Расширенный поиск

Указ Главы Республики Башкортостан от 08.08.2016 № УГ-165

УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

О дополнительных мерах по внедрению принципов и механизмов

функционирования открытого правительства в деятельность органов

государственной власти Республики Башкортостан и органов местного

самоуправления Республики Башкортостан, повышению эффективности

функционирования в Республике Башкортостан системы

«Открытая Республика»

 

В целях внедрения принципов и механизмов функционирования открытого правительства в деятельность республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, повышения эффективности функционирования в Республике Башкортостан системы «Открытая Республика» постановляю:

1. Установить, что открытое правительство в Республике Башкортостан - это система мероприятий по организации деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, проводимых Администрацией Главы Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - органы власти), направленных на выполнение следующих задач:

обеспечение высокого уровня прозрачности деятельности органов власти, свободного обмена информацией между ними и обществом на основе принципов информационной открытости;

расширение возможностей и форм участия общества в подготовке и реализации решений органов власти, а также в оценке эффективности их деятельности;

расширение возможностей и форм общественного контроля за деятельностью органов власти;

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами власти и подведомственными им организациями.

2. Поручить органам государственной власти Республики Башкортостан и рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан в двухмесячный срок разработать и утвердить планы мероприятий, направленных на решение задач открытого правительства, и назначить ответственных должностных лиц за реализацию этих мероприятий.

3. Утвердить:

Концепцию формирования в Республике Башкортостан открытого правительства (далее - Концепция) согласно приложению № 1 к настоящему Указу;

перечень мероприятий по повышению эффективности функционирования в Республике Башкортостан системы «Открытая Республика» (далее - перечень мероприятий) согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

4. Ввести в промышленную эксплуатацию ранее не введенные компоненты системы «Открытая Республика», соответствующие перечню мероприятий.

Поручить государственным органам Республики Башкортостан, указанным в перечне мероприятий, и рекомендовать Секретариату Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» осуществлять своевременное и качественное выполнение работ, предусмотренных перечнем мероприятий.

5. Признать утратившими силу:

распоряжение Президента Республики Башкортостан от 6 августа 2012 года № РП-190 «О мерах по обеспечению реализации в Республике Башкортостан проекта «Открытая Республика»;

распоряжение Президента Республики Башкортостан от 8 октября 2012 года № РП-247 «О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Башкортостан от 6 августа 2012 года № РП-190 «О мерах по обеспечению реализации в Республике Башкортостан проекта «Открытая Республика».

6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Главы Республики Башкортостан.

7. Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Республики Башкортостан  Р.Хамитов

 

Уфа, Дом Республики

8 августа 2016 года

N УГ-165

 

 

 

 

Приложение № 1

к Указу Главы

Республики Башкортостан

от 8 августа 2016 года N УГ-165

 

КОНЦЕПЦИЯ

формирования в Республике Башкортостан

открытого правительства

 

I. Общие положения

 

Открытое правительство - система принципов, механизмов и инструментов организации государственной деятельности на основе развития форм участия граждан в управлении, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - органы власти), а также широкого использования современных информационных технологий и новых средств коммуникации в осуществлении взаимодействия органов власти с гражданами.

Открытое правительство основано на признании того, что:

социальные и экономические вызовы общества многообразны и возникают на самых различных уровнях;

интенсивность информационных обменов в обществе требует от системы государственного управления значительно большей открытости в целях обеспечения потребностей и интересов граждан, распространения достоверной информации и повышения конкурентоспособности страны;

информационные технологии и новые средства коммуникации меняют социальные процессы и требуют внедрения современных технологий взаимодействия государства и общества.

Реализация открытого правительства в Республике Башкортостан является одной из важнейших составляющих обеспечения устойчивого развития региона.

Концепция формирования в Республике Башкортостан открытого правительства (далее - Концепция) принимается в целях:

повышения прозрачности и подотчетности деятельности органов власти;

повышения качества решений органов власти;

повышения удовлетворенности граждан качеством государственного управления;

расширения возможностей непосредственного участия граждан в процессах разработки, экспертизы и контроля исполнения решений, принимаемых органами власти;

качественного изменения уровня информационной открытости органов власти;

развития механизмов общественного контроля деятельности органов власти и исполнения ими государственных (муниципальных) функций;

повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг.

Концепция закрепляет основные принципы открытости органов власти и механизмы (инструменты) реализации этих принципов. Концепция призвана стать основой системного подхода к реализации принципов и требований открытого правительства, повышению уровня открытости органов власти.

Реализация Концепции в Республике Башкортостан будет способствовать:

упрощению взаимодействия граждан и органов власти;

повышению качества решений органов власти, результатов реализации государственных решений и их регулирующего воздействия;

росту качества жизни населения Республики Башкортостан;

повышению уровня доверия жителей региона к деятельности органов власти и удовлетворенности ее результатами;

выполнению задач, определенных следующими нормативными актами:

Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями).

