-браузер.

                    7. ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ АИС

      Информационный   компонент   АИС   предназначен   для  системной
 интеграции   базовых   технологий   сбора,   обработки,   хранения  и
 представления    информации    с    целью   обеспечения   эффективной
 информационно-аналитической  поддержки  деятельности пользователей на
 всех   этапах   реализации   приоритетных   направлений  деятельности
 Правительства Республики Башкортостан проектов за счет:
      -   мониторинга,  анализа  и  контроля  социально-экономических,
 общественно-политических,   кризисных   и   чрезвычайных  ситуаций  в
 Республике Башкортостан;
      -      формирования      исходных     (плановых)     показателей
 (результативности,  ресурсоемкости,  сроков)  реализации приоритетных
 направлений   деятельности   Правительства   Республики  Башкортостан
 органами государственной власти Республики Башкортостан;
      -   мониторинга   фактических   показателей   (результативность,
 ресурсоемкость,   сроки)  хода  реализации  приоритетных  направлений
 деятельности  Правительства Республики Башкортостан с целью оценки их
 отклонений от плановых значений;
      -  представления исходной информации и результатов аналитической
 обработки  данных о социально-экономической, общественно-политической
 ситуации  в  Республике  Башкортостан,  ходе  реализации приоритетных
 направлений  деятельности  Правительства  Республики  Башкортостан  и
 результативности  деятельности  органов  государственной власти по их
 выполнению,   а   также  оценки  и  прогнозирования  рисков  успешной
 реализации   приоритетных   направлений   деятельности  Правительства
 Республики   Башкортостан   и   моделирования   возможных   путей  их
 минимизации.
      Требуемое  качество  как  самостоятельного,  так  и  совместного
 решения  указанных  функциональных  задач  обеспечивается реализацией
 базовых    технологий   сбора,   обработки,   хранения,   анализа   и
 представления       информации       о       социально-экономической,
 общественно-политической    ситуации   в   Республике   Башкортостан,
 реализации   приоритетных   направлений   деятельности  Правительства
 Республики Башкортостан в соответствующих компонентах АИС.
      Функциональность    АИС   должна   обеспечивать   информационную
 поддержку   принятия  решений  по  комплексам  задач  АИС  следующего
 состава:
      1)  "Стратегическое  планирование  для  обеспечения  устойчивого
 развития   Республики   Башкортостан   и   обеспечения   национальной
 безопасности";
      2) "Управление программами и проектами";
      3)     "Социально-экономическая    обстановка    в    Республике
 Башкортостан";
      4) "Социальная защищенность населения Республики Башкортостан";
      5)     "Социально-политическая     обстановка    в    Республике
 Башкортостан";
      6) "Экологическая обстановка в Республике Башкортостан";
      7) "Природно-техногенная безопасность Республики Башкортостан";
      8) "Комплексная оценка состояния Республики Башкортостан".
      Информационное  обеспечение  функционирования АИС обеспечивается
 использованием всевозможных каналов сбора данных, включая:
      1) доступ к информационным системам общефедерального уровня;
      2)  взаимодействие  с ведомственными информационными системами и
 территориальными центрами управления;
      3)  использование  данных  и  специализированных  информационных
 систем регионального уровня;
      4)  организации  целевого  сбора сведений с помощью формирования
 запросов или анкетирования;
      5)   обработки   сводных   отчетных  материалов,  поступающих  в
 Республику      Башкортостан      по      различным      направлениям
 деятельности.
      7.1. Требования к реализации комплексов задач АИС
      7.1.1. Требования к комплексу задач "Стратегическое планирование
 для   обеспечения  устойчивого  развития  Республики  Башкортостан  и
 обеспечения национальной безопасности"
      Комплекс  задач  "Стратегическое  планирование  для  обеспечения
 устойчивого    развития   Республики   Башкортостан   и   обеспечения
 национальной     безопасности"     предназначен     для    проведения
 стратегического  анализа  развития  Республики  Башкортостан.  Данный
 комплекс должен обеспечивать решение следующих задач:
      1)  оценку  условий и факторов, формирующих внутренние и внешние
 угрозы  национальной  безопасности,  включая стратегические риски для
 устойчивого  развития  Республики  Башкортостан в целях подготовки на
 региональном   уровне  единых  исходных  данных  для  стратегического
 планирования и обеспечения национальной безопасности;
      2)  оценку  степени  соответствия  планируемых  на  региональном
 уровне программно-целевых социально-экономических мероприятий задачам
 устойчивого  развития Российской Федерации и обеспечения национальной
 безопасности,  возможность  организации  сценарного прогноза развития
 ситуации;
      3)  анализ  эффективности  деятельности  органов  исполнительной
 власти Республики Башкортостан и использования ресурсов, направленных
 на  достижение  целей  социально-экономического  развития  Российской
 Федерации с учетом задач обеспечения национальной безопасности;
      4)  оценку  эффективности  расходования  ресурсов  на устойчивое
 развитие  Республики  Башкортостан  с учетом обеспечения национальной
 безопасности.
