Расширенный поиск

Решение Совета городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан от 25.04.2006 № 13/9з

 
                                  Утратило силу - Решение Совета
                                  городского округа г.Стерлитамак
                                      Республики Башкортостан
                                     от 21.12.2006 г. N 24/18з

                      РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

              СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК

                               РЕШЕНИЕ

     № 13/9з от 25.04.06 г.

     Об утверждении "Порядка
     рассмотрения обращений
     граждан в органы местного
     самоуправления и к
     должностным лицам местного
     самоуправления городского
     округа город Стерлитамак
     Республики  Башкортостан"

     В  соответствии  со ст.32 Федерального закона от 6 октября 2003
года   №   131-ФЗ   "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления   в  Российской  Федерации",  руководствуясь  Законом
Республики Башкортостан от 23 ноября 1999 года № 29-3 "Об обращениях
граждан  в  Республике  Башкортостан",  статьей 15 Устава городского
округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, в целях реализации
конституционного  права  граждан  на  обращения  в  органы  местного
самоуправления  Совет городского округа город Стерлитамак Республики
Башкортостан

                               РЕШИЛ:

     1.Утвердить  "Порядок  рассмотрения  обращений граждан в органы
местного    самоуправления    и   к   должностным   лицам   местного
самоуправления   городского   округа  город  Стерлитамак  Республики
Башкортостан" (прилагается).
     2.Опубликовать решение в газете "Стерлитамакский рабочий".


     Председатель Совета городского округа      Ф.Г.Хасанов



                                                Утверждено
                                                решением Совета
                                                городского округа
                                                город Стерлитамак
                                                №13/9з от 25.04.06г.


                               Порядок
                  рассмотрения обращений граждан в
                 органы местного самоуправления и к
              должностным лицам местного самоуправления
                 городского округа город Стерлитамак

                       Глава 1.Общие положения

     Статья   1.Общественные   отношения,   регулируемые   настоящим
Порядком
     1.Настоящий   Порядок   регулирует   отношения,   связанные   с
реализацией   права   граждан   на   обращение   в  органы  местного
самоуправления   городского   округа  город  Стерлитамак  Республики
Башкортостан.
     2.Рассмотрение   служебных  писем,  документов  на  официальных
бланках  или  имеющих штамп, реквизиты организаций; писем депутатов,
касающихся  обращений  граждан;  других видов обращений, для которых
законодательством   Российской  Федерации  установлен  иной  порядок
рассмотрения, настоящим Порядком не регулируется.
     4.Порядок  организации  личного приема граждан, порядок ведения
делопроизводства    по   обращениям   граждан,   иные   вопросы   не
урегулированные  настоящим  Порядком,  устанавливаются регламентами,
инструкциями  по  делопроизводству  и иными правовыми актами органов
местного самоуправления.
     3.Основные   понятия,   используемые   в   настоящем   Порядке,
применяются в значениях, установленных федеральным и республиканским
законами.

     Статья 2.Правовая  основа  рассмотрения  обращений  граждан
Правовую  основу  рассмотрения  обращений  граждан органами местного
самоуправления    составляют   Конституция   Российской   Федерации,
Федеральный  закон  от  6  октября  2003  года  №  131-ФЗ  "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации",    иные    федеральные    нормативные   правовые   акты,
регламентирующие   порядок  рассмотрения  обращений  граждан,  Закон
Республики  Башкортостан от 07.04.97 № 85-з "Об обращениях граждан в
Республике  Башкортостан", Устав городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан, настоящий Порядок.

     Статья 3. Право граждан на обращение
     1.Граждане   имеют   право  на  индивидуальные  и  коллективные
обращения в органы местного самоуправления.
     2.Индивидуальное   обращение   гражданина   представляет  собой
изложенное  в  письменной  или  устной форме предложение, заявление,
жалобу или иной вид обращения.
     3.Коллективное  обращение  представляет  собой обращение двух и
более  граждан,  а  также  обращение, принятое путем голосования или
сбора подписей участников митинга или собрания.

