Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28.02.2003 № 62

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      О подпрограмме реформирования рынков сбыта
      сельскохозяйственной продукции и продовольствия
      Республики Башкортостан на 2003-2005 годы

      Во   исполнение   Постановления  Кабинета  Министров  Республики
 Башкортостан  от  28 апреля 2001 года N 91 "О среднесрочной программе
 реформирования агропромышленного комплекса Республики Башкортостан на
 2001-2005    годы"    Кабинет   Министров   Республики   Башкортостан
 постановляет:
      Утвердить  прилагаемую  подпрограмму реформирования рынков сбыта
 сельскохозяйственной    продукции    и    продовольствия   Республики
 Башкортостан на 2003-2005 годы.

     Премьер-министр Правительства
     Республики Башкортостан         Р.Байдавлетов

     Руководитель Аппарата
     Кабинета Министров
     Республики Башкортостан         Ф.М.КАЗАКБАЕВ

28 февраля 2003 г.
N 62




                                                            Утверждена
                                     Постановлением Кабинета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                            от 28 февраля 2003 г. N 62

                              ПОДПРОГРАММА
            РЕФОРМИРОВАНИЯ РЫНКОВ СБЫТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
           ПРОДУКЦИИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
                           НА 2003-2005 ГОДЫ

                                Паспорт

Наименование       Подпрограмма реформирования    рынков     сбыта
подпрограммы       сельскохозяйственной продукции и продовольствия
                   Республики Башкортостан на 2003-2005 годы

Основание для      Постановление Кабинета   Министров   Республики
разработки         Башкортостан от  28  апреля  2001  года N 91 "О
                   среднесрочной программе          реформирования
                   агропромышленного комплекса          Республики
                   Башкортостан на 2003-2005 годы"

Основные           Министерство сельского   хозяйства   Республики
разработчики       Башкортостан и     государственное    унитарное
подпрограммы       предприятие Республиканское           агентство
                   регулирования      продовольственного     рынка
                   "Башагропродукт" (далее - ГУП "Башагропродукт")

Цель               Создание рыночной                инфраструктуры
подпрограммы       агропромышленного комплекса,        обеспечение
                   продовольственной безопасности       Республики
                   Башкортостан

Основные задачи    Осуществление мер        по       регулированию
подпрограммы       продовольственного рынка     и      дальнейшему
                   формированию рыночной инфраструктуры;
                   создание эффективной        системы       сбыта
                   сельскохозяйственной продукции и продовольствия
                   путем   организации  широкой  сети  предприятий
                   оптовой и мелкооптовой торговли;
                   обеспечение                сельскохозяйственных
                   товаропроизводителей   республики   полной    и
                   достоверной   информацией   о  состоянии  рынка
                   сельхозпродукции и продовольствия;
                   развитие биржевой  деятельности  с организацией
                   заключения форвардных,  фьючерсных и  опционных
                   контрактов   на   поставку  сельхозпродукции  и
                   продовольствия, введение залоговых операций при
                   закупке сельскохозяйственной продукции;
                   развитие ярмарочной и выставочной деятельности

Сроки реализации   2003-2005 годы
подпрограммы

Исполнители        Предприятия и   организации   агропромышленного
подпрограммы       комплекса Республики Башкортостан

Контроль за        Министерство сельского   хозяйства   Республики
реализацией        Башкортостан
подпрограммы

                                Введение

      Система     реализации    сельскохозяйственной    продукции    и
 продовольствия  является  одним из важнейших элементов инфраструктуры
 аграрного  рынка,  обеспечивающего  быстрое и эффективное продвижение
 продукции  от  производителя к потребителю. Она призвана обеспечивать
 устойчивое  снабжение  населения  качественными  продуктами  питания,
 перерабатывающую промышленность сырьем, а в целом - продовольственную
 безопасность республики.
      Подпрограмма  реформирования  рынков  сбыта сельскохозяйственной
 продукции  и  продовольствия  Республики Башкортостан предусматривает
 решение  задач,  поставленных среднесрочной программой реформирования
 агропромышленного комплекса Республики Башкортостан на 2003-2005 годы.
      Реализация   подпрограммы  рассчитана  до  2005  года  и  должна
 осуществляться поэтапно.