      7.1.2.  Требования  к  комплексу задач "Управление программами и
 проектами"
      Комплекс задач "Управление программами и проектами" предназначен
 для   целевого  обеспечения  информационной  поддержки  управления  и
 принятия   решений   по   следующим   наиболее  значимым  комплексным
 направлениям        деятельности       Правительства       Республики
 Башкортостан:
      1)  мониторинг  целевых  параметров  и  показателей утвержденных
 программ и планов и их индикативное представление в реальном масштабе
 времени;
      2)  мониторинг  выполнения  федеральных целевых программ, анализ
 полученных данных и оценка достигнутых результатов;
      3) подготовка ЖКХ к зимнему периоду;
      4) строительство дорожно-коммуникационной инфраструктуры;
      5) строительство жилищно-коммунальной инфраструктуры;
      6) контроль за освоением месторождений природных ресурсов;
      7)   мониторинг   и   анализ   кадровой  ситуации  в  Республике
 Башкортостан;
      8)  мониторинг  и  анализ  количества,  качества  и  доступности
 государственных     и     муниципальных     услуг     в    Республике
 Башкортостан;
      9)  обеспечение мониторинга реализации приоритетных национальных
 проектов,  комплексный  анализ полученных данных и оценка достигнутых
 результатов   в   Республике   Башкортостан  на  региональном  уровне
 управления.
      Состав  программ  и  проектов  может  корректироваться  с учетом
 текущей    ситуации,    включая    актуальные   на   текущий   момент
 крупномасштабные  задачи  (проекты), требующие координации действий и
 концентрации   усилий   органов   исполнительной   власти  Республики
 Башкортостан.
      7.1.3.  Требования  к  комплексу  задач "Социально-экономическая
 обстановка в Республике Башкортостан"
      Комплекс  задач "Социально-экономическая обстановка в Республике
 Башкортостан"          предназначен          для          обеспечения
 информационно-аналитической    поддержки    принятия    решений   при
 формировании  стратегии социально-экономического развития республики.
 Данный   комплекс   должен   быть   реализован   на   базе   создания
 взаимосвязанного      блока      прогнозно-аналитических      моделей
 социально-экономической  обстановки в Республике Башкортостан на базе
 стандартизированных   научно-методических   подходов  и  обеспечивает
 решение следующих задач:
      1)  комплексная  оценка  экономической  безопасности  Республики
 Башкортостан;
      2) анализ и оценка текущей социально-экономической обстановки, в
 том числе в аспекте индикативного управления;
      3)      прогнозирование     возможных     вариантов     развития
 социально-экономической обстановки;
      4)   оценка   последствий   принимаемых   решений   и  выработка
 рекомендаций   по  их  оптимизации  в  оперативном  и  стратегическом
 плане.
      7.1.4.  Требования  к  комплексу  задач "Социальная защищенность
 населения Республики Башкортостан"
      Комплекс  задач  "Социальная  защищенность  населения Республики
 Башкортостан"   предназначен   для   анализа  социально-экономической
 ситуации  в  аспекте  рынка  труда  и  уровня жизни населения с целью
 выявления   источников  социальной  незащищенности  и  предоставления
 информации для анализа, оценки ситуации и своевременного принятия мер
 по нормализации обстановки.
      Данный комплекс задач должен решать следующие задачи:
      1) анализ состояния рынка труда;
      2) анализ деятельности службы занятости;
      3) анализ состояния социального обеспечения;
      4)  оценка  деятельности  служб  социальной  защиты  и поддержки
 населения (по категориям граждан), в том числе:
      - здравоохранения;
      - образования;
      - пенсионного обеспечения;
      - защиты материнства и детства;
      -  обеспечения жильем, продуктами питания, лекарствами и другими
 социально значимыми услугами.
      7.1.5.  Требования  к  комплексу  задач  "Социально-политическая
 обстановка в Республике Башкортостан"
      Комплекс  задач  "Социально-политическая обстановка в Республике
 Башкортостан"  предназначен для поддержки процесса принятия решений в
 социально-политической    сфере,   в   частности   при   формировании
 общественного  мнения,  изучении социального самочувствия населения и
 организации проведения предвыборных кампаний.
      Комплекс   задач   является   вспомогательным   инструментом   и
 предназначен    для    обеспечения    полномасштабного   исследования
 социально-политической   ситуации  при  помощи  опросов  населения  и
 экспертов, а также путем проведения модельных экспериментов.
      Данный    комплекс    должен    обеспечивать    решение   задач,
 обеспечивающих   поддержку  процессов  социологического  исследования
 социально-политической  ситуации  (включая  автоматизацию  разработки
 опросных  листов,  ввода анкет и обработки информации), мониторинга и
 анализа    социально-политической    ситуации,   включая   разработку
 эффективных  стратегий  проведения избирательных компаний, мониторинг
 текущих показателей их состояния.
