Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 06.05.2000 № УП-252УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ САНАТОРНО - КУРОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В целях дальнейшего развития санаторно - курортной системы Республики Башкортостан, совершенствования управления здравницами и более полного удовлетворения потребностей населения в санаторно - курортном лечении постановляю: 1. Утвердить Концепцию развития санаторно - курортной системы Республики Башкортостан (прилагается). 2. Кабинету Министров Республики Башкортостан совместно с Фондом государственного социального страхования Республики Башкортостан: 2.1. В срок до 1 сентября 2000 года разработать Программу развития санаторно - курортной системы Республики Башкортостан на 2001-2010 годы, предусмотрев: создание экономических механизмов стимулирования развития и реформирования санаторно - курортных учреждений, в том числе путем привлечения инвестиций и введения дополнительных платных услуг; меры по улучшению материально - технической базы, модернизации, реконструкции и капитальному ремонту зданий санаторно - курортных учреждений; усиление государственного регулирования отрасли через совершенствование системы лицензирования санаторно - оздоровительной деятельности, использования природно - лечебных ресурсов, сертификации услуг санаторно - курортных учреждений, их аттестации и аккредитации независимо от организационно - правовой формы; создание регионального кадастра природных лечебных ресурсов республики, меры по их сохранению и рациональному использованию; совершенствование порядка реализации путевок на санаторно - курортное лечение и отдых за счет средств государственного социального страхования, обеспечив преимущественное оздоровление граждан Республики Башкортостан с определением категорий лиц, имеющих право на первоочередное получение льготных путевок; дальнейшее развитие детских оздоровительных учреждений, обеспечение их современным медицинским оборудованием, необходимыми лекарственными средствами и полноценным питанием; меры по активизации научно - исследовательской работы, подготовке и повышению квалификации кадров в области санаторно - курортного дела. 2.2. В двухмесячный срок внести в Государственное Собрание Республики Башкортостан проект закона, определяющий право собственности на санаторно - курортные учреждения и дома отдыха, находящиеся на территории Республики Башкортостан. 2.3. Провести инвентаризацию используемых не по назначению баз отдыха, профилакториев республиканских учреждений, предприятий (организаций) и рассмотреть вопрос о целесообразности их передачи в ведение Фонда государственного социального страхования Республики Башкортостан для расширения сети санаториев типа "Мать и дитя". 3. Кабинету Министров Республики Башкортостан: 3.1. До 1 июня 2000 года образовать при Кабинете Министров Республики Башкортостан Межведомственную комиссию по координации деятельности министерств, ведомств, организаций, участвующих в разработке и реализации Программы развития санаторно - курортной системы Республики Башкортостан на 2001-2010 годы. 3.2. До 1 октября 2000 года разработать и внести на рассмотрение Государственного Собрания Республики Башкортостан законопроекты о выделении дотаций здравницам на частичное возмещение расходов на коммунальные услуги, об установлении льготного налогообложения (в части налогов, зачисляемых в республиканский и местные бюджеты) для учреждений санаторно - курортной системы и привлечении средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан для реабилитации отдельных категорий больных в санаторно - курортных учреждениях. 3.3. Рассмотреть возможность индексации расходов детских санаториев на питание и лечение из республиканского бюджета. 3.4. Разрешить администрациям детских санаториев в случае недофинансирования из бюджета осуществлять реализацию до 40 процентов путевок по договорам с физическими и юридическими лицами в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов. 4. Администрациям районов и городов республики принять меры по сохранению и развитию муниципальных детских санаториев и укреплению их материально - технической базы. 5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 6 мая 2000 года N УП-252 Утверждена Указом Президента Республики Башкортостан от 6 мая 2000 г. N УП-252 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ САНАТОРНО - КУРОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Введение I. Современное состояние санаторно - курортного дела в Республике Башкортостан II. Основные направления дальнейшего развития санаторно - курортной деятельности в Республике Башкортостан 1. Совершенствование нормативной правовой базы санаторно - курортной деятельности 2. Совершенствование системы управления санаторно - курортным делом 3. Сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных ресурсов 4. Развитие материально - технической базы санаторно - курортной отрасли 5. Совершенствование подготовки специалистов для санаторно - курортной системы 6. Развитие лечебной, научно - исследовательской и методической деятельности 7. Организация маркетинга санаторно - курортных услуг III. Механизмы реализации Концепции Введение Концепция развития санаторно - курортной системы Республики Башкортостан (далее - Концепция) разработана во исполнение Посланий Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан и в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О природных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах в Республике Башкортостан". Она определяет стратегические задачи и основные направления государственной политики в области развития санаторно - курортного дела в Республике Башкортостан. Главная цель Концепции - создание современного, конкурентоспособного санаторно - курортного комплекса, основанного на полном и эффективном использовании природных лечебных факторов республики в интересах социального и экономического развития Башкортостана. Актуальность разработки Концепции определяется высокой социальной значимостью санаторно - курортной системы, ее перспективностью в плане развития экономики, необходимостью комплексного подхода к решению задач ее развития. Концепция является основой для разработки направленных на ее реализацию комплексных целевых программ, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан. I. Современное состояние санаторно - курортного дела в Республике Башкортостан Санаторно - курортное дело - деятельность, направленная на удовлетворение социальных потребностей граждан в лечении, профилактике, реабилитации и отдыхе, создание и функционирование сети лечебно - профилактических учреждений, специализирующихся на применении в лечебной практике природных и преформированных факторов. В системе сохранения здоровья, восстановления работоспособности и продления жизни населения санаторно - курортное лечение обретает особую важность. Установлена его высокая эффективность в профилактике и лечении многих заболеваний, в снижении в 2-3 раза временной и стойкой нетрудоспособности, от 2 до 6 раз числа обострений заболеваний у детей и взрослых. Санаторно - курортная сеть республики включает 7 санаторно - курортных учреждений, в том числе такие известные на всю страну как "Янган - Тау", "Красноусольск", "Юматово", 4 дома отдыха, 27 санаториев - профилакториев промышленных предприятий, 8 студенческих здравниц, подведомственных Фонду государственного социального страхования Республики Башкортостан. Детское население республики оздоравливается в 22 детских санаториях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, для больных туберкулезом действуют 3 противотуберкулезных санатория, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации. Кроме того, санаторно - оздоровительная сеть республики располагает около 100 базами отдыха, санаториями - профилакториями, принадлежащими республиканским предприятиям. Лечебно - оздоровительные мощности вышеперечисленных здравниц характеризуются следующими данными. В семи санаторно - курортных учреждениях, подведомственных Фонду государственного социального страхования, коечная мощность по состоянию на 1 января 2000 года составляла 2651 место. При 21-дневном пребывании больных, объем санаторно - курортного лечения максимально составляет 43,5 тысяч человек в год. В 27 санаториях - профилакториях промышленных предприятий коечная мощность составляет 3265 мест и 575 мест в студенческих здравницах при объеме санаторно - курортного лечения в среднем 40 тысяч человек в год. Общая коечная мощность здравниц для взрослого населения - 6491 место. В соответствии со сложившейся в настоящее время заболеваемостью потребность в санаторно - курортном лечении в Республике Башкортостан составляет 32 человека - взрослых на 1000 населения или ежегодно должны получать санаторно - курортное лечение не менее 128 тысяч взрослых лиц, что предполагает наличие в санаториях республики 8470 мест. В 22 детских санаториях, функционирующих в системе здравоохранения, коечная мощность составляет 2420 мест, что обеспечивает оздоровление примерно 25 детей при нормативных показателях - 35-40 на 10 тысяч детского населения. В 1999 г. в республике санаторно - курортное лечение получили 20230 детей, что