Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26.08.1994 № 307ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ВЕТЕРИНАРИИ В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О ветеринарии" от 3 марта 1994 года ВС-22/43 и во исполнение Постановления Верховного Совета Республики Башкортостан от 3 марта 1994 года ВС-22/44 "О порядке введения в действие Закона Республики Башкортостан "О ветеринарии" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Положение об Управлении ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан (приложение N 1), Положение о Государственной ветеринарной надзоре в Республике Башкортостан (приложение N 2), Положение о производственной ветеринарной службе сельскохозяйственного предприятия в Республике Башкортостан (приложение N 3), Инструкцию о порядке отчуждения животных и изъятии продуктов животноводства при особо опасных болезнях животных в Республике Башкортостан (приложение N 4), Положение о материальном стимулировании работников государственной ветеринарной службы Республики Башкортостан (приложение N 5). 2. Распространить на работников Управления ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан схему должностных окладов, предусмотренную Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 23 апреля 1993 года N 160 "Об упорядочении оплаты труда работников представительной и исполнительной власти". 3. Управлению ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан до 1 октября 1994 года разработать и утвердить положения об организациях и учреждениях, входящих в систему государственной ветеринарной службы Республики Башкортостан. И.о. Премьер - министра Республики Башкортостан Р.Бакиев Управляющий Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан Р.Хайбуллин Уфа, 26 августа 1994 г. N 307 Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 августа 1994 г. N 307 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 1. Общие положения 1.1. Управление ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан, именуемое в дальнейшем Управление, является государственным органом управления ветеринарной службой Республики Башкортостан, осуществляющим руководство и координацию деятельности системы ветеринарной службы в пределах, определенных действующим законодательством и данным Положением. Управление подведомственно Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан, а по специальным вопросам - Департаменту ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. 1.2. Подведомственными Управлению учреждениями являются: Башкирская научно - производственная ветеринарная лаборатория, Республиканская производственная ветеринарная лаборатория, Республиканский ветеринарно - санитарный отряд, районные и городские ветеринарные станции, межрайонные и районные ветеринарные лаборатории. 1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", Законом Республики Башкортостан "О ветеринарии", другими нормативными актами. 1.4. Свою деятельность Управление осуществляет во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти, подразделениями Министерства сельского хозяйства и продовольствия, других Министерств, ведомств Республики Башкортостан через руководителей республиканских, районных ветеринарных учреждений и ветеринарных служб других ведомств. 1.5. Управление имеет угловой штамп и круглую печать с изображением герба Республики Башкортостан и обозначением наименования. Оно содержится за счет средств бюджета, открывает расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс и является юридическим лицом. 2. Руководство Управлением 2.1. Управление возглавляет начальник, являющийся одновременно Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Башкортостан. 2.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан по согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации. 2.2.1. Начальник Управления в пределах своей компетенции планирует работу и распределяет обязанности между сотрудниками аппарата. 2.2.2. Издает приказы, распоряжения и указания, обязательные к исполнению подведомственными Управлению организациями и учреждениями, а по специальным вопросам - обязательные для ветеринарных служб независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. 2.3. Назначает, принимает на работу и увольняет с работы в соответствии с действующим трудовым законодательством сотрудников Управления и централизованной бухгалтерии, а также в установленном порядке решает вопрос о назначении директора Башкирской научно - производственной ветеринарной лаборатории, директора Республиканской производственной ветеринарной лаборатории и государственных ветеринарных инспекторов районов и городов, директоров межрайонных и районных ветеринарных лабораторий, согласовывает назначение на должность директора республиканского объединения "Зооветснаб". 