      Указанный комплекс задач должен обеспечивать анализ конфликтного
 потенциала  Республики  Башкортостан для выявления потенциальных сфер
 социальной    напряженности    в    регионе,    диагностику   главных
 дестабилизирующих  факторов,  а также прогнозирование возникновения и
 развития  конфликтных  ситуаций  с  целью  предоставления  информации
 руководству Республики Башкортостан для выработки упреждающих мер или
 вариантов  воздействия  на сложившуюся обстановку в целях купирования
 конфликтов.  Должно  обеспечиваться  структурирование и анализ причин
 возможных  конфликтных  ситуаций по формам: социальный, политический,
 экономический, религиозно-этнический, территориальный.
      7.1.6.  Требования к комплексу задач "Экологическая обстановка в
 Республике Башкортостан"
      Комплекс    задач   "Экологическая   обстановка   в   Республике
 Башкортостан" предназначен для постоянного контроля и оценки качества
 состояния   окружающей   среды   Республики   Башкортостан   с  целью
 своевременного   выявления   негативных  тенденций  и  предоставления
 информации   для   принятия   мер  по  стабилизации  или  исправлению
 ситуации.
      Данный комплекс задач должен решать следующие задачи:
      1) комплексный контроль нормативов качества окружающей природной
 среды, включающий:
      - контроль нормативов качества атмосферы;
      - контроль нормативов качества гидросферы;
      - анализ качественного состояния земельных ресурсов и почвы;
      2)   мониторинг  и  анализ  динамики  экологической  ситуации  в
 Республике Башкортостан, включающий:
      -   оценку  текущей  экологической  обстановки  и  тенденций  ее
 развития;
      - мониторинг и анализ динамики состояния природных комплексов;
      -  мониторинг  и  анализ  воздействий  предприятий  на природную
 среду;
      -  контроль  выполнения  принятых  программ  по охране природной
 среды;
      - мониторинг и анализ состояния особо охраняемых территорий;
      -  контроль  выполнения законодательных требований по проведению
 государственной   экологической   экспертизы,   а   также  соблюдению
 установленных условий и нормативов.
      7.1.7.   Требования   к  комплексу  задач  "Природно-техногенная
 безопасность Республики Башкортостан"
      Комплекс  задач  "Природно-техногенная  безопасность  Республики
 Башкортостан"    предназначен    для   поддержки   принятия   решений
 государственными   органами   в   сфере  обеспечения  безопасности  и
 координации  действий  всех  органов  власти и управления в интересах
 предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
      Комплекс  задач  "Природно-техногенная  безопасность  Республики
 Башкортостан" должен обеспечивать решение следующих задач:
      1)  анализ  угроз  безопасности и прогноз возможных чрезвычайных
 ситуаций,  оценку их масштабов и последствий на территории Республики
 Башкортостан;
      2)  поддержка  системы  мониторинга  обстановки и предупреждения
 населения  в  случае  природных  и  техногенных чрезвычайных ситуаций
 (далее - ЧС);
      3)  мониторинг состояния готовности сил и средств реагирования в
 ЧС;
      4)   определение   зон   чрезвычайных  ситуаций  по  результатам
 мониторинга;
      5)  многовариантное планирование мероприятий по защите населения
 и  окружающей среды в случае возможного возникновения ЧС природного и
 техногенного характера;
      6)  организация  оперативного  реагирования  при  ЧС и поддержка
 управления   в   процессе   локализации   и   ликвидации  последствий
 ЧС.
      7.1.8.   Требования   к   комплексу  задач  "Комплексная  оценка
 состояния Республики Башкортостан"
      Комплекс   задач   "Комплексная   оценка   состояния  Республики
 Башкортостан"  предназначен для агрегатной оценки ситуации в регионе,
 основанной на объединении параметров всех входящих в СЦ моделей.
      Комплекс   задач   "Комплексная   оценка   состояния  Республики
 Башкортостан"      должен      обеспечивать     решение     следующих
 задач:
      1) формирование системы обобщенных показателей оценки обстановки
 по  актуальным  сферам  жизнедеятельности  Республики  Башкортостан и
 Приволжского федерального округа;
      2)   получение   агрегированной   оценки   состояния  всех  сфер
 управления;
      3)    анализ    оценки    эффективности   деятельности   органов
 исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации, полученной на
 основе   показателей   оценки   эффективности,  утвержденных  Указами
 Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке
 эффективности  деятельности  органов  исполнительной власти субъектов
 Российской  Федерации"  и  от  28  апреля  2008  г. N 606 "О внесении
 изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года
 N  825  "Об  оценке эффективности деятельности органов исполнительной
 власти субъектов Российской Федерации", Постановлениями Правительства
 Российской  Федерации  от  15  апреля  2009  года  N  322 "О мерах по
 реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года
 N  825  "Об  оценке эффективности деятельности органов исполнительной
 власти  субъектов Российской Федерации" и от 1 апреля 2010 года N 212
 "О   внесении  изменений  в  Постановление  Правительства  Российской
 Федерации  от  15 апреля 2009 года N 322" и разработка предложений по
 ее повышению;
      4)  анализ  оценки  эффективности  деятельности органов местного
 самоуправления  в субъекте Российской Федерации, полученной на основе
 показателей   оценки   эффективности  деятельности  органов  местного
 самоуправления    городских    округов   и   муниципальных   районов,
 утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008
 года  N  607  "Об  оценке эффективности деятельности органов местного
 самоуправления    городских   округов   и   муниципальных   районов",
 распоряжением  Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008
 г. N 1313-р и разработка предложений по ее повышению.
