Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31.08.1994 № 314ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1994-1996 ГОДЫ В целях совершенствования охраны здоровья и санитарно - эпидемиологического благополучия населения Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Государственную региональную программу неотложных мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности на 1994-1996 годы, представленную Башкирским республиканским центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора. Главам администраций городов и районов, министерствам и ведомствам Башкортостана обеспечить реализацию указанной государственной программы. 2. Министерству финансов Республики Башкортостан осуществлять финансирование в пределах утвержденного бюджета на 1994 год. 3. Министерству экономики Республики Башкортостан при разработке проектов республиканского бюджета на 1995 и 1996 годы предусмотреть ассигнования, необходимые для финансирования данной программы. 4. Башкирскому республиканскому центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора: - усилить государственный санитарно - эпидемиологический надзор за соблюдением требований санитарного законодательства Российской Федерации и обеспечением санитарно - эпидемиологического благополучия населения; - ежегодно информировать Кабинет Министров Республики Башкортостан о санитарно - эпидемиологической обстановке в республике и принимаемых мерах по ее улучшению. И.о. Премьер - министра Республики Башкортостан Р.Бакиев Управляющий Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан Р.Хайбуллин Уфа, 31 августа 1994 г. N 314 Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 августа 1994 г. N 314 ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1994-1996 ГОДЫ 1. Обоснование В Республике Башкортостан сложилась неблагоприятная санитарно - эпидемиологическая обстановка, наблюдаются негативные тенденции к ухудшению состояния здоровья населения и демографической ситуации. Сохраняется высокий уровень загрязнения окружающей природной среды. Более 700 тыс. человек проживают в условиях практически постоянного превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе. Как следствие, общая заболеваемость населения в городах с повышенным уровнем загрязнения атмосферного воздуха в 1,5-2 раза выше средних показателей. Ухудшается санитарное состояние многих городов и населенных пунктов, их водоснабжение, канализование и санитарная очистка. В республике ряд населенных пунктов обеспечивается водой централизованных систем водопровода с нарушением санитарных норм и правил. Имеет место загрязнение подземных вод на значительной территории в районах нефтедобычи (Туймазинский, Бижбулякский, Краснокамский, Чекмагушевский районы). Качество питьевой воды не отвечает санитарно - химическим показателям в г.г. Уфе, Октябрьском, Туймазы, Давлеканово, Белорецке. Из-за неудовлетворительного санитарно - технического состояния водопроводных сетей и сооружений низкое качество подаваемой воды населению по бактериологическим показателям имеет место в Архангельском, Мечетлинском, Калтасинском, Давлекановском, Гафурийском и других районах. Не обеспечивается гарантийное качество и безопасность пищевых продуктов, ухудшается структура питания. В целом по республике 2,3% проб исследованных пищевых продуктов содержат остаточное количество пестицидов с превышением допустимых уровней, 10,2% - нитратов. Снижается ответственность хозяйствующих субъектов за охрану труда работающих, за качество и безопасность выпускаемой и реализуемой продукции. Значительным фактором, оказывающим влияние на здоровье человека, являются неблагоприятные условия труда. В настоящее время около 200 тыс. человек, в т.