2.2.4. Налагает взыскания, поощряет сотрудников Управления, централизованной бухгалтерии, директора Башкирской научно - производственной ветеринарной лаборатории, директора производственной ветеринарной лаборатории, начальников районных, городских ветстанций, директоров районных ветлабораторий в установленном порядке. 2.2.5. Распоряжается финансовыми и материальными средствами, предусмотренными на содержание аппарата Управления, проведение лечебно - профилактических и противоэпизоотических мероприятий, приобретение оборудования, приборов спецавтомототранспорта, строительство производственных зданий ветучреждений, жилья для ветеринарных работников. 2.2.6. Утверждает положение о республиканских, районных и городских подведомственных ветеринарных учреждениях и организациях, определяет структуру государственной ветеринарной службы республики, штатную численность, сметы расходов, фонд оплаты труда, порядок премирования работников, согласовывает штатные расписания. 2.2.7. Утверждает штатное расписание центрального аппарата Управления в пределах установленного фонда оплаты труда. 2.2.8. Представительствует от имени Управления во всех организациях, учреждениях, предприятиях без особой на то доверенности, выдает доверенности, открывает счета в банках. 3. Задачи 3.1. Руководство ветеринарным делом в республике и его совершенствованием на основе научно - технического прогресса. 3.2. Организация и контроль за проведением лечебно - профилактических, противоэпизоотических и ветеринарно - санитарных мероприятий, направленных на обеспечение сохранности животных в хозяйствах, организациях, предприятиях, независимо от их ведомственной подчиненности, а также животных, находящихся в личной собственности граждан. 3.3. Контроль за выполнением хозяйствами, предприятиями, организациями и отдельными гражданами Закона Российской Федерации "О ветеринарии", Закона Республики Башкортостан "О ветеринарии", требований ветеринарного законодательства, приказов и решений вышестоящих органов по вопросам ветеринарии. 3.4. Организация ветеринарных мероприятий по обеспечению охраны территории республики от заноса из других областей, краев и республик Российской Федерации, зарубежных государств возбудителей заразных болезней животных. 3.5. Ветеринарный контроль за санитарным качеством продуктов и сырья животного происхождения при их заготовке, перевозке, хранении и переработке. 3.6. Проведение ветеринарных мероприятий, направленных на охрану населения от заболеваний, общих для человека и животных. 4. Функции 4.1. Осуществление руководства и контроля за деятельностью республиканских, районных и городских ветучреждений, ветслужб, хозяйств и других ведомств. 4.2. Разработка, утверждение планов лечебно - профилактических, противоэпизоотических и ветеринарно - санитарных мероприятий в республике. Контроль за их выполнением. 4.3. Осуществление государственного ветеринарного надзора в хозяйствах всех форм собственности, птицефабриках, на мясокомбинатах, молокозаводах, ветсанутильзаводах, заготсбытбазах, колхозных рынках, на водном, железнодорожном транспорте и других поднадзорных объектах за выполнением требований ветеринарного законодательства при покупке и продаже, ввозе и вывозе, перемещениях скота, заготовке, хранении, транспортировке, переработке продуктов и сырья животного происхождения. 4.4. Контроль за соблюдением ветеринарно - санитарных правил при импорте и экспорте животных, продуктов, сырья и фуража. 4.5. Совместно с органами Министерства здравоохранения Республики Башкортостан разработка мероприятий по профилактике болезней, общих для человека и животных. Контроль за их выполнением. 4.6. Контроль за проведением ветеринарных мероприятий, направленных на борьбу с бесплодием маточного поголовья, профилактику болезней молодняка, травматических болезней, отравлений животных. 4.7. Ведение ветеринарной отчетности и учета. Прием от подведомственных госветучреждений отчетов и представление в вышестоящие инстанции отчетов, срочных донесений о появлении и движении особо опасных болезней животных. 4.8. Распределение специальных автомашин, мотоциклов, дезинфекционных установок, диагностического и лечебного оборудования, планирование строительств и размещение ветеринарных объектов и жилищного фонда государственной ветеринарной службы. Контроль за их целевым использованием. 4.9. Рассмотрение технико - экономических обоснований строительства животноводческих ферм, комбикормовых и ветеринарно - санитарных утилизационных заводов, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения и выдача по ним заключений. 4.10. Разработка планов и программ повышения квалификации ветеринарных специалистов и участие в распределении молодых специалистов, осуществление подбора и расстановки начальников районных и городских ветеринарных станций, директоров ветеринарных лабораторий, руководителей республиканских ветучреждений и предприятий. 4.11. Разработка и осуществление мероприятий по внедрению достижений науки и передового опыта, новых форм организации труда, направленных на обеспечение эпизоотического благополучия, улучшение ветеринарно - санитарного состояния животноводства и сохранности животных, охране окружающей природной среды. 