составило 25% от общего количества, нуждающихся в санаторном лечении. Коечная мощность противотуберкулезных санаториев составляет 1030 мест и практически обеспечивает имеющуюся потребность в оздоровлении данной категории лиц. В ближайшей перспективе потребность в санаторно - курортном лечении еще более возрастет, поскольку изменения в экономической, экологической ситуации в стране привели к росту хронических заболеваний среди взрослых, подростков и детей. В то же время, при очевидном отставании обеспеченности нуждающихся в санаторно - курортном лечении, следует отметить отсутствие научно - обоснованной методики оценки потребности в нем в зависимости от уровня заболеваемости, профессиональных и возрастных характеристик населения, экологических особенностей республики. Башкортостан сегодня имеет все необходимые предпосылки для значительного расширения сети санаторно - курортных учреждений. На его территории имеются свыше 50 уже известных источников минеральных вод, большие ресурсы целебных грязей, уникальные термальные пары и газы, кумыс, мед, 150 видов лечебных трав, целебный климат. Вместе с тем по примерным оценкам известно, что в лечебных целях используется только 5% мощностей изученных минеральных вод. Контрольно - аналитические исследования и сертификация минеральных ресурсов для санаторно - курортной сети из-за отсутствия соответствующих лабораторий в республике проводятся за ее пределами. До сих пор отсутствует действенная система охраны природных лечебных ресурсов, контроля за их добычей и применением, разработкой и выполнением природоохранных мероприятий. Существует необходимость в составлении общего реестра всех имеющихся природных лечебных ресурсов с указанием степени их использования и экологической чистоты. За последние пять лет за счет средств республиканского бюджета, Фонда государственного социального страхования, предприятий и собственных средств санаториев проведена значительная работа по строительству и реконструкции объектов санаторно - курортной системы, которая позволила улучшить комфортность и лечебную базу здравниц. Вместе с тем темпы развития материально - технической базы санаториев отставали от темпов роста потребности в санаторно - курортном лечении, в результате обеспеченность населения в нем за эти годы не улучшилась. Из всех детских санаториев только 35% размещены в благоустроенных зданиях, остальные 65% расположены в приспособленных зданиях старой постройки, степень износа которых составляет от 55 до 90%. В силу сложившейся в стране сложной социально - экономической ситуации финансирование туберкулезных санаториев, расположенных на территории Башкортостана, в течение ряда последних лет происходит не в полном объеме, что привело к ослаблению материально - технической базы этих здравниц, в частности, к сокращению поголовья кумысных кобылиц в их подсобных хозяйствах. На недостаточно высоком уровне ведется научно - исследовательская деятельность по курортным технологиям, выявлению новых месторождений природных лечебных ресурсов и их эксплуатации. В Башкирском государственном медицинском университете и Академии наук Республики Башкортостан не созданы подразделения, специализирующиеся на изучении санаторно - курортного дела. Отсутствует и организация, координирующая научно - исследовательскую и лечебно - профилактическую деятельность в здравницах. Отсутствие единой системы в кадровой политике замедляет реформирование отрасли в плане повышения уровня санаторно - оздоровительных и сервисных услуг, определяющих их конкурентоспособность. В санаторно - курортной системе, подведомственной Фонду государственного социального страхования, при обеспеченности кадрами в 100%, степень их аттестации составляет в среднем 52,2%. Правовая основа санаторно - курортной деятельности в республике определяется Конституцией Республики Башкортостан, Кодексом Республики Башкортостан "Об охране здоровья граждан", Законом Республики Башкортостан "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах в Республике Башкортостан". Вместе с тем многие вопросы санаторно - курортного дела пока недостаточно отрегулированы в нормативном правовом отношении. К ним относятся вопросы собственности санаторно - курортных организаций, учета, охраны, экологической экспертизы и эксплуатации природно - лечебных ресурсов, лицензирования и стандартизации лечебно - оздоровительной деятельности, механизма реализации санаторно - курортных услуг и т.