ч. 40 тыс. женщин в промышленности, строительстве и транспорте, трудятся на рабочих местах, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормативам. Ослаблено внимание к вопросам охраны труда. Между тем, в республике на производстве ежегодно травмируется свыше 6 тыс. человек, из них более 200 человек - смертельно, около 2 тыс. человек становятся инвалидами труда. Из 1,8 млн. человек, занятых в народном хозяйстве, 150 тыс. трудятся в условиях, не отвечающих требованиям безопасности и санитарных норм. Прямым следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость, которая за последние 5 лет возросла в 2 раза. Положение усугубляется экономическим кризисом и сокращением ассигнований на мероприятия по улучшению условий труда, на которые расходуется в 2 раза меньше средств, чем на льготы и компенсации работающим во вредных условиях. Актуальной проблемой остается инфекционная заболеваемость населения, ежегодно регистрируется 0,8-1,1 млн. случаев этих заболеваний, а экономический ущерб от них составляет около 105 млрд. рублей. Возникновение групповой и вспышечной заболеваемости сальмонеллезами и другими кишечными инфекциями в республике свидетельствует о неудовлетворительном проведении предприятиями различных министерств и ведомств комплекса санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Недостаточный охват населения специфической иммунопрофилактикой является причиной увеличения заболеваемости корью, дифтерией, коклюшем. Обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения в условиях экономических и социальных преобразований в стране относится к числу приоритетных государственных проблем в охране и укреплении здоровья населения и может быть обеспечено лишь при активном участии многих министерств и ведомств в проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Особое внимание при этом должно быть уделено совершенствованию системы государственного санитарно - эпидемиологического надзора и укреплению материально - технической базы госсанэпидслужбы. В настоящее время из 68 центров госсанэпиднадзора 34 расположены в приспособленных зданиях, из которых 3 в аварийных. Изношенность основного лабораторного оборудования остается высокой и составляет от 60 до 80%, что не позволяет в необходимом объеме производить сертификацию пищевой продукции. Программа разработана Республиканским центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора с участием Министерства здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами во исполнение Постановления Совета Министров Республики Башкортостан от 19.07.1993 N 308 "О неотложных мерах по обеспечению охраны здоровья населения Республики Башкортостан" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1994 г. N 158 "О государственной программе неотложных мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы". Программа подготовлена с учетом положений Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения". 2. Цели и задачи Целями Программы являются стабилизация санитарно - эпидемиологической обстановки, снижение уровня влияния на здоровье человека вредных и опасных факторов среды его обитания, предупреждение инфекционной и профилактика неинфекционной заболеваемости, снижение уровня преждевременной смертности населения. Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач: 1. Совершенствование мероприятий по организации водоснабжения населения гарантированной доброкачественной водой, обеспечение качественными продуктами питания, оздоровление и охрана условий труда, быта и отдыха людей, охрана здоровья от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды. 2. Разработка и обеспечение мероприятий по предупреждению, снижению и ликвидации отдельных инфекционных заболеваний, в первую очередь тех, для профилактики которых имеются эффективные специфические иммунобиологические препараты. 3. Создание условий для оздоровления населения республики, снижения и профилактики неинфекционной и профессиональной заболеваемости. 4. Обеспечение государственного надзора и контроля за санитарно - эпидемиологическим благополучием населения Республики Башкортостан. 3. Социально - экономический эффект Реализация Программы позволит к 1997 году за счет снижения техногенного воздействия на окружающую среду, обеспечения населения доброкачественным питанием и питьевой водой, проведения профилактических и оздоровительных мероприятий стабилизировать санитарно - эпидемиологическую обстановку в республике, улучшить показатели состояния здоровья населения. Медико - социальные показатели будут определяться уровнем снижения инфекционной заболеваемости, ряда нозологических форм неинфекционной природы, снижением уровня преждевременной смертности населения. Так, по прогнозным оценкам ожидается уменьшение заболеваемости вирусным гепатитом A на 20%, коклюшем до 5 и корью - до 3 случаев на 100 тыс. населения. Планируемый охват прививками против дифтерии в 1995 году до 70%, в 1996 году до 90% взрослого населения должен снизить заболеваемость дифтерией до единичных случаев. Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде сокращения прямых и косвенных текущих и предполагаемых экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания. Кроме того, Программа позволит объединить усилия министерств и ведомств, организаций и учреждений на региональном уровне по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний населения и сократить материальные затраты на эти цели. ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Башкортостан ---T--------------------------------T-------T-------------------------T---------------------¬ ¦NN¦ Наименование разделов ¦ Всего ¦ Годы ¦ Исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ в млн.+-------T-------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦1994 г.¦1995 г.¦ 1996 г. ¦ ¦ L--+--------------------------------+-------+-------+-------+---------+---------------------- 1. Совершенствование 90,0 30,0 30,0 30,0 Башкирский организационного построения и республиканский центр системы управления службы и госсанэпиднадзора развитие информационного обеспечения. 2. Разработка и реализация 58,6 19,6 19,0 19,0 Башкирский кадровой политики (подготовка, республиканский центр переподготовка специалистов, госсанэпиднадзора их аттестация и т.д.). 3. Укрепление материально - 8975,0 2700,0 3475,0 2800,0 Башкирский технической базы службы. республиканский центр госсанэпиднадзора 4. Решение социальных вопросов 3665,2 1000,2 1665,0 1000,0 Башкирский (жилищное строительство). республиканский центр госсанэпиднадзора 5. Приобретение автотранспорта. 720,0 240,0 240,0 240,0 Башкирский республиканский центр госсанэпиднадзора 6. Приобретение передвижных 240,0 80,0 80,0 80,0 Башкирский дезинфекционных установок. республиканский центр госсанэпиднадзора 7. Приобретение оборудования и 63,0 21,0 21,0 21,0 Башкирский средств для дезинфекционных, республиканский центр дезинсекционных и госсанэпиднадзора дератизационных работ. 8. Развитие лабораторной службы 1500,0 500,0 500,0 500,0 Башкирский санэпидучреждений, оснащение 1 млн. 1 млн. республиканский центр современным оборудованием и долл. США долл. США госсанэпиднадзора инвентарем. 9. Приобретение современных тест 90,0 30,0 30,0 30,0 Башкирский - систем и иммунобиологических республиканский центр препаратов. госсанэпиднадзора Итого: 15395,8 4620,8 6060,0 4715,0 1 млн. 1 млн. долл. США долл. США ПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Башкортостан -----T-----------------------------T-------T------------------------T----------------------¬ ¦NN ¦ Наименование разделов ¦ Всего ¦ Годы ¦ Исполнитель ¦ ¦п/п ¦ ¦ в млн.+--------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ 1994 г.¦1995 г.¦1996 г.¦ ¦ L----+-----------------------------+-------+--------+-------+-------+----------------------- I раздел 1. Достижение высокого уровня 2550,0 985,0 1010,0 555,0 Минздрав Республики охвата детей проф. прививками. Башкортостан II раздел 2. Обеспечение современного 90,0 30,0 30,0 30,0 Башкирский уровня контроля. республиканский центр госсанэпиднадзора III раздел 3. Создание эффективной системы 591,0 202,0 202,0 187,0 Минздрав Республики транспортировки и хранения Башкортостан, бакпрепаратов. СГПП "Фармация" IV раздел 4. Совершенствование эпид. 1815,0 605,0 605,0 605,0 Башкирский надзора за "управляемыми" республиканский центр инфекциями. госсанэпиднадзора V раздел 5. Улучшение подготовки кадров по 390,0 130,0 130,0 130,0 Минздрав Республики вакцинопрофилактике. Башкортостан VI раздел 6. Разработка вакцины против 360,0 120,0 120,0 120,0 Академия наук ГЛПС. Республики Башкортостан, Башкирский республиканский центр госсанэпиднадзора Минздрав Республики Башкортостан Итого: 5796,0 2072,0 2097,0 1627,0 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ ---T-------------------------------T-----------T------------------------T-------------------¬ ¦NN ¦Наименование разделов Программы¦1994-1996 ¦ в том числе по годам ¦ Исполнитель ¦ ¦п/п¦ ¦гг. всего в+-------T-------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей¦1994 г.