Расширенный поиск

Решение Совета городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.04.2007 № 1/22з

                                  РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

              СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК

                               РЕШЕНИЕ

     № 1/22з от 24.04.07 г.

     Об утверждении программы
     «Снижение рисков и
     смягчение последствий
     чрезвычайных ситуаций
     природного и техногенного
     характера в городском
     округе город Стерлитамак
     до 2010 года»

     Принимая  во  внимание  Постановление  Правительства Российской
Федерации от 6 января 2006 года № 1 «О федеральной целевой программе
«Снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного характера в Российской Федерации до 2010
года»,   а   также   руководствуясь   Постановлением   Правительства
Республики  Башкортостан  №332 от 28.11.2006 года «Снижение рисков и
смягчение    последствий    чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  в  Республике Башкортостан до 2010 года», в
соответствии  с  пунктами  8, 10 части 1 статьи 16 Закона Российской
Федерации  «Об  общих  принципах  местного самоуправления Российской
Федерации»   №131-ФЗ,  Совет  городского  округа  город  Стерлитамак
Республики Башкортостан

                               РЕШИЛ:

     1.Одобрить  прилагаемую  городскую программу «Снижение рисков и
смягчение    последствий    чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера в городском округе город Стерлитамак до 2010
года» (далее – Программа).
     2.Определить  муниципальным  заказчиком Программы администрацию
городского округа город Стерлитамак.
     3.Утвердить прилагаемые:
     3.1.Состав  рабочей  группы  по  реализации городской программы
«Снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  в городе Стерлитамак до 2010
года».
     3.2.Положение   о   рабочей   группе  по  разработке  городской
программы  «Снижение  рисков  и  смягчение  последствий чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  в городском округе
город Стерлитамак до 2010 года».
     4.Рекомендовать   Управлению   гражданской   защиты  по  городу
Стерлитамак  (Никулин  А.А.)  ежегодно  информировать  администрацию
городского округа город Стерлитамак о ходе реализации Программы;
     5.Администрации   городского   округа   город  Стерлитамак  при
разработке  проекта  бюджета  городского  округа  на соответствующий
финансовый  год  в установленном порядке предусматривать средства на
выполнение мероприятий Программы.
     6.Мероприятия   и   объемы  финансирования  Программы  подлежат
ежегодной  корректировке  с  учетом  возможностей бюджета городского
округа город Стерлитамак.
     7.Рекомендовать:
     7.1.предприятиям,   имеющим   категорию   потенциально  опасных
объектов  городского округа город Стерлитамак, разработать локальные
программы  по снижению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
природного  и техногенного характера предприятий с представлением на
согласование в Управление гражданской защиты по г.Стерлитамак.
       Срок: до 01.09.2007г.;
     7.2.предприятиям,  имеющим  долю накопления отходов на полигоне
«Цветаевский»   (согласно   Решения   городского   Совета  №7/31  от
22.04.03г.  «Об  утверждении  программы  «Обеспечение  экологической
безопасности   при  эксплуатации  полигона  «Цветаевский»),  усилить
работу   по   предотвращению   чрезвычайных   ситуаций  техногенного
характера на данном объекте.
       Срок: постоянно
     8.Исполнение  данного  решения  возложить  на заместителя главы
администрации  городского  округа Кириллова Н.С. (по согласованию) и
начальника  Управления  гражданской  защиты  по  городу  Стерлитамак
Никулина А.А. (по согласованию).
     9.Контроль    за   ходом   реализации   Программы   и   целевым
использованием  выделенных  бюджетных  средств возложить на комиссию
Совета по промышленности, транспорту, связи, экологии и чрезвычайным
ситуациям.

                            ПРОТОКОЛЬНО:

     1.Просить  Правительство  Республики  Башкортостан обратиться в
Федеральное   агентство   водных  ресурсов  Российской  Федерации  о
выделении  средств  для  спрямления  русла реки Белой в районе «Дома
отдыха»  поселка  Шахтау  для  предотвращения  затопления прибрежных
территорий города Стерлитамак и поселка Шахтау.
       Срок: до 01.07.2007 года;
     2.Просить  Правительство  Республики  Башкортостан  о выделении
средств   на   строительство   акведуков  на  дороге  «п.  Шахтау  –
г.Стерлитамак».
       Срок: до 01.07.2007 года.