 

II. Описание состояния предметной области

 

На сегодняшний день в Республике Башкортостан уже реализуются отдельные проекты и идеи, которые соответствуют принципам формирования открытого правительства (развивается система «Открытая Республика», действует сеть многофункциональных центров, при органах власти сформированы общественные советы, жителям предоставляются возможности получения электронных государственных и муниципальных услуг, некоторые государственные органы реализуют ведомственные программы (планы) в сфере открытого правительства). В основном такие проекты были инициированы интуитивно, по мере необходимости и их реализация является несистемной.

Курс на формирование качественно новой системы открытого правительства в Республике Башкортостан требует, как внедрения новых форм и механизмов открытого правительства в деятельность органов власти, так и систематизации уже имеющихся инструментов. Таким образом, в дальнейшем стоит рассматривать мероприятия, проводимые в рамках применения принципов и механизмов открытого правительства в республике, как неотъемлемые части реализации настоящей концепции.

 

III. Принципы открытого правительства

 

Открытость органов власти при реализации ими государственных (муниципальных) полномочий и функций достигается соблюдением следующих принципов:

информационная открытость - своевременное предоставление открытой, общедоступной и достоверной информации о деятельности органов власти, доступ к которой специально не ограничен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, в формате, удобном для поиска, обработки и дальнейшего использования такой информации, в том числе в форме открытых данных;

понятность - представление целей, задач, планов и результатов деятельности органов власти в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом указанной информации;

вовлеченность гражданского общества - обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации, общественных организаций и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений в целях учета общественного мнения, а также создания системы постоянного диалога органов власти и граждан;

подотчетность - раскрытие органами власти информации о своей деятельности с учетом запросов и приоритетов гражданского общества, обеспечение возможности осуществления гражданами, общественными организациями и предпринимательским сообществом контроля деятельности органов власти.

 

IV. Механизмы (инструменты) реализации принципов открытости

 

Реализация принципов открытости осуществляется путем применения соответствующих основных механизмов (инструментов):

раскрытие информации о деятельности органов власти;

размещение наборов открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и создание на их основе востребованных социальных сервисов и приложений;

оценка эффективности деятельности органов власти;

использование каналов обратной связи и взаимодействия органов власти с гражданами;

формирование и организация работы органов власти с общественными советами;

работа органов власти со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Перечень представленных в Концепции механизмов (инструментов) открытости не является исчерпывающим и закрытым. Постоянное их совершенствование и расширение - один из принципов открытости, который позволяет эффективнее достигать обозначенных выше целей.

В ходе реализации Концепции определяются первоначальный набор соответствующих процедур, проектов и мероприятий, а также их порядок и организационные схемы внедрения.

 

V. Основные процедуры внедрения открытого правительства

в Республике Башкортостан

 

Организация внедрения принципов и механизмов открытости в системе государственного управления Республики Башкортостан предусматривает следующие процедуры:

1. Диагностика текущей позиции и возможностей республики в сфере открытого правительства.

2. Формирование ответственных и координирующих органов.

3. Разработка плана мероприятий по повышению открытости государственного управления в республике.

Составление плана реализации данной Концепции и разработка дополнительных инициативных механизмов (инструментов) открытости основываются на:

принципах открытости, изложенных в Концепции;

регламентации деятельности органов власти;

актуальных вопросах и приоритетах социально-экономического развития республики;

запросах граждан Российской Федерации, общественных организаций и предпринимательского сообщества;

опыте повышения открытости государственного управления других субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, мировом опыте и т.д.

4. Подготовка и принятие основных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, касающихся повышения открытости государственного управления в регионе, в частности вопросов:

реализации открытого правительства в Республике Башкортостан;

внедрения отдельных механизмов (инструментов) открытости.

5. Реализация плана мероприятий по повышению открытости государственного управления в республике осуществляется органами власти в рамках установленных полномочий и бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

Для реализации Концепции дополнительно могут быть привлечены средства федерального бюджета и внебюджетных источников.

VI. Основные понятия, используемые в рамках формирования

и развития открытого правительства

в Республике Башкортостан

 

Официальный       сайт   -

органа

государственной

власти         Республики

Башкортостан -

сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности органа государственной власти Республики Башкортостан, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат данному органу государственной власти Республики Башкортостан.

 

Официальный       сайт   -

органа                местного

самоуправления

Республики

Башкортостан

 

сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления Республики Башкортостан, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат данному органу местного самоуправления Республики Башкортостан.

 

Информационная          -

открытость органов

власти

Законодательно обусловленное, гарантированное и процедурно обеспеченное представление органами власти информации о своей деятельности, не содержащей персональные данные, информацию для служебного пользования и государственную тайну.

 

Открытые данные          -

информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в виде массивов (наборов) данных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), на условиях свободного (бесплатного) использования. Открытые данные могут размещаться органами власти, а также организациями, в том числе общественными, любых форм собственности.

