Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 08.04.1994 № 113ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23.08.94 г. N 297) Во исполнение Закона Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 года "О Дорожном фонде Республики Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Возложить на объединение "Башкиравтодор": - функции государственного и хозяйственного управления автомобильными дорогами общего пользования Республики Башкортостан; - оперативное распоряжение средствами, поступающими на внебюджетный счет Дорожного фонда Республики Башкортостан в Республиканском инвестиционно - кредитном банке "Башкредитбанк". 2. Утвердить Инструкцию о порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан согласно приложению N 1. 3. Национальному банку Республики Башкортостан для учета поступления средств в Дорожный фонд открыть внебюджетный счет и по месту нахождения учреждений банков, обслуживающих налоговые инспекции по районам и городам, открыть отдельные субсчета по каждому виду налогов согласно приложению N 2. 4. Национальному банку Республики Башкортостан производить зачисление на субсчета поступающих в учреждения банков налогов в Дорожный фонд с последующим перечислением на внебюджетный счет Дорожного фонда объединения "Башкиравтодор" по видам налогов ежедневно. Башкирскому банку Сбербанка Российской Федерации налоги в Дорожный фонд, поступающие от населения, зачислять на соответствующие субсчета по месту нахождения налоговых инспекций с последующим перечислением на внебюджетный счет объединения "Башкиравтодор". 5. Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан обеспечить осуществление учета и контроля за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов и сборов в Дорожный фонд Республики Башкортостан. В целях материально - технического обеспечения государственных налоговых инспекций, осуществляющих проверки, учет и контроль за своевременным и полным поступлением налогов, объединению "Башкиравтодор" производить ежемесячно отчисления Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан в размере 0,45% от сумм, поступивших в Дорожный фонд. 6. Государственной автомобильной инспекции Республики Башкортостан и ее подразделениям на местах ежегодно представлять государственным налоговым инспекциям по месту нахождения: - списки владельцев транспортных средств (юридических и физических лиц) с указанием марки и мощности транспортных средств по состоянию на 1 сентября; - списки юридических лиц, купивших автотранспортные средства (с указанием их марки и продажной цены), - по состоянию на 1 июля и 1 января. 7. Считать утратившим силу Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 6 апреля 1992 года N 86 "О порядке исполнения Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан "О дорожных фондах Республики Башкортостан". Премьер-министр Р.Копсов Управляющий Делами Р.Хайбуллин Уфа, 8 апреля 1994 г. N 113 Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 апреля 1994 г. N 113 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ И ПОСТУПЛЕНИЯ ИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫЙ ФОНД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Настоящая инструкция издана на основании Закона Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 года "О Дорожном фонде Республики Башкортостан". I. Порядок исчисления и уплаты налога на реализацию горюче - смазочных материалов 1. Плательщиками налога на реализацию горюче - смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, дизельных и автотракторных масел, сжатого и сжиженного газа, используемого в качестве моторного топлива) являются объединения, предприятия, организации (в дальнейшем именуемые "предприятия") независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно - правовых форм и предприниматели, реализующие указанные материалы. 2. Объектом налогообложения для предприятий - изготовителей горюче - смазочных материалов является оборот по реализации горюче - смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, без налога на добавленную стоимость и спецналога. Для предприятий, осуществляющих обмен горюче - смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), для исчисления налога принимается стоимость этих товаров (работ, услуг) исходя из рыночных цен, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах). Для предприятий, сдающих сырую нефть на переработку как давальческое сырье и реализующих полученные горюче - смазочные материалы, объектом налогообложения является оборот по реализации горюче - смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, без налога на добавленную стоимость и спецналога. При исчислении налога на реализацию горюче - смазочных материалов из налогооблагаемой базы исключаются обороты предприятий - изготовителей, а также остальных хозяйствующих субъектов по реализации продукции за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств по ценам, приближенным к мировым. Данный порядок применяется с 1 августа 1994 года. 3. При перепродаже горюче - смазочных материалов объектом налогообложения является сумма разницы между выручкой от реализации горюче - смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). При этом к плательщикам, осуществляющим перепродажу указанных материалов, относятся хозяйствующие субъекты, физические лица, реализующие горюче - смазочные материалы, а также посредники, через расчетные счета которых проходит оплата за приобретаемые горюче - смазочные материалы. 