Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 22.07.1999 № 227ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О программе развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы В соответствии с п. 2 Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 января 1998 года N 3 "Об утверждении Концепции социально - экономического развития Республики Башкортостан до 2005 года" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы. 2. Министерствам, государственным комитетам, ведомствам, администрациям районов, городов, предприятиям и организациям республики принять меры к выполнению мероприятий по реализации Программы развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы. 3. Поручить Министерству внешних связей и торговли Республики Башкортостан ежегодный сбор и анализ информации о ходе выполнения Программы развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство внешних связей и торговли Республики Башкортостан. Премьер - министр Р.Байдавлетов Управляющий Делами И.Забиров Уфа, 22 июля 1999 года N 227 Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 22 июля 1999 г. N 227 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 1999-2004 ГОДЫ Паспорт Наименование Программы Программа развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы Основание разработки Концепция и Программа социально - Программы экономического развития Республики Башкортостан на 1998-2000 годы и до 2005 года Государственные Кабинет Министров Республики заказчики Программы Башкортостан Министерство внешних связей и торговли Республики Башкортостан Основные разработчики Министерство внешних связей и торговли Программы Республики Башкортостан, Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Институт социально - экономических исследований УНЦ РАН, Торгово - промышленная палата Республики Башкортостан, администрации городов, районов Срок реализации 1999-2004 годы Программы Объем и источники средства на текущую деятельность финансирования министерств, ведомств; средства предприятий и организаций Система контроля Межведомственная комиссия по проблемам сферы торговли и общественного питания в Республике Башкортостан Министерство внешних связей и торговли Республики Башкортостан Введение 1. Общие положения Программы Разработка Программы развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы (далее - Программа) вызвана необходимостью конкретизации стратегических направлений дальнейшего развития отрасли торговли. Программа предусматривает разработку мер, направленных на выполнение задач, содержащихся в ежегодном Послании Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан и Концепции социально - экономического развития Республики Башкортостан до 2005 года. 1.1. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание благоприятных экономических условий для повышения эффективности деятельности предприятий торговли путем совершенствования нормативной правовой базы, развития инфраструктуры потребительского рынка Республики Башкортостан, ориентированной на повышение уровня жизни и благосостояния населения республики. Практическое осуществление Программы требует решения следующих основных задач: разработка нормативных правовых актов республики, способствующих формированию рынка, развитию отечественного производства и повышению конкурентоспособности отечественной продукции, оптимальному сочетанию экспорта и импорта, созданию благоприятного инвестиционного климата; совершенствование государственного регулирования торговли, направленного на развитие цивилизованного потребительского рынка и защиту прав потребителей; разработка комплекса мер по совершенствованию организации торговли; 1.2. Основные условия, необходимые для реализации Программы 1.2.1. Государственное регулирование развития торговой отрасли Основной задачей государственного управления в сфере торговли является создание необходимых правовых условий для развития внешней и внутренней торговли, для чего необходимо: определить приоритетные направления развития торговли; принять участие в разработке целевых программ создания и поддержки корпоративных, холдинговых и общественных организаций внутренней торговли по основным стратегическим направлениям. Органы местного государственного управления должны обеспечивать: создание условий для повышения предпринимательской активности в торговле; контроль деятельности участников торговой сферы всех форм собственности; рациональное размещение торговых объектов на территории района, города; защиту прав потребителей. В последние годы в Республике Башкортостан и Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере торговли и услуг. Для совершенствования правового обеспечения развития торговли предстоит: систематизировать законодательство, регулирующее сферу торговли; разработать проекты законов Республики Башкортостан "О торговой деятельности в Республике Башкортостан" и "О качестве продукции"; совершенствовать законодательную базу, направленную на привлечение инвестиций в отрасль, вносить в установленном порядке предложения в федеральные законодательные органы; принять участие в подготовке предложений по упрощению процессов регистрации и согласования открытия новых предприятий; повысить эффективность контроля и усилить меры защиты прав потребителей в соответствии с действующим законодательством; осуществлять постоянную работу по разъяснению положений действующего законодательства в сфере потребительского рынка. 