Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 02.09.1994 № 320ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛЕСНОЙ ОХРАНЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" В соответствии с Лесным кодексом Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: Утвердить прилагаемое Положение "О государственной лесной охране Республики Башкортостан". И.о. Премьер - министра Республики Башкортостан Р.Бакиев Управляющий Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан Р.Хайбуллин Уфа, 2 сентября 1994 г. N 320 Приложение к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 сентября 1994 г. N 320 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛЕСНОЙ ОХРАНЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН I. Общие положения 1. Государственная лесная охрана Республики Башкортостан действует в целях осуществления мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов. Руководствуется действующим законодательством Республики Башкортостан, Лесным, Экологическим, Водным кодексами Республики Башкортостан, Положением о Министерстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 19 декабря 1993 года N 64. 2. В состав государственной лесной охраны Республики Башкортостан входят работники лесхозов Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан. Настоящее Положение о государственной лесной охране распространяется и на ведомственную лесную охрану предприятий, учреждений и организаций - владельцев лесного фонда в соответствии с законодательством Республики Башкортостан по предупреждению и пресечению нарушений правил охраны и защиты леса, установленного порядка осуществления лесных пользований и использования земель лесного фонда, а также по предупреждению и пресечению других действий, причиняющих вред лесу. Перечень должностей работников, входящих в состав государственной лесной охраны Республики Башкортостан, утверждается Федеральной службой лесного хозяйства России и Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 3. Общее руководство государственной лесной охраны осуществляется Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан через подведомственные ему лесхозы. Разработка мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов, а также контроль за их осуществлением проводятся соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан. 4. Проведение указанных мероприятий в лесхозах возлагается на директора лесхоза, под его руководством - на главного лесничего, инженера по охране и защите леса и других специалистов, а в лесничествах - на лесничих и их помощников, мастеров леса и лесников. 5. Для лучшей организации управления лесами и, в частности, охраны лесов, лесничества, а также лесхозы, не имеющие деления на лесничества, разбиваются на лесные участки, а участки - на обходы. 6. Для борьбы с лесными пожарами в лесхозах и лесничествах организуются пожарно - химические станции, лесопожарные депо, пункты сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря. В целях защиты лесов от вредителей и болезней в составе лесхозов или в качестве самостоятельных организаций могут создаваться станции по защите лесов. 7. Авиационная охрана лесов осуществляется объединением "Авиалесоохрана" и территориальными базами авиационной охраны лесов через оперативные авиаотделения, укомплектованные парашютистами и десантниками - пожарными. II. Основные задачи государственной лесной охраны Республики Башкортостан 8. Основными задачами государственной лесной охраны Республики Башкортостан являются: противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах, профилактика и своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров, защита лесов от вредителей и болезней и борьба с ними; контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями, а также за производством в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием; пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев и кустарников, молодняков и лесных культур, загрязнения леса химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально - бытовыми отходами и отбросами и прочих нарушений лесного законодательства; привлечение в соответствии с решениями органов местного самоуправления для ликвидации лесных пожаров специализированных служб, лесопользователей и населения; организация воспроизводства и повышения продуктивности лесов, ухода за ними, рационального пользования лесным фондом, контроль за выполнением указанных работ арендаторами участков лесного фонда; организация проведения рубок промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих работ; обеспечение охраны земель лесного фонда и использования их по целевому назначению; поддержание в должном состоянии квартальных, граничных и других хозяйственных столбов, наблюдение за сохранностью лесоосушительных канав, мостов, пожарных вышек, дренажных систем, дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения, геодезических знаков на землях лесного фонда; контроль за выполнением лесопользователями действующих правил отпуска древесины на корню, санитарных правил в лесах, правил пожарной безопасности в лесах, а также за соблюдением правил сенокошения и пастьбы скота и других видов пользования лесным фондом; государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в соответствии