Расширенный поиск
Решение Совета городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.04.2007 № 3/22зРЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕШЕНИЕ № 3/22з от 24.04.07 г. Об утверждении Программы «Молодежь Стерлитамака» на 2007-2015 годы В целях дальнейшего совершенствования молодежной политике в городе Стерлитамаке и решения комплексных задач в сфере воспитания и социального становления молодых граждан, а также в рамках реализации Указа Президента Республики Башкортостан от 26 сентября 2006 года № УП-415 о Концепции развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи «Молодежь - стратегический ресурс Республики Башкортостан» на 2006-2015 годы, Решения Президентского Совета от 29.11.2006 года, Указа Президента Республики Башкортостан от 30 декабря 2006 г № УП-658 «Об утверждении Президентской программы «Молодежь Башкортостана» на 2007-2010 годы Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан РЕШИЛ: 1.Утвердить Программу «Молодежь Стерлитамака» на 2007-2015 годы (прилагается). 2.Исполнителям обеспечить выполнение мероприятий Программы «Молодежь Стерлитамака» на 2007-2015 годы за счет смет расходов исполнителей на соответствующие финансовые годы и внебюджетных средств. 3.Администрации городского округа укрепить структуру муниципального учреждения «Отдел по молодежной политике». 4.Рекомендовать руководителям организаций и предприятий различных форм собственности, где численность молодежи превышает 30% от личного состава, ввести ставку освобожденного специалиста по работе с молодежью. 5.Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-гуманитарным вопросам и охраны правопорядка Совета городского округа. Председатель Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Ф.Г.Хасанов Приложение к решению Совета городского округа город Стерлитамак №3/22з от 24.04.07г. ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА «Молодежь Стерлитамака» на 2007-2015 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422; Основание для разработки Программы «Молодежь Стерлитамака» на 2007-2015 годы Послание Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию – Курултаю – Республики Башкортостан «К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)»; Закон Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан „О государственной поддержке молодежи в Республике Башкортостан”»; Закон Республики Башкортостан «О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан»; Указ Президента Республики Башкортостан от 26 сентября 2006 г № УП- 415 о Концепции развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи «Молодежь - стратегический ресурс Республики Башкортостан» на 2006-2015 годы; Решение президентского Совета от 29.11.2006 года; Указ Президента Республики Башкортостан от 30 декабря 2006 г № УП- 658 Об утверждении Президентской программы «Молодежь Башкортостана» на 2007-2010 годы Заказчик Программы Администрация городского округа города Стерлитамак Разработчик Программы Отдел по молодежной политике городского округа город Стерлитамак Цели и задачи Программы *содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; *создание условий для более полного включения молодежи в экономическую, политическую и культурную жизнь общества; *реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи; *расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха. Программа решает следующие задачи: *обеспечение активного участия молодежи в преобразовании общества; *решение социальных проблем молодежи; *профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде; *формирование здорового образа жизни молодых граждан. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Количественный охват физической культурой, спортом и туризмом молодых людей, в том числе с ограниченными возможностями; снижение доли лиц в возрасте от 14 до 30 лет, состоящих на учете в наркодиспансерах; снижение доли лиц в возрасте от 14 до 30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста; снижение уровня безработицы среди молодежи в возрасте от 16 до 30 лет; рост количества молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений; увеличение числа молодых людей, воспользовавшихся услугами учреждений социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, социально-психологической реабилитации отдельных категорий молодежи; увеличение числа детей, подростков и молодежи, занимающихся на постоянной основе в детских и подростковых клубах, молодежных центрах, дворцах молодежи и принимающих участие в соответствующих мероприятиях; рост количества действующих детских и подростковых клубов, молодежных центров; увеличение охвата детей, подростков и молодежи различными формами летнего и круглогодичного оздоровительного отдыха; увеличение охвата студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования республики деятельностью спортивных и творческих клубов, действующих на базе указанных учреждений; рост роли и количества молодежных советов предприятий, увеличение молодежи активно участвующей в жизни предприятия Сроки реализации Программы 2007-2015 годы Объемы и источники финансирования Программы Предусмотрено текущее финансирование Программы по сметам соответствующих исполнительных органов и внебюджетных источников. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета г.