Расширенный поиск

Решение Совета городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.04.2007 № 3/22з

                       РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

              СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК

                               РЕШЕНИЕ

     № 3/22з от 24.04.07 г.

     Об утверждении Программы
     «Молодежь Стерлитамака»
     на 2007-2015 годы
                 
     В  целях  дальнейшего  совершенствования  молодежной политике в
городе Стерлитамаке и решения комплексных задач в сфере воспитания и
социального становления молодых граждан, а также в рамках реализации
Указа  Президента Республики Башкортостан от 26 сентября 2006 года №
УП-415   о   Концепции   развития  духовно-нравственной  культуры  и
гражданской  активности  детей,  подростков  и  молодежи «Молодежь -
стратегический  ресурс  Республики  Башкортостан» на 2006-2015 годы,
Решения  Президентского  Совета от 29.11.2006 года, Указа Президента
Республики   Башкортостан   от  30  декабря  2006  г  №  УП-658  «Об
утверждении  Президентской  программы  «Молодежь  Башкортостана»  на
2007-2010  годы Совет городского округа город Стерлитамак Республики
Башкортостан

                               РЕШИЛ:

     1.Утвердить Программу «Молодежь Стерлитамака» на 2007-2015 годы
(прилагается).
     2.Исполнителям   обеспечить  выполнение  мероприятий  Программы
«Молодежь  Стерлитамака»  на  2007-2015  годы  за счет смет расходов
исполнителей  на  соответствующие  финансовые  годы  и  внебюджетных
средств.
     3.Администрации    городского    округа    укрепить   структуру
муниципального учреждения «Отдел по молодежной  политике».
     4.Рекомендовать   руководителям   организаций   и   предприятий
различных форм собственности, где численность молодежи превышает 30%
от  личного  состава,  ввести  ставку  освобожденного специалиста по
работе с молодежью.
     5.Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию
по  социально-гуманитарным  вопросам  и  охраны  правопорядка Совета
городского округа.


     Председатель Совета городского
     округа город Стерлитамак
     Республики Башкортостан                  Ф.Г.Хасанов




                                                Приложение
                                                к решению Совета
                                                городского округа
                                                город Стерлитамак
                                                №3/22з от 24.04.07г.





                         ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
                       «Молодежь Стерлитамака»
                          на 2007-2015 годы




                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     Наименование Программы
     Государственная  программа  «Патриотическое  воспитание граждан
Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422;

     Основание для разработки Программы
     «Молодежь Стерлитамака» на 2007-2015 годы
     Послание    Президента   Республики   Башкортостан   народу   и
Государственному  Собранию  –  Курултаю – Республики Башкортостан «К
новому  качеству  жизни  людей  (О положении в республике и основных
направлениях ее развития в 2006 году)»;
     Закон  Республики  Башкортостан  «О  внесении изменений в Закон
Республики  Башкортостан  „О  государственной  поддержке  молодежи в
Республике Башкортостан”»;
     Закон  Республики  Башкортостан  «О  государственной  поддержке
молодых семей в Республике Башкортостан»;
     Указ Президента Республики Башкортостан от 26 сентября 2006 г №
УП-   415  о  Концепции  развития  духовно-нравственной  культуры  и
гражданской  активности  детей,  подростков  и  молодежи «Молодежь -
стратегический ресурс Республики Башкортостан» на 2006-2015 годы;
     Решение президентского Совета от 29.11.2006 года;
     Указ  Президента Республики Башкортостан от 30 декабря 2006 г №
УП-   658   Об   утверждении   Президентской   программы   «Молодежь
Башкортостана» на 2007-2010 годы

     Заказчик Программы
     Администрация городского округа города Стерлитамак

     Разработчик Программы
     Отдел   по   молодежной   политике   городского   округа  город
Стерлитамак

     Цели и задачи Программы
       *содействие социальному, культурному, духовному и физическому
развитию молодежи;
       *создание  условий  для  более  полного  включения молодежи в
экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
       *реализация  инновационного  потенциала  молодежи в интересах
общественного развития самой молодежи;
       *расширение  возможностей  молодого  человека в выборе своего
жизненного пути, достижении личного успеха.

     Программа решает следующие задачи:
       *обеспечение  активного  участия  молодежи  в  преобразовании
общества;
       *решение социальных проблем молодежи;
       *профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде;
       *формирование здорового образа жизни молодых граждан.