д. Органами, осуществляющими функции управления здравницами республики, являются Фонд государственного социального страхования РБ, Министерство здравоохранения РБ, Министерство здравоохранения РФ, другие юридические лица, имеющие на балансе санатории - профилактории, базы отдыха. Действующая ныне система управления санаторно - курортной системой республики требует усовершенствования. Остаются без достаточного внимания вопросы экономики, развития, научного и кадрового потенциала, существующего рынка санаторно - курортных услуг. Как адекватный инструмент государственного регулирования санаторно - курортной деятельностью, необходима разработка научно - обоснованных медико - экономических стандартов для лицензирования, сертификации и аккредитации здравниц с определением их категорий. Таким образом, санаторно - курортная система Республики Башкортостан в настоящее время нуждается в оптимизации форм и методов работы, в том числе связанных с формированием рынка санаторно - курортных услуг, сопровождаемых интенсивным их вовлечением в экономический оборот. II. Основные направления дальнейшего развития санаторно - курортной деятельности в Республике Башкортостан Долгосрочные стратегические цели развития санаторно - курортного комплекса требуют новых подходов к вопросам, определяющим стратегию и основные направления его реформирования, превращения в высокодоходный сектор экономики, выполняющий социальную задачу по оздоровлению населения, развитию и сохранению уникальных природных лечебных ресурсов Республики Башкортостан. Формирование в Республике Башкортостан современного, высокоэффективного, конкурентоспособного санаторно - курортного комплекса предполагает наличие: - целостной системы законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, объединенных общей концепцией; - четкого разграничения и координации действий государственных органов управления санаторно - курортной деятельностью; - уникальных природных лечебных ресурсов, развитой санаторно - курортной сети различных форм собственности (государственной, частной, смешанной); - ключевых элементов системы санаторно - курортной деятельности: спроса на санаторно - курортные услуги на внутреннем и международном рынках; наличие соответствующей материально - технической базы и квалифицированных кадров, обеспечивающих конкурентоспособность санаторно - оздоровительных услуг. Основными задачами санаторно - курортной деятельности являются: - полное удовлетворение потребностей населения в высококачественных санаторно - оздоровительных услугах; - увеличение вклада санаторно - курортного комплекса в развитие социально - экономической сферы республики, повышения его роли в процессе воспроизводства трудовых ресурсов и в обеспечении занятости населения; - дальнейшее развитие сети детских оздоровительных учреждений; - сохранение и рациональное использование природных лечебных ресурсов санаторно - курортных учреждений, превращение их в системообразующие центры. Приоритетными направлениями развития санаторно - курортного дела в Республике Башкортостан являются: - совершенствование нормативной правовой базы развития санаторно - курортного дела, способствующей успешному функционированию всех видов санаторно - курортных учреждений различных организационно - правовых форм и видов собственности; - формирование экономического механизма стимулирования развития санаторно - курортных учреждений республики и повышения уровня санаторно - оздоровительных и сервисных услуг; - укрепление материально - технической базы санаторно - курортных учреждений, привлечение инвестиций в курортную отрасль путем предоставления государственных гарантий; - восстановление, сохранение и рациональное использование природных лечебных ресурсов; - усиление государственного регулирования отрасли через систему лицензирования санаторно - оздоровительной деятельности, сертификацию услуг, государственную аттестацию и аккредитацию санаторно - курортных учреждений всех организационно - правовых форм и видов собственности; - выработка единой кадровой политики через систему профессиональной и последипломной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, сертификации, аттестации руководителей и специалистов курортного дела; - научно - практическая разработка новых принципов экономического функционирования курортной отрасли, обеспечение ее современными лечебно - оздоровительными, спортивными, культурно - развлекательными и другими технологиями; - разработка маркетинговой, рекламно - информационной политики, обеспечивающей продвижение санаторно - оздоровительных услуг на отечественном и международном рынках. 