4. Датой совершения оборота считается день поступления средств за реализацию горюче - смазочных материалов на счета предприятий в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу. 5. Для предприятий, которые определяют реализацию по отгрузке товаров, датой совершения оборота считается день их отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов. 6. Налог уплачивается по ставке 25 процентов. 7. Налог на реализацию горюче - смазочных материалов уплачивается по месту нахождения плательщика в следующие сроки: 7.1. Подекадно 15, 25 и 5 числа каждого месяца предприятиями со среднемесячными платежами более 500 тыс. руб., исходя из фактических оборотов по реализации горюче - смазочных материалов. По окончании месяца предприятия исчисляют сумму налога, исходя из фактических оборотов за отчетный месяц и с учетом уплаченных декадных платежей вносят ее в Дорожный фонд не позднее 20 числа следующего месяца. 7.2. Ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации горюче - смазочных материалов за истекший месяц, в срок не позднее 20 числа следующего месяца - предприятиями со среднемесячными платежами от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. 7.3. Ежеквартально, исходя из фактических оборотов по реализации горюче - смазочных материалов за истекший квартал, не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности,- предприятиями со среднемесячными платежами до 100 тыс. рублей. 7.4. Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал. 8. Плательщики налога на реализацию горюче - смазочных материалов ежеквартально (ежемесячно) в сроки, установленные для уплаты налога, представляют налоговым инспекциям по месту своего нахождения расчет по форме, указанной в приложении 1 к настоящей инструкции. Сроки представления месячного или квартального расчета, а соответственно и сроки уплаты налога за эти периоды, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня. 9. Предприятия - изготовители уплачивают налог на реализацию горюче - смазочных материалов от оборота по реализации этих материалов, исходя из фактических цен реализации, без налога на добавленную стоимость и спецналога. Пример: за 1 тонну в рублях 1. Цена предприятия, включающая себестоимость и прибыль 50000 2. Налог на добавленную стоимость (20% х стр. 1)/100% 10000 3. Налог на реализацию горюче - смазочных материалов (25% х стр. 1)/100% 12500 4. Стоимость реализации ГСМ потребителям (перепродавцам) (стр.1 + стр.2 + стр.3) 72500 Для предприятий - изготовителей, реализующих горюче - смазочные материалы по мировым ценам в страны СНГ, Азербайджан и Грузию, перерасчет в рубли производится по курсу, котируемому Центральным банком России на 15 число месяца, предшествующего месяцу поставки. При этом применяется следующая методика расчета налогов: ---T--------------------T------------------T----------------------¬ ¦NN¦ Наименование ¦ Страны СНГ ¦ Азербайджан, Грузия ¦ L--+--------------------+------------------+----------------------- 1. Мировая цена в долларах США А А в рублях по курсу, котируемому ЦБ РФ на_______________ В = К1 x А B = К1 х А 2. Налог на добавленную стоимость D = В x d/100+d 3. Таможенная пошлина в ЭКЮ, Э Э котируемому ЦБ РФ в рублях по курсу, С = К2 х Э С = К2 х Э 4. Налог на реализацию горюче - смазочных материалов Е = (В-D) x 25%/125% Е = В x 25%/125% Где К1 - курс рубля на установленную дату; К2 - курс ЭКЮ на установленную дату; В - сумма реализации ГСМ по мировым ценам в рублях по курсу, котируемому Центральным банком Российской Федерации на 15 число месяца предшествующего месяцу поставки; d - ставка налога на добавленную стоимость в стране - импортере; 25% - ставка налога на реализацию горюче - смазочных материалов. 10. По продукции, реализованной предприятиями - изготовителями в страны дальнего зарубежья, налог исчисляется по формуле: N = В х 25%/125%, где В - сумма реализации ГСМ по мировым ценам в рублях по курсу, котируемому Центральным банком Российской Федерации на 15 число месяца, предшествующего месяцу поставки. 11. Пример расчета цены реализации для снабженческо - сбытовых организаций, осуществляющих перепродажу горюче - смазочных материалов: за 1 тонну в рублях 1. Закупочная стоимость ГСМ 72500 в том числе: а) цена предприятия - изготовителя 50000 б) налог на добавленную стоимость 10000 в) налог на реализацию ГСМ 12500 2. Снабженческо - сбытовая надбавка (стр.а + стр.б) х 35%/100% 21000 3. Цена реализации из емкостей нефтебазы (стр.1 + стр.2) 93500 В данном примере сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется: (21000 х 20%)/120% = 3500 сумма налога на реализацию горюче - смазочных материалов, подлежащая уплате в Дорожный фонд, определяется: (21000 - 3500) х 25%/125% = 3500 При реализации горюче - смазочных материалов через АЗС к цене реализации из емкостей нефтебазы применяется торговая надбавка в размере 2%, которая в данном примере составляет: (93500 х 2%)/100% = 1870. Таким образом, цена реализации через АЗС с налогом на добавленную стоимость составляет 93500 + 1870 = 95370. Налог на добавленную стоимость для уплаты исчисляется: (21000 + 1870 = 22870) х 20%/120% = 3811,67. Налог на реализацию горюче - смазочных материалов для уплаты в Дорожный фонд исчисляется: (21000 + 1870 = 22870)-3811,67) х 25%/125% = 3811,67 12. Предприятия нефтепродуктообеспечения при реализации нефтепродуктов, закупленных на бирже, применяют снабженческо - сбытовую надбавку в размере 10 процентов к ценам закупки, включающую брокерское вознаграждение и другие сборы, в которую входит налог на реализацию горюче - смазочных материалов. 13. Другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие перепродажу горюче - смазочных материалов, применяют снабженческо - сбытовые надбавки в размерах, установленных Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1992 года N 1089 и Постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 4 ноября 1992 года N 361 независимо от числа посредников, в которые также включается налог на реализацию горюче - смазочных материалов. 14. Налог на реализацию горюче - смазочных материалов для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перепродажу горюче - смазочных материалов в государства - участники Содружества Независимых Государств по мировым ценам, уплачивается от разницы между выручкой от реализации ГСМ в мировых ценах, пересчитанных в рубли (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью приобретения ГСМ у предприятия - изготовителя (без налога на добавленную стоимость и спецналога). (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23.08.94 г. N 297) Пример расчета: за 1 тонну в рублях Выручка от реализации ГСМ по мировым ценам, пересчитанная в рубли: 185000 в том числе НДС, рассчитанный в соответствии с вышепредставленной методикой при ставке 20% 30833 Стоимость приобретения ГСМ у предприятия - изготовителя 72500 в том числе НДС 10000 Налогооблагаемая разница (185000-30833)-(72500-10000) 91667 Налог на реализацию ГСМ (91667 х 25%)/100% 22916 Указанный порядок расчетов размеров налога на реализацию горюче - смазочных материалов применяется с 1 января 1994 года. 15. Сумма налога, полученная предприятием - изготовителем горюче - смазочных материалов от реализации горюче - смазочных материалов и учтенная на счете реализации в составе выручки, отражается по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам". 16. Предприятия, осуществляющие перепродажу горюче - смазочных материалов, отражают по кредиту счета 67 сумму налога, исчисленную от суммы разницы между выручкой от реализации горюче - смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость и спецналога), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость и спецналога) в корреспонденции с дебетом счета 46. 17. Сумма налога, перечисленная в Дорожный фонд, отражается в учете по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". 18. В журналах - ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета по реализации горюче - смазочных материалов сумма налога должна выделяться в отдельную графу на основании расчетных документов. 19. Предусмотренный настоящей инструкцией порядок исчисления и уплаты налога на реализацию горюче - смазочных материалов в части плательщиков налога вводится с 1 января 1994 года. По остаткам нефтепродуктов на 1 января 1994 года, полученным от предприятий - изготовителей без налога на реализацию горюче - смазочных материалов предприятия нефтепродуктообеспечения начисляют указанный налог в порядке, действовавшем до 1 января 1994 года, за исключением случаев перепродаж, к которым относится реализация нефтепродуктов, предварительно закупленных предприятием нефтепродуктообеспечения по ценам с учетом налога на реализацию горюче - смазочных материалов (у бирж и других коммерческих структур). II. Порядок исчисления и уплаты акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан 20. Плательщиками акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан являются предприятия - изготовители легковых автомобилей, реализующие легковые автомобили в личное пользование граждан. 21. Объектом налогообложения акцизами является оборот по реализации легковых автомобилей в личное пользование граждан. 22. Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых легковых автомобилей, исчисленная исходя из свободных отпускных цен включением в них суммы акциза (приложение 2 к настоящей инструкции). Ставки акцизов: на легковые автомобили (кроме марки "Ока") - 35 процентов, на легковые автомобили марки "Ока" - 25 процентов. 23. Акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан полностью зачисляются в Дорожный фонд республики. 24. Для составления расчета по уплате акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан плательщики ведут накопительные ведомости по реализации таких автомобилей, в которых должны содержаться данные о количестве реализованных автомобилей по маркам, их стоимости в отпускных ценах, включая акциз, по группам автомобилей в разрезе установленных ставок, на основании первичных расчетных документов (товарно - транспортных накладных и прочее). Подсчет ведомостей производится в сроки, необходимые для уплаты акциза за определенный период. 25. Сумма акцизов определяется плательщиками самостоятельно исходя из стоимости реализованных легковых автомобилей в личное пользование граждан, за которые поступили средства на расчетный счет или в кассу плательщика, и установленных ставок. 26. Датой совершения оборота считается день поступления средств за реализованные автомобили на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу. 27. В случаях, когда плательщик определяет порядок реализации по отгруженным товарам, датой совершения оборота считается дата их отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов. 28. В случаях возврата легковых автомобилей покупателями после оплаты расчетных документов акциз по этим автомобилям исключается из сумм, подлежащих уплате в Дорожный фонд за тот отчетный период, в котором имеет место возврат покупателями товаров. При этом, если легковые автомобили оплачены покупателями в отчетном месяце и возвращены ими в последние дни отчетного месяца (или в следующем месяце до представления месячного расчета по акцизам), акциз по ним исключается из сумм, подлежащих уплате за отчетный месяц. 