     Председатель Совета городского
     округа город Стерлитамак
     Республики Башкортостан                  Ф.Г.Хасанов



                                                Утвержден
                                                решением Совета
                                                городского округа
                                                город Стерлитамак
                                                №1/22з от 24.04.07г.


                               Состав
          рабочей группы по реализации городской программы
              "Снижение рисков и смягчение последствий
                 чрезвычайных ситуаций природного и
              техногенного характера в городском округе
                   город Стерлитамак до 2010 года"

     Руководитель рабочей группы:
     Кириллов Н.С.–заместитель главы администрации городского округа
                   город   Стерлитамак,   председатель  комиссии  по
                   чрезвычайным  ситуациям  и  обеспечению  пожарной
                   безопасности (КЧС и ОПБ), (по согласованию);

     Заместитель руководителя рабочей группы:
     Никулин  А.А.–начальник  Управления  гражданской  защиты города
                   Стерлитамак (по согласованию);

     Члены рабочей группы:
     Погорелец   Р. К. –  Начальник   Территориального   финансового
                   управления  Минфина РБ по городу Стерлитамак, (по
                   согласованию);
     Абсалямов Р.Р. – начальник ЮЗМУ МПР РБ (по согласованию);
     Афанасьев В.Г. –  начальник  ОГПН  УГПН  ГУ   МЧС  РФ по РБ (по
                   согласованию);
     Башкиров  А.В. –  начальник  ОПТ  и С администрации  городского
                   округа (по согласованию);
     Габитов   Ф.Ф.   –  начальник  ГУ  ОГПС-3  МЧС  РФ  по  РБ  (по
                   согласованию);
     Ибрагимов  Р.А.  – начальник  отдела  образования администрации
                   городского округа (по согласованию);
     Курносов   Е.Б.   –   директор   Стерлитамакского   МУЭС   ( по
                   согласованию);
     Кузбеков Р.С. – начальник  отдела здравоохранения администрации
                   городского округа (по согласованию);
     Лобода  О.И.  –  начальник   отдела  экономического  развития и
                   предпринимательства    администрации   городского
                   округа (по согласованию);
     Наталенко  Н.С. – начальник  юридического  отдела администрации
                   городского округа
                (по согласованию);
     Салихов  И.Р. – начальник Южного отдела Ростехнадзора по РБ (по
                   согласованию);
     Шарипов  А.К. – начальник ОЖКХ  администрации городского округа
                   (по согласованию).



                                                Утверждено
                                                решением Совета
                                                городского округа
                                                город Стерлитамак
                                                №1/22з от 24.04.07г.

    Положение о рабочей группе по реализации городской программы
   «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного характера в городском округе город
                      Стерлитамак до 2010 года»

                         1.Общие положения.
     1.1.Рабочая  группа по реализации городской программы «Снижение
рисков  и  смягчение  последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера в городском округе город Стерлитамак до 2010
года»  создается  в  целях  научно-методологического  руководства  и
координации   работ  по  реализации  указанной  программы  (далее  –
Программа).
     1.2.Рабочая группа формируется из уполномоченных представителей
органов   местного   самоуправления,  территориальных  подразделений
надзорных  и  контролирующих  органов, государственного учреждения –
разработчика программы.

                  2.Основные задачи рабочей группы.
     2.1.Основными задачами рабочей группы являются:
       -обеспечение    методологического    руководства   реализации
Программы;
       -разработка   и   реализация   соглашений,   необходимых  для
обеспечения   взаимопонимания   и  сотрудничества  органов  местного
самоуправления и организаций при реализации Программы;
       -координация работ по выполнению мероприятий Программы;

                3.Права и полномочия рабочей группы.
     3.1.Рабочая группа согласно возложенных на нее задач:
       -рассматривает отчеты о ходе работ по реализации Программы;
       -привлекает   при   необходимости   к   реализации  Программы
специалистов, руководителей предприятий  и организаций;
       -осуществляет      организационно-техническое     обеспечение
разработки Программы.



