Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24.06.1994 № 218ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПОДСОБНЫХ СЕЛЬСКИХ ХОЗЯЙСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ Подсобные сельские хозяйства промышленных предприятий и организаций республики в целом не выполняют поставленную перед ними задачу использования интеграции промышленного и аграрного потенциалов для увеличения производства важнейших сельскохозяйственных продуктов и их качественной переработки. В 1993 году на 100 га сельхозугодий в них произведено меньше, чем в колхозах, совхозах и новых формированиях, на 22 процента зерна, 8 процентов - молока, 5 процентов - мяса. Урожайность зерновых ниже на 3,7 ц с каждого гектара, кормовых корнеплодов - на 58. Свыше 60 процентов подсобных хозяйств получили менее 30 центнеров картофеля с гектара. Урожайность овощей в открытом грунте колеблется от 2 до 420 центнеров с гектара, в защищенном - от 1 до 18 килограммов с квадратного метра. Надои молока на корову составили в прошлом году 1966 килограммов, что на 205 килограммов ниже, чем в колхозах и совхозах республики, суточные привесы крупного рогатого скота меньше на 40 граммов. За два последних года 27 подсобных хозяйств перестали выращивать картофель, 33 - овощи. Ликвидировали поголовье крупного рогатого скота 27 хозяйств, коров - 15, свиней - 21, овец - 11, птицы - 15. Убыток от работы подсобных хозяйств за 1993 год превысил более 1,2 млрд. рублей. Многие подсобные хозяйства с опозданием подготовились к весенним полевым работам. Мало вносят в почву органических удобрений, недостаточно занимаются работой по повышению культуры земледелия, внедрению интенсивных технологий в растениеводстве. Слабо обновляется парк сельхозмашин, тракторов, автомобилей, уборочной техники. Ряд подсобных хозяйств ставит вопрос о выходе из состава промышленных предприятий, которые не несут ответственности за состояние дел в них. Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан, Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам совместно с главами администраций районов и руководителями промышленных предприятий и учреждений, имеющих подсобные хозяйства, проанализировать производственно - экономическую деятельность каждого подсобного хозяйства и представить в Кабинет Министров Республики Башкортостан до 15 июля 1994 года согласованные с заинтересованными ведомствами предложения о форме хозяйствования и дальнейшем развитии этих хозяйств. При этом следует ориентироваться на создание совместных предприятий по производству сельскохозяйственной продукции. 2. Распространить на подсобные сельские хозяйства предприятий и организаций льготы и дотации, предусмотренные для колхозов, совхозов и других предприятий агропромышленного комплекса Республики Башкортостан. 3. Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам республики, администрациям районов осуществлять контроль за использованием земель в подсобных хозяйствах. В случае их неэффективного использования на основании Закона Башкирской ССР "О земельной реформе в Башкирской ССР" и Земельного кодекса Башкирской ССР вносить предложения местным администрациям о принятии мер, вплоть до решения вопроса изъятия и передачи земель другим землепользователям. 4. Всем подсобным сельским хозяйствам представлять установленную государственную статистическую отчетность местным органам государственной статистики и районным управлениям сельского хозяйства. Башкирскому республиканскому управлению статистики обеспечить своевременный сбор и обобщение вышеупомянутой отчетности. 5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия осуществлять контроль за выполнением в подсобных сельских хозяйствах требований по применению технологий обработки и использования земель, способствующих повышению их плодородия. 6. Утвердить прилагаемое Примерное положение о подсобных сельских хозяйствах предприятий и организаций Республики Башкортостан. 7. Руководителям предприятий и организаций в соответствии с Примерным положением о подсобных сельских хозяйствах предприятий и организаций Республики Башкортостан до 1 сентября 1994 года разработать Положение (Устав) по каждому подсобному хозяйству, внести его на рассмотрение трудовых коллективов и утвердить в соответствующих органах. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел агропромышленного комплекса Управления Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан. Премьер-министр Р.Копсов Управляющий Делами Р.Хайбуллин Уфа, 24 июня 1994 г. N 218 Приложение к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 июня 1994 г. N 218 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДСОБНОМ СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН I. Общие положения 1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Башкирской ССР, Законами Башкирской ССР "О собственности в Башкирской ССР" и "Об аренде в Башкирской ССР", Законом Республики Башкортостан "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Оно распространяется на все подсобные сельские хозяйства предприятий, организаций. 