     Важнейшие целевые индикаторы и показатели
     Количественный  охват  физической культурой, спортом и туризмом
молодых людей, в том числе с ограниченными возможностями;
     снижение  доли  лиц  в  возрасте  от 14 до 30 лет, состоящих на
учете в наркодиспансерах;
     снижение  доли  лиц  в  возрасте  от  14 до 30 лет, совершивших
преступления,     в     общей    численности    населения    данного
возраста;
     снижение  уровня безработицы среди молодежи в возрасте от 16 до
30 лет;
     рост    количества   молодежи,   вовлеченной   в   деятельность
общественных объединений;
     увеличение  числа  молодых  людей,  воспользовавшихся  услугами
учреждений  социально-психологической помощи семье, детям, молодежи,
социально-психологической реабилитации отдельных категорий молодежи;
     увеличение  числа детей, подростков и молодежи, занимающихся на
постоянной  основе  в  детских  и  подростковых  клубах,  молодежных
центрах,  дворцах  молодежи  и принимающих участие в соответствующих
мероприятиях;
     рост  количества  действующих  детских  и  подростковых клубов,
молодежных центров;
     увеличение  охвата  детей,  подростков  и  молодежи  различными
формами летнего и круглогодичного оздоровительного отдыха;
     увеличение  охвата  студентов  учреждений  высшего  и  среднего
профессионального  образования республики деятельностью спортивных и
творческих клубов, действующих на базе указанных учреждений;
     рост   роли   и   количества  молодежных  советов  предприятий,
увеличение      молодежи     активно     участвующей     в     жизни
предприятия

     Сроки реализации Программы
     2007-2015 годы

     Объемы и источники
     финансирования Программы
     Предусмотрено   текущее   финансирование  Программы  по  сметам
соответствующих исполнительных органов и  внебюджетных источников.
     Мероприятия   и   объемы   финансирования   Программы  подлежат
ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета г.Стерлитамака
Республики Башкортостан

     Ожидаемые конечные результаты реализации
     Программы и показатели ее
     социально-экономической эффективности
     Формирование гражданско-патриотического мировоззрения молодежи,
повышение ее социальной и творческой активности;
     укрепление физического и психического здоровья молодежи;
     повышение  охвата  физической  культурой,  спортом  и  туризмом
молодых людей, в том числе с ограниченными возможностями;
     снижение     общего     уровня     социальных     девиаций    в
подростково-молодежной   среде,  повышение  мотивации  подрастающего
поколения вести здоровый образ жизни;
     привлечение    молодежи    к    участию    в   общественных   и
социально-экономических преобразованиях;
     улучшение демографической ситуации в городе;
     повышение  уровня  рождаемости и снижение количества разводов в
молодых семьях;
     повышение     качества    услуг,    оказываемых    учреждениями
социально-психологической  помощи семье, детям, молодежи, увеличение
числа молодых людей, воспользовавшихся данными услугами;
     увеличение  числа детей, подростков и молодежи, занимающихся на
постоянной  основе  в  детских  и  подростковых  клубах,  молодежных
центрах и принимающих участие в соответствующих мероприятиях.


