Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24.06.1994 № 218

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПОДСОБНЫХ
      СЕЛЬСКИХ ХОЗЯЙСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ

      Подсобные   сельские   хозяйства   промышленных   предприятий  и
 организаций  республики  в целом не выполняют поставленную перед ними
 задачу использования интеграции промышленного и аграрного потенциалов
 для  увеличения производства важнейших сельскохозяйственных продуктов
 и их качественной переработки.
      В  1993  году  на 100 га сельхозугодий в них произведено меньше,
 чем в колхозах, совхозах и новых формированиях, на 22 процента зерна,
 8  процентов  - молока, 5 процентов - мяса. Урожайность зерновых ниже
 на  3,7  ц  с каждого гектара, кормовых корнеплодов - на 58. Свыше 60
 процентов  подсобных хозяйств получили менее 30 центнеров картофеля с
 гектара.  Урожайность овощей в открытом грунте колеблется от 2 до 420
 центнеров  с  гектара,  в  защищенном  -  от  1  до  18 килограммов с
 квадратного метра.
      Надои   молока   на   корову   составили  в  прошлом  году  1966
 килограммов,  что  на 205 килограммов ниже, чем в колхозах и совхозах
 республики,  суточные  привесы  крупного  рогатого скота меньше на 40
 граммов.  За  два  последних  года  27  подсобных  хозяйств перестали
 выращивать  картофель,  33  - овощи. Ликвидировали поголовье крупного
 рогатого скота 27 хозяйств, коров - 15, свиней - 21, овец - 11, птицы
 -  15. Убыток от работы подсобных хозяйств за 1993 год превысил более
 1,2 млрд. рублей.
      Многие подсобные хозяйства с опозданием подготовились к весенним
 полевым   работам.   Мало  вносят  в  почву  органических  удобрений,
 недостаточно  занимаются  работой  по  повышению культуры земледелия,
 внедрению интенсивных технологий в растениеводстве. Слабо обновляется
 парк  сельхозмашин,  тракторов,  автомобилей,  уборочной техники. Ряд
 подсобных  хозяйств  ставит  вопрос  о выходе из состава промышленных
 предприятий,  которые  не  несут  ответственности  за состояние дел в
 них.
      Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
      1.  Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики
 Башкортостан,   Государственному  комитету  по  земельной  реформе  и
 земельным  ресурсам  совместно  с  главами  администраций  районов  и
 руководителями   промышленных   предприятий   и  учреждений,  имеющих
 подсобные хозяйства, проанализировать производственно - экономическую
 деятельность  каждого  подсобного  хозяйства  и представить в Кабинет
 Министров  Республики Башкортостан до 15 июля 1994 года согласованные
 с  заинтересованными ведомствами предложения о форме хозяйствования и
 дальнейшем  развитии  этих хозяйств. При этом следует ориентироваться
 на     создание     совместных     предприятий     по    производству
 сельскохозяйственной продукции.
      2.  Распространить на подсобные сельские хозяйства предприятий и
 организаций  льготы и дотации, предусмотренные для колхозов, совхозов
 и   других   предприятий   агропромышленного   комплекса   Республики
 Башкортостан.
      3.  Государственному  комитету  по земельной реформе и земельным
 ресурсам  республики, администрациям районов осуществлять контроль за
 использованием   земель   в   подсобных   хозяйствах.   В  случае  их
 неэффективного  использования  на  основании Закона Башкирской ССР "О
 земельной  реформе  в Башкирской ССР" и Земельного кодекса Башкирской
 ССР вносить предложения местным администрациям о принятии мер, вплоть
 до    решения    вопроса    изъятия    и   передачи   земель   другим
 землепользователям.
      4. Всем подсобным сельским хозяйствам представлять установленную
 государственную    статистическую    отчетность    местным    органам
 государственной   статистики   и   районным   управлениям   сельского
 хозяйства.
      Башкирскому  республиканскому  управлению  статистики обеспечить
 своевременный сбор и обобщение вышеупомянутой отчетности.
      5.    Министерству    сельского   хозяйства   и   продовольствия
 осуществлять  контроль за выполнением в подсобных сельских хозяйствах
 требований по применению технологий обработки и использования земель,
 способствующих повышению их плодородия.
      6.   Утвердить   прилагаемое  Примерное  положение  о  подсобных
 сельских    хозяйствах    предприятий    и   организаций   Республики
 Башкортостан.
      7.  Руководителям  предприятий  и  организаций  в соответствии с
 Примерным  положением  о  подсобных сельских хозяйствах предприятий и
 организаций   Республики   Башкортостан   до  1  сентября  1994  года
 разработать Положение (Устав) по каждому подсобному хозяйству, внести
 его    на   рассмотрение   трудовых   коллективов   и   утвердить   в
 соответствующих органах.
      8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
 отдел   агропромышленного   комплекса   Управления   Делами  Кабинета
 Министров Республики Башкортостан.

