Расширенный поиск
Решение Совета городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.04.2007 № 1/22зРЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕШЕНИЕ № 1/22з от 24.04.07 г. Об утверждении программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Стерлитамак до 2010 года» Принимая во внимание Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года № 1 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», а также руководствуясь Постановлением Правительства Республики Башкортостан №332 от 28.11.2006 года «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан до 2010 года», в соответствии с пунктами 8, 10 части 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации» №131-ФЗ, Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан РЕШИЛ: 1.Одобрить прилагаемую городскую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Стерлитамак до 2010 года» (далее – Программа). 2.Определить муниципальным заказчиком Программы администрацию городского округа город Стерлитамак. 3.Утвердить прилагаемые: 3.1.Состав рабочей группы по реализации городской программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Стерлитамак до 2010 года». 3.2.Положение о рабочей группе по разработке городской программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Стерлитамак до 2010 года». 4.Рекомендовать Управлению гражданской защиты по городу Стерлитамак (Никулин А.А.) ежегодно информировать администрацию городского округа город Стерлитамак о ходе реализации Программы; 5.Администрации городского округа город Стерлитамак при разработке проекта бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в установленном порядке предусматривать средства на выполнение мероприятий Программы. 6.Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Стерлитамак. 7.Рекомендовать: 7.1.предприятиям, имеющим категорию потенциально опасных объектов городского округа город Стерлитамак, разработать локальные программы по снижению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предприятий с представлением на согласование в Управление гражданской защиты по г.Стерлитамак. Срок: до 01.09.2007г.; 7.2.предприятиям, имеющим долю накопления отходов на полигоне «Цветаевский» (согласно Решения городского Совета №7/31 от 22.04.03г. «Об утверждении программы «Обеспечение экологической безопасности при эксплуатации полигона «Цветаевский»), усилить работу по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера на данном объекте. Срок: постоянно 8.Исполнение данного решения возложить на заместителя главы администрации городского округа Кириллова Н.С. (по согласованию) и начальника Управления гражданской защиты по городу Стерлитамак Никулина А.А. (по согласованию). 9.Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием выделенных бюджетных средств возложить на комиссию Совета по промышленности, транспорту, связи, экологии и чрезвычайным ситуациям. ПРОТОКОЛЬНО: 1.Просить Правительство Республики Башкортостан обратиться в Федеральное агентство водных ресурсов Российской Федерации о выделении средств для спрямления русла реки Белой в районе «Дома отдыха» поселка Шахтау для предотвращения затопления прибрежных территорий города Стерлитамак и поселка Шахтау. Срок: до 01.07.2007 года; 2.Просить Правительство Республики Башкортостан о выделении средств на строительство акведуков на дороге «п. Шахтау – г.Стерлитамак». Срок: до 01.07.2007 года. Председатель Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Ф.Г.Хасанов Утвержден решением Совета городского округа город Стерлитамак №1/22з от 24.04.07г. Состав рабочей группы по реализации городской программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Стерлитамак до 2010 года" Руководитель рабочей группы: Кириллов Н.С.–заместитель главы администрации городского округа город Стерлитамак, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), (по согласованию); Заместитель руководителя рабочей группы: Никулин А.А.–начальник Управления гражданской защиты города Стерлитамак (по согласованию); Члены рабочей группы: Погорелец Р. К. – Начальник Территориального финансового управления Минфина РБ по городу Стерлитамак, (по согласованию); Абсалямов Р.Р. – начальник ЮЗМУ МПР РБ (по согласованию); Афанасьев В.Г. – начальник ОГПН УГПН ГУ МЧС РФ по РБ (по согласованию); Башкиров А.В. – начальник ОПТ и С администрации городского округа (по согласованию); Габитов Ф.Ф. – начальник ГУ ОГПС-3 МЧС РФ по РБ (по согласованию); Ибрагимов Р.А. – начальник отдела образования администрации городского округа (по согласованию); Курносов Е.Б. – директор Стерлитамакского МУЭС ( по согласованию); Кузбеков Р.С. – начальник отдела здравоохранения администрации городского округа (по согласованию); Лобода О.И. – начальник отдела экономического развития и предпринимательства администрации городского округа (по согласованию); Наталенко Н.С. – начальник юридического отдела администрации городского округа (по согласованию); Салихов И.Р. – начальник Южного отдела Ростехнадзора по РБ (по согласованию); Шарипов А.К. – начальник ОЖКХ администрации городского округа (по согласованию). Утверждено решением Совета городского округа город Стерлитамак №1/22з от 24.04.07г. Положение о рабочей группе по реализации городской программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Стерлитамак до 2010 года» 1.Общие положения. 1.1.Рабочая группа по реализации городской программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Стерлитамак до 2010 года» создается в целях научно-методологического руководства и координации работ по реализации указанной программы (далее – Программа). 1.2.Рабочая группа формируется из уполномоченных представителей органов местного самоуправления, территориальных подразделений надзорных и контролирующих органов, государственного учреждения – разработчика программы. 2.Основные задачи рабочей группы. 2.1.Основными задачами рабочей группы являются: -обеспечение методологического руководства реализации Программы; -разработка и реализация соглашений, необходимых для обеспечения взаимопонимания и сотрудничества органов местного самоуправления и организаций при реализации Программы; -координация работ по выполнению мероприятий Программы; 3.Права и полномочия рабочей группы. 3.1.