Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21.02.2002 № 53

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      Об итогах работы администрации  города  Салавата по
      обеспечению социально-экономического развития города
      за 1999-2001 годы

      Рассмотрев   результаты  проверки  работы  администрации  города
 Салавата по обеспечению социально - экономического развития города за
 1999-2001  годы,  Кабинет Министров Республики Башкортостан отмечает,
 что в деятельности администрации города имеются серьезные недостатки.
      Начиная  со  второго полугодия 2000 года замедлились темпы роста
 объемов промышленного производства. Индекс физического объема за 2001
 год  составил  100,7%  к  уровню  2000  года, что на 5,4% ниже, чем в
 среднем по Республике Башкортостан.
      Финансовое    состояние   ряда   предприятий   города   остается
 нестабильным.  Растет  абсолютный размер убытков предприятий, который
 на  конец  2001  года  составил  102,2  млн.  рублей.  Общая  прибыль
 предприятий сократилась по сравнению с 2000 годом на 28,2%.
      При  росте  среднемесячной  заработной  платы  в целом по городу
 увеличилась  сумма  просроченной  задолженности  по  ее  выплате.  По
 сравнению с началом 2001 года задолженность выросла в 3,1 раза и на 1
 января  2002  года  составила  38,2  млн.  рублей.  Задолженность  по
 заработной  плате  в  промышленности  увеличилась в 2,7 раза к уровню
 2000 года, в строительстве - в 10 раз.
      Крайне    низкими   темпами   в   городе   ведется   капитальное
 строительство.  В  2001 году планировалось осуществить мероприятия по
 строительству  объектов  производственного  назначения,  техническому
 перевооружению  и реконструкции действующих производств, а также ряда
 объектов  социальной  сферы  на  общую сумму 2,2 млрд. рублей. Из них
 освоено  только  760  млн.  рублей  капитальных вложений, или 34,4% к
 плану.
      В  течение  последних  трех  лет  в  городе  со  сбоями работает
 общественный транспорт. Высока степень износа подвижного состава. При
 этом низка доля перевозок пассажиров коммерческим автотранспортом.
      Незначителен  вклад  малого  предпринимательства  в  социально -
 экономическое     развитие     города.    Доля    субъектов    малого
 предпринимательства  в  формировании  городского  бюджета в 2001 году
 составила  всего 3,9%, в объеме произведенной продукции - 2,1%. Низка
 доля  доходов  от  предпринимательской  деятельности  в  общем объеме
 доходов населения города (0,1-0,2%).
      Неуклонно   снижается   объем   производства  товаров  народного
 потребления. В 2000 году он составил 87% к уровню 1999 года, а в 2001
 году  -  79,1%  к  уровню  2000  года.  В  2000  году  в производстве
 непродовольственных товаров произошло снижение объемов на 18%, в 2001
 году - на 18,7%. Объем производства пищевых продуктов на предприятиях
 города  в  2001  году  снизился  на  15%.  В  целом  по  производству
 потребительских  товаров (без стоимости алкогольных напитков) на душу
 населения  среди  городов  и  районов республики город Салават в 2000
 году  занимал  14 место (1929 рублей). В связи с дальнейшим снижением
 объема  производства  в  2001  году  этот  показатель ухудшился (1797
 рублей).
      В  городе  значительно  вырос  уровень преступности. В 2001 году
 зарегистрировано  2502  преступления, что на 40,7% больше, чем в 2000
 году.  На 66% возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений,
 на 47% - преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. На
 фоне роста преступности допущено снижение раскрываемости преступлений
 с 77,2% в 2000 году до 52,3% в 2001 году.
      Неудовлетворительно  поставлена работа администрации города и ее
 структурных   подразделений  по  организации  конкурсного  размещения
 заказов  на  закупку  продукции  для городских нужд, что не позволяет
 эффективно  использовать  бюджетные средства. Администрацией города в
 2001  году расходовались значительные суммы денежных средств (10 млн.
 рублей)  без  проведения  конкурсных  процедур. Закупки продукции для
 городских  нужд  осуществляются только способом запроса котировок и у
 единственного    источника.    При   крупных   закупках   управлением
 здравоохранения   и  управлением  народного  образования  совершалось
 искусственное  дробление  партий  закупаемой  продукции, что является