     Премьер-министр         Р.Копсов
     Управляющий Делами      Р.Хайбуллин
     Уфа, 24 июня 1994 г.
     N 218




                                                            Приложение
                                    к Постановлению Кабинета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                              от 24 июня 1994 г. N 218

                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОДСОБНОМ СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ,
                  ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      I. Общие положения

      1.  Настоящее  Примерное  положение разработано в соответствии с
 Земельным   кодексом  Башкирской  ССР,  Законами  Башкирской  ССР  "О
 собственности  в  Башкирской  ССР"  и  "Об  аренде в Башкирской ССР",
 Законом Республики Башкортостан "О предприятиях и предпринимательской
 деятельности".   Оно   распространяется  на  все  подсобные  сельские
 хозяйства предприятий, организаций.
      2.  Подсобные  сельские  хозяйства предприятий создаются в целях
 увеличения  производства  сельскохозяйственной продукции, обеспечения
 дополнительных  потребностей трудовых коллективов в продуктах питания
 на основе преимуществ агропромышленной интеграции.
      Созданию    подсобного    сельского    хозяйства    предшествует
 всестороннее   изучение   вопросов,   связанных   с   организацией  и
 деятельностью    создаваемого    хозяйства,   включая   вопросы   его
 специализации,    объемы    производства,    выявление   возможностей
 обеспечения  хозяйства материально - техническими ресурсами, кормами,
 тепловой  и  электрической  энергией и определение размера земельного
 участка,   который   может  быть  предоставлен  ему  в  установленном
 порядке.
      Ходатайство  для  разрешения  организации  подсобного  сельского
 хозяйства  с материалами, обосновывающими такую необходимость, в т.ч.
 бизнес   -   планом   и   обязательствами   по  социальным  вопросам,
 направляется  в  Министерство сельского хозяйства и продовольствия. К
 ходатайству    прилагаются:   согласованный   с   землевладельцем   и
 землепользователем  возможный вариант закрепления за вновь образуемым
 (выделяющимся)   хозяйством   земельного   участка;  согласованный  с
 Госкомсобственностью   Республики   Башкортостан   вариант   передачи
 (закрепления)  хозяйству  государственного имущества; при организации
 хозяйства    на    базе    коллективной   собственности   -   решение
 собственников.
      Министерство  сельского  хозяйства и продовольствия на основании
 представленных     материалов    (при    необходимости    запрашивает
 дополнительные)  вносит  предложение  в  Кабинет Министров Республики
 Башкортостан. Распоряжение Кабинета Министров является основанием для
 организации и регистрации хозяйства в установленном порядке.
      3. Положение (Устав) о подсобном сельском хозяйстве утверждается
 в   порядке,   установленном  уставом  предприятия.  При  организации
 подсобного     сельского     хозяйства     на    базе    действующего
 сельскохозяйственного     предприятия     учредительные     документы
 предварительно рассматриваются в его коллективе.
      Подсобное  сельское  хозяйство  может  быть  организовано в виде
 юридически  самостоятельного  хозяйства  с  организационно - правовой
 формой,  определенной  законом,  и  осуществляет свою деятельность по
 договорам  с предприятиями. Такое хозяйство может создаваться группой
 предприятий.
      Положение   (Устав)   о   подсобном  сельском  хозяйстве  должно
 содержать:
      - наименование хозяйства и его местонахождение (почтовый адрес);
      -  наименование предприятия, структурным подразделением которого
 является,    или   по   договору,   с   которым   осуществляет   свою
 деятельность;
      - перечень видов деятельности хозяйства;
      - структуру органов управления хозяйством;
      - перечень подразделений хозяйства;
      - иные условия, предусмотренные законодательством.
      В   Положение   (Устав)   могут   быть  включены  и  другие,  не
 противоречащие  действующему  законодательству  условия,  связанные с
 особенностями деятельности подсобного сельского хозяйства.
      4.   В   своей   деятельности   подсобное   сельское   хозяйство
 руководствуется    законами   Российской   Федерации   и   Республики
 Башкортостан,   Положением   (Уставом)   хозяйства,   выработанным  в
 соответствии   с  настоящим  Примерным  положением,  договором  между
 предприятием (предприятиями), другими нормативными документами.