                              Введение

     Государственная молодежная политика как составляющая социальной
политики  с  момента своего возникновения в 1991 году становится все
более   самостоятельным  направлением  деятельности  государства  по
обеспечению  правовых,  социально-экономических  условий воспитания,
социального  становления, развития и самореализации молодежи, защиты
ее прав и законных интересов.
     Анализ    социальной    политики,   проводимой   в   Республике
Башкортостан  последние  15 лет, показывает, что в обществе, с одной
стороны,  создаются  и  улучшаются  условия  для  развития  молодого
поколения,  его  адаптации  к рыночным отношениям, с другой стороны,
молодежь пока слабо включается в процессы реформирования отношений в
обществе, в частности его духовно-нравственное возрождение.
     Закон  Башкирской  ССР «О государственной молодежной политике в
Башкирской   ССР»,   принятый   в   1991  году,  определил  основные
направления   государственной   поддержки  молодежи.  В  рамках  его
исполнения    Указом    Президента    Республики   Башкортостан   от
31 мая 2004 года  № УП-302  была  утверждена Президентская программа
«Молодежь  Башкортостана»  на  2004-2006  годы,  которая  нашла свое
продолжение  в  Президентской  программе «Молодежь Башкортостана» на
2007-2010 г. утвержденная 30 декабря 2006 г. № 658 УП.
     В  2003  году  в  Стерлитамаке была также разработана и принята
Городская программа «Молодежь Стерлитамака» на 2003-2006 годы (далее
-  Программа  на  2003-2006  годы),  которая  и  определила основные
направления молодежной политике в городе на эти годы.
     Основной  целью  программы стала реализация инициатив молодежи,
создания  условий  для  самоорганизации  молодых  горожан, поддержка
талантливой  молодежи,  то  есть  предоставление возможности молодым
людям  самим проявить себя, выявить и развить свои способности, быть
адаптированным и конкурентоспособным в современных условиях.
     В  рамках  Программы  на 2003-2006 годы удалось скоординировать
работу   учреждений   профессионального   образования,  предприятий,
общественных  объединений,  ввести  ставки  специалистов по работе с
молодежью  в  16  учреждениях  среднего  и высшего профессионального
образования,  создать  Советы  молодежи более чем на 20 предприятиях
города (на 3 предприятиях существуют штатные единицы специалистов по
работе с молодежью).
     В  2003-2006  годах  осуществлялась  поддержка  молодых  семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий. В Стерлитамаке разработана
программа    «Обеспечение   жильем   молодежи   г.Стерлитамака»,   в
соответствии   с  которой  молодым  семьям  выделено  153  квартиры.
Благодаря    финансированию    данного    направления   из   средств
республиканского  и  федерального бюджета 213 молодых семей получили
субсидии  на  сумму  более  40  млн.  для первоначального взноса или
списания части стоимости жилья.
     В  рамках Программы на 2003-2006 годы решались вопросы трудовой
занятости  молодежи  в городе. В данном направлении работа строилась
совместно  с  Центром занятости населения, филиалом Республиканского
центра  занятости  молодежи, Ассоциацией предпринимателей. В среднем
из  состоящих  на  учете  в городском центре занятости 48-50 % - это
молодые  горожане.  За  время  действия  программы  удалось  создать
возможности  для функционирования молодежных трудовых отрядов. Так в
2006  году  в  городе  работало  5  отрядов,  в  том числе впервые в
республике  создан  отряд  проводников  в количестве 50 чел. Большое
значение  уделялось профессиональному обучению на курсах подготовки.
Рабочую  профессию  за  2004-2006  годы  получили  более 900 молодых
людей.  Начиная  с  2004  года дважды в год проводится акция «Работу
-молодым!».   За  это  время  в  акции  приняли  участие  более  230
предприятий и более 7000 молодых горожан.
     Продолжалась  работа  по развитию массового детско-юношеского и
молодежного   спорта,   физической   культуры  и  туризма.  За  годы
реализации  Программы на 2003-2006 годы удалось увеличить количество
спортивных кружков и секций для молодого поколения.
     Была  активизирована  пропаганда  здорового  образа жизни среди
подрастающего  поколения.  В  2005  году в городе создано молодежное
добровольческое   движение  пропагандистов  здорового  образа  жизни
«Вместе».  Работа,  проводимая  данным движением, позволила привлечь
внимание   широкой  общественности  к  проблемам  распространения  и
употребления   наркотических   средств  и  психоактивных  веществ  в
подростково-молодежной      среде,      совершенствовать     систему
соответствующей профилактики.
     Городская  программа  «Молодежь Стерлитамака» на 2007-2015 годы
(далее  –  Программа)  является  продолжением Программы на 2003-2006
годы.
     Программа  направлена на создание условий для интеллектуального
и  физического  развития,  формирования  нравственной  устойчивости,
социальной    активности,    самостоятельности    и    экономической
самодостаточности     молодого     поколения     Стерлитамака    как
стратегического  ресурса  социально-экономического  развития города,
республики и гражданского общества.