¦1995 г.¦ 1996 г.¦ ¦ L---+-------------------------------+-----------+-------+-------+--------+-------------------- 1. Обеспечение мероприятий по 811,39 200,39 311,0 300,0 Министерство развитию водоснабжения, жилищно - канализации и утилизации коммунального отходов. хозяйства 2. Охрана здоровья населения от 538,47 204,0 130,47 204,0 Предприятия неблагоприятного влияния различных факторов воздушной среды. министерств и ведомств 3. Обеспечение мероприятий по 1213,2 493,3 359,9 359,9 ПО повышению уровня безопасности Башкирскмолагропром, сельскохозяйственного сырья и ПО продуктов питания (в т.ч. для Башкирскмясоагропром детей), выпускаемых пищевой промышленностью Республики Башкортостан. 4. Улучшение условий труда 87099,1 29033,3 29033,8 29032,0 Предприятия работающих, в т.ч. женщин, различных охрана их здоровья. министерств и ведомств Всего: 89662,16 29930,9 29835,17 29895,9 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (В ЦЕНАХ АВГУСТА 1993 Г.) ----T-------------------------------T-----------T-------T--------------------¬ ¦NN ¦ Наименование разделов ¦1994-1996 ¦1994 г.¦ Исполнитель ¦ ¦п/п¦ ¦гг. всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей¦ ¦ ¦ L---+-------------------------------+-----------+-------+--------------------- 1. Программа 5796,0 2072,0 Минздрав Республики "Вакцинопрофилактика". Башкортостан 2. Разработка системы изучения 750,0 250,0 Башкирский причинно - следственной республиканский зависимости между состоянием центр здоровья населения и условиями госсанэпиднадзора труда, жизни и отдыха (профилактика неинфекционных заболеваний). 3. Программа "Развитие санитарно 15396,0 4620,8 Башкирский - эпидемиологической службы 1 млн. республиканский Республики Башкортостан". долл. США центр госсанэпиднадзора Итого: 21941,8 6942,8 1 млн. долл. США ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 1994-1996 ГОДЫ -----T--------------------------------T--------------T-------------------¬ ¦NN ¦ Мероприятия ¦ Источник ¦ Исполнитель ¦ ¦п/п ¦ ¦финансирования¦ ¦ L----+--------------------------------+--------------+-------------------- I. По разделу Программы: Обеспечение мероприятий по развитию водоснабжения, канализации и утилизации отходов. 1.1. Сокращение использования воды Промпредприятия питьевого качества на технические нужды. 1.2. Строительство озонаторной Предприятие установки на Южном водозаборе "Уфаводоканал" г. Уфы с комплексом очистительных сооружений, обеспечивающих нормальное качество воды. 1.3. Строительство установки по ПО "Автоприбор" умягчению воды в г. Октябрьском. 1.4. Вывод на рабочий режим Предприятие очистных сооружений "Белорецкводоканал" водопроводной воды и обеспечение их эффективной работы в г. Белорецке. 1.5. Обеспечение надлежащего Предприятие санитарно - технического "Водоканал" состояния водозаборных и водопроводных сетей и сооружений. 1.6. Строительство водопроводов и МЖКХ РБ, системы канализации в Министерство населенных пунктах. сельского хозяйства РБ, главы администраций районов 1.7. Доведение водопотребления в Минжилкомхоз РБ, городах и рабочих поселках до администрации 350 м/куб. на человека в городов, районов сутки. 1.8. Строительство водопроводов в Минводхоз, сельской местности: Минсельхоз - групповых; - разводящих сетей к ним. 1.9. Ввод в эксплуатацию систем Промпредприятия очистки сточных вод. 1.10. Снижение объема неочищенных Промпредприятия сточных вод. 1.11. Вынос из водоохранных зон рек: Минсельхоз, колхозы - 33 летних лагерей для скота; - 257 скотомогильников; - 273 силосных сооружений; - 193 складов ГСМ. 1.12. Строительство Минжилкомхоз мусоросжигательного завода в г. Уфе. II. По разделу: Охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния факторов окружающей среды (атмосферного воздуха). 2.1. Разработка проектной Промпредприятия, документации и начало мэрии городов строительства полигона токсических промотходов для предприятий гг. Уфы и Благовещенска. 2.2. Строительство полигона для Минсельхоз РБ захоронения не пригодных для применения ядохимикатов. 2.3. Строительство полигона АО "Батекс", промотходов для АО "Батекс" и промпредприятия г. предприятий г. Благовещенска. Благовещенска 2.4. Строительство полигона для Промпредприятия, захоронения токсичных мэрия города промотходов предприятий г. Нефтекамска. 