Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Стерлитамака Республики Башкортостан от 02.12.2002 № 2732

                         РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ г.СТЕРЛИТАМАКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     № 2732 от 02.12.02 г.

     О мерах по улучшению
     ведения кадрового
     делопроизводства и
     обеспечения сохранности
     документов в муниципальных
     учреждениях здравоохранения

     Задачи   управления   трудовым   коллективом   и  качественного
улучшения  его  состава  можно решать только при наличии совершенной
системы  информационного  обеспечения работы с кадрами. Документы по
личному  составу,  отражающие  трудовую  деятельность  работников  и
подтверждающие  трудовой  стаж  необходимый  для  начисления пенсии,
играют  особую  роль в жизни человека. Недопустимо ведение кадрового
делопроизводства   с   нарушением   Трудового   Кодекса   Российской
Федерации,  Трудового  Кодекса Республики Башкортостан, Инструкции о
порядке ведения трудовых книжек работников и ряда других нормативных
документов.   Особо  актуальными  эти  задачи  являются  в  связи  с
принятием нового Трудового Кодекса Российской Федерации при переходе
на новые трудовые отношения.
     В настоящее время в сфере управления кадрами имеется достаточно
широкая  и разнообразная база нормативно-методической документации и
литературы   по   данной   теме.   Наиболее  полно  классификация  и
систематизация   кадровых   документов   изложена  в  общероссийском
классификаторе  управленческой документации, унифицированной системе
организационно-распорядительной  документации  и  в  Перечне типовых
документов,  образующихся  в деятельности госкомитетов, министерств,
ведомств  и  других учреждений, организаций, предприятий с указанием
сроков хранения.
     Помимо    нормативно-методических    документов   по   вопросам
составления  и оформления кадровой документации необходимо учитывать
требования  действующих  нормативов  по  систематизации,  хранению и
подготовке   к   сдаче  в  архив  документов  кадровой  службы.  Как
показывает  практика,  существенную помощь в этих вопросах оказывают
семинары  для  специалистов  кадровых служб, ответственных за архив.
Проверки,  проведенные  в  25  муниципальных медицинских учреждениях
показали,  что кадровое делопроизводство в муниципальных медицинских
учреждениях   в   целом  организовано  правильно  в  соответствии  с
требованиями нормативных актов.
     Вместе  с  тем  выявлен  ряд  нарушений.  Характерное нарушение
трудового   законодательства   в   медицинских   учреждениях  -  это
отсутствие  книг  регистрации приказов как по основной деятельности,
так  и по личному составу. Связано это с тем, что до сих пор приказы
в  учреждениях  пишутся  от руки в книгах, приказов. В нарушение ч.2
ст.68   Трудового   Кодекса   Российской   Федерации,   в  некоторых
учреждениях,  работники  при  поступлении  на  работу  с приказами о
приеме  в  трехдневный срок под расписку не знакомятся. Среди таких:
ММУ  "Психиатрическая  больница", МУ "Каустик", ММУ "Наркологический
диспансер". В нарушение п. 2.4 инструкции о порядке ведения трудовых
книжек  на  предприятии,  в учреждениях и организациях работников не
знакомят  под расписку с записями вносимыми в трудовые книжки. Такие
расписки  должны  быть  сделаны  работником  в  форме Т-2, в которой
повторяется точная запись из трудовой книжки.
     Есть  замечания  к содержанию приказов в некоторых учреждениях:
это   отсутствие   указания  на  основание  издания,  не  корректные
формулировки  о  приеме  на  работу  (МУ "Каустик", ММУ "Каучук"). В
нарушение   ст.  193  Трудового  Кодекса  Российской  Федерации  при
применении  к работникам дисциплинарных взысканий в ММУ ГКБ "Каучук"
не  во  всех  случаях  с  работников  затребованы  объяснительные, с
приказами о наложении взысканий знакомят не всегда.
     Большинство  же  выявленных  нарушений  относится к организации
подготовки  документов к длительному хранению, их учету и хранению в
архивах  учреждений.  Не  подготовлены  в  полном объеме документы к
длительному  хранению в ММУ "Стоматологическая поликлиника № 1", ММУ
"Психиатрическая  больница",  МУ  "Каустик",  ММУ "ГКБ "Каучук", ММУ
"Детская  городская  больница",  ММУ  "Стоматологическая поликлиника
№2",       ММУ      "Кожновенерологический      диспансер",      ММУ
"Противотуберкулезный    санаторий",    ММУ   "Дом   ребенка",   ММУ
"Психоневрологический   санаторий",   ММУ  "Детский  многопрофильный
санаторий"  и  др.  В  ММУ  "Наркологический диспансер" документы по
личному   составу  за  период  с  1977  по  1999  годы  комиссии  не
представлены.  Во  всех  учреждениях  отсутствует  номенклатура дел,
которая  определяет состав документов для хранения, а также сроки их
хранения,  имеются  только  утвержденные номенклатуры дел по личному
составу.  В  некоторых учреждениях руководителями не назначены лица,
ответственные  за  архив,  не  созданы  экспертные комиссии, которые
обязаны контролировать подготовку документов к длительному хранению,
определять сроки хранения документов, а также списывать документы на
уничтожение    после    окончания    сроков    хранения.   Это   ММУ
"Психиатрическая  больница", ММУ "Городская больница-Сода", ММУ "ГКБ
Каучук",  ММУ  "Детская городская больница". Отдельные помещения под
архив  (архивные  комнаты)  есть  только  в некоторых, самых крупных
учреждениях  города. Но даже при отсутствии специально оборудованных
помещений, документация , особенно длительного срока хранения (до 75
лет)  должна быть сформирована в дела, прошита, пронумерована, взята
на  учет  и  контроль. Во всех учреждениях отсутствует Инструкция по
делопроизводству.
     На основании вышеизложенного,

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.Информацию  о  состоянии  работы  с  документами  по кадровым
вопросам   и   сохранности   документов   в   архивах  муниципальных
медицинских учреждений принять к сведению.
     2.Руководителям  муниципальных  медицинских учреждений:
       -принять  меры  по приведению документов по личному составу в
соответствие   с   требованиями   законов   и   нормативных   актов.
Срок-01.01.2003 года.
       -о  принятых  мерах  проинформировать администрацию города до
10.01.2003г.
       -разработать  инструкции по делопроизводству в соответствии с
требованиями ГОСТа Рб.30-96. Срок -01.01.2003 года
       -разработать   номенклатуру   дел   медицинских   учреждений.
Срок-01.01.2003 года.
     3.Отделу  здравоохранения  (Кузбеков  Р.С.), отделу по работе с
кадрами (Ермолаев Л.П.), архивному отдел (Алексеева М.В.):
       -продолжить   работу   по   проведению  проверок  и  оказанию
методической  помощи  по ведению кадровой документации, документации
по  личному  составу,  по организации делопроизводства и сохранности
документов в муниципальных медицинских учреждениях.
       -провести   семинар  по  организации  учета  кадров,  ведению
документации  и  сохранности документов для работников ответственных
за  кадровое  делопроизводство  и  архивы  муниципальных медицинских
учреждений. Срок - февраль 2003 года
       -рассмотреть   вопрос  о  выделении  площадей  под  архивы  и
подготовить план мероприятий по организации централизованного архива
муниципальпых  медицинских  учреждений  при  отделе  здравоохранения
Срок- 1 февраля 2003 года
     4.Контроль  за  исполнением  данного постановления возложить на
Заместителя  главы  администрации Р.Ш.Резяпова , управляющего делами
администрации М.Б.Шакирова


     Глава администрации      С.Г.Ахметов

Информация по документу
Читайте также