      В  рамках  системы  должен  обеспечиваться  доступ Ситуационного
 центра Президента Республики Башкортостан к следующим общефедеральным
 информационным системам:
      1)  ИАС  "Рынок  труда"  (Анализ  и прогноз уровня безработицы и
 занятости населения в субъектах РФ);
      2)   ИАС   "Федеральные   целевые  программы"  (Мониторинг  хода
 реализации федеральных целевых программ);
      3)  ИАС  "Мониторинг  ФО"  (Мониторинг  социально-экономического
 развития федеральных округов и субъектов РФ);
      4)  ИАС  "Контроль  ПНП"  (Анализ  хода  выполнения приоритетных
 национальных проектов);
      5)  ИАС  "Протестная  активность"  (Сбор  информации  об  акциях
 протеста  населения,  анализ и прогноз уровня протестной активности в
 субъектах РФ);
      6)   "Система-Д"  (Информационные  фонды  сообщений  печатных  и
 электронных СМИ, информационно-аналитических материалов);
      7)  "БЭГИ"  (Цифровая база картографических данных. Тематические
 карты и схемы);
      8)  ИАС  "Паспорта  регионов  РФ"  (Общие  сведения  о  регионе,
 общественно-политическая   ситуация,   электоральная  характеристика,
 социально-экономическое положение);
      9) "Органы управления" (Структура и должностные лица федеральных
 и региональных ОГВ, органов управления СНГ. Адреса и телефоны);
      10)    "Государственная    система    правовой    информации   -
 Законодательство     России"     (Официальные     и     периодические
 издания);
      11)   "Корпоративный   портал   СНГ"   (документы  международных
 организаций,    договоры,   статистическая   отчетность,   справочные
 материалы      по      СНГ,      публикации     СМИ,     национальные
 законодательства);
      12)  ИАС  "ФО"  (мониторинг  социально-экономического  состояния
 субъектов   РФ   по   качеству  жизни  населения,  самообеспеченности
 сельхозпродуктами, инфляции и уровню промышленного развития).
      Требования к целесообразному составу других каналов сбора данных
 и источников информации должны определяться по результатам детального
 обследования в рамках проектирования системы.
      7.2. Технологии организации сбора информации
      Ввод данных в АИС осуществляется с использованием:
      1)  автоматизированного  рабочего  места  органов исполнительной
 власти  Республики  Башкортостан  и  органов  местного самоуправления
 Республики Башкортостан - для представления планово-отчетных сведений
 о   мониторинге   социально-экономической,   общественно-политической
 ситуации  в  Республике Башкортостан, ходе выполнения закрепленных за
 ними  мероприятий приоритетных направлений деятельности Правительства
 Республики  Башкортостан, анализе и контроле социально-экономических,
 общественно-политических и ЧС в Республике Башкортостан;
      2)  автоматизированного рабочего места структурных подразделений
 Администрации   Президента   Республики   Башкортостан   и   Аппарата
 Правительства    Республики    Башкортостан   -   для   представления
 аналитических  данных,  а  также  сведений  о  результатах проведения
 контрольно-ревизионной   деятельности   и   контроля  за  реализацией
 приоритетных   направлений   деятельности   Правительства  Республики
 Башкортостан,            контроле            социально-экономических,
 общественно-политических   и   чрезвычайных   ситуаций  в  Республике
 Башкортостан;
      3)  Центра  управления кризисными ситуациями Главного управления
 МЧС России по Республике Башкортостан.
      Формат    представления   планово-отчетных   сведений,   порядок
 заполнения   и   представления   отчетных   форм  о  ходе  реализации
 приоритетных   направлений   деятельности   Правительства  Республики
 Башкортостан,           мониторинге          социально-экономической,
 общественно-политической    ситуации    в   Республике   Башкортостан
 утверждаются Правительством Республики Башкортостан.
      В   АИС   вводится   и  обрабатывается  информация,  не  имеющая
 ограничений  доступа  или имеющая такие ограничения не выше категории
 "конфиденциальная",  представляемая  и  формируемая  в соответствии с
 установленными порядком и форматом.