1. Совершенствование нормативной правовой базы санаторно - курортной деятельности В целях развития и совершенствования санаторно - курортной системы Республики Башкортостан необходимо подготовить следующие нормативные правовые акты: - Закон Республики Башкортостан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах в Республике Башкортостан"; - Закон Республики Башкортостан "О социальном страховании в Республике Башкортостан"; - Закон Республики Башкортостан "О санаторно - курортном деле в Республике Башкортостан". Дальнейшему законодательному регулированию подлежат: - определение органа и порядка проведения государственной экспертизы планов развития курортной системы и эксплуатации природных лечебных ресурсов; - лицензирование и сертификация санаторно - курортной деятельности по единым требованиям, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности лечебно - оздоровительных учреждений; - учет и охрана природных лечебных ресурсов; - вопросы предоставления льгот санаторно - курортным учреждениям, домам отдыха, санаториям - профилакториям, детским санаториям. 2. Совершенствование системы управления санаторно - курортным делом Успешное развитие санаторно - курортной отрасли напрямую связано с совершенствованием системы ее управления, основополагающим принципом которого должно стать организационное, методическое, правовое и информационное единство. Приоритетными направлениями в данной сфере являются: - усиление координации деятельности всех организаций и ведомств в развитии санаторно - курортного дела. Для реализации данного направления требуется создание соответствующей Межведомственной комиссии при Кабинете Министров Республики Башкортостан; - создание Центра восстановительной медицины и курортологии при Фонде государственного социального страхования Республики Башкортостан для осуществления непосредственного управления научно - исследовательской, организационной и маркетинговой деятельностью по развитию санаторно - курортного дела республики; - усиление поддержки санаторно - курортных учреждений со стороны государства при одновременном повышении эффективности контроля за их деятельностью, в том числе путем предоставления налоговых льгот промышленным предприятиям, содержащим и развивающим санатории - профилактории; - разработка механизмов стимулирования и повышения экономической эффективности санаторно - курортной деятельности, в том числе путем разделения трех составляющих санаторно - курортного обслуживания: лечебно - диагностического процесса, проживания и питания, дифференциации услуг по срокам пребывания отдыхающих, стоимости и уровню сервиса в зависимости от категорий здравниц. 3. Сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных ресурсов В целях сохранения, развития и рационального использования природных лечебных ресурсов необходимо: - составить региональный их кадастр с выделением ресурсов, применяемых в санаторно - курортном лечении; - разработать технологические схемы эксплуатации месторождений лечебных ресурсов, отвечающих законодательно установленным требованиям защиты окружающей среды и пользования недрами; - совершенствовать систему лицензирования природных лечебных ресурсов для использования в лечебно - профилактических целях; - усилить контроль за качеством используемых природных лечебных ресурсов как в санаторно - курортной системе, так и при организации промышленного розлива минеральных вод и целебных грязей для реализации в торговой сети; - провести дополнительные поисково - разведочные работы на территориях здравниц, на базе источников минеральных вод и лечебных грязей расширить действующие и создать новые здравницы. Перспектива развития и использования природных лечебных ресурсов республики зависит от комплексного решения поставленных задач и создания материально - технической базы для расширения санаторно - курортного комплекса Башкортостана. 4. Развитие материально - технической базы санаторно - курортной отрасли Развитие сети лечебно - оздоровительных организаций является важной составной частью социально - экономической политики. В этой связи назрела необходимость включения санаторно - курортного дела в перечень основных направлений структурной перестройки экономики. Приоритетными направлениями в развитии материально - технической базы санаторно - курортных учреждений являются: - расширение коечного фонда и повышение уровня материально - технической базы действующих санаториев, санаториев - профилакториев, домов отдыха; - создание новых санаторно - курортных учреждений в Белорецком, Аскинском, Хайбуллинском, Баймакском, Абзелиловском и Альшеевском районах; - организация межрайонных домов отдыха в местностях с лечебным климатом и кумысопроизводством; - создание при санаториях мини - заводов по розливу