Расширенный поиск

Решение Совета городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан от 08.09.2009 № 2-2/28з

                        РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

              СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК

                               РЕШЕНИЕ

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ
    МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК
           РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
        ГОДОВОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМ ИМУЩЕСТВОМ

     В  целях  увеличения эффективности использования муниципального
имущества,  руководствуясь ст.ст. 16, 35, 50, 51 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации"  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  (ред.  от 25.12.2008), ст. 18
Устава  городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан,
Совет  городского  округа  город Стерлитамак Республики Башкортостан
решил:
     1.Утвердить прилагаемые:
     Порядок  оформления  прав  пользования муниципальным имуществом
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
     Методику  определения  годовой  арендной  платы  за пользование
муниципальным   имуществом   городского   округа  город  Стерлитамак
Республики Башкортостан.
     2.Признать  утратившими  силу  п.1  решения  Совета  городского
округа  город  Стерлитамак  от  19.02.2008  N  6/34з «Об утверждении
порядка   оформления   прав   пользования  муниципальным  имуществом
городского   округа  город  Стерлитамак  Республики  Башкортостан  и
методики  определения  годовой  арендной  платы  за пользование этим
имуществом» (в ред. от 21.04.2009 N 2-14/22з).
     3.Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
в газете «Стерлитамакский рабочий».
     4.Опубликовать  настоящее  решение  в  газете  «Стерлитамакский
рабочий»  и  разместить  в  сети  «Интернет»  на  официальном  сайте
администрации   городского   округа   город  Стерлитамак  Республики
Башкортостан.
     5.Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную   комиссию   Совета   по   бюджету,  налогам  и  вопросам
собственности.


     Председатель Совета
     городского округа
     город  Стерлитамак
     Республики Башкортостан                     Ю.И.Никифоров
     г.Стерлитамак
     8 сентября 2009 года
     N 2-2/28з


                                            Утвержден
                                            решением Совета
                                            городского округа
                                            город Стерлитамак
                                            Республики Башкортостан
                                            от 08.09.09 г. N 2-2/28з

                               ПОРЯДОК
        ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
     ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                          1.Общие положения

     1.1.Настоящий   документ  определяет  порядок  оформления  прав
пользования  имуществом,  находящимся  в муниципальной собственности
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее -
муниципальное имущество).
     1.2.К муниципальному имуществу относятся:
     комплексы зданий, строений и сооружений;
     отдельно стоящие здания, строения и сооружения;
     здания,  строения  и  сооружения,  отнесенные  в  установленном
     порядке  к  памятникам  истории,  архитектуры и культуры, в том
     числе нежилые помещения в жилых зданиях-памятниках;
     нежилые  помещения  в  объектах  жилого  фонда  (в жилых домах,
     общежитиях и т.п.), в том числе встроенно-пристроенные;
     объекты  жилищного  фонда,  переводимые в состав муниципального
     нежилого  фонда  в соответствии с нормативными правовыми актами
     Российской Федерации и Республики Башкортостан;
     машины и оборудование;
     транспортные средства;
     оборотные средства (запасы сырья, топлива, материалов и др.);
     исключительные права (права на обозначения, индивидуализирующие
     деятельность предприятия);
     обязательства перед кредиторами арендодателя;
     иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
     1.3.Пользование   муниципальным   имуществом   юридическими   и
физическими лицами осуществляется на правах:
     хозяйственного ведения;
     оперативного управления;
     доверительного управления;
     безвозмездного пользования;
     аренды и иных правах.
     1.4.Решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное
ведение,    оперативное    управление,   доверительное   управление,
безвозмездное   пользование,   аренду  или  ином  праве  принимаются
Администрацией   городского   округа  город  Стерлитамак  Республики
Башкортостан (далее - Администрация).
     1.5.При   проведении   торгов  на  право  заключения  договоров
пользования  муниципальным  имуществом  функции  организатора торгов
возлагаются  на  Комитет  по  управлению собственностью Министерства
земельных  и  имущественных  отношений  Республики  Башкортостан  по
городу Стерлитамаку (далее - Комитет) (по согласованию).
     1.6.Проведение торгов на право заключения договоров пользования
муниципальным    имуществом    осуществляется   в   соответствии   с
требованиями  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите
конкуренции».
     1.7.Передача  субъектам малого и среднего предпринимательства и
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего   предпринимательства   во  владение  и  (или)  пользование
находящегося  в муниципальной собственности имущества осуществляется
в  соответствии  с  действующим  законодательством и решением Совета
городского  округа  город  Стерлитамак  Республики  Башкортостан  от
25.02.2009  N  2-15/17з  «Об  утверждении  порядка  предоставления в
аренду  муниципального имущества городского округа город Стерлитамак
Республики     Башкортостан     субъектам    малого    и    среднего
предпринимательства   и   организациям,   образующим  инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
     1.8.Особенности    участия    субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства   в   приватизации   арендуемого  муниципального
недвижимого имущества устанавливаются Федеральным законом Российской
Федерации   от  22.07.2008  N  159-ФЗ  «Об  особенностях  отчуждения
недвижимого  имущества, находящегося в государственной собственности
субъектов  Российской  Федерации или в муниципальной собственности и
арендуемого  субъектами  малого  и среднего предпринимательства, и о
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации».
     1.9.Передача    религиозным    организациям    находящегося   в
муниципальной   собственности   имущества   религиозного  назначения
регулируется  Постановлением  Правительства  Российской Федерации от
30.06.2001  N  490  «О  порядке  передачи  религиозным  организациям
находящегося  в  федеральной  собственности  имущества  религиозного
назначения»    и    осуществляется   Администрацией   на   основании
соответствующего решения Совета городского округа.