1.2.2. Система контроля качества потребительских товаров и защиты прав потребителей Для обеспечения надлежащего контроля качества и безопасности товаров, поступающих на потребительский рынок, соблюдения норм и правил торговли и защиты прав потребителей необходимы: сертификация услуг общественного питания и организация обязательной сертификации услуг розничной торговли; совершенствование деятельности организаций, осуществляющих защиту прав потребителей; выработка и реализация комплекса мер по предотвращению поступления на потребительский рынок опасных для здоровья и жизни человека товаров (работ, услуг); разъяснение в средствах массовой информации прав потребителей, а также обязанностей и ответственности изготовителей, продавцов и исполнителей; проведение правового обучения населения через средства массовой информации по вопросам защиты прав потребителей; упорядочение системы контроля за выполнением правил торговли на рынках. 1.2.3. Кадровое обеспечение торговой отрасли Одним из основополагающих принципов подготовки и переподготовки кадров в дальнейшем должна стать непрерывность обучения, для чего необходима интеграция отраслевых вузов с колледжами и лицеями. При этом необходимы: разработка программы многоуровневой подготовки специалистов отрасли на базе действующих учебных заведений; совершенствование процессов аттестации, сертификации специалистов и руководителей предприятий торговли и общественного питания; продолжение работы по совершенствованию курсов ускоренной подготовки и повышения квалификации специалистов торговой отрасли. 2. Основные направления развития торговой отрасли В Программе предусматривается развитие торговой отрасли по следующим направлениям: оптовая торговля; розничная торговля; общественное питание; торговля на селе. Для развития устойчивого и цивилизованного потребительского рынка необходимо решение общегосударственных экономических и социальных задач, обеспечивающих подъем производства отечественных товаров, дальнейшее снижение инфляции, повышение занятости населения и его жизненного уровня по следующим стратегическим направлениям: формирование оптимальной рыночной инфраструктуры отрасли, предусматривающей функционирование субъектов различных форм собственности на равных условиях; развитие отечественного производства конкурентоспособных товаров и услуг на основе внедрения передовых технологий, привлечения инвестиций, а также поддержка отечественных товаропроизводителей при создании предприятий оптово - розничной торговли; поддержка развития производства тары и упаковки, соответствующей современным требованиям; создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, направленной на насыщение республиканского рынка товарами (услугами) высокого качества; углубление рыночных преобразований путем: создания конкурентной среды развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса; осуществления приватизации государственных и муниципальных предприятий с учетом социально - экономического развития региона; формирование торгово - промышленных групп, ориентирующих производственную и торговую деятельность на расширение спроса и увеличение объема производства и продаж; участие в создании информационной системы для совершенствования взаимосвязей товаропроизводителей с торговой инфраструктурой и углубленного изучения рынка; расширение ярмарочной и выставочной деятельности; участие в проведении постоянно действующих выставок товаров местных товаропроизводителей, их реклама и организация договорной работы; проведение Дней качества с организацией выставок товаров местных товаропроизводителей с целью проведения маркетинговых исследований. Приоритетным направлением стабилизации финансового состояния торговли является наращивание объемов продажи товаров на стационарных предприятиях, где созданы условия для полного учета товарооборота, услуг и, соответственно, налогооблагаемой базы. Для оздоровления финансового состояния предприятий торговли необходимо: формирование цен по законам рыночной экономики; установление обоснованных ставок арендной платы, тарифов на теплоэнергоресурсы; проведение реконструкции и