Расширенный поиск

Решение Совета городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан от 19.02.2008 № 1/34з

                        РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

              СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК

                               РЕШЕНИЕ

     № 1/34з от 19.02.08 г.

     О деятельности Администрации
     городского округа город
     Стерлитамак Республики
     Башкортостан в 2007 г.

     Заслушав и обсудив доклад главы Администрации городского округа
город   Стерлитамак  И.К.  Шарипова  «О  деятельности  Администрации
городского  округа  город Стерлитамак Республики Башкортостан в 2007
г.»,  Совет  городского  округа  отмечает, что в основу деятельности
Администрации  городского  округа  в 2007 г. были положены задачи по
комплексной     реализации     федерального    и    республиканского
законодательства   о   местном  самоуправлении,  основных  положений
Послания   Президента   Республики   Башкортостан   Государственному
Собранию-Курултаю  Республики Башкортостан «В Год 450-летия единства
Башкортостана  с  Россией  – к новым рубежам социального прогресса»,
принятых Советом и Администрацией городского округа программ.
     В  2007  г.  продолжилась  реализация  муниципальной  реформы в
Республике  Башкортостан.  В  соответствии  с  Федеральным Законом №
131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации местного самоуправления в
Российской  Федерации»  городской  округ  наделен  полномочиями  для
решения  свыше  40  вопросов  местного  значения. В целях реализации
указанных  полномочий  в  течение  2007  г.  была продолжена работа,
направленная    на    поэтапное    реформирование    всей    системы
управления.
     Цели  и ориентиры в работе Администрации городского округа были
направлены  на  дальнейшее  развитие  реального  сектора  экономики,
эффективность      управления      муниципальной     собственностью,
совершенствование  кадровой  политики,  и  в  конечном  итоге,  – на
повышение   уровня  жизни  горожан.  Это  позволило  продвинуться  в
выполнении  поставленных  задач  по  удвоению валового регионального
продукта,   повышению  конкурентоспособности  всех  сфер  городского
хозяйства и благосостояния населения.
     В  2007  году  город  Стерлитамак  во Всероссийском конкурсе на
звание  «Самый  благоустроенный  город  России»  по итогам 2006 года
получил заслуженную награду – первое место.
     Вместе со всей республикой и страной горожане приняли участие в
подготовке  и  проведении праздничных торжествах по случаю 450-летия
единства Башкортостана с Россией.
     В  2007  году  в  г.  Стерлитамаке  было  достигнуто выполнение
макроэкономических   показателей   в  пределах  принятого  прогноза.
Отгружено  товаров  собственного  производства в целом по городу (по
полному  кругу  предприятий)  на 51,1 млрд.рублей, с ростом к уровню
2006   года   на  16%  в  действующих  ценах.  Индекс  промышленного
производства составил 110,4%.
     В  химическом  производстве темпы роста (в сопоставимой оценке)
составили  106,6%;  в  производстве  металлических  изделий,  машин,
электронного  и  оптического  оборудования,  транспортных  средств –
134,9%;  в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов
– 120,6%; в производстве пищевых продуктов – 122,9%.
     В   течение   2007   года   отмечалась  положительная  динамика
внешнеэкономической  деятельности предприятий. Внешнеторговый оборот
города  составил 374,1 млн. долларов США и увеличился по сравнению с
2006  годом  на 37,5%. Экспорт составил основную долю внешнеторговой
деятельности предприятий – 85,5%.
     Повысилась  финансовая  самодостаточность  многих  предприятий.
Прибыль  по всем видам деятельности на 1 декабря 2007 года составила
7,2  млрд.рублей  с  ростом  к соответствующему периоду 2006 года на
13,9%.  В  течение года сокращались долги за тепло и энергоносители.
Предприятиями города авансируются платежи за газ.
     Проводилась  постоянная  работа  по  пополнению и рациональному
расходованию    бюджетных   средств.   Средства,   направляемые   на
приобретение   товаров,   работ  и  услуг  для  муниципальных  нужд,
размещались  на  конкурсной  основе  в  соответствии  с требованиями
действующего  законодательства.  Размещение  муниципальных заказов в
2007  году  бюджетополучателями осуществлялось в рамках федерального
законодательства.
     В   консолидированный   бюджет  мобилизовано  средств,  включая
социальные  налоги,  в  размере 10 млрд. 926,3 млн. рублей. В бюджет
городского  округа  поступил  1 млрд. 839,2 млн. рублей, в том числе
собственные  доходы составили 1 млрд. 112,7 млн. рублей, что на 20 %
выше уровня 2006 года.
     Инвестиции  в  экономику города в 2007 году (по предварительной
оценке)  составят  8,1  млрд.  рублей капитальных вложений, что выше
уровня  2006  года  в  сопоставимой  оценке на 32%, из них свыше 80%
направлено на развитие производства.