2.5. Оборудовать автотранспорт гг. Автотранспортные Уфы, Стерлитамака, Салавата предприятия установками каталитического дожига окиси углерода в отработанных газах карбюраторных двигателей. III. По разделу: Обеспечение мероприятий по повышению уровня безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов питания, в т.ч. для детей, выпускаемых пищевой промышленностью РБ. 3.1. Строительство новых и Госкапвложения реконструкция существующих предприятий и объектов молочной промышленности. 3.2. Строительство новых и Объединение реконструкция существующих мясной предприятий и объектов мясной промышленности, промышленности. 3.3. Перевод молокозаводов и ПО молококомбинатов на закрытую "Башкирскмолагро- технологию изготовления пром" сметаны и творога с использованием при их производстве бакконцентратов. 3.4. Осуществление специализации ПО молокоперерабатывающих "Башкирскмолагро- предприятий с учетом их пром" производственных возможностей, приостановив изготовление сметаны и творога на заводах, где отсутствуют для этого надлежащие условия. 3.5. Строительство при ПО молокоперерабатывающих "Башкирскмолагро- предприятиях в гг. Уфе, пром" Салавате специализированных цехов по производству молочных продуктов детского питания с целью прекращения их изготовления на детских молочных кухнях. 3.6. Обеспечение на предприятиях Минпищепром пищевой промышленности организации лабораторного контроля качества выпускаемых для реализации продуктов питания. 3.7. Обеспечение поступления и Руководители прием пищевых продуктов в предприятий предприятия общепита и общепита и торговли торговли всех форм собственности только при наличии сертификатов качества продуктов. 3.8. Организация производства Мэрия г. Уфы продуктов детского питания в виде мясных, овощных консервов и молочных смесей на Уфимском мясокомбинате. IV. По разделу: Усиление лабораторного контроля за качеством продуктов питания, воды. 4.1. Осуществление выборочного Респ. бюджет ГЦ ГСЭН лабораторного контроля продуктов растениеводства, животноводства на загрязнение ядохимикатами, минеральными удобрениями. 4.2. Обеспечение контроля за Респ. бюджет РЦ ГСЭН, применением пестицидов в Минсельхоз РБ, сельском хозяйстве и их крестьянские и остаточными количествами в другие хозяйства пищевых продуктах и сырье. вне зависимости от форм собственности 4.3. Приобрести оборудование для Респ. бюджет БРЦ ГСЭН обеспечения санитарно - гигиенических лабораторий. 4.4. Приобрести основное Респ. бюджет БРЦ ГСЭН оборудование для: - бактериологических лабораторий (340 ед.) - экспертные тест - системы V. По разделу: Улучшение условий труда работающих, в т.ч. женщин. 5.1. Разработка и внедрение Министерства, комплекса предприятий по ведомства, обеспечению благоприятных объединения, условий, охраны труда и предприятия, профилактике неблагоприятного организации, влияния производственных колхозы, совхозы факторов на здоровье работающих. 5.2. При проведении работ по аттестации и Министерства, рационализации предусматривать ведомства, установление наиболее объединения, рациональных форм разделения и предприятия, кооперации труда, улучшение организации, организации и оснащенности колхозы, совхозы рабочих мест, внедрение рациональных графиков работ, режимов труда и отдыха на производстве, сокращение ручного труда. 5.3. Осуществить комплекс Министерства, мероприятий по улучшению ведомства, условий труда, быта и отдыха организации, работающих женщин предприятия (освобождение женщин от тяжелых, трудоемких, немеханизированных и вредных работ, совершенствовать рабочие места и др.). 5.4. Разработать и внедрить Министерства, мероприятия по механизации ведомства, работ, на которых заняты организации, женщины, по подъему и предприятия перемещению тяжестей. 5.5. Обеспечить производственный Министерства, контроль за соблюдением ведомства, установленных санитарных организации, правил в процессе производства предприятия (деятельности) за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию загрязнений окружающей среды, условий труда, быта, отдыха, обучения и воспитания трудящихся. 