29. Исключение ранее внесенных сумм налога производится после отражения в учете операций по счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", если при этом не истек годичный срок со дня поступления сумм налога в Дорожный фонд. 30. Плательщики вносят в Дорожный фонд акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан исходя из фактических оборотов за каждую истекшую декаду в следующие сроки: 13-го числа текущего месяца - за первую декаду, 23-го числа текущего месяца - за вторую декаду, 3-го числа следующего за отчетным месяца - за остальные дни отчетного месяца. Если срок декадного платежа, уплачиваемого с фактического оборота истекшей декады, приходится на выходной (нерабочий), праздничный день, на первый или второй рабочий день после выходных (нерабочих) дней, то срок платежа переносится на третий рабочий день по истечении декады. 31. Плательщики акцизов в Дорожный фонд представляют налоговым органам по месту нахождения месячные расчеты (приложение 3 к настоящей инструкции) не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Сроки представления расчета, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день. 32. Учет расчетов с Дорожным фондом по акцизам с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по акцизам в Дорожный фонд". Сумма акциза, учтенная по счету реализации в составе выручки, отражается по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 67. Перечисление акцизов в Дорожный фонд показывается по дебету счета 67 в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". III. Порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог 33. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, учреждения, организации, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по существующему законодательству Республики Башкортостан, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. 34. Объектом налогообложения является выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг) и заготовительный, снабженческо - сбытовой торговый оборот. При этом из налогооблагаемой базы исключается налог на добавленную стоимость (по торговым и снабженческо - сбытовым организациям НДС и спецналог исключается в размере начисленного налога с суммы торговой наценки или снабженческо - сбытовой надбавки), а по предприятиям - изготовителям подакцизных товаров - и акцизы). По предприятиям и организациям, уплачивающим налог на реализацию горюче - смазочных материалов, из налогооблагаемой базы исключается этот налог. 35. При исчислении налога на пользователей автомобильных дорог в 1994 году из налогооблагаемой базы исключаются остатки готовой продукции на складе, а также отгруженных и неоплаченных товаров по состоянию на 1 января 1994 года, которые были включены в объем производства продукции (работ, услуг) при исчислении уплаченного налога на 1993 год. 36. Для расчета сумм налога используется показатель выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг), приведенный по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" Приложения к бухгалтерскому балансу и показатель товарооборота, приведенный во вписываемой строке 101 этого же отчета. 37. Налог уплачивается по следующим ставкам: 0,8 процента выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг); 0,06 процента заготовительного, снабженческо - сбытового и торгового оборота. 38. При исчислении налога на пользователей автомобильных дорог необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков и применения ставок: 38.1. По заготовительной, торговой и снабженческо - сбытовой деятельности под оборотом следует понимать ежемесячный фактический заготовительный, розничный и оптовый товарооборот, определяемый по данным бухгалтерского учета по кредиту счета 46. При этом по снабженческо - сбытовой деятельности для исчисления налога берется товарооборот как складской, так и транзитный с участием в расчетах. Не учитывается транзитный товарооборот, осуществляемый без участия в расчетах, по которому установлена наценка, оптово - сбытовая или торговая скидка, а также внутрисистемный отпуск товаров оптовым базам. 38.2. Предприятия жилищно - коммунального хозяйства, исполняющие функцию перепродавца (предприятия по эксплуатации и содержанию газового хозяйства, коммунальные электросети и теплосети), уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по ставке 0,06 процента оборота. 38.3. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности. 38.4. В случае использования средств внебюджетных фондов на коммерческие цели, полученные от результатов этой деятельности доходы облагаются налогом по ставке 0,8 процента. При исчислении налога на прибыль доходы от этих операций уменьшаются на сумму уплаченного налога на пользователей автомобильных дорог. 38.5. Посреднические организации или организации, имеющие доходы от посреднических операций и сделок, облагаются налогом по ставке 0,8 процента. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения. 38.6. Биржи уплачивают налог по ставке 0,8 процента суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и представления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг. 38.7. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог по ставке 0,8 процента суммы своих доходов, за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налогообложении доходов банков". 38.8. Страховые организации уплачивают налог по ставке 0,8 процента суммы доходов, связанных со страховой и нестраховой деятельностью. 38.9. Религиозные организации уплачивают налог по ставке 0,8 процента выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг) по производственной деятельности предприятий, находящихся в их собственности, за исключением средств, отчисляемых на благотворительные и культурно - просветительские цели. 38.10. Угледобывающие и углеперерабатывающие предприятия уплачивают налог по ставке 0,8 процента суммы реализации продукции, исчисленной исходя из цен предприятий (за исключением дотации из бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценой). 