2. Подсобные сельские хозяйства предприятий создаются в целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции, обеспечения дополнительных потребностей трудовых коллективов в продуктах питания на основе преимуществ агропромышленной интеграции. Созданию подсобного сельского хозяйства предшествует всестороннее изучение вопросов, связанных с организацией и деятельностью создаваемого хозяйства, включая вопросы его специализации, объемы производства, выявление возможностей обеспечения хозяйства материально - техническими ресурсами, кормами, тепловой и электрической энергией и определение размера земельного участка, который может быть предоставлен ему в установленном порядке. Ходатайство для разрешения организации подсобного сельского хозяйства с материалами, обосновывающими такую необходимость, в т.ч. бизнес - планом и обязательствами по социальным вопросам, направляется в Министерство сельского хозяйства и продовольствия. К ходатайству прилагаются: согласованный с землевладельцем и землепользователем возможный вариант закрепления за вновь образуемым (выделяющимся) хозяйством земельного участка; согласованный с Госкомсобственностью Республики Башкортостан вариант передачи (закрепления) хозяйству государственного имущества; при организации хозяйства на базе коллективной собственности - решение собственников. Министерство сельского хозяйства и продовольствия на основании представленных материалов (при необходимости запрашивает дополнительные) вносит предложение в Кабинет Министров Республики Башкортостан. Распоряжение Кабинета Министров является основанием для организации и регистрации хозяйства в установленном порядке. 3. Положение (Устав) о подсобном сельском хозяйстве утверждается в порядке, установленном уставом предприятия. При организации подсобного сельского хозяйства на базе действующего сельскохозяйственного предприятия учредительные документы предварительно рассматриваются в его коллективе. Подсобное сельское хозяйство может быть организовано в виде юридически самостоятельного хозяйства с организационно - правовой формой, определенной законом, и осуществляет свою деятельность по договорам с предприятиями. Такое хозяйство может создаваться группой предприятий. Положение (Устав) о подсобном сельском хозяйстве должно содержать: - наименование хозяйства и его местонахождение (почтовый адрес); - наименование предприятия, структурным подразделением которого является, или по договору, с которым осуществляет свою деятельность; - перечень видов деятельности хозяйства; - структуру органов управления хозяйством; - перечень подразделений хозяйства; - иные условия, предусмотренные законодательством. В Положение (Устав) могут быть включены и другие, не противоречащие действующему законодательству условия, связанные с особенностями деятельности подсобного сельского хозяйства. 4. В своей деятельности подсобное сельское хозяйство руководствуется законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Положением (Уставом) хозяйства, выработанным в соответствии с настоящим Примерным положением, договором между предприятием (предприятиями), другими нормативными документами. II. Производственно - хозяйственная деятельность 5. Подсобные сельские хозяйства, исходя из заключенных договоров, спроса, заданий по производству и реализации сельскохозяйственных продуктов, разрабатывают перспективные и годовые программы по всем видам своей деятельности. 6. Объемы поставок в госресурсы сельскохозяйственной продукции подсобным сельским хозяйствам устанавливаются администрациями районов и городов в случае, если это предусмотрено в Положении (Уставе) или решении об организации подсобного хозяйства и закреплении земельных угодий. При поставках сельскохозяйственной продукции в госресурсы или других приравненных к ним поставках на подсобные сельские хозяйства распространяются льготы, установленные для сельских товаропроизводителей. 7. Выделение основных и оборотных средств, финансирование капитальных вложений, распределение прибыли или убытков от хозяйственной деятельности осуществляются согласно Положению (Уставу) о подсобном хозяйстве. Бухгалтерский учет, статистическая отчетность ведутся в соответствии с методическими указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Госкомстата Российской Федерации, Башкирского республиканского управления статистики. 8. Обеспечение подсобных сельских хозяйств сельскохозяйственными машинами и оборудованием, запасными частями и другими материалами, техническими средствами, а также проведение ремонта и технического обслуживания машин, оборудования осуществляют по договорам снабженческие и ремонтно - технические предприятия агропромышленного комплекса и другие организации. 