с Положением о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов; контроль за выполнением правил и сроков охоты на территории охотничьих угодий, закрепленных за лесным хозяйством; проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам охраны лесов от пожаров, защиты от вредителей и болезней, их восстановления и рационального использования. III. Права государственной лесной охраны Республики Башкортостан 9. Работники государственной лесной охраны Республики Башкортостан имеют право: беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, учреждения, организации и другие объекты для проведения проверок состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и получать от них необходимые справочные, информационные и другие материалы; осуществлять проверку всех видов работ по ведению лесного хозяйства, использованию, воспроизводству, охране и защите лесов, составлять протоколы об обнаруженных нарушениях и передавать их ы суды, милицию, прокуратуру для привлечения виновных к ответственности, а также в суд или арбитражный суд для взыскания неустоек и возмещения ущерба. В установленном порядке давать предложения об ограничении, приостановлении или прекращении права пользования лесным фондом; проверять соблюдение Правил пожарной безопасности в лесах Республики Башкортостан всеми работающими или расположенными в них предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчинения, а также находящимися в лесу гражданами; проверять документы на производство всех видов лесопользования, а также охоты. Принимать меры к пресечению незаконной рубки и подсочки леса, а также других нарушений лесного законодательства; задерживать в лесу или по пути из леса незаконно добытую лесонарушителями лесную продукцию, а также налагать арест на вывезенный из леса материал в тех случаях, когда вывозка его лесонарушителем непосредственно прослежена до места потребления. Наложение ареста оформляется актом с участием представителя органа местного самоуправления; привлекать для тушения лесных пожаров по решению органов власти или местного самоуправления население, противопожарную технику, транспортные средства и работников предприятий, учреждений и организаций; использовать вне очереди для проведения мероприятий по тушению лесных пожаров все средства Министерства связи и других министерств и ведомств, а также получать вне очереди для себя и рабочих проездные билеты на железнодорожном, воздушном и водном транспорте при следовании на тушение лесных пожаров и обратно; использовать попутный транспорт для доставки рабочих, средств для тушения огня к местам лесных пожаров и для вывозки их с этих мест. Водитель обязан остановиться и предоставить транспортное средство, если работник государственной лесной охраны находится в форменной одежде; составлять протоколы о нарушении Правил пожарной безопасности в лесах Республики Башкортостан и других нарушениях лесного законодательства на непосредственных нарушителей, а также на должностных лиц, по вине которых допущены нарушения. На основании протоколов о нарушении лесного законодательства выносить постановления о наложении штрафов. Если личность нарушителя лесного законодательства не может быть установлена на месте нарушения, он доставляется в ближайший орган местного самоуправления или отделение милиции для установления его личности и составления протокола; вносить в установленном порядке представления руководителям министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и подчинения об отстранении от работы должностных лиц, систематически нарушающих лесное законодательство, а также лиц, допустивших самовольное возобновление работ, приостановленных за допущенные нарушения, в необходимых случаях направлять материалы о нарушениях в прокуратуру или органы внутренних дел для привлечения виновных к уголовной ответственности. 10. Лесхозы, на территории которых проводятся изыскательские работы, должны выдавать регистрационные удостоверения руководителям поисковых, геодезических, геологических, лесоустроительных и других экспедиций, партий и отрядов при регистрации ими мест проведения работ, расположения основных баз, а также маршрутов следования в лесу. 11. Всем работникам государственной лесной охраны выдаются служебные удостоверения, утвержденные государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации установленного образца с надписью на лицевой стороне обложки "Государственная лесная охрана России". 12. Работники государственной лесной охраны, ведающие вопросами состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, организации службы гослесоохраны являются по должности одновременно государственными инспекторами (главными, старшими) по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов. IV. Обязанности должностных лиц государственной лесной охраны 13. Лесники обязаны: хорошо знать свой обход и его границы, типографские, ландшафтные и лесорастительные условия обхода, правила пожарной безопасности и санитарные правила в лесах, правила отпуска древесины на корню, Положение о государственной лесной охране Республики Башкортостан, правил техники безопасности; проверять документы на право рубки леса, пастьбы скота, сенокошения и других видов пользования и охоты в лесу, принимать меры к прекращению