                                                Одобрена
                                                решением Совета
                                                городского округа
                                                город Стерлитамак
                                                №1/22з от 24.04.07г.





                         ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
        «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
            ситуаций природного и техногенного характера
         в городском округе город Стерлитамак до 2010 года»



                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     Наименование Программы

     Городская  программа  «Снижение  рисков и смягчение последствий
чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера  в
городском округе город Стерлитамак до 2010 года»

     Основание для разработки Программы

     Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 6 января
2006  года  №  1 «О федеральной целевой программе "Снижение рисков и
смягчение    последствий    чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  в  Российской  Федерации  до  2010  года"»;
Постановление   Правительства   Республики   Башкортостан   №332  от
28.11.2006г. "О республиканской целевой программе «Снижение рисков и
смягчение    последствий    чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного   характера   в   Республике   Башкортостан   до   2010
года»

     Заказчик Программы

     Администрация  городского  округа  город Стерлитамак Республики
Башкортостан

     Основной разработчик Программы

     Управление  гражданской  защиты  по  городу  Стерлитамак ГУ МЧС
России по РБ

     Цели и задачи Программы

     Цели:
     последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
     повышение  безопасности  населения  и защищенности потенциально
опасных    объектов    от    угроз    природного    и   техногенного
характера;
     обеспечение      необходимых     условий     для     безопасной
жизнедеятельности  и  устойчивого  социально-экономического развития
города Стерлитамак Республики Башкортостан

     Задачи:
     развитие  и совершенствование системы государственного контроля
и   регулирования   рисков   чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного характера;
     развитие    и    совершенствование    системы   информационного
обеспечения     управления     рисками     чрезвычайных    ситуаций,
соответствующих систем связи и оповещения;
     прогнозирование  рисков  чрезвычайных  ситуаций на потенциально
опасных   объектах   и   разработка  комплекса  мер  по  обеспечению
необходимого уровня их защищенности;
     совершенствование   системы   государственного   управления   и
экстренного  реагирования  в  чрезвычайных  и  кризисных  ситуациях;
совершенствование  организационной  основы  сил и средств ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,  тушения  пожаров  и  гражданской  обороны;
развитие        и        совершенствование        автоматизированной
информационно-управляющей    системы    Башкирской   территориальной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы обучения
населения     в    области    безопасности    жизнедеятельности    и
профессиональной  подготовки  спасателей; развитие системы повышения
квалификации   управленческих  кадров  в  области  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;  внедрение системы обязательного
страхования  гражданской  ответственности  за  причинение  вреда при
эксплуатации опасных объектов

     Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

     Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций - всего,
     целевые в том числе:
     индикаторы и снижение количества гибели людей;
     показатели снижение количества пострадавшего населения;
     снижение экономического ущерба;
     повышение эффективности прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций.

     Сроки и этапы реализации Программы

     Программа будет реализована в течение 4 года в 2 этапа:
     первый   этап   (2007   год)   -   проведение   соответствующих
обследований  и  паспортизация  территорий  и  потенциально  опасных
объектов,     разработка     стратегии     реализации    программных
мероприятий;
     второй этап (2008-2010 годы) - практическая реализация основных
мероприятий Программы

     Объемы и источники финансирования программы

     Местный бюджет – 709, 079 млн. рублей;
     Собственные средства организаций – 3 206, 043млн. рублей.

     Объемы     финансирования    Программы    подлежат    ежегодной
корректировке  с учетом возможностей бюджета городского округа город
Стерлитамак  Республики  Башкортостан  и  возможностей предприятий и
организаций города

     Ожидаемые конечные результаты реализации
     Программы и показатели ее социально-
     экономической эффективности

     Улучшение   качества  жизни  населения  путем  снижения  рисков
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения
до   приемлемого   уровня   безопасности  населения  и  защищенности
потенциально  опасных объектов от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
     снижение   ущерба  от  чрезвычайных  ситуаций  по  отношению  к
показателям  2005  года,  в  том  числе:  количества  гибели  людей;
количества пострадавшего населения; экономического ущерба; повышение
эффективности    информационного    обеспечения    мероприятий    по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   систем   мониторинга   и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  по  отношению к показателям
2005   года,   в   том  числе:  полноты  мониторинга;  достоверности
прогноза.