     Последовательно      осуществлялась     программа     жилищного
строительства.  Введено  жилья в эксплуатацию на уровне 115 тыс. кв.
метров,  в том числе за счет индивидуального строительства 26,7 тыс.
кв.  метров. Средняя обеспеченность населения жильем составляет 19,6
кв. метров общей жилплощади, а жилищный фонд города превышает 5 млн.
кв. метров.
     В  2007  г.  в  городе  построен жилой дом, в котором различные
категории  малообеспеченных  семей  получили 159 квартир по договору
социального найма.
     Наряду  с  вводом  в строй жилых объектов в городе полным ходом
осуществлялось    строительство   учреждений   социально-культурного
назначения.  В  2007  г.  введены  родильный дом на 100 коек в Южном
микрорайоне   города  и  школа  на  1251  учащегося  в  Юго-Западном
микрорайоне.
     Предприятиями  и  организациями жилищно-коммунального хозяйства
города  выполнен  значительный  объем работы по реконструкции жилых,
производственных,  административных  зданий и объектов соцкультбыта,
благоустройству   городских   территорий,  ремонту  и  реконструкции
инженерных    сетей,    закупку   новой   техники   и   строительных
материалов.
     Капитальный  ремонт жилого фонда произведен на сумму 167,3 млн.
рублей,  в том числе из средств местного бюджета – 73,8 млн. рублей.
Значительный  объем  работы  выполнен  по  ремонту  городских дорог:
асфальтобетона  уложено на площади 210 тыс. кв. метров, с установкой
12  км  бордюра.  В  мероприятиях  по  благоустройству  и санитарной
очистке города приняло участие свыше 300 тысяч горожан.
     Одним  из  приоритетных  направлений деятельности Администрации
городского округа в соответствии с проводимой в стране муниципальной
реформой являлось управление и распоряжение муниципальным имуществом
и   земельными   ресурсами.  Комитет  по  управлению  собственностью
Министерства   земельных   и   имущественных   отношений  Республики
Башкортостан   по   городу   Стерлитамаку  обеспечил  поступление  в
консолидированный  бюджет  Республики  Башкортостан  в 2007 году 577
млн.  рублей, из которых направлено в бюджет Республики Башкортостан
187  млн. рублей, в бюджет городского округа город Стерлитамак – 390
млн.рублей.Темп роста неналоговых доходов достиг 19% к уровню 2006г.
     Доходы  от  использования  земельных ресурсов выросли на 41% по
сравнению  с 2006 годом и составили более 442 млн. рублей, доходы от
использования  имущества  –  127  млн.  рублей,  что  на  14% больше
прошлого  года.  Отчисления  части  прибыли, остающейся после уплаты
налогов   и   иных  обязательных  платежей  муниципальных  унитарных
предприятий,  составили  1,9  млн.  рублей (темп роста к уровню 2006
года – 12 %).
     Наблюдалась   позитивная   тенденция   роста   удельного   веса
неналоговых  доходов  от  использования  имущества,  находящегося  в
государственной   и  муниципальной  собственности,  в  общем  объеме
собственных  доходов  городского  округа  город  Стерлитамак. Данный
показатель составил в 2007 г. 36%, что на 6% больше уровня 2006 г.
     В  2007  году утверждены результаты государственной кадастровой
оценки земель. Анализ результатов показал, что кадастровая стоимость
по  отношению  к  2001  году  выросла  в 3,5-4 раза. Исходя из новых
показателей,  Советом городского округа было принято решение о новых
ставках земельного налога, которое позволит увеличить поступления по
земельному налогу.
     Важным   направлением   развития   являлось   расширение   сфер
деятельности малого бизнеса, который призван обеспечить формирование
конкурентной  среды,  занятость  населения  и стабильность налоговых
поступлений.   Ожидается   изменение  структуры  видов  деятельности
предпринимательства  за  счет развития малого бизнеса в сфере услуг,
строительстве,    транспорте   и   связи,   образовательной   сфере,
здравоохранении,   а   также   за  счет  увеличения  удельного  веса
предпринимательской      деятельности     в     сфере     инноваций,
жилищно-коммунального  хозяйства,  производства  конкурентоспособных
товаров.
     По    итогам   2007   года   отгружено   товаров   собственного
производства,  предоставлено  услуг  инновационного  характера  на 1
млрд. 384 млн.рублей, с увеличением к уровню 2006 года в 3,8 раза.