минеральных вод, расфасовке лечебных грязей и производству на их основе изделий медицинского назначения; - развитие кумысоделия и кумысолечения в здравницах, расширение производства сухого кобыльего молока, кумысных заквасок, организация производства детского питания на основе сухого кобыльего молока, создание лабораторий для контроля за качеством произведенной продукции; - улучшение материальной базы и совершенствование работы центров досуга в здравницах. Развитие материально - технической базы санаторно - курортных учреждений должно осуществляться на основе бизнес - планов и программ развития, разрабатываемых самими учреждениями совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями, администрациями городов и районов Республики Башкортостан. Бизнес - планы и программы развития санаторно - курортных учреждений должны предусматривать увеличение объемов и расширения перечня видов услуг, улучшение качества обслуживания, укрепление материально - технической базы с привлечением бюджетных и внебюджетных источников финансирования. 5. Совершенствование подготовки специалистов для санаторно - курортной системы Проблема повышения качества подготовки специалистов для санаторно - курортной системы по курортологии и физиотерапии в настоящее время приобретает особую важность. Современные подходы к подготовке врачей с учетом сложившейся медико - демографической, социально - экономической, экологической ситуации требуют пересмотра вопросов преподавания курортологии, физиотерапии и других профилактических дисциплин как на додипломном этапе обучения студентов, так и при последипломной специализации, повышении квалификации врачей и средних медицинских работников. Стержневой фигурой санаторно - курортной системы является врач - курортолог. В современных условиях это должен быть врач общей практики, обучавшийся в интернатуре, получивший первичную специализацию по профессии, тематическое усовершенствование, а также имеющий сертификат врача - специалиста по профилю и прошедший процедуру аттестации. Данный врач - специалист должен быть хорошо подготовлен и обучен курортному делу. Для этого необходимо: - создать кафедру курортологии и восстановительной медицины при институте последипломного образования Башкирского государственного медицинского университета с использованием баз санаториев и курортов с целью подготовки и переподготовки, повышения квалификации врачей - курортологов и врачей, осуществляющих отбор и направление больных и отдыхающих в санатории; - организовать циклы специализации, усовершенствования и повышения квалификации детских врачей по физиотерапии и курортологии на базе института последипломного образования Башкирского государственного медицинского университета; - организовать подготовку среднего и младшего медицинского персонала для санаторно - курортной сети, их переподготовку, повышение квалификации, аттестацию в медицинских училищах и колледжах; - обеспечить издание учебников, учебных пособий, компьютерных обучающих программ по восстановительной медицине и курортологии; - предусмотреть обучение медицинского и обслуживающего персонала санаторно - курортных учреждений иностранным языкам в зависимости от маркетинговых исследований; - внедрить систему обучения кадров санаторно - курортных учреждений технологии сервиса, соответствующей современным требованиям и уровню лучших зарубежных здравниц. 6. Развитие лечебной, научно - исследовательской и методической деятельности Повышение эффективности оздоровления в учреждениях санаторно - курортной системы во многом зависит от качества предоставляемых лечебных услуг, а также развития научно - методической деятельности. С целью совершенствования управления организационно - методической, научно - исследовательской и лечебно - практической деятельностью в здравницах республики необходимо создать на базе имеющихся подразделений Фонда государственного социального страхования Республики Башкортостан Центр восстановительной медицины и курортологии, что позволит: - определить научно - обоснованную потребность в санаторно - курортном лечении в здравницах республики в соответствии с региональной патологией и структурой заболеваемости; - усилить научно - исследовательскую работу по разработке методов объективизации и критериев эффективности санаторно - курортного лечения различных заболеваний с использованием современных методов исследования; - увеличить объем фундаментальных исследований по изучению механизма действия естественных курортных и преформированных факторов при лечении различных заболеваний; - провести исследования по организации рационального использования