 нарушением порядка проведения закупок продукции для государственных и
 муниципальных нужд.
      Стоимостные   характеристики   конкурсных  способов  закупок  по
 администрации  города,  указанные в статистической отчетности за 2000
 год,   отражают   всего  22%  общего  объема  финансирования  закупок
 продукции для муниципальных нужд из городского бюджета, а в 2001 году
 - только 17%.
      Допущены  нарушения  при  вводе  жилья  в эксплуатацию. Выявлены
 оформленные  актом  приемки  и ввода в эксплуатацию, но фактически не
 завершенные строительством жилые дома общей площадью 5604 кв. метра.
      Муниципальным  унитарным предприятием Дирекция единого заказчика
 в  2001  году  приобретен  бордюрный камень на сумму 4,2 млн. рублей.
 Выборочной  проверкой  только  двух поставок на сумму 1,8 млн. рублей
 установлено,  что  в  связи  с  приобретением камня у перекупщиков по
 завышенной цене потери бюджетных средств составили 122 тыс. рублей.
      Не соблюдаются нормативные сроки капитального и текущего ремонта
 муниципального  жилищного  фонда.  Общая  площадь  домов,  по которым
 пропущен  срок  постановки  на  капитальный ремонт, составляет 32% от
 общей площади жилищного фонда. При ежегодной потребности в проведении
 текущего  ремонта  не  менее  чем  614,2  тыс. кв. метров жилья общая
 площадь законченных текущим ремонтом домов составила в 1999 году 184,
 5  тыс.  кв.  метров (30% от норматива), в 2000 году - 181,4 тыс. кв.
 метров  (30%)  и  в 2001 году - 234,1 тыс. кв. метров (38%). В городе
 плохо   ведутся   работы   по   благоустройству,  сократились  объемы
 строительства  и  капитального  ремонта  дорог, проездов и тротуаров,
 фасады  многих  зданий  имеют  неприглядный  вид.  Значительно  вырос
 физический износ инженерных сетей.
      Неудовлетворительно      реализуется     городская     программа
 энергосбережения  на  1999-2003  годы.  Из  290 приборов учета тепла,
 установка  которых  была  предусмотрена программой в 1999-2001 годах,
 установлено  36  (12,4%),  оснащенность  приборами  учета потребления
 холодной   и   горячей   воды   в   квартирах   составляет   9,1%  от
 запланированного, а горячего водоснабжения (домовых) - 3,4%.
      Глава   администрации   города  не  принимает  мер  в  отношении
 руководителей муниципальных предприятий, допускающих рост дебиторской
 и  кредиторской  задолженности.  При  наличии  у  МУП "Тепловые сети"
 возможности непосредственного погашения кредиторской задолженности по
 налогам  и  платежам  ОАО  "Башкирэнерго"  со своего расчетного счета
 руководство  предприятия в период с 20 октября 1999 года по 5 декабря
 2000  года перечислило на расчетный счет ОАО ИФК "Орбита" (г. Москва)
 денежные  средства  и передало банковские векселя на общую сумму 64,7
 млн.   рублей.   В   результате   отвлечения   денежных   средств  на
 финансирование  коммерческой  деятельности  ОАО  ИФК "Орбита" у МУП
 "Тепловые сети"  образовалась  кредиторская задолженность перед ОАО
 "Башкирэнерго" по  состоянию  на 31 января 2000 года в сумме 100 млн.
 рублей  за  полученную  тепловую энергию. Часть своей задолженности в
 сумме  15997,5 тыс. рублей ОАО ИФК "Орбита" до сих пор не погасило, а
 МУП  "Тепловые  сети", со своей стороны, не принимает действенных мер
 по взысканию долга.
      Кредиторская    задолженность   учреждений,   финансируемых   из
 городского  бюджета,  по  сравнению  с началом 2001 года возросла в 3
 раза и составила 108,9 млн. рублей.
      Растет  задолженность арендаторов муниципального нежилого фонда.
 На  конец  2001 года она составила 877,5 тыс. рублей (без учета сумм,
 поступающих     непосредственно    на    счета    балансодержателей).
 Администрацией города надлежащие меры по взысканию этой задолженности
 не принимаются.
      Имеют  место  факты  растранжиривания,  незаконного,  нецелевого
 использования  средств  городского  бюджета  и  внебюджетных  фондов.
 Средства  фонда социальной защиты населения в 1999-2001 годах в сумме
 206   тыс.  рублей  использованы  не  по  целевому  назначению  -  на
 приобретение   администрацией   автомобиля   ГАЗ-3102,  подарков  для
 физических  и юридических лиц, выплаты материальной помощи и премий в
 связи с юбилейными датами. Кроме этого, администрация города оплатила
 расходы по обучению в высших учебных заведениях 20 работников отделов