4.12. Разработка и внесение на рассмотрение руководства Министерства сельского хозяйства и продовольствия и Кабинета Министров Республики Башкортостан проектов приказов, распоряжений, постановлений по вопросам улучшения ветеринарного дела в республике. 4.13. Ведение разъяснительной работы среди населения о мерах профилактики болезней животных, получения благополучной в ветеринарно - санитарном отношении продукции животноводства. 4.14. Ведение учета, систематизация и доведение до исполнителей входящей и исходящей документации, осуществление контроля за сроком исполнения директивных указаний, принятых решений, писем, жалоб и заявлений граждан. 5. Права 5.1. Требовать от должностных лиц представления документов и сведений для анализа эпизоотического состояния хозяйств и ветеринарно - санитарного состояния животноводства, а также проведения мер, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней животных и птицы. 5.2. Беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора в любое врем суток и давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений ветеринарно - санитарных правил. 5.3. Вносить предложения по запрещению эксплуатации животноводческих объектов, предприятий мясной и молочной промышленности и других предприятий по переработке и хранению сырья животного происхождения в случаях неблагополучия по заразным болезням животных или неудовлетворительного санитарного состояния указанных объектов. 5.4. Запрещать заготовку, ввоз и вывоз из районов, отдельных хозяйств республики животных, продуктов и сырья животного происхождения в случае их неблагополучия по заразным болезням животных. 5.5. В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О ветеринарии" осуществляет методическое руководство работой республиканского объединения "Зооветснаб" по снабжению хозяйств всех форм собственности и ветеринарных учреждений биопрепаратами, медикаментами, дезсредствами, оборудованием, спецтехникой, другими зооветтоварами. 6. Ответственность Управление несет ответственность за: 6.1. Эпизоотическое благополучие объектов животноводства, пушного звероводства, кролиководства, пчеловодства, рыбоводства, птицеводства, зоопарковых и лабораторных животных, а также животных, находящихся в личной собственности граждан. 6.2. Выполнение ветеринарных мероприятий подведомственными ветеринарными учреждениями. 6.3. Доведение в установленные сроки постановлений, приказов, инструкций, правил и наставлений по вопросам ветеринарии до исполнителей. 6.4. Своевременную информацию органов управления об эпизоотическом и ветеринарно - санитарном состоянии сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий и внесение необходимых предложений по профилактике и ликвидации заболеваний животных. Приложение N 2 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 августа 1994 г. N 307 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 1. Руководство и организация Государственного ветеринарного надзора 1.1. Руководство и организация Государственного ветеринарного надзора на территории Республики Башкортостан возлагается на начальника Управления ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан - Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Башкортостан и его заместителей. Государственная ветеринарная инспекция является частью управления ветеринарии и осуществляет государственный ветеринарный надзор на территории Республики Башкортостан. 1.2. Начальники ветеринарных станций районов, городов, служб ветеринарного надзора на пограничных контрольных ветеринарных пунктах в аэропортах, на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте одновременно по должности являются главными государственными ветеринарными инспекторами районов, городов и служб ветеринарного надзора на пограничных контрольных ветеринарных пунктах в аэропортах, на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте. 1.3. Директора районных и межрайонных ветеринарных лабораторий, заведующие участковыми ветеринарными лечебницами, ветеринарными участками, лабораториями ветеринарно - санитарной экспертизы, начальники отделов производственного ветеринарного контроля на мясоперерабатывающих предприятиях по должности одновременно являются государственными ветеринарными инспекторами. 