            1. Современное состояние рыночной инфраструктуры
                     и развитие рыночных отношений

      В  структурной  перестройке агропромышленного комплекса одним из
 приоритетных    направлений    является    развитие    его   рыночной
 инфраструктуры,   которая  призвана  обеспечивать  процесс  выявления
 спроса  и  предложений,  распространения информации о состоянии рынка
 сельхозпродукции и продовольствия.
      В    1991-2000   годы   развитие   рыночной   инфраструктуры   в
 агропромышленном   комплексе  характеризовалось  разрушением  системы
 централизованных    поставок    сельскохозяйственной    продукции   и
 продовольствия, быстрым ростом количества финансовых и посреднических
 организаций.    Рынки    сбыта   сельскохозяйственной   продукции   и
 продовольствия  развивались  крайне  медленно,  полная  и достоверная
 информация о товарах отсутствовала.
      Это   привело   к  формированию  необоснованно  высоких  цен  на
 сельскохозяйственную  продукцию и продовольствие, неплатежеспособному
 спросу   и   убыткам  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  при
 реализации производимой продукции.
      Наиболее  упорядоченным  рыночным  механизмом  является биржевой
 рынок,  он  регулирует  цены на продовольственные ресурсы и необходим
 как  для производителей, так и крупных посредников и перерабатывающих
 предприятий.  В  настоящее  время  в республике нет ни одной товарной
 биржи,  не  получило  развития  заключение  форвардных,  фьючерсных и
 опционных контрактов на поставку продовольствия и сельхозпродукции.
      Создание   республиканской   агропромышленной   биржи   позволит
 товаропроизводителям  в  цивилизованной  форме находить рынки сбыта и
 привлекать  в  республику  недостающие  сырьевые  и продовольственные
 ресурсы.  Кроме  того,  это  упростит  процедуру  поиска покупателя и
 продавца,  сократит  этапы движения сельскохозяйственной продукции от
 товаропроизводителя до конечного потребителя.

                 2. Основные направления реформирования
                   рынков сбыта сельскохозяйственной
                       продукции и продовольствия

      Для  успешного  развития  агропромышленного комплекса республики
 необходимо  создание  эффективной  системы сбыта сельскохозяйственной
 продукции  и  продовольствия,  которая формируется за счет проведения
 следующих мероприятий:
      обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей республики
 полной     и    достоверной    информацией    о    состоянии    рынка
 сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
      развитие       торгово       -      закупочной      деятельности
 сельхозтоваропроизводителей     республики     на    основе    прямых
 производственных   связей  с  денежными  формами  расчетов,  развитие
 встречных  поставок  различных  видов  продовольствия  и промышленных
 товаров;
      развитие   биржевой   деятельности   с  организацией  заключения
 форвардных,   фьючерсных   и   опционных   контрактов   на   поставку
 сельхозпродукции и продовольствия;
      развитие ярмарочной и выставочной деятельности.
      В целях обеспечения продовольственной безопасности республики, а
 также   развития   межрегионального   обмена   и  внешнеэкономической
 деятельности предусматривается формирование продовольственных фондов.
 В 2003-2005 годы размеры фондов намечается довести: зерна и продуктов
 его переработки (мука, крупа и др.) до 500 тыс. тонн, картофеля - 200
 тыс.   тонн,   мяса   и  мясопродуктов  -  30  тыс.  тонн,  молока  и
 молокопродуктов - 60 тыс. тонн, яиц - 40 млн.шт.
      Формирование продовольственных фондов необходимо осуществлять за
 счет  средств  республиканского  бюджета,  направляемых на товарное и
 иное    кредитование    сельхозтоваропроизводителей    республики   в
 соответствии  с  законами  Республики  Башкортостан о республиканском
 бюджете, заемных средств и других источников финансирования.
      Республиканские  фонды  сельскохозяйственной  продукции, сырья и
 продовольствия  для  государственных  нужд  необходимо формировать на
 основе конкурсного размещения заказов и квот по видам продукции среди
 эффективно функционирующих хозяйств.
      Хранение    продукции    предусматривается    осуществлять    на
 перерабатывающих     предприятиях    Республики    Башкортостан,    в
 распределительных холодильниках и на других предприятиях.