незаконной (безбилетной) рубки леса, незаконной пастьбы скота и сенокошения и других нарушений лесного законодательства; осуществлять государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов; составлять протоколы о выявленных нарушениях лесного законодательства и правил пожарной безопасности, лесных пожарах, правил охоты; задерживать в установленном порядке лиц, виновных в нарушениях лесного законодательства правил охоты с наложением ареста на незаконно добытую как в лесу, так и по пути из леса продукцию; сообщать вышестоящему должностному лицу о появлении в лесу вредных насекомых и болезней; проводить разъяснительную работы среди населения по вопросам охраны и защиты леса; организовывать и руководить работами по тушению лесных пожаров до прибытия вышестоящего должностного лица; в пределах закрепленного обхода оказывать помощь мастеру леса в проведении лесохозяйственных и лесокультурных работ, участвовать в отводе лесосек, а также лесных площадей под сенокошение, пастбищные и другие виды пользований, указывать в натуре при проведении лесоустройства границы, межевые знаки, квартальные просеки, визиры и др.; должностные лица государственной лесной охраны обеспечивают соблюдение правил по охране труда и технике безопасности при проведении всех видов работ по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов, осуществляющихся силами работников лесхозов и его структурных подразделений. 14. Мастер леса возглавляет закрепленный за ним лесохозяйственный участок. Подчиняется он непосредственно лесничему и его помощнику, а в лесхозах без деления на лесничества - директору и главному лесничему. 15. Мастер леса обязан: знать границы участка и входящих в него обходов, а также местонахождение противопожарных объектов, водоемов, рек, озер, пунктов связи; руководить работой лесников, инструктировать их по всем вопросам лесопользования, противопожарных, лесокультурных, лесозащитных мероприятий, проводимых в пределах участка, а также осуществлять контроль за исполнением лесниками своих обязанностей; проводить ревизии обходов и вверенного лесниками имущества, вести разъяснительную работу среди населения по вопросам охраны, защиты леса, их рационального использования и воспроизводства; проверять соблюдение лесопользователями правил пожарной безопасности в лесах, отпуска древесины на корню, правил сенокошения, пастьбы скота и других пользований в лесном фонде; осуществлять государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, составлять протоколы о выявленных нарушениях лесного законодательства и передавать их в лесничество; при возникновении лесных пожаров принимать меры к их ликвидации с одновременным извещением об этом лесничего, руководить тушением пожара до прибытия вышестоящего должностного лица государственной лесной охраны; задерживать в установленном порядке лиц, виновных в совершении лесонарушений и нарушений правил охоты; налагать арест на незаконно добытую как в лесу, так и по пути из леса продукцию; наблюдать за санитарным состоянием леса, проверять сообщения, полученные от лесников или из других источников, о появлении и распространении вредных лесных насекомых и болезней леса, а также о других явлениях, могущих нанести ущерб лесному хозяйству. Принимать участие в проведении лесопатологического надзора за появлением и распространением вредных лесных насекомых и болезней леса; организовывать и руководить в лесохозяйственном участке лесовосстановительными и лесохозяйственными работами, участвовать в отводе лесосек и площадей под сенокошение, пастбищные угодья и другие побочные пользования, проводить по поручению лесничего освидетельствование мест рубок и заготовленной древесины. 16. Начальники пожарно - химических станций подчиняются директору лесхоза и инженеру по охране и защите леса, а станций, находящихся в непосредственном ведении лесничеств, - лесничему и его помощнику. Начальники пожарно - химических станций обязаны: руководить личным составом пожарных команд во время работ на станциях и при тушении лесных пожаров; выполнять распоряжения вышестоящего должностного лица государственной лесной охраны, которому поручено руководить тушением пожара; знать обслуживаемую пожарно - химической станцией территорию, состояние дорог на ней, расположение естественных и искусственных преград распространения пожаров, местонахождения водоемов и пути подъезда к ним; определять класс пожарной опасности и докладывать директору лесхоза или лесничему о наступлении периода пожарной опасности в лесах; проводить обучение и тренировку личного состава пожарных команд; организовывать ремонт и хранение приданной пожарно - химической станции техники и оборудования, а также подготовку химических средств пожаротушения; проверять по поручению директора лесхоза или лесничего выполнение лесозаготовительными и другими предприятиями и организациями правил пожарной безопасности в лесах и составлять протоколы о нарушениях указанных правил. 