Расширенный поиск
Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 21.09.1993 № 6-2/468УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАН (В редакции Постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.07.96 г. N ГС-152) (Действие продлено до 1 января 1997 года - Постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.07.96 г. N ГС-152) В целях укрепления законности и правопорядка по месту жительства граждан, обеспечения эффективного взаимодействия территориальных органов самоуправления с местной администрацией районов и городов, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами в охране общественного порядка и профилактике правонарушений Президиум Верховного Совета Республики Башкортостан постановляет: 1. Возобновить деятельность общественных формирований правоохранительной направленности по месту жительства граждан. 2. Утвердить Положение о социально - профилактическом центре (СПЦ) микрорайона (прилагается). 3. Главам администраций городов и районов, руководителям предприятий, учреждений и организаций: создать в срок до 1 января 1994 года социально - профилактические центры (СПЦ) микрорайонов на базе общественных пунктов охраны порядка; осуществлять материально - техническое и финансовое обеспечение социально - профилактических центров микрорайонов за счет средств районного (городского) бюджета и средств предприятий, учреждений, организаций, закрепленных за микрорайонами, на долевых началах; разработать в срок до 1 января 1994 года систему социальных гарантий и льгот для членов трудовых коллективов и населения, участвующих в охране общественного порядка и профилактике правонарушений в составе народных дружин, отрядов содействия милиции, товарищеских судов, инспекций по делам несовершеннолетних на общественных началах и других общественных формирований правоохранительной направленности. Председатель Верховного Совета Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, 21 сентября 1993 года N 6-2/468 Утверждено Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 21 сентября 1993 г. N 6-2/468 ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ (СПЦ) МИКРОРАЙОНА Серьезное осложнение социально - политической и экономической обстановки в стране продолжает оказывать негативное влияние на криминогенную обстановку в республике. В связи с этим, особое значение приобретает задача усиления борьбы с преступностью и правонарушениями по месту жительства граждан. В решении этой задачи, наряду с правоохранительными и другими государственными органами, важная роль принадлежит общественным формированиям. Принятые в ряде мест меры по возобновлению их деятельности на принципиально новой основе дали положительные результаты. I. Общие положения 1.1. Социально - профилактические центры (СПЦ) создаются по месту жительства граждан для содействия правоохранительным и другим государственным органам в обеспечении правопорядка. Они объединяют усилия народных дружин, отрядов содействия милиции, товарищеских судов, домовых (уличных) комитетов, инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной территории. 1.2. Для обеспечения согласованной и эффективной деятельности общественных формирований и трудовых коллективов, представленных в микрорайоне (сельском, поселковом Совете) создается Совет социально - профилактического центра. Работу Совета СПЦ возглавляет представитель главы администрации района (города) в закрепленном микрорайоне. 1.3. Государственные органы, должностные лица предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности обязаны оказывать помощь и всяческое содействие эффективной деятельности социально - профилактических центров в охране общественного порядка и профилактике правонарушений. 1.4. Решением главы администрации за каждым социально - профилактическим центром в микрорайоне (сельском, поселковом Совете) закрепляются предприятия, учреждения, организации, которые организуют на соответствующих территориях работу народных дружин, отрядов содействия милиции, других общественных формирований правоохранительной направленности, создают необходимые условия для их деятельности. 1.5. Деятельность социально - профилактических центров по месту жительства населения направляет глава администрации района (города) через своего представителя в закрепленном микрорайоне и отдел координации районного (городского) Совета народных депутатов. Глава местной администрации и Президиум райсовета обеспечивают взаимодействие Советов СПЦ с государственными органами, заслушивают отчеты об их работе, а также сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по вопросам организации помощи в укреплении общественного порядка и профилактике правонарушений в закрепленном микрорайоне. 1.6. Отдел внутренних дел района (города) обеспечивает социально - профилактические центры инструктивно - методическими пособиями и методической литературой по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и профилактике правонарушений, представляет их Советам необходимую оперативную информацию о состоянии правопорядка и преступности на закрепленной территории. II. Организационная структура советов СПЦ 2.1. Работу Совета социально - профилактического центра возглавляет представитель главы администрации в микрорайоне. Одним из заместителей председателя Совета СПЦ является один из руководителей головного предприятия, учреждения, организации, закрепленной за микрорайоном, а также старший участковый инспектор милиции. В состав Совета СПЦ также входят представители закрепленных трудовых коллективов, общественных формирований и объединений, депутатских групп, а также населения обслуживаемого микрорайона. 2.2. Совет социально - профилактического центра в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан от 18 июня 1991 года с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Башкортостан от 29 февраля 1992 года, "О местном самоуправлении и местном хозяйстве Республики Башкортостан", настоящим Положением, другими нормативными актами, регламентирующими деятельность общественных формирований правоохранительной направленности по месту жительства. 2.3. Совет социально - профилактического центра микрорайона утверждается главой администрации на 5 лет. Кандидатуры в Совет СПЦ выдвигаются решением руководителя закрепленного предприятия, учреждения, организации, общественной организации, а также приказом начальника органа внутренних дел. 2.4. Заседания Совета социально - профилактического центра микрорайона протоколируются и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 2.5. Совет социально - профилактического центра микрорайона не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед населением закрепленного микрорайона, а его члены - перед трудовыми коллективами и общественными объединениями и организациями, их направившими. 