Рабочая группа согласно возложенных на нее задач: -рассматривает отчеты о ходе работ по реализации Программы; -привлекает при необходимости к реализации Программы специалистов, руководителей предприятий и организаций; -осуществляет организационно-техническое обеспечение разработки Программы. Одобрена решением Совета городского округа город Стерлитамак №1/22з от 24.04.07г. ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Стерлитамак до 2010 года» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Городская программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Стерлитамак до 2010 года» Основание для разработки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года № 1 «О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"»; Постановление Правительства Республики Башкортостан №332 от 28.11.2006г. "О республиканской целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан до 2010 года» Заказчик Программы Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Основной разработчик Программы Управление гражданской защиты по городу Стерлитамак ГУ МЧС России по РБ Цели и задачи Программы Цели: последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций; повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера; обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города Стерлитамак Республики Башкортостан Задачи: развитие и совершенствование системы государственного контроля и регулирования рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие и совершенствование системы информационного обеспечения управления рисками чрезвычайных ситуаций, соответствующих систем связи и оповещения; прогнозирование рисков чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; совершенствование организационной основы сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности и профессиональной подготовки спасателей; развитие системы повышения квалификации управленческих кадров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций - всего, целевые в том числе: индикаторы и снижение количества гибели людей; показатели снижение количества пострадавшего населения; снижение экономического ущерба; повышение эффективности прогнозирования чрезвычайных ситуаций; повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет реализована в течение 4 года в 2 этапа: первый этап (2007 год) - проведение соответствующих обследований и паспортизация территорий и потенциально опасных объектов, разработка стратегии реализации программных мероприятий; второй этап (2008-2010 годы) - практическая реализация основных мероприятий Программы Объемы и источники финансирования программы Местный бюджет – 709, 079 млн. рублей; Собственные средства организаций – 3 206, 043млн. рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и возможностей предприятий и организаций города Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально- экономической эффективности Улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций по отношению к показателям 2005 года, в том числе: количества гибели людей; количества пострадавшего населения; экономического ущерба; повышение эффективности информационного обеспечения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций по отношению к показателям 2005 года, в том числе: полноты мониторинга; достоверности прогноза. 1.Введение Реализация городской программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Стерлитамак до 2010 года» (далее - Программа) предусматривает последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города . Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года № 1 «О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"» и постановлением Правительства Республики Башкортостан №332 от 28.11.2006г. "О республиканской целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан до 2010 года» 2.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - одна из задач Концепции национальной безопасности как на региональном так и на территориальном уровне. Именно поэтому одной из центральных задач государственной политики в указанной сфере является создание в Республике Башкортостан современной системы управления рисками чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В период с 2001 по 2005 год решение данной задачи осуществлялось в рамках республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан до 2005 года» и городской программы "По защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период 2000 - 2005гг." (далее - Программа до 2005 года). В ходе ее реализации был получен положительный опыт решения программно-целевым методом проблемы обеспечения комплексной безопасности в городе. Достижение целей и решение основных задач Программы до 2005 года осуществлялись путем скоординированных действий органов государственной власти и местного самоуправления. Реализация программных мероприятий позволила снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан. Анализ статистических данных о чрезвычайных ситуациях, происшедших в 2001-2005 годах, показывает, что в городе в основном наблюдалась стабилизация количества чрезвычайных ситуаций. В рамках координационной работы, проводимой Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, в 17-и муниципальных образованиях республики осуществляется реализация местных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; разработаны и находятся в стадии согласования целевые программы 8-и муниципальных районов и городских округов республики. Указанные целевые программы, в том числе и Программа городского округа город Стерлитамак являются важнейшим звеном в построении системы управления рисками чрезвычайных ситуаций. Их реализация позволит придать системность, организованность и управляемость деятельности по снижению рисков чрезвычайных ситуаций в городе и в целом по Республике Башкортостан. В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному экономическому и социальному росту. На территории городского округа город Стерлитамак продолжает сохраняться высокий уровень техногенной и природной опасности, при этом 100% населения города находится в зонах воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций. Только в 2006 году в городе зафиксированы 2851 аварийных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера(из них 6 соответствует критериям ЧС) в которых пострадали 180 и погибли 27 человек. Все это заставляет искать новые способы решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозирования и предупреждения. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Город Стерлитамак занимает особое положение в Республике Башкортостан, обладает значительной территорией и высокой концентрацией крупных промышленных комплексов, и подвержен широкому спектру опасных явлений природного и техногенного характера. Стерлитамак - многоотраслевой город, на его территории получили развитие нефтехимия и химия, энергетика, транспорт, строительная индустрия. 16 предприятий города являются взрывопожароопасными и 7 химически – опасными. Существенную угрозу представляют аварии на продуктопроводах и трубопроводах. Большой износ основных производственных фондов в ведущих отраслях промышленности увеличивает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. При этом быстрая замена основных фондов в настоящее время невозможна. Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики города. Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, квалификация должностных лиц и специалистов, а также эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов еще недостаточно высоки. В связи с этим назрела необходимость как совершенствования организационной структуры системы подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности, так и внедрения новых технологий обучения должностных лиц и специалистов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Современное состояние городского звена Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС) таково, что эта система еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В настоящее время целью государственной политики Республики Башкортостан и администрации городского округа в области обеспечения безопасности населения и территорий является достижение гарантированного уровня природно-техногенной безопасности за счет осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и предотвращение чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба, наносимого окружающей природной среде, а также за счет координации усилий органов исполнительной власти и организаций. Программа должна стать основой при разработке соответствующих объектовых программ и планов. Объектовые Программы и планы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут разрабатываться в установленном порядке в течение всего периода реализации Программы по мере изыскания необходимых финансовых средств. 3. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются следующие: последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций; повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера; обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Предлагаемый комплекс программных мероприятий соответствует подходам, заложенным в республиканской целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан до 2010 года», и учитывает специфику города. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач: развитие и совершенствование системы государственного контроля и регулирования рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие и совершенствование системы информационного обеспечения управления рисками чрезвычайных ситуаций, соответствующих систем связи и оповещения; прогнозирование рисков чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; совершенствование организационной основы сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; развитие и совершенствование автоматизированной инфор-мационно-управляющей системы городского звена Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы обучения населения в области безо-пасности жизнедеятельности и профессиональной подготовки спасателей; развитие системы повышения квалификации управленческих кад-ров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; внедрение системы обязательного страхования гражданской от-ветственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов. 4. Сроки и этапы выполнения Программы Программа рассчитана на 4 года, при этом ее планируется реализовать в два этапа. На первом этапе (2007 год) предусматриваются проведение соответствующих обследований и паспортизация территорий и потенциально опасных объектов, разработка стратегии реализации программных мероприятий. На втором этапе (2008-2010 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных мероприятий Программы. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также на обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. В связи с этим механизм реализации Программы предполагает: постоянную координацию действий исполнителей программных мероприятий, заинтересованных органов государственной власти и организаций; мониторинг эффективности реализации Программы; принятие мер по увеличению доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы. Контроль за выполнением Программы возлагается на Комиссию Совета городского округа по промышленности, транспорта, связи, экологии и чрезвычайным ситуациям. Реализация основных программных мероприятий позволит: создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов государственной власти и местного самоуправления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование деятельности указанных органов и сил; достичь необходимый уровень безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики города; повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров; обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций; повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повышены безопасность населения и защищенность критически важных объектов экономики города от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и осуществлением террористических акций. 6. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета, а также собственных средств организаций города. 8. Список использованных сокращений ОКСИОН - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей УГЗ - управление гражданской защиты по г.Стерлитамак СМИ - средства массовой информации СНЛК - сеть наблюдения и лабораторного контроля АСО - Аварийно-спасательный отряд ЗПУ - защищенный пункт управления ЧС- чрезвычайная ситуация ОУ - образовательные учреждения ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|