17. Помощники лесничего непосредственно подчиняются лесничим и замещают последних во время их отпуска, командировок, болезни и других случаях. Помощники лесничего обязаны: осуществлять систематический контроль за исполнением мастерами, лесниками, командами пожарно - химических станций, находящихся в ведении лесничеств, возложенных на них обязанностей; непосредственно руководить проведением предупредительных противопожарных мероприятий на территории лесничества, а при возникновении лесных пожаров руководить их тушением до прибытия лесничего или другого вышестоящего должностного лица государственной лесной охраны; проверять соблюдение лесозаготовительными и другими предприятиями и организациями, а также гражданами правил пожарной безопасности в лесу, правил отпуска древесины на корню, рубок леса, правил сенокошения, пастьбы скота и других правил пользования лесом; составлять в случае непосредственного обнаружения нарушений этих правил, а также незаконных порубок и других нарушений лесного законодательства соответствующие протоколы; проверять правильность составления поступающих в лесничество от мастеров леса протоколов о нарушениях правил пожарной безопасности в лесу, незаконных порубках и других нарушениях лесного законодательства, производить материально - денежную оценку незаконно срубленного или поврежденного леса, определение размеров причиненных убытков и регистрацию протоколов в установленном порядке; проверять поступившие в лесничество сообщения о появлении и распространении вредных лесных насекомых и болезней леса; проводить по поручению лесничего рекогносцировочный лесопатологический надзор; проводить ревизии обходов и лесохозяйственных участков; руководить по поручению лесничего лесовосстановительными и лесохозяйственными работами, отводом лесосек, мероприятиями по уходу за лесом, проведением рубок промежуточного пользования при отсутствии других исполнителей этих работ. 18. Лесничие осуществляют руководство государственной лесной охраной в лесничестве и несут ответственность за состояние охраны лесов от лесных пожаров, незаконных порубок и других лесонарушений, а также за своевременное выявление очагов вредных лесных насекомых и болезней леса, проведение предупредительных мероприятий по защите леса и соблюдение санитарных правил в лесах. Лесничие обязаны: обеспечить проведение во вверенном им лесничестве мероприятий по организации рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов; участвовать в разработке планов предупредительных противопожарных мероприятий по лесхозу в части вверенного ему лесничества; руководить проведением всех мероприятий по охране леса от пожаров, незаконных порубок леса и других нарушений лесного законодательства; организовывать тушение возникших на территории лесничества лесных пожаров; следить за правильным и своевременным составлением протоколов о нарушениях в пользовании лесом, а также о нарушениях правил и сроков охоты в лесу, своевременно направлять их в лесхоз или суд, органы внутренних дел, прокуратуру, арбитражный суд; организовывать и непосредственно осуществлять контроль за соблюдением лесозаготовительными и другими организациями и предприятиями, а также гражданами правил пожарной безопасности в лесу, правил отпуска древесины на корню, правил рубок леса и других видов эксплуатации лесного фонда; обеспечивать наблюдение за санитарным состоянием лесов, своевременно информировать о появлении и распространении вредных лесных насекомых и болезней леса, проведение профилактических мероприятий, в необходимых случаях - истребительных мер борьбы с ними; проводить ревизии обходов и лесохозяйственных участков; обеспечивать содержание всех противопожарных сооружений, линий связи, межевых, квартальных, лесосечных и деляночных столбов в исправном состоянии и принимать меры к своевременному их ремонту и устранению повреждений; организовывать и проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам охраны и защиты лесов. 19. Инженеры по охране и защите леса лесхозов подчиняются главным лесничим этих предприятий и вместе с ними являются ответственными за состояние охраны и защиты леса. Инженеры по охране и защите леса обязаны: систематически контролировать выполнение лесничеством мероприятий по охране и защите леса и несение службы государственной лесной охраны; организовывать работу пожарно - химических станций, пожарных сторожей по борьбе с лесными пожарами; координировать взаимодействие наземной и авиационной охраны лесов от пожаров; организовывать тушение лесных пожаров, а в необходимых случаях лично руководить работами по тушению; проверять выполнение правил пожарной безопасности в лесу и санитарных правил; следить за правильностью и своевременностью составления протоколов о нарушениях лесного законодательства и лесных пожарах, вести учет лесонарушений, лесных пожаров, нарушений правил пожарной безопасности в лесу и отчетность о них, контролировать передачу дел о лесонарушениях и лесных пожарах по подведомственности и подсудности, наблюдать за их рассмотрением в правоохранительных органах; вести учет и выдачу клейм, ведомственного огнестрельного оружия и боеприпасов, следить за их хранением, содержанием и использованием, а также за состоянием кордонов, построек и сооружений по охране лесов; организовывать учебу по повышению квалификации мастеров леса, лесников, временных пожарных сторожей и личного состава пожарных команд; следить за обеспечением государственной лесной охраны форменным обмундированием, транспортными средствами, оружием и боеприпасами, решением других вопросов, связанных с организацией службы государственной лесной охраны; принимать участие в организации надзора за появлением и распространением вредителей и болезней леса и проведении лесозащитных мероприятий. 