      II. Производственно - хозяйственная деятельность

      5.   Подсобные   сельские   хозяйства,   исходя  из  заключенных
 договоров,    спроса,    заданий   по   производству   и   реализации
 сельскохозяйственных продуктов, разрабатывают перспективные и годовые
 программы по всем видам своей деятельности.
      6.  Объемы  поставок в госресурсы сельскохозяйственной продукции
 подсобным сельским хозяйствам устанавливаются администрациями районов
 и  городов  в случае, если это предусмотрено в Положении (Уставе) или
 решении  об  организации подсобного хозяйства и закреплении земельных
 угодий. При поставках сельскохозяйственной продукции в госресурсы или
 других  приравненных  к ним поставках на подсобные сельские хозяйства
 распространяются      льготы,      установленные     для     сельских
 товаропроизводителей.
      7.   Выделение  основных  и  оборотных  средств,  финансирование
 капитальных   вложений,   распределение   прибыли   или   убытков  от
 хозяйственной деятельности осуществляются согласно Положению (Уставу)
 о подсобном хозяйстве.
      Бухгалтерский   учет,   статистическая   отчетность   ведутся  в
 соответствии   с   методическими  указаниями  Министерства  сельского
 хозяйства  Российской  Федерации,  Госкомстата  Российской Федерации,
 Башкирского республиканского управления статистики.
      8. Обеспечение подсобных сельских хозяйств сельскохозяйственными
 машинами  и  оборудованием,  запасными частями и другими материалами,
 техническими  средствами,  а  также проведение ремонта и технического
 обслуживания    машин,   оборудования   осуществляют   по   договорам
 снабженческие  и ремонтно - технические предприятия агропромышленного
 комплекса и другие организации.
      9.   Обеспечение   подсобных   сельских   хозяйств  удобрениями,
 гербицидами,   ядохимикатами   и   их   агрохимическое   обслуживание
 осуществляются   формированиями   по   агрохимическому   обслуживанию
 агропромышленного комплекса на договорных условиях.
      10.  Обеспечение  подсобных сельских хозяйств сортовыми семенами
 зерновых, масличных, технических культур и трав, семенным картофелем,
 семенами овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов, посадочными
 материалами  плодово  - ягодных культур, племенным молодняком скота и
 птицы, семенем сельскохозяйственных животных и яйцом племенной птицы,
 пчелиными  семьями  и  мальками  рыбы осуществляется соответствующими
 предприятиями  и  организациями  Министерства  сельского  хозяйства и
 продовольствия   республики   и   другими  органами,  осуществляющими
 названные    виды    деятельности,   на   договорных   условиях   или
 самостоятельно.
      12. Ветеринарное обслуживание скота и птицы в подсобных сельских
 хозяйствах осуществляется организациями государственно - ветеринарной
 службы на договорных условиях, а также специалистами этих хозяйств.
      13.   Капитальное   строительство   и   реконструкция   объектов
 осуществляются   в   подсобных   сельских   хозяйствах   предприятием
 хозяйственным   способом,  а  также  по  договорам  со  строительными
 организациями.
      14.   В   подсобных   сельских  хозяйствах  предприятием,  самим
 хозяйством   осуществляются   мероприятия  по  социальному  развитию,
 улучшению  жилищных  и  культурно  -  бытовых  условий работников. По
 решению  республиканских  и  местных  органов  власти для этого могут
 использоваться соответствующие бюджетные средства.
      15.  Структура и штаты работников подсобного сельского хозяйства
 утверждаются  в  порядке,  определенном  в  соответствии с Положением
 (Уставом).
      16.   Заработная   плата,   премии   и  вознаграждения,  размеры
 материальной  помощи  устанавливаются  Положением  об  оплате  труда,
 другими нормативными актами.
      17.   Направление   в   подсобные   сельские  хозяйства  молодых
 специалистов,   окончивших   высшие  и  средние  специальные  учебные
 заведения,  а  также  повышение  квалификации  кадров  этих  хозяйств
 осуществляются по договорам с учебными заведениями.
      18. Ревизия производственно - финансовой деятельности подсобного
 сельского  хозяйства  производится  контрольно  - ревизионным органом
 предприятия  и  другими  контролирующими  органами,  имеющими  на это
 право, не реже одного раза в год.
      19.  Осуществление  экспертно  -  консультативных  и контрольных
 функций   в  области  технологии  сельскохозяйственного  производства
 возлагается  на  Министерство  сельского хозяйства и продовольствия и
 его органы на местах.