               1. Содержание проблемы и необходимость
                  ее решения программными методами

     Положение   молодежи   в  обществе  является  одним  из  важных
показателей  уровня его развития, так как во многом от этого зависит
будущая   действительность.   Молодежь,   составляющая  более  трети
населения   города,  –  это  большая  социальная  группа,  требующая
активной поддержки со стороны государства.
     Социально-демографическая  ситуация  в  современном  российском
обществе   характеризуется  сокращением  рождаемости,  преобладанием
смертности   над  рождаемостью,  высокой  младенческой  смертностью,
возрастанием    числа    разводов    и    т.д.    Многие    проблемы
социально-демографического  развития российского общества характерны
практически для всех городов и районов нашего государства.
     Поистине   национальной   угрозой  становится  проблема  низкой
рождаемости.  Она  обусловлена  не  только  сокращением  численности
молодого  поколения  в общей структуре населения, но и преобладанием
однодетной модели семьи, тогда как простое воспроизводство населения
начинается  при  двух  детях в семье. Согласно опросу, 51,0% молодых
людей  в возрасте от 17 до 30 лет планируют иметь двоих детей, 18,0%
-  одного  ребенка,  и только 9 % - троих детей, 8 % вообще не хотят
иметь  детей.  Показательно,  что  молодежь  называет  одни  и те же
причины   нежелания   иметь   более   одного  ребенка:  материальные
затруднения,   необходимость  завершить  учебу,  жилищные  проблемы.
Несмотря  на  реализацию  федеральной,  республиканской  и городской
программы  поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий,  острыми  остаются  проблемы доступности жилья и оформления
ипотечных кредитов для молодых семей.
     Вопросы сохранения здоровья нового поколения приобретают особую
остроту  в  условиях  социально-демографического  кризиса.  Динамика
состояния  здоровья молодежи дает основания прогнозировать ухудшение
ситуации.  В  Стерлитамаке, как и в целом по республике за последние
годы  отмечается тенденция к росту заболеваемости среди подростков и
молодежи.  Среди  подростков  в  возрасте  до  18 лет заболеваемость
увеличилась на 18 %, а в возрастной группе 18-30 лет на 17%. Ведущие
места занимают болезни органов дыхания, травмы и отравления, болезни
органов  пищеварения. Молодежная группа зачастую превосходит старшее
поколение  по  абсолютному  употреблению алкоголя на душу населения.
Омолаживается  контингент  употребляющих табак, алкогольные напитки,
токсические,   наркотические  и  другие  психоактивные  вещества.  В
последнее  десятилетие  параллельно  с  алкоголем в молодежную среду
внедрились  наркотики,  употребление  которых  становится  все более
значимой    частью   молодежной   контркультуры.   Это   обусловлено
несколькими  объективными  и  субъективными  факторами:  доступность
наркотиков,   важность  для  молодежи  следовать  моде,  особенности
психики   молодого   человека,  отсутствие  зачастую  полной  семьи,
стремление быстро получить необычное удовольствие и т.д. Более 36,0%
молодых  людей  пробовали  гашиш,  а 4,0% опрошенных употребляют его
систематически.  Приобретение наркотиков чаще всего (в 5,6% случаев)
происходит   в   местах   развлечений   (в  барах,  на  дискотеках);
целенаправленно покупают наркотики дома у торговцев 4,7% опрошенных,
около 5,0% – в других местах.
     В  нынешних  условиях  молодежь  ориентирована  на материальные
ценности,  и  поэтому  главный  мотив  ее  устройства  на  работу  –
необходимость    удовлетворения   материальных   потребностей.   Это
свидетельствует  о  падении  социальной  значимости  труда.  Большая
проблема   существует   с   переполнением   рынка   труда  юристами,
бухгалтерами,    экономистами    и    в    тоже    время   нехваткой
квалифицированных кадров, а также рабочих профессий.
     При  этом  современная социально-экономическая ситуация такова,
что  система  профессионального образования не гарантирует получения
желаемой  работы  по  профессии. Неуверенность части молодых людей в
том,   что  они  смогут  устроиться  на  высокооплачиваемую  работу,
соответствующую   их   уровню   образования,  приводит  к  различным
социальным патологиям в молодежной среде.
     Особую  тревогу  вызывает  утрата молодежью такой ценности, как
профессионализм.  По  результатам исследований, 61,4% молодежи после
обучения  вообще  не  работали  по  специальности, 30,3% работали по
специальности,  но  в  настоящее время оставили эту работу, и только
8,2%  молодых  людей  в  настоящее  время  продолжают  трудиться  по
специальности.
     Анализ    ситуации,    сложившейся    в    молодежной    среде,
свидетельствует  о  том, что ослабление внимания общества к проблеме
организации   свободного  времени  подростков  и  молодежи  ведет  к
негативным    последствиям:    молодежь    всем    видам   активного
организованного    досуга    предпочитают    общение   с   друзьями,
прослушивание музыки, просмотр телевизора, компьютерные игры.
     В целях привлечения подростков и молодых людей к активным видам
досуга   в   настоящее   время  важно  сохранить  динамику  развития
учреждений  органов  по  молодежной  политике, спорта и образования:
детских,   подростковых,   молодежных   клубов  и  центров,  центров
социально-психологической  помощи  семье, детям, молодежи, обеспечив
укрепление  их материально-технической базы. Ведь не соответствующая
современным   стандартам   оснащенность   таких  учреждений,  частое
обновление  их кадрового состава не позволяют привлечь в них большее
количество  подростков и молодежи, в том числе представителей группы
социального риска.
     Значительную  роль  в  профилактике  негативных  явлений  среди
подростков  и молодежи играет организация их отдыха и оздоровления в
период летних каникул.
     Важное  внимание должно быть уделено и самоорганизации молодежи
в  целях  защиты  ее  интересов по месту учебы и работы. Эти функции
могут   выполнять   как   общественные  объединения,  так  и  органы
самоуправления  и  первичные  студенческие  организации. В настоящее
время  в  учебных  заведениях  проводится большая работа по созданию
модели  студенческого  самоуправления,  в  городе  функционирует ряд
общественных   объединений,   которые   помогают  молодым  горожанам
реализовать себя в различных направлениях.
     Знание  истинного  положения  сегодняшней молодежи, ее наиболее
актуальных  социально-экономических проблем, поиск оптимальных путей
их  решения,  оказание  молодым  помощи  в  выборе жизненного пути и
обретении уверенности в завтрашнем дне - в целях решения этих и иных
вопросов    необходимо    осуществлять    координацию   деятельности
муниципальных  учреждений,  образовательных учреждений, организаций,
общественных объединений и предприятий города.
     Применение   программно-целевого   метода  в  решении  проблем,
характерных  для  молодежно-подростковой  среды,  позволит  добиться
следующих результатов:
     обеспечить  адресность  и контроль за инвестированием бюджетных
средств в молодежную политику;
     выявить   круг   приоритетных  объектов  и  субъектов  целевого
финансирования;
     разработать  и  внедрить  технологии решения актуальных проблем
молодежи с участием ее самой;
     обеспечить устойчивое развитие инфраструктуры, созданной в ходе
выполнения Программы
     осуществить  введение  штатных  единиц специалистов по работе с
молодежью в учреждениях и на предприятиях города.
     Реализация  Программы  предусматривает создание и использование
централизованных  механизмов  осуществления  молодежной политики при
активном участии самой молодежи, их координацию и распространение на
муниципальном уровне.