20. В целях укрепления трудовой и производственной дисциплины среди лесников, а также контроля за их работой в лесхозах организуется проведение ревизии обходов. Плановые и внеплановые ревизии обходов проводятся мастерами леса других лесохозяйственных участков, помощниками лесничих, лесничими, инженерами по охране и защите леса и другими работниками государственной лесной охраны лесхоза, контрольные - инженерами по охране и защите главными лесничими и директорами лесхоза, а в отдельных случаях - лесничими других лесничеств. Внезапные ревизии осуществляются по специальному заданию директора лесхоза лесничим, инженером по охране и защите леса, главным лесничим либо самим директором. 21. Другие должностные лица государственной лесной охраны Республики Башкортостан, кроме перечисленных в 13-20 пунктах настоящего Положения, осуществляют свою деятельность согласно должностным инструкциям и положениям о существующих государственных органах управления лесным хозяйством, лесхозах, предприятиях и организациях, в обязанности которых входит осуществление мероприятий по охране и защите лесов. V. Форменное обмундирование, вооружение государственной лесной охраны и применение оружия 22. Работники государственной лесной охраны носят форменное обмундирование установленного образца с должностными знаками различия. Всем работникам по утвержденному государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации перечню должностей, входящих в состав государственной лесной охраны, форменное обмундирование предоставляется безвозмездно. 23. Форма одежды и должностные знаки различия, нормы выдачи, порядок и сроки ношения форменного обмундирования разрабатываются и утверждаются государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации. 24. По роду службы работникам государственной лесной охраны разрешается ношение огнестрельного оружия. 25. Перечень должностей работников, количество и вид выдаваемого им оружия утверждаются руководителем государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. 26. Выдача оружия, его хранение, использование, приобретение и учет осуществляются с соблюдением Законов Российской Федерации и Республики Башкортостан об оружии и соответствующей инструкции, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации и Республики Башкортостан. 27. Выданное работникам государственной лесной охраны оружие закрепляется за ними с возложением на них ответственности за сохранность, использование и содержание оружия в надлежащем порядке. 28. Работники государственной лесной охраны, которым присвоено право ношения оружия, могут находиться с оружием в лесу при исполнении служебных обязанностей в любое время года, имея при себе удостоверение работника государственной лесной охраны. 29. Оружие может быть употреблено в действие для отражения всякого вооруженного нападения на работника государственной лесной охраны при исполнении служебных обязанностей, а также для отражения нападения или сопротивления, хотя и невооруженного, но представляющего явную угрозу для жизни лиц лесной охраны. В указанных случаях оружие приводится в действие после трехкратного предупреждения голосом и предварительного выстрела в воздух за исключением тех случаев, когда по условиям нападения у лесной охраны не остается времени для предупреждения. 30. В каждом отдельном случае применения оружия для отражения вооруженного или невооруженного нападения, повлекшего ранение или смерть, государственной лесной охраной составляется акт, который не позднее 24 часов после происшествия направляется директором лесхоза соответствующему прокурору и в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан. 31. Обо всех других случаях применения оружия государственная лесная охрана обязана сообщать Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан. 32. Ведомственное огнестрельное оружие (кроме пистолетов) может также использоваться для планового отстрела диких животных с соблюдением установленных правил и сроков охоты. VI. Обеспечение государственной лесной охраны транспортными средствами и инвентарем 33. Лесникам и мастерам леса лесхозы должны предоставлять лошадей для служебных разъездов или мотоциклы, мопеды, велосипеды. 34. По одному легковому автомобилю предоставлено право использовать, как специальные по охране леса, лесничеству, лесхозу, национальному парку и пожарно - химическим станциям; по два - три легковых автомобиля предоставлено право использовать, как специальные по охране леса, Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан. 35. Автомобили, перечисленные в подпункте 34, имеют опознавательную надпись "Лесная охрана". Лесникам и мастерам леса, имеющим в личной собственности мотоциклы и использующим их для служебных разъездов, лесхозы выделяют горюче - смазочные материалы, а также производят текущий ремонт этих мотоциклов за счет лесхоза с затратой на эти цели одной месячной тарифной ставки 6 разряда в год (на одного работника). 36. На служебных автомобилях и других подвижных составах управлений лесами, лесхозов, авиабаз и других предприятий лесного хозяйства, закрепленных за должностными лицами государственной лесной охраны, разрешается установка радиостанций. 