         2.Порядок ведения Реестра муниципального имущества
                 городского округа город Стерлитамак
                       Республики Башкортостан

     2.1.Муниципальное  имущество  подлежит обязательной технической
инвентаризации   (паспортизации),   учету   и   включению  в  Реестр
муниципального   имущества   городского   округа  город  Стерлитамак
Республики Башкортостан (далее - Реестр).
     2.2.Техническая    инвентаризация    (паспортизация)   объектов
недвижимости    осуществляется   специализированными   предприятиями
(учреждениями), аккредитованными на осуществление технического учета
и  технической инвентаризации объектов капитального строительства на
территории Республики Башкортостан (далее - предприятие технического
учета и инвентаризации).
     2.3.Порядок  учета  муниципального  имущества и ведение Реестра
устанавливается   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации,  Республики Башкортостан и нормативными актами городского
округа  город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - городской
округ).
     2.4.Под    Реестром    понимается    информационная    система,
представляющая   собой   организационно  упорядоченную  совокупность
документов  и  информационных технологий, реализующих процессы учета
муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
     2.5.Объектами   учета   Реестра   (далее   -   объекты  учета),
расположенными  как  на  территории  городского  округа, так и за ее
пределами, являются:
     муниципальное  имущество,  закрепленное на праве хозяйственного
     ведения  за  муниципальными унитарными предприятиями городского
     округа  либо  на  праве  оперативного  управления  за казенными
     предприятиями   или   муниципальными   учреждениями  городского
     округа;
     находящееся  в  муниципальной  собственности  городского округа
     предприятие в целом как имущественный комплекс;
     иное муниципальное имущество городского округа, не закрепленное
     за  муниципальными  унитарными  предприятиями и учреждениями, в
     том  числе переданное в доверительное управление, безвозмездное
     пользование, аренду, залог и на иных основаниях.
     Недвижимое   имущество   независимо   от   стоимости   подлежит
пообъектному учету в Реестре.
     Движимое имущество подлежит пообъектному учету, если остаточная
балансовая  стоимость  объекта  превышает  тысячекратный минимальный
размер оплаты труда.
     Движимое имущество стоимостью менее тысячекратного минимального
размера  оплаты труда подлежит учету в Реестре общим итогом по видам
имущества (транспортные средства, машины и оборудование и т.д.).
     2.6.Данными об объекте учета являются сведения, характеризующие
этот объект (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.).
     2.7.Учет  муниципального  имущества  включает  в  себя описание
объекта   учета   с   указанием   его  индивидуальных  особенностей,
позволяющее однозначно отличить данный объект от других.
     2.8.Для    учета   муниципального   имущества   правообладатели
муниципального  имущества городского округа (правообладатель - орган
местного  самоуправления, юридическое либо физическое лицо, которому
муниципальное    имущество    городского   округа   принадлежит   на
соответствующем  праве  или  в  силу  закона) представляют в Комитет
следующие документы:
     а) учетные формы:
     карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического
     лица (далее - карта учета);
     перечень объектов недвижимости;
     перечень  объектов  движимого  имущества, остаточная балансовая
     стоимость  которого  превышает тысячекратный минимальный размер
     оплаты труда;
     перечень  объектов  движимого  имущества, остаточная балансовая
     стоимость  которого  не  превышает  тысячекратного минимального
     размера оплаты труда;
     перечень оборотных средств;
     б)копии документов, подтверждающих приведенные в учетных формах
данные об объектах учета.
     2.9.Комитет регистрирует полученные документы в день их подачи,
проводит экспертизу представленных данных и заносит их в базу данных
муниципального имущества.
     2.10.Муниципальное  имущество,  не внесенное в Реестр, не может
быть отчуждено или обременено.
     2.11.Объекту  учета,  прошедшему процедуру учета, присваивается
реестровый   номер.   Не  позднее  5  дней  с  даты  его  присвоения
правообладателю  направляется уведомление о принятии к учету учетных
форм.
     2.12.Ведение  Реестра  осуществляется  на магнитных носителях и
включает  в  себя  ведение  баз  данных  муниципального  имущества и
автоматизированное объединение их в единый банк данных.
     Ведение  базы данных муниципального имущества означает внесение
в  нее  объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах
учета  и  их  исключение  из  указанной  базы  при  изменении  формы
собственности  или  других  вещных  прав на объекты учета. Данные об
объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
     2.13.Ведение  баз данных муниципального имущества, имеющегося у
юридических    лиц,    производится    Комитетом,    который   также
осуществляет:
     методическое,    организационное    и    программно-техническое
     обеспечение   работ   по   ведению  баз  данных  муниципального
     имущества;
     организацию защиты информации.
     2.14.Правообладатель  муниципального  имущества ежеквартально в
течение  месяца,  следующего  за  отчетным кварталом (двух месяцев с
начала текущего года), представляет в Комитет документы об изменении
данных об объектах учета в случае их изменения, а также ежегодно, до
1  апреля  текущего  года, - обновленные учетные формы и документы в
соответствии   с   подпунктами  "а"  и  "б"  пункта  2.8  настоящего
Порядка.
     2.15.Структурные  подразделения  Администрации,  действующие на
правах   юридических  лиц,  ежегодно,  до  1  марта  текущего  года,
представляют   в   Комитет   перечни   муниципальных  предприятий  и
учреждений,    находящихся    в    ведении   указанных   структурных
подразделений,  и  открытых акционерных обществ, в органы управления
которых  работники  указанных  структурных  подразделений  назначены
представителями городского округа.
     2.16.Информация  об  объектах  учета,  содержащаяся  в Реестре,
представляется    заинтересованным    лицам    в    соответствии   с
законодательством.
     2.17.Информация  о  наличии  объекта муниципального имущества в
Реестре    представляется    по    соответствующим    запросам   без
оплаты.
     2.18.Собственником   Реестра  является  городской  округ  город
Стерлитамак  либо  Республика  Башкортостан,  если  Реестр ведется с
помощью информационно-программных систем и технологий, находящихся в
ее   собственности.   Полномочия   собственника   Реестра  от  имени
городского округа осуществляет Администрация.

