Расширенный поиск

Решение Совета городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан от 18.09.2007 № 19/25з

                        РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

              СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК

                               РЕШЕНИЕ

     № 19/25з от 18.09.07 г.

     Об утверждении среднесрочной
     инвестиционной программы
     «Комплексный план модернизации
     жилищного фонда городского округа
     г.Стерлитамак Республики Башкортостан
     на 2008-2012 г.г.»

     Руководствуясь  Федеральным  Законом № 131 от 6.10.2003 г. и во
исполнении   «Программы   реформирования   и  модернизации  жилищно-
коммунального  хозяйства  г.  Стерлитамака  на 2002-2010 г.г.» Совет
городского округа город Стерлитамак

                               РЕШИЛ:

     1.Утвердить среднесрочную инвестиционную программу «Комплексный
план  модернизации  жилищного  фонда городского округа г.Стерлитамак
Республики Башкортостан на 2008-2012 г.г.»(прилагается).
     2.Начальнику     территориального     финансового    управления
Министерства  финансов  РБ  на  территории  города  Стерлитамак  РБ.
(Погорелец   Р.К.-   по   согласованию)  предусмотреть  средства  на
финансирование  среднесрочной  инвестиционной программы «Комплексный
план  модернизации  жилищного  фонда городского округа г.Стерлитамак
Республики Башкортостан на 2008-2012 г.г.».
     3.Обеспечение  исполнения  данного решения возложить на первого
заместителя     главы     администрации     Чернова     А.Г.     (по
согласованию).
     4.Контроль   за   выполнением   данного  решения  возложить  на
постоянную  комиссию  по  вопросам  использования земель и природных
ресурсов,  жилищно-коммунального  хозяйства,  торговли  и иных видов
услуг населению.


     Председатель Совета
     городского округа
     город Стерлитамак
     Республики Башкортостан               Ф.Г.Хасанов
                                                         



                                             Приложение
                                             к решению Совета
                                             городского округа
                                             город Стерлитамак
                                             Республики Башкортостан
                                             №19/25з от 18.09.07 г.




               Среднесрочная инвестиционная программа
           «Комплексный план модернизации жилищного фонда
       городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан
                         на 2008-2012 г.г.»




                            г.Стерлитамак
                               2007 г.


               1.Паспорт среднесрочной инвестиционной
              программы «Комплексный план модернизации
           жилищного фонда городского округа г.Стерлитамак
             Республики Башкортостан на 2008-2012 г.г.»

     1.Наименование среднесрочной инвестиционной Программы
       *Модернизация жилищного фонда городского округа г.Стерлитамак
Республики Башкортостан на 2008-2012г.г.

     2.Основание для разработки:
     *Федеральный Закон от 29.12.06г. № 258-ФЗ «О внесении изменений
в  отдельные  законодательные  акты  РФ в связи с совершенствованием
разграничений полномочий» ст.20;
     *Федеральный   закон   «О   фонде   содействия   реформированию
жилищно-коммунального       хозяйства»       №       185-ФЗ       от
21.07.2007г.
     *Федеральный  Закон  «Об  общих  принципах организации местного
самоуправления в РФ»;
     *Федеральный Закон «О приватизации жилищного фонда в РФ» ст.16;
     *ЖК РФ ч.1 ст.165 – (ст.16.1.131-ФЗ)

     3.Заказчик Программы
       *Администрация городского округа г.Стерлитамак.

     4.Основные разработчики
       *МУ   «Отдел   благоустройства   и   инженерного  обеспечения
администрации городского округа г.Стерлитамак»
       *  Муниципальное  унитарное предприятие «Управляющая компания
«Жилкомсервис», ТСЖ «СЖСК»

     5.Цель Программы
       *Поэтапная  модернизация  жилищного  фонда  городского округа
г.Стерлитамак, улучшение условий проживания граждан.

     6.Сроки реализации Программы
       *2008-2012 г.г.

     7.Перечень основных мероприятий
       *Разработка   проектно-сметной  документации  по  результатам
обследования;
       *Привлечение бюджетных и внебюджетных средств;
       *Конкурсный отбор подрядных организаций;
       *Технический и авторский надзор за ходом проведения ремонтных
работ;

     8.Исполнители Программы - основных мероприятий
       *МУ «Отдел Жилищно-коммуналь-ного хозяйства благоустройства и
инженерного обеспечения»;
       *Муниципальное  унитарное предприятие «Управляющая компания «
Жилкомсервис»,ТСЖ СЖСК

     9.Объемы и источники финансирования Программы:
       *Общая потребность финансирования Программы 2,920 млрд.руб.
       *Средства    собственников   многоквартирных   жилых   домов,
собранных по статье – капитальный ремонт;
       *Средства местного бюджета, плата за найм;

     10.Контроль исполнения Программы:
       *Администрация городского округа город Стерлитамак;

     11.Ожидаемые результаты реализации Программы:
       *Устранение сложившегося недоремонта;
       *Улучшение  условий  проживания  граждан  879 многоквартирных
домов;
       *Снижение уровня износа 879 многоквартирных домов;
       *Завершение  приватизации жилья, находящегося в муниципальной
собственности по многоквартирным домам.
       *Привлечение     инвестиции    по    внедрению    энерго    и
ресурсосберегающих  мероприятий  при исполнении программы энерго - и
ресурсосбережения
       *Создание     механизмов     экономической     мотивации    к
ресурсосбережению в масштабах жилого дома.
       *Привлечение  собственника  к  активному участию в содержании
жилищного фонда.

