Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.04.2003 № 104ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О внесении изменений и дополнений в Правила работы рынков в Республике Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет: Внести изменения и дополнения в Правила работы рынков Республики Башкортостан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 3 ноября 1998 года N 248 "Об утверждении Правил работы рынков Республики Башкортостан", изложив их в новой редакции (прилагается). Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов 23 апреля 2003 г. N 104 Правила работы рынков в Республике Башкортостан (утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 3 ноября 1998 г. N 248) (в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2003 г. N 104) 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила определяют основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяются в соответствии с законодательством на юридические лица различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и лиц, осуществляющих продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельскохозяйственной продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах. 1.2. Работа рынков помимо настоящих Правил регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, ветеринарными и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, правилами и нормами пожарной безопасности, требованиями стандартов, технических условий и других нормативных документов. 1.3. Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи. Организация использует в своей деятельности имущественный комплекс, включающий земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование и другое. Рынки функционируют в местах, определенных местными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, и должны отвечать требованиям к содержанию их территории и оборудованию в соответствии с разделом 6 настоящих Правил. Работа рынков, входящих в систему районных, городских потребительских обществ, регулируется также Федеральным законом "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". 1.4. Основные задачи рынков: создание условий для осуществления торговой деятельности хозяйствующих субъектов и граждан; организация обслуживания покупателей за счет развития материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивных методов и технологий; соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. 1.5. Классификация рынков по специализации: универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации продовольственных и непродовольственных товаров; вещевой рынок - рынок, предназначенный для реализации непродовольственных товаров; продовольственный рынок - рынок, предназначенный для реализации продовольственных товаров; сельскохозяйственный рынок - рынок, предназначенный для реализации сельскохозяйственной продукции; специализированный рынок - рынок, предназначенный для реализации отдельных групп товаров. Специализация рынка по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с местными органами государственной власти и органами местного самоуправления и при необходимости - с территориальным органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Республике Башкортостан и Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания). 1.6. За допущенные нарушения правил торговли, ветеринарных, санитарно-эпидемиологических правил, норм и требований иных нормативных правовых актов администрация рынка, продавцы, покупатели, обслуживающие организации несут ответственность в соответствии с законодательством. 2. Управление рынком 2.1. Управление рынком осуществляется администрацией, назначаемой в порядке, предусмотренном учредительными документами хозяйствующего субъекта, в ведении которого находится рынок. 2.2. Администрация рынка создает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере торговой деятельности и регламентом. Регламент работы рынка разрабатывается администрацией рынка в соответствии с нормативными правовыми актами, настоящими Правилами и содержит: режим работы рынка; характеристику и порядок предоставления продавцам торговых мест и объектов, а также условия и стоимость их аренды; перечень дополнительных услуг, оказываемых рынком; права, обязанности, ответственность юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на рынке. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке. 3. Права администрации рынка 3.1. Администрация рынка имеет право: 3.1.1. Определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг. 3.1.2. Расторгать договор аренды до истечения установленного срока по основаниям и в порядке, установленном законодательством, а также по следующим основаниям, в случаях, когда они предусмотрены договором аренды: нарушение законодательства в сфере торговой деятельности, настоящих Правил, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических правил, правил хранения и реализации товаров, противопожарных и других норм и правил; несоблюдение регламента рынка и условий договора аренды торгового места. 4. Обязанности администрации рынка Администрация рынка обязана: 4.1. Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли и нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения. 4.2. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования, автостоянки, парковки и прилегающую территорию. Обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории. Проводить санитарные дни в соответствии с утвержденным графиком. 4.3. Обеспечивать проведение ветеринарно-санитарной экспертизы в соответствии с законодательством (с учетом специализации рынка). 4.4. Выделить на рынке в соответствии с его специализацией: помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами; место с контрольными весами и гирями для проведения контрольных взвешиваний товаров, приобретенных на рынке. 