Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10.05.1994 № 160ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об образовании" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: Утвердить прилагаемое Временное положение об аттестации педагогических и руководящих работников системы образования Республики Башкортостан. Премьер-министр Р.Копсов Управляющий Делами Р.Хайбуллин Уфа, 10 мая 1994 г. N 160 Приложение к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 мая 1994 г. N 160 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об образовании" регламентирует порядок проведения аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и организаций Республики Башкортостан. 1.2. Аттестация - это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников государственных образовательных учреждений. Целью аттестации является: создание гибкой системы управления качеством образования для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов граждан, стимулирование роста профессионализма и качества педагогического труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда. 1.3. Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, бережное и доброжелательное отношение к педагогическим работникам. 1.4. Аттестацию проходят изъявившие желание получить, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические и руководящие работники, квалификационные характеристики которых предусматривают наличие квалификационных категорий и которые проработали в общеобразовательном учреждении не менее одного года. 1.5. Аттестация вновь назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений является обязательной в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Закона Республики Башкортостан "Об образовании". Заместители руководителей аттестуются в порядке и на условиях, предусмотренных для руководителей образовательных учреждений. 1.6. Педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются: - педагогическим работникам - в зависимости от образования и стажа работы по специальности; - руководящим работникам - по начальному разряду в диапазоне разрядов, соответствующих группе оплаты труда руководящих работников, к которой отнесено образовательное учреждение. 1.7. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации, правовой и социальной защищенности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Башкортостан осуществляется Министерством народного образования Республики Башкортостан, районными (городскими) отделами народного образования совместно с соответствующими профсоюзными органами. 1.8. Нормативной основой для проведения аттестации являются данное Временное положение, квалификационные характеристики, утверждаемые Министерством образования Российской Федерации, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий, Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты труда педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. II. Порядок проведения аттестации 2.1. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности деятельности работников учреждений образования. При проведении аттестации учитываются авторитет педагога среди учащихся, родителей, участие работника в методической и опытно - экспериментальной работе. 2.2. Аттестация проводится в два этапа: 2.2.1. Первый этап - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников, квалификационное испытание. Может осуществляться в форме тестирования, собеседования, творческого отчета, защиты научно - методической или опытно - экспериментальной разработки и других формах. При этом учитываются знание преподаваемых предметов, методики преподавания и воспитательной работы, теории педагогики и педагогической психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника. При аттестации руководящих работников учитываются знание основ теории управленческой деятельности, тенденции развития содержания образования, новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных документов, регулирующих работу образовательных учреждений. От первого этапа решением аттестационной комиссии соответствующего уровня могут быть освобождены лица, имеющие ученые степени и звания, публикации в научно - методических журналах, авторские разработки, одобренные учебно - методическим Советом Министерства народного образования Республики Башкортостан. 2.2.2. Второй этап - экспертная оценка педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников. Может осуществляться путем использования различных форм психолого - педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной деятельности. Основой экспертной оценки практической деятельности педагогических работников является анализ учебно - воспитательных занятий, результатов тестирования учащихся, родителей и коллег. При этом учитываются результаты профессиональной деятельности за последние 3 года. Основой экспертной оценки деятельности руководящих работников образовательных учреждений является анализ финансово - хозяйственной деятельности, а также состояние учебно - воспитательного процесса, включая характер отношений его участников. 2.2.3. Проводить квалификационные испытания и участвовать в анализе результативности и продуктивности деятельности работника имеют право лица, получившие специальную лицензию Министерства (для экспертов Министерства народного образования) и рай(гор)оно. Процедура аттестации на высшую квалификационную категорию предполагает проверку профессиональной компетентности претендента путем квалификационных испытаний, которые проводятся по его выбору в форме экзамена, зачета или других формах, указанных в предыдущих абзацах настоящего Положения. Содержание квалификационных испытаний определяется аттестационными комиссиями с учетом информации об уровне профессиональной компетентности претендента. 2.3. Основанием для включения в списки аттестуемых является личное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует. Работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, предусмотренных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. 2.4. Для осуществления аттестации педагогических кадров создаются аттестационные комиссии трех уровней. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной квалификационной категории выносят: высшей категории - Главная аттестационная комиссия; первой категории - районная (городская) аттестационная комиссия; второй категории - аттестационная комиссия образовательного учреждения. Главная аттестационная комиссия выносит решение о соответствии высшей и первой квалификационной категориям педагогических и руководящих работников учреждений образования, находящихся в непосредственном подчинении Министерства народного образования. 2.4.1. Руководители образовательных учреждений аттестуются Главной, районной (городской) аттестационными комиссиями и как руководители, и как педагогические работники согласно "Нормативным документам по определению объемных показателей и квалификационных характеристик работников народного образования" (Уфа, 1993 г.). 2.4.2. Педагогические работники первый этап аттестации, т.е. квалификационное испытание на I и II категорию в соответствии с п. 2.2.1, проходят в районных (городских) аттестационных комиссиях. 2.5. Квалификационные категории присваиваются на 5 лет. За год до истечения срока действия квалификационной категории работник должен быть в официальном порядке извещен об этом руководителем образовательного учреждения. При желании в течение последнего года действия присвоенной квалификации работник может пройти переаттестацию на подтверждение квалификационной категории. 2.6. Работник имеет право на бесплатную аттестацию один раз в 5 лет. В случае, если работник желает пройти аттестацию ранее указанного срока, с него может взиматься плата для частичного погашения расходов, связанных с работой аттестационной комиссии. Плата за прохождение досрочной аттестации составляет разницу между месячной тарифной ставкой квалификационной категории, на которую претендует педагог, и действующего разряда. 2.7. Если работник по собственному желанию выходит на внеочередную аттестацию и не получает положительного решения аттестационной комиссии, за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия. Работнику, не подтвердившему в ходе аттестации заявленную им квалификационную категорию, срок действующей квалификационной категории не продлевается. 2.8. Работнику, не подтвердившему в ходе аттестации имеющуюся у него квалификационную категорию, решением соответствующей аттестационной комиссии категория понижается или снимается. 2.9. В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогических и руководящих работников во время - длительной нетрудоспособности; - отпуска по уходу за ребенком; - длительной командировки на работу по специальности за пределы Республики Башкортостан; - отпуска до одного года в соответствии с п. 5 статьи 55 Закона Республики Башкортостан "Об образовании" по выходе на работу срок действия имеющейся у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке не более, чем на один год. 2.9.1. Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией образовательных учреждений или уходом на пенсию, независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической деятельности сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания срока ее действия или (в случае истечения срока действия) продлевается не более, чем на один год с последующей аттестацией на общих основаниях. 2.9.2. В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических и руководящих работников, которым до выхода на пенсию по возрасту осталось менее 3 лет, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста. 2.10. При выходе на новое место работы, в том числе связанном с переездом в другой регион, за педагогическими и руководящими работниками сохраняется присвоенная по прежнему месту работы квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда до истечения срока ее действия. 2.11. Педагогические и руководящие работники ведомственных образовательных учреждений проходят аттестацию на общих основаниях. 2.12. Преподаватели общеобразовательных предметов профессионально - технических училищ, технических лицеев аттестацию на I категорию проходят в аттестационных комиссиях рай(гор)оно по месту расположения учреждения, на остальные категории - на общих основаниях. 2.13. Преподаватели педагогических училищ, высших педагогических училищ (колледжей) на I и II категории аттестуются комиссией педагогического училища (колледжа) с участием представителя Главной аттестационной комиссии. 2.14. Учителя малокомплектных школ первый этап аттестации проходят по своей основной (дипломной) специальности, учителя начальных школ - по всем предметам начальной ступени образования. III. Сроки проведения аттестации 3.1. Прием заявлений на участие в аттестации и переаттестации в последующем учебном году производится секретарем аттестационной комиссии по 25 мая текущего учебного года. 3.2. Первый этап аттестации проводится в период с 26 мая по 30 сентября. Конкретные сроки аттестационных испытаний доводятся до сведения педагогических работников органами управления образованием. 3.3. Второй этап аттестации проводится в период с 1 октября по 1 марта. При проведении контроля качества знаний, умений и навыков учащихся (проведение квалиметрических исследований, тестирование, проведение контрольных работ и т.п.) аттестационная комиссия согласовывает срок и время проведения испытаний с педагогическим работником не позже, чем за неделю до предполагаемого срока испытаний. 3.4. Аттестационная комиссия информирует педагогических работников, проходивших аттестационные испытания, о результатах аттестации не позднее 30 июня. Не позднее этого же срока она представляет протоколы решений с результатами аттестации в соответствующие органы управления и учреждения образования. 3.5. Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения. IV. Аттестационная комиссия и ее состав 4.1. Задачами аттестационной комиссии являются обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации. Аттестационные комиссии определяют формы и процедуры, конкретные сроки проведения аттестации; проводят аттестационные испытания, выносят решения по итогам аттестации. 4.2. Главная аттестационная комиссия создается при Министерстве народного образования Республики Башкортостан. Персональный состав и сроки полномочий ее определяются приказом министра народного образования республики после рассмотрения на коллегии Министерства народного образования Республики Башкортостан. 4.3. Районная (городская) аттестационная комиссия создается при органе управления образованием района (города). Персональный состав и сроки полномочий ее определятся приказом руководителя органа управления образованием после рассмотрения на совете роно(гороно). 