     Важнейшей особенностью развития городского хозяйства оставалась
его  социальная  направленность,  приоритетное  внимание  со стороны
органов    местного    самоуправления,    предприятий,   учреждений,
организаций   к  вопросам  социальной  сферы.  Темпы  роста  доходов
населения  в  2007  г.  опережали  темпы  инфляции:  сводный  индекс
потребительских  цен (январь-декабрь 2007 года к январю-декабрю 2006
года)   составил   108,1%,   рост   среднемесячной  оплаты  труда  в
номинальном  исчислении – 116,3% (на 01.12.2007г.), что благоприятно
отразилось  на  покупательной  способности  населения.  За  2007 год
среднемесячная оплата труда работников крупных и средних предприятий
города   составила   10696,5   рублей.   По   итогам  года  выявлена
просроченная  задолженность  по  заработной  плате  в  размере  24,2
млн.рублей  на  ЗАО  «Машиностроительная компания». Задолженность по
заработной   плате   работникам  бюджетных  учреждений  отсутствует.
Среднемесячный  размер пенсий увеличился на 28,2% к уровню 2006 года
и  составил  3620,4  рублей.  За  2007 год предоставлено субсидий по
жилищно-коммунальным услугам на 16 млн.рублей.
     Показатели  занятости населения отражают положительные сдвиги в
данной  сфере.  Численность  безработных  от  экономически активного
населения  города  сократилась  и составила по итогам 2007 года 1244
человека, уровень  безработицы –0,92%(по итогам 2006 года - 0,96%).
     Следует  отметить  положительные  изменения  в  демографической
ситуации.  Показатель  естественной  убыли населения на 1000 человек
достиг  самого  низкого  за  последние  семь лет уровня. В 2007 году
родилось 3299 человек, умерло 3104.
     Активно  развивался рынок потребительских услуг. По итогам года
объем  розничного  товарооборота увеличился в сопоставимой оценке на
19,5%,  объем  платных  услуг  –  на  8,8%, что составило 25,8 млрд.
рублей  и 8,6 млрд.рублей соответственно. Большое внимание уделялось
строительству  новых  и  обустройству  действующих торгово-сервисных
комплексов.  Традиционным стало проведение в городе осенних ярмарок.
В 2007 году их было 8 или в 2 раза больше уровня 2006 года.
     В соответствии с городскими целевыми программами осуществлялась
реформа системы здравоохранения, образования, культуры. Продолжилась
реализация приоритетных национальных проектов.
     Городская    политика    в   сфере   образования   определялась
современными  тенденциями  общественного  и  экономического развития
республики  и страны, приоритетными направлениями, сформулированными
в   Концепции   модернизации  российского  образования,  федеральной
целевой  программе  развития  образования  на  период  до 2010 года,
национальном  проекте  «Образование».  В  2007  году особое внимание
уделялось   безопасным   условиям  функционирования  образовательных
учреждений, укреплению их материально-технической базы. Доля бюджета
городского  округа, направленная в сферу образования составила 826,9
млн.  рублей  (в  2006  году  –  607,7 млн. рублей). Дополнительными
финансовыми  вложениями  в развитие образовательных учреждений стали
субвенции, выделенные в рамках приоритетного национального проекта.
     Итогом    реализации    приоритетного   национального   проекта
«здоровье»     явились     рост     укомплектованности    учреждений
здравоохранения   участковыми  врачами-терапевтами  с  62%  до  80%,
педиатрами   –   с   63%  до  87%,  а  также  дальнейшее  укрепление
материально-технической  базы  лечебных  учреждений:  приобретены 51
единица  нового  медицинского  оборудования  и  7 единиц санитарного
автотранспорта.
     Учреждения   сферы  культуры  основное  внимание  направили  на
выполнение  городских и республиканских программ развития культуры и
искусства,  а  также  проведение  мероприятий, посвященных 450-летию
добровольного  вхождения  Башкирии  в  состав России. Знаменательным
событием   республиканского   масштаба  стало  проведение  в  городе
праздника   «Шeжeрe  байрамы»  («Праздник  родословной»),  фестиваля
«Содружество».
     Дальнейшее   развитие  получила  сфера  физической  культуры  и
спорта.  Полным  ходом шла реализация «Программы развития физической
культуры,  спорта и самодеятельного туризма в городе Стерлитамаке на
2006-2010  годы».  Расширилась сеть спортивных сооружений. Построено
современное  футбольное  поле с искусственным покрытием и подогревом
на  стадионе  «Содовик», начато строительство Дворца спорта. Ведущие
спортсмены    Стерлитамака    достойно    представляли    город   на
республиканских,         всероссийских        и        международных
соревнованиях.
     Итоги  2007  года  в  целом  отражают  поступательное  развитие
экономики, однако ограничениями для дальнейшего экономического роста
являются  наличие  убыточных  предприятий;  значительный,  на уровне
50-60%,  износ  основных  фондов;  нехватка  сырья  для производства
определенных    видов    промышленной    продукции;    недостаточная
инвестиционная  активность  и спросовые ограничения; демографическая
нагрузка  на  бюджет.  Для  решения  наметившихся проблем необходимо
изыскивать  новые  возможности,  задействовать  внутренние  резервы,
внедрять инновационные программы, привлекать инвестиции.