           Глава 2.Порядок рассмотрения обращений граждан

     Статья 4. Письменные обращения
     1.Обращение  гражданина  - изложенное в письменной форме должно
содержать:
       -наименование  и  адрес органа или должностного лица, которым
оно адресовано,
       -изложение существа обращения,
       -сведения,  по  которым  можно установить личность (личности)
обратившихся   граждан  (фамилия,  имя,  отчество,  данные  о  месте
жительства или работы, учебы),
       -дату составления обращения,
       -личную подпись (подписи) обратившихся граждан.
     2.Обращения,   не   содержащие   сведений,   по  которым  можно
установить   личность  (личности)  обратившихся  граждан,  считаются
анонимными.  Анонимные  обращения  граждан,  содержащие  сведения  о
совершении   преступления,   проверяется  в  порядке,  установленном
уголовно-процессуальным законодательством.
     3.Все  письменные  обращения,  поступающие  в  органы  местного
самоуправления  и  к  должностным  лицам,  регистрируются  в день их
поступления.
     4.Орган местного самоуправления не вправе отказать в принятии и
регистрации     письменного     обращения     по     причинам    его
нецелесообразности.
     5.При   приеме   и   регистрации   письменного   обращения   не
рассматривается содержание обращения.
     6.Граждане   подают   письменные   обращения  органам  местного
самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления в
соответствии с их компетенцией.
     7.В  том  случае,  если  обращения  не  подведомственны  органу
местного   самоуправления  или  должностному  лицу  органа  местного
самоуправления,  они  адресуются  органом  или  должностным лицом, к
которым  поступило  обращение, в семидневный срок со дня поступления
органу  или  должностному  лицу,  к  компетенции  которого относится
решение  поставленных  в них вопросов. Запрещается направлять жалобы
для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются.

     Статья 5.Устные обращения
     1.Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда
изложенные  в  них  факты  и  обстоятельства  очевидны  и не требуют
дополнительной   проверки,  а  личности  обращающихся  известны  или
установлены.
     2.На  устные  обращения  граждан,  как  правило, дается ответ в
устной  форме  либо  в  письменной  форме  по  просьбе обратившегося
гражданина.
     3.В  отдельных  случаях,  ввиду  сложного  характера  вопросов,
поставленных  в устных обращениях, либо необходимости дополнительной
проверки  изложенных  в них фактов, должностные лица органа местного
самоуправления   дают   соответствующие   распоряжения   в   порядке
подчиненности.
     4.Устные   обращения   граждан   регистрируются  немедленно  по
поступлении  и  в  случае необходимости ставятся на контроль органом
местного   самоуправления  или  должностным  лицом  органа  местного
самоуправления, принявшими дело по обращению к производству.
     5.Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан
доводятся  до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

     Статья 6.Обращения, поступившие на личном приеме граждан
     1.Обращения  граждан  могут  поступать  во время личного приема
граждан должностными лицами органов местного самоуправления.
     2.Обращения,  переданные  на  личном  приеме, рассматриваются в
порядке,  аналогичном  установленному  для  рассмотрения  письменных
обращений.

     Статья 7. Основания для оставления обращений без рассмотрения
     1.Органы местного самоуправления оставляют без рассмотрения:
       1)анонимные обращения;
       2)обращения,   на   которые   не   распространяется  действие
настоящего Порядка;
       3)обращения  с  просьбой  дать  толкование различных правовых
актов;
       4)обращения,   содержащие  выражения,  оскорбляющие  честь  и
достоинство других лиц.
     2.Обращения  граждан могут не рассматриваться органами местного
самоуправления по существу, если обращение того же лица (группы лиц)
и  по  тем же вопросам было ранее рассмотрено и во вновь поступившем
обращении  отсутствуют  основания  для  пересмотра  ранее  принятого
решения.
     3.В  случае  оставления  обращений  граждан без рассмотрения на
основании  подпунктов  2  и 3 пункта 1 настоящей статьи обратившиеся
граждане  извещаются  об  органе или должностном лице, в компетенцию
которого   входит  рассмотрение  данного  обращения  граждан.  После
устранения  условий, послуживших основанием для оставления обращений
граждан  без  рассмотрения,  заинтересованные  граждане вправе вновь
обратиться к органам местного самоуправления.