                3.Порядок оформления прав пользования
                      муниципальным имуществом

     3.1.Оформление   прав   пользования   муниципальным  имуществом
производится путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) либо без
проведения торгов (конкурсов, аукционов).
     3.2.Оформление  прав пользования муниципальным имуществом путем
проведения  торгов  (конкурсов,  аукционов) производится в порядке и
случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О
защите конкуренции» и иными правовыми актами.
     3.3.Принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов)
на    право    заключения   договоров   доверительного   управления,
безвозмездного   пользования,  аренды  и  иных  прав  и  определение
существенных    условий   перечисленных   договоров   осуществляется
Администрацией.
     3.4.По  результатам  торгов  (конкурсов, аукционов) заключаются
договоры о передаче в пользование муниципального имущества.
     3.5.Оформление  прав  пользования  муниципальным имуществом без
проведения  торгов  (конкурсов,  аукционов) производится в следующем
порядке:
     3.5.1.Юридические  и физические лица подают в Комитет заявку, к
которой  прилагаются  перечень  испрашиваемого  имущества,  а  также
документы,  перечисленные  в  пунктах  4.2,  5.3  и  6.3  настоящего
Порядка.
     3.5.2.Рассмотрение  заявки  и  оформление документов о передаче
имущества  в  пользование  производятся  в  срок  до  двух месяцев с
момента регистрации заявки.
     3.5.3.Заявителю  может  быть отказано в передаче муниципального
имущества  в  доверительное  управление,  безвозмездное пользование,
аренду и ином праве в следующих случаях:
     имеется    установленное   законодательством   ограничение   по
     управлению   и   распоряжению  данным  объектом  муниципального
     имущества;
     муниципальное   имущество   передано   иным   юридическим  либо
     физическим  лицам  в  доверительное  управление,  безвозмездное
     пользование,  аренду  и  ином  праве  в  порядке, установленном
     законодательством и настоящим Порядком;
     имеются  неразрешенные  судебные  споры  по указанному в заявке
     муниципальному имуществу;
     При  передаче  в  пользование  одному  заявителю (пользователю)
     значительного  количества  муниципального  имущества оформление
     договоров   может   быть   произведено  поэтапно  на  основании
     плана-графика, который утверждается решением Комитета.
     3.5.4.В  случае  принятия  решения  о  передаче  муниципального
имущества  в  пользование юридическим и физическим лицам заключаются
договоры о передаче в пользование муниципального имущества.
     3.6.Если   на  момент  подачи  заявки  муниципальное  имущество
находилось  в  пользовании  заявителя  (пользователя)  на  основании
договоров  или  иных  актов,  акт приема-передачи имущества может не
оформляться.
     3.7.Муниципальное  имущество  может  быть изъято из пользования
одних  юридических  и физических лиц и передано в пользование другим
юридическим и физическим лицам согласно законодательству.
     3.8.Администрацией  в порядке, установленном законодательством,
муниципальное имущество может быть:
     изъято  полностью  либо  частично  из пользования юридических и
     физических лиц;
     выставлено  на  аукцион  (конкурс)  для продажи в собственность
     физических и юридических лиц;
     выставлено  на аукцион (конкурс) для продажи права владения или
     (и) пользования объектами муниципального имущества.
     3.9.Комитет имеет право:
     проводить  обследования и проверки используемого муниципального
     имущества;
     запрашивать   у   юридических   и  физических  лиц  необходимую
     документацию   и  информацию  по  использованию  муниципального
     имущества;
     привлекать  к  проведению обследований и проверок использования
     муниципального    имущества   представителей   правообладателя,
     квалифицированных специалистов и экспертов.