                             1.Введение

     Реализация  городской  программы  «Снижение  рисков и смягчение
последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера  в городском округе город Стерлитамак до 2010 года» (далее
-   Программа)   предусматривает  последовательное  снижение  рисков
чрезвычайных    ситуаций,   повышение   безопасности   населения   и
защищенности  потенциально  опасных  объектов  от угроз природного и
техногенного  характера, а также обеспечение необходимых условий для
безопасной  жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического
развития города .
     Программа   разработана   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  6  января 2006 года № 1 «О
федеральной   целевой   программе   "Снижение   рисков  и  смягчение
последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера  в  Российской  Федерации  до 2010 года"» и постановлением
Правительства   Республики  Башкортостан  №332  от  28.11.2006г.  "О
республиканской  целевой  программе  «Снижение  рисков  и  смягчение
последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера в Республике Башкортостан до 2010 года»

          2.Содержание проблемы и обоснование необходимости
                  ее решения программными методами

     Обеспечение  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  -  одна  из  задач
Концепции  национальной  безопасности  как  на региональном так и на
территориальном уровне.
     Именно  поэтому  одной  из  центральных  задач  государственной
политики   в   указанной   сфере   является  создание  в  Республике
Башкортостан  современной  системы  управления  рисками чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     В   период   с   2001   по   2005  год  решение  данной  задачи
осуществлялось  в рамках республиканской целевой программы «Снижение
рисков  и  смягчение  последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  в  Республике  Башкортостан до 2005 года» и
городской   программы   "По   защите   населения   и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера на период
2000 - 2005гг." (далее - Программа до 2005 года).
     В  ходе  ее  реализации  был получен положительный опыт решения
программно-целевым    методом   проблемы   обеспечения   комплексной
безопасности в городе.
     Достижение  целей  и  решение  основных задач Программы до 2005
года   осуществлялись   путем   скоординированных  действий  органов
государственной власти и местного самоуправления.
     Реализация   программных  мероприятий  позволила  снизить  риск
возникновения   чрезвычайных   ситуаций  в  городском  округе  город
Стерлитамак Республики Башкортостан.
     Анализ   статистических   данных   о   чрезвычайных  ситуациях,
происшедших  в  2001-2005 годах, показывает, что в городе в основном
наблюдалась стабилизация количества чрезвычайных ситуаций.
     В  рамках  координационной  работы,  проводимой  Управлением по
чрезвычайным  ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, в
17-и муниципальных образованиях республики осуществляется реализация
местных  целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера;
разработаны  и находятся в стадии согласования целевые программы 8-и
муниципальных районов и городских округов республики.
     Указанные целевые программы, в том числе и Программа городского
округа  город  Стерлитамак  являются  важнейшим  звеном в построении
системы  управления  рисками  чрезвычайных  ситуаций.  Их реализация
позволит   придать  системность,  организованность  и  управляемость
деятельности  по  снижению рисков чрезвычайных ситуаций в городе и в
целом по Республике Башкортостан.
     В  среднесрочной  перспективе  чрезвычайные  ситуации  остаются
одним  из важнейших вызовов стабильному экономическому и социальному
росту.  На территории городского округа город Стерлитамак продолжает
сохраняться  высокий  уровень техногенной и природной опасности, при
этом  100% населения города находится в зонах воздействия поражающих
факторов  источников  чрезвычайных  ситуаций.  Только  в 2006 году в
городе   зафиксированы   2851   аварийных  ситуаций  и  происшествий
природного и техногенного характера(из них 6 соответствует критериям
ЧС)  в  которых  пострадали  180  и  погибли  27  человек.  Все  это
заставляет  искать новые способы решения проблемы защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  предвидеть  будущие угрозы,
риски   и   опасности,   развивать   методы   их  прогнозирования  и
предупреждения.
     Источниками  событий  чрезвычайного  характера являются опасные
природные   явления,   природные   риски,   возникающие  в  процессе
хозяйственной  деятельности,  а  также  крупные техногенные аварии и
катастрофы.
     Город   Стерлитамак  занимает  особое  положение  в  Республике
Башкортостан,    обладает   значительной   территорией   и   высокой
концентрацией  крупных промышленных комплексов, и подвержен широкому
спектру опасных явлений природного и техногенного характера.
     Стерлитамак - многоотраслевой город, на его территории получили
развитие  нефтехимия  и  химия,  энергетика, транспорт, строительная
индустрия.  16  предприятий города являются взрывопожароопасными и 7
химически – опасными.