9. Обеспечение подсобных сельских хозяйств удобрениями, гербицидами, ядохимикатами и их агрохимическое обслуживание осуществляются формированиями по агрохимическому обслуживанию агропромышленного комплекса на договорных условиях. 10. Обеспечение подсобных сельских хозяйств сортовыми семенами зерновых, масличных, технических культур и трав, семенным картофелем, семенами овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов, посадочными материалами плодово - ягодных культур, племенным молодняком скота и птицы, семенем сельскохозяйственных животных и яйцом племенной птицы, пчелиными семьями и мальками рыбы осуществляется соответствующими предприятиями и организациями Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики и другими органами, осуществляющими названные виды деятельности, на договорных условиях или самостоятельно. 12. Ветеринарное обслуживание скота и птицы в подсобных сельских хозяйствах осуществляется организациями государственно - ветеринарной службы на договорных условиях, а также специалистами этих хозяйств. 13. Капитальное строительство и реконструкция объектов осуществляются в подсобных сельских хозяйствах предприятием хозяйственным способом, а также по договорам со строительными организациями. 14. В подсобных сельских хозяйствах предприятием, самим хозяйством осуществляются мероприятия по социальному развитию, улучшению жилищных и культурно - бытовых условий работников. По решению республиканских и местных органов власти для этого могут использоваться соответствующие бюджетные средства. 15. Структура и штаты работников подсобного сельского хозяйства утверждаются в порядке, определенном в соответствии с Положением (Уставом). 16. Заработная плата, премии и вознаграждения, размеры материальной помощи устанавливаются Положением об оплате труда, другими нормативными актами. 17. Направление в подсобные сельские хозяйства молодых специалистов, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения, а также повышение квалификации кадров этих хозяйств осуществляются по договорам с учебными заведениями. 18. Ревизия производственно - финансовой деятельности подсобного сельского хозяйства производится контрольно - ревизионным органом предприятия и другими контролирующими органами, имеющими на это право, не реже одного раза в год. 19. Осуществление экспертно - консультативных и контрольных функций в области технологии сельскохозяйственного производства возлагается на Министерство сельского хозяйства и продовольствия и его органы на местах. III. Управление подсобным сельским хозяйством 20. Подсобное сельское хозяйство возглавляет директор (управляющий), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с учредительными документами хозяйства. 21. Директор (управляющий) подсобного сельского хозяйства организует работу хозяйства и несет полную ответственность за его деятельность в соответствии с Положением (Уставом), действующим законодательством. IV. Реорганизация и ликвидация подсобного сельского хозяйства 22. В случае неэффективного использования земель в подсобных сельских хозяйствах местные органы власти, районные земельные комитеты представляют предложения администрациям районов (городов), в Госкомитет по земельной реформе и земельным ресурсам для принятия мер к таким землепользователям. В установленном законом случаях земельные угодья могут быть изъяты. 23. Реорганизация и ликвидация подсобного сельского хозяйства производятся по решению органов, которые образовывают соответствующее хозяйство, с согласия трудового коллектива, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Башкортостан. 24. Ликвидация подсобного сельского хозяйства производится в установленном порядке ликвидационной комиссией, которая составляет ликвидационный (разделительный) баланс. 25. Акционирование подсобных сельских хозяйств, являющихся структурными подразделениями государственных (муниципальных) предприятий (филиалом и т.п.), в случае если этот вопрос не урегулирован законодательством, может быть осуществлено по желанию трудовых коллективов этих хозяйств отдельно от промышленных предприятий (в т.ч. и в случае если нет отдельного баланса). 26. В случае, если предприятие отказывается от подсобного сельского хозяйства, являющегося его структурным подразделением, филиалом или дочерним предприятием, должна быть обеспечена передача правопреемнику хозяйства основных и оборотных средств в объемах не ниже уровня, имевшегося на момент организации хозяйства. Если невозможно восполнение недостающего в физическом виде, производится компенсация стоимости в ценах на момент отказа (реорганизации). На этих же условиях осуществляется раздел (выдел) имущества, если коллектив подсобного хозяйства принял решение о выделении из состава предприятия ввиду неисполнения предприятием обязательств по социальным вопросам. В остальных случаях реорганизация (разделение, выделение, преобразование в самостоятельное предприятие) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|