5.6. В целях охраны здоровья Министерства, трудящихся, предупреждения ведомства, возникновения и объединения, распространения заболеваний предприятия обеспечить условия для своевременного прохождения работающими профилактических методических осмотров, в том числе всестороннее наблюдение за здоровьем женщин на всех этапах их жизни. VI. Мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний 6.1. Достижение высокого уровня охвата детей профилактическими прививками. 6.1.1. Создание кабинетов Респ. бюджет БРЦ ГСЭН, Минздрав иммунопрофилактики на базе РБ детских республиканских, городских поликлиник, ЦРБ. 6.1.2. Разработка индивидуального Респ. бюджет БРЦ ГСЭН календаря прививок для детей с медотводами. 6.1.3. Снабжение иммунобиологическими Респ. бюджет Минздрав РБ, СГПП вакцинными препаратами ЛПУ. "Фармация" 6.1.4. Аттестация врачей и Респ. бюджет Минздрав РБ медицинских работников со средним медицинским образованием по вопросам иммунопрофилактики. 6.1.5. Создание прививочных бригад Респ. бюджет Минздрав РБ для проведения вакцинопрофилактики в отдельных населенных пунктах, не обеспеченных медицинскими кадрами. 6.1.6. Разработка и выпуск массовым Респ. бюджет Минздрав РБ, РЦ тиражом различных санитарно - Здоровья, РЦ ГСЭН просветительных материалов: - плакаты; - буклеты; - памятки; - тематические радио- и телепередачи; - демонстрация кинофильмов по пропаганде вакцинной профилактики. 6.1.7. Снабжение ЛПУ одноразовыми Респ. бюджет Минздрав РБ шприцами для проведения прививок детям. 6.2. Обеспечение современного уровня контроля качества вакцин. 6.2.1. Внедрение контроля качества Респ. бюджет БРЦ ГСЭН коревой вакцины на базе вирусологической лаборатории БРЦ ГСЭН. 6.3. Создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики. 6.3.1. Закупка термоконтейнеров Респ. бюджет Минздрав РБ, СГПП многоразового использования, "Фармация" хладоэлементов к ним. 6.3.2. Закупка авторефрижераторов. -"- 6.3.3. Закупка стационарного Респ. бюджет Минздрав РБ, БРЦ холодильного оборудования ГСЭН (морозильные камеры, холодильники - 1500 шт., холодильные камеры). 6.3.4. Закупка сумок - холодильников Респ. бюджет Минздрав РБ - 4000 шт. 6.3.5. Техническое обслуживание и Респ. бюджет Медтехника ремонт холодильного оборудования. 6.3.6. Доведение до сведения ЛПУ Респ. бюджет БРЦ ГСЭН нормативных документов по хранению и транспортированию медицинских иммунобиологических препаратов и контроль их использования. 6.4. Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми вакцинацией. 6.4.1. Создание двусторонней системы Респ. бюджет Минздрав РБ, БРЦ информационного обеспечения ГСЭН учреждений здравоохранения и санэпидслужбы городов и районов республики: - бюллетени по заболеваемости, охвату прививками - телетайпная связь с информацией о каждом случае дифтерии, полиомиелита, необычной реакции на вакцину. 6.4.2. Совершенствование системы Респ. бюджет БРЦ ГСЭН мониторинга состояния коллективного иммунитета, включающего эпидемиологические и серологические исследования. 6.4.3. Оснащение санитарно - Респ. бюджет БРЦ ГСЭН эпидемиологических и лечебно - профилактических учреждений: - компьютерной техникой; - средствами телекоммуникационной связи; - лабораторным оборудованием (для серологических исследований); - тест - системы (для бак. и вирус. лабораторий). 6.5. Улучшение подготовки кадров по вопросам вакцинопрофилактики. 6.5.1. Направление в НИИ на первичную Респ. бюджет БРЦ ГСЭН, Минздрав специализацию, курсы повышения РБ, БГМИ квалификации, курсы информации и стажировки по вопросам иммунопрофилактики врачей кабинетов иммунопрофилактики, врачей - педиатров, работников аптечной сети, эпидемиологов. 6.5.2. Обучение медицинских Респ. бюджет БРЦ ГСЭН, Минздрав работников со средним РБ медицинским образованием на курсах повышения квалификации по прививочному делу. 6.5.3. Организация и проведение Респ. бюджет БРЦ ГСЭН, БГМИ, тематического цикла лекций для Минздрав РБ врачей - педиатров по вопросам иммунопрофилактики на базе ФУЗа БМИ. 6.5.4. Издание руководств, учебных и Респ. бюджет БРЦ ГСЭН, Минздрав методических материалов, РБ тематических обзоров, бюллетеней по вопросам вакцинопрофилактики. 