2.6. Для осуществления эффективной работы Совета социально - профилактического центра в закрепленном микрорайоне в его составе создаются секции по основным направлениям его деятельности, а также исходя из местных особенностей и интересов населения. III. Полномочия Совета социально - профилактического центра микрорайона 3.1. Совет социально - профилактического центра микрорайона на основе изучения состояния общественного порядка и профилактики правонарушений: разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы, общественные организации, руководителям предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, расположенных в закрепленном микрорайоне, обязательные для рассмотрения предложения по вопросам укрепления общественного порядка, усиления профилактической работы среди членов трудового коллектива; через создание секций Совета СПЦ контролирует работу и оказывает помощь общественным формированиям правоохранительной направленности, действующим в микрорайоне; заслушивает отчеты, информации членов Совета, руководителей предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по вопросам надлежащей работы в закрепленном микрорайоне по охране общественного порядка и профилактике правонарушений; обсуждает поведение отдельных правонарушителей из числа жителей микрорайона по поступившим материалам; устанавливает ежедневные нормы, время выхода членов народных дружин, рабочих отрядов содействия милиции предприятий, учреждений, организаций на охрану общественного порядка; обеспечивает постоянное взаимодействие общественных формирований, работающих в микрорайоне с правоохранительными и другими государственными органами по вопросам охраны общественного порядка, профилактике правонарушений, соблюдения правил общежития; информирует главу администрации района (города) и отдел координации районного (городского) Совета народных депутатов о недобросовестном отношении руководителей предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений к работе в закрепленном микрорайоне по охране общественного порядка и профилактике правонарушений; ходатайствует о поощрении отдельных лиц за добросовестное отношение к порученному делу. IV. Планирование работы Совета социально - профилактического центра 4.1. Организация работы Совета СПЦ осуществляется по перспективным (годовым) и текущим (квартальным) планам. 4.2. В плане работы Совета СПЦ отражаются интересы всех действующих в микрорайоне общественных формирований, вопросы, координации их работы, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами по охране общественного порядка и профилактике правонарушений. V. Основные направления деятельности социально - профилактического центра 5.1. Основными направлениями деятельности СПЦ являются: обобщение состояния общественного порядка и профилактики правонарушений в микрорайоне и разработка мер по улучшению криминогенной обстановки; подготовка рекомендаций, предложений руководителям предприятий, учреждений, организаций и общественным объединениям, закрепленным за микрорайоном по устранению недостатков по охране общественного порядка и профилактике правонарушений; установление и обеспечение взаимодействия общественных формирований и закрепленных за микрорайоном предприятий, учреждений, организаций с правоохранительными и другими государственными органами района; содействие предприятиям, организациям, учреждениям, правоохранительным органам, народным дружинам, РОСМ в обеспечении охраны общественного порядка на территории закрепленного микрорайона, привлечение к этому делу местных жителей; организация и участие в пропаганде правовых знаний среди населения микрорайона; содействие государственным органам и общественным организациям в работе по выявлению лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, оказание этим лицам помощи в трудоустройстве, проведение с ними воспитательной работы; оказание помощи государственным органам в борьбе с пьянством и алкоголизмом, участие в мероприятиях, связанных с антиалкогольной пропагандой и контролем за соблюдением правил торговли спиртными напитками на территории закрепленного микрорайона; оказание помощи в выявлении и направлении в установленном законом порядке на лечение хронических алкоголиков, наркоманов, токсикоманов; координация работы органов общественной самодеятельности, представленных в микрорайоне, по проведению индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями, установлению над ними шефства, оказанию помощи милиции в проведении мероприятий по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; организация обсуждения поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки на собраниях, сходах граждан, заседаниях Совета СПЦ, товарищеского суда микрорайона; содействие государственным органам и общественным организациям в работе по борьбе с детской беспризорностью, правонарушениями несовершеннолетних. С этой целью организуются и осуществляются надзоры за поведением несовершеннолетних в общественных местах микрорайона, обсуждается поведение родителей, оказывающих отрицательное воздействие на детей, ставятся вопросы в необходимых случаях о привлечении таких родителей к ответственности, вносятся предложения об организации шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения, оказывается помощь в организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства; оказание помощи районному Совету народных депутатов, главе администрации района, домовым (уличным) комитетам в проведении собраний (сходов) жильцов для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения правил общежития; ходатайствует о поощрении активистов и о привлечении к ответственности виновных по принадлежности вопроса. VI. Материально - техническое обеспечение СПЦ 6.1. Обеспечение мебелью, хозинвентарем, канцелярскими товарами социально - профилактических центров осуществляют администрация района (города), предприятия, учреждения и организации, закрепленные за микрорайонами на долевых началах. 6.2. Специалист отдела координации райсовета находится в штате районного Совета народных депутатов и финансируется из районного (городского) бюджета. 6.3. Техническое обслуживание помещений социально - профилактических центров осуществляет администрация района (города). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|