             4. Особенности передачи муниципального имущества
                        в доверительное управление

     4.1.Учредителем      доверительного     управления     является
Администрация.
     4.2.Передача    муниципального    имущества   в   доверительное
управление без проведения торгов (конкурсов, аукционов) производится
на основании заявки с приложением следующих документов:
     для  юридических  лиц - копии учредительных документов со всеми
     изменениями  и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в
     порядке, установленном законодательством;
     для    индивидуального    предпринимателя    -    свидетельство
     государственной    регистрации   в   качестве   индивидуального
     предпринимателя,       документы,       удостоверяющие      его
     личность;
     копия  выписки  из Единого государственного реестра юридических
     лиц;   для   индивидуального   предпринимателя   -  из  Единого
     государственного  реестра  индивидуальных предпринимателей;
     копия  свидетельства  о  постановке  на учет в налоговом органе
     (код ИНН);
     копия  информационного письма об учете в Едином государственном
     регистре предприятий и организаций;
     письмо  банковского  учреждения  о  наличии  банковских  счетов
     заявителя;
     копии  годового  бухгалтерского  баланса  заявителя  с отметкой
     территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему
     за период, предшествующий дате подачи заявки;
     для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;
     перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в
     доверительное управление;
     для физических лиц - документ, удостоверяющий личность;
     4.3.Учредитель   доверительного   управления   и  доверительный
управляющий  оформляют договор о передаче муниципального имущества в
доверительное  управление  по  форме,  утвержденной органом местного
самоуправления,   а   также   перечень   муниципального   имущества,
являющийся неотъемлемой частью указанного договора.
     4.4.В   случае,  если  передаваемое  на  момент  подачи  заявки
имущество   не  находилось  в  пользовании  заявителя  на  основании
договоров    или    иных    актов,    передача   оформляется   актом
приема-передачи,  являющимся неотъемлемой частью договора о передаче
муниципального имущества в доверительное управление.

          5. Особенности передачи муниципального имущества
                     в безвозмездное пользование