6.6. Разработка вакцины против ГЛПС. 6.6.1. Расширение научных Респ. бюджет БМИ, НПО исследований по проблеме "Иммунопрепарат", вакцинопрофилактики. БРЦ ГСЭН, Минздрав Участие в апробации вакцины РБ против ГЛПС. Изучение иммунной прослойки населения к вирусу ГЛПС. Разработка регионального календаря прививок против ГЛПС. Изучение состояния активности природных очагов. VII. Изучение причинно - следственной связи (профилактика неинфекционной заболеваемости). 7.1. Создание системы информации и Респ. бюджет Минздрав РБ пропаганды с целью формирования здорового образа жизни населения, широкой его информированности о мерах по профилактике инфекционных заболеваний. 7.2. Разработка и внедрение Респ. бюджет Минздрав РБ, БРЦ программы АСУ мониторинга ГСЭН заболеваемости населения и профилактики наиболее распространенных болезней. 7.3. Организация сбора отчетных Респ. бюджет Минздрав РБ данных в системе здравоохранения о состоянии неинфекционной заболеваемости в ежемесячном режиме. 7.4. Сбор и анализ данных Респ. бюджет БРЦ ГСЭН неинфекционной заболеваемости и результатов лабораторных исследований факторов окружающей среды. VIII. Развитие государственной санитарно - эпидемиологической службы Республики Башкортостан. 8.1. Совершенствование организационного построения и систем управления службы. 8.1.1. Укрепление сети учреждений Респ. бюджет БРЦ ГСЭН городского и районного уровня: - объединение Стерлитамакского и Ишимбайского городских и районных центров ГСЭН; - создание зонального объединения на базе Дуванского РЦ ГСЭН (Кигинский, Мечетлинский районы); - на базе Белорецкого (Абзелиловский, Бурзянский, Учалинский районы); - на базе Стерлитамакского (Стерлибашевский, Федоровский, Аургазинский, Стерлитамакский районы). 8.1.2. Реорганизация структуры Респ. бюджет БРЦ ГСЭН республиканского центра, городских центров по функциональному принципу деятельности. 8.1.3. Создание в городских центрах Респ. бюджет БРЦ ГСЭН групп по изучению заболеваемости населения в связи с состоянием окружающей среды. 8.1.4. Выделение в штатах районных Респ. бюджет БРЦ ГСЭН центров должностей специалистов по анализу заболеваемости. 8.1.5. Подготовить лабораторные Респ. бюджет БРЦ ГСЭН подразделения к аккредитации для обеспечения работ по сертификационным испытаниям продукции. 8.1.6. Функциональное включение в Респ. бюджет БРЦ ГСЭН систему госсанэпиднадзора республики ведомственных служб МПС, МВД, МБ. 8.1.7. Создать на базе БРЦ ГСЭН Респ. бюджет БРЦ ГСЭН учебно - исследовательское лабораторное подразделение микробиологического анализа. 8.1.8. Создать на базе крупных Респ. бюджет БРЦ ГСЭН городских центров (г.г. Уфа, Стерлитамак, Нефтекамск и др.) межрегиональные микробиологические структуры по выполнению наиболее сложных исследований 8.1.9. Создать 1-2 лабораторных Респ. бюджет БРЦ ГСЭН объединения по выполнению комплексных программ изучения здоровья населения и влияния факторов окружающей среды. 8.1.10. Разработка механизма и Респ. бюджет БРЦ ГСЭН условий сочетания принципов централизованного государственного регулирования на федеральном уровне с принципами самостоятельности и самоуправления на региональном и местном уровнях. 8.1.11. Заключить соглашение ГК ГСЭН Респ. бюджет БРЦ ГСЭН и БРЦ ГСЭН об определении и разграничении административных функций. 8.1.12. Заключить соглашение с Респ. бюджет БРЦ ГСЭН ведомствами Республики Башкортостан о взаимодействии в вопросах реализации Закона РФ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство сельского хозяйства, Госстандарт, Госкомприроды и др.). 8.1.13. Подготовить и внести в Респ. бюджет БРЦ ГСЭН Верховный Совет проект Закона Республики Башкортостан "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения республики". 8.2. Развитие информационного обеспечения. 8.2.1. Создать новые структурные Респ. бюджет БРЦ ГСЭН подразделения санэпидслужбы, занимающиеся компьютерной информационной технологией (группы, отделения обработки информации). 8.2.2. Обеспечить компьютерной Респ. бюджет БРЦ ГСЭН техникой 22 городских центра ГСЭН (40 ЭВМ IBM_PC/AT). 8.2.3. Организация модемной связи Респ. бюджет БРЦ ГСЭН между БРЦ ГСЭН и ГЦ ГСЭН, структурами республиканской администрации (22 центра). 8.2.4. Создание локальных сетей в БРЦ Респ. бюджет БРЦ ГСЭН ГСЭН и Уфимском ГЦ ГСЭН. 8.2.5. Приобретение стабилизаторов Респ. бюджет БРЦ ГСЭН напряжения для ГЦ ГСЭН. 8.2.6. Приобретение готовой Респ. бюджет БРЦ ГСЭН программной продукции. 