                 2.1. Обеспечение сельскохозяйственных
          товаропроизводителей республики полной и достоверной
             информацией о состоянии рынка сельхозпродукции
                            и продовольствия

      Для    обеспечения   сельскохозяйственных   товаропроизводителей
 республики   полной  и  достоверной  информацией  о  состоянии  рынка
 сельскохозяйственной    продукции    и    продовольствия   необходимо
 осуществить следующее:
      ввести   постоянно  действующие  рубрики  в  средствах  массовой
 информации,  выпускаемых Министерством сельского хозяйства Республики
 Башкортостан,  информирующие  о  ситуации на рынке сельхозпродукции и
 продовольствия Республики Башкортостан;
      разместить  в  сети  интернет  информационный сайт о ситуации на
 республиканском  продовольственном  рынке,  спросе  и предложениях на
 сельхозпродукцию и продовольствие с организацией электронных торгов;
      создать информационно - маркетинговый центр ГУП "Башагропродукт",
 осуществляющий   сбор   информации   о   рынке   сельхозпродукции   и
 продовольствия  и  предоставление  информационных  и консультационных
 услуг сельхозтоваропроизводителям Республики Башкортостан.

            2.2. Развитие торгово - закупочной деятельности
          сельхозтоваропроизводителей Республики Башкортостан

      Организовать  на  базе ГУП "Башагропродукт" торгово - закупочную
 деятельность  с привлечением сельхозтоваропроизводителей республики и
 осуществлением следующих функций:
      закупка  сельхозпродукции  и  продовольствия, установление цен в
 зависимости от качества продукции, условий поставок и расчетов;
      организация  сезонной закупки продовольствия у населения в целях
 дальнейшего  регулирования  цен на рынке в периоды повышенного спроса
 на продукцию;
      информирование  поставщиков  и  покупателей о состоянии спроса и
 предложения,   ценах  и  конъюнктуре  рынка  реализуемых  товаров  на
 основании  маркетинговых  исследований,  анализа  рыночной ситуации и
 результатов электронных торгов;
      информирование  поставщиков и покупателей о качестве реализуемой
 продукции, ее внешнем виде и характеристиках;
      предоставление автотранспортных услуг;
      контроль качества продовольственной продукции.

            2.3. Развитие биржевой деятельности, организация
             заключения форвардных, фьючерсных и опционных
                контрактов на поставку сельхозпродукции
                            и продовольствия

      Республиканская  агропромышленная биржа может стать инструментом
 и  местом  проведения конкурсных торгов по закупке и поставке сырья и
 продовольствия для государственных нужд республики, а также торгов по
 поставкам  сельхозтоваропроизводителям  сельскохозяйственной техники,
 горюче   -  смазочных  материалов,  минеральных  удобрений  и  других
 необходимых  в  производстве  средств. Формирование продовольственных
 фондов  для  государственных нужд необходимо осуществлять на биржевых
 аукционах и торгах на основе конкурсного размещения заказов и квот по
 видам продукции среди эффективно функционирующих хозяйств.
      Кроме  этого,  на бирже должны получить свое развитие заключение
 форвардных,   фьючерсных   и   опционных   контрактов   на   поставку
 сельхозпродукции  и  продовольствия,  а  также  аукционы  по  оптовой
 продаже продукции элитного семеноводства и других видов продукции.
      Членами       агропромышленной       биржи       могут      быть
 сельхозтоваропроизводители, перерабатывающие предприятия, предприятия,
 осуществляющие  снабженческо - сбытовую и коммерческую деятельность в
 агропромышленном комплексе и других отраслях экономики.

          2.4. Развитие ярмарочной и выставочной деятельности

      Выставки и ярмарки являются эффективным источником для успешного
 продвижения республиканских товаров на рынках Республики Башкортостан
 и Российской Федерации.
      Необходимо   создание   при   Министерстве  сельского  хозяйства
 Республики  Башкортостан  постоянно действующего выставочного центра,
 экспонирующего      продукцию      перерабатывающих      предприятий,
 сельхозтоваропроизводителей,   крестьянских   (фермерских)   хозяйств
 Республики Башкортостан.
      Активно   взаимодействуя   с  субъектами  выставочной  индустрии
 республики  и  организациями  аналогичного  профиля  других  регионов
 России   и   зарубежья,   с  институтом  представительств  Республики
 Башкортостан  и  другими  заинтересованными организациями выставочный
 центр  будет  способствовать  расширению  внешнеэкономических  связей
 сельхозтоваропроизводителей   с   регионами   Российской   Федерации,
 содействовать   повышению   эффективности   экспорта  республиканской
 продукции,  развитию  внутреннего  рынка  республики и наполнению его
 качественной  конкурентоспособной  сельскохозяйственной  продукцией и
 продовольствием.

Информация по документу
Читайте также