     5.1.Собственник   муниципального   имущества  либо  иные  лица,
уполномоченные  собственником  или  законом,  являются ссудодателями
муниципального имущества.
     5.2.Передача    муниципального    имущества   в   безвозмездное
пользование   производится   по   рыночной   стоимости.  Ссудодатель
обеспечивает  проведение  оценки  рыночной стоимости передаваемого в
безвозмездное пользование муниципального имущества.
     5.3.Передача    муниципального    имущества   в   безвозмездное
пользование    без    проведения   торгов   (конкурсов,   аукционов)
производится   на   основании   заявки   с   приложением   следующих
документов:
     для  юридических  лиц - копии учредительных документов со всеми
     изменениями  и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в
     порядке, установленном законодательством;
     для   индивидуального   предпринимателя   -   свидетельство   о
     государственной    регистрации   в   качестве   индивидуального
     предпринимателя, документы, удостоверяющие личность;
     копия  выписки  из Единого государственного реестра юридических
     лиц;   для   индивидуального   предпринимателя   -  из  Единого
     государственного             реестра             индивидуальных
     предпринимателей;
     копия  свидетельства  о  постановке  на учет в налоговом органе
     (код ИНН);
     копия  информационного письма об учете в Едином государственном
     регистре предприятий и организаций;
     письмо  банковского  учреждения  о  наличии  банковских  счетов
     заявителя;
     для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;
     копии  годового  бухгалтерского  баланса  заявителя  с отметкой
     территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему
     за период, предшествующий дате подачи заявки;
     перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в
     безвозмездное пользование;
     для физических лиц - документ, удостоверяющий личность;
     5.4.Ссудодатель  и ссудополучатель оформляют договор о передаче
муниципального  имущества  в  безвозмездное  пользование  по  форме,
утвержденной   органом  местного  самоуправления,  а  также  перечни
муниципального  имущества, являющиеся неотъемлемой частью указанного
договора.
     Передача  муниципального имущества ссудополучателю производится
по  акту  приема-передачи  (с указанием его фактического состояния),
являющемуся  неотъемлемой  частью договора о передаче муниципального
имущества в безвозмездное пользование.

                6.Особенности передачи муниципального
                         имущества в аренду

     6.1.Арендодателем муниципального имущества выступают:
     от имени собственника - Администрация;
     муниципальные   учреждения,   владеющие   имуществом  на  праве
     оперативного управления.
     6.2.В   целях   установления   единого   порядка  управления  и
распоряжения  муниципальным  имуществом  оформление и учет договоров
аренды осуществляются Комитетом.
     6.3.Передача  муниципального  имущества в аренду без проведения
торгов  (конкурсов,  аукционов)  производится  на основании заявки с
приложением следующих документов:
     для  юридических  лиц - копии учредительных документов со всеми
     изменениями  и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в
     порядке, установленном законодательством;
     для   индивидуального   предпринимателя   -   свидетельство   о
     государственной    регистрации   в   качестве   индивидуального
     предпринимателя, документы, удостоверяющие личность;
     копия  выписки  из Единого государственного реестра юридических
     лиц;   для   индивидуального   предпринимателя   -  из  Единого
     муниципального   реестра   индивидуальных предпринимателей;
     копия  свидетельства  о  постановке  на учет в налоговом органе
     (код ИНН);
     копия  информационного письма об учете в Едином государственном
     регистре предприятий и организаций;
     для физических лиц - документ, удостоверяющий личность.
     6.4.Договор   о  передаче  муниципального  имущества  в  аренду
заключается     по     форме,    утвержденной    органом    местного
самоуправления.
    
    

                                             Утверждена
                                             решением Совета
                                             городского округа
                                             город Стерлитамак
                                             Республики Башкортостан
                                             от 08.09.09 г. N2-2/28з

                                 МЕТОДИКА
            ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОДОВОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
                МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                          1.Общие положения

     1.1.Настоящая   Методика   регламентирует  порядок  определения
годовой  арендной  платы  за  пользование  муниципальным  имуществом
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее -
муниципальное   имущество),   переданным   в   аренду   юридическим,
физическим  лицам  и индивидуальным предпринимателям без образования
юридического  лица  в  соответствии  с  законодательством и Порядком
оформления  прав  пользования  имуществом  городского  округа  город
Стерлитамак Республики Башкортостан.
     1.2.Размер  годовой  арендной  платы в каждом конкретном случае
оформляется   в   виде  расчета  арендной  платы,  который  является
неотъемлемой частью договора аренды.
     1.3.Льготы,   предоставленные   законодательством   физическим,
юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям без образования
юридического  лица,  учитываются  при  определении  размера  годовой
арендной платы.

           2.Расчет годовой арендной платы за пользование
               объектами муниципального нежилого фонда

     Размер   годовой   арендной   платы  за  пользование  объектами
муниципального    нежилого   фонда   рассчитывается   по   следующей
формуле:
    