Стерлитамака Республики Башкортостан Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности Формирование гражданско-патриотического мировоззрения молодежи, повышение ее социальной и творческой активности; укрепление физического и психического здоровья молодежи; повышение охвата физической культурой, спортом и туризмом молодых людей, в том числе с ограниченными возможностями; снижение общего уровня социальных девиаций в подростково-молодежной среде, повышение мотивации подрастающего поколения вести здоровый образ жизни; привлечение молодежи к участию в общественных и социально-экономических преобразованиях; улучшение демографической ситуации в городе; повышение уровня рождаемости и снижение количества разводов в молодых семьях; повышение качества услуг, оказываемых учреждениями социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, увеличение числа молодых людей, воспользовавшихся данными услугами; увеличение числа детей, подростков и молодежи, занимающихся на постоянной основе в детских и подростковых клубах, молодежных центрах и принимающих участие в соответствующих мероприятиях. Введение Государственная молодежная политика как составляющая социальной политики с момента своего возникновения в 1991 году становится все более самостоятельным направлением деятельности государства по обеспечению правовых, социально-экономических условий воспитания, социального становления, развития и самореализации молодежи, защиты ее прав и законных интересов. Анализ социальной политики, проводимой в Республике Башкортостан последние 15 лет, показывает, что в обществе, с одной стороны, создаются и улучшаются условия для развития молодого поколения, его адаптации к рыночным отношениям, с другой стороны, молодежь пока слабо включается в процессы реформирования отношений в обществе, в частности его духовно-нравственное возрождение. Закон Башкирской ССР «О государственной молодежной политике в Башкирской ССР», принятый в 1991 году, определил основные направления государственной поддержки молодежи. В рамках его исполнения Указом Президента Республики Башкортостан от 31 мая 2004 года № УП-302 была утверждена Президентская программа «Молодежь Башкортостана» на 2004-2006 годы, которая нашла свое продолжение в Президентской программе «Молодежь Башкортостана» на 2007-2010 г. утвержденная 30 декабря 2006 г. № 658 УП. В 2003 году в Стерлитамаке была также разработана и принята Городская программа «Молодежь Стерлитамака» на 2003-2006 годы (далее - Программа на 2003-2006 годы), которая и определила основные направления молодежной политике в городе на эти годы. Основной целью программы стала реализация инициатив молодежи, создания условий для самоорганизации молодых горожан, поддержка талантливой молодежи, то есть предоставление возможности молодым людям самим проявить себя, выявить и развить свои способности, быть адаптированным и конкурентоспособным в современных условиях. В рамках Программы на 2003-2006 годы удалось скоординировать работу учреждений профессионального образования, предприятий, общественных объединений, ввести ставки специалистов по работе с молодежью в 16 учреждениях среднего и высшего профессионального образования, создать Советы молодежи более чем на 20 предприятиях города (на 3 предприятиях существуют штатные единицы специалистов по работе с молодежью). В 2003-2006 годах осуществлялась поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В Стерлитамаке разработана программа «Обеспечение жильем молодежи г.Стерлитамака», в соответствии с которой молодым семьям выделено 153 квартиры. Благодаря финансированию данного направления из средств республиканского и федерального бюджета 213 молодых семей получили субсидии на сумму более 40 млн. для первоначального взноса или списания части стоимости жилья. В рамках Программы на 2003-2006 годы решались вопросы трудовой занятости молодежи в городе. В данном направлении работа строилась совместно с Центром занятости населения, филиалом Республиканского центра занятости молодежи, Ассоциацией предпринимателей. В среднем из состоящих на учете в городском центре занятости 48-50 % - это молодые горожане. За время действия программы удалось создать возможности для функционирования молодежных трудовых отрядов. Так в 2006 году в городе работало 5 отрядов, в том числе впервые в республике создан отряд проводников в количестве 50 чел. Большое значение уделялось профессиональному обучению на курсах подготовки. Рабочую профессию за 2004-2006 годы получили более 900 молодых людей. Начиная с 2004 года дважды в год проводится акция «Работу -молодым!». За это время в акции приняли участие более 230 предприятий и более 7000 молодых горожан. Продолжалась работа по развитию массового детско-юношеского и молодежного спорта, физической культуры и туризма. За годы реализации Программы на 2003-2006 годы удалось увеличить количество спортивных кружков и секций для молодого поколения. Была активизирована пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения. В 2005 году в городе создано молодежное добровольческое движение пропагандистов здорового образа жизни «Вместе». Работа, проводимая данным движением, позволила привлечь внимание широкой общественности к проблемам распространения и употребления наркотических средств и психоактивных веществ в подростково-молодежной среде, совершенствовать систему соответствующей профилактики. Городская программа «Молодежь Стерлитамака» на 2007-2015 годы (далее – Программа) является продолжением Программы на 2003-2006 годы. Программа направлена на создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения Стерлитамака как стратегического ресурса социально-экономического развития города, республики и гражданского общества. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Положение молодежи в обществе является одним из важных показателей уровня его развития, так как во многом от этого зависит будущая действительность. Молодежь, составляющая более трети населения города, – это большая социальная группа, требующая активной поддержки со стороны государства. Социально-демографическая ситуация в современном российском обществе характеризуется сокращением рождаемости, преобладанием смертности над рождаемостью, высокой младенческой смертностью, возрастанием числа разводов и т.