      III. Управление подсобным сельским хозяйством

      20.    Подсобное   сельское   хозяйство   возглавляет   директор
 (управляющий),  назначаемый на должность и освобождаемый от должности
 в соответствии с учредительными документами хозяйства.
      21.   Директор   (управляющий)  подсобного  сельского  хозяйства
 организует  работу  хозяйства  и  несет полную ответственность за его
 деятельность  в  соответствии  с  Положением  (Уставом),  действующим
 законодательством.

      IV. Реорганизация и ликвидация подсобного
      сельского хозяйства

      22.  В  случае  неэффективного  использования земель в подсобных
 сельских   хозяйствах   местные  органы  власти,  районные  земельные
 комитеты представляют предложения администрациям районов (городов), в
 Госкомитет по земельной реформе и земельным ресурсам для принятия мер
 к таким землепользователям. В установленном законом случаях земельные
 угодья могут быть изъяты.
      23.  Реорганизация  и  ликвидация подсобного сельского хозяйства
 производятся по решению органов, которые образовывают соответствующее
 хозяйство,  с  согласия  трудового  коллектива,  а  также  в судебном
 порядке     в    соответствии    с    законодательством    Республики
 Башкортостан.
      24.  Ликвидация  подсобного  сельского  хозяйства производится в
 установленном  порядке  ликвидационной  комиссией, которая составляет
 ликвидационный (разделительный) баланс.
      25.   Акционирование  подсобных  сельских  хозяйств,  являющихся
 структурными    подразделениями    государственных    (муниципальных)
 предприятий   (филиалом  и  т.п.),  в  случае  если  этот  вопрос  не
 урегулирован  законодательством,  может  быть осуществлено по желанию
 трудовых   коллективов   этих   хозяйств   отдельно  от  промышленных
 предприятий (в т.ч. и в случае если нет отдельного баланса).
      26.  В  случае,  если  предприятие  отказывается  от  подсобного
 сельского  хозяйства,  являющегося  его  структурным  подразделением,
 филиалом  или  дочерним предприятием, должна быть обеспечена передача
 правопреемнику  хозяйства  основных  и оборотных средств в объемах не
 ниже   уровня,  имевшегося  на  момент  организации  хозяйства.  Если
 невозможно  восполнение  недостающего в физическом виде, производится
 компенсация стоимости в ценах на момент отказа (реорганизации).
      На  этих  же  условиях  осуществляется раздел (выдел) имущества,
 если  коллектив  подсобного  хозяйства  принял решение о выделении из
 состава  предприятия  ввиду неисполнения предприятием обязательств по
 социальным вопросам.
      В   остальных   случаях  реорганизация  (разделение,  выделение,
 преобразование   в   самостоятельное  предприятие)  осуществляется  в
 порядке, установленном действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также