     Апл = Сс  x  S  x  K1  x  K2  x  K3  x K4 x K5 x K6 x K7 x K8 x
(1+Кндс), где

     Апл - арендная плата;
     Сс  - размер стоимости нового строительства (одного квадратного
метра    общей    площади),    предложенный   Региональным   центром
ценообразования   Республики   Башкортостан  открытого  акционерного
общества "Башкирский инвестиционный дом" с учетом изменения рыночной
конъюнктуры  и  утверждаемый Министерством земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан;
     S  -  общая площадь арендуемого объекта муниципального нежилого
фонда;
     K1 - коэффициент, учитывающий территориально-экономическую зону
(кадастровый     квартал)     расположения    арендуемого    объекта
муниципального   нежилого   фонда   приравнивается   к  коэффициенту
дифференциации   средней   ставки   арендной   платы   за  землю  по
территориально-экономическим      зонам      города     Стерлитамака
<*>;
     В случаях, когда коэффициент K1 < 1, при расчете арендной платы
принимается K1 = 1
     K2 - коэффициент разрешенного использования:
     а)K2  =  3,0 при использовании объектов муниципального нежилого
фонда под:
     ломбарды;
     игорные заведения;
     б)K2  =  2,0 при использовании объектов муниципального нежилого
фонда под:
     биржи;
     пункты обмена валюты;
     размещение  кредитных  организаций (филиалов, представительств,
     дополнительных офисов, банкоматов), подразделений инкассации;
     негосударственные пенсионные фонды;
     осуществление  посреднической  деятельности,  в том числе офисы
     коммерческих  организаций  (за  исключением  государственных  и
     муниципальных унитарных предприятий);
     осуществление   административной   деятельности  по  управлению
     коммерческими  организациями - на площадь кабинета руководителя
     (за   исключением  государственных  и  муниципальных  унитарных
     предприятий);
     коммерческие дискотеки, ночные клубы;
     гостиницы;
     выставки;
     в)K2  =  1,5 при использовании объектов муниципального нежилого
фонда:
     организациями,  осуществляющими  операции  с ценными бумагами и
     валютой;
     инвестиционными и аудиторскими организациями;
     рекламными агентствами;
     г)K2  =  1,2 при использовании объектов муниципального нежилого
фонда:
     для  хранения  товарно-материальных  ценностей  (под склады, за
     исключением    складских    помещений,    входящих   в   единый
     имущественный комплекс предприятий торговли);
     фирмами,     занимающимися    маркетинговыми    исследованиями,
     консультациями   по   вопросам   коммерческой   деятельности  и
     финансам;
     сыскными и охранными бюро;
     терминалами по хранению и растаможиванию грузов;
     информационными агентствами;
     организациями, осуществляющими операции с недвижимостью;
     для игровых автоматов без денежного выигрыша;
     интернет-кафе и компьютерными клубами;
     д)K2  =  0,7 при использовании объектов муниципального нежилого
фонда:
     для размещения терминалов по приему платежей;
     для обслуживания и ремонта транспортных средств;
     для ремонта и обслуживания оргтехники;
     кредитными   организациями   (филиалами,   представительствами,
     дополнительными     офисами),    подразделениями    инкассации,
     расположенными в сельской местности;
     для осуществления торговой, производственной деятельности;
     под стоматологию, лечебную косметологию;
     страховыми компаниями;
     ликвидационными комиссиями коммерческих банков;
     для   прочих   видов  деятельности,  не  вошедших  в  настоящий
     перечень;
     е)K2  =  0,5 при использовании объектов муниципального нежилого
фонда:
     адвокатами и конторами адвокатов;
     частнопрактикующими нотариусами;
     юридическими консультациями;
     негосударственными   образовательными  организациями,  имеющими
     лицензию на право ведения образовательной деятельности;
     информационно-вычислительными центрами;
     для ведения научно-исследовательских и проектных работ;
     для  производства  продуктов  питания  (при  наличии разрешения
     органов Госсанэпиднадзора);
     фермерскими хозяйствами;
     для   оказания   услуг   телеграфной  связи,  сотовой  системы,
     радиотелефонной связи (размещение оборудования);
     для  организации  общественного  питания  (рестораны, столовые,
     кафе, закусочные, бары);
     книжными магазинами;
     ж)  K2 = 0,3 при использовании объектов муниципального нежилого
фонда:
     специализированными комиссионными магазинами;
     магазинами      по     реализации     овощей     и     фруктов,
     сельскохозяйственными  товаропроизводителями,  основными видами
     деятельности  которых  являются  производство  и  продажа своей
     продукции;
     предприятиями почтовой связи;
     для реализации периодической печатной продукции;
     под гаражи;
     для оказания фотоуслуг;
     з)  K2 = 0,2 при использовании объектов муниципального нежилого