2. Задачи Государственного ветеринарного надзора Основными задачами Государственного ветеринарного надзора являются организация и осуществление деятельности учреждений государственной ветеринарной службы, направленной на предупреждение болезней животных, обеспечение благополучия продукции животноводства в ветеринарном отношении, защита населения от болезней, общих для человека и животных, охрана территории Республики Башкортостан от заноса заразных болезней животных из-за пределов Республики Башкортостан. Государственный ветеринарный надзор включает: - выявление и установление причин и условий возникновения и распространения инфекционных и массовых незаразных болезней и отравлений животных; - организацию и контроль за полнотой выполнения противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных, и мероприятий по охране территории Республики Башкортостан от заноса заразных болезней животных из-за пределов Республики Башкортостан; - осуществление контроля за проведением организационно - хозяйственных, общих профилактических, противоэпизоотических и ветеринарно - санитарных мероприятий, за соблюдением действующих ветеринарных правил предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами; - контроль за соблюдением порядка производства и применения в ветеринарии биологических, химических и других препаратов, осуществлением специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов природных и техногенных катастроф; - применение мер по пресечению нарушений ветеринарного законодательства и применение санкций, установленных Законом Республики Башкортостан "О ветеринарии". 3. Функции, обязанности и права Государственного ветеринарного надзора 3.1. Органы Государственного ветеринарного надзора в соответствии с возложенными на них задачами: - осуществляют государственный ветеринарный надзор за соблюдением всеми государственными органами и общественными объединениями, организациями и учреждениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и отдельными гражданами требований ветеринарного законодательства; - организуют проверку выполнения планов противоэпизоотических и ветеринарно - санитарных мероприятий, планов ликвидации в хозяйствах особо опасных болезней животных, хранения и использования биологических и других ветеринарных препаратов, по охране территории Республики Башкортостан от заноса заразных болезней животных из-за пределов Республики Башкортостан; - осуществляют государственный ветеринарный надзор за соблюдением ветеринарно - санитарных правил при международных (межгосударственных) перевозках (перегонах) животных, продуктов и сырья животного происхождения и других подконтрольных грузов всеми видами транспорта, почтовых отправлений и ручной клади; - анализируют и проверяют по подчиненности деятельность производственных ветеринарных служб и учреждений государственной ветеринарной службы, вносят предложения по улучшению работы, совершенствованию их организационной структуры, подбору и расстановке кадров; - осуществляют надзор за выполнением ветеринарных правил на животноводческих фермах в хозяйствах разных форм собственности, на рынках, предприятиях, в организациях и учреждениях, осуществляющих заготовку, убой животных, хранение, переработку и транспортировку продуктов и сырья животного происхождения; - материалы проверок по необходимости передают в чрезвычайные противоэпизоотические комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан, органов исполнительной власти районов и городов, а в отдельных случаях - в следственные органы; - рассматривают и проверяют письма, заявления и жалобы трудящихся, готовят соответствующие предложения. 3.2. В своей деятельности органы Государственного ветеринарного надзора руководствуются Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, решениями Верховного Совета Республики Башкортостан, указами Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, указаниями главного государственного ветеринарного инспектора Республики Башкортостан, нормативно - правовыми документами по ветеринарии и настоящим Положением. 3.3. В пределах своей компетенции Государственная ветеринарная инспекция Республики Башкортостан имеет право: - налагать штраф за нарушение ветеринарных правил в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О ветеринарии", а в необходимых случаях обращаться в следственные органы; - беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора в любое время суток (при предъявлении служебного удостоверения) и давать обязательные для исполнения предложения об устранении обнаруженных нарушений ветеринарного законодательства; - требовать от должностных лиц и граждан представления сведений и документов, необходимых для выяснения эпизоотического состояния в колхозах, совхозах, акционерных обществах, других предприятиях, организациях и учреждениях, хозяйствах граждан; - давать министерствам и ведомствам, предприятиям, организациям, кооперативам и другим хозяйствам, независимо от форм собственности, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения указания, предписания о проведении противоэпизоотических, ветеринарно - санитарных мероприятий с указанием сроков их исполнения; - давать заключения по проектам планировки и строительства животноводческих ферм, комплексов, птицефабрик, предприятий по убою скота и птицы, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, комбикормовых и утилизационных заводов, рыбоводных прудов, станций искусственного осеменения животных; - давать заключения о соответствии