4.5. Обеспечивать обслуживание объектов и торговых мест на территории рынка в соответствии со специализацией рынка и договором аренды в части энерговодотеплоснабжения, а также предоставлять на договорной основе продавцам торгово-технологическое (включая холодильное) оборудование, инвентарь, весоизмерительные приборы, соответствующие техническим требованиям, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленном порядке органам ФГУ Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается. 4.6. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны. 4.7. Администрация рынка должна иметь книгу отзывов и предложений, оформленную надлежащим образом, которая выдается покупателю по первому требованию. Все обращения граждан по вопросам работы рынка рассматриваются администрацией рынка в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". 4.8. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация предварительно, не позднее чем за 7 календарных дней, информирует продавцов, население, местные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, средства массовой информации о причинах и сроках закрытия рынка. 4.9. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и местных исполнительных органов государственной власти доводится незамедлительно. 5. Права предпринимателей 5.1. Права предпринимателей - арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими законодательными актами Российской Федерации, регламентом работы рынка и договором аренды торгового места. 6. Требования к организации торгового процесса, содержанию территории и оборудованию рынка 6.1. При организации рынка должны быть соблюдены строительно-архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности, правила охраны труда и требования, установленные законодательством. 6.2. Требования, предъявляемые к планировке, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., должны выполняться независимо от специализации рынка. 6.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа). Использование при реализации продовольственных и непродовольственных товаров контейнеров, предназначенных для перевозки грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте, запрещается. 6.4. У входа на территорию рынка должна быть размещена вывеска с указанием фирменного наименования (наименования) рынка, места его нахождения (юридический адрес) и режима его работы. На доступном для обозрения месте устанавливаются: а) указатели торговых зон по специализации ("Продовольственные товары", "Обувь", "Одежда" и т.п.); б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и обслуживания, административных помещений, пункта выдачи весоизмерительных приборов, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продукции животного и растительного происхождения), автостоянки, туалета и других объектов; в) информационный стенд, где помещаются: Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"; настоящие Правила; правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров; санитарно-эпидемиологические правила; нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора); перечень категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания; нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; информация о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг на рынке; информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений; номера телефонов администрации рынка, местных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, территориальных органов ФГУ Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Башкортостан, Управления ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, территориального управления Государственной инспекции но торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Башкортостан, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка. 6.5. На площади рынка в специально отведенных местах размещаются: стоянка для автотранспортных средств; пункт проката и ремонта весов и гирь; лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, аккредитованная (аттестованная) в установленном порядке (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках); помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров; предприятия общественного питания и обслуживания; средства пожаротушения и средства оповещения населения при аварийных и чрезвычайных ситуациях; общественные туалеты, водопровод; мусоросборники. В торговой зоне на рынке должны быть установлены урны, на торговых объектах - индивидуальные средства пожаротушения. 6.6. Торговый процесс на рынке должен осуществляться в соответствии с требованиями нормативной документации (ГОСТ, ТУ, Особых условий, правил продажи отдельных видов товаров, ветеринарных, санитарно-эпидемиологических и других правил и норм) с обеспечением надлежащих условий для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдением прав и интересов покупателей. 6.7. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности. 6.8. Перечень товаров, реализация которых на рынках запрещена, устанавливается законодательством. 6.9. На специально выделенных на рынке площадках допускается продажа сельхозпродукции с автомашин в соответствии с требованиями законодательства. 6.10. Реализуемые на рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товары должны иметь ценники, оформленные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. 7. Порядок предоставления торговых мест 7.1. Торговые места предоставляются при предъявлении следующих документов (оригиналы или копии, заверенные в установленном порядке): документа, удостоверяющего личность продавца (паспорт или иной документ); документа о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридических лиц или физических лиц, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства; карточки регистрации контрольно-кассовой машины (не предъявляется в случаях предоставления законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации права не применять контрольно-кассовую машину); разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников; миграционной карточки (для иностранных граждан и лиц без гражданства). Физические лица, реализующие непродовольственные товары, приобретенные для личного пользования или бывшие в употреблении, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов, за исключением документа, подтверждающего личность продавца. Физические лица, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных участках, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов, за исключением документа, подтверждающего личность продавца. 