     Статья 8.Сроки рассмотрения обращений
     1.Должностные   лица   местного   самоуправления  обязаны  дать
письменный  ответ  по предложениям, жалобам не позднее одного месяца
со  дня  регистрации обращения, по заявлениям безотлагательно, но не
позднее пятнадцати дней со дня регистрации.
     2.Обращения  граждан,  не  требующие дополнительного изучения и
проверки,  рассматриваются безотлагательно, но не позднее пятнадцати
дней со дня регистрации обращения.
     3.Срок  рассмотрения  обращений  граждан  может  быть продлен с
соответствии  с  законодательством Российской Федерации и Республики
Башкортостан.
     4.В  случае  продления  сроков  рассмотрения  обращений граждан
орган  или  должностное  лицо, принявшие решение о продлении сроков,
извещают об этом обратившихся граждан.

     Статья  9.  Компетенция  органов  местного  самоуправления  при
рассмотрении обращений
     1.Органы  местного  самоуправления  и  должностные лица органов
местного  самоуправления,  в компетенцию которых входит рассмотрение
поставленных  в  обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно и
по  существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные
решения.
     2.Органы  местного  самоуправления  и  должностные лица органов
местного   самоуправления   при   рассмотрении   обращений   граждан
обязаны:
       1)в   случае   необходимости  предложить  обратившемуся  лицу
предоставить дополнительные документы, а также принимать другие меры
в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
       2)сообщать   гражданам,   подавшим  письменные  обращения,  в
письменной,  а  устные  обращения  - в устной или письменной форме о
решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывать
причины;
       3)обеспечить  своевременное  и правильное исполнение принятых
по обращениям граждан решений;
       4)разъяснять порядок обжалования принятых решений.
     3.В  результате  рассмотрения  обращений граждан орган местного
самоуправления  или  должностное лицо органа местного самоуправления
принимает одно из следующих решений:
       1)о полном или частичном удовлетворении обращения;
       2)об отказе в удовлетворении обращения.
     4.Решения  по обращениям должны быть мотивированными со ссылкой
на  нормы  действующего  законодательства,  содержать  информацию  о
конкретных    мерах    по   восстановлению   нарушенных   действиями
(бездействием)  и  решениями  органов  или  должностных лиц прав или
законных интересов граждан.

     Статья  10.  Контроль  соблюдения порядка и сроков рассмотрения
обращений
     1.Контроль    соблюдения    порядка,   сроков   и   результатов
рассмотрения    обращений    граждан   осуществляет   уполномоченное
подразделение соответствующего органа местного самоуправления.
     2.Уполномоченные  подразделения органов местного самоуправления
и  их  должностные  лица  обязаны проводить учет, анализ и обобщение
вопросов,  поднимаемых  в  обращениях  граждан,  с целью выявления и
устранения  причин,  порождающих  нарушения  прав, свобод и законных
интересов граждан.

     Статья   11.Ответственность   должностных   лиц   за  нарушение
законодательства об обращениях граждан
     Неправомерный   отказ  в  приеме  или  рассмотрении  обращений,
нарушение   порядка   рассмотрения   обращений,   принятие  заведомо
незаконного  решения,  уклонение  от  предоставления  информации  по
официальным  запросам  или  предоставление недостоверной информации,
разглашение  сведений,  ставших  известными  в связи с рассмотрением
обращений  граждан,  а  также  иные  нарушения  законодательства  об
обращениях  граждан  влекут ответственность должностных лиц местного
самоуправления   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации и Республики Башкортостан

     Статья 12.Ответственность за неисполнение решений по обращениям
граждан
     Должностные  лица местного самоуправления несут ответственность
за  неисполнение  или  ненадлежащее исполнение решений по обращениям
граждан  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и
Республики Башкортостан.

Информация по документу
Читайте также