Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12.03.2003 № 72

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      Об организации работы по реализации федеральной
      целевой программе "Социально  - экономическое развитие
      Республики Башкортостан до 2006 года"

      В целях обеспечения координации работы по реализации федеральной
 целевой  программы  "Социально  -  экономическое  развитие Республики
 Башкортостан   до   2006  года"  (далее  -  Программа),  утвержденной
 Постановлением  Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002
 года   N   625   "О   федеральной   целевой  программе  "Социально  -
 экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года", Кабинет
 Министров Республики Башкортостан постановляет:
      1. Министерствам и ведомствам Республики Башкортостан:
      создать  комиссии  (советы, рабочие группы) по координации работ
 по выполнению программных мероприятий подведомственными предприятиями
 и организациями;
      определить  наиболее  эффективные  формы  организации  работы по
 реализации Программы;
      организовать  конкурсное  размещение заказов в рамках выполнения
 программных  мероприятий  в  соответствии  с требованиями нормативных
 правовых актов в области государственных закупок.
      2.   Утвердить   прилагаемый  Регламент  организации  работы  по
 реализации Программы.
      3.   Министерству   промышленности   Республики  Башкортостан  в
 месячный срок:
      совместно   с   Национальным   банком   Республики  Башкортостан
 представить  в  Кабинет Министров Республики Башкортостан предложения
 по  привлечению  средств коммерческих банков, предприятий, зарубежных
 инвесторов на реализацию Программы;
      совместно с республиканским государственным учреждением Дирекция
 федеральной  целевой  программы  "Социально  - экономическое развитие
 Республики Башкортостан до 2006 года" представить в Кабинет Министров
 Республики  Башкортостан  предложения  по  организации финансирования
 научно   -   исследовательских  и  опытно  -  конструкторских  работ,
 включенных в Программу.
      4.   Министерству   печати   и  массовой  информации  Республики
 Башкортостан   обеспечить   освещение   в  республиканских  средствах
 массовой информации хода реализации Программы.
      5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
 заместителя Премьер - министра Республики Башкортостан Ефремова С.П.

     Премьер-министр Правительства
     Республики Башкортостан         Р.Байдавлетов

     Руководитель Аппарата
     Кабинета Министров
     Республики Башкортостан         Ф.М.КАЗАКБАЕВ

12 марта 2003 г.
N 72




                                                             Утвержден
                                     Постановлением Кабинета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                              от 12 марта 2003 г. N 72

                               РЕГЛАМЕНТ
          ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
             ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
                 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА"

                           1. Общие положения

      1.1.  Регламент  организации  работы  по  реализации федеральной
 целевой  программы  "Социально  -  экономическое  развитие Республики
 Башкортостан   до  2006  года"  (далее  -  Программа)  разработан  во
 исполнение  Постановлений  Правительства  Российской  Федерации от 20
 августа 2002 года N 625 "О федеральной целевой программе "Социально -
 экономическое  развитие Республики Башкортостан до 2006 года" и от 11
 октября  2001  года  N  714  "Об утверждении Положения о формировании
 перечня  строек  и объектов для федеральных государственных нужд и их
 финансировании за счет средств федерального бюджета".
      1.2.  Настоящий  Регламент  устанавливает  порядок  формирования
 перечня  строек  и  объектов  производственного и непроизводственного
 назначения    (нового   строительства,   расширения,   реконструкции,
 технического  перевооружения),  финансирование которых осуществляется
 за   счет   государственных   капитальных  вложений  (за  исключением
 бюджетных  кредитов), предусмотренных в федеральном и республиканском
 бюджетах  (в  части  реализации  Программы) на соответствующий год, а
 также   привлеченных   средств   предприятий,   коммерческих  банков,
 иностранных инвестиций.
      1.3.   Сроки   формирования   перечня   строек  и  объектов  для
 представления   заявок  на  финансирование  из  федерального  бюджета
 определяются  в  ежегодно  принимаемых  постановлениях  Правительства
 Российской Федерации о разработке прогноза социально - экономического
 развития   Российской  Федерации  и  проекта  федерального  закона  о
 федеральном бюджете на предстоящий финансовый год.
      1.4.   Сроки   формирования   перечня   строек  и  объектов  для
 представления  заявок  на  финансирование из республиканского бюджета
 определяются   в   процессе   подготовки  проекта  закона  о  бюджете
 Республики  Башкортостан на соответствующий финансовый год и прогноза
 социально   -  экономического  развития  Республики  Башкортостан  на
 очередной финансовый год.
      1.5.  Формирование  перечня  мероприятий, финансирование которых
 осуществляется   за  счет  прочих  текущих  расходов,  осуществляется
 одновременно и в порядке, установленном для подготовки проекта закона
 о  бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.
 Координацию    работы   по   формированию   перечня   мероприятий   и
 взаимодействие с Государственным заказчиком Программы и Министерством
 финансов  Российской  Федерации  осуществляет  Министерство  финансов
 Республики Башкортостан.