 и управлений администрации в сумме 191,3 тыс. рублей.
      Несмотря  на  наличие кредиторской задолженности, учреждениям из
 городского бюджета необоснованно выделялись средства для приобретения
 санаторных  путевок  в профилакторий "Салават". Только в 2001 году на
 эти цели израсходовано 2,3 млн. рублей.
      Ежегодно  бюджетные  учреждения на конец года имели кредиторскую
 задолженность  от 34 до 143 млн. рублей. До августа 1999 года имелась
 задолженность  по  выплате  заработной  платы  работникам  учреждений
 социально   -   культурной  сферы.  В  этих  условиях  часть  средств
 городского    бюджета   в   нарушение   бюджетного   законодательства
 отвлекалась   на  покрытие  расходов  федеральных  и  республиканских
 учреждений,  хозяйствующих  субъектов, не предусмотренных бюджетом. В
 нарушение  постановления  Совета Министров Республики Башкортостан от
 21   июля   1993  года  N  315  только  одному  сельскохозяйственному
 предприятию  СХФ  "Химик"  безвозмездно  выделено 2290,5 тыс. рублей.
 Часть  доходов городского бюджета вместо направления их на расходы по
 уменьшению    кредиторской    задолженности   учреждений   фактически
 использована  на выдачу муниципальным и другим предприятиям бюджетных
 кредитов.  Задолженность предприятий по выданным ссудам на конец 2001
 года  составляет  2,8  млн.  рублей.  В списках должников по выданным
 ссудам  числится  сельскохозяйственный кооператив "Маяк" Ишимбайского
 района,  которому  необоснованно  было  выделено  из  бюджета  города
 Салавата 2398,7 тыс. рублей.
      В  администрации города незаконно создано несколько внебюджетных
 фондов,   в  доходную  часть  которых  зачислены  бюджетные  платежи.
 Средства этих фондов использованы не по целевому назначению.
      Средства  в  сумме 440 тыс. рублей, полученные в ходе проведения
 акции  "Помоги  больному  ребенку",  были  использованы  на  оказание
 финансовой   помощи  управлению  народного  образования  для  выплаты
 заработной платы.
      На   муниципальном   унитарном   предприятии   Дирекция  единого
 заказчика  не  соблюдается  установленный  порядок  ценообразования и
 учета  в  строительстве.  Из-за необоснованного применения завышенных
 коэффициентов,  нормативов начислений и непредвиденных затрат излишне
 выплачено за счет городского бюджета 1508,2 тыс. рублей.
      В администрации города на 2001 год установлен сверхлимитный штат
 в  количестве  6 водителей, оплата труда которых осуществляется через
 МУП  "Спецавтохозяйство".  Всего  за 2001 год им было выплачено 440,8
 тыс. рублей.
      Главой   администрации   города  допущены  многочисленные  факты
 нарушения   жилищного   законодательства   при  распределении  жилья.
 Незаконно  выделены  в  качестве  служебных  23  квартиры, переданные
 Фондом жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан,
 и 25 освободившихся квартир.
      Водителю  Галимову  Б.У.,  принятому  на  работу в администрацию
 города  в феврале 1999 года переводом из города Уфы, в этом же месяце
 выделена  трехкомнатная  служебная  квартира  на семью в составе трех
 человек.  Двухкомнатные  служебные  квартиры предоставлены начальнику
 управления  культуры  Муратову  А.М. и бухгалтеру управления культуры
 Кузячевой М.К.
      Начальнику управления экономики администрации города Галимовой В.
 С.,  приглашенной  из  города Уфы, выделена двухкомнатная квартира на
 семью  из  двух  человек.  В  то  же  время она имеет в собственности
 двухкомнатную квартиру в городе Уфе.
      Глава   администрации   города   Галиев  А.Т.  проявляет  личную
 нескромность  при решении жилищных вопросов. Он имеет в собственности
 коттедж  площадью  326  кв.  метров.  В  ноябре  2000 года зятю главы
 администрации  города  Шайхисламову  Э.Р.,  жителю  города  Уфы, была
 выделена  трехкомнатная квартира, хотя его семья имеет две квартиры в
 городе   Уфе.  Оплата  данной  квартиры  произведена  государственным
 жилищным   сертификатом   в  сумме  162,9  тыс.  рублей  и  денежными
 средствами  в  сумме  42,5  тыс.  рублей, из которых 39,6 тыс. рублей
 внесены в период проверки (12 февраля 2002 года).
      Квартира,  предназначенная  для  социальных  нужд, была выделена
 директору  МУП  "Общепит  "Эврика"  Шакирову  Ш.С., не нуждающемуся в
 улучшении жилищных условий.
      Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