вводимых в эксплуатацию производственных объектов на животноводческих фермах и перерабатывающих предприятиях действующим зоогигиеническим и ветеринарно - санитарным требованиям; - давать указания об убое и уничтожении животных, больных особо опасными заразными болезнями, а также об уничтожении или об условиях переработки продуктов и сырья животного происхождения, признанных условно годными к употреблению; - запрещать в целях предотвращения распространения заразных болезней вывоз (включая экспорт) из районов, отдельных предприятий и из хозяйств граждан животных, продуктов и сырья животного происхождения; - запрещать впредь, до проведения необходимых ветеринарных мероприятий, эксплуатацию животноводческих объектов, предприятий по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения в случаях выявления заразных болезней животных или установления неудовлетворительного ветеринарно - санитарного состояния указанных объектов; - запрещать строительство и реконструкцию животноводческих ферм, предприятий по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения в случаях нарушения зоогигиенических и ветеринарно - санитарных правил; - информировать вышестоящие государственные ветеринарные органы о выявлении значительных нарушений требований ветеринарного законодательства. 4. Гарантии деятельности должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор 4.1. Должностные лица, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, в своей деятельности независимы и руководствуются исключительно действующим законодательством по ветеринарии, они являются представителями органов республиканской исполнительной власти и находятся под защитой государства. 4.2. Воздействие на должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, со стороны государственных органов, должностных лиц, предприятий, общественных организаций и граждан с целью воспрепятствовать их законной деятельности, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Башкортостан. 5. Финансирование Государственного ветеринарного надзора 5.1. Финансирование государственных ветеринарных учреждений, противоэпизоотических мероприятий, осуществления государственного ветеринарного надзора, приобретения диагностического, лабораторного и лечебно - профилактического оборудования, специального автомото- и гужевого транспорта, дезинфекционных установок, строительства производственных зданий ветеринарных учреждений и жилья для ветеринарных специалистов производится за счет средств бюджета Республики Башкортостан, других источников финансирования, определяемых в установленном порядке. Приложение N 3 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 августа 1994 г. N 307 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 1. Общие положения 1.1. Производственная ветеринарная служба создается в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О ветеринарии" в совхозах, колхозах, акционерных обществах, на птицефабриках, в сельскохозяйственных кооперативах, подсобных хозяйствах, зоопарках и других хозяйствах и предприятиях (далее - хозяйствах) разных форм собственности. 1.2. Производственная ветеринарная служба осуществляет свои функции в отношении животноводческих ферм, хозяйств и животных, принадлежащих рабочим, служащим и членам коллективных предприятий. 1.3. Производственная ветеринарная служба в своей деятельности руководствуется Законом Республики Башкортостан "О ветеринарии", постановлениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, ветеринарным законодательством, иными нормативными актами и настоящим Положением. 2. Основные задачи производственной ветеринарной службы 2.1. Предупреждение и ликвидация заразных и незаразных болезней животных; содействие успешному развитию животноводства; охрана людей от болезней, общих для человека и животных; производственный ветеринарно - санитарный надзор на фермах и других объектах. 2.2. Для осуществления перечисленных задач ветеринарные специалисты производственной ветеринарной службы: - разрабатывают планы противоэпизоотических и лечебно - профилактических мероприятий, которые согласуются с главным государственным ветеринарным инспектором района (города) и утверждаются руководителем хозяйства; - изучают ветеринарно - санитарное и эпизоотическое состояние обслуживаемого хозяйства и соседних хозяйств, осуществляют меры по охране хозяйства от заноса возбудителей заразных болезней; - осуществляют контроль за качеством кормления животных, за заготовкой, хранением и использованием кормов, пастбищ, водопоев; - организуют и проводят противоэпизоотические, лечебные, ветеринарно - санитарные мероприятия на фермах и в личных хозяйствах рабочих, служащих и колхозников; - ведут ветеринарный учет и представляют ветеринарную отчетность по утвержденным формам в установленные сроки. 3. Порядок осуществления ветеринарной деятельности 3.1. Производственная ветеринарная служба самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в соответствии с ветеринарным законодательством. 