8.2.7. Обучение специалистов работе с Респ. бюджет БРЦ ГСЭН ЭВМ. 8.3. Стабилизация и развитие экономических отношений 8.3.1. Подготовить и внести в Кабинет Респ. бюджет БРЦ ГСЭН Министров Республики Башкортостан вопрос о переходе на постоянное финансирование из фондов республиканского бюджета. 8.3.2. Подготовить проект нормативов Респ. бюджет БРЦ ГСЭН финансирования службы Республики Башкортостан. 8.3.3. Подготовить документы для Респ. бюджет БРЦ ГСЭН решения вопросов об отчислениях средств из внебюджетных экологических фондов, фондов обязательного медицинского страхования и др. 8.3.4. Формирование централизованного Респ. бюджет БРЦ ГСЭН фонда с целью финансирования укрепления материально - технической базы службы, проведение мероприятий в чрезвычайных ситуациях. 8.3.5. Подготовить и внести в Кабинет Респ. бюджет БРЦ ГСЭН Министров Республики Башкортостан проекты решения - об отнесении учреждений службы к числу организаций, которым устанавливаются льготы по оплате услуг; - о предоставлении льгот на проезд на внутригородском транспорте. 8.4. Разработка и реализация кадровой политики. 8.4.1. Провести анализ обеспечения Респ. бюджет БРЦ ГСЭН кадрового состава службы. 8.4.2. Определить потребность в Респ. бюджет БРЦ ГСЭН кадрах на 1994-1995 годы. 8.4.3. Обеспечить ежегодную Респ. бюджет БРЦ ГСЭН подготовку на центральной и местной базе специалистов службы и специалистов системы Минздрава Республики Башкортостан: - врачей - 60; - медицинских работников со средним медицинским образованием - 100. 8.4.4. Обеспечить организацию работы Респ. бюджет БРЦ ГСЭН по аттестации специалистов службы на присвоение квалификационных категорий. 8.4.5. Провести работу по Респ. бюджет БРЦ ГСЭН лицензированию на право заниматься профессиональной деятельностью. 8.4.6. Провести работу по подготовке Респ. бюджет БРЦ ГСЭН резерва руководящего состава службы. 8.4.7. Заключить договоры с вузами и Респ. бюджет БРЦ ГСЭН медколледжами на подготовку специалистов для санитарно - эпидемиологической службы Башкортостана: - 25-50 врачей; - 20-25 средних медицинских работников. 8.5. Улучшение материально - технического обеспечения службы. 8.5.1. Строительство и реконструкция Респ. бюджет БРЦ ГСЭН центров госсанэпиднадзора: - административно - лабораторный корпус в с. Зилаир; - административно - лабораторный корпус в г. Салавате - административно - лабораторный корпус в г. Учалы - административно - лабораторный корпус в г. Сибае - административно - лабораторный корпус в с. Балтачево - административно - лабораторный корпус в с. Языково - административно - лабораторный корпус в с. Караидель - административно - лабораторный корпус в с. Ст.-Субханкулово - административно - лабораторный корпус в г. Ишимбай - отделение профилактической дезинфекции в г. Кумертау - пристрой к административному корпусу в с. Бижбуляк - корпус баклаборатории в с. Н.-Белокатай - административно - лабораторный корпус в Мечетлинском районе 8.5.2. Жилищное строительство: Респ. бюджет БРЦ ГСЭН - жилые дома: пос. Михайловка Уфимского района - жилые дома: р.ц. Шаран - жилые дома: р.ц. Языково - жилые дома: р.п. Кармаскалы - жилые дома: р.п. Акъяр - жилые дома: г. Баймак - жилые дома: р.ц. Н.-Белокатай - жилые дома: р.ц. Чекмагуш - жилые дома: г. Учалы - жилые дома: г. Уфа - жилые дома: р.ц. Мраково - жилые дома: г. Кумертау - жилые дома: г. Стерлитамак - жилые дома: с. Федоровка - жилые дома: р.п. Буздяк - жилые дома: р.ц. Киргиз - Мияки - жилые дома: р.ц. Караидель - жилые дома: р.ц. В.Татышлы - жилые дома: с. Бураево - жилые дома: Республиканский центр 8.6. Приобретение автотранспорта с Респ. бюджет БРЦ ГСЭН целью ежегодного десятипроцентного обновления парка. 8.7. Приобретение передвижных Респ. бюджет БРЦ ГСЭН дезинфекционных установок для 30 центров ГСЭН, в том числе стационарной электрокамеры для Белебеевского ЦГСЭН. 8.8. Приобрести дезинфекционные средства для обработки инфекционных очагов. 8.8.1. Приобрести Респ. бюджет БРЦ ГСЭН противопедикулицидные средства. 8.8.2. Приобрести дезинфекционную Респ. бюджет БРЦ ГСЭН аппаратуру для центров ГСЭН. 8.8.3. Приобрести средства защиты Респ. бюджет БРЦ ГСЭН персонала при работе с дезсредствами и ядами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|