4.4. Аттестационная комиссия образовательного учреждения создается его советом (педагогическим советом). 4.5. Для аттестации педагогических работников начальных школ и малокомплектных образовательных учреждений аттестационные комиссии могут создаваться при органе управления образованием по подчиненности образовательного учреждения или на базе одного из образовательных учреждений данного района. 4.6. В состав аттестационной комиссии входят: - председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, в том числе председатели подкомиссий по аттестации различных групп педагогических работников. Председателем Главной аттестационной комиссии является заместитель министра народного образования. Председателем районной аттестационной комиссии является руководитель районного (городского) органа управления образованием или назначенный им другой работник этого органа управления образованием. Председателем аттестационной комиссии образовательного учреждения является руководитель или заместитель руководителя данного учреждения. В состав комиссии включаются представители органов управления образованием, работники образовательных, научных, методических учреждений, представители профсоюзов. В ее состав могут входить представители органов власти и управления предприятий, организаций и общественности. При аттестационной комиссии могут быть образованы подкомиссии (экспертные группы) по аттестации педагогических и руководящих работников по специальностям. 4.7. Результаты работы экспертов по аттестации утверждаются открытым голосованием на итоговом заседании подкомиссии, оформляются в виде протоколов, визируются председателем и членами подкомиссии и представляются аттестационной комиссии для решения вопросов о присвоении категории. По каждому педагогическому работнику аттестационная комиссия при открытом (тайном) голосовании выносит одно из решений: а) о соответствии заявленной квалификационной категории; б) о несоответствии заявленной квалификационной категории. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим заявленной им квалификационной категории (занимаемой должности). 4.8. Участие в работе аттестационной комиссии не должно наносить ущерба основной деятельности ее членов. За работниками образовательных учреждений, включенными в состав аттестационных комиссий, на период их непосредственной деятельности в составе комиссии сохраняется заработная плата, установленная при тарификации. 4.9. Финансирование затрат, связанных с проведением аттестации работников системы образования, производится органами и учреждениями образования за счет средств соответствующих смет расходов. V. Реализация решения аттестационной комиссии. Решение споров по итогам аттестации 5.1. По итогам аттестации руководитель органа управления образованием (руководитель образовательного учреждения) издает приказ, утверждающий решение соответствующей аттестационной комиссии. 5.2. Педагогическим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, выдаются удостоверения, заверенные печатью органа управления образованием, с указанием срока действия квалификационной категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке. Удостоверения хранятся у руководителя образовательного учреждения. При увольнении удостоверение выдается работнику под расписку. 5.3. В случае возникновения споров по итогам аттестации данный вопрос рассматривает вышестоящая аттестационная комиссия. Вышестоящая аттестационная комиссия может принять решение о повторной бесплатной аттестации работника в следующем учебном году. В этом случае аттестация проводится аттестационной комиссией, принявшей данное решение. VI. Функции аттестационных комиссий 6.1. Аттестационные комиссии всех уровней учитывают при установлении квалификационной категории: - рекомендации методических объединений; - рекомендации и выводы педагогического совета и администрации образовательного учреждения; - представление Башкирского института повышения квалификации работников образования или других учреждений повышения квалификации педагогических кадров, их рекомендации по итогам экзаменов, зачетов, выполнения творческих и практических работ. 6.2. Аттестационная комиссия образовательного учреждения: 6.2.1. Определяет соответствие уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемого нормативным критериям заявленной (II) квалификационной категории. 6.2.2. Выносит окончательное решение о присвоении или отказе в присвоении педагогическому работнику второй квалификационной категории и извещает об этом педагогического работника. 6.2.3. Направляет районной (городской) аттестационной комиссии рекомендацию о присвоении педагогическому работнику более высокой квалификационной категории. 6.2.4. Об итогах аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию председатель аттестационной комиссии информирует Совет образовательного учреждения (педсовет) и все материалы по аттестации сдает руководителю образовательного учреждения. Один экземпляр протокола сдается отделу образования районной (городской) администрации. 6.3. Районная (городская) аттестационная комиссия: 6.3.1. Оказывает помощь аттестационным комиссиям образовательных учреждений. 6.3.2. Организовывает экспертную оценку знаний и умений учащихся, работы педагогических кадров, претендующих на вторую, первую и высшую квалификационную категорию. 6.3.3. Выносит окончательное решение о присвоении или отказе в присвоении I квалификационной категории, извещает об этом педагогического работника, дает рекомендации о присвоении квалификации высшей категории. Совместно с экспертами Главной аттестационной комиссии принимает участие в определении и установлении квалификации высшей категории. 6.3.4. Протоколы и другие аттестационные материалы сдает отделу образования, об итогах аттестации делает сообщение на Совете роно (гороно). 6.4. Главная аттестационная комиссия: 6.4.1. Оказывает помощь районным (городским) аттестационным комиссиям по их заявкам. 6.4.2. Выносит окончательное решение о присвоении или отказе в присвоении высшей квалификационной категории. Извещает об этом педагогических работников. 6.4.3. Направляет экспертов для совместной работы с районной (городской) комиссией в определении соответствия педагогических работников высшей квалификационной категории. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|