д. Многие проблемы социально-демографического развития российского общества характерны практически для всех городов и районов нашего государства. Поистине национальной угрозой становится проблема низкой рождаемости. Она обусловлена не только сокращением численности молодого поколения в общей структуре населения, но и преобладанием однодетной модели семьи, тогда как простое воспроизводство населения начинается при двух детях в семье. Согласно опросу, 51,0% молодых людей в возрасте от 17 до 30 лет планируют иметь двоих детей, 18,0% - одного ребенка, и только 9 % - троих детей, 8 % вообще не хотят иметь детей. Показательно, что молодежь называет одни и те же причины нежелания иметь более одного ребенка: материальные затруднения, необходимость завершить учебу, жилищные проблемы. Несмотря на реализацию федеральной, республиканской и городской программы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, острыми остаются проблемы доступности жилья и оформления ипотечных кредитов для молодых семей. Вопросы сохранения здоровья нового поколения приобретают особую остроту в условиях социально-демографического кризиса. Динамика состояния здоровья молодежи дает основания прогнозировать ухудшение ситуации. В Стерлитамаке, как и в целом по республике за последние годы отмечается тенденция к росту заболеваемости среди подростков и молодежи. Среди подростков в возрасте до 18 лет заболеваемость увеличилась на 18 %, а в возрастной группе 18-30 лет на 17%. Ведущие места занимают болезни органов дыхания, травмы и отравления, болезни органов пищеварения. Молодежная группа зачастую превосходит старшее поколение по абсолютному употреблению алкоголя на душу населения. Омолаживается контингент употребляющих табак, алкогольные напитки, токсические, наркотические и другие психоактивные вещества. В последнее десятилетие параллельно с алкоголем в молодежную среду внедрились наркотики, употребление которых становится все более значимой частью молодежной контркультуры. Это обусловлено несколькими объективными и субъективными факторами: доступность наркотиков, важность для молодежи следовать моде, особенности психики молодого человека, отсутствие зачастую полной семьи, стремление быстро получить необычное удовольствие и т.д. Более 36,0% молодых людей пробовали гашиш, а 4,0% опрошенных употребляют его систематически. Приобретение наркотиков чаще всего (в 5,6% случаев) происходит в местах развлечений (в барах, на дискотеках); целенаправленно покупают наркотики дома у торговцев 4,7% опрошенных, около 5,0% – в других местах. В нынешних условиях молодежь ориентирована на материальные ценности, и поэтому главный мотив ее устройства на работу – необходимость удовлетворения материальных потребностей. Это свидетельствует о падении социальной значимости труда. Большая проблема существует с переполнением рынка труда юристами, бухгалтерами, экономистами и в тоже время нехваткой квалифицированных кадров, а также рабочих профессий. При этом современная социально-экономическая ситуация такова, что система профессионального образования не гарантирует получения желаемой работы по профессии. Неуверенность части молодых людей в том, что они смогут устроиться на высокооплачиваемую работу, соответствующую их уровню образования, приводит к различным социальным патологиям в молодежной среде. Особую тревогу вызывает утрата молодежью такой ценности, как профессионализм. По результатам исследований, 61,4% молодежи после обучения вообще не работали по специальности, 30,3% работали по специальности, но в настоящее время оставили эту работу, и только 8,2% молодых людей в настоящее время продолжают трудиться по специальности. Анализ ситуации, сложившейся в молодежной среде, свидетельствует о том, что ослабление внимания общества к проблеме организации свободного времени подростков и молодежи ведет к негативным последствиям: молодежь всем видам активного организованного досуга предпочитают общение с друзьями, прослушивание музыки, просмотр телевизора, компьютерные игры. В целях привлечения подростков и молодых людей к активным видам досуга в настоящее время важно сохранить динамику развития учреждений органов по молодежной политике, спорта и образования: детских, подростковых, молодежных клубов и центров, центров социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, обеспечив укрепление их материально-технической базы. Ведь не соответствующая современным стандартам оснащенность таких учреждений, частое обновление их кадрового состава не позволяют привлечь в них большее количество подростков и молодежи, в том числе представителей группы социального риска. Значительную роль в профилактике негативных явлений среди подростков и молодежи играет организация их отдыха и оздоровления в период летних каникул. Важное внимание должно быть уделено и самоорганизации молодежи в целях защиты ее интересов по месту учебы и работы. Эти функции могут выполнять как общественные объединения, так и органы самоуправления и первичные студенческие организации. В настоящее время в учебных заведениях проводится большая работа по созданию модели студенческого самоуправления, в городе функционирует ряд общественных объединений, которые помогают молодым горожанам реализовать себя в различных направлениях. Знание истинного положения сегодняшней молодежи, ее наиболее актуальных социально-экономических проблем, поиск оптимальных путей их решения, оказание молодым помощи в выборе жизненного пути и обретении уверенности в завтрашнем дне - в целях решения этих и иных вопросов необходимо осуществлять координацию деятельности муниципальных учреждений, образовательных учреждений, организаций, общественных объединений и предприятий города. Применение программно-целевого метода в решении проблем, характерных для молодежно-подростковой среды, позволит добиться следующих результатов: обеспечить адресность и контроль за инвестированием бюджетных средств в молодежную политику; выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования; разработать и внедрить технологии решения актуальных проблем молодежи с участием ее самой; обеспечить устойчивое развитие инфраструктуры, созданной в ходе выполнения Программы осуществить введение штатных единиц специалистов по работе с молодежью в учреждениях и на предприятиях города. Реализация Программы предусматривает создание и использование централизованных механизмов осуществления молодежной политики при активном участии самой молодежи, их координацию и распространение на муниципальном уровне. 