     В  целях  закрепления  достигнутых  в  2007  году положительных
результатов и выработки действенных мер по дальнейшему осуществлению
реформ   в   реальном   секторе   экономики   и   социальной  сфере,
руководствуясь  п.  9  статьи  20  Устава  городского  округа  город
Стерлитамак  Республики  Башкортостан, Совет городского округа город
Стерлитамак

                               РЕШИЛ:

     1.Доклад  главы Администрации городского округа «О деятельности
Администрации   городского   округа   город  Стерлитамак  Республики
Башкортостан в 2007 г.» принять к сведению.
     2.Отметить   положительную   работу   Администрации  городского
округа,   предприятий,   организаций   и   учреждений   в  2007  г.,
направленную  на  поступательное  развитие всех отраслей экономики и
сфер жизнеобеспечения муниципального образования в целях дальнейшего
повышения уровня жизни горожан.
     3.Рекомендовать  Администрации городского округа, руководителям
предприятий,  организаций  и  учреждений для обеспечения устойчивого
развития и роста экономики в 2008 г.:
     3.1.Продолжить увеличение темпов экономического роста на основе
новых резервов диверсификации и развития экономической базы.
     3.2.Осуществлять    формирование   и   реализацию   эффективной
бюджетной    политики,    направленной   на   обеспечение   целевого
использования  средств  местного бюджета, повышение результативности
его  расходов  на  основе  проводимых  тендеров  и  увеличения  доли
конкурсных закупок.
     3.3.Продолжить  работу  по  обеспечению  темпов  роста  объемов
продукции,   произведенной  субъектами  малого  предпринимательства,
увеличению  доли  субъектов  малого  предпринимательства в налоговых
поступлениях, повышению социальной ответственности бизнеса.
     3.5.Продолжить  работу по созданию в городе эффективной системы
закупок  продукции для муниципальных нужд, осуществлять расходование
бюджетных  средств  в  строгом соответствии с нормативными правовыми
актами  в  области  закупок, принять меры по повышению эффективности
осуществляемых  закупок  с  проведением  конъюнктурной  оценки рынка
закупаемых    товаров    и    расширенным    поиском   потенциальных
поставщиков.
     3.6.Направить   усилия  на  повышение  уровня  экономической  и
финансовой  самодостаточности  за  счет  расширения  и  эффективного
использования     производственно-хозяйственного,    инновационного,
инфраструктурного  и природно-ресурсного потенциала, рост заработной
платы, производительности труда.
     4.Рекомендовать  Администрации городского округа, руководителям
предприятий,   организаций  и  учреждений  в  сфере  промышленности,
транспорта и связи:
     4.1.Продолжить работу, направленную на дальнейшее развитие всех
производственных  сфер  экономики  с целью достижения по итогам 2008
года   объема   отгруженных   товаров   собственного   производства,
выполненных  работ  выполненных работ и услуг собственными силами не
менее 55 млрд. рублей в целом по городу.
     4.2.Продолжить    работу    по    реализации    запланированных
инвестиционных проектов, техническому перевооружению и реконструкции
промышленных производств.
     4.3.Продолжить  строительство  южной  объездной  дороги за счет
средств федерального бюджета.
     4.4.Начать  работу по организации городской системы мониторинга
и    прогнозирования   состояния   промышленной,   экологической   и
радиационной безопасности.
     4.5.Предприятиям химического и нефтехимического комплекса:
     4.5.1.Обеспечить  выполнение  мероприятий отраслевого тарифного
Соглашения    между   республиканской   организацией   Башкортостана
Росхимпрофсоюза и региональным отраслевым объединением работодателей
«Союз  химиков  РБ»  на  2007-2009  годы  в  части  повышения уровня
заработной платы и ее своевременной индексации.
     4.5.2.  Приступить к практическому решению задач по организации
городской    системы   мониторинга   и   прогнозирования   состояния
промышленной, экологической и радиационной безопасности.
     4.5.3.ОАО   «Сода»   (Ю.И.  Мальцев)  –  продолжить  работу  по
реконструкции     цементного     производства     и     производства
кальцинированной  соды, по дальнейшему повышению качества продукции,
внедрению  системы  менеджмента  качества и подготовке предприятия к
работе   в   условиях   членства   России   во   Всемирной  торговой
организации.
     4.5.4.ОАО   «Каустик»  (Ан  Ен  Док)  –  продолжить  работу  по
реализации  проекта  реконструкции комплекса ВХ-ПВХ, по техническому
перевооружению  и  модернизации  действующих производств, а также по
замене  изношенного производственного оборудования, по реконструкции
комплекса биологических очистных сооружений.