38.11. Строительные организации уплачивают налог по ставке 0,8 процента объема выполненных работ собственными силами. 38.12. Предприятия трубопроводного транспорта (трансгаз) уплачивают налог по ставке 0,8 процента от валового дохода, определенного как разница между выручкой от реализации газа потребителям и расходами на покупку газа у поставщиков. 38.13. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для целей налогообложения, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу предприятия. 39. Налог не уплачивается с сумм, полученных от родителей на содержание детей в детских учреждениях, а также перечисленных предприятиями на эти цели. 40. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности, исходя из установленных ставок. 41.От уплаты налога освобождаются: 41.1. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов. Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год. 41.2. К сельскохозяйственной продукции относится продукция, включенная в классификатор отраслей народного хозяйства N 1-75-018, раздел 21000-4 "Сельскохозяйственное производство" (переиздание типографского издания 1987 года Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" с изменениями 9-12, утвержденными Госстандартом СССР в 1987-1991 гг., г. Москва, ГИВЦ, Госкомстата Российской Федерации, 1992 года). 41.3. Предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе в пределах городских поселений в части объемов работ, выполняемых на автомобильных дорогах общего пользования. 41.4. К предприятиям, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог, которые являются государственной собственностью), относятся специализированные дорожные организации, а также другие юридические лица, выполняющие работы по содержанию дорог (в денежном выражении) в объеме не менее 75 процентов от расчетной суммы налога на пользователей автомобильных дорог. Указанная льгота предоставляется юридическим лицам, заключившим с государственным органом, уполномоченным управлять дорожным хозяйством, или с юридическим лицом по поручению этого органа контракт (договор) на выполнение одного или нескольких видов работ по содержанию указанного в контракте (договоре) участка автомобильной дороги общего пользования. 41.5.Учреждения и организации, содержащиеся за счет государственного бюджета, кроме доходов от коммерческой деятельности. 42. Сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей инструкции. 42.1. В течение квартала плательщики в сроки не позднее 15 числа каждого месяца производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг), доходах, товарообороте за предыдущий месяц. 42.2. Предприятия со среднемесячными платежами до 200 тыс. рублей уплачивают налог один раз по квартальным расчетам. 42.3. Плательщики исчисляют сумму налога и вносят ее в Дорожный фонд по квартальным расчетам (с месячной разбивкой) не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - не позднее срока, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности. 43. Плательщики налога представляют ежеквартально налоговым органам, по месту своего нахождения, расчеты суммы налога на пользователей автомобильных дорог по форме, указанной в приложении 4 к настоящей инструкции, в сроки, установленные для представления квартальной (годовой) отчетности. Сроки уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, а соответственно и сроки представления расчета, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня. 44. Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по месту своего нахождения и несут ответственность за неуплату налога. 45. Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненными работам и предоставленным услугам. 45.1. Учет расчетов с Дорожным фондом по налогу на пользователей автомобильных дорог осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог". Начисление сумм налога на пользователей автомобильных дорог отражается по кредиту счета 67 в корреспонденции со счетами 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "издержки обращения" и другие. Перечисление сумм налога в Дорожный фонд отражается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". 45.2. По бюджетным и другим некоммерческим организациям, имеющим доходы от предпринимательской деятельности, начисление сумм налога на пользователей автомобильных дорог отражается по дебету субсчета 211 "Расходы по специальным средствам" или субсчета 214 "Расходы на содержание учреждения при новом хозяйственном механизме", а не имеющим специальных средств - по дебету субсчета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия", статье 18 "Прочие расходы" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог". Перечисление сумм налога в Дорожный фонд отражается по дебету субсчета 178 и по кредиту субсчета 111 "Текущий счет по специальным средствам", субсчета 113 "Расчетный счет", субсчета 090 "Текущий счет по соответствующему бюджету на расходы учреждения, для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия". 45.3. Учет расчетов с Дорожным фондом по налогу на пользователей автомобильных дорог банками осуществляется на счете 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог". Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 904 в корреспонденции со счетом 970 "Операционные расходы" по статье 218 "Прочие расходы". Перечисление сумм налога в Дорожный фонд отражается по дебету счета 904 и кредиту корреспондентского счета 161. IV. Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств 46. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают юридические лица, их филиалы и структурные единицы, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет, независимо от форм собственности, физические лица, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу по месту регистрации, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы): ------------------------------------------------T-----------------¬ ¦ Наименование объектов обложения ¦ Размер годового ¦ ¦ ¦ налога, руб. ¦ L-----------------------------------------------+------------------ Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) 40 То же с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 130 Мотоциклы и мотороллеры 30 Автобусы 200 Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) 200 свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) 400 свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) 480 свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) 520 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 720 Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов) 200 47. Не являются плательщиками налога с владельцев транспортных средств иностранные дипломатические и консульские представительства и приравненные к ним международные организации, сотрудники дипломатических и консульских представительств и приравненных к ним международных организаций, а также члены их семей. 48. Налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, которые в установленном порядке подлежат регистрации в госавтоинспекции, военной автоинспекции, гостехнадзоре, а также других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорожном движении. 49. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 46 настоящей инструкции, без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производится. 49.1. Органы госавтоинспекции, военной автоинспекции, гостехнадзора, а также другие аналогичные органы, выдающие государственные регистрационные знаки для участия в дорожном движении, при регистрации или перерегистрации, технических осмотрах должны требовать предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога с владельцев транспортных средств. При технических осмотрах владелец зарегистрированного транспортного средства обязан предъявлять квитанции (платежные поручения) об уплате налога как за текущий, так и за предшествующий год, в течение которых технический осмотр не производился. 49.2. В случае, если владелец транспортного средства в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты налога, в заявлении на регистрацию этого транспортного средства указывается, что он по закону не является плательщиком этого налога. 50. От уплаты налога освобождаются: 50.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней. 50.2. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". 50.3. Инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили. 50.4. Общественные организации (объединения) инвалидов, использующие транспортные средства для осуществление уставной деятельности, а также хозяйственные предприятия и организации, использующие труд инвалидов, если от общего числа работающих они составляют не менее 50 процентов. 50.5. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов (на условиях, изложенных в пунктах 41.1 и 41.2 к настоящей инструкции). 50.6. Учреждения и организации, содержащиеся за счет государственного бюджета. 50.7. Предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования (на условиях, изложенных в пункте 41.4 к настоящей инструкции). 50.8. Предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси), к которым относятся предприятия и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющие лицензию на перевозки пассажиров (вида П), выданную органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации. Количество транспортных средств, осуществляющих такие перевозки (кроме такси), по которым предприятия и предприниматели освобождаются от уплаты налога, определяется по количеству имеющихся у них лицензионных карточек, полученных в этих органах на каждый автобус к лицензии на перевозки пассажиров. 50.9. Льгота для перечисленных в пункте 50.8 юридических лиц и граждан на текущий год предоставляется, если право на нее возникло до наступления срока уплаты налога. При возникновении права на льготу после наступления срока уплаты налога льгота в данном году не предоставляется. 51. Полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога осуществляется Верховным Советом Республики Башкортостан. 52. Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога. Исчисление налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу, а также размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя. Юридические лица - плательщики налога с владельцев транспортных средств представляют налоговой инспекции, по месту своего нахождения, ежегодный налоговый расчет по форме, указанной в приложении 5 к настоящей инструкции, в сроки установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса, для предпринимателей - в срок, установленный для представления декларации о доходах за тот период, в котором был уплачен налог. Юридические лица, приобретающие автотранспортные средства в течение года, налог уплачивают в полном размере. По выбывшим транспортным средствам налог плательщику не возвращается. 53. Годовая сумма налога с владельцев транспортных средств, уплачиваемая физическими лицами, исчисляется исходя из приведенных выше ставок. Если транспортные средства приобретены во втором полугодии, то налог уплачивается владельцем в половинном размере. 