37. Работники государственной лесной охраны лесхозов, лесничеств, оперативных авиаотделений при исполнении служебных обязанностей и работе в лесу обеспечиваются портативными радиостанциями типа "Карат", "Кактус" и т.п. 38. Мастеру леса выдается отпускное, порубочное и отборочное клейма для клеймения леса; помощнику лесничего - отпускное, контрольное и отборочное клейма; лесничему - отпускное и контрольное клеймо, а инженеру по охране и защите леса лесхоза - контрольное клеймо. 39. В местах жительства лесников и мастеров леса должен иметься противопожарный инвентарь, а при лесничествах и лесхозах, не имеющих пожарно - химических станций, транспортные средства, противопожарное оборудование и инвентарь в соответствии с нормами, утвержденными Федеральной службой лесного хозяйства России и Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан. VII. Служба в государственной лесной охране, социальные гарантии 40. На должности лесников и мастеров леса принимаются лица, достигшие 18-летнего возраста и по состоянию здоровья отвечающие требованиям, установленным государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации. 41. Квалификационные требования по образованию и опыту работы для работников государственной лесной охраны лесхозов, лесничеств и других предприятий и организаций, в обязанности которых входит охрана и защита лесов, устанавливаются государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации. 42. Квалификационные требования к работникам государственной лесной охраны, являющимся должностными лицами министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан и подведомственных ему лесхозов, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан. 43. Лесники и мастера леса, а также помощники лесничих назначаются и увольняются директором лесхоза по представлению лесничих. Лесничие назначаются и увольняются Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан. 44. Зачисление на службу в государственную лесную охрану производится как в общем порядке, так и на контрактной основе. Форма и условия контракта разрабатываются и утверждаются государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации и Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан. 45. В целях определения служебного соответствия работника государственной лесной охраны предъявляемым требованиям проводится аттестация. Работник, заключивший контракт о службе в государственной лесной охране на определенный срок, проходит аттестацию при его продлении, а работник, зачисленный по приказу или принятый по контракту на неопределенный срок, каждые пять лет службы. 46. Начальники несут ответственность за состояние служебной дисциплины среди подчиненных им работников. Наряду с высокой требовательностью они обязаны создать им необходимые условия для труда, отдыха и повышения квалификации, уважать их честь и достоинство. 47. Прием на работу, переводы, увольнение и поощрение работников государственной лесной охраны производятся в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 48. За успешную охрану лесов, выявление и привлечение к ответственности виновников нарушений лесного законодательства работники государственной лесной охраны премируются из специально создаваемого органами управления лесным хозяйством и лесхозами по согласованию с местными органами государственной власти внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов. 49. Лица, прослужившие в государственной лесной охране непрерывно и безупречно 10 и более лет, награждаются нагрудным значком установленного образца отдельно за 10, 20 и 30 лет и денежной премией в размере соответственно 1,0, 2,0 и 3,0 должностных оклада. 50. За долголетнюю и безупречную работу лесничим и помощникам лесничих присваиваются классные звания "Лесничий I класса" и "Лесничий II класса", "Помощник лесничего I класса" и "Помощник лесничего II класса". Лесничим и пом. лесничих, которым присвоено звание "Лесничий I класса", "Лесничий II класса", "Пом. лесничего I класса" и "Пом. лесничего II класса", устанавливаются надбавки к окладам в размере 30 и 20 процентов. 51. Высококвалифицированным работникам государственной лесной охраны, имеющим крупные заслуги в развитии лесного хозяйства, сбережении и приумножении лесных богатств и работающим непрерывно по специальности не менее 15 лет, может присваиваться почетное звание "Заслуженный лесовод Российской Федерации", "Заслуженный лесовод Республики Башкортостан". 52. Лесникам и мастерам леса на время работы в лесной охране предоставляются в бесплатное пользование жилые помещения с надворными постройками в лесу (кордоны) и отпускается бесплатно для отопления необходимое количество дров из отходов. При отсутствии кордонов лесникам и мастерам леса, пользующимся снимаемыми помещениями, выплачиваются квартирные по существующим в данной местности расценкам. 53. Работникам государственной лесной охраны лесхозов и лесничеств, а также предприятий и организаций, ведущих лесное хозяйство, предоставляются и другие социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан. 54. Работники государственной лесной охраны подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|