Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Стерлитамака Республики Башкортостан от 02.12.2002 № 2732РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ г.СТЕРЛИТАМАКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2732 от 02.12.02 г. О мерах по улучшению ведения кадрового делопроизводства и обеспечения сохранности документов в муниципальных учреждениях здравоохранения Задачи управления трудовым коллективом и качественного улучшения его состава можно решать только при наличии совершенной системы информационного обеспечения работы с кадрами. Документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работников и подтверждающие трудовой стаж необходимый для начисления пенсии, играют особую роль в жизни человека. Недопустимо ведение кадрового делопроизводства с нарушением Трудового Кодекса Российской Федерации, Трудового Кодекса Республики Башкортостан, Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников и ряда других нормативных документов. Особо актуальными эти задачи являются в связи с принятием нового Трудового Кодекса Российской Федерации при переходе на новые трудовые отношения. В настоящее время в сфере управления кадрами имеется достаточно широкая и разнообразная база нормативно-методической документации и литературы по данной теме. Наиболее полно классификация и систематизация кадровых документов изложена в общероссийском классификаторе управленческой документации, унифицированной системе организационно-распорядительной документации и в Перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения. Помимо нормативно-методических документов по вопросам составления и оформления кадровой документации необходимо учитывать требования действующих нормативов по систематизации, хранению и подготовке к сдаче в архив документов кадровой службы. Как показывает практика, существенную помощь в этих вопросах оказывают семинары для специалистов кадровых служб, ответственных за архив. Проверки, проведенные в 25 муниципальных медицинских учреждениях показали, что кадровое делопроизводство в муниципальных медицинских учреждениях в целом организовано правильно в соответствии с требованиями нормативных актов. Вместе с тем выявлен ряд нарушений. Характерное нарушение трудового законодательства в медицинских учреждениях - это отсутствие книг регистрации приказов как по основной деятельности, так и по личному составу. Связано это с тем, что до сих пор приказы в учреждениях пишутся от руки в книгах, приказов. В нарушение ч.2 ст.68 Трудового Кодекса Российской Федерации, в некоторых учреждениях, работники при поступлении на работу с приказами о приеме в трехдневный срок под расписку не знакомятся. Среди таких: ММУ "Психиатрическая больница", МУ "Каустик", ММУ "Наркологический диспансер". В нарушение п. 2.4 инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятии, в учреждениях и организациях работников не знакомят под расписку с записями вносимыми в трудовые книжки. Такие расписки должны быть сделаны работником в форме Т-2, в которой повторяется точная запись из трудовой книжки. Есть замечания к содержанию приказов в некоторых учреждениях: это отсутствие указания на основание издания, не корректные формулировки о приеме на работу (МУ "Каустик", ММУ "Каучук"). В нарушение ст. 193 Трудового Кодекса Российской Федерации при применении к работникам дисциплинарных взысканий в ММУ ГКБ "Каучук" не во всех случаях с работников затребованы объяснительные, с приказами о наложении взысканий знакомят не всегда. Большинство же выявленных нарушений относится к организации подготовки документов к длительному хранению, их учету и хранению в архивах учреждений. Не подготовлены в полном объеме документы к длительному хранению в ММУ "Стоматологическая поликлиника № 1", ММУ "Психиатрическая больница", МУ "Каустик", ММУ "ГКБ "Каучук", ММУ "Детская городская больница", ММУ "Стоматологическая поликлиника №2", ММУ "Кожновенерологический диспансер", ММУ "Противотуберкулезный санаторий", ММУ "Дом ребенка", ММУ "Психоневрологический санаторий", ММУ "Детский многопрофильный санаторий" и др. В ММУ "Наркологический диспансер" документы по личному составу за период с 1977 по 1999 годы комиссии не представлены. Во всех учреждениях отсутствует номенклатура дел, которая определяет состав документов для хранения, а также сроки их хранения, имеются только утвержденные номенклатуры дел по личному составу. В некоторых учреждениях руководителями не назначены лица, ответственные за архив, не созданы экспертные комиссии, которые обязаны контролировать подготовку документов к длительному хранению, определять сроки хранения документов, а также списывать документы на уничтожение после окончания сроков хранения. Это ММУ "Психиатрическая больница", ММУ "Городская больница-Сода", ММУ "ГКБ Каучук", ММУ "Детская городская больница". Отдельные помещения под архив (архивные комнаты) есть только в некоторых, самых крупных учреждениях города. Но даже при отсутствии специально оборудованных помещений, документация , особенно длительного срока хранения (до 75 лет) должна быть сформирована в дела, прошита, пронумерована, взята на учет и контроль. Во всех учреждениях отсутствует Инструкция по делопроизводству. На основании вышеизложенного, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Информацию о состоянии работы с документами по кадровым вопросам и сохранности документов в архивах муниципальных медицинских учреждений принять к сведению. 2.Руководителям муниципальных медицинских учреждений: -принять меры по приведению документов по личному составу в соответствие с требованиями законов и нормативных актов. Срок-01.01.2003 года. -о принятых мерах проинформировать администрацию города до 10.01.2003г. -разработать инструкции по делопроизводству в соответствии с требованиями ГОСТа Рб.30-96. Срок -01.01.2003 года -разработать номенклатуру дел медицинских учреждений. Срок-01.01.2003 года. 3.Отделу здравоохранения (Кузбеков Р.С.), отделу по работе с кадрами (Ермолаев Л.П.), архивному отдел (Алексеева М.В.): -продолжить работу по проведению проверок и оказанию методической помощи по ведению кадровой документации, документации по личному составу, по организации делопроизводства и сохранности документов в муниципальных медицинских учреждениях. -провести семинар по организации учета кадров, ведению документации и сохранности документов для работников ответственных за кадровое делопроизводство и архивы муниципальных медицинских учреждений. Срок - февраль 2003 года -рассмотреть вопрос о выделении площадей под архивы и подготовить план мероприятий по организации централизованного архива муниципальпых медицинских учреждений при отделе здравоохранения Срок- 1 февраля 2003 года 4.Контроль за исполнением данного постановления возложить на Заместителя главы администрации Р.Ш.Резяпова , управляющего делами администрации М.Б.Шакирова Глава администрации С.Г.Ахметов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|