Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24.05.1994 № 182ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ ИТОГАХ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ БАШКИРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЗАДАЧАХ ПО ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В соответствии с планом основных мероприятий Российской Федерации на 1994 год с 15 по 24 марта текущего года комиссией Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проводилась инспекторская проверка деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям и штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан. Комиссия отметила, что вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постоянно находятся в поле зрения Правительства Республики Башкортостан, большинства глав администраций городов и районов, руководителей объектов экономики. С 1990 года принято ряд постановлений "О чрезвычайных происшествиях на объектах народного хозяйства и мерах по их предотвращению", включающих комплекс мероприятий по обеспечению безопасности, усилению профессиональных аварийно - спасательных служб и улучшению их материально - технической базы. В целях выявления реальной обстановки по загрязнению окружающей среды особо опасными экотоксикантами Правительством Республики Башкортостан в мае 1993 года утверждена республиканская программа "Диоксин". В условиях дефицита бюджета 1993 года в республике на природоохранные мероприятия израсходовано более 25 млрд. рублей, в т.ч. по программе "Диоксин" - 195 млн. рублей и 615 тысяч долларов США. Управлением Башкирского округа Госгортехнадзора Российской Федерации в течение 1993 года за нарушение правил безопасности приостановилась работа 3310 объектов, освобождены и понижены в должности 233 руководителя различных рингов, в следственные органы переданы материалы на 26 должностных лиц. Противопожарной службой Министерства внутренних дел Республики Башкортостан была приостановлена деятельность 8210 различных объектов, оштрафовано 4349 должностных лиц, с них взыскано штрафов на сумму 4,6 млн. рублей. Несмотря на принимаемые в республике меры аварийность на предприятиях не снижается и остается самой высокой в Приволжском регионе. Так, за период 1991-1993 гг. на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих предприятиях допущено свыше 30 серьезных чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых взрывами, пожарами, человеческими жертвами, выбросами в атмосферу больших объемов взрывоопасных и вредных веществ. Отдельные аварии могли привести к катастрофическим последствиям. Из-за несоответствия своевременным нормативным требованиям серьезную угрозу для населения и персонала нефтеперерабатывающих предприятий представляют объекты хранения сжиженных газов. Большую тревогу вызывает хранение жидкого хлора на Уфимском предприятии "Химпром". Резервуары хранения под давлением 12 атмосфер и трубопроводные системы не оснащены запорной арматурой с дистанционным управлением. Не проработан вопрос оперативного аварийного освобождения резервуаров от жидкого хлора. Простейшие устройства для локализации хлорной волны недостаточно эффективны. Отсутствует связь (сигнализация) между операторной и установкой заполнения железнодорожных цистерн жидким хлором. Не решена проблема утилизации и захоронения высокотоксичных отходов. Более двух третей объема промышленных сточных вод сбрасывается в основную водную артерию - реку Белая. Из 160 очистных сооружений эффективно работают 20. Со сточными водами в водотоки республики в 1993 году сброшено свыше 559 тонн нефтепродуктов, 4,5 тонны фенола, 13,6 тонны меди, 51,2 тонны цинка, 2 тонны хрома, 8,7 тонны свинца, 600 кг кадмия, 80 кг ртути, 118 тыс. тонн сульфатов, 520 тыс. тонн хлоридов. Особую озабоченность вызывает состояние эксплуатационной безопасности газо-, нефте-, продуктопроводов, находящихся на территории республики. Более 1000 км магистральных трубопроводов эксплуатируется свыше 40 лет, свыше 4 тысяч км - от 30 до 40 лет. При этом диагностирование состояния магистральных газо- и нефтепродуктопроводов неоправданно затягивается. Имевшие место в 1993 и текущем году аварии на магистральных трубопроводах свидетельствуют о необходимости срочного проведения комплекса мер по определению фактического состояния магистральных и промысловых трубопроводов, степени их надежности. Требуется также обеспечение безопасности участков трубопроводов в местах пересечения железных дорог, автострад, так как более 40 процентов их не отвечают современным требованиям СНиП. В республике 43-м потенциально опасным предприятиям необходимо создать локальные системы оповещения, фактически строительство начато на 7 