      1. Признать работу главы администрации города Салавата Галиева
 А.Т. по обеспечению  исполнения  полномочий  администрации  города  в
 области     социально     -     экономического     развития    города
 неудовлетворительной.
      Просить  Президента  Республики  Башкортостан  за  необеспечение
 социально  -  экономического развития города, нецелевое использование
 бюджетных средств, незаконное создание внебюджетных фондов, нарушения
 жилищного   законодательства,   проявленную   личную  нескромность  и
 злоупотребление    служебным   положением   рассмотреть   вопрос   об
 освобождении Галиева А.Т. от занимаемой должности.
      2. Администрации города Салавата:
      разработать   и   представить  в  Кабинет  Министров  Республики
 Башкортостан  план  мероприятий  по устранению выявленных нарушений и
 недостатков,  обеспечению  устойчивого функционирования предприятий и
 учреждений   города,  сокращению  количества  убыточных  предприятий,
 загрузке  имеющихся  мощностей,  повышению  эффективности  управления
 предприятиями;
      усилить работу по развитию малого предпринимательства, повышению
 его вклада в социально - экономическое развитие города;
      обеспечить  контроль  за своевременной выплатой заработной платы
 на  предприятиях  и  в  организациях  города, погашением просроченной
 задолженности по заработной плате;
      обеспечить  неукоснительное  соблюдение требований постановления
 Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 июня 2001 года N 133
 "Об   утверждении  Временного  положения  об  организации  закупок  и
 поставок  товаров,  работ и услуг для государственных нужд Республики
 Башкортостан";
      исключить нецелевое использование средств бюджета и внебюджетных
 фондов, незаконно израсходованные средства восстановить в бюджете;
      ликвидировать незаконно созданные внебюджетные фонды.
      3.   Министерствам,   государственным   комитетам  и  ведомствам
 Республики   Башкортостан   в   пределах  своей  компетенции  оказать
 содействие  администрации  города  Салавата  в  устранении выявленных
 нарушений и недостатков, повышении эффективности работы администрации
 по обеспечению социально - экономического развития города.
      4.  Предложить  Прокуратуре  Республики Башкортостан совместно с
 Министерством внутренних дел Республики Башкортостан и администрацией
 города  Салавата  разработать  комплекс мер, направленных на снижение
 уровня преступности в городе и повышение раскрываемости преступлений.
      5.   Рекомендовать  председателю  Государственного  контрольного
 комитета   Республики   Башкортостан   направить  материалы  проверки
 администрации   города   Салавата  в  правоохранительные  органы  для
 принятия мер.
      6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
 заместителей   Премьер   -   министра   Республики   Башкортостан   в
 соответствии с распределением обязанностей.

     Премьер-министр Правительства
     Республики Башкортостан         Р.Байдавлетов

     Руководитель Аппарата
     Кабинета Министров
     Республики Башкортостан         Ф.М.КАЗАКБАЕВ

21 февраля 2002 г.
N 53

Информация по документу
Читайте также