                       2.Содержание проблемы.
     До  1998  года  строительный  и  жилищно-коммунальные комплексы
республики  имели  разрозненные  задачи  и  пути  их  решения. Перед
строителями  ставилась  задача  снизить стоимость строительства, что
приводило  к  увеличению  эксплуатационных  затрат,  к необходимости
модернизации объектов после ввода в эксплуатацию.
     Выполнение  ремонтных работ жилищно-коммунальными предприятиями
велось  на  средства,  выделяемые  из бюджета города, поступающие от
населения  по  установленному  размеру  стандартом  платежей, что не
обеспечивало покрытие фактически необходимых затрат.
     Принятие  в  муниципальную  собственность  ведомственного жилья
производилось  без проведения ведомственными предприятиями ремонтных
работ в необходимых объемах и выделения средств на их выполнение.
     За  период  с  1995  по  I  полугодие 2007 г.г. в муниципальную
собственность  от  ведомств было принято 1605,9 тыс.м2 общей площади
жилья.
     Общий   объем  недоремонта  многоквартирного  жилищного  фонда,
находящегося  в  управлении  МУП «УК «Жилкомсервис» составляет 2,576
млрд.рублей  и  по  ТСЖ  СЖСК  составляет 0,344 млрд.рублей. Главная
причина  недоремонта  низкое  качество строительно-монтажных работ в
период  массовой  застройки  города,  многолетнее недофинансирование
капитального ремонта.
     В  соответствии с новым Жилищным кодексом, введенным в действие
с   1  марта  2005  года,  капитальный  ремонт  общего  имущества  в
многоквартирном   доме  выполняется  за  счет  средств  собственника
жилищного  фонда.  В  соответствии  с федеральным законом Российской
Федерации от 06.10.2003 г.
     №    131-ФЗ    «Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления   в   Российской  Федерации»  организации  содержании
муниципального   жилищного   фонда  относится  к  вопросам  местного
значения муниципального образования.
     Согласно  ст.16  Закона  РФ «О приватизации жилищного фонда РФ»
граждане,  приватизировавшие  свои квартиры в многоквартирных домах,
подлежащих капитальному ремонту в соответствии с нормами содержания,
эксплуатации  и ремонта жилищного фонда, вправе требовать от бывшего
наймодателя  исполнения им обязанности произвести капитальный ремонт
такого  дома,  в  том  числе  через  суд.  За указанным наймодателем
сохраняется обязанность произвести капитальный ремонт дома в случае,
если  на  момент  приватизации жилого помещении и после нее в данном
жилом  доме,  требовавшем  капитального  ремонта,  такой  ремонт  не
производился.
     Недоремонт  многоквартирных  жилых домов по городу по состоянию
на  1  марта  2005  года  составил  2601  тыс.кв.м.,  что в денежном
выражении   составляет  порядка  2,92  млрд.рублей (Приложение №1).
     Программа   по  модернизации  жилищного  фонда  предусматривает
период  2008-2012  годы  по  устранению  недоремонта  прошлых  лет и
проведение    капитального    ремонта   текущего   периода.   Объемы
инвестирования складываются из нескольких источников финансирования,
а  именно,  бюджета  городского округа г.Стерлитамак, плата за наем,
сборы с населения на капремонт текущего периода.
     Капитальный  ремонт  жилищного  фонда  заключается  в  замене и
восстановлении    отдельных   частей   или   целых   конструкций   и
инженерно-технического оборудования в связи с их техническим износом
и  разрушением,  а так же в устранении морального износа и повышение
уровня   благоустройства.   Внедрение   современных   технологий   и
материалов  при  выполнении  работ, энергосберегающих приборов учета
повысит  долговечность конструктивных элементов, снижение затрат при
дальнейшей  эксплуатации.  Критерием  качества  проводимых  ремонтов
будет  являться  снижение  величины  физического  износа,  повышение
уровня  благоустройства,  сокращение  топливно-энергических и других
материально-технических   ресурсов   на  содержание  и  эксплуатацию
зданий.
     В   2006   году   в   городе   обеспечено   88,6  %  исполнение
республиканского  стандарта  стоимости  капитального ремонта 1 кв.м.
жилья  в месяц (3,1 руб.- Решение Стерлитамакского городского Совета
от  21.12.2004  г.).  Выполнен  капитальный ремонт жилищного фонда в
объеме  123,7  млн.рублей,  в том числе из бюджета городского округа
г.Стерлитамак  –  55,3  млн.рублей, за счет средств населения – 50,5
млн. рублей, плата за найм – 8,7 млн.рублей, других источников – 9,2
млн.рублей.По  ТСЖ  СЖСК  ежегодно  выполнялся частичный капитальный
ремонт по отдельным видам работ. Комплексный ремонт жилого фонда ТСЖ
СЖСК не производился из-за недостаточности сбора средств с населения.
     В   2007  году  изменение  платы  граждан  за  жилое  помещение
установлено  в  размере  115%,  что  составило  3,57  рублей  за 1м2
(Постановление Государственного Комитета РБ по тарифам). Потребность
на  2007  год  на капитальный ремонт жилищного фонда за счет бюджета
городского  округа г.Стерлитамак обеспечена в размере 81 млн.рублей,
за счет привлечения средств собственников порядка 123 млн.рублей. По
ТСЖ  СЖСК планируемая сумма средств сбора с населения на капитальный
ремонт составляет 9,5 млн.рублей.
     Присутствуют  тенденции  к  увеличению площади жилищного фонда,
находящегося    в    собственности   граждан,   путем   приватизации
муниципального фонда и приобретением коммерческого жилья.