     4.5.5.ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод» (А.Н. Изотов)
–   завершить  плановые  работы  по  техническому  перевооружению  и
модернизации   действующих   производств.   Продолжить   работу   по
организации   производства   «Агидол-110».   Обеспечить   выполнение
принятых энергосберегающих программ.
     4.5.6.ЗАО   «Каучук»  (А.Н.  Абдуллин)  и  ОАО  «Синтез-Каучук»
(И.Ю.Шагимарданова)  –  продолжить работу по организации собственных
сырьевых источников для производства каучуков.
     4.5.7.ФКП  «Авангард»  (А.А. Ибрагимов) – обеспечить выполнение
мероприятий  государственной  программы  по  утилизации боеприпасов.
Продолжить    работу    по    реализации   инвестиционных   проектов
реконструкции  основного  производства  малотоннажных  технологий  и
производства нитроэфиров целлюлозы.
     4.6.Предприятиям машиностроительного комплекса:
     4.6.1.Продолжить    работу    по   реализации   запланированных
инвестиционных проектов, техническому перевооружению и реконструкции
производств,  расширению  ассортимента  и  рынков  сбыта  продукции,
увеличению    объемов    производства,    развитию    и   укреплению
внутригородской  и  республиканской кооперации в рамках деятельности
Союза машиностроителей Республики Башкортостан.
     4.6.2.Обеспечить   выполнение  мероприятий  в  части  повышения
уровня заработной платы и ее своевременной индексации.
     4.6.3.ОАО  «Завод  Строймаш» (С.Р. Бахман) – продолжить работу,
направленную   на  разработку  и  выпуск  новой  высокотехнологичной
продукции, а также на расширение рынков сбыта традиционной продукции
(с освоением новых сегментов рынка).
     4.6.4.ОАО  «Красный  пролетарий»  (А.Н.  Хасанов)  – продолжить
работу    по    реализации   инвестиционного   проекта   (разработка
гидрофицированной  буровой установки УБГШ-01), а также по реализации
концепции    развития    кадрового    обеспечения    предприятия   и
совершенствованию   системы   менеджмента  качества  и  сертификации
продукции.
     4.6.5.ОАО   «Стерлитамакский  станкостроительный  завод»  (В.Н.
Жаринов)  –  продолжить  работу, направленную на разработку и выпуск
новой высокотехнологичной продукции.
     4.6.6.ОАО  «Станкомонтаж» (В.М. Евченко) – продолжить работу по
дальнейшему повышению качества продукции.
     4.6.7.ЗАО   «Вагоноремонтный   завод»   (А.Н.   Волошенков)   –
продолжить  работу  по  дальнейшему  повышению  качества оказываемых
ремонтных услуг и расширению производства.
     4.6.8.ООО   «УЗБАШавто»   –   п/п  ОАО  «Концерн  Инмаш»  (Б.А.
Кунчераев,  В.Я.  Крючков)  – реализовать имущественный комплекс ОАО
«Концерн  Инмаш»  с  инвестированием  денежных  средств  в  развитие
производства.   Продолжить   работу  по  реализации  инвестиционного
проекта – конструкторско-технологической подготовке и освоению новых
видов продукции.
     4.6.9.Заводу  «Автозапчасть»  –  филиалу  ГУП «Башавтотранс» РБ
(А.И.  Егоров)  –  продолжить  работу  по  расширению рынков авто- и
ремонтных услуг, а также по увеличению объемов производства.
     4.6.10.ЗАО  «Стерлитамакская машиностроительная компания» (А.А.
Аветисян)  – организовать работу по восстановлению работоспособности
предприятия и освоению запланированных объемов производства.
     4.6.11.МУП  «Механический  завод  пчеловодного инвентаря» (С.А.
Шабанов)  –  продолжить  работу  по расширению ассортимента и рынков
сбыта продукции, а также по увеличению объемов производства.
     4.6.12.ООО   «Стерлитамакское   УПП   ВОС»   (И.Р.  Саляхов)  –
продолжить     работу     в     направлении    увеличения    объемов
производства.
     4.7.Предприятиям  легкой  промышленности  – продолжить работу в
направлении расширения ассортимента и повышения качества выпускаемой
продукции,  а также развития внутригородской и внутриреспубликанской
кооперации.
     4.7.1.ООО     «Фининвест-Сервис»    (Н.А.    Семин)    и    ООО
«Стерлитамакский  кожевенный  комбинат» (Н.П. Панченко) – продолжить
процесс реформирования Стерлитамакского кожевенного комбината.
     4.8.Предприятиям   транспорта  –  обеспечить  население  города
Стерлитамака  пассажирскими перевозками в полном объеме и продолжить
работу по дальнейшему развитию маршрутной сети.
     4.8.1.МУП   «Стерлитамакское  троллейбусное  управление»  (А.Н.
Матвеев)  –  приступить к практическому решению задач по организации
единой    диспетчерской   системы   автоматизированного   управления
движением     всех    видов    общественного    транспорта    города
Стерлитамака.