3.2. Мероприятия, направленные против особо опасных болезней животных по специальному Перечню, утвержденному Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйств и продовольствия Российской Федерации и Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан, осуществляются за счет средств государственного бюджета под руководством государственной ветеринарной службы. 3.3. Мероприятия, направленные против инфекционных, инвазионных (не включенных в специальный Перечень) и незаразных болезней, а также необходимые ветеринарные работы на фермах хозяйств осуществляются за счет средств этих хозяйств. 3.4. Профилактические и лечебные мероприятия среди животных, принадлежащих фермерским (крестьянским) хозяйствам, личным хозяйствам граждан осуществляются за счет средств владельцев животных. Мероприятия, направленные против особо опасных заразных болезней, проводятся за счет противоэпизоотических средств, выделяемых на эти цели из госбюджета. 4. Состав, структура и управление производственной ветеринарной службы 4.1. Состав, структура и штаты производственной ветеринарной службы устанавливаются исходя из годового объема ветеринарных работ и типовых норм времени на выполнение ветеринарных работ в хозяйствах. 4.2. Производственной ветеринарной службой руководит главный (ведущий, старший) ветеринарный врач, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем хозяйства по согласованию с главным государственным ветеринарным инспектором района (города). 4.3. Главный ветеринарный врач обязан: - организовать ветеринарную службу в хозяйстве, руководить работой ветеринарных специалистов и лично участвовать в проведении ветеринарных мероприятий; - участвовать в работе по формированию и комплектованию ферм, перемещению животных в хозяйстве; - вносить предложения руководителю хозяйства о проведении профилактических, оздоровительных и лечебных мероприятий; - при появлении заразных болезней на территории хозяйства немедленно сообщать руководителю хозяйства и главному ветеринарному врачу района (города) и одновременно принимать оперативные меры по ликвидации заболевания. 4.4. Главный ветеринарный врач хозяйства подчиняется руководителю хозяйства, а по специальным вопросам - главному ветеринарному врачу района (города), а также руководителю ветеринарной службы вышестоящей организации по подчиненности хозяйства. 4.5. Главный ветеринарный врач хозяйства несет ответственность за ветеринарно - санитарное состояние животноводческих ферм, своевременное проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий, за соблюдение ветеринарного законодательства. 4.6. Указания главного государственного ветеринарного инспектора района (города) по вопросам предупреждения и ликвидации заболеваний животных, а также по соблюдению ветеринарного законодательства являются обязательными для всех работников хозяйства, а также граждан - владельцев животных, проживающих на территории хозяйства. 5. Права производственной ветеринарной службы 5.1. Производственная ветеринарная служба имеет право: - самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из ветеринарного законодательства и спроса на ветеринарные услуги со стороны населения; - выдавать в установленном порядке хозяйствам и гражданам соответствующие ветеринарные свидетельства и справки; - разрешать убой скота и птицы, торговать животными и продуктами животноводства. 5.2. Главный ветеринарный врач хозяйства имеет право: - требовать от должностных лиц и граждан сведения и документы, необходимые для выяснения эпизоотической обстановки, ветеринарно - санитарного состояния хозяйства граждан; - беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора в хозяйстве; - приостанавливать выполнение работ, проводимых с нарушением требований ветеринарного законодательства; - давать обязательные для исполнения указания по устранению обнаруженных нарушений ветеринарно - санитарных правил; - давать указания ветеринарным специалистам хозяйства, должностным лицам, арендаторам, фермерам, кооператорам и другим работникам о проведении профилактических, ветеринарно - санитарных, оздоровительных мероприятий; - запрещать ввод, вывод, перемещение животных, подозреваемых в заболевании, и больных заразными болезнями животных; - выдавать в установленном порядке ветеринарное свидетельство, справки на животных, продукцию и сырье, вывозимых из хозяйства; - давать предложения о найме, увольнении, перемещении, поощрении и наказании ветеринарных работников; - пользоваться бесплатно транспортными средствами хозяйства для служебных разъездов. Приложение N 4 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 августа 1994 г. N 307 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОТЧУЖДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ И ИЗЪЯТИИ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА ПРИ ОСОБО ОПАСНЫХ БОЛЕЗНЯХ ЖИВОТНЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 1. Согласно статьям 9 и 18 Закона Республики Башкортостан "О ветеринарии" при установлении неблагополучия по инфекционным болезням животные могут быть отчуждены и изъяты продукты животноводства по постановлению государственного ветеринарного инспектора. 2. Отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства осуществляются в хозяйствах при следующих инфекционных болезнях: чума, перипневмония крупного рогатого скота, злокачественный отек, бешенство, столбняк, туляремия, ботулизм, болезнь Найроби, катаральная лихорадка крупного рогатого скота и овец, эфемерная лихорадка крупного рогатого скота, лихорадка долины Рифт, африканская чума свиней, африканская чума однокопытных, сап, эпизоотический лимфангоит, мелиоидоз, инфекционный энцефаломиелит лошадей, овец, птиц, миксоматоз кроликов, классическая чума птиц, чума уток, болезнь Гамборо. Перечень болезней животных, при которых производится отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства, периодически уточняется и утверждается Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан. 3. Изъятие продуктов животноводства осуществляется на предприятиях, перерабатывающих продукты и сырье животного происхождения, и на рынках при следующих инфекционных и инвазионных болезнях животных: сибирская язва, эмфизематозный карбункул, сап, ботулизм, эпизоотический лимфангоит, инфекционная анемия лошадей, трихинеллез, ньюкаслская болезнь птиц, лейкоз (при поражении мышц, лимфоузлов, паренхиматозных органов), лептоспироз (при желтушном окрашивании туши), эхинококкоз (при множественном поражении мышц), туберкулез (при генерализованной форме поражения). Перечень болезней животных, при которых производится изъятие продуктов животноводства, периодически уточняется и утверждается Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан. 4. Отчужденные животные и изъятые продукты животноводства подлежат уничтожению в соответствии с инструкциями по борьбе с отдельными болезнями и правилами ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно - санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов. 5. Отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства оформляется актом комиссии в составе главного государственного инспектора района (города), государственного ветеринарного инспектора, представителя администрации (района) города, представителя предприятия, организации - владельца животных и продуктов животноводства, который является основанием для принятия решения о возмещении ущерба, причиненного в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства. 6. Стоимость животных и продуктов животноводства, изъятых у их владельцев из-за неблагополучия по особо опасным заразным болезням животных, определяется по среднереализационной цене комиссией в составе главного государственного ветеринарного инспектора района (города) или государственного ветеринарного инспектора - руководителя государственного ветеринарного учреждения, представителя администрации района (города) или представителя предприятия и организации - владельца животных и продуктов животноводства. 7. Ущерб, причиненный в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства предприятиям разных форм собственности, возмещается за счет средств государственного бюджета Республики Башкортостан по постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан на основе представления Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Башкортостан. 8. Ущерб, причиненный в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам граждан, возмещается за счет средств местного бюджета по постановлению главы администрации района (города) на основании представления главного государственного ветеринарного инспектора района (города). Приложение N 5 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 августа 1994 г. N 307 ПОЛОЖЕНИЕ О МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 1. Виды материального стимулирования В целях усиления стимулирования высокопрофессионального и инициативного труда применяются следующие виды материального поощрения Государственной ветеринарной службы Республики Башкортостан: 1.1. Надбавки за высокие достижения в труде, сложность и напряженность выполняемых работ. 1.2. Премирование за своевременное и качественное выполнение планов основных работ. 1.3. Оказание материальной помощи. 1.4. Установление служащим и рабочим доплат за совмещение профессий, расширение зон обслуживания и выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников. 2. Источники стимулирования Стимулирующие выплаты производятся за счет следующих источников: 2.1. Фонда оплаты труда, определенного с учетом средств на премирование, на установление надбавок и оказание материальной помощи в размерах, установленных по нормативам, принятым в расчетах независимо от источников финансирования. В расчете на год эти нормативы составляют: а) на премирование руководителей, специалистов и служащих в размере 4 месячных фонда заработной платы по должностным окладам; б) на премирование водителей, других рабочих и МОП - 6-кратный фонд оплаты труда с учетом надбавок, доплат и районного коэффициента; в) на оказание материальной помощи всем работникам в размере одного месячного фонда заработной платы по должностным окладам; г) на установление надбавок за высокие достижения в труде до одного месячного фонда заработной платы организации по должностным окладам. 