      7.3. Технологии обработки и хранения информации
      На    уровне   территориальных   органов   федеральных   органов
 исполнительной   власти   в   Республике   Башкортостан   и   органов
 исполнительной    власти   Республики   Башкортостан   информация   о
 мониторинге,     анализе    и    контроле    социально-экономических,
 общественно-политических   и   ЧС  в  Республике  Башкортостан,  ходе
 реализации   приоритетных   направлений   деятельности  Правительства
 Республики Башкортостан хранится в ведомственных сегментах АИС.
      Органы    исполнительной    власти    Республики   Башкортостан,
 организующие  мониторинг,  анализ и контроль социально-экономических,
 общественно-политических    ситуаций   в   Республике   Башкортостан,
 реализацию   приоритетных   направлений   деятельности  Правительства
 Республики  Башкортостан,  составляют  отчетность  и  направляют ее в
 Ситуационный центр Президента Республики Башкортостан.
      В   Ситуационном   центре   Президента  Республики  Башкортостан
 отчетность  органов  исполнительной  власти Республики Башкортостан и
 органов  местного  самоуправления  Республики  Башкортостан  проходит
 процедуру проверки достоверности предоставленных данных.
      В  случае  выявления  ошибок  отчетность  органов исполнительной
 власти   Республики  Башкортостан,  органов  местного  самоуправления
 Республики   Башкортостан  возвращается  на  корректировку  в  органы
 исполнительной  власти  Республики  Башкортостан  и  органы  местного
 самоуправления.
      Прошедшая  экспертизу  отчетность  органов исполнительной власти
 Республики  Башкортостан,  органов местного самоуправления Республики
 Башкортостан и информация территориальных органов федеральных органов
 исполнительной   власти  в  Республике  Башкортостан  направляется  в
 неизменном виде в АИС.
      7.4. Аналитическая обработка информации
      Технологии      аналитической     обработки     информации     о
 социально-экономических,  общественно-политических  и ЧС в Республике
 Башкортостан, о ходе реализации приоритетных направлений деятельности
 Правительства  Республики  Башкортостан  должны  обеспечивать решение
 следующих задач:
      1)   мониторинг   обстановки   и   предоставление  обобщенной  и
 детализированной информации в требуемом разрезе;
      2) использование инструментов индикативного управления, контроль
 хода  реализации  приоритетных направлений деятельности Правительства
 Республики Башкортостан, выполнения решений;
      3)   оценку  эффективности  расходования  бюджетных  средств  на
 реализацию    мероприятий   приоритетных   направлений   деятельности
 Правительства Республики Башкортостан;
      4)  сравнительный  анализ  эффективности реализации приоритетных
 направлений  деятельности  Правительства  Республики Башкортостан как
 отдельными  органами  исполнительной  власти Республики Башкортостан,
 так и муниципальными образованиями Республики Башкортостан;
      5)  моделирование  развития  ситуаций  и  предварительная оценка
 потенциальной эффективности принимаемых решений;
      6)   оценку   и   анализ  общественного  мнения  по  результатам
 социологических опросов населения и экспертных опросов;
      7)   выявление   и   анализ   проблем   управления  приоритетных
 направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан, в том
 числе на основе экспертных опросов;
      8)   обеспечение   взаимодействия   с   ситуационными   центрами
 федеральных      структур      с      использованием      современных
 телекоммуникационных и информационных технологий.
      Решение  указанных  задач обеспечивается реализацией специальных
 технологий  аналитической  обработки  собираемой  информации  как  на
 уровне  ведомственных  сегментов  системы на основе типового решения,
 так   и   в   целом   за  счет  разработки  и  установки  специальной
 информационно-аналитической   подсистемы   АИС  Ситуационного  центра
 Президента Республики Башкортостан.
      7.5. Представление информации
      АИС   должна  обеспечить  представление  руководству  Республики
 Башкортостан,  а  также  органам  государственной  власти  Республики
 Башкортостан    полной,   актуальной   и   достоверной   отчетной   и
 аналитической  информации,  достаточной  для формирования объективной
 оценки о социально-экономической, общественно-политической обстановке
 в  Республике  Башкортостан, ходе реализации приоритетных направлений
 деятельности   Правительства   Республики  Башкортостан,  позволяющей
 обеспечить     информационно-аналитическую     поддержку     принятия
 управленческих решений.
      В целях обеспечения единства представления отчетности информация
 предоставляется  с  помощью  единого пользовательского интерфейса для
 всех потребителей.
      Постоянно  обновляемые  базы  данных  АИС  размещаются  в центре
 обработки данных.
      Предоставление     информации    вышеуказанным    пользователям,
 руководителям координационных и совещательных органов и рабочих групп
 Правительства   Республики  Башкортостан,  а  также  непосредственным
 ответственным    исполнителям    работ   осуществляется   в   строгом
 соответствии с требованиями по разграничению их доступа и обеспечению
 персонифицированного подключения к АИС.
