Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 27.10.1998 № 236Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12.04.2002 г. N 110 ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТУРИСТСКО - ЭКСКУРСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Во исполнение Программы по защите прав потребителей в Республике Башкортостан на 1998-2000 годы и в целях улучшения туристско - экскурсионного обслуживания населения в Республике Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила туристско - экскурсионного обслуживания населения в Республике Башкортостан. 2. Руководителям организаций, оказывающих туристско - экскурсионные услуги, обеспечить соблюдение настоящих Правил. 3. Контроль за соблюдением Правил туристско - экскурсионного обслуживания населения в Республике Башкортостан возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по физической культуре, спорту и туризму. Премьер - министр Р.Бакиев Управляющий Делами Н.Гафаров Уфа, 27 октября 1998 года N 236 Утверждены Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 27 октября 1998 г. N 236 ПРАВИЛА ТУРИСТСКО - ЭКСКУРСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан", Законом Республики Башкортостан "О туристской деятельности в Республике Башкортостан", Положением о порядке лицензирования международной туристской деятельности, осуществляемой на территории Республики Башкортостан, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан. 1.2. Правила регулируют отношения между туроператорами, турагентами (далее - турфирмами) и туристами, экскурсантами. Под туристом понимается лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки. Под туроператором понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающийся деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта на основании лицензии. Под турагентом понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающийся деятельностью по продвижению и реализации туристского продукта на основании лицензии. Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу. Экскурсионный продукт - право на экскурсию, предназначенное для реализации экскурсанту. Под экскурсантом понимается лицо или группа лиц, кратковременно (менее 24 часов) посещающее местность, населенный пункт, природный или культурно - исторический объект. Под экскурсоводом понимается представитель турфирмы, реализующий экскурсионный продукт на основании имеющейся лицензии. Все организации, предприятия, учреждения независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся туристской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в Государственном комитете Республики Башкортостан по физической культуре, спорту и туризму и получить справку об их включении в республиканский реестр туристских организаций. 2. Информация о туристском продукте. Обязанности турфирмы 2.1. Турфирма обязана довести до сведения туриста (экскурсанта) информацию о полном своем наименовании, месте нахождения (юридический адрес) и режиме работы. Указанная информация размещается на вывеске. Режим работы турфирм должен обеспечивать максимальные удобства для туристов при приобретении ими турпродукта. 2.2. Турфирма обязана предоставить туристу информацию о государственной регистрации фирмы с указанием наименования зарегистрировавшего ее органа. 2.3. В помещении организации, где производится прием туристов, информация должна находиться в удобном для ознакомления месте и в обязательном порядке содержать: а) Закон Республики Башкортостан "О туристской деятельности в Республике Башкортостан"; б) настоящие Правила; в) перечень оказываемых туристских услуг; г) цены на предоставляемые туристские услуги, образец договора, сведения о порядке и форме оплаты; д) адреса и телефоны органов по защите прав потребителей при администрациях городов и районов; е) перечень категорий туристов, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании туристских услуг; ж) юридический адрес турфирмы, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя; з) сведения о местонахождении книги отзывов и предложений; и) лицензия на осуществление международной туристской деятельности; к) сертификат соответствия требованиям безопасности на туристско - экскурсионные услуги. 2.4. Турфирма обязана предоставлять туристам информацию о необходимости и порядке проведения профилактических мероприятий против инфекционных заболеваний. 2.5. В случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантии оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, турфирма обязана предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. 2.6. Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи, оказанной туристам, и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. 2.7. Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны (места) временного пребывания. По требованию туриста турфирма оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия. 2.8. Турфирма при оказании туристских услуг обязана обеспечить безопасность туристов и сохранность их личного имущества. 3. Порядок оказания туристских услуг 3.1. Турфирма принимает заказы на туристские услуги, которые соответствуют профилю ее деятельности. 3.2. Турфирма при реализации турпродукта обязана оформить договор на туристские услуги, который должен содержать следующие сведения: а) информация о турфирме, включая данные лицензии на осуществление туристской деятельности, сертификатов на туристские услуги, подлежащие обязательной сертификации, ее юридический адрес и банковские реквизиты; б) сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; в) достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, лицах, предоставляющих услуги, входящие в тур, об условиях безопасности туристов; г) дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; д) порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; е) права, обязанности и ответственность сторон; ж) розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; з) минимальное количество туристов в группе, срок информирования туристов о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; и) условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; к) порядок и сроки предъявления претензии туристом. Иные условия договора определяются по соглашению сторон. 3.3. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: а) ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия; б) недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось; в) непредвиденный рост транспортных тарифов; г) введение новых или изменение действующих ставок налогов и сборов; д) резкое изменение курса национальных валют. Один экземпляр договора турфирма выдает туристу. 3.4. Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой турфирмой. Туристская путевка является письменным акцептом оферты турфирмы на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета турфирмы. 4. Права и обязанности туриста 4.1. При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: а) необходимую и достоверную информацию о правилах въезда и выезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды; б) свободу передвижения, свободный доступ к природным ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; в) создание условий, обеспечивающих личную безопасность и сохранность своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, защиту своих потребительских прав; г) возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора возмездного оказания туристских услуг турфирмой в порядке, установленном законодательством; д) содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; е) беспрепятственный доступ к средствам связи. Турист вправе требовать от турфирмы оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. 4.2. Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: а) соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; б) сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; в) соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания, а также в странах транзитного проезда; г) соблюдать во время путешествия правила личной безопасности. 5. Претензии, иски, ответственность сторон 5.1. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом турфирме в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней после получения претензии. В случае неурегулирования спора между сторонами спор подлежит рассмотрению в судебном порядке. 5.2. Турфирма несет ответственность за убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Турфирма не несет имущественной ответственности перед туристом, если качественное обслуживание или надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы или по вине туриста. 5.4. Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать двух размеров стоимости туристского продукта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|