54. Уплата налога производится плательщиками до регистрации, а в случае изменения владельца - при перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем ежегодно в сроки, устанавливаемые Верховным Советом Республики Башкортостан. 55. Суммы платежей по налогу с владельцев транспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам. 55.1. Учет расчетов с Дорожным фондом по налогу с владельцев транспортных средств осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств". Начисление взносов налога с владельцев транспортных средств отражается по дебету счетов 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "Издержки обращения" и другие и кредиту счета 67. Перечисление сумм налога с владельцев транспортных средств в Дорожный фонд показывается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". 55.2. Учет расчетов с Дорожным фондом по налогу с владельцев транспортных средств банками осуществляется на счете 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств". Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 904 в корреспонденции со счетом 970 "Операционные расходы" по статье 218 "Прочие расходы". Перечисление сумм налога в Дорожный фонд отражается по дебету счета 904 и кредиту корреспондентского счета 161. V. Порядок исчисления и уплаты налога на приобретение автотранспортных средств 56. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают юридические лица, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли - продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд. Уплата налога производится по месту регистрации и перерегистрации автотранспортного средства. 57. Налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется от продажной цены (без налога на добавленную стоимость спецналога и акцизов) по следующим ставкам: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - по ставке 20 процентов; прицепы (кроме прицепов к легковым автомобилям) и полуприцепы - по ставке 10 процентов. К специальным автомобилям относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки и использования установленного на них специального оборудования. По спецавтомобилям налог уплачивается со стоимости, за вычетом стоимости установленного на них спецоборудования (при наличии документов, подтверждающих стоимость оборудования). 58. Автотранспортные средства, приобретенные для дальнейшей реализации, налогом не облагаются. 59. При исчислении налога на приобретение автотранспортных средств необходимо учитывать следующие особенности: 59.1. В случае приобретения автотранспортных средств путем мены на какой-либо товар (выполненные работы, услуги) для исчисления налога принимается стоимость этих товаров (работ, услуг) исходя из рыночных цен, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах). 59.2. В случае приобретения автотранспортных средств, бывших в употреблении, для исчисления налога принимается продажная цена (без налога на добавленную стоимость спецналога и акциза), а в случае приобретения автотранспортных средств у частного лица - продажная стоимость, но не ниже балансовой стоимости за вычетом износа. 59.3. При приобретении автотранспортных средств путем лизинга налог уплачивается лизингополучателем исходя из балансовой стоимости за вычетом износа. Под лизингом следует понимать передачу автотранспортных средств в долгосрочное пользование как с правом выкупа, так и без права выкупа. 59.4. В случае приобретения автотранспортных средств за валюту налог исчисляется исходя из продажной стоимости автотранспортного средства, пересчитанной по курсу рубля, установленному Центральным банком России на день приобретения автотранспортного средства. 59.5. В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налог на приобретение автотранспортных средств уплачивается по установленным ставкам от таможенной стоимости автотранспортных средств, исчисленной в соответствии с Порядком определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1992 года N 856 (без таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость спецналога и акциза). 60. Регистрация или перерегистрация автотранспортных средств, перечисленных в пункте 57 настоящей инструкции, не производится без предъявления органу, осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств. В случае регистрации, перерегистрации или проведения техосмотра автотранспортных средств органами ГАИ без предъявления владельцами документов, подтверждающих уплату налога, должностные лица этих органов несут ответственность в соответствии с п.п. 5 и 12 ст. 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР". Если владелец транспортного средства в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты налога, в заявлении на регистрацию этого транспортного средства указывается, что он по закону не является плательщиком этого налога. Регистрация и перерегистрация автотранспортных средств не является основанием для уплаты налога в том случае, если перерегистрация производится при смене местонахождения плательщика, передаче автотранспортных средств от одного структурного подразделения другому внутри одного предприятия, при реорганизации, смене организационно - правовой формы предприятий, в том числе при приватизации, государственных и муниципальных предприятий (кроме продажи автотранспортных средств как имущества ликвидируемых или ликвидированных предприятий, осуществляемой в соответствии с законодательством). 61. От уплаты налога освобождаются: 61.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности. 61.2. Граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование. 