      Сетевые  графики,  табличные  отчетные формы и другая справочная
 информация   представляются   как   в  экранных  формах,  так  и  при
 необходимости  на  бумажных  носителях. При этом в АИС обеспечивается
 вывод минимального набора информации, включающего:
      -   сетевые   графики,   отражающие   соответствие   плановых  и
 фактических    показателей    реализации   приоритетных   направлений
 деятельности   Правительства   Республики   Башкортостан,   этапы   и
 контрольные   точки   выполнения  работ  по  отдельным  мероприятиям,
 динамику  их  реализации  и  существующие  отклонения от утвержденных
 сроков;
      -     оперативную    информацию    о    социально-экономической,
 общественно-политической        обстановке        в        Республике
 Башкортостан;
      -  оперативную информацию о кризисных и чрезвычайных ситуациях в
 Республике Башкортостан;
      -   отчетные   данные  по  реализации  приоритетных  направлений
 деятельности   Правительства   Республики  Башкортостан,  позволяющие
 провести    визуальное   сравнение   результатов   выполнения   работ
 республиканскими  органами  исполнительной власти и органами местного
 самоуправления, а также отчетные документы и справочные материалы;
      -   информацию,   отражающую   уровень  общественного  мнения  о
 реализации   приоритетных   направлений   деятельности  Правительства
 Республики Башкортостан;
      -   интегральные   оценки  выполнения  приоритетных  направлений
 деятельности Правительства Республики Башкортостан;
      - аудио- и видеоинформацию, подтверждающую реализацию конкретных
 мероприятий   приоритетных   направлений  деятельности  Правительства
 Республики Башкортостан.
      Основными компонентами АИС, обеспечивающими реализацию указанных
 функций     на     основе     современных     средств    визуализации
 анимационно-графической,    аудио-   и   видеоинформации,   а   также
 картографических  данных  о  ходе реализации приоритетных направлений
 деятельности Правительства Республики Башкортостан, являются выносные
 мультимедийные комплексы.
      Выносные  мультимедийные  комплексы  устанавливаются  на рабочих
 местах    Президента    Республики    Башкортостан,   в   структурных
 подразделениях  Администрации  Президента  Республики  Башкортостан и
 Аппарата   Правительства   Республики  Башкортостан,  республиканских
 органах   исполнительной  власти,  органах  местного  самоуправления,
 участвующих   в   реализации  приоритетных  направлений  деятельности
 Правительства Республики Башкортостан.
      Для   представления   аналитической   обработки   информации   о
 социально-экономической,    общественно-политической   обстановке   в
 Республике   Башкортостан,   кризисных  и  чрезвычайных  ситуациях  в
 Республике  Башкортостан,  ходе  реализации  приоритетных направлений
 деятельности   Правительства   Республики  Башкортостан  используется
 Ситуационный центр Президента Республики Башкортостан.
      При  этом  в целях обеспечения предоставления свободного доступа
 граждан   и   организаций  к  информации  о  социально-экономической,
 общественно-политической   обстановке   в   Республике  Башкортостан,
 кризисных   и   чрезвычайных  ситуациях,  о  реализации  приоритетных
 направлений  деятельности Правительства Республики Башкортостан часть
 указанной   информации   может   размещаться   на  официальном  сайте
 Правительства    Республики    Башкортостан   в   сети   Интернет   в
 автоматизированном  режиме в соответствии с утверждаемым регламентом,
 определяющим состав соответствующих сведений и порядок их публикации.
      7.6. Организация межведомственного информационного обмена
      В    целях   организации   автоматизированного   информационного
 взаимодействия  и  обмена  на межведомственном уровне в рамках АИС, а
 также  между ней и другими государственными информационными системами
 необходимо    обеспечить    разработку    и   внедрение   специальных
 интеграционных приложений.
      Обмен   данными  на  межведомственном  уровне  осуществляется  в
 соответствии  с требованиями, утверждаемыми Правительством Республики
 Башкортостан,  или на основе специальных соглашений об информационном
 обмене, подписываемых заинтересованными сторонами.

             8. ЗАДАЧИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА АИС

      Телекоммуникационный   компонент  АИС  является  интегрированной
 телекоммуникационной  средой, с помощью которой пользователям системы
 предоставляются   в   соответствии   с   международными   стандартами
 современные  телекоммуникационные  услуги  с  гарантированным уровнем
 информационной безопасности.
      В  соответствии с назначением АИС телекоммуникационный компонент
 выполняет следующие основные задачи:
      1)  обеспечение  надежной  и  достоверной доставки пользователям
 необходимой информации;
      2)   обеспечение   требуемого   качества   телекоммуникационного
 взаимодействия  компонентов  и  пользователей системы между собой и с
 внешними государственными информационными системами.