             3.Основные направления реализации программы
     Комплексный анализ существующих проблем, причин, препятствующих
их  разрешению,  имеющихся потенциальных возможностей преобразования
территорий   позволил   определить  следующие  основные  направления
реализации программы, соответствующие ее основным целям :
       -  постоянное  повышение  уровня  и  качества жизни населения
Стерлитамака   на   основе   комплексной  реконструкции  сложившейся
застройки (градорегулирование);
       -совершенствование  городской  системы отраслевого управления
процессами    комплексной    реконструкции   сложившееся   застройки
(инвестиционно-строительная деятельность);
       -совершенствование    управления    территорией,   процессами
развития в эксплуатации жилищного фонда (управление территорией).
     Реализацию  указанных направлений для решения вышеперечисленных
проблем невозможно осуществить в пределах одного-двух лет, поскольку
предусматривается   проведение   большого  количества  среднесрочных
взаимосвязанных  мероприятий социального характера, разработка новых
нормативных  механизмов  управления  и  принятия решений, дальнейшее
развитие творческой инициативы населения, инвесторов и застройщиков,
подготовка  специалистов,  совершенствование  процессов переселения,
улучшение  взаимодействия  общегородских  и  территориальных уровней
управления,   повышение   эффективности   финансовых   механизмов  и
инженерной   инфраструк-туры.   В   настоящей   программе   заложены
мероприятия   для   обработки   эффективных   механизмов  управления
процессами  комплексной  реконструкции сложившейся застройки города,
его     организованного,    информационного,    нормативно-правового
обеспечения.
     Формирование   объемных   и   временных  показателей  настоящей
программы  проведено  с  учетом необходимости последующей разработки
программ  комплексной  реконструкции  сложившейся  застройки города,
временной  диапазон  которых  диктуется  Генеральным планом развития
Стерлитамака – до 2010г.
     Вместе  с  тем  растягивать реализацию программы на существенно
более  длительный  срок  также  нецелесообразно, поскольку постоянно
изменяется  экономическая  ситуация,  растет  инвестиционный рейтинг
России,  увеличиваются  качественные потребности жителей к различным
аспектам   жилищных   условий,   появляются   новые  технологические
возможности  совершенствования управления и ведения реконструктивных
работ.  В связи с этим программа рассчитана на период до 2012 года с
возможной  пролонгацией  или подготовкой новой 5 летней долгосрочной
программы.
     Программа  базируется  на  удовлетворении реальных потребностей
всех  участников ее реализации, включая, в первую очередь, население
города   Стерлитамака,  органы  государственной  власти  и  местного
самоуправления, инвесторов и застройщиков.

                   4.Ожидаемые основные результаты
       4.1.Рост  удовлетворенности населения условиями проживания по
результатам  комплексной  реконструкции  сложившейся  застройки  (по
итогам социологических исследований).
       4.2.Устойчивое  обеспечение объемов инвестиций, поступающих в
результате  заключения  инвестиционных  контрактов,  для  проведения
запланированных работ по реконструкции и реновации.
       4.3.Обеспечение   работ   по   капитальному  ремонту  зданий,
сооружений и территорий – до 90-100 тыс.кв.м. в год.
       4.4.Обеспечение   экономии  расходов  средств  из  городского
бюджета,  предусматриваемых  на  предоставление жилья очередникам на
социальное жилье, переселяемых из сносимого жилого фонда.
       4.5.Формирование нормативно-правовой основы обеспечения роста
инвестиционной  привлекательности  процессов  эксплуатации жилищного
фонда  на  основе  повышения эффективности управления территорией, в
том   числе,  за  счет  совершенствования  механизма  самоуправления
населения.

                5.Этапы и сроки реализации программы
     Программа носит среднесрочный характер, рассчитана на 2008-2012
годы  и предусматривает разработку проекта долгосрочной программы до
2018 и последующие годы.
     Реализация  среднесрочной инвестиционной программы «Комплексный
план  модернизации  жилищного  фонда городского округа г.Стерлитамак
Республики  Башкортостан  на  2008-2012  г.г.»  обеспечит выполнение
«Программы   реформировании   и  модернизации  жилищно-коммунального
хозяйства г.Стерлитамак на 2002-2010 г.г.»















Информация по документу
Читайте также