61.3. Общественные объединения (организации) инвалидов, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности. 61.4. Предприятия и организации, использующие труд инвалидов, если от общего числа работающих они составляют не менее 50 процентов. 61.5. Учреждения и организации, содержащиеся за счет государственного бюджета. 61.6. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов (на условиях, изложенных в пунктах 41.1 и 41.2 настоящей инструкции). 61.7. Предприятия автотранспорта общего пользования по автотранспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси) на условиях, изложенных в пункте 50.8 настоящей инструкции. Право на освобождение от уплаты налога подтверждается наличием у предприятия или предпринимателя документа, свидетельствующего об использовании принадлежащих ему автобусов на маршрутах общего пользования, и указанной в пункте 50.8 лицензии на пассажирские перевозки. 61.8. Предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования (на условиях, изложенных в пункте 41.4 к настоящей инструкции). 61.9. Предприятия, применяющие карьерную технику и использующие ее непосредственно в карьерах, а также погрузчики на пневмоходу, используемые в пределах территории предприятий. Данная льгота применяется с 1 января 1994 года. (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23.08.94 г. N 297) 62. Полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога или понижение его размера осуществляется Верховным Советом Республики Башкортостан. 63. Плательщики уплачивают налог по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства в течение 5 дней со дня его приобретения. Для юридических лиц днем приобретения считается день зачисления автотранспортного средства в состав основных средств (фондов) в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету основных средств (фондов государственных кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций, утвержденным Министерством финансов СССР 7 мая 1976 года N 30, для предпринимателей - день приобретения автотранспортного средства. 64. Налоговый расчет представляется налоговым инспекциям по форме согласно приложению 6, для юридических лиц - в срок, установленный для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса, для предпринимателей - в срок, установленный для представления декларации о доходах. 65. Суммы платежей по налогу на приобретение автотранспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам, по мере начисления амортизации (износа). 66. Учет расчетов с Дорожным фондом по налогу на приобретение автотранспортных средств осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств". Начисление взносов налога на приобретение автотранспортных средств отражается по дебету счета 08 "Капитальные вложения" и кредиту счета 67. Перечисление налога в Дорожный фонд отражается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". 67. В случае передачи автотранспортных средств по лизингу лизингополучатель уплату налога на приобретение этих средств отражает по дебету счета 31 "Расходы будущих периодов" в корреспонденции со счетом 67 с последующим ежемесячным списанием со счета 31 в дебет счетов учета затрат на производство (одновременно с начислением сумм амортизации по этим средствам). В аналогичном порядке отражают операции по налогу на приобретение автотранспортных средств предприятия, получившие их в качестве вклада в уставный фонд. 68. Учет расчетов с Дорожным фондом по налогу на приобретение автотранспортных средств по банкам осуществляется на счете 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств". Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 904 в корреспонденции со счетом 970 "Операционные расходы по статье 218 "Прочие расходы". Перечисление сумм налога в Дорожный фонд отражается по дебету счета 904 и кредиту корреспондентского счета 161. VI. Порядок перечисления в Дорожные фонды средств из других источников 69. Направляемые в Дорожный фонд средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, платежей, компенсирующих затраты, вызванные интенсивным износом дорог в период межсезонья, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета) перечисляются юридическими лицами и гражданами на счет Дорожного фонда. Указанные средства налогами не облагаются. VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 70. Средства Дорожного фонда концентрируются на специальном счете в "Башкредитбанке" с открытием субсчетов на местах. 71. Плательщики и банки несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налогов в Дорожный фонд в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и действующим законодательством. 72. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется органами Государственной налоговой службы. 73. Излишне внесенные суммы налогов в Дорожный фонд засчитываются в счет очередных платежей. 74. В случае, если налоговыми органами в результате камеральных и документальных проверок установлено, что подлежащий уплате налог в Дорожный фонд будет в большой сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в Дорожный фонд доначисленных сумм налога по результатам проверок производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется со дня, установленного для уплаты налога. 75. Дополнительно начисленные налоговыми органами в ходе контрольной работы суммы налогов, штрафных санкций и пени взыскиваются в Дорожный фонд с учетом отчислений налоговым органам, производимых в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 года N 340 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" и пунктом 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений налоговых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|