фонда:
     спортивными  организациями,  фитнес-,  боулинг-  и  бильярдными
     клубами;
     культурно-просветительными организациями;
     религиозными организациями;
     художественными салонами;
     организациями средств массовой информации и книгоиздания;
     магазинами оптики;
     для фармацевтической (аптечно-лекарственной) деятельности;
     для оказания медицинских лечебных услуг;
     для  бытового  обслуживания  населения (ремонт обуви, швейных и
     трикотажных изделий, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин
     и   приборов,  ремонт  и  изготовление  металлоизделий,  ремонт
     мебели,    прачечные,    химчистки,   бани,   сауны,   солярии,
     парикмахерские, услуги проката, ритуальные услуги);
     для производства продуктов питания первой необходимости;
     для производства товаров и услуг для инвалидов;
     книжными  магазинами  государственных и муниципальных унитарных
     предприятий;
     для  ведения  работ  по  строительству, ремонту, эксплуатации и
     технической инвентаризации жилого и нежилого фонда;
     некоммерческими   организациями   (благотворительными  фондами,
     общественными организациями, их объединениями и т.п.);
     и)K2  =  0  при  использовании объектов муниципального нежилого
фонда:
     школами,  детскими  домами, домами ребенка (грудника), детскими
     санаториями, детскими садами и яслями;
     организациями  (в  том числе негосударственными, общественными,
     благотворительными),    проводящими    бесплатную    социально-
     педагогическую и досуговую работу с детьми и молодежью по месту
     жительства;
     домами  для  престарелых,  инвалидов  и социально не защищенных
     слоев населения;
     обществами  и  организациями инвалидов, ветеранов, общественных
     движений,     партий,    союзов,    объединений,    профсоюзов,
     благотворительных фондов;
     государственными   и   муниципальными  архивами,  библиотеками,
     музеями;
     творческими союзами Республики Башкортостан;
     органами службы занятости;
     фондами     государственного     обязательного     медицинского
     страхования;
     медицинскими    учреждениями,    осуществляющими    медицинское
     обслуживание  и  находящимися на бюджетном и бюджетно-страховом
     финансировании  (больницы,  поликлиники, диспансеры, госпитали,
     станции скорой помощи, станции переливания крови и т.д.);
     бюджетными  правоохранительными  органами  (органами внутренних
     дел,  судами, прокуратурой), военными комиссариатами и сборными
     пунктами, организациями гражданской обороны;
     территориальными  органами  федеральных  органов исполнительной
     власти    и    органов    исполнительной    власти   Республики
     Башкортостан;
     бюджетными государственными и муниципальными учреждениями;
     бюджетными учреждениями академий наук;
     организациями,    осуществляющими    капитальный    ремонт    и
     реконструкцию   зданий   и   сооружений,   которые  отнесены  к
     памятникам   архитектуры,   истории   и   культуры  (на  период
     проведения   этих   работ   в   соответствии   с  утвержденными
     проектами);
     организациями,   осуществляющими   обслуживание   социально  не
     защищенных слоев населения;
     школьно-базовыми      столовыми,     организациями     питания,
     обслуживающими   общеобразовательные  учреждения,  учреждениями
     высшего,  среднего  и  начального профессионального образования
     (на  площадь  помещения,  используемую  в целях оказания данных
     видов услуг);
     организациями,      осуществляющими      розничную     торговлю
     хлебобулочными  изделиями (на площадь помещения, используемую в
     целях реализации данных видов товаров);
     арендаторами,  ведущими  капитальный  ремонт  или реконструкцию
     арендованного   помещения   (на  срок  проведения  ремонта  или
     реконструкции    в    соответствии   с   нормативными   сроками
     производства   работ   согласно  утвержденной  проектно-сметной
     документации,   но   не   превышающий  срок  действия  договора
     аренды);
     K3-коэффициент  расположения арендуемого объекта муниципального
нежилого фонда в здании (строении):
     K3 =1,0 при расположении в надземной части здания (строения);
     K3 = 0,8 при расположении в чердачном помещении (мансарде);
     K3 = 0,7 при расположении в цокольном помещении;
     K3 = 0,5 при расположении в подвальном помещении;
     K4-коэффициент    использования    мест    общего   пользования
арендуемого   объекта   муниципального   нежилого  фонда  (коридоры,
туалеты, вестибюли и др.):
     K4 = 1,0 при наличии технического паспорта;
     K4 = 1,2 при отсутствии технического паспорта <*>;
     -------------------------------
     <*>   При   отсутствии   технического  паспорта  на  арендуемое
помещение коэффициент K5 = 0,08, K6 = 1,5, K8 = 1.
    