7.2. Продавцы, уполномоченные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществлять от его имени продажу товаров, обязаны дополнительно предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или договор гражданско-правового характера), подтверждающий право осуществлять торговую деятельность от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя. Продавцы, осуществляющие на рынках торговлю продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией, должны предъявлять, кроме указанных выше документов, медицинские книжки установленного образца с результатами медицинских обследований. 7.3. Торговые места и торговые объекты предоставляются администрацией рынка по договору аренды. Оплата торгового места производится в соответствии с условиями договора аренды. Получение от продавца денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины. При предоставлении торгового места администрация рынка в обязательном порядке доводит до сведения арендатора торгового места Правила работы рынков в Республике Башкортостан и регламент работы рынка. 7.4. Передача торгового места третьему лицу запрещается. 8. Особенности организации торговли сельскохозяйственной продукцией 8.1. Реализация сельскохозяйственной продукции осуществляется на сельскохозяйственных рынках, на специально отведенных территориях универсальных и продовольственных рынков при наличии условий, обеспечивающих организацию торгового процесса с соблюдением требований законодательства, настоящих Правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов. 8.2. Территории универсальных и продовольственных рынков для реализации сельскохозяйственной продукции выделяются администрацией рынка по согласованию с местными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, территориальными органами ФГУ Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Башкортостан и территориальным органом Госветнадзора. 8.3. Торговля продукцией животного и растительного происхождения осуществляется в соответствии с требованиями ветеринарных и санитарно-эпидемиологических правил и правил ветеринарно-санитарной экспертизы. 8.4. Администрация рынка вправе оказывать следующие платные услуги продавцам: предоставление весов, гирь, торгового инвентаря и санитарной одежды; погрузочно-разгрузочные работы и транспортные услуги (включая перемещение грузов); хранение в холодильниках, других хранилищах и помещениях сельскохозяйственной продукции и личных вещей торгующих; взвешивание продукции на товарных весах; разруб мяса; организация буфетов, мест общественного питания для продавцов и покупателей; иные платные услуги, связанные с организацией торгового процесса. Цены на услуги, оказываемые на рынке продавцам, устанавливаются администрацией рынка. В случае утраты, поломки или иной порчи оборудования, инвентаря и санитарной одежды продавец возмещает рынку их стоимость или стоимость ремонта в установленном порядке. 9. Особенности организации торговли на зооботанических рынках и приравненных к ним специально отведенных территориях универсальных, продовольственных и сельскохозяйственных рынков 9.1. На зооботаническом рынке разрешается торговля: живыми животными и птицами, декоративными рыбами, рептилиями и кормами для них; яйцами, предназначенными для инкубации; выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья с соответствующей маркировкой (клеймами) с учетом требований п. 13 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"; отходами промышленного происхождения от мясоперерабатывающего производства (кость, шкурка, мясная обрезь и пр.), предназначенными для кормления животных; сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами и рассадой; товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода за домашними животными, птицей, декоративными рыбами, растениями; товарами, используемыми в спортивно-любительских рыболовстве и охоте: рыболовными снастями и приспособлениями для лова, лодками, моторами, палатками, камуфлированной одеждой и специальной обувью, приспособлениями для охоты, за исключением ружей, сигнальных ракет, боеприпасов и ножей; садово-огородным инвентарем и сопутствующими товарами: насосами, опрыскивателями, различным инструментом, пилами, скобяными изделиями, теплицами, компактными удобрениями и иными товарами, используемыми в садоводстве и огородничестве; специальной литературой и иными носителями информации по разведению и уходу за растениями и животными, охоте и рыболовству. 10. Контроль за работой рынков 10.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции. К проверкам могут привлекаться представители общественных объединений по защите прав потребителей. 10.2. Работники контролирующих органов проводят проверки в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и иными нормативными правовыми актами. 10.3. На рынке ведутся: журнал учета мероприятий по контролю, в который контролирующими органами в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" вносятся записи о проведении и результатах проверки; санитарный журнал установленной формы, в который органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. 10.4. Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки в пределах своей компетенции и несет ответственность в соответствии с законодательством за непринятие мер по устранению выявленных нарушений в части, касающейся организации торговли на рынке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|