      Телекоммуникационный компонент АИС включает в себя:
      -     мультисервисную    телекоммуникационную    сеть    органов
 государственной власти Республики Башкортостан;
      - подсистему видеоконференцсвязи;
      - сети связи специального назначения.
      Организация обмена данными между органами государственной власти
 Республики    Башкортостан   и   органами   местного   самоуправления
 осуществляется   через   мультисервисную   телекоммуникационную  сеть
 органов государственной власти Республики Башкортостан.
      Подсистема видеоконференцсвязи обеспечивает взаимодействие между
 органами  государственной  власти  Республики Башкортостан и органами
 местного   самоуправления,   территориальными   органами  федеральных
 органов  исполнительной  власти  в  Республике  Башкортостан  и  с их
 ситуационными центрами в режиме видеоконференции.
      Сети  связи специального назначения используются для организации
 доступа  Ситуационного  центра  Президента  Республики Башкортостан к
 сервисам  видеоконференцсвязи,  обеспечивающим  видеоконференцсвязь с
 Ситуационными    центрами    Президента    Российской   Федерации   и
 Правительства Российской Федерации.

               9. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПОНЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
                      ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

      Целью  компонента по обеспечению информационной безопасности АИС
 является  защита  информации  и  поддерживающей  ее инфраструктуры от
 случайных    или   преднамеренных   воздействий   естественного   или
 искусственного  характера,  чреватых  нанесением  ущерба системе и ее
 пользователям.
      Информационная   безопасность   АИС   обеспечивается   за   счет
 реализации    многоуровневой   системы   безопасности   и   контроля,
 выполняющей следующие задачи:
      -  обеспечение равнопрочной защиты информации и контроля доступа
 к  ней  на  всех  этапах  ее  сбора,  передачи, обработки, хранения и
 предоставления пользователю АИС;
      - обеспечение конфиденциальности и целостности информации;
      -   обеспечение   защиты   программных  и  технических  средств,
 используемых  для  сбора, передачи и обработки информации от утечки и
 разрушающего воздействия.
      В АИС защите подлежат:
      -   автоматизированные   рабочие  места  пользователей  системы,
 файл-серверы  локальных  вычислительных  сетей,  серверы  баз  данных
 локальных  вычислительных сетей, специализированные серверы локальных
 вычислительных сетей, коммуникационное оборудование системы;
      - базовое и прикладное программное обеспечение АИС;
      -  статистическая  и  аналитическая  информация,  формируемая  в
 результате  взаимодействия  пользователей  между собой и компонентами
 АИС.
      Основными   направлениями   создания   комплексной   АИС  защиты
 информации являются:
      - организационно-режимные меры защиты;
      -    защита   информации   от   утечки   по   каналам   побочных
 электромагнитных излучений и наводок;
      - защита от вирусных атак;
      -  обеспечение  безопасности  взаимодействия  системы с внешними
 источниками информации;
      - защита информации от несанкционированного доступа.

       10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АИС

      Создание АИС осуществляется в 3 этапа:
      I этап (2011 год) - проектирование и ввод в опытную эксплуатацию
 1-й очереди АИС;
      II  этап  (2012  год)  -  проектирование  и  ввод в промышленную
 эксплуатацию 1-й и 2-й очереди АИС;
      III   этап   (2011   -  2013  годы)  -  развитие  функциональных
 возможностей   системы   и   ввод  3-й  очереди  АИС  в  промышленную
 эксплуатацию.
      На I этапе планируется:
      - разработка системного проекта создания АИС;
      - создание макета основных компонентов АИС;
      - создание центра обработки данных;
      -  создание  сегмента  мультисервисной телекоммуникационной сети
 органов  государственной  власти  Республики  Башкортостан в г. Уфе и
 подключение  к  ней  всех  органов  государственной власти Республики
 Башкортостан;
      -  создание  пилотных проектов ГИС органов исполнительной власти
 Республики  Башкортостан  и  геопортала  Республики Башкортостан, как
 подсистем АИС;
      -  подключение  органов  исполнительной власти, ответственных за
 реализацию   приоритетных   направлений   деятельности  Правительства
 Республики Башкортостан, к АИС;
      -  создание  системы видеоконференцсвязи в интересах обеспечения
 взаимодействия   Администрации  Президента  Правительства  Республики
 Башкортостан с органами исполнительной власти Республики Башкортостан
 и органами местного самоуправления;
      -  отработка  технологии  сбора  и обработки данных о реализации
 приоритетных   направлений   деятельности   Правительства  Республики
 Башкортостан в автоматизированном режиме и информационного наполнения
 АИС;
      -  отработка  технологии  сбора и обработки данных о кризисных и
 чрезвычайных  ситуациях  в  Республике  Башкортостан с использованием
 возможностей   Центра   управления   кризисными  ситуациями  Главного
 управления МЧС России по Республике Башкортостан в автоматизированном
 режиме;
      -   внедрение  информационно-аналитической  подсистемы  контроля
 эффективности   реализации   приоритетных   направлений  деятельности
 Правительства Республики Башкортостан и результативности деятельности
 органов  исполнительной  власти  Республики  Башкортостан  и  органов
 местного самоуправления по их выполнению;
      - установка выносных мультимедийных комплексов в республиканских
 органах    исполнительной   власти,   ответственных   за   реализацию
 приоритетных   направлений   деятельности   Правительства  Республики
 Башкортостан,  структурных  подразделениях  Администрации  Президента
 Республики   Башкортостан   и   Аппарата   Правительства   Республики
 Башкортостан.