     Существенную  угрозу  представляют аварии на продуктопроводах и
трубопроводах.  Большой  износ  основных  производственных  фондов в
ведущих     отраслях    промышленности    увеличивает    вероятность
возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. При этом
быстрая замена основных фондов в настоящее время невозможна.
     Анализ  информации  о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры
угроз   и  динамики  их  изменений  свидетельствует,  что  стихийные
бедствия,  связанные  с  опасными  природными явлениями, пожарами, а
также    техногенные    аварии    являются   основными   источниками
возникновения   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера   и  представляют  существенную  угрозу  для  безопасности
граждан и экономики города.
     Как  показывает  опыт  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  проведения  учений  и  тренировок  в  области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и
безопасности  на  водных  объектах,  квалификация  должностных лиц и
специалистов,   а   также   эффективность   действий   населения  по
предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и  защите  от
поражающих факторов еще недостаточно высоки.
     В  связи  с  этим  назрела  необходимость как совершенствования
организационной  структуры  системы  подготовки  населения в области
безопасности  жизнедеятельности,  так  и  внедрения новых технологий
обучения должностных лиц и специалистов по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Современное     состояние     городского    звена    Башкирской
территориальной    подсистемы    единой    государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС)
таково,   что   эта  система  еще  не  в  полной  мере  обеспечивает
комплексное   решение  проблем  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.
     В  настоящее  время  целью  государственной политики Республики
Башкортостан и администрации городского округа в области обеспечения
безопасности    населения    и    территорий   является   достижение
гарантированного  уровня  природно-техногенной  безопасности за счет
осуществления   комплекса  мер,  направленных  на  предупреждение  и
предотвращение  чрезвычайных  ситуаций,  сохранение  здоровья людей,
снижение   материальных   потерь   и   размеров  ущерба,  наносимого
окружающей  природной  среде,  а  также  за  счет координации усилий
органов  исполнительной власти и организаций. Программа должна стать
основой при разработке соответствующих объектовых программ и планов.
     Объектовые  Программы  и  планы  по снижению рисков и смягчению
последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера  могут  разрабатываться  в установленном порядке в течение
всего  периода  реализации  Программы  по мере изыскания необходимых
финансовых средств.

                 3. Основные цели и задачи Программы

     Целями Программы являются следующие:
       последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
       повышение  безопасности населения и защищенности потенциально
опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;
       обеспечение     необходимых     условий     для    безопасной
жизнедеятельности  и  устойчивого  социально-экономического развития
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
     Предлагаемый  комплекс  программных  мероприятий  соответствует
подходам,  заложенным  в республиканской целевой программе «Снижение
рисков  и  смягчение  последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  в  Республике Башкортостан до 2010 года», и
учитывает специфику города.
     Для  достижения  целей  Программы  необходимо решение следующих
задач:
       развитие   и   совершенствование   системы   государственного
контроля  и  регулирования рисков чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
       развитие    и   совершенствование   системы   информационного
обеспечения     управления     рисками     чрезвычайных    ситуаций,
соответствующих систем связи и оповещения;
       прогнозирование  рисков чрезвычайных ситуаций на потенциально
опасных   объектах   и   разработка  комплекса  мер  по  обеспечению
необходимого уровня их защищенности;
       совершенствование   системы   государственного  управления  и
экстренного     реагирования     в    чрезвычайных    и    кризисных
ситуациях;
       совершенствование   организационной   основы  сил  и  средств
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  тушения  пожаров  и гражданской
обороны;
       развитие      и      совершенствование     автоматизированной
инфор-мационно-управляющей   системы   городского  звена  Башкирской
территориальной    подсистемы    единой    государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       совершенствование   системы   обучения  населения  в  области
безо-пасности   жизнедеятельности   и   профессиональной  подготовки
спасателей;
       развитие   системы   повышения   квалификации  управленческих
кад-ров   в   области   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
       внедрение   системы   обязательного  страхования  гражданской
от-ветственности   за  причинение  вреда  при  эксплуатации  опасных
объектов.