ремонта помещений за счет части арендной платы в соответствии с действующим законодательством; привлечение долгосрочных инвестиций на реконструкцию, приобретение торгово - технологического оборудования, расширение деятельности предприятий; повышение коэффициента использования складских площадей, емкостей холодильников, плодоовощных баз за счет расширения видов оказываемых услуг, организации переработки, производства, расфасовки и закладки продукции; дальнейшее внедрение безналичной системы расчетов с применением пластиковых карт. 2.1. Оптовая торговля Рыночные преобразования изменили функционирование оптового звена потребительского рынка. Для дальнейшего развития оптовой торговли необходимы: создание оптовых, оптово - розничных рынков с развитой инфраструктурой с применением прогрессивных методов торговли и передового опыта, в первую очередь на площадях действующих предприятий; комплексное развитие объектов оптовой торговли с регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья; использование оптовых рынков Республики Башкортостан для организации контроля алкогольной продукции; преимущественное развитие предприятий оптовой торговли, способных оказывать услуги по хранению, развесу, раскрою, разукрупнению оптовых партий товаров, доставке и др.; реконструкция и обновление складского хозяйства, холодильников и баз, внедрение передовых технологий, механизация и автоматизация складов оптовых предприятий (в том числе в сельской местности); развитие инфраструктуры выставочно - ярмарочной деятельности, товарных бирж, аукционов; реорганизация работающих и создание новых предприятий по закупке, переработке, реализации сельхозпродукции; совершенствование работы маркетинговых служб оптового звена. 2.2. Розничная торговля В республике функционирует более 10500 предприятий розничной торговли. Торговая сеть за последнее время коренным образом изменилась. Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг. Приоритетными направлениями развития розничной торговли являются: создание необходимых условий для повышения уровня торгового обслуживания с учетом ассортиментной и ценовой политики на основе покупательского спроса различных слоев населения; развитие и совершенствование сети торговли на универсальных и специализированных рынках с широкой инфраструктурой услуг; работа по упорядочению мелкорозничной торговли, предусматривающая отвод земельных участков преимущественно в жилых массивах, не обеспеченных стационарными торговыми предприятиями, с последующим преобразованием их в комплексы с торговыми залами; совершенствование форм и методов продажи товаров народного потребления. 2.3. Общественное питание Предприятия общественного питания продолжают осваивать рынок, развивается ресторанный бизнес. В городах республики появились рестораны нового типа, которые значительно расширили круг оказываемых услуг. На рынке услуг развиваются предприятия новой формы - предприятия быстрого питания. Одним из направлений дальнейшего развития услуг питания является открытие небольших отделов типа закусочных, кофейных, пирожковых на предприятиях торговли. Дальнейшее развитие предприятий общественного питания требует повышения уровня культуры обслуживания, увеличения видов и объемов услуг, привлечения инвестиций и выполнения следующих мер: развитие испытательных лабораторий, осуществляющих исследования по физико - химическим показателям продукции общественного питания путем аккредитации имеющихся лабораторий; государственная поддержка общественных объединений, союзов, ассоциаций в общественном питании и содействие по вовлечению новых членов в Ассоциацию кулинаров Башкортостана; принятие в качестве приоритетного направления развития сети "Быстрое питание"; поддержка развития ресторанного бизнеса, открытие небольших уютных ресторанов; развитие индустрии общественного питания, расширение сети специализированных заготовочных цехов по производству полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, в том числе для снабжения школьных и студенческих столовых; создание необходимых условий для организации льготного питания учащихся. 