                 2. Основные цель и задачи Программы

     Основной   целью   Программы   является  создание  условий  для
интеллектуального  и физического развития, формирования нравственной
устойчивости,    социальной    активности,    самостоятельности    и
экономической     самодостаточности     молодого    поколения    как
стратегического  ресурса  социально-экономического развития города и
общества.
     Для  достижения  указанной  цели  необходимо  решение следующих
задач:
       обеспечение  межведомственной  координации  в решении проблем
молодежи;
       совершенствование    структуры    муниципального   управления
молодежной политикой;
       развитие  инфраструктуры и укрепление материально-технической
базы учреждений молодежной политики;
       информационное    обеспечение    государственной   молодежной
политики;
       создание   системы  подготовки,  переподготовки  и  повышения
квалификации     кадров,     действующих    в    сфере    молодежной
политики;
       формирование здорового образа жизни молодежи;
       обеспечение   трудоустройства   молодежи,   занятости  детей,
подростков     и    молодежи    в    социально    значимых    сферах
деятельности;
       адресная  помощь  молодым  семьям в решении жилищных проблем,
укрепление института молодой семьи;
       развитие     системы     учреждений    оказания    социально-
психологической    помощи   семье,   детям,   молодежи,   социально-
психологической реабилитации отдельных категорий молодежи;
       совершенствование     деятельности     подростково-молодежных
учреждений по месту жительства;
       организация работы с трудящейся молодежью;
       стимулирование различных форм самоорганизации молодежи;