     4.9.Предприятиям  связи  –  продолжить  работу  по  дальнейшему
повышению  качества  и  расширению спектра предоставляемых населению
услуг.
     5.Рекомендовать  администрации городского округа, руководителям
предприятий,  организаций  и  учреждений  в  сфере  строительства  и
жилищно-коммунального хозяйства:
     5.1.Обеспечить   выполнение   «Целевой  жилищной  программы  г.
Стерлитамака  на 2006-2010 гг.», строительство и ввод в эксплуатацию
в 2008 г. 140 тыс.кв.м. жилья.
     5.2.Принять  меры  по  улучшению  жилищных  условий  граждан  в
соответствии  с  Указом  Президента  Республики  Башкортостан №81 от
27.02.06г.  «О  дополнительных  мерах  по  реализации  в  Республике
Башкортостан   приоритетного   национального  проекта  «Доступное  и
комфортное жильё – гражданам России» и обеспечить целевые отчисления
по  итогам хозяйственной деятельности в объеме 1% от оборота (объема
реализации   продукции,   товаров,   услуг)  на  развитие  жилищного
строительства.
     5.3.Обеспечить  выполнение  мероприятий по развитию застроенных
территорий   в   соответствии   с   положениями   Градостроительного
кодекса.
     5.4.Совместно    с    администрацией    муниципального   района
Стерлитамакский  район  Республики  Башкортостан,  по согласованию с
Правительством Республики Башкортостан рассмотреть вопрос о переводе
в  2008  году  земель  сельскохозяйственного  назначения Мариинского
совхоза  в  категорию земель поселений с их последующим включением в
городскую черту.
     5.5.Приступить    к    строительству   физкультурно-спортивного
комплекса  с  ледовой  ареной  на  2500  мест в районе Юго-Западный,
надземного     пешеходного     перехода    на    перекрестке    улиц
Худайбердина-Вокзальная.
     5.6.Проработать    совместно    с   Министерством   образования
Республики Башкортостан и Министерством строительства, архитектуры и
транспорта  Республики  Башкортостан  вопрос  о выделении средств на
строительство школы на 750 мест в поселке Шахтау.
     5.7.Продолжить  работу  по  выполнению  условий  предоставления
финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства:  осуществить  процедуры ликвидации
или    приватизации    муниципальных   учреждений   и   предприятий,
осуществляющих   управление   многоквартирными  жилыми  домами  и  в
уставном капитале которых доля городского округа составляет до 50 %;
содействовать  росту  товариществ  собственников  жилья с охватом не
менее  10  %  многоквартирных  жилых домов; содействовать увеличению
доли  коммерческих организаций коммунального комплекса, использующих
объекты коммунальной инфраструктуры, до 25 %.
     5.8.Приступить  к разработке и утверждению плана мероприятий «О
мерах  по  повышению  надежности  теплоснабжения  жилья  и  объектов
соцкультбыта в отопительный период 2008-2009 гг.»
     6.Рекомендовать   руководителям   предприятий,   организаций  и
учреждений  в  сфере  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности и
потребительского рынка:
     6.1.Совместно  с контролирующими органами обеспечить соблюдение
и  исполнение  Федерального  Закона  №271-ФЗ  от  30.12.2006  г.  «О
розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской
Федерации»,   Федерального   Закона  №244-ФЗ  от  29.12.2006  г.  «О
государственном   регулировании   деятельности   по   организации  и
проведению   азартных   игр  и  о  внесении  изменений  в  некоторые
законодательные   акты   Российской  Федерации»,  Закона  Республики
Башкортостан   №437  от  28.06.2007  г.  «О  запрете  на  территории
Республики  Башкортостан  деятельности  по  организации и проведению
азартных игр с использованием игровых автоматов».
     6.2.Совместно  с контролирующими и правоохранительными органами
обеспечить  исполнение  и  соблюдение Федерального Закона №171-ФЗ от
22.11.1995   г.  «О  государственном  регулировании  производства  и
оборота  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
(в  редакции  Федерального  Закона №102-ФЗ от 21.07.2005г.), а также
Постановления  Правительства  Республики  Башкортостан  от 4 октября
2004 г. «О мерах по совершенствованию государственного регулирования
в  сфере оборота спиртосодержащей продукции на территории Республики
Башкортостан»  в  целях  предотвращения  реализации спиртосодержащей
непищевой продукции с нарушением соответствующих правил торговли.
     6.3.Продолжить     работу,     направленную     на    улучшение
материально-технической  базы  предприятий  потребительского  рынка,
внедрение  современных стандартов в технологии организации торговли,
питания   и  бытового  обслуживания  населения,  повышение  культуры
обслуживания.
     6.4.Обеспечить     дальнейшее    развитие    сети    социально-
ориентированных магазинов.