2.4. Развитие торговли на селе В Республике Башкортостан проведено реформирование системы потребительской кооперации. На селе развивается предпринимательство в торгово - посреднической деятельности. Тем не менее со стороны администраций районов не созданы соответствующие экономические условия для дальнейшего развития предпринимательства и оптовой торговли. Для дальнейшего развития торговли на селе, создания конкурентной среды требуется: создание экономических условий, способствующих развитию предпринимательства; расширение ассортимента товаров предприятий кооперативного производства; развитие сети предприятий торговли и общественного питания на автострадах. Основные мероприятия по реализации Программы ----T-----------------------------T----------T-------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦ ¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦ L---+-----------------------------+----------+-------------------- 1. Государственное регулирование и правовое обеспечение развития торговли 1. Разработать при участии 1999- МВСТ, МЭАП, государственных органов 2004 гг. администрации районов целевые программы создания и и городов, МХСП поддержки корпоративных, холдинговых и общественных предприятий внутренней торговли по основным стратегическим направлениям: продукты питания; товары легкой промышленности и др. 2. Развивать систему 1999- МВСТ, МЭАП, государственного контроля за 2004 гг. контрольные органы, соблюдением действующего администрации районов законодательства в сфере и городов торговли и защиты прав потребителей 3. Совершенствовать систему 1999- Госкомсобственность управления государственной 2004 гг. МВСТ, администрации собственностью в сфере районов и городов потребительского рынка 4. Разработать проект закона IV МВСТ, МЭАП Республики Башкортостан "О квартал торговой деятельности в 1999 г. Республике Башкортостан" 5. Разработать меры по 1999 г. МВСТ, МЭАП упрощению процесса регистрации и согласования открытия новых предприятий 2. Система контроля качества потребительских товаров и защиты прав потребителей 1. Совершенствовать координацию 1999- МВСТ, МЭАП, и взаимодействие 2004 гг. контрольные, контрольных, надзорных, надзорные, правоохранительных, правоохранительные, налоговых органов в сфере налоговые органы, потребительского рынка администрации районов и городов 2. Создать единый 1999- Госторгинспекция, ЦСМ автоматизированный банк 2004 гг. данных по нарушениям на потребительском рынке 3. Осуществлять контроль за Система- Госторгинспекция, наличием и техническим тически ЦСМ, администрации состоянием контрольно - районов и городов измерительной техники на предприятиях потребительского рынка 4. Осуществлять контроль за IV Администрации районов поэтапной заменой контрольно квартал и городов, - кассовых машин без 1999 г. Госторгинспекция фискальной памяти на контрольно - кассовые машины, оснащенные блоком фискальной памяти 5. Разработать проект закона IV ЦСМ, МВСТ, Республики Башкортостан "О квартал Госторгинспекция качестве продукции" 1999 г. 3. Кадровое обеспечение торговой отрасли 1. Содействовать сохранению и 1999- Администрации районов созданию рабочих мест на 2000 гг. и городов, Минтруд РБ предприятиях торговли и общественного питания 2. Создать единую систему 1999- Госкомнауки, МВСТ, подготовки, переподготовки и 2000 гг. БАГСУ, учебные повышения квалификации заведения кадров отрасли 4. Основные направления развития торговой отрасли 1. Способствовать техническому 1999- МСХП, МЭАП, МВСТ перевооружению, 2004 гг. реконструкции предприятий промышленности, развитию новых производств за счет использования собственных источников, кредитов, привлечения средств инвесторов 2. Организовать работу по 1999- Министерства РБ, реализации государственного, 2004 гг. администрации районов муниципального заказа в и городов сфере потребительского рынка, развивать систему тендеров на право реализации заказа 3. Расширить выставочную 1999- ТПП, МВСТ деятельность, организовать 2000 гг. постоянно действующие выставки производимых в республике потребительских товаров 4. Содействовать привлечению 1999- МВСТ долгосрочных инвестиций в 2004 гг. предприятия потребительского рынка в рамках Программы повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан 5. Продолжить работу по 1999- ЦСМ, МВСТ проведению сертификации 2004 гг. услуг общественного питания и введению обязательной сертификации услуг розничной торговли 6. Разработать меры по созданию 1999- МВСТ, администрации информационной системы 2004 гг. районов и городов, торговли ТПП, МЭАП 7. Содействовать развитию сети 1999- ГУП Республиканская лизинговых фирм, 2004 гг. хозрасчетная специализирующихся на внешнеторговая фирма поставке торгового и "Башимпэкс", МВСТ, технологического МЭАП оборудования для предприятий отрасли 8. Продолжить работу по 1999- МВСТ, МСХП, развитию сети магазинов 2004 гг. администрации районов (торговых домов) "Товары и городов, ТПП, ОАО Башкортостана" в городах "Башкирская торговая республики, регионах компания Российской Федерации и "Башконтракт" странах СНГ 9. Совершенствовать систему 1999- МВСТ, МЭАП лицензирования в сфере 2004 гг. потребительского рынка 10. Проводить Дни качества с 1999- ЦСМ, организацией выставок 2004 гг. Госторгинспекция, продукции МВСТ, МСХП, ТПП, товаропроизводителей предприятия республики промышленности 4.1. Оптовая торговля 1. Разработать комплекс мер по 1999 г. МСХП, МВСТ, созданию оптовых администрации районов продовольственных рынков с и городов развитой инфраструктурой на базе действующих оптовых баз 1.1. Создать оптовые рынки 1999 г. Госторгинспекция, алкогольной продукции в администрации районов городах Сибае и Кумертау и городов 2. Организовывать Ежегодно МВСТ, ТПП, ТПК республиканские тематические (посезон- "Башкортостан", МСХП, ярмарки, выставки - продажи, но) администрации районов школьные, елочные базары, и городов, фестивали и т.