                 3. Направления реализации Программы

     Молодежь  составляет  в обществе особую группу, для которой еще
не завершена первичная социализация, в то же время молодое поколение
является   стратегическим   ресурсом  страны.  Этим  и  определяется
необходимость   государственной   поддержки   молодежи,  решения  ее
социально-экономических проблем по месту учебы, работы и жительства.
Необходимо   подготовить  молодежь  к  широкомасштабному  участию  в
общественной   жизни,   мобилизовать   ее  энергию  и  потенциал  на
созидательное участие в жизни города, Республики.
     В   связи   с  изложенным  Программа  реализуется  в  следующих
направлениях:
       развитие гражданской позиции, духовно-нравственной культуры и
патриотизма в молодежной среде;
       социальная   защита  молодых  граждан,  укрепление  института
молодой семьи и повышение ее статуса, содействие в решении жизненных
проблем и проблем трудовой занятости молодежи;
       правовое   воспитание,   повышение   экономической  культуры,
конкурентоспособности     и    стимулирование    предпринимательской
инициативы молодых граждан;
       организация   культурно-досуговой   деятельности  и  развитие
творческого потенциала молодого поколения;
       укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;
       решение проблем студенчества;
       поддержка  детских,  подростковых  и  молодежных общественных
объединений и соответствующих инициатив;
       международное   и   межрегиональное  сотрудничество  в  сфере
молодежной политики.

           4. Оценка социально-экономической эффективности
        и ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     Оценка  эффективности реализации Программы будет осуществляться
ежегодно,   общие  итоги  будут  подведены  по  окончании  срока  ее
реализации по следующим показателям:
       повышение  процента  охвата  физической  культурой, спортом и
туризмом молодых людей;
       снижение  численности  лиц  в  возрасте  от  14  до  30  лет,
страдающих  алкоголизмом,  наркоманией, токсикоманией и состоящих на
учете в наркодиспансерах;
       снижение  численности  лиц  в  возрасте  от  14  до  30  лет,
совершивших  преступления,  в  общей  численности  населения данного
возраста;
       снижение  уровня  безработицы среди молодежи в возрасте от 16
до 30 лет;
       увеличение     количества    молодых    предпринимателей    и
руководителей предприятий и учреждений в возрасте до 30 лет;
       увеличение  численности  молодежи, вовлеченной в деятельность
общественных объединений;
       повышение уровня рождаемости и снижение количества разводов в
молодых семьях;
       увеличение  числа  молодых  людей, воспользовавшихся услугами
учреждений социально-психологической помощи семье,детям,молодежи;
       рост  числа  детей,  подростков  и  молодежи, занимающихся на
постоянной  основе  в  детских  и  подростковых  клубах,  молодежных
центрах, и принимающих участие в соответствующих мероприятиях;
       увеличение   количества   детских   и   подростковых  клубов,
молодежных центров, создание дворца молодежи;
       увеличение  охвата  детей,  подростков  и молодежи различными
формами летнего и круглогодичного оздоровительного отдыха;
       охват     студентов    учреждений    высшего    и    среднего
профессионального  образования деятельностью спортивных и творческих
клубов, действующих на базе указанных учреждений.

     Основными    ожидаемыми   конечными   результатами   реализации
Программы являются следующие:
       формирование     гражданско-патриотического     мировоззрения
молодежи,повышение  ее социальной  и  творческой активности;
       укрепление физического и психического здоровья молодежи;
       укрепление материально-технической базы учреждений молодежной
политики;
       снижение     общего     уровня    социальных    девиаций    в
подростково-молодежной   среде,  повышение  мотивации  подрастающего
поколения к здоровому образу жизни;
       улучшение материального положения и социально-бытовых условий
жизни молодых семей;
       улучшение демографической ситуации в городе;
       повышение  качества услуг и увеличение численности учреждений
социально-психологической    помощи    семье,    детям,    молодежи,
социально-психологической     реабилитации    отдельных    категорий
молодежи.

                  5. Механизм реализации Программы
                  и контроль за ходом ее выполнения

     Контроль  за выполнением Программы осуществляет комиссия Совета
городского  округа  город  Стерлитамак  Республики  Башкортостан  по
социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка.

Информация по документу
Читайте также