     6.5.Рекомендовать      Администрации     городского     округа,
руководителям   предприятий,   организаций,   учреждений  продолжить
работу,  направленную  на  улучшение качества выпускаемой продукции,
расширение ее ассортимента, освоение социально-ориентированных видов
продуктов питания.
     6.6.Создать    условия    для    продвижения    на    городском
потребительском   рынке  продукции  местных  товаропроизводителей  и
сельхозпроизводителей.
     7.Рекомендовать  Администрации  городского  округа, Комитету по
управлению   собственностью   Министерства  имущественных  отношений
Республики   Башкортостан  по  г.  Стерлитамаку  в  целях  улучшения
эффективности   управления  собственностью  и  земельными  ресурсами
городского округа:
     7.1.Продолжить    работу   по   разграничению   государственной
собственности  на землю и регистрации права собственности Республики
Башкортостан и городского округа на земельные участки.
     7.2.Обеспечить выполнение плановых показателей по поступлению в
бюджет     городского     округа     неналоговых     доходов,     их
администрирование.
     7.3.Усилить  работу с муниципальными унитарными предприятиями в
части   активизации   работы   по   регистрации   прав   на  объекты
недвижимости.
     8.Рекомендовать      Администрации      городского      округа,
Территориальному   финансовому   управлению   Министерства  финансов
Республики  Башкортостан  на  территории  г.  Стерлитамак Республики
Башкортостан в сфере бюджетной политики и финансов:
     8.1.Обеспечить качественное исполнение местного бюджета на 2008
год.
     8.2.Продолжить  работу  по повышению результативности бюджетных
расходов,     недопущению    увеличения    количества    принимаемых
обязательств,   препятствующих   сопоставлению   и  выбору  наиболее
эффективных направлений использования бюджетных средств.
     8.3.Продолжить  работу  по  увеличению  доходной  базы местного
бюджета  за  счет  улучшения  администрирования  налогов  и сборов и
проведения анализа поступления налогов и сборов.
     9.Рекомендовать  Администрации городского округа, руководителям
предприятий,  организаций  и  учреждений в области социальной сферы,
охраны труда и кадровой политики:
     9.1.В  целях  адресной  социальной  поддержки ветеранов Великой
Отечественной  войны, тружеников тыла, ветеранов труда старше 60 лет
рассмотреть  вопрос  о  предоставлении  указанным категориям граждан
социально-бытовых    услуг,   оказываемых   предприятиями   бытового
обслуживания  (парикмахерские, бани, предприятия по ремонту и пошиву
одежды и обуви), по льготным ценам.
     9.2.В  целях  совершенствования  работы  общественных первичных
ветеранских  организаций  городского  Совета  ветеранов  рассмотреть
возможность  выделения  денежных  средств  из  местного  бюджета  на
материально-техническое     обеспечение    деятельности    указанных
организаций.
     9.3.В целях усиления социальной защищенности малоимущих граждан
рассмотреть   возможность  увеличения  размера  материальной  помощи
гражданам,  оказавшимся в трудной жизненной ситуации, до 500 рублей,
а  гражданам,  пострадавшим  от  пожаров,  наводнений, нуждающихся в
дорогостоящем лечении и т.п., – до 2000 рублей.
     9.4.Усилить работу, направленную на повышение уровня заработной
платы,  ее  легализацию,  развитие  системы социального партнерства,
улучшение  условий  охраны  труда  на  предприятиях, в учреждениях и
организациях города.
     9.5.Продолжить   работу  по  осуществлению  проверок  кадрового
делопроизводства   в   муниципальных   организациях,   а   также  по
разъяснению норм трудового законодательства.
     9.6.Продолжить  работу  по  организации направления выпускников
городских  школ  в  учебные  заведения  республики в рамках целевого
набора.
     9.7.Подготовить   и  утвердить  резерв  кадров  по  руководящим
должностям городского округа город Стерлитамак.
     10.Рекомендовать администрации городского округа, руководителям
предприятий,   организаций   и   учреждений   в   области   развития
образования:
     10.1.Усилить    работу   по   формированию   ценностей   семьи,
материнства,  отцовства  и  детства,  пропаганде  морально-этических
убеждений    у    подрастающего   поколения.   Широко   использовать
воспитательный  потенциал  объявленного  в Российской Федерации Года
семьи,  а  в  Республике  Башкортостан  –  Года социальной поддержки
семьи.
     10.2.Усилить  работу по исполнению Закона Республики Башкорстан
№342-з  от  06.07.2006  г.  «О  патронатном  воспитании в Республике
Башкортостан»,   продолжить   разъяснение   в   средствах   массовой
информации  города  вопросов  патронатного  и  других форм семейного
воспитания.
     10.3.Продолжить работу по формированию нормативно-правовой базы
учреждений образования в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Башкортостан в области образования.