потенциала санаториев - профилакториев и оптимизации процесса лечения в них лиц с факторами риска и профессиональной патологией с применением курортных и преформированных факторов; - включить санаторно - курортное лечение как неотъемлемую часть в медицинские программы профилактики, лечения и реабилитации больных среди детского и взрослого населения; - с учетом современных достижений отечественной и зарубежной науки, в том числе курортологии, пересмотреть основные положения показаний и противопоказаний к направлению на санаторно - курортное лечение в здравницы республики; - улучшить качество лечебно - профилактического процесса в санаторно - курортной сети путем внедрения высоких медицинских технологий в области курортологии с разработкой медико - экономических стандартов диагностики и лечения; - создать научно - производственную, контрольно - аналитическую, в том числе по технологии питания, лаборатории при Центре восстановительной медицины и курортологии; - совершенствовать систему подготовки кадров, информационно - маркетинговой службы. Развитие лечебной, научно - методической деятельности в санаторно - курортной сфере, связанной с функциями Центра восстановительной медицины и курортологии, предполагает привлечение средств республиканского бюджета и Фонда государственного социального страхования Республики Башкортостан. 7. Организация маркетинга санаторно - курортных услуг В целях наиболее полного удовлетворения потребностей в оздоровлении населения, лечении и реабилитации больных различными высокоэффективными видами санаторно - курортного лечения на основе рационального использования богатейших природных лечебных факторов Республики Башкортостан необходимо: - создать систему маркетинга и менеджмента по изучению конъюнктуры рынка курортных услуг, их рекламы, каналов их реализации, а также определения экономически оптимальных направлений развития курортов и видов курортной деятельности; - повысить эффективность системы маркетинга - отделов маркетинга Центра восстановительной медицины и курортологии, санаторно - курортных учреждений в области организации и управления производственной, сбытовой (путевки) и торговой (изделия и продукты натуротерапии, изготовляемых на базе лечебных факторов курортов - минеральные воды, фасованная грязь и т.д.) деятельности, ориентированной на требования рынка по удовлетворению потребностей населения в диагностических, оздоровительных, лечебных и профилактических услугах; - совершенствовать порядок реализации путевок на санаторно - курортное лечение, обеспечив преимущественное оздоровление граждан Республики Башкортостан; - обеспечить спрос состоятельной части населения и зарубежных граждан на отдых и курортное лечение в условиях, удовлетворяющих разнообразные, в том числе самые высокие потребности во время пребывания на курорте; - систематизировать информационно - издательскую деятельность санаториев и курортов, подготовить и издать информационные письма, методические рекомендации, монографии, а также популярные издания для населения по санаторно - курортному лечению. III. Механизмы реализации Концепции Основополагающие положения Концепции должны составлять основу разрабатываемого Закона Республики Башкортостан "О санаторно - курортном деле в Республике Башкортостан". Для реализации Концепции необходимо также разработать и принять: - Программу развития санаторно - курортной системы Республики Башкортостан на 2001 - 2010 годы, бизнес - планы и программы развития санаторно - курортных учреждений; - государственные стандарты и положение о сертификации санаторно - оздоровительных и других видов услуг в санаторно - курортных организациях; - положение о сертификации и аттестации руководителей и специалистов всех уровней и направлений курортного дела; - положение об аттестации и государственной аккредитации санаторно - курортных учреждений, домов отдыха; - единую научно - учебную программу подготовки, усовершенствования руководителей и специалистов отрасли; - программу издательско - рекламной деятельности и маркетинга по популяризации республиканских здравниц и продвижению санаторно - оздоровительных услуг на внутреннем и международном рынках. Решение задач, предусмотренных Концепцией, должно способствовать дальнейшему улучшению нормативной правовой и материально - технической базы лечебно - оздоровительных учреждений, усилению государственной поддержки и оптимальному регулированию деятельности санаторно - курортных организаций республики, что в значительной степени повысит их эффективность в оздоровлении населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|