объектах. Из-за отсутствия финансирования приостановлены работы по созданию Центра оперативной связи комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан, Автоматизированной информационно - управляющей системы, предусмотренных Постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 20 июня 1991 года N 151. Необходимо отметить, что ранее принятые постановления Правительства Республики Башкортостан до настоящего времени не выполняются не только по причине нехватки финансовых средств, но и отсутствия понимания руководителями предприятий и контролирующих органов важности проблемы предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения. В целях дальнейшего совершенствования функционирования территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить план совершенствования функционирования республиканской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан (по материалам инспекторской проверки Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям). 2. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в срок до 1 октября 1994 года представить на утверждение в Кабинет Министров Республики Башкортостан сметы расходов на 1995 год по выполнению мероприятий утвержденного плана. 3. Министерству финансов Республики Башкортостан при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан 1995 года предусмотреть целевое финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Министерству внешних связей Республики Башкортостан на 1995 год включить в Перечень проектов финансирования за счет республиканского валютного фонда расходы на приобретение защитных комплектов жизнеобеспечения и необходимых автомеханических вспомогательных средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Институту проблем прикладной экологии и природопользования Республики Башкортостан совместно со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан разработать в срок до 1 октября 1994 года проект республиканской программы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Республиканскому штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с привлечением Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Министерства внутренних дел Республики Башкортостан организовать курсы обучения спасателей по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. 7. Возложить контроль за выполнением настоящего Постановления на Республиканский штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Премьер-министр Р.Копсов Управляющий Делами Р.Хайбуллин Уфа, 24 мая 1994 г. N 182 Приложение к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 мая 1994 г. N 182 ПЛАН СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (ПО МАТЕРИАЛАМ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ) ----T----------------------T------------------------T-----------T----------------T--------¬ ¦NN ¦Отмеченные недостатки ¦Планируемые мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственный ¦Отметка ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦исполнения ¦ исполнитель ¦о выпол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нении ¦ L---+----------------------+------------------------+-----------+----------------+--------- I. Организация работы по выполнению требований Положения о чрезвычайных ситуациях, иных нормативно - правовых документов о функционировании и совершенствовании территориальных подсистем 1. Не создан Укомплектовать Комитет до 1.12.94 Кабинет Государственный по чрезвычайным г. Министров комитет по делам ситуациям Республики Республики гражданской обороны и Башкортостан Башкортостан чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Башкортостан в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 30.11.1992 N 384 2. В планах Разработать планы до 1.09.94 Штаб по делам предупреждения и взаимодействия с г. гражданской действий при частями и обороны и возникновении подразделениями округа чрезвычайным чрезвычайных на территории ситуациям ситуаций, вызванных республики, Республики авариями, подразделениями Башкортостан катастрофами и постоянной готовности, стихийными республиканскими, бедствиями, не в областными подсистемами полном объеме Российской системы отражены вопросы: предупреждения и - взаимодействия с ликвидации последствий частями и чрезвычайных ситуаций подразделениями округа; - подразделениями постоянной готовности; - функциональными и ведомственными подсистемами Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций II. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, соблюдению требований законодательства, стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях 1. Не создан Единый Пересмотреть до конца Кабинет центр управления технические условия 1995 года Министров, штаб народным хозяйством создания центра с по делам республики по учетом уровня развития гражданской предупреждению и техники и создать его обороны и ликвидации чрезвычайным последствий, ситуациям вызванных авариями, Республики катастрофами и Башкортостан, другими чрезвычайными фирма ситуациями в "Башинформсвязь" соответствии с постановлением Совета Министров республики от 20.06.91 г. N 151 2. Рабочие места Рабочие места до конца Руководители диспетчеров диспетчеров оборудовать 1995 года предприятий потенциально опасных необходимой химии, объектов оборудованы оргтехникой, связью, нефтехимии, устаревшими приборами наблюдения нефтепереработки средствами связи и связанных с оповещения производством, транспортировкой и хранением сильнодействую- щих ядовитых, пожаро- и взрывоопасных веществ 3. Планы разведки Уточнить планы -"- Штабы по делам требуют разведки, ее задачи во гражданской корректировки, всех звеньях, оснастить обороны и уточнения сил и силы разведки чрезвычайным средств, задач современными приборами, ситуациям разведки, способов позволяющими республики, ведения разведки при идентифицировать городов и чрезвычайных сильнодействующие районов ситуациях. ядовитые вещества, Обеспеченность проводить экологический приборами для мониторинг идентификации и определения сильнодействующих ядовитых веществ низкая III. Готовность пунктов управления подсистемы, систем связи, оповещения и информации к выполнению задач по своему предназначению в условиях мирного и военного времени 1. Медленно Штабу по делам в течение Председатели проектируются и гражданской обороны и года комиссий по строятся локальные чрезвычайным ситуациям чрезвычайным системы оповещения на взять под контроль ход ситуациям химически опасных проектирования и городов и объектах (из 39 строительства локальных районов, объектов - на 21 систем оповещения в руководители спроектированы, на 7 соответствии с химически из них строятся) Постановлением от опасных объектов 11.05.1993 N 182. Результаты работы докладывать ежемесячно председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям 2. Инструкция Откорректировать до Штаб по делам оперативного инструкцию оперативного 1.07.1994 гражданской дежурного громоздка, дежурного г. обороны и перегружена чрезвычайным справочной ситуациям информацией Республики Башкортостан 3. Автоматизированная Разработать программу 1994-1995 Штаб по делам информационно - совершенствования гг. гражданской управляющая система, республиканской обороны и центр оперативной автоматизированной чрезвычайным связи не обеспечивают информационно - ситуациям в полной мере обмен управляющей системы, республики, информацией, не центра оперативной акционерное позволяют в короткие связи с включением в общество фирма сроки принять решение общую сеть всех звеньев "Башинформ- при возникновении и подсистем Российской связь", чрезвычайных ситуаций системы предупреждения акционерное и ликвидации общество последствий монтажно - чрезвычайных ситуаций технологическое управление "Кристалл" 4. Не в полной мере Уточнить инструкцию о до 1.05.94 Штаб по делам выполняется порядке обмена г. гражданской постановление информацией о обороны и Правительства чрезвычайных ситуациях чрезвычайным Российской Федерации в республике ситуациям N 190 1992 г. по Республики обмену информацией о Башкортостан чрезвычайных ситуациях 5. Пункты управления Обеспечить пункты 1994-1995 Штаб по делам недостаточно оснащены управления оргтехникой гг. гражданской оргтехникой, слабо и соответствующими обороны и обеспечены программами чрезвычайным программами, ситуациям позволяющими в Республики короткие сроки Башкортостан принять решение IV. Готовность сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Формирования Отработать учет и до 1.12.94 Инженерно - инженерной службы не оснастить формирования г. технический полностью недостающей инженерной отдел штаба по укомплектованы техникой делам инженерной техникой гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов Республики Башкортостан 2. Расчет создания Расчеты потребности до 1.11.94 Министерство медицинских гражданской обороны г. здравоохранения, формирований не республики в отдел мед. учитывает возможности медицинских защиты штаба по объектов и учреждений формированиях привести делам в соответствие с гражданской потребностью обороны и гражданской обороны и чрезвычайным возможностью объектов и ситуациям учреждений Республики Башкортостан V. Создание и использование чрезвычайных резервных фондов, финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, первоочередного обеспечения пострадавшего населения 1. Не создан Выделить финансовые в течение Министерство