     10.4.Продолжить   подготовку   к  переходу  общеобразовательных
учреждений   на  нормативно-подушевое  финансирование  и  отраслевую
систему оплаты труда.
     10.5.Усилить    контроль    за    выполнением   образовательных
стандартов,   объективностью  оценки  знаний  обучающихся  с  учетом
перехода  в  2008-2009  учебном  году  на  единственную форму оценки
знаний выпускников – ЕГЭ.
     10.6.Продолжить   работу   по   предпрофильной   подготовке   и
профильному     обучению,     добиваться    увеличения    количества
девятиклассников,   участвующих  в  эксперименте  по  объективной  и
независимой оценке знаний выпускников.
     10.7.Продолжить   работу   по   социальной   поддержке  молодых
педагогов    в    рамках    реализации   республиканской   программы
«Педагогические кадры Республики  Башкортостан»  на 2007-2009 гг.
     11.Рекомендовать администрации городского округа, предприятиям,
организациям и учреждениям в области развития здравоохранения:
     11.1.Продолжить  работу по комплексной реализации приоритетного
национального  проекта  «Здоровье».  Принимать  активное  участие  в
укреплении   материально-технической   базы   лечебных   учреждений,
добиться        эффективного        использования       поступившего
оборудования.
     11.2.Провести   компьютеризацию  рабочих  мест  в  поликлиниках
города    с   внедрением   пилотного   проекта   «Социальная   карта
Башкортостана».
     11.3.Работать  над внедрением в каждом лечебно-профилактическом
учреждении    качественных    показателей    работы    для   каждого
специалиста.
     11.4.Усилить  работу  комиссий  по  профилактике  алкоголизма и
табакокурения   на   предприятиях,   в  учреждениях  и  организациях
города.
     11.5.Продолжить   работу   по  реформированию  здравоохранения,
расширению  возможностей  профилактической медицины и платных услуг,
оптимизации ресурсного обеспечения оказания медицинской помощи.
     11.6.Добиться  присвоения  звания «Больница, доброжелательная к
ребенку»   всем   детским   лечебно-профилактическим  учреждениям  и
учреждениям родовспоможения.
     12.Рекомендовать Администрации городского округа, предприятиям,
организациям и учреждениям в области развития культуры:
     12.1.Продолжить  выполнение  «Программы  сохранения  и развития
культуры г. Стерлитамака на 2006-2010 гг.».
     12.2.Усилить     работу     по     укреплению     и    развитию
материально-технической  базы организаций культуры и искусства, сети
культурно-просветительских учреждений всех форм собственности.
     12.3.Обеспечить  организацию  и  проведение  культурно-массовых
мероприятий,  в  том  числе  посвященных  Году  социальной поддержки
семьи.
     13.     Рекомендовать    Администрации    городского    округа,
предприятиям,   организациям   и   учреждениям  в  области  развития
физической   культуры   и  спорта  усилить  физкультурно-массовую  и
спортивную  работу  среди  учащихся,  студентов  и молодежи трудовых
коллективов,  по месту жительства, а также всемерно пропагандировать
здоровый образ жизни среди широких слоев населения.
     14.     Рекомендовать    Администрации    городского    округа,
предприятиям,   организациям   и   учреждениям  в  сфере  реализации
молодежной политики:
     14.1.Считать  приоритетными  направлениями  работы  с молодежью
создание   условий   для   самореализации  подрастающего  поколения,
повышение  уровня,  улучшение  форм  и  методов работы с молодежью в
учебных заведениях и трудовых коллективах.
     14.2.Усилить информационно-разъяснительную работу с молодежью в
средствах  массовой  информации  городского  округа, направленную на
пропаганду  ценностей  семьи,  физического  и  духовно-нравственного
здоровья молодого поколения.
     15.Рекомендовать  Администрации  городского  округа совместно с
правоохранительными   органами   по   всем   направлениям  служебной
деятельности   усилить   работу   по   выявлению,  предупреждению  и
пресечению  организованной,  экономической,  налоговой преступности,
коррупции,  терроризма, добиваясь улучшения криминогенной ситуации в
городе.
     16.Снять с контроля и признать утратившим силу решение Совета №
1/20з  от  27.02.2007  г.  «О  деятельности Администрации городского
округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в 2006 г.».
     17.Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить на
Президиум   и  постоянные  депутатские  комиссии  Совета  городского
округа.

                            ПРОТОКОЛЬНО:

     Просить Правительство Республики Башкортостан:
     1.Увеличить   объемы  финансирования  оказания  государственной
поддержки   молодым   семьям   путем   предоставления   субсидий  на
приобретение и строительство жилья.


     Председатель Совета
     городского округа
     город Стерлитамак
     Республики Башкортостан               Ф.Г. Хасанов

Информация по документу
Читайте также