д. предприятия 3. Разработать нормативную 1999- Администрации районов правовую базу, создающую 2004 гг. и городов, МВСТ, благоприятные условия для Башпотребсоюз развития оптовых, посреднических, заготовительных предприятий в сельской местности 4. Разработать планы 1999- Оптовые предприятия, мероприятий по реконструкции 2004 гг. администрации районов оптовых баз, по плану и городов, МВСТ хладокомбинатов, межрайбаз и мероприя- внедрения прогрессивных тий методов товародвижения на оптовых оптовых базах, предприя- хладокомбинатах, межрайбазах тий 5. Провести реконструкцию 1999- Администрации районов торгово - закупочных 2001 гг. и городов, МСХП, предприятий по заготовке и МВСТ, предприятия закладке картофеля, овощей и обеспечить снабжение спецпотребителей в расчетных объемах 4.2. Розничная торговля 1. Провести работу по 1999- Администрации районов упорядочению и 2004 гг. и городов, рынков, совершенствованию предприятия организации торговли 1.1. Контролировать соответствие 1999- -"- торговых комплексов и 2001 гг. павильонов требованиям современной архитектуры и эстетики 1.2. Оборудовать рынки в 1999- -"- соответствии с современными 2004 гг. требованиями к организации торговли 2. Способствовать созданию 1999- Администрации районов развитой инфраструктуры 2004 гг. и городов, МСХП, МВСТ розничной торговли промышленно - торговых комплексов, реализующих товары республиканских товаропроизводителей 3. Проводить конкурсы Ежегодно Администрации районов предприятий торговли "За и городов, МВСТ высокую культуру обслуживания" 4.3. Общественное питание 1. Содействовать созданию в 1999 г. Администрации районов городах республики системы и городов, МВСТ быстрого питания 2. Способствовать дальнейшему 1999- МНО, МВСТ, развитию сети общественного 2004 гг. администрации районов питания в и городов общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях 2.1. Произвести реконструкцию и 1999- Администрации районов модернизацию действующих 2004 гг. и городов, МНО, МВСТ комбинатов школьного питания 2.2. Разработать предложения по 1999 г. МВСТ формированию вариантов комплексного школьного питания учащихся 3. Совершенствовать торговое 1999- МВСТ, авиакомпания обслуживание пассажиров 2004 гг. "БАЛ", МПС, БРП авиалиний, железнодорожного "Башавтотранс" и речного транспорта 4.4. Развитие торговли на селе 1. Разработать меры по 1999- МВСТ, Башпотребсоюз, поддержке потребительской 2000 гг. администрации районов кооперации в ее деятельности и городов по увеличению объемов закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, переработки этой продукции и продажи населению 2. Способствовать созданию и 1999- Администрации районов развитию объектов 2004 гг. и городов инфраструктуры малого предпринимательства на селе 3. Принять меры для дальнейшего 1999 Администрации районов расширения комплекса услуг, 2004 гг. и городов, развития и упорядочения Башпотребсоюз, МВСТ работы предприятий торговли и общественного питания на автострадах республики 5. Финансово - экономическое состояние предприятий торговли 1. Содействовать проведению 1999 Администрации районов реконструкции и ремонта 2004 гг. и городов, помещений за счет части Госкомсобственность арендной платы 2. Расширить безналичную 1999 Национальный банк, систему расчетов с 2004 гг. кредитные организации покупателями с применением республики, пластиковых карт администрации районов и городов, МВСТ, Республиканский процессинговый центр 3. Разработать систему мер по 1999 Национальный банк, стимулированию 2004 гг. кредитные организации краткосрочного кредитования республики, МЭАП, торговых предприятий МВСТ республики 3. Оценка эффективности социально - экономических последствий реализации Программы Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: повысить культуру обслуживания населения и обеспечить защиту прав потребителей; насытить потребительский рынок конкурентоспособными товарами широкого ассортимента; совершенствовать нормативную правовую базу развития торговли и создать благоприятные экономические условия для ведения торговой деятельности субъектами отрасли; достичь оптимальной инфраструктуры отрасли; стабилизировать финансовое состояние хозяйствующих субъектов отрасли; увеличить объемы производства товаров народного потребления отечественными товаропроизводителями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|