     K5 - коэффициент типа здания (строения) арендуемого объекта:
     K5 = 0,04 - производственное или складское, неотапливаемое;
     K5 = 0,06 - производственное или складское, отапливаемое;
     K5 = 0,08 - прочие типы зданий (строений);
     K5 = 0,09 - административное;
     K6 - коэффициент качества строительного материала:
     K6 = 1,5 - кирпичное здание (строение) <*>;
     K6 = 1,0 - железобетонное здание (строение);
     K6 = 0,8 - прочее;
     В  случае,  если  в  арендуемом  подвальном помещении фундамент
построен  из  бетонных  блоков,  на  площадь  подвального  помещения
применяется коэффициент К6 = 1.
     K7 - коэффициент инфляции (устанавливается равным 1,0);
     K8 - коэффициент износа:
     K8 = (100% - % износа)/100%;
     Кндс  - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость
(устанавливается равным 18%, или Кндс = 0,18).

           3. Расчет годовой арендной платы за пользование
               муниципальным имуществом и предприятием
                     (имущественным комплексом)

     Размер  годовой  арендной  платы  за  пользование муниципальным
имуществом  и предприятием (имущественным комплексом) рассчитывается
по следующей формуле:
    
     Апл  =  K1  x  (Ам  +  НА  +  НС  +  ДФВ  x  (ОА  -  НДС))x(1 +
Ср)x(1+Кндс), где

     Апл - арендная плата;
     K1 - коэффициент, учитывающий территориально-экономическую зону
(кадастровый     квартал)     расположения    арендуемого    объекта
муниципального   нежилого   фонда,   приравнивается  к  коэффициенту
дифференциации   средней   ставки   арендной   платы   за  землю  по
территориально-экономическим зонам города Стерлитамака <*>.
     В случаях, когда коэффициент К1 < 1, при расчете арендной платы
принимается K1 = 1;
     Ам - годовая сумма амортизационных отчислений;
     НА - нематериальные активы;
     НС - незавершенное строительство;
     ДФВ - долгосрочные финансовые вложения;
     ОА - оборотные активы;
     НДС -налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;
     Ср - ставка рефинансирования,устанавливаемая Центральным банком
Российской Федерации в текущий период времени;
     Кндс-коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость.

           4. Расчет годовой арендной платы за пользование
       энергетическими объектами, инженерными коммуникациями и
      сооружениями, находящимися в муниципальной собственности

     При  передаче  в  аренду электрических и магистральных тепловых
сетей,   объектов   связи,   газоснабжения   и   других   инженерных
коммуникаций и сооружений, специализированным организациями согласно
Постановлению   Кабинета  Министров  Республики  Башкортостан  от  7
февраля   2000  года  N  27  "О  передаче  энергетических  объектов,
инженерных  коммуникаций и сооружений, находящихся в государственной
собственности,  специализированным  организациями",  размер  годовой
арендной платы рассчитывается по следующей формуле:
    
     Апл = Ам x П x (1 + Кндс), где
    
     Апл - арендная плата;
     Ам - годовая сумма амортизационных отчислений;
     П  -  процент  отчисления  (устанавливается  равным 1%, или П =
0,01);
     Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость.


     5. Расчет почасовой арендной платы за пользование объектами
       муниципального нежилого фонда для проведения выставок,
                   концертов, ярмарок, презентаций

     Размер   почасовой  арендной  платы  за  пользование  объектами
муниципального  нежилого  фонда  для проведения выставок, концертов,
ярмарок, презентаций и других мероприятий с почасовым использованием
помещения рассчитывается по следующей формуле:
    
     Апл = Сс/(365 x 24) x S x КЧ x К2 x (1 + Кндс), где
    
     Апл - арендная плата;
     Сс - размер стоимости нового  строительства (одного квадратного
метра    общей    площади),    предложенный   Региональным   центром
ценообразования   Республики   Башкортостан  открытого  акционерного
общества "Башкирский инвестиционный дом" с учетом изменения рыночной
конъюнктуры  и  утверждаемый Министерством земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан;
     365 - количество дней в году;
     24 - количество часов в сутках;
     S - общая  площадь арендуемого объекта  муниципального нежилого
фонда;
     КЧ - количество часов аренды;
     К2 - коэффициент   разрешенного использования  (определяется  в
соответствии с п. 2. настоящей Методики).
    --------------------------------
     * Коэффициент дифференциации средней ставки арендной платы за
землю  по  территориально-экономическим  зонам  города  Стерлитамака
приведены  в  решении  Совета  городского  округа  город Стерлитамак
Республики   Башкортостан  от  21  декабря  2006  г.  N  13/18з  "Об
утверждении  порядка определения размера арендной платы за земельные
участки  на  территории городского округа город Стерлитамак" (в ред.
решения Совета городского округа г. Стерлитамак РБ от 05.06.2007).
    






Информация по документу
Читайте также