                4. Сроки и этапы выполнения Программы

     Программа  рассчитана  на  4  года,  при  этом  ее  планируется
реализовать в два этапа.
     На  первом   этапе  (2007  год)   предусматриваются  проведение
соответствующих    обследований   и   паспортизация   территорий   и
потенциально   опасных  объектов,  разработка  стратегии  реализации
программных мероприятий.
     На   втором   этапе  (2008-2010  годы)  планируется  обеспечить
практическую реализацию основных мероприятий Программы.


             5. Механизм реализации Программы и контроль
                       за ходом ее выполнения

     Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных
на  решение проблем в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций,
повышения безопасности населения и защищенности потенциально опасных
объектов  от  угроз  природного и техногенного характера, а также на
обеспечение  необходимых  условий для безопасной жизнедеятельности и
устойчивого   социально-экономического  развития  городского  округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан.
     В связи с этим механизм реализации Программы предполагает:
       постоянную   координацию  действий  исполнителей  программных
мероприятий,   заинтересованных  органов  государственной  власти  и
организаций;
       мониторинг эффективности реализации Программы;
       принятие   мер   по   увеличению  доли  средств  внебюджетных
источников в общем объеме финансирования Программы.
     Контроль  за  выполнением  Программы  возлагается  на  Комиссию
Совета  городского  округа  по  промышленности,  транспорта,  связи,
экологии и чрезвычайным ситуациям.
     Реализация основных программных мероприятий позволит:
       создать  оптимальную  и эффективную организационную структуру
органов  государственной  власти  и  местного  самоуправления и сил,
специально  предназначенных  и  привлекаемых  для  решения проблем и
задач   в  сфере  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  пожаров, опасностей, а также обеспечить более эффективное
государственное регулирование деятельности указанных органов и сил;
       достичь   необходимый   уровень   безопасности   населения  и
защищенности  потенциально  опасных  объектов  экономики города;
       повысить    эффективность    деятельности    сил   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  тушения  пожаров,  системы  мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
       обеспечить   эффективное   управление   силами  и  средствами
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       повысить     уровень    информационной    безопасности    при
осуществлении  деятельности  в  области снижения рисков чрезвычайных
ситуаций.
     В   целом   в   результате   реализации  Программы  могут  быть
существенно  снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повышены
безопасность  населения  и  защищенность  критически важных объектов
экономики  города  от  угроз  природного и техногенного характера, а
также  от  опасностей,  обусловленных  ведением  боевых  действий  и
осуществлением террористических акций.

           6. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование  Программы  будет осуществляться за счет средств
местного   бюджета,   а   также   собственных   средств  организаций
города.

                 8. Список использованных сокращений

     ОКСИОН  -  общероссийская  комплексная система информирования и
               оповещения  населения  в  местах массового пребывания
               людей
     УГЗ - управление гражданской защиты по г.Стерлитамак
     СМИ - средства массовой информации
     СНЛК - сеть наблюдения и лабораторного контроля
     АСО - Аварийно-спасательный отряд
     ЗПУ - защищенный пункт управления
     ЧС- чрезвычайная ситуация
     ОУ - образовательные учреждения
     ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения

Информация по документу
Читайте также