чрезвычайный средства на создание 1994 года финансов резервный фонд чрезвычайного Республики медицинского резервного фонда Башкортостан, имущества медицинского имущества Минздрав республики, отдел мед. защиты штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан VI. Организация и состояние обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов территориальной подсистемы 1. Учебно - методический Выделить помещение до 1.06.94 Кабинет центр N 411 не имеет учебно - методическому г. Министров, помещения, что центру N 411 Госкомсобствен- снижает эффективность ность Республики его работы Башкортостан 2. Недостаточная Штабу по делам до 1.06.94 Кабинет оснащенность гражданской обороны и г. Министров, материальной базы чрезвычайным ситуациям Министерство учебно - ходатайствовать перед финансов методического центра руководством республики Республики N 411, курсов о выделении финансовых Башкортостан гражданской обороны средств на приобретение городов и районов автоклубов и современными современных средств техническими обучения средствами обучения и автоклубами 3. Имеются случаи Штабу по делам до 1.09.94 Мэрия г. Уфы, необоснованного гражданской обороны и г. главы изъятия помещений чрезвычайным ситуациям администраций курсов гражданской ходатайствовать перед Орджоникид- обороны и передачи их руководством республики зевского, различным структурам и оказать содействие Кировского, города курсам гражданской Демского районов (Орджоникидзевский, обороны в возвращении Кировский, Демский необоснованно изъятых районы) помещений 4. Замыслы При разработке замыслов постоянно Штаб по делам командно - штабных проведения гражданской учений, тренировок командно - штабных обороны и упрощены, не в полной учений, штабных чрезвычайным мере отображают тренировок создавать ситуациям возможную обстановку сложную возможную республики при чрезвычайных обстановку, добиваться ситуациях для принятия обучаемыми обучаемых, грамотных решений организации взаимодействия служб 5. Подразделения Программы привести в в течение Комиссия по постоянной готовности соответствие с 1994 года чрезвычайным занимаются по требованиями ситуациям ведомственным Министерства Российской Республики программам, которые Федерации по делам Башкортостан не в полной мере гражданской обороны и учитывают местные чрезвычайным ситуациям особенности 6. В штабах по делам Организация занятий в в течение Начальник штаба гражданской обороны и Башкирской Академии года по делам чрезвычайным управления в системе гражданской ситуациям изучение командирской подготовки обороны и требований офицеров чрезвычайным руководящих ситуациям документов по боевой, Республики мобилизационной Башкортостан готовности организовано не на должном уровне VII. Состояние защиты населения от современных средств поражения 1. Обеспеченность Отделу радиационной и в течение Кабинет населения, химической защиты штаба 1994 года Министров, штаб проживающего вблизи по делам гражданской по делам химически опасных обороны и чрезвычайным гражданской объектов, средствами ситуациям республики обороны и индивидуальной защиты обеспечить население чрезвычайным от поражения средствами ситуациям сильнодействующими индивидуальной защиты, республики, ядовитыми веществами дополнительными главы в неполном объеме патронами (ДПГ-3) администраций гг. Уфа, Стерлитамак, Салават, Мелеуз 2. Силы, привлекаемые к Оснастить современными 2-е Комиссии по ликвидации аварий, средствами контроля полугодие чрезвычайным катастроф с (универсальными 1994 г. ситуациям, штаб сильнодействующими газоанализаторами) по делам ядовитыми веществами, гражданской не полностью оснащены обороны и средствами контроля чрезвычайным ситуациям, государственное коммерческое производственное предприятие "Башмашоптторг", руководители объектов, на базе которых созданы формирования 3. Работа по Продолжать работы по в течение Башгидромет, аэрограммоспектромет- аэрограммоспектрометри- 1994-1995 главы рический съемке ческой съемке гг. администраций территории республики территории гг. городов и по выявлению Белорецк, Баймак, районов отдельных источников Баймакского, загрязнений Белорецкого и неаварийного Учалинского районов происхождения выполнена не в полном объеме 4. Отдельные убежища Провести инвентаризацию до 1.01.95 Инженерно - подтопляются всех убежищ на г. технический грунтовыми водами территории республики и отдел штаба по по ее результате делам составить план гражданской устранения недостатков обороны и чрезвычайным ситуациям республики, служба убежищ и укрытий, штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов, начальники гражданской обороны объектов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|