 

Открытые

государственный

и муниципальный

данные

информация (в том числе документированная), которая либо создана в пределах своих полномочий органами власти, либо поступила в указанные органы и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в формате, обеспечивающем автоматическую обработку этой информации в целях ее повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и может свободно использоваться в любых соответствующих законодательству Российской Федерации целях независимо от формы размещения.

 

Набор данных

 

систематизированная   совокупность  информации

в форме открытых данных, состоящая из отдельных элементов, которые характеризуются набором атрибутов, и позволяющая автоматизированным системам без участия человека идентифицировать, интерпретировать и обрабатывать данные элементы.

 

Публикация

набора данных

 

размещение набора данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Доступность

информации

о деятельности

органов власти

 

обеспечение органами власти с помощью системы правил, комплекса средств и технологий дифференцированных возможностей различным группам пользователей с учетом их предпочтений получать и использовать информацию, находящуюся в распоряжении органов власти.

 

Обеспечение

понятности

информации

 

деятельность органов власти по специализированному представлению информации с тем, чтобы обеспечить удобство ее понимания гражданами, не обладающими специальными знаниями и навыками, исключить непрозрачность, затрудненный и (или) неравный доступ граждан к информации, а также минимизировать риски неоднозначного (двойственного) толкования представляемых сведений и норм.

 

Общественное обсуждение

 

публично осуществляемые с участием представителей различных заинтересованных групп регламентированные процедуры рассмотрения и анализа нормативных и распорядительных актов органов власти, а также их проектов.

 

Обеспечение гражданского участия, вовлечения граждан

в деятельность

системы управления Республики Башкортостан

 

деятельность органов власти по обеспечению участия граждан и представителей организаций в деятельности органов власти, включая обсуждение и формулирование проблем, разработку, внедрение и реализацию решений, обсуждение проектов нормативных актов, мониторинг, общественный (гражданский) контроль и независимую оценку деятельности органов власти. Данная деятельность включает

также формирование и регламентацию действенного механизма учета общественного мнения при принятии органами власти решений, затрагивающих права и свободы граждан и отдельных социальных групп.

 

Обеспечение

достоверности

информации

 

деятельность органов власти по обеспечению обоснованности и бесспорности информации для пользователей, выражающаяся в отсутствии необходимости ее дополнительного

подтверждения.

 

Обеспечение полноты информации

 

деятельность органов власти по обеспечению уровня минимально необходимой достаточности информации для ее продуктивного (целевого) использования пользователями.

 

Обеспечение точности информации

 

деятельность органов власти, ведущая к обеспечению оптимального с объективной точки зрения соответствия информации реальности.

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Указу Главы

Республики Башкортостан

от 8 августа 2016 года N УГ-165

 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по повышению эффективности функционирования

в Республике Башкортостан системы «Открытая Республика»

 

 

п/п

 

Наименование мероприятия

Государственный орган

Республики Башкортостан,

ответственный за реализацию

мероприятия

1

Координация развития и сопровождение по информационному наполнению компоненты «Официальный информационный портал органов государственной власти Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»

Администрация Главы Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»

 

1.1

Координация развития компоненты «Единая платформа размещения официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Башкортостан»

Администрация Главы Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»

 

1.2

Координация развития компоненты «Единая платформа размещения официальных сайтов органов местного самоуправления Республики Башкортостан»

Администрация Главы Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»

 

2

Сопровождение и развитие

компоненты размещения информации о функционировании системы «Открытая Республика» в Республике Башкортостан

Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»

 

 

 

 

п/п

 

Наименование мероприятия

Государственный орган

Республики Башкортостан,

ответственный за реализацию

мероприятия

3

Координация             развития               и

сопровождение по информационному наполнению компоненты «Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан»

Администрация Главы Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»

 

4

Координация              развития              и

сопровождение по информационному наполнению компоненты «Портал «Кадры республики»

Администрация Главы Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»

 

5

Сопровождение и развитие компоненты «Депутаты» и «Законопроекты»

Секретариат Государственного

Собрания - Курултая

Республики

Башкортостан

(по согласованию)

 

6

Координация развития компоненты «Домоуправление»

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

7

Координация развития и сопровождение по информационному наполнению компоненты «Портал «Голос Республики Башкортостан»

Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»

 

8

Сопровождение и развитие компоненты «Башкирия без помех»

Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»

 

 

 

 

п/п

 

Наименование мероприятия

 

Государственный орган

Республики Башкортостан,

ответственный за реализацию

мероприятия

9

Координация развития компоненты «Безопасная среда»

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан

(по согласованию)

 

10

Сопровождение и развитие компоненты «Портал «Благотворительность»

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

 

11

Координация развития компоненты «Культурные коды нашего города»

Министерство культуры Республики Башкортостан

 

12

Сопровождение и развитие компоненты «Открытый бюджет»

Министерство экономического развития Республики Башкортостан;

Министерство финансов Республики Башкортостан

13

Информационно-техническое и технологическое сопровождение системы «Открытая Республика»

Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»

 


Информация по документу
Читайте также