2.2. Экономии по смете расходов. Не использованные в течение года средства (как по фонду оплаты труда, так и по смете расходов в целом) остаются в распоряжении учреждений и организаций Госветслужбы и могут быть израсходованы в следующем году. Кроме того, эти средства могут быть использованы на оказание материальной помощи сверх одного должностного оклада, проведение культурно - массовых мероприятий, чествование юбиляров и т.д. 3. Размеры стимулирующих выплат 3.1. Конкретные размеры премий и надбавок работникам максимальным размером не ограничиваются и определяются их личным вкладом в общие результаты работы. В целом по системе средний (базовый) размер премии за соответствующий период устанавливается как сумма фонда премирования, определенного по нормативу, и экономии по смете расходов за соответствующий период, отнесенная к месячному фонду оплаты труда по должностным окладам. 3.2. Доплаты за совмещение профессий, расширение зон обслуживания и выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников устанавливаются в размере до 50% должностного оклада (тарифной ставки) по основной работе. Водителям сохраняется доплата за классность, ненормированный рабочий день и за интенсивность труда. 3.3. Материальная помощь работникам оказывается в размере одного месячного должностного оклада. 4. Порядок установления стимулирующих выплат 4.1. Надбавки за высокие достижения в труде устанавливаются приказом по учреждению и могут быть уменьшены или отменены при ухудшении показателей работы сотрудника. Надбавки за сложность и напряженность выполняемых работ устанавливаются приказом работодателя на период выполнения этих работ. 4.2. Премирование 4.2.1. Руководители, специалисты организаций, учреждений Государственной ветеринарной сети премируются за качественное выполнение планов лечебно - профилактических и противоэпизоотических мероприятий, своевременную диагностику инфекционных и инвазионных болезней животных, случаев отравления, нарушения обмена веществ, обнаружение отклонения качества продуктов животноводства и кормов ежеквартально в размере месячного должностного оклада. При неплановом уменьшении поголовья животных и птицы по независящим от ветслужбы причинам в планы проведения противоэпизоотических мероприятий вносятся соответствующие изменения. В случае возникновения инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных, профилактика которых предусмотрена планом противоэпизоотических мероприятий, размер премии снижается от 30 до 50 процентов. В случае несвоевременной диагностики болезней животных, нарушения (удлинения) установленных сроков исследования размер премии снижается до 25%, а если это привело к распространению болезни, - до 70 процентов. 4.2.2. Работники централизованных бухгалтерий, служащие премируются за хорошее качество выполняемых работ ежеквартально в размере месячного должностного оклада. 4.2.3. Водители, рабочие и МОП премируются за хорошее качество выполняемых работ ежемесячно в размере 50 процентов месячной тарифной ставки с учетом надбавок, доплат и районного коэффициента. 4.2.4. Премии, выплачиваемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при исчислении среднего заработка в порядке, установленном законодательством, и включаются в заработок, на который начисляется районный коэффициент. Работникам, проработавшим неполный квартал (месяц) в связи с переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, уходом на пенсию, призывом на службу в Вооруженные Силы, увольнением по сокращению штатов и по другим уважительным причинам, выплата премии производится за фактически отработанное время в данном квартале (месяце). Работникам, вновь поступившим на работу, премия за отработанное время может быть выплачена по усмотрению руководителя учреждения и профкома. Работникам, проработавшим неполный квартал (месяц) в связи с увольнением по собственному желанию, премия не выплачивается. Руководителю учреждения совместно с профкомом предоставляется право снижать размер премии работникам за несвоевременное выполнение планов работ по неуважительной причине, некачественную подготовку отчетов и документов, наличие обоснованных жалоб со стороны организаций, граждан и другие служебные упущения в работе. Материальное поощрение руководителей ветучреждений производится по решению вышестоящего органа, специалистов и других работников - приказом руководителя учреждения. 5. Настоящее Положение вводится в действие с 1 июля 1994 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|