      На II этапе планируется:
      -    подключение   к   АИС   органов   местного   самоуправления
 муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов и
 поселений);
      -  интеграция  АИС  с  другими государственными и ведомственными
 информационными системами органов государственной власти, участвующих
 в  реализации  приоритетных  направлений  деятельности  Правительства
 Республики Башкортостан.
      На III этапе планируется:
      -  модернизация  технологий информационного наполнения и анализа
 данных   о  ходе  реализации  приоритетных  направлений  деятельности
 Правительства Республики Башкортостан;
      -  создание  3-й  очереди АИС - создание муниципальных сегментов
 АИС;
      - подключение органов местного самоуправления к АИС с установкой
 соответствующих автоматизированных рабочих мест;
      -  отработка  технологий  информационного  взаимодействия  между
 органами  исполнительной  власти  Республики  Башкортостан и органами
 местного самоуправления с целью информационного наполнения АИС.
      Вместе с тем успешная реализация проекта по созданию АИС требует
 формирования эффективной системы координации действий территориальных
 органов   федеральных  органов  исполнительной  власти  в  Республике
 Башкортостан, органов исполнительной власти в Республике Башкортостан
 и органов местного самоуправления.
      Основными  функциями  государственного заказчика-координатора по
 созданию и развитию АИС являются:
      -   организация  подготовки  и  проведения  проектных  работ  по
 созданию  АИС,  разработка  необходимых  документов, регламентирующих
 создание  и  функционирование  АИС, проведение технической экспертизы
 предлагаемых проектных решений;
      -  обеспечение  эффективного  межведомственного  взаимодействия,
 общей координации работ и управления проектом;
      -  контроль  за  эффективным  расходованием  бюджетных  средств,
 выделяемых на реализацию проекта;
      -  подготовка  обобщенных  предложений  по нормативно-правовому,
 кадровому  и финансовому обеспечению реализации проекта по созданию и
 развитию АИС;
      -   формирование   технических  и  функциональных  требований  к
 компонентам АИС;
      -  подготовка предложений по финансовому обеспечению мероприятий
 по созданию и развитию компонентов АИС;
      -  координация  проводимых  исполнителями  работ  по  созданию и
 развитию соответствующих компонентов АИС;
      -  приемка  выполненных работ по созданию и развитию компонентов
 АИС.

           11. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ АИС

      В   связи   с   тем,   что   создание   АИС   носит  комплексный
 межведомственный    характер,   направленный   на   совершенствование
 информационно-технологической     и    информационно-коммуникационной
 инфраструктуры   государственного   управления   в   целом,  основным
 источником     финансирования    соответствующих    работ    является
 республиканская  целевая программа "Развитие информационного общества
 в Республике Башкортостан до 2016 года".
      При   этом   главным   распорядителем   бюджетных   средств   на
 проектирование  системы  должен  быть  определен  ее  государственный
 заказчик-координатор.
      Органы исполнительной власти Республики Башкортостан участвуют в
 формировании  требований  и  приемке  ведомственных  сегментов АИС, а
 также  в  последующем  обеспечивают  их эксплуатацию и информационное
 наполнение.

       12. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ СОЗДАНИЯ АИС

      Предполагается, что создание АИС позволит:
      -  повысить  эффективность,  оперативность  и  качество принятия
 управленческих  решений,  а  также  контроля  исполнения  по основным
 направлениям  деятельности  органов государственной власти Республики
 Башкортостан,    территориальных    органов    федеральных    органов
 исполнительной  власти  и  органов местного самоуправления Республики
 Башкортостан;
      -  повысить эффективность информационного взаимодействия органов
 территориальных  органов  федеральных  органов исполнительной власти,
 государственной  власти  и органов местного самоуправления Республики
 Башкортостан;
      - повысить эффективность расходования бюджетных средств;
      -  снизить  трудозатраты  на выполняемые вручную до создания АИС
 операции  по  сбору,  обработке,  поиску  и  представлению  данных  о
 социально-экономических,   общественно-политических   и  чрезвычайных
 ситуациях   в   Республике   Башкортостан   реализации   приоритетных
 направлений        деятельности        Правительства       Республики
 Башкортостан.

Информация по документу
Читайте также