2. Основные цель и задачи Программы Основной целью Программы является создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения как стратегического ресурса социально-экономического развития города и общества. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение межведомственной координации в решении проблем молодежи; совершенствование структуры муниципального управления молодежной политикой; развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы учреждений молодежной политики; информационное обеспечение государственной молодежной политики; создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, действующих в сфере молодежной политики; формирование здорового образа жизни молодежи; обеспечение трудоустройства молодежи, занятости детей, подростков и молодежи в социально значимых сферах деятельности; адресная помощь молодым семьям в решении жилищных проблем, укрепление института молодой семьи; развитие системы учреждений оказания социально- психологической помощи семье, детям, молодежи, социально- психологической реабилитации отдельных категорий молодежи; совершенствование деятельности подростково-молодежных учреждений по месту жительства; организация работы с трудящейся молодежью; стимулирование различных форм самоорганизации молодежи; 3. Направления реализации Программы Молодежь составляет в обществе особую группу, для которой еще не завершена первичная социализация, в то же время молодое поколение является стратегическим ресурсом страны. Этим и определяется необходимость государственной поддержки молодежи, решения ее социально-экономических проблем по месту учебы, работы и жительства. Необходимо подготовить молодежь к широкомасштабному участию в общественной жизни, мобилизовать ее энергию и потенциал на созидательное участие в жизни города, Республики. В связи с изложенным Программа реализуется в следующих направлениях: развитие гражданской позиции, духовно-нравственной культуры и патриотизма в молодежной среде; социальная защита молодых граждан, укрепление института молодой семьи и повышение ее статуса, содействие в решении жизненных проблем и проблем трудовой занятости молодежи; правовое воспитание, повышение экономической культуры, конкурентоспособности и стимулирование предпринимательской инициативы молодых граждан; организация культурно-досуговой деятельности и развитие творческого потенциала молодого поколения; укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни; решение проблем студенчества; поддержка детских, подростковых и молодежных общественных объединений и соответствующих инициатив; международное и межрегиональное сотрудничество в сфере молодежной политики. 4. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться ежегодно, общие итоги будут подведены по окончании срока ее реализации по следующим показателям: повышение процента охвата физической культурой, спортом и туризмом молодых людей; снижение численности лиц в возрасте от 14 до 30 лет, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и состоящих на учете в наркодиспансерах; снижение численности лиц в возрасте от 14 до 30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста; снижение уровня безработицы среди молодежи в возрасте от 16 до 30 лет; увеличение количества молодых предпринимателей и руководителей предприятий и учреждений в возрасте до 30 лет; увеличение численности молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений; повышение уровня рождаемости и снижение количества разводов в молодых семьях; увеличение числа молодых людей, воспользовавшихся услугами учреждений социально-психологической помощи семье,детям,молодежи; рост числа детей, подростков и молодежи, занимающихся на постоянной основе в детских и подростковых клубах, молодежных центрах, и принимающих участие в соответствующих мероприятиях; увеличение количества детских и подростковых клубов, молодежных центров, создание дворца молодежи; увеличение охвата детей, подростков и молодежи различными формами летнего и круглогодичного оздоровительного отдыха; охват студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования деятельностью спортивных и творческих клубов, действующих на базе указанных учреждений. Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются следующие: формирование гражданско-патриотического мировоззрения молодежи,повышение ее социальной и творческой активности; укрепление физического и психического здоровья молодежи; укрепление материально-технической базы учреждений молодежной политики; снижение общего уровня социальных девиаций в подростково-молодежной среде, повышение мотивации подрастающего поколения к здоровому образу жизни; улучшение материального положения и социально-бытовых условий жизни молодых семей; улучшение демографической ситуации в городе; повышение качества услуг и увеличение численности учреждений социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, социально-психологической реабилитации отдельных категорий молодежи. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Контроль за выполнением Программы осуществляет комиссия Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|