                 2. Используемые термины и определения

      Программа   -   федеральная   целевая   программа  "Социально  -
 экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года".
      Перечень  -  перечень  строек  и  объектов  производственного  и
 непроизводственного  назначения  (нового  строительства,  расширения,
 реконструкции,  технического  перевооружения), финансирование которых
 осуществляется  за  счет  государственных  капитальных  вложений  (за
 исключением  бюджетных  кредитов),  предусмотренных  в  федеральном и
 республиканском бюджетах на соответствующий год, а также привлеченных
 средств предприятий, коммерческих банков, иностранных инвестиций.
      Сводный   перечень   -   сводная  информация  о  Государственных
 заказчиках объектов, сформированная по стройкам и объектам.
      Государственный заказчик Программы - Министерство экономического
 развития и торговли Российской Федерации.
      Государственный  заказчик  объекта  -  министерства,  ведомства,
 государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества,
 осуществляющие  контроль  за ходом строительства объекта и являющиеся
 получателями средств федерального и республиканского бюджетов.
      Координатор - Министерство экономики Республики Башкортостан.
      Дирекция  -  республиканское государственное учреждение Дирекция
 федеральной  целевой  программы  "Социально  - экономическое развитие
 Республики Башкортостан до 2006 года".
      Заказчики - застройщики:
      а)  бюджетные  учреждения  и  организации,  в том числе дирекции
 строящихся объектов;
      б) организации, находящиеся в ведении Государственного заказчика
 объекта;
      в)   негосударственные   коммерческие   организации,  получающие
 бюджетные  средства по стройкам и объектам, включенным в перечень, на
 условиях   приобретения  в  собственность  Российской  Федерации  или
 Республики  Башкортостан  в  зависимости  от источника финансирования
 акций  (долей)  этих  организаций  стоимостью,  эквивалентной размеру
 бюджетных инвестиций;
      г)  организации,  уполномоченные  Кабинетом Министров Республики
 Башкортостан на выполнение функций заказчика - застройщика.

           3. Порядок формирования перечня строек и объектов
           производственного и непроизводственного назначения
            по разделу "Капитальные вложения", финансируемых
                              по Программе

      3.1.  Ежегодно  Дирекция  совместно  с  Координатором  формируют
 сводный  перечень объектов, исходя из перечня мероприятий, включенных
 в Программу по разделу "Капитальные вложения".
      3.2. Сводный перечень по Программе формируется исходя из объемов
 государственных  капитальных  вложений за счет средств федерального и
 республиканского  бюджетов,  направленных  на реализацию Программы, а
 также привлекаемых внебюджетных средств.
      3.3.  Государственный  заказчик Программы в сроки, установленные
 постановлением   Правительства   Российской   Федерации   о   порядке
 разработки  проекта  закона  о федеральном бюджете на соответствующий
 финансовый   год,   доводит  до  Координатора  предварительный  объем
 бюджетного финансирования по централизованным капитальным вложениям.
      3.4.  Министерство  финансов  Республики  Башкортостан  в сроки,
 установленные    постановлением    Кабинета    Министров   Республики
 Башкортостан о порядке разработки проекта закона о бюджете Республики
 Башкортостан   на   соответствующий   финансовый   год,   доводит  до
 Координатора   предварительный  объем  бюджетного  финансирования  по
 централизованным   капитальным   вложениям,   на  основании  которого
 Координатор   определяет   объем  средств  республиканского  бюджета,
 направляемый на финансирование строек и объектов по Программе.
      3.5. Координатор совместно с Дирекцией осуществляют формирование
 Перечня  и  доведение объемов государственных капитальных вложений за
 счет    средств   федерального   и   республиканского   бюджетов   до
 Государственных заказчиков объектов.
      3.6.  Дирекция  готовит план мероприятий по реализации Программы
 на   соответствующий  финансовый  год,  обязательный  для  исполнения
 Государственными заказчиками объектов.
      3.7. Для формирования сводного перечня Государственные заказчики
 объектов,    входящих   в   Программу,   независимо   от   источников
 финансирования, в установленные планом мероприятий сроки представляют
 Дирекции документы по формам, определенным Государственным заказчиком
 Программы.
      Основанием  для  включения  строек и объектов в Сводный перечень
 является:
      а)  заключение  экспертизы,  утвержденное  Управлением  Главного
 Управления    государственной    вневедомственной    экспертизы   при
 Государственном  комитете  Российской  Федерации  по  строительству и
 жилищно - коммунальному комплексу по Республике Башкортостан;
      б)    заключение    экологической    экспертизы,    утвержденное
 Государственным   комитетом   Республики   Башкортостан   по   охране
 окружающей   среды,   в   соответствии   с  Федеральным  законом  "Об
 экологической экспертизе";
      в) наличие утвержденной проектно - сметной документации.
      3.8.   Дирекция  после  согласования  с  Координатором  Сводного
 перечня согласовывает его с Государственным заказчиком Программы и по
 требованию - с Министерством финансов Российской Федерации.
      3.9.   Дирекция   ежемесячно,   до  15  числа  текущего  месяца,
 представляет  в  Министерство финансов Российской Федерации заявку на
 финансирование объектов, включенных в Программу на очередной месяц.
      3.10  Финансирование  Программы  за  счет  средств  федерального
 бюджета  осуществляется  по  разделу  21 функциональной классификации
 расходов  бюджета  Российской  Федерации  "Финансовая  помощь  другим
 бюджетам бюджетной системы".
      3.11.    Министерство   финансов   Республики   Башкортостан   в
 установленном   порядке  отражает  поступление  средств  федерального
 бюджета в доходной части бюджета Республики Башкортостан.
      Средства,  поступившие  из  федерального  бюджета,  на основании
 реестра  (или  платежного поручения) Главного управления федерального
 казначейства  Министерства  финансов Российской Федерации зачисляются
 на   лицевой  счет  Министерства  финансов  Республики  Башкортостан,
 открытый в Управлении федерального казначейства Министерства финансов
 Российской Федерации по Республике Башкортостан.
      Министерство  финансов  Республики Башкортостан направляет копии
 документов,   подтверждающих   поступление  средств  из  федерального
 бюджета,  в  Дирекцию  для  осуществления  в  пределах ее компетенции
 контроля  за  целевым  и эффективным использованием указанных средств
 Государственными заказчиками объектов.
      В  случае  адресного  поступления  средств  федерального бюджета
 Министерство    финансов   Республики   Башкортостан   на   основании
 распорядительного   письма  (или  платежного  поручения)  перечисляет
 средства   федерального  бюджета  на  лицевые  счета  Государственных
 заказчиков  объектов, открытые в Управлении федерального казначейства
 Министерства финансов Российской Федерации по Республике Башкортостан;
 при  поступлении средств федерального бюджета без указания получателя
 средств  распределение  средств  федерального бюджета производится на
 основании распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан.
      3.12.     Государственный    заказчик    объекта    осуществляет
 распределение  бюджетных  ассигнований,  полученных  из  федерального
 бюджета на государственные капитальные вложения, по распорядительному
 письму  (или  платежному  поручению)  на  лицевые  счета Заказчиков -
 застройщиков  в  соответствии  с  договорами  о передаче им отдельных
 функций заказчика - застройщика.
      3.13.  Оплата  выполненных  работ (услуг) на стройке или объекте
 осуществляется   через   лицевые  счета  Заказчиков  -  застройщиков,
 открываемые   по  месту  их  нахождения  в  установленном  порядке  в
 территориальных органах федерального казначейства.
      3.14.  Заказчики  -  застройщики  по  каждой  стройке  и объекту
 представляют до начала финансирования в Дирекцию следующие документы:
      а) государственные контракты на поставку оборудования (продукции)
 ,  выполнение  подрядных  работ  на  период  строительства  пускового
 комплекса  или на весь период строительства, заключенные Заказчиком -
 застройщиком с подрядной организацией;
      б)  заключения  по  проектно  -  сметной документации Управления
 Главного  Управления  государственной вневедомственной экспертизы при
 Государственном  комитете  Российской  Федерации  по  строительству и
 жилищно - коммунальному комплексу по Республике Башкортостан;
      в)   протокол   заседания  конкурсной  (котировочной)  комиссии,
 согласованный с Дирекцией.
      Государственные  заказчики  объектов или Заказчики - застройщики
 представляют  в  Управление  федерального  казначейства  Министерства
 финансов    Российской    Федерации    по   Республике   Башкортостан
 вышеназванные  документы  с договором обеспечения реализации проекта,
 заключенным  между  Дирекцией,  Государственным  заказчиком объекта и
 Заказчиком    -    застройщиком,    для   оформления   финансирования
 строительства строек и объектов.
      3.15.  Заказчики  -  застройщики  по  каждой  стройке  и объекту
 представляют  ежемесячно  после  открытия  финансирования  в Дирекцию
 справки  о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3),
 акты  выполненных  работ  (услуг)  (форма КС-2), акты сдачи - приемки
 выполненных  работ  (услуг)  по  формам, утвержденным Государственным
 комитетом Российской Федерации по статистике.
      3.16.  Дирекция  при  необходимости  вносит  в Кабинет Министров
 Республики     Башкортостан     предварительно     согласованные    с
 Государственным   заказчиком   Программы   и  Министерством  финансов
 Российской   Федерации   предложения   о   перераспределении  объемов
 государственных   капитальных   вложений   по  стройкам  и  объектам,
 финансируемым  за  счет  федерального и республиканского бюджетов, на
 текущий год.

        4. Дополнительные условия выполнения работ по Программе

      4.1.   Финансирование   государственных   капитальных   вложений
 включает  также финансирование проектно - изыскательских работ, в том
 числе   предпроектных   и   проектных  работ,  а  также  приобретение
 оборудования,  не  требующего монтажа и не входящего в сметы строек и
 объектов, в соответствии с Программой.
      4.2.    Авансирование    работ    (услуг),   предусмотренных   в
 государственных  контрактах  и  проводимых  на  стройках  и объектах,
 включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с Постановлением
 Правительства  Российской  Федерации  от  22 июня 1994 года N 745 "Об
 авансировании   подрядных   работ   на   объектах  строительства  для
 федеральных государственных нужд".
      4.3.  Дирекция  ежегодно  организует  подготовку  предложений по
 внесению изменений и дополнений в Программу, в том числе по уточнению
 целевых  показателей  и  затрат,  механизмов  ее  реализации, состава
 исполнителей и при необходимости - отдельных ее разделов.
      4.4.  Дирекция  организует осуществление предконтрактного отбора
 на  конкурсной  основе исполнителей работ, услуг, поставщиков товаров
 по   каждому   программному   мероприятию  независимо  от  источников
 финансирования  и  заключение в установленном порядке государственных
 контрактов.
      4.5.    Государственный   заказчик   объекта   ежеквартально   в
 установленном   порядке   представляет   в   территориальные   органы
 государственной   статистики   отчет  о  ходе  закупок  оборудования,
 выполнения  работ  (услуг)  на  стройках  и  объектах,  включенных  в
 Перечень, по форме, утвержденной Государственным комитетом Российской
 Федерации по статистике.
      4.6.  Государственные  заказчики объектов ежемесячно, не позднее
 10  числа  месяца,  следующего за отчетным, представляют в Дирекцию и
 Министерство  финансов  Республики  Башкортостан  отчет  об  освоении
 государственных   капитальных   вложений   по   Программе  по  форме,
 установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
      4.7.  Дирекция  участвует в организации привлечения внебюджетных
 средств  для  финансирования  Программы  и  проведении мероприятий по
 подготовке предприятий к получению инвестиций.
      4.8.  Дирекция  с  участием  Координатора  представляет  в срок,
 установленный   Государственным   заказчиком   Программы,   отчет   о
 реализации Программы Государственному заказчику Программы.
      4.9.  По  запросу  Дирекции Государственные заказчики объектов и
 другие  участники  Программы  представляют  информацию  и  материалы,
 необходимые  для осуществления возложенных на Дирекцию функций, в том
 числе отчет о выполнении мероприятий Программы.
      4.10.  Изменение  в  связи  с  инфляцией  объема  финансирования
 государственных   капитальных   вложений,   направляемых   на  оплату
 выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.
      4.11.   Дирекция   в  пределах  своей  компетенции  осуществляет
 контроль  за  эффективным  и  целевым использованием привлеченных для
 финансирования   инвестиционных  средств,  выделенных  на  реализацию
 Программы, а также сбор информации о ходе реализации Программы.
      4.12.  Государственные заказчики объектов несут в соответствии с
 Бюджетным   кодексом  Российской  Федерации  и  законодательством  об
 административных   правонарушениях  ответственность  за  нецелевое  и
 неэффективное  использование  выделенных  в  их  управление  средств,
 нарушение   сроков